Главная / Иностранные языки / Программа элективного курса "Разговорная грамматика"

Программа элективного курса "Разговорная грамматика"








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Элективного курса

для учащихся 10 классов



Разговорная грамматика



Подготовила: Хамитова А.З.

учитель английского языка

МБОУ «Лицей № 159» Советского района

г. Казани






























Пояснительная записка



Данный курс «Разговорная грамматика» предназначается для учащихся 10класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Цель данного курса помочь учащемуся вести более или непринужденную беседу или сделать несложное сообщение на предлагаемые в курсе темы (письменно или устно), выработав необходимые для этого навыки.

Словарь курса предусматривает умение вести беседу о своих семейных узах, своем окружении, размышлять о путешествиях (достоинствах и недостатках путешествия разными видами транспорта), повествовать о прошлых и будущих событиях в жизни, давать советы, соглашаться и не соглашаться со своим собеседником, четко выражать свою точку зрения и отстаивать её.

Настоящий элективный курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Элективный курс «Практическая грамматика» необходим обучающимся для развития умениями работы с заданиями из разделов по чтению, письму , грамматики и лексики. Выработки хорошей техники их решения проблем, поставленных в этих заданиях, а также для развития уверенность в себе и формирования языковых навыков.

Задачи курса:

  • создание условия для формирования основ владения английским языком;

  • создание условий для развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса;

  • развитие и углубление уже имеющихся умений и навыков в различных видах речевой деятельности;

  • формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии культур, где язык выступает как средство межкультурного общения;

  • изучение грамматических норм языка;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • расширение словарного запаса и освоение ключевых фраз в соответствии с темами;

  • повышение межкультурной грамотности учащихся и развитие умений использования языка как средства межкультурной коммуникации;

  • учить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку.


В результате прохождения программного материала обучающийся

должен уметь:

- выражать свои мысли в устной и письменной форме по пройденной тематике.


-применять стилистические приемы письменной речи; уметь обобщать и систематизировать грамматический, письменный материал




-читать, понимать структурно-смысловые связи текста;


-оперировать грамматическими и лексическими единицами на основе предложенного материала;


-использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию; значений одного слова и его синонимов, антонимов и омонимов, норм лексической сочетаемости, принятых в английском языке;



должен владеть:

знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола и других разделов практической грамматики.

Программа данного курса строится на принципах:
- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;
- обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 10 класса;
- содержание программы способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программ.





Формы обучения

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, обобщающих занятий, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, тестирование и т.д.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия,
занимаются самостоятельно.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико-грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению заданий, разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
-тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
-фразовые глаголы;
- устойчивые словосочетания;
- речевые образцы и словообразование.
- разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
- Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов письма.

- Развитие навыков чтения. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на - развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.

- развитие навыков говорения. Использование разнообразных форм высказывания, клише, вводных слов и устоявшихся выражений.


Форма занятий

  • групповая;

  • индивидуальная,

  • парная.


Формы контроля

  • текущий

  • периодический

  • итоговый

























Календарно-тематическое планирование



п/п

Название темы

Количество часов

1

Построение вопросительных предложений «Talking about family photos»

1 ч

2

Описание внешности «My next - door Neighbour» (positive and negative qualities)

1 ч

3

Е-mail другу (giving information) «Our summer camp»

1 ч

4

Письмо другу (asking for and giving advice) «How to prepare for exams»

1 ч

5

«Аt the airport» ( exchanging information) , « Tourism and travel» (преимущества и недостатки путешествий на самолетах)

2 ч

6

«How did you feel», вспоминая прошлое. Грамматика: прошедшее простое и длительное время.

1 ч

7

Обсуждение в группах (an article about a mystery man «The Piano man»)

1 ч

8

Сочинение-рассказ по вопросам: « A terrible day out»

1 ч

9

Сравнительное описание «The house of my Dreams»

1 ч

10

Выражения согласия и несогласия «People spend too much time and money on fashion. Do you agree or disagree »

1 ч

11

Лексические и грамматические ошибки. Выполнение грамматических упражнений.

1 ч

12

Рекомендации и руководства, советы по эксплуатации «How to operate a pressure cooker».

2 ч

13

«Природа». Поисковое чтение научно - популярного текста: « Rare Bundle».

1 ч

14

«Talking about plans» будущее простое и длительное время.

15.

«Will life is better in the future» написание эссе.


1 ч

Всего:


17 ч















Содержание


1. Тема: «Семья». Работа с языковым и речевым материалом.

Задачи: совершенствование умений анализировать языковые средства оригинала; осуществление лексических и грамматических преобразований.

Форма обучения: урок - практикум.

Основные понятия: грамматика: настоящее простое и настоящее длительно время


2. Тема: Описание внешности человека.

Задачи: развитие навыков описания внешности человека, умения подчеркнуть положительные и отрицательные черты. Овладение специальной лексикой, правильным построением высказывания

Форма обучения: урок-практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, предлоги, прилагательные, ключевые фразы.


3. Тема: Сообщения на тему: «Наш летний лагерь». Письмо - сообщение информации.

Задачи: формирование навыка выражать свои мысли в устной и письменной форме по пройденной тематике. Усвоение стилистических особенностей письменной речи; умение обобщать и систематизировать грамматический, письменный материал

Форма обучения: урок – практикум.

Основные понятия: структуры there is/ there are, союзы, вводные слова.

4. Тема: «Личное письмо». Письмо.

Задачи: развитие навыков личного письма, усвоение стилистических особенностей письменной речи; умение обобщать и систематизировать грамматический, письменный материал.

Форма обучения: урок – практикум.

Основные понятия: вводные слова, союзы, ключевые фразы.

5. Тема: «Путешествие». Говорение.

Задачи: развитие навыков говорения, обмена информацией, овладение вежливыми формами обращения и запроса информации.

Формы обучения: диалог – игра.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, названия стран, городов, достопримечательностей, видов транспорта.


6. Тема: « Как мы себя чувствовали».

Задачи: активизация лексики по теме «Чувства и состояние человека». Развитие навыка использования грамматических структур прошедшего времени. Формирования навыков устного высказывания в рамках заданной тематики.

Формы обучения: урок-практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, прилагательные, формы правильных и неправильных глаголов.


7. Тема: «Человек – загадка». Обсуждение статьи.

Задачи: формирование навыков аргументированного высказывания в рамках заданной тематики, овладение выразительными средствами языка; умение обосновывать свою точку зрения.

Формы обучения: беседа.

Основные понятия: ключевые фразы, вводные слова, союзы.



8. Тема: «Ужасный выходной». Письмо – рассказ.

Задачи: формирование навыков написания рассказа описательного характера о прошлых событиях.

Формы обучения: урок - практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, прилагательные, ключевые фразы, вводные слова, союзы.


9. Тема: «Дом моей мечты». Чтение, аудирование.

Задачи: развитие навыков понимания на слух аутентичных текстов, содержащих усвоенный лексико-фразеологический материал. Активизация использования предлогов, прилагательных, лексики, выражающей чувства, в рамках заданной темы.

Формы обучения: урок – практикум.

Основные понятия: прилагательные.


10. Тема: « Люди тратят слишком много денег на моду». Устное высказывание согласия – несогласия.

Задачи: формировать умение высказать свою точку зрения и опровергнуть точку зрения оппонента образцу.

Формы обучения: урок – практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания,

ключевые фразы, вводные слова, союзы.


11. Тема: Выполнение грамматических упражнений.

Задачи: развитие и углубление уже имеющихся знаний в различных видах речевой деятельности. Активизация грамматического материала: артикли, предлоги.

Формы обучения: урок

Основные понятия: грамматические правила.


12. Тема: « Как работать со скороваркой». Письменные рекомендации, руководства.

Задачи: формирование навыка написания инструкций, передачи детальной информации в хронологической последовательности. Построение коротких предложений. Умение составлять буклеты с руководствами, меню.

Формы обучения: урок - практикум.

Основные понятия: ключевые фразы.



13. Тема: Введение темы: «Природа». Поисковое чтение научно - популярного текста: « Rare Bundle».

Задачи: обучение самостоятельному извлечению фактов культуры из форм языка; умение выстроить темы и разделы в логической последовательности.

Формы обучения: урок.

Основные понятия: тематическая лексика.





14. Тема: «Мои планы на будущее». Использование грамматических структур.

Задачи: изучение грамматических норм языка, умение распознавать грамматические времена и использовать правильные грамматические структуры.

Формы обучения: урок – практикум.


Основные понятия: ключевые фразы, устойчивые словосочетания, грамматика: будущее простое, будущее длительное время.



15. Тема: «Will life is better in the future» эссе.

Задачи: формирование навыка написания эссе.

Формы обучения: урок.

Основные понятия: ключевые фразы, устойчивые словосочетания, союзы

, вводные слова.

ЛИТЕРАТУРА




1. Virginia Evans. Successful writing. – Express Publishing , 2006.,

2. Jane Hudson, Tim Falla, Paul A Davies. Solutions Intermidiate. Oxford University Press, 2011.,

2. Министерство образования и науки республики Татарстан. Условия повышения качества иноязычного образования. – Казань, 2011.



hello_html_m413a9efe.png

Программа элективного курса "Разговорная грамматика"
  • Иностранные языки
Описание:

Данный курс «Разговорная грамматика» предназначается для учащихся 10класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.Цель данного курса помочь учащемуся вести более или  непринужденную  беседу или сделать несложное сообщение на предлагаемые в курсе темы (письменно или устно), выработав необходимые для этого навыки.Словарь курса предусматривает умение вести беседу о своих семейных узах, своем окружении, размышлять о  путешествиях (достоинствах и недостатках путешествия разными видами транспорта), повествовать  о прошлых и будущих событиях в жизни, давать советы, соглашаться и не соглашаться со своим собеседником, четко выражать свою точку зрения и отстаивать её.           


Автор Хамитова Аида Зуфаровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 17687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓