Главная / Биология / Программа элективного курса "Здоровьесбережение" (10 класс)

Программа элективного курса "Здоровьесбережение" (10 класс)

Пояснительная записка


Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков, старших школьников актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.
Элективный курс для предпрофильной подготовки воспитанников десятых классов посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 35 часов.
Программа элективного курса предусматривает теоретические знания, решение практических задач, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью воспитанников в области сохранения и укрепления своего здоровья.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью подростков.

Основная цель элективного курса – воспитание у воспитанников:
Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – способность понимать своё предназначение).


Программа элективного курса предлагает решение следующих учебно-познавательных задач:
• расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Мое здоровье в моих руках”;
• создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;
• обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
• способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.


Рекомендуемые формы организации занятий:
• cоставление проектов по темам исследований;
• проведение исследований и составление презентаций по темам исследования;
• умение добывать биологическую информацию с помощью ИКТ;
• оформление и защита исследовательских работ учащихся;
• проведение научно-практической конференции по теме элективного курса, с использованием стендовых проектов.
При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, выполнение проекта, презентации, работа в мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья.

По итогам элективного курса учащиеся должны знать:

  • понятия: здоровье, здоровый образ жизни;

  • факторы, разрушающие и укрепляющие здоровье;

  • химический состав табака и его воздействие на организм подростка;

  • вредные привычки и их профилактика.


По итогам элективного курса учащиеся должны уметь:

  • объяснять роль и значение здорового образа жизни в развитии общества и человека;

  • объяснять роль физической культуры и спорта в укреплении здоровья человека, в профилактике вредных привычек.






























Учебно-тематический план




Название темы

Кол. час

1 - 2.

1 - 2

Введение. Здоровье как одна из главных ценностей человека и пути его формирования”. Пути формирования здорового образа жизни.

1

Раздел I. Гигиена (4 часа)

3.

1.

Задачи современной гигиены. Личная гигиена

1

4.

2

Гигиена одежды, обуви, жилища, питания

1

5.

3

Психогигиена. Стресс

1

6.

4.

Физкультура и здоровье

1


Раздел II. Естественная среда и здоровье человека (4 часа)

7.

1.

Наследственность и здоровье

1

8.

2.

Факторы, разрушающие здоровье

1

9.

3.

Влияние социальной среды на здоровье человека

1

10.

4.

Семинар «Здоровым быть модно»

1

Раздел III. Вредные привычки и их профилактика (13 час.)

11.

1

Вредные привычки, виды, природа их возникновения

1

12-13

2-3

Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей.

2

14

4

Алкоголь – разрушитель организма. Психологическое и физиологическое воздействие алкоголя на организм человека. Мифы и реальность о пьянстве

1

15-16

5-6

Алкоголизм подростка, особенности течения, последствия. Детский и подростковый алкоголизм. Профилактика и борьба с алгоголизмом. Практическая работа № 1 “Работа со статистическими данными”.

2

17-18

7-8

Как и почему люди становятся рабами наркотиков. Понятие о наркомании, её виды, наркотические вещества и их отрицательное влияние на физическое и умственное развитие подростков

2

19.20

9-10

Наркотическая зависимость. Пути решения проблем. Практическая работа № 3 “Работа со статистическими данными

2

21-22

11-12

Понятие о токсикомании, токсические вещества, их отрицательное влияние на организм подростка. Причины и последствия детской токсикомании. Практическая работа. № 4 “Работа со статистическими данными”.

2

23

13

Семинар «Отказ от вредных привычек»

1

Раздел IV. «Бич XXIвека»

24

1.

Влияние сотовых телефонов

1

25

2.

«Болезни поведения»

1

26-27

3-4

Заболевание подростков, передающиеся половым путем

2

28

5.

Семинар «Мой образ жизни» - защита проектов


Раздел V. Научные основы труда и отдыха

29.

1.

Режим труда и отдыха. Работоспособность

1

30.

2.

Физическая активность, как условие нормативного протекания жизненных процессов.

1

31.

3.

Сон и работоспособность

1

32.

4.

Гигиена умственного труда

1

33.


Защита проектов «Что значит быть здоровым», «Что значит быть счастливым»

1

34- 35


Защита проектов «Моя система здоровья»

2





Программа элективного курса "Здоровьесбережение" (10 класс)
  • Биология
Описание:

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья подростков, старших школьников  актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

Основная цель элективного курса – воспитание у воспитанников:
Культуры отношения к своему здоровью (культуры психологической – способность управления своими чувствами и эмоциями; культуры интеллектуальной – способность управлять своими мыслями и контролировать их; культуры поведения – способность понимать своё предназначение). 

Автор Терехова Юлия Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 602
Номер материала 23025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓