РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
для учащихся 10 классов
Разговорная грамматика
Подготовила: Хамитова А.З.
учитель английского языка
МБОУ «Лицей № 159» Советского района
г. Казани
Пояснительная записка
Данный
курс «Разговорная грамматика» предназначается для учащихся 10класса,
проявляющих особый интерес к изучению английского языка.
Цель
данного курса помочь учащемуся вести более или непринужденную беседу или
сделать несложное сообщение на предлагаемые в курсе темы (письменно или устно),
выработав необходимые для этого навыки.
Словарь
курса предусматривает умение вести беседу о своих семейных узах, своем
окружении, размышлять о путешествиях (достоинствах и недостатках путешествия
разными видами транспорта), повествовать о прошлых и будущих событиях в жизни,
давать советы, соглашаться и не соглашаться со своим собеседником, четко
выражать свою точку зрения и отстаивать её.
Настоящий
элективный курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 1
часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей
ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных
склонностей и задатков.
Элективный курс «Практическая грамматика» необходим обучающимся для развития
умениями работы с заданиями из разделов по чтению, письму , грамматики и
лексики. Выработки хорошей техники их решения проблем, поставленных в этих
заданиях, а также для развития уверенность в себе и формирования языковых
навыков.
Задачи курса:
·
создание условия для
формирования основ владения английским языком;
·
создание условий для
развития творческого мышления, умения самостоятельно применять и пополнять
свои знания через содержание курса;
·
развитие и углубление уже
имеющихся умений и навыков в различных видах речевой деятельности;
·
формирование представления
о мире как о едином пространстве во всем многообразии культур, где язык
выступает как средство межкультурного общения;
·
изучение грамматических
норм языка;
·
развитие коммуникативных
навыков;
·
расширение словарного
запаса и освоение ключевых фраз в соответствии с темами;
·
повышение
межкультурной грамотности учащихся и развитие умений использования языка как
средства межкультурной коммуникации;
·
учить каждого ученика
самостоятельно добывать знания.
Данная
программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного
стандарта по английскому языку.
В результате прохождения программного материала обучающийся
должен уметь:
- выражать свои мысли
в устной и письменной форме по пройденной тематике.
-применять стилистические
приемы письменной речи; уметь обобщать и систематизировать грамматический,
письменный материал
-читать, понимать
структурно-смысловые связи текста;
-оперировать
грамматическими и лексическими единицами на основе предложенного материала;
-использовать
лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики форм одного слова и
слов, близких по написанию и звучанию; значений одного слова и его синонимов,
антонимов и омонимов, норм лексической сочетаемости, принятых в английском
языке;
должен
владеть:
знаниями
видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола и других разделов
практической грамматики.
Программа данного
курса строится на принципах:
- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным
языком;
- обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 10 класса;
- содержание программы способствует расширению кругозора и включает
оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программ.
Формы
обучения
Для
повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма,
обобщающих занятий, практические занятия, выполнение самостоятельных работ,
тестирование и т.д.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия,
занимаются самостоятельно.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора
лексико-грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так
и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению заданий, разнообразных
по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного
материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим
материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления
ранее пройденных структур.
Отработка лексического материала проводится в следующей
последовательности:
-тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при
помощи сравнения значений;
-фразовые глаголы;
- устойчивые словосочетания;
- речевые образцы и словообразование.
- разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
- Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием
различных видов письма.
- Развитие
навыков чтения. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на - развитие
умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее,
просмотровое, поисковое.
- развитие
навыков говорения. Использование разнообразных форм высказывания, клише,
вводных слов и устоявшихся выражений.
Форма
занятий
·
групповая;
·
индивидуальная,
·
парная.
Формы контроля
·
текущий
·
периодический
·
итоговый
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
1
|
Построение
вопросительных предложений «Talking about family photos»
|
1 ч
|
2
|
Описание внешности «My next - door Neighbour» (positive and negative
qualities)
|
1 ч
|
3
|
Е-mail другу (giving information) «Our summer camp»
|
1 ч
|
4
|
Письмо другу (asking for and giving advice) «How to prepare for
exams»
|
1 ч
|
5
|
«Аt the airport»
( exchanging information) , « Tourism and travel» (преимущества и недостатки путешествий на самолетах)
|
2 ч
|
6
|
«How did you feel», вспоминая прошлое. Грамматика:
прошедшее простое и длительное время.
|
1 ч
|
7
|
Обсуждение в группах
(an article about a mystery man «The
Piano man»)
|
1 ч
|
8
|
Сочинение-рассказ
по вопросам: « A terrible day out»
|
1 ч
|
9
|
Сравнительное описание «The
house of my Dreams»
|
1 ч
|
10
|
Выражения согласия и несогласия «People spend too much time and money on fashion. Do
you agree or disagree »
|
1 ч
|
11
|
Лексические и
грамматические ошибки. Выполнение грамматических упражнений.
|
1 ч
|
12
|
Рекомендации и
руководства, советы по эксплуатации «How to operate a pressure cooker».
|
2 ч
|
13
|
«Природа».
Поисковое чтение научно - популярного текста: « Rare Bundle».
|
1 ч
|
14
|
«Talking about plans»
будущее простое и длительное время.
|
1ч
|
15.
|
«Will life is better in the future» написание эссе.
|
1 ч
|
Всего:
|
|
17 ч
|
Содержание
1. Тема: «Семья». Работа с языковым и речевым материалом.
Задачи: совершенствование умений анализировать языковые
средства оригинала; осуществление лексических и грамматических преобразований.
Форма обучения: урок - практикум.
Основные понятия: грамматика: настоящее простое и настоящее длительно
время
2. Тема: Описание внешности человека.
Задачи: развитие навыков описания внешности человека, умения
подчеркнуть положительные и отрицательные черты. Овладение специальной
лексикой, правильным построением высказывания
Форма обучения: урок-практикум.
Основные понятия: устойчивые словосочетания, предлоги, прилагательные,
ключевые фразы.
3. Тема: Сообщения на тему: «Наш летний лагерь». Письмо - сообщение информации.
Задачи: формирование навыка выражать свои мысли в устной и письменной форме
по пройденной тематике. Усвоение стилистических особенностей письменной речи;
умение обобщать и систематизировать грамматический, письменный материал
Форма обучения: урок – практикум.
Основные понятия: структуры there is/ there are, союзы, вводные слова.
4. Тема: «Личное письмо». Письмо.
Задачи:
развитие навыков личного письма, усвоение стилистических особенностей
письменной речи; умение обобщать и систематизировать грамматический,
письменный материал.
Форма обучения: урок – практикум.
Основные понятия: вводные слова, союзы, ключевые фразы.
5. Тема: «Путешествие». Говорение.
Задачи:
развитие навыков говорения, обмена информацией, овладение вежливыми формами
обращения и запроса информации.
Формы обучения: диалог – игра.
Основные понятия: устойчивые словосочетания, названия стран, городов,
достопримечательностей, видов транспорта.
6. Тема: « Как мы себя чувствовали».
Задачи:
активизация лексики по теме «Чувства и состояние человека». Развитие навыка
использования грамматических структур прошедшего времени. Формирования навыков
устного высказывания в рамках заданной тематики.
Формы обучения: урок-практикум.
Основные понятия: устойчивые словосочетания, прилагательные, формы
правильных и неправильных глаголов.
7. Тема: «Человек – загадка». Обсуждение статьи.
Задачи:
формирование навыков аргументированного высказывания в рамках заданной
тематики, овладение выразительными средствами языка; умение обосновывать свою
точку зрения.
Формы обучения: беседа.
Основные понятия: ключевые фразы, вводные слова, союзы.
8. Тема: «Ужасный
выходной». Письмо – рассказ.
Задачи: формирование
навыков написания рассказа описательного характера о прошлых событиях.
Формы обучения: урок - практикум.
Основные понятия: устойчивые
словосочетания, прилагательные, ключевые фразы, вводные слова, союзы.
9. Тема: «Дом моей
мечты». Чтение, аудирование.
Задачи: развитие
навыков понимания на слух аутентичных текстов, содержащих усвоенный лексико-фразеологический
материал. Активизация использования предлогов, прилагательных, лексики,
выражающей чувства, в рамках заданной темы.
Формы обучения: урок
– практикум.
Основные понятия:
прилагательные.
10. Тема: « Люди
тратят слишком много денег на моду». Устное высказывание согласия
– несогласия.
Задачи: формировать
умение высказать свою точку зрения и опровергнуть точку зрения оппонента образцу.
Формы обучения: урок
– практикум.
Основные понятия:
устойчивые словосочетания,
ключевые фразы, вводные слова, союзы.
11. Тема: Выполнение
грамматических упражнений.
Задачи: развитие и
углубление уже имеющихся знаний в различных видах речевой деятельности. Активизация
грамматического материала: артикли, предлоги.
Формы обучения: урок
Основные понятия:
грамматические правила.
12. Тема: « Как
работать со скороваркой». Письменные рекомендации,
руководства.
Задачи: формирование
навыка написания инструкций, передачи детальной информации в хронологической
последовательности. Построение коротких предложений. Умение составлять буклеты
с руководствами, меню.
Формы обучения: урок
- практикум.
Основные понятия:
ключевые фразы.
13. Тема: Введение
темы: «Природа». Поисковое чтение научно - популярного текста: « Rare Bundle».
Задачи: обучение самостоятельному
извлечению фактов культуры из форм языка; умение выстроить темы и разделы в
логической последовательности.
Формы обучения: урок.
Основные понятия:
тематическая лексика.
14. Тема: «Мои планы
на будущее». Использование грамматических структур.
Задачи: изучение
грамматических норм языка, умение распознавать грамматические времена и
использовать правильные грамматические структуры.
Формы обучения: урок –
практикум.
Основные понятия: ключевые
фразы, устойчивые словосочетания, грамматика: будущее простое, будущее
длительное время.
15.
Тема: «Will life is better in the future» эссе.
Задачи:
формирование навыка написания эссе.
Формы обучения: урок.
Основные понятия: ключевые фразы, устойчивые словосочетания, союзы
, вводные слова.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Virginia Evans. Successful writing. – Express Publishing , 2006.,
2.
Jane Hudson, Tim Falla, Paul A Davies. Solutions Intermidiate. Oxford University Press, 2011.,
2. Министерство образования и науки республики Татарстан. Условия
повышения качества иноязычного образования. – Казань, 2011.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.