МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЛАНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УСТЬ-ТАРКСКОГО
РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА
Факультативного курса «Орфография»
7 класс
«Проверено»
Заместитель директора по УВР МОУ Еланской СОШ
_____ /Е.В.Костромина/
ФИО
«___» _________ 200__г.
|
«Утверждено»
Директор МОУ Еланской СОШ
_____ /В.В.Степанова/
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 200__г.
|
Автор программы: Сурмач Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Еланской СОШ,
первая квалификационная категория
с. Еланка
2012 г.
Пояснительная записка
Факультативный
курс рассчитан на 52 часа по учебному плану на 2012-2013 учебный год и
предназначен для учащихся 7 класса. Данный факультатив позволит им восполнить
пропущенный или забытый материал. Факультативный курс непосредственно связан с
программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует
теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и
навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся
к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается
уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию
орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного
выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в
том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с
последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. Программа
факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных
стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому
языку базового и профильного уровней (2004
г.) в соответствии с программами по русскому языку:
Цель
курса: формирование
орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского
языка за 5-6 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные
дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные
навыки учащихся.
Формы
работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные
методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
-
работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
По
окончании курса учащиеся должны знать:
- теоретическое
содержание основных разделов курса «Орфография» 7 класса, а также практически
применять полученные знания.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Содержание изучаемого
материала
|
Кол-во часов
|
1.
|
Вводное
занятие «Грамоте учиться всегда пригодится»
|
1
|
2.
|
Опознавательные признаки орфограммы и условия её
выбора
|
1
|
3.
|
Правописание безударных гласных в корне,
непроверяемых ударением
|
1
|
4
|
Правописание корней с чередованием гласных о-а в
корнях –лаг- - -лож-
|
1
|
5
|
Правописание корней с чередованием о-а в
корнях -раст- - -рос-
|
1
|
6.
|
Правописание корней с чередованием о-а в корнях
-гар- - -гор-, -зар- - -зор-
|
1
|
7.
|
Правописание корней с чередованием о-а в
корнях -кас- - -кос-. Тест 1
|
1
|
8.
|
Правописание безударных гласных в корне,
проверяемых ударением
|
1
|
9.
|
Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными
согласными
|
1
|
10.
|
Правописание глаголов на –тся, -ться
|
1
|
11.
|
Буква о-ё после шипящих в корне слова
|
1
|
12.
|
Буква о-ё после шипящих в корне слова. Тест 2
|
1
|
13.
|
Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и
окончаниях
|
|
14.
|
Правописание гласных после ц
|
1
|
15.
|
Правописание приставок пре-/при-
|
1
|
16.
|
Правописание приставок пре-/при-
|
1
|
17.
|
Буквы с, з на конце приставок
|
1
|
18.
|
Буквы и, ы на конце приставок
|
1
|
19.
|
Правописание неопределенных местоимений никто,
ничто, некто, нечто
|
1
|
20.
|
Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-
|
1
|
21.
|
Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных
-чик-(-щик-)
|
1
|
22.
|
Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён
существительных. Тест 3
|
1
|
23.
|
Правописание суффиксов существительных
|
1
|
24.
|
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных,
образованных от существительных
|
1
|
25.
|
Правописание суффиксов прилагательных
|
1
|
26.
|
Правописание суффиксов глаголов
|
1
|
27.
|
Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива-
(-ива-)
|
1
|
28.
|
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных,
образованных от глаголов и страдательных причастий прошедшего времени
|
1
|
29.
|
Буквы и-е в корнях с чередованием
|
1
|
30.
|
Склонение имён существительных. Правописание
окончаний имён существительных
|
1
|
31.
|
Правописание безударных окончаний имён
прилагательных и причастий
|
1
|
32.
|
Спряжение глагола. Правописание безударных личных
окончаний глаголов
|
1
|
33.
|
Правописание суффиксов причастий
|
1
|
34.
|
Правописание сложных существительных
|
1
|
35.
|
Правописание сложных прилагательных
|
1
|
36.
|
Правописание слов с пол- (полу-)
|
1
|
37.
|
Правописание местоимений
|
1
|
38.
|
Склонение имён числительных
|
1
|
39.
|
Правописание сложных числительных
|
1
|
40.
|
Правописание Ь в сложных числительных
|
1
|
41.
|
Правописание предлогов
|
1
|
42.
|
Правописание союзов
|
1
|
43.
|
Правописание частиц
|
1
|
44.
|
Правописание наречий
|
1
|
45.
|
Дефисное написание наречий
|
1
|
46.
|
Ь на конце наречий
|
1
|
47-48.
|
Диктант со взаимопроверкой
|
2
|
49.
|
Правописание НЕ с существительными, прилагательными
и местоимениями
|
1
|
50.
|
Правописание Не глаголами, причастиями и
деепричастиями
|
1
|
51.
|
Правописание НЕ с наречиями
|
1
|
52.
|
Самостоятельная работа
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.