Главная / ИЗО, МХК / Программа элективного курса "Проектная деятельность"

Программа элективного курса "Проектная деятельность"

Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Проектная деятельность» рассчитана на 17 часов для учащихся 8 класса.

Цель курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Курс состоит из двух модулей: «Методика проектной деятельности» и «Создание презентаций PowerPoint»

Первый модуль является, по сути, межпредметным и позволяет обеспечить формирование общеучебных компетентностей в рамках методики проектной деятельности. Ожидаемым результатом работы по первому модулю является активизация познавательной деятельности обучающихся, практическим выходом изучения этого модуля является создание индивидуального учебного проекта, его оформление и защита.

Второй модуль следует отнести к разделу «Средства ИКТ и их применение». Изучение этого модуля позволит обучающимся изучить и применить на практике программу создания презентаций PowerPoint, создать в этой программе собственные презентации по учебным проектам и использовать их в защите презентаций.

Метод проектов, возникший в начале 20 века, был связан с поисками способов и путей развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые им дает школа, а уметь применять их на практике. Актуальность курса заключается именно в этом, так как в наше стремительное время, полное новшеств и внедрений высоких технологий в различные области человеческой деятельности, знания быстро устаревают. И просто запоминать и воспроизводить знания – этого мало. А в основе проекта лежит какая-то проблема, для решения которой требуется не только знание предмета, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, умений, необходимых для решения данной проблемы.

Проектное обучение является той педагогической технологией, которая в большей степени, чем многие другие отвечает требованиям профильного обучения и предпрофильной подготовки, так как оно побуждает учащихся проявлять способность

  • к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами;

  • к самообразованию и самоорганизации;

  • к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

  • видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать свои умения;

  • делать выбор и принимать решения.

Задачи курса:

  • освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности;

  • формирование у школьников компетентности решения проблем;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • активизация самостоятельной мысли учащихся.

Проект способствует интеграции предметов. Работая над проектом, ученик показывает ряд ценных качеств: самостоятельность, целеустремленность, коммуникабельность. Ученик выбирает оформление, следит за стилем и грамотностью, находит важные материалы и выписывает нужные цитаты, принимает обоснованные решения.

Задача учителя – направлять самостоятельную работу ученика, указывать ему приемы умственных действий.

Программой предусматривается, чтобы к концу обучения каждый ученик показал следующие знания:

  • основные требования к проекту;

  • структура проекта;

  • критерии оценки проектной деятельности;

умения:

  • самостоятельно проводить поиск и выбор литературы;

  • анализировать собранную информацию;

  • писать эссе, рецензии, аннотации, интервью и др.;

  • оформить проект;

  • презентовать проект.









Поурочное планирование.


п/п

Тема урока

Урок

модуль 1. Методика проектной деятельности.

1

Введение. Научный метод познания мира. Роль науки в познании мира. Что такое проект и чем интересна проектная деятельность

Вводная лекция

2

Этапы работы над проектом. Виды проектов и их характеристика.

Лекция, деловая игра

3

Выбор темы проекта. Планирование

мозговой штурм

4

Особенности и структура проекта

Лекция

5

Критерии оценки

круглый стол

6

Правила сбора материалов

Практическая работа

7

Оформление проекта и сопроводительной документации. Печатная и электронная версии.

Лекция/практическая работа

8

Подготовка проекта к защите.

Публичное выступление.

Лекция/практическая работа

9

Подготовка индивидуальных проектов. Выбор темы проекта

Вводная лекция

10

Планирование индивидуального проекта

Индивидуальные консультации

11

Подготовка чернового варианта проекта.

Сбор материалов.

Индивидуальные консультации

12

Оформление проекта.

Подготовка проекта к защите

Индивидуальные консультации

модуль 2. Создание презентаций PowerPoint

1

Введение (1 час). Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Запуск программы PowerPoint, подготовка к работе.

Вводная лекция

2

Создание типовой презентации. Что такое PowerPoint?

Ввод и редактирование текста. Режим сортировщика слайдов

Лекция

Лекция/практическая работа

3

Создание презентаций на основе шаблонов

Вставка рисунков, диаграмм, графических объектов

Лекция/практическая работа

4

Подготовка презентации к показу. Настройка времени показа и анимации. Подготовка к показу и демонстрация презентации

Практическая работа

5

Создание презентации по собственному проекту и ее защита.

Практическая работа

Общее количество часов: 17




Список литературы для учителей и учащихся.

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., О.В. Чуракова Г.Б. Метод проектов – технология компетентносно-ориентированного образования.// Учебная литература, 2006. – 167с.

  2. Маркус Н. Сущность, задачи и этапы организации работы над исследовательскими проектами учащихся. – В журнале «Воспитание школьников» №2, 2009 г., с. 31-34

  3. Полот Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М. – 1989.

  4. Сидоренко А.С. Метод проектов: история и практика применения. – В журнале «Завуч» №6, 2003г.- с. 96-111.

Рекомендуемая литература

Лебедева С.А., Тарасов СВ., Викторов Ю.М. Экспериментальная и инновационная деятельность // Научно-практический журнал «Завуч», 2000. № 2. С. 103-112.

Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. — М.: Издание МГДД (Ю) Т, 2003.

«Обучение для будущего». Intel (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. — 4-е изд., испр. — М.: Русская Редакция, 2004.

Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся //Дополнительное образование, 2001. № 1.С. 10-20.

Савенков А.И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников: Методическое пособие для школьных психологов. — М.: Генезис, 2005.

Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005.

Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения. Исследовательская деятельность www/ direktor/ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №83»

Рассмотрена на заседании МО Протокол № от ______________Степанова К.Н. Принята на заседании Научно-методического совета Протокол № от Зам. директора по УВР _____________Меркушева Н.В.

Утверждаю: Директор МБОУ «Гимназия №83 _____________Темникова И.А. Приказ № от

Рабочая программа

элективного курса

«Проектная деятельность»

8 «б» класс (17 часов)

Составитель: Степанова Кадрия Наилевна, учитель ИЗО МБОУ «Гимназия №83» Категория: высшая

Ижевск 2013г.

Программа элективного курса "Проектная деятельность"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Программа элективного курса «Проектная деятельность» рассчитана на 17 часов для учащихся 8 класса.

Цель курса:развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Курс состоит из двух модулей: «Методика проектной деятельности» и «Создание презентаций PowerPoint»

 

Первый модуль является, по сути, межпредметным и позволяет обеспечить формирование общеучебных компетентностей в рамках методики проектной деятельности. Ожидаемым результатом работы по первому модулю является активизация познавательной деятельности обучающихся, практическим выходом изучения этого модуля является создание индивидуального учебного проекта, его оформление и защита.

Автор Степанова Кадрия Наилевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 867
Номер материала 23108
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓