Главная / Математика / Программа элективного курса "Решение задач с параметром"

Программа элективного курса "Решение задач с параметром"

Программа

элективного курса

«Решение задач с параметрами»


Программа включает следующие разделы:

  • Пояснительную записку, в которой представлены общая характеристика программы, сведения о количестве часов, на которое рассчитана программа, изложены цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.

  • Тематическое планирование учебного материала с указанием количества часов, в том числе лекционных и практических занятий, а также формой контроля.

  • Планируемые результаты изучения учебного курса.

  • Литература для проведения занятий.


Пояснительная записка

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения, т.к. задачи с параметрами практически не представлены в школьном курсе математики. Между тем они обязательно включаются в задания Единого Государственного Экзамена. Трудность состоит также и в том, что каждое уравнение или неравенство с параметром представляет собой целый класс уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Решение уравнений и неравенств с параметрами позволяет школьникам овладеть эвристическими приемами, ценными для математического развития личности.

В данном курсе отражены вопросы решения уравнений, приводящихся к линейным, дробно-линейным и квадратным уравнениям и неравенствам. Также рассмотрены задания сложного уровня группы С Единого Государственного Экзамена. Данная программа рассчитана на 14 часов.


Цель: Научить обучающихся решать задачи с параметрами.

Задачи: - Научить решать уравнения и неравенства с параметром,

сводящиеся к линейным, дробно- линейным и квадратным;

- Научить строить семейство графиков функций, содержащих

параметр;

- Уметь определять тип предложенной задачи с параметром и

научиться записывать ответ.

- Развивать логическое мышление учащихся;

- Формировать исследовательские навыки школьников.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Формирование логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов;

  • Формирование качеств мышления в нестандартной обстановке.

Регулятивные:

  • Формирование умения ставить учебную задачу на основе неизвестного;

  • Принимать познавательную цель;

  • Уметь организовывать свою работу с источниками информации.

Познавательные:

  • Сопоставлять известный материал с вновь изученным;

  • Выбирать наиболее оптимальные способы решения;

  • Уметь выделять главное в изученном материале.

Коммуникативные:

  • Уметь работать индивидуально, в паре и в группе, уметь определять способы взаимодействия;

  • Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


Учебно-тематический план:


п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Форма контроля




1.



2.






3.




4.







5.



6.





7.






8.






9.




Типы заданий с параметром


Уравнения, приводимые к линейным и дробно-линейным уравнениям.


Линейные и дробно-линейные неравенства.


Квадратные уравнения.

Соотношения между корнями квадратного уравнения.


Квадратные неравенства


Взаимное расположение корней квадратного уравнения.


Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений.


Построение семейства графиков функций, содержащих параметр.


Решение заданий с параметром группы С.





1



1






1




2







1



2





2






2






2




Всего: 14 ч.


лекции



1



0,5






0,5




1







0,5



1





1






1

практические занятия




0,5

работа в парах




0,5




1

групповая работа




0,5



1





1

групповая работа



1

Работа в парах




2













Самостоятельная работа













Самостоятельная работа
















Контрольная работа.


Планируемые результаты учебного курса:

В направлении личностного развития:

  • Умение ясно и точно излагать свои мысли;

  • Критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость;

  • Активность при решении математических задач.

В метапредметном направлении:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

  • Умение находить в различных источникахинформацию, необходимую для решения математических проблем;

  • Принимать решение в условиях неполной и избыточной, очной и вероятностной информации; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы);

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные спосрбы решения задач; понимать сущность алгоритмического способа решения задач;

  • Умение самим составлять алгоритм;умение планировать и осуществлять деятельность.

Литература

Прокофьев А.А., Корянов А.Г. Математика ЕГЭ 2012. Функция и параметр (типовые задания С5), www.alexlarin.net

 Горнштейн П.И. и др. Задачи с параметрами. - М.: Гимназия, 2002. Субханкулова С.А. Задачи с параметрами. Илекса, Москва, 2010.

 Математика. Задачи М.И.Сканави. - Минск; В.М.Скакун,1998г.

 Нырко В.А.,Табуева В.А. Задачи с параметрами. - Екатеринбург; УГТУ,2001.

 Ястребинецкий Г.А. Задачи с параметрами. – М. Просвещение, 1988г

Программа элективного курса "Решение задач с параметром"
  • Математика
Описание:

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления обучающихся и математической культуры у школьников. Но их решение вызывает определенные трудности, так как в школьном курсе математики данные задания практически не рассматриваются. Решение уравнений и задач с параметрами позволяет школьникам овладеть эвристическими приемами, ценными для математического развития личности.

В данном курсе отражены вопросы решения уравнений, приводящихся к линейным, дробно-линейным и квадратным уравнениям и неравенствам; рассматриваются задания сложного уровня группы С Единого Государственного Экзамена.

 

Автор Конюшкова Ирина Платоновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 17363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓