Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПрограмма элективного курса "Разговорная грамматика"

Программа элективного курса "Разговорная грамматика"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Элективного курса

для учащихся 10 классов

 

 

Разговорная грамматика

 

 

Подготовила: Хамитова А.З.

учитель английского языка

МБОУ «Лицей № 159» Советского района

г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

            Данный курс «Разговорная грамматика» предназначается для учащихся 10класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

            Цель данного курса помочь учащемуся вести более или  непринужденную  беседу или сделать несложное сообщение на предлагаемые в курсе темы (письменно или устно), выработав необходимые для этого навыки.

             Словарь курса предусматривает умение вести беседу о своих семейных узах, своем окружении, размышлять о  путешествиях (достоинствах и недостатках путешествия разными видами транспорта), повествовать  о прошлых и будущих событиях в жизни, давать советы, соглашаться и не соглашаться со своим собеседником, четко выражать свою точку зрения и отстаивать её.

             Настоящий элективный курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся 1 раза в неделю, по 1 часу. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Элективный курс «Практическая  грамматика» необходим обучающимся  для развития  умениями работы с заданиями  из разделов по  чтению, письму ,  грамматики  и лексики.  Выработки хорошей техники их решения  проблем, поставленных в этих заданиях, а также для развития уверенность в себе и формирования языковых навыков.

 Задачи курса:

·                   создание условия для формирования основ владения английским языком;

·                   создание условий для развития творческого мышления, умения    самостоятельно применять и пополнять свои знания через содержание курса;

·                   развитие и углубление уже имеющихся умений и навыков в различных видах речевой деятельности;

·                   формирование представления о мире как о едином пространстве во всем многообразии культур, где язык выступает как средство межкультурного общения;       

·             изучение грамматических норм  языка;

·             развитие коммуникативных навыков;

·             расширение словарного запаса и освоение ключевых фраз в соответствии с темами;

·             повышение межкультурной грамотности учащихся и развитие умений использования языка как средства межкультурной коммуникации;

·             учить каждого ученика самостоятельно добывать знания.

            Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного  образовательного стандарта по английскому языку.


В результате прохождения программного материала обучающийся

должен уметь:

- выражать свои мысли в устной и письменной  форме по пройденной тематике.

 

-применять стилистические приемы  письменной речи; уметь обобщать и систематизировать грамматический,  письменный материал

 

 

 

-читать, понимать структурно-смысловые связи текста;

 

-оперировать грамматическими и лексическими единицами на основе предложенного материала;

 

-использовать лексику в коммуникативном контексте с учетом специфики форм одного слова и слов, близких по написанию и звучанию;  значений одного слова и его синонимов, антонимов и омонимов, норм лексической сочетаемости, принятых в английском  языке;

 

должен владеть:

 знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола и других разделов практической грамматики.

 Программа данного курса строится на принципах:
- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;
- обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 10 класса;
- содержание программы способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программ.

 

 

Формы обучения

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, обобщающих занятий, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, тестирование и т.д.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия,
занимаются самостоятельно.
Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико-грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению заданий,  разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
              Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:
 -тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;
 -фразовые глаголы;
- устойчивые словосочетания;
- речевые образцы и словообразование.
- разминка – имеет цель введения и погружения в тему.
- Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов письма.

 - Развитие навыков чтения.  На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на - развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.

- развитие навыков говорения. Использование разнообразных форм высказывания, клише, вводных слов и устоявшихся выражений.

Форма занятий

·        групповая;

·        индивидуальная,

·        парная.

 

Формы контроля

·        текущий

·        периодический

·        итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Построение вопросительных предложений «Talking about family photos»

1 ч

2

 Описание внешности «My next - door Neighbour» (positive and negative qualities)

1 ч

3

Е-mail другу (giving information) «Our summer camp»

1 ч

4

Письмо другу (asking for and giving advice) «How to prepare for exams»

1 ч

5

«Аt the airport» ( exchanging information) , « Tourism and travel» (преимущества и недостатки путешествий на самолетах)

2 ч

6

«How did you feel», вспоминая прошлое. Грамматика: прошедшее простое и длительное время.

1 ч

7

Обсуждение  в группах (an article about a mystery man «The Piano man»)

1 ч

8

Сочинение-рассказ по вопросам: « A terrible day out»

1 ч

9

Сравнительное описание  «The house of my Dreams»

1 ч

10

Выражения согласия и несогласия «People spend too much time and money on fashion. Do you agree or disagree »

1 ч

11

Лексические и грамматические ошибки. Выполнение грамматических упражнений.

1 ч

12

 Рекомендации и руководства, советы по эксплуатации «How to operate a pressure cooker».

2 ч

13

 «Природа». Поисковое чтение научно - популярного текста: « Rare Bundle».

1 ч

14

«Talking about plans» будущее простое  и длительное  время.

15.

 «Will life is better in the future» написание эссе.

 

1 ч

Всего:

 

17 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Тема: «Семья». Работа с языковым и речевым материалом.

Задачи: совершенствование умений анализировать языковые средства оригинала; осуществление лексических и грамматических преобразований.

Форма обучения: урок - практикум.

Основные понятия: грамматика: настоящее простое и настоящее длительно время

 

2. Тема: Описание внешности человека.  

Задачи: развитие навыков описания внешности человека, умения подчеркнуть  положительные и отрицательные черты. Овладение специальной лексикой, правильным построением высказывания

Форма обучения: урок-практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, предлоги, прилагательные, ключевые фразы.

 

3. Тема: Сообщения на тему: «Наш летний лагерь». Письмо - сообщение информации.

Задачи: формирование навыка  выражать свои мысли в устной и письменной  форме по пройденной тематике.  Усвоение стилистических особенностей письменной речи; умение обобщать и систематизировать грамматический,  письменный материал

Форма обучения: урок – практикум.

Основные понятия: структуры  there is/ there are, союзы, вводные слова.

 

4. Тема:  «Личное письмо».  Письмо.

Задачи: развитие навыков личного письма, усвоение стилистических особенностей письменной речи; умение обобщать и систематизировать грамматический,  письменный материал.

Форма обучения:  урок – практикум.

Основные понятия: вводные слова, союзы, ключевые фразы.

 

5. Тема:  «Путешествие».  Говорение.

Задачи: развитие навыков говорения, обмена информацией, овладение вежливыми формами обращения и запроса информации.

Формы обучения: диалог – игра.

Основные понятия: устойчивые  словосочетания, названия стран, городов, достопримечательностей, видов транспорта.

 

6. Тема: « Как мы себя чувствовали».

Задачи: активизация лексики по теме «Чувства и состояние человека». Развитие навыка использования грамматических структур прошедшего времени. Формирования навыков устного высказывания в рамках заданной тематики.

Формы обучения: урок-практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, прилагательные, формы правильных и неправильных глаголов.

 

     7. Тема: «Человек – загадка». Обсуждение статьи.

Задачи: формирование навыков аргументированного высказывания в рамках заданной тематики, овладение выразительными средствами языка; умение обосновывать свою точку зрения.

Формы обучения: беседа.

Основные понятия: ключевые фразы, вводные слова, союзы.

 

 

8. Тема: «Ужасный выходной». Письмо – рассказ.

Задачи: формирование навыков написания рассказа описательного характера о прошлых событиях.

 Формы обучения: урок - практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания, прилагательные, ключевые фразы, вводные слова, союзы.

 

9. Тема: «Дом моей мечты». Чтение, аудирование.

Задачи: развитие навыков понимания на слух аутентичных текстов, содержащих усвоенный лексико-фразеологический материал. Активизация использования предлогов, прилагательных, лексики, выражающей чувства, в рамках заданной темы.

Формы обучения: урок – практикум.

Основные понятия: прилагательные.

 

10. Тема: « Люди тратят слишком много денег на моду». Устное высказывание                   согласия – несогласия. 

Задачи: формировать умение высказать свою точку зрения и опровергнуть точку зрения оппонента образцу.

Формы обучения: урок – практикум.

Основные понятия: устойчивые словосочетания,

ключевые фразы, вводные слова, союзы.

 

11. Тема: Выполнение грамматических упражнений.

Задачи: развитие и углубление уже имеющихся знаний в различных видах речевой деятельности. Активизация  грамматического материала: артикли, предлоги.

Формы обучения: урок

Основные понятия: грамматические правила.

 

 12. Тема: « Как работать со скороваркой». Письменные рекомендации,                    руководства.

Задачи: формирование навыка написания инструкций, передачи детальной информации в хронологической последовательности. Построение коротких предложений. Умение составлять буклеты  с руководствами, меню.

Формы обучения: урок - практикум.

Основные понятия: ключевые фразы.

 

 

13. Тема: Введение темы: «Природа». Поисковое чтение научно - популярного текста: « Rare Bundle».

Задачи: обучение  самостоятельному извлечению фактов культуры из форм языка; умение выстроить темы и разделы в логической последовательности.

Формы обучения: урок.

Основные понятия: тематическая лексика.

 

 

 

 

14. Тема: «Мои планы на будущее». Использование грамматических структур.

Задачи: изучение грамматических норм языка, умение распознавать грамматические времена и использовать правильные грамматические структуры.

Формы обучения: урок – практикум.

 

Основные понятия: ключевые фразы, устойчивые словосочетания, грамматика: будущее простое, будущее длительное время.

 

 

  15. Тема: «Will life is better in the future» эссе.

Задачи: формирование навыка написания эссе.

 Формы обучения: урок.

Основные понятия: ключевые фразы, устойчивые словосочетания, союзы

, вводные слова.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

1. Virginia Evans. Successful  writing.  – Express Publishing , 2006.,

2. Jane Hudson, Tim Falla,  Paul A Davies. Solutions  Intermidiate. Oxford University Press, 2011.,

2. Министерство образования и науки республики Татарстан. Условия повышения качества иноязычного образования. – Казань, 2011.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса "Разговорная грамматика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный курс «Разговорная грамматика» предназначается для учащихся 10класса, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.Цель данного курса помочь учащемуся вести более или  непринужденную  беседу или сделать несложное сообщение на предлагаемые в курсе темы (письменно или устно), выработав необходимые для этого навыки.Словарь курса предусматривает умение вести беседу о своих семейных узах, своем окружении, размышлять о  путешествиях (достоинствах и недостатках путешествия разными видами транспорта), повествовать  о прошлых и будущих событиях в жизни, давать советы, соглашаться и не соглашаться со своим собеседником, четко выражать свою точку зрения и отстаивать её.           


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 711 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 311
    • DOCX 232.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хамитова Аида Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хамитова Аида Зуфаровна
    Хамитова Аида Зуфаровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 14398
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Курс профессиональной переподготовки

Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель немецкого языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 272 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 054 человека

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек