Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрограмма элективного курса "Решение задач с параметром"

Программа элективного курса "Решение задач с параметром"

Скачать материал

Программа

элективного курса

«Решение задач с параметрами»

 

Программа включает следующие разделы:

·        Пояснительную записку, в которой представлены общая характеристика программы, сведения о количестве часов, на которое рассчитана программа, изложены цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

·        Тематическое планирование учебного материала с указанием количества часов, в том числе лекционных и практических занятий, а также формой контроля.

·        Планируемые результаты изучения учебного курса.

·        Литература для проведения занятий.

 

Пояснительная записка

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения, т.к. задачи с параметрами практически не представлены в школьном курсе математики. Между тем они обязательно включаются в задания Единого Государственного Экзамена. Трудность состоит также и в том, что каждое уравнение или неравенство с параметром представляет собой целый класс уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Решение уравнений и неравенств с параметрами позволяет школьникам овладеть эвристическими приемами, ценными для математического развития личности.

  В данном курсе отражены вопросы решения уравнений, приводящихся к линейным, дробно-линейным и квадратным уравнениям и неравенствам. Также рассмотрены задания сложного уровня группы С Единого Государственного Экзамена. Данная программа рассчитана на 14 часов.

 

Цель:        Научить обучающихся решать задачи с параметрами.

Задачи: -  Научить решать уравнения и неравенства с параметром,    

                 сводящиеся к линейным, дробно- линейным и квадратным;

             -   Научить строить семейство графиков функций, содержащих

                 параметр;

               - Уметь определять тип предложенной задачи с параметром и

                 научиться записывать ответ.

               - Развивать логическое мышление учащихся;

               - Формировать исследовательские навыки школьников.

Формируемые УУД:

Личностные:

·        Формирование логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·        Формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов;

·        Формирование качеств мышления в нестандартной обстановке.

Регулятивные:

·        Формирование умения ставить учебную задачу на основе неизвестного;

·        Принимать познавательную цель;

·        Уметь организовывать свою работу с источниками информации.

Познавательные:

·        Сопоставлять известный материал с вновь изученным;

·        Выбирать наиболее оптимальные способы решения;

·        Уметь выделять главное в изученном материале.

Коммуникативные:

·        Уметь работать индивидуально, в паре и в группе, уметь определять способы взаимодействия;

·        Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

 

Учебно-тематический план:

 

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Форма контроля

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

Типы заданий с параметром

 

Уравнения, приводимые к линейным и дробно-линейным уравнениям.

 

Линейные и дробно-линейные неравенства.

 

Квадратные уравнения.

Соотношения между корнями квадратного уравнения.

 

Квадратные неравенства

 

Взаимное расположение корней квадратного уравнения.

 

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений.

 

Построение семейства графиков функций, содержащих параметр.

 

Решение заданий с параметром группы С.

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Всего: 14 ч.

 

лекции

 

 

1

 

 

0,5

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

практические занятия

 

 

 

0,5

работа в парах

 

 

 

0,5

 

 

 

1

групповая работа

 

 

 

0,5

 

 

1

 

 

 

 

1

групповая работа

 

 

1

Работа в парах

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

 

Планируемые результаты учебного курса:

В направлении личностного развития:

·        Умение ясно и точно излагать свои мысли;

·        Критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;

·        Креативность мышления, инициатива, находчивость;

·        Активность при решении математических задач.

В метапредметном направлении:

·        Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

·        Умение находить в различных источникахинформацию, необходимую для решения математических проблем;

·        Принимать решение в условиях неполной и избыточной, очной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы);

·        Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные спосрбы решения задач; понимать сущность алгоритмического способа решения задач;

·        Умение самим составлять алгоритм;умение планировать и осуществлять деятельность.

Литература

Прокофьев А.А., Корянов А.Г. Математика ЕГЭ 2012. Функция и параметр (типовые задания С5), www.alexlarin.net

 Горнштейн П.И. и др. Задачи с параметрами. - М.: Гимназия, 2002. Субханкулова С.А. Задачи с параметрами. Илекса, Москва, 2010.

 Математика. Задачи М.И.Сканави. - Минск; В.М.Скакун,1998г.

 Нырко В.А.,Табуева В.А. Задачи с параметрами. - Екатеринбург; УГТУ,2001.

 Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. – М. Просвещение, 1988г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса "Решение задач с параметром""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления обучающихся и математической культуры у школьников. Но их решение вызывает определенные трудности, так как в школьном курсе математики данные задания практически не рассматриваются. Решение уравнений и задач с параметрами позволяет школьникам овладеть эвристическими приемами, ценными для математического развития личности.

В данном курсе отражены вопросы решения уравнений, приводящихся к линейным, дробно-линейным и квадратным уравнениям и неравенствам; рассматриваются задания сложного уровня Единого Государственного Экзамена. Программа рассчитана на обучающихся 11 класса по программе УМК А.Г. Мордковича.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 434
    • DOCX 18.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конюшкова Ирина Платоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конюшкова Ирина Платоновна
    Конюшкова Ирина Платоновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4954
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1218 человек из 84 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе