Главная / Директору-завучу / Программа энергосбережения в Тираспольском машиностроительном лицее

Программа энергосбережения в Тираспольском машиностроительном лицее

hello_html_648175e3.gif

Министерство просвещения ПМРhello_html_231ee762.png

ГОУ НПО

«Тираспольский машиностроительный лицей»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ НПО «ТМЛ»

____________К.В.Земляков

«_____»___________201 4г.






П Р О Г Р А М М А


«Энергосбережение

в ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»



j0195812





Тирасполь , 2014 г.







Составители:

- Малахивская Клавдия Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»;



Чернявцева Наталья Анатольевна - преподаватель электротехнических дисциплин ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей».










Рассмотрено на заседании методической комиссии преподавателей электротехнических дисциплин

18 сентября 2014 г.

протокол № 2


Рассмотрено и одобрено на заседании педагогического Совета

03 ноября 2014 г.

протокол № 21/12





Введена в действие

приказом №____________

от «___»____________20___г.




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1.Наименование программы

Программа «Энергосбережение в ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»

2.Сроки реализации

на 2014-2015 учебный год

3.Основание для создания программы

Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2005 года № 717 –III «Об энергосбережении»

(САЗ 06-1)

4. Содержание программы

- паспорт программы;

-социально-экономическое обоснование;

-план мероприятий;

- анализ ресурсопотребления и ресурсосбережения;

- приложения

5.Цель программы

Рациональное расходование энергетических ресурсов в условиях тяжелой экономической ситуации в республике, расходования бюджетных средств по статье 110700 «Оплата коммунальных услуг».

Применение в Тираспольском машиностроительном лицее энергосберегающих технологий и внедрения методов экономии бюджетных средств.

6. Заказчик программы

- ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»;

- Родительский комитет учащихся ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей »

7.Исполнители

Административно-педагогический коллектив лицея, обслуживающий персонал, учащиеся 1, 2 и 3 курсов.













2.Социально-экономическое обоснование

Вопросы сбережения энергетических ресурсов (далее - ЭР) становятся с каждым годом все актуальнее. Это связано с необходимостью решения комплекса экологических и экономических проблем.

Энергосбережение в Тираспольском машиностроительном лицее является актуальным и необходимым условием нормального функционирования лицея, так как повышение эффективности использования ЭР при непрерывном росте цен стоимости электрической энергии, позволит добиться существенной экономии ЭР, и следовательно бюджетных средств организации образования.

Программа энергосбережения, направлена на устойчивое снижение потребления, за счет внедрения предлагаемых решений и мероприятий, и, соответственно перехода на экономное и рациональное расходование ЭР во всех зданиях лицея, при полном удовлетворении потребителей, участников образовательного процесса, в количестве и качестве ЭР, а также экономию финансовых средств лицея, которые будут использованы на укрепление учебно-материальной базы. Вместе с тем программа энергосбережения в «глобальном» аспекте будет содействовать решению задач экологического образования – создавать условия для развития у обучающихся необходимых качеств, умений, навыков, которые помогут им жить с минимальным воздействием на окружающую среду.

Обучающиеся в результате «ресурсосберегающего» обучения должны воспринимать бесхозяйственность и расточительность в расходовании ресурсов как безнравственное отношение к природе и обществу.

Основными элементами экологического образования в области энергосбережения станет воспитание ответственности за будущее и обучение научно обоснованными методам рационального потребления ресурсов (т.е. способности это осуществить на практике), на что, и направлена Программа «Энергосбережение в ГОУ НПО Тираспольский машиностроительный лицей»


3.План мероприятий

Наименование мероприятия

Сроки

Исполнители

Источник финансирования

Ожидаемый результат от реализации программы

1.Работа с кадрами

1.1. Обучение технического персонала правилам эксплуатации энергетической системы лицея:

- проведение производственных совещаний при директоре лицея с обслуживающим и техническим персоналом;

август -сентябрь 2014г. –2015г.




Директор, руководители

структурных подразделений


Дополнительные финансовые средства не требуются


Обеспеченность кадрами, компетентными в области ресурсосбережения

1.2.Подготовка руководителей

структурных подразделений и педагогических работников к

проведению мероприятий по реализации программы:

- проведение семинаров по направлениям:

- «Экономия ТЭР заведующими учебными кабинетами и мастерскими в рамках учебно-воспитательного процесса»

- «Формирование у обучающихся ответственного отношения к использованию ТЭР в лицее»

Сентябрь-октябрь 2014г.


Директор, зам.директора по воспитательной работе;







классные руководители;

мастера производственного обучения

Дополнительные финансовые средства не требуются

1.3.Проведение плановых инструктажей по тепло-энергосбережению учреждения

1 раз в полугодие,

начало и конец отопительного сезона

Отв. эл.хозяйство руководители структурных подразделений

Дополнительные финансовые средства не требуются


Снижение потребления тепло-водо-энергоресурсов на 5% в год

1.4.Совещания при директоре по итогам контрольного периода

Постоянно

1 раз в месяц

Директор, зам директора по УПР, зам.директора по ВР,

Дополнительные финансовые средства не требуются


Обеспеченность кадрами компетентными в области ресурсосбережения

2.Информационное обеспечение

2.1.Выпуск информационных сообщений по вопросам ресурсосбережения:

2.3. Изготовление памяток по экономии ТЭР в каждый учебный кабинет, мастерские и лаборатории

1 раз в месяц, на общей линейке.



сентябрь 2014г.



Зам.директора по ВР,




Заведующие кабинетами и мастерскими


Дополнительные финансовые средства не требуются


Информированность участников образовательного процесса по вопросам энергосбережения

3.Решение технических задач энергосбережения

Проведение энергоаудита

Декабрь 2014г.

Директор

Гл.бухгалтер

Отв.эл.хоз-во

Средства бюджета

Информированность, использование результатов при планировании мероприятий

3.1.Освещение

3.1.1.Реконструкция системы наружного и внутреннего освещения:

- демонтаж старых и размещение энергосберегающих светильников нового поколения;

- монтаж реле-регуляторов светильников

2014-15 гг.

Зам. директора по ХД,

технический персонал

Внебюджетные средства

Снижение потребления электроэнергии

3.1.2.Проведение замера сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий в учреждении.

Ежегодно август

Ответственный за электрохозяйство,

Внебюджетные средства

Исключение необоснованных потерь электроэнерг.

3.1.3.Окончательная замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

2015 г.

Зам. директора по ХД,

технический персонал

Внебюджетные средства

Снижение потребления электроэнергии

3.1.4 Регулярное мытье стекол, отражателей в светильниках, ламп

постоянно

Зам. директора по ХД,

технический персонал, заведующие учебными кабинетами и мастерскими

Дополнительные финансовые средства не требуются


Сокращение времени искусственного освещения

3.2. Отопление

3.2.1.Повышение теплоотдачи приборов отопления путем промывания системы отопления

В конце отопительного сезона

Зам. директора по ХД,

, технический персонал ,

Дополнительные финансовые средства не требуются

Улучшение теплоотдачи приборов отопления

3.2.2.Установка стеклопакетов

2014-2015гг.

директор

Внебюджетные средства

Значительное сокращение теплопотерь в помещениях

3.2.3. Герметизация зданий

Ежегодно, сентябрь

Механик

Внебюджетные средства

Сокращение расходов на тепловую энергию

4.Внеклассная работа с обучающимися

4.1.Проведение плановых инструктажей по экономии тепло-энерго-водоресурсов учреждения

1 раз в квартал



Классные руководители, зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются

Снижение потребления тепло-водо-энергоресурсов

4.2.Воспитательные мероприятия (классные часы, экскурсии, круглые столы, дебаты и др.) по вопросам тепло-энерго-водосбережения ресурсов

1 раз в полугодие

Классные руководители, зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются

Снижение потребления тепло-водо-энергоресурсов

4.3. Распространение информации и рекламы

Распространение листовок и буклетов

постоянно

Классные руководители, зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются

Снижение потребления тепло-водо-энергоресурсов

4.4. Проведение викторины «Копейка- рубль бережет»


Июнь, 2015


Классные руководители, зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются

Расширение кругозора учащихся

4.5.Конкурс плакатов на тему «Хранители энергии».


Ноябрь. 2014

Классные руководители, зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются



4.6.Общелицейская акция «Что нам стоит день прожить».

март


Классные руководители, зам.директора по УВР

Дополнительные финансовые средства не требуются


4.7. Презентация результатов

1 раз в год

Классные руководители, зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются


5. Работа с педагогическим персоналом


5.1.Круглый стол «Энергосбережение-метод формирования социальной активности личности»

Декабрь, 2014

Зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются


5.2.Консультации классных руководителей и мастеров п/о к подготовке и проведению этапов

программы.

Январь-май

Зам.директора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются


5.3.Проведение тематических контролей:

- «Состояние и выполнение графика освещения учебных кабинетов и мастерских»

- «Организация воспитательной работы с детьми классными руководителями по проблемам тепло-водо-энергоснабжения»

1 раз в год (согласно плана работы училища)

Замдиректора по ВР

Дополнительные финансовые средства не требуются


Выполнение мероприятий по снижению потребления тепло-водо-энергоресурсов на 5% годовых

5.4.Квалификационные испытания технического персонала и пед. работников

2014-15г, в дальнейшем ежегодно

Администрация лицея

Дополнительные финансовые средства не требуются


Обеспеченность кадрами компетентными в области ресурсосбережения

5.5.Проведение конкурса проектов среди уч.групп по энергосбережению

1 раз в год (согласно плана работы)

Замдиректора по ВР, классные руководители

Дополнительные финансовые средства не требуются


Выполнение мероприятий по снижению потребления тепло-водо-энергоресурсов




4.Анализ ресурсопотребления и ресурсосбережения


4.1.Показатели ресурсопотребления ГОУ НПО

Тираспольский машиностроительный лицей за 2013 год


Вид ресурса

Норма расхода

Фактический расход

1

Электроэнергия (кВт/ч)

на 1 м2

29.15

18.47


· - среднегодовой контингент учащихся – 409 человек.

- среднее кол-во работающих - 94 человека

- кол-во проживающих в общежитии- 108 человек

· общая площадь зданий - _________________м.кв.







4.2.Экономическое обоснование показателей по ресурсосбережению планируемых на 2014-15 год


Мероприятия


Норма расход

Факт. расход

Экономический эффект

Доп. сведения

%

руб

1.Электроэнергия

1.1

Замена светильников уличного освещения типа ДРЛ на AtomSvet Space 02-100-13600-140

11680

4090

65

15180


1.2

Замена люминесцентных ламп на AtomSvet Space 02-100-13600-140

17280

5040

71

24480


1.3

Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы.

36000

15000

50

42000


2.Теплоэнергия

2.1

Ежедневный анализ расходования тепловой энергии, в разрезе отдельных помещений, путем сканирования показаний приборов учета.



до 1


условно

2.2

Своевременная замена и ремонт неисправных кранов, сантехники, технологического оборудования.



до 1



2.3

Замена пришедших в негодность окон на пластиковые стеклопакеты и дверей или их качественное утепление.



до 1



  1. Водоснабжение

3.1

Установка водосчетчиков





условно

3.2

Реконструкция системы водоснабжения(разделение по объектам)






применение арматуры с керамическими уплотнителями и клапанами из высококачественной резины



до 5

4050


3.3

применение пластмассовых труб, предотвращающих коррозию на внутренней поверхности





условно


Замена светильников уличного освещения

типа ДРЛ на AtomSvet Space 02-100-13600-140



4.3.Расчет экономической эффективности основных показателей.


  1. Уличное освещение:

10 светильников типа ДРЛ-400Вт x 8 час x 365дн.= 11680 Квт

10 светильников типа AtomSvet x 8 час. x 365дн. = 4088 Квт.


  1. Освещение уч. мастерских:

240 ламп ЛТБ x 6 час. x 150дн. = 17280 Квт

40 светильников типа AtomSvet x 6 час. x 150дн. = 5040 Квт


4.4.Смета расходов на реализацию проекта


п/п

Перечень оборудования, расходных материалов

количество

Стоимость

Руб.

  1. Электроэнергия

1.

Светильник AtomSvet Space 02-100-13600-140

50


2.

Энергосберегающие лампы

500


3.

Пластиковые окна



Всего:


Приложение №1


ГОУ НПО «ТИРАСПОЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»


П Р И К А З


____”_________20___г. г. Тирасполь № ___


О мерах по энергосбережению


В целях рационального использования энергетических ресурсов и усиления мер по энергобережению, оптимизации условий использования электроэнергии,

п р и к а з ы в а ю:

1. Назначить ответственным за экономное потребление электроэнергии, ТМЛ ответственного за электрохозяйство Чернявцеву Наталью Анатольевну.

2. Поручить ответственной за электрохозяйство Чернявцевой Наталье Анатольевне. ежедневно проводить проверку всех объектов лицея, с фиксацией в «Журнале контроля», с целью контролирования экономного использования энергоресурсов, и показаний приборов учета электроэнергии.

3. Назначить ответственными за экономию электроэнергии в учебных кабинетах, лабораториях, мастерских - преподавателей и мастеров п/о, заведующих данными помещениями.

4. Руководителям структурных подразделений, в срок до 10 сентября 2014 года, провести инструктажи с персоналом по экономии энергоресурсов на рабочих местах.

5. Заместителю директора по воспитательной работе Малахивской Клавдии Ивановне, в срок до 15 сентября 2014 года, представить предложения по организации и проведении внеклассных мероприятий, запланированных в рамках реализуемой программы ресурсосбережения.

6. Главному бухгалтеру Игнатьевой И.П., представлять ежемесячно, в срок до 25 числа текущего месяца, аналитическую записку по фактическому использованию энергоресурсов и финансовых затратах (план-факт).

7. Специалисту по кадрам Мельниченко В.Д. ознакомить всех ответственных лиц под роспись.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Директор К.В.Земляков

Приложение №2

Инфракрасные обогреватели

Инфракрасный обогреватель — отопительный прибор, отдающий тепло в окружающую среду посредством инфракрасного излучения. В быту иногда неточно называется рефлектором

Лучистая энергия поглощается окружающими поверхностями, превращаясь в тепловую энергию, нагревает их, которые в свою очередь отдают тепло воздуху. Это дает существенный экономический эффект по сравнению с конвекционным обогревом, где тепло существенно расходуется на обогрев неиспользуемого подпотолочного пространства.

Кроме того, при помощи ИК обогревателей появляется возможность местного обогрева только тех площадей в помещении, в которых это необходимо без обогрева всего объёма помещения; тепловой эффект от инфракрасных обогревателей ощущается сразу после включения, что позволяет избежать предварительного нагрева помещения. Эти факторы существенно снижают затраты энергии.

Инфракрасные обогреватели по принципу излучения схожи солнечными лучами. Только при их работе происходит излучение инфракрасного спектра, и полностью отсутствуют ультрафиолетовое излучение. Проходя сквозь воздух, нагрев которого происходит лишь частично (от поверхности устройства), тепловая энергия передается предметам, на которые направлен обогреватель. Степень нагрева той или иной поверхности зависит от угла падения тепловых лучей, от формы, материала и цвета поверхности.

Преимущество инфракрасного обогревателя в направленном равномерном обогреве(столбик справа) перед обычным отоплением (столбик слева)



















Приложение №3

Светильник AtomSvet Space 02-100-13600-140

Многофункциональный светодиодный светильник AtomSvet® Industry 02-100-13600-140 является экономичной и эффективной заменой светильников с источниками света: ДРЛ 400 Вт, ДНаТ 250 Вт, МГЛ 400 Вт.
Предназначен для общего освещения производственных помещений, ангаров, гаражей и других помещений зданий и сооружений.

 
Технические данные
Питающее напряжение / частота  - 150-265 В/50 Гц
Потребляемая мощность - 140 Вт
Световой поток светильника -13600 лм
Цветовая температура -5000 К
Индекс цветопередачи Ra ->80
Масса светильника -6,4 кг
Габаритные размеры светильника -672 мм х 196 мм х 112 мм
Ресурс светодиодов -> 50 000 ч
Рабочий диапазон температур -от -60 °С до +60 °С
Степень защиты -IP67
Тип КСС и угол оптики в зависимости от модели светильника: 

Габаритные размеры упаковки --700х230х120 мм



02_100_13600_140.jpg

Приложение №4


008

1338140726_otklu4ili-gorya4yyu-vodu energosbere1



























Приложение №5

ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»





П Л А Н

внеклассного мероприятия

по энергосбережению на тему:


«Энергосбережение наше будущее!»



http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRcTwXj_IdhFNR5wuOsqwhLRUi6qvYpuaWKpQ7WzsSpoHIs33SveQ






г.Тирасполь, 2014


Паспорт внеклассного мероприятия

Вид мероприятия

Классный час

По типу организации

Познавательно-исследовательский

По продолжительности

45 минут

По количеству участников

группа

Целевая группа

Учащиеся 1 курса

Тип деятельности учащихся

Проблемно-познавательная

Формируемая компетентность

Коммуникативная, познавательная

Проблема

Отсутствие внимания у обучающихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Цель мероприятия

- - Способствовать воспитанию экологического соз сознания у обучающихся.

Задачи мероприятия


  1. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  2. Создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

  3. Стимулирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ожидаемые результаты

Я предполагаю, что мое мероприятие:

  1. Будет способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся.

  2. Привлечет внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

  3. Коллективная исследовательская работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся.

  4. После мероприятия у учащихся должна возникнуть мотивация для сбережения ресурсов и энергии

Время проведения мероприятия

ноябрь

Форма классного часа

Дискуссия с элементами исследования.


Подготовительная работа:

Классный руководитель заранее раздает учащимся анкеты, которые они должны заполнить дома; а также принести копию квитанции об оплате электроэнергии за октябрь.

Оборудование:

мультимедийной проектор, карточки с заданиями, бумага (формат А4), карандаши, фломастеры.



ХОД:

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с таким понятием как «Энергосбережение» и найти ответ на вопросы: «Нужно ли экономить энергию?», «Если да, то каким способом?»

Прежде всего, давайте посмотрим, что же такое энергия?

Ученики: Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Классный руководитель: Само слово «ЭНЕРГИЯ» - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

-в городских домах воду на верхние этажи насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

-согревают городские дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

-не говоря уже об освещении квартир;

-о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

-даже перевозят людей - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Какие бывают источники электроэнергии?

Ученики: Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия ,

Классный руководитель: Правильно, все, что вы перечислили это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия. Так же, выделяют следующие виды энергии: механическая, тепловая, электрическая, световая, ядерная. Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции.

- Более 50% всей электроэнергии производится на тепловых электростанциях

.Среди них главную роль играют ГРЭС – государственные районные электростанции.

Часто в городах используются ТЭЦ – теплоэлектроцентрали, производящие не только электроэнергию, но и тепло в виде горячей воды.

Мощные ТЭЦ располагают в местах добычи топлива: угля, торфа, газа, горючих сланцев.

Все это наносит вред окружающей нас среде и всей планете!

- Захоронение радиоактивных отходов;

- Катастрофические последствия аварий (вспомним аварию на Чернобыльской АЭС или на Саяно-Шушенская ГЭС) http://ru.wikipedia.org

- Тепловое загрязнение водоёмов.

-Вырубка лесов и т.д.

Но, давайте представим, что наша с вами квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и воды. Что мы будем делать?

(Ответы учеников)

То есть, без энергии нам необойтись, так как нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов, сел и деревень!

Это очень серьезная проблема. Но, практически из любой проблемы можно найти выход. Теперь мы с вами подошли к ответу на первый, поставленный нами вопрос «Нужно ли экономить энергию?».


(Ответы учеников)

Классный руководитель: Правильно, энергосбережение – это не только экономия денег семейного бюджета, (сэкономленные деньги могут быть потрачены на ваши какие-то потребности, например, покупку модной одежды или на усовершенствованный велосипед о котором вы давно мечтали и т.д.)

Но и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

И сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам сберечь энергию. Для этого мы с вами проведем мини-исследование, придерживаясь данного алгоритма.


Ход выполнения работы

1

Рассмотрение таблицы №1

2

Заполняем таблицу №3 расхода кВт электрическими приборами, опираясь на показания таблицы №2 приложение 1.


3

Заполняем сводную таблицу№4 расхода кВт

4

Составляем памятку экономии энергии

5

Заполняем таблицу№2 экономии энергии приложения 2, опираясь на таблицу№1 приложения 2.Суммируем кВт экономии и подсчитываем сумму экономии в рублях.


Давайте посмотрим, какими бытовыми приборами вы пользуетесь дома и сколько по времени они работают в день, в этом нам помогут анкеты, которые вы заполнили дома (приложение№1 таблица №1 анкета)

А теперь, опираясь на таблицу №2 расхода электроэнергии в быту, рассчитаем, сколько потребляет энергии каждый электрический прибор у вас дома за один день и за 1 месяц.

Таким образом, мы с вами посмотрели, сколько потребляет энергии конкретный бытовой прибор, сколько всего расходуют энергию бытовые приборы вместе и сколько расходует энергии свет. А это нам нужно для того, чтобы ответить на вопрос: «А сможем ли мы сэкономить энергию и семейный бюджет?


Обсуждение полученных результатов.

А теперь давайте по группам составим правила экономии энергии, для того чтобы мы могли сократить расход энергии в нашем доме. Ведь это же возможно?

( учащиеся работают в группах и составляют правила экономии энергии)

Обсуждение полученных результатов.

Справились, замечательно, следующее, что мы с вами сделаем, это рассчитаем, сколько мы с вами смогли бы сэкономить, если придерживались правилам экономии энергии. А в этом нам поможет таблица №1экономии энергии приложения 2.Нам необходимо суммировать сэкономленные кВт, полученные кВт перевести в денежный эквивалент. И полученная сумма будет являться переплаченной из-за не экономии энергии.

Обсуждение полученных результатов.

Классный руководитель: Таким образом, если бы вы вместе с родителями воспользовались советами экономии энергии, то за текущий месяц изрядно смогли бы сэкономить и данную сэкономленную сумму могли бы потратить на ваши нужды. Например, два месяца экономии энергии и вы можете купить себе новые брюки.

Вот мы с вами и ответили на второй поставленный вопрос, теперь мы знаем, как можно сэкономить энергию. И я надеюсь, что вы будете использовать данные советы дома вместе с вашими родителями и сэкономите свой семейный бюджет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов

Приложение № 1

Дидактический материал



Таблица №1 Анкета

Электрический прибор

Есть ли этот прибор в вашем доме?

ДА

НЕТ

Сколько по времени работает данный прибор?

Телевизор





Магнитофон





Стереосистема





Видеомагнитофон(DVD)





Персональный компьютер





Вентилятор





Обогреватель





Лампы настольные





Тостер





Электромиксер





Микроволновая печь





Электропечь





Стиральная машина





Электрощипцы для завивки волос





Фен





Утюг





Электрочайник





Холодильник





Электромясорубка





Кофеварка





Пылесос







Таблица №2 расхода электроэнергии в быту

Потребители энергии

Мощность, кВт за1час

Количество, шт.

Холодильник

1

1

Телевизор

0,08

1

Стиральная машина

1,5

1

Электрочайник

2

1

Компьютер

0,15

1

Пылесос

0,8

1

Утюг

1

1

Микроволновая печь

1

1

Освещение (лампы накалив)

0,1

10

Фен для волос

1,5

1

Тостер

1

1

Кофеварка

1

1

Обогреватель

2

1

Кондиционер

2

1

Электропечь

1

1


Таблица №3 расхода кВт электрическими приборами.

Электрический прибор

кВт за 1 час

Сколько по времени работает данный прибор?

кВт за 1 день

кВт за 1 месяц
















Итого:







Сводная таблица №4 расхода кВт

Расход кВт за месяц по квитанции о плате

Расход кВт за месяц эл. приборы

Расход кВт за месяц

свет




Приложение № 2

Таблица №1 экономии энергии.

Условия экономии

Экономия кВт в месяц

1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, налевайте себе необходимое количество кипятка, а остальное выливайте в термос, чтобы не кипятить каждый раз.


6кВт

2. При глажении белья следует помнить, что сухое или влажное бельё приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.


5 кВт

3. Устанавливать морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать холодильник.


11 кВт

4. Чаще использовать экономичный режим. Если стирать при температуре не 40, а 30 0С, можно сэкономить до 40 % электроэнергии. Пользуйтесь режимом быстрой стирки, если это возможно. Машину надо загружать полностью


25 кВт

5.в пылесосе чаще очищайте мешок для сбора пыли.

10кВт

6. Если вы надолго уходите из дома выключайте бытовые приборы (такие как телевизор, магнитофон, Компьютер) из сети.

8 кВт

7. для освещения квартир используйте люминесцентные лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.


50 кВт

Таблица №2 экономии энергии

Расход кВт за месяц по квитанции

Итог кВт экономии, если соблюдать правилам экономии энергии.

Предполагаемая экономия кВт за месяц

Сумма сэкономленных денег

(1 кВт=0, 57 коп)




































Приложение № 2



Министерство просвещения ПМР

ГОУ НПО «Тираспольский машиностроительный лицей»











Простые правила

хорошего хозяина

(добрые дела)







j0195812















г.Тирасполь, 2014

Простые правила хорошего хозяина (добрые дела)

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Главное - не забывайте выключать воду! льется вода

Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.hello_html_m2ae90477.gif



Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила?

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт. ч (при использовании ламп накаливания). Но и этот расход можно сократить, если заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 10 выше, чем у ламп накаливания.

лампа накаливания

Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной.

Как помочь холодильнику? холодильник

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Как экономно пользоваться электрической плитой? электрическая плита

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете?

Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике.

А что, если эту водувзять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Как вы гладите белье? утюг

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна «мелочь»: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

А как вы сохраняете тепло зимой?

Мы с вами ходим по теплой квартире. Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. Все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? Как мы можем сохранить тепло в наших домах?

Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери.

Не забывайте закрывать двери в подъезде.

Не держите форточки постоянно открытыми.закрываем окна

На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло.

В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру.

За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.










































3300, г.Тирасполь

Ул. Христо-Ботева, № 24

Телефон: (533) 9-60-07, 9-25-09

Эл. почта: tml35@mail.ru

Сайт лицея : tiras-ml.org




Программа энергосбережения в Тираспольском машиностроительном лицее
  • Директору-завучу
Описание:

Вопросы сбережения энергетических ресурсов (далее - ЭР) становятся с каждым годом все актуальнее. Это связано с необходимостью решения комплекса экологических и экономических проблем.

Энергосбережение в Тираспольском машиностроительном лицее является актуальным и необходимым условием нормального функционирования лицея, так как повышение эффективности использования  ЭР  при непрерывном росте цен стоимости электрической энергии, позволит добиться существенной экономии  ЭР, и следовательно бюджетных средств организации образования.

         Программа энергосбережения, направлена на устойчивое снижение потребления, за счет внедрения предлагаемых решений и мероприятий, и, соответственно перехода на экономное и рациональное  расходование ЭР во всех зданиях лицея, при полном удовлетворении потребителей, участников образовательного процесса, в количестве и качестве ЭР, а также  экономию финансовых средств лицея, которые будут использованы на укрепление учебно-материальной базы. Вместе с тем программа энергосбережения в «глобальном» аспекте будет содействовать решению задач экологического образования – создавать условия для развития у обучающихся необходимых качеств, умений, навыков, которые помогут им жить с минимальным воздействием на окружающую среду.

Обучающиеся в результате  «ресурсосберегающего» обучения должны воспринимать  бесхозяйственность и расточительность в расходовании ресурсов как безнравственное отношение к природе и обществу.

 

         Основными элементами экологического образования в области энергосбережения станет воспитание ответственности за будущее и обучение научно обоснованными методам рационального потребления ресурсов (т.е. способности это осуществить на практике), на что, и направлена  Программа «Энергосбережение в ГОУ НПО Тираспольский машиностроительный лицей»  

Автор Чернявцева Наталья Анатольевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 12508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы