Главная / Иностранные языки / Программа элективного курса по английскому языку "Проектная методика" (9 класс)

Программа элективного курса по английскому языку "Проектная методика" (9 класс)

МОУ Новоталицкая СОШ









ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА

(МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)



Элективный курс (9 класс)






Подготовила

учитель английского языка

Москаленко Г. В.












Ново-Талицы

Объяснительная записка


В настоящее время от учеников требуется запас знаний в области современных технологий, которые всё глубже проникают в нашу жизнь. К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет только возрастать.

Необходимо внедрять новые технологии в учебный процесс в школе. Повышение квалификации учителей в области компьютерных технологий очень актуально. Исследования показали, что только один из пяти педагогов чувствует себя «очень хорошо подготовленным к использованию компьютера в преподавании своего предмета, а четверо из десяти сообщили, что их ученики вообще не используют компьютер» во время обучения (Крейг Барретт, главный исполнительный директор корпорации Intel).

В 2005 году я прошла обучение по Программе Intel «Обучение для будущего» - насыщенного курса по включению в школьную практику технологий, которые в настоящее время широко используются за пределами учебных классов. Новые технологии, без сомнения, могут быть эффективно использованы для повышения качества знаний учащихся, для поддержания интереса к предмету английский язык.

Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование УУД, происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход, объединяющий разные педагогические технологии. Среди них особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

С целью ознакомления учащихся и коллег-учителей с одной из новых педагогических технологий мною была разработана программа элективного курса для 9 класса «Проектная методика».



ЦЕЛИ:


  1. Развивать учебно-познавательную, исследовательскую, творческую деятельность учащихся

  2. Поддерживать интерес к предмету иностранный язык, используя технологии нового поколения

  3. Развивать у учащихся чувство патриотизма, любви к родному краю, гордости за его успехи



ЗАДАЧИ:


  1. Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в монологической и диалогической речевой деятельности

  2. Познакомить учащихся с методикой организации проектной деятельности













Тема занятия


Количесиво

часов

  1. Что такое проект? Знакомство с примерами учебных проектов. Распределение учащихся на группы. Выбор тем каждой группой.

  2. Основополагающий и проблемный вопросы. В чём их отличие?

  3. Выдвижение гипотезы, определение сроков реализации проектов

  4. Создание мультимедийных презентаций по выбранным темам

  5. Разработка критериев оценивания презентаций

  6. Создание публикаций учащихся в программе Microsoft Publisher

  7. Создание дидактических материалов по выбранным темам (кроссворды, головоломки, карточки с заданиями и т. д.)

  8. Завершение работы над проектами. Оформление проектов (гиперссылки, анимационные эффекты, звук, список использованной литературы)

9. Защита и обсуждение проектов

10. Участие в Ярмарке образовательных услуг


Итого:




2


1


1


3

1

2



1



3

2

1


17

Тематическое планирование




Содержание пройденного на занятиях

1

Знакомство с учебным проектом «Земля – наш общий дом»

2

Выбор темы проекта – «Добро пожаловать в Ново-Талицы!» (“Welcome To Novo-Talitsy!”)

3

Обсуждение основополагающих вопросов по теме, выбор ОПВ – «В гостях хорошо, а дома лучше?» ( “East Or WestHome Is Best?”) Проблемный вопрос – «Чем и кем можно гордиться в Ново-Талицах?»

4

Выдвижение гипотезы проекта – «Возможно, в Ново-Талицах есть много того, чем можно гордиться»

5

Распределение заданий каждой группе учащихся, сбор информации, перевод её на английский язык. Создание первых трех слайдов мультимедийной презентации в программе Power Point

6

Посещение Дома-музея семьи Цветаевых, сбор фотоматериалов о музее. Создание слайдов об исторических местах Ново-Талиц

7

Посещение школьных музеев, обработка материалов о школе, создание слайдов о ней

8

Обсуждение информации о ФГУПе «Совхоз «Тепличный». Создание собственной Доски Почёта рабочих совхоза. Работа в программах Picture Manager, Paint

9

Ты увлекаешься спортом? Создание слайдов о спортивном клубе «Олимп»

10

Таланты нашего села (балетная студия «Этюд»; знакомство с книгами Н.В.Иванова «Золотава», «Теплинка», со стихами поэтессы Н.С. Иванченко, с книгой «Трёхголосие» семьи Шиловых) Создание поэтической страницы презентации

11

Оформление презентации с использованием гиперссылки (фильм о Новоталицкой школе), анимационных эффектов

12

Наложение закадрового комментария к презентации

13

Музыкальное сопровождение проекта (использование гимна школы М. Гуркиной, гимна Ивановского района Ю.П.Шилова и Е. Сокольской)

14

Создание публикации “Welcome To Novo-Talitsy!” Работа в программе Publisher

15

Обсуждение и оформление информационных источников проекта

16

Обсуждение проекта «Добро пожаловать в Ново-Талицы!» Выводы, подтверждающие или опровергающие гипотезу

17

Демонстрация проекта учащимся 9-х классов



ЛИТЕРАТУРА:


  1. Барышникова М.Ю., Карелова Е.И., Клецин В.И., Шумихина Т.А.

Информационные технологии для учителя- предметника. – М.: Федерация Интернет Образования, 2003. – 168 с.

  1. Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. (общая редакция) Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учебное пособие. - 4-е издание, испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2004. – 368 с.

  2. Егорова Ф.Х., Фомичёва Н.П., отделы и управления администрации Ивановского района, краеведческие объединения Коляновской, Богданихской и Озёрновской школ

Ивановский район к 75летию со дня образования - Иваново: Издательство МИК, 2004.- 164 с.

4. Кочурина О.Н. Цветаевские места Ивановской области. – «ИОИРМ», 2003.

5. Николай Иванов «Золотава», Стихотворения и поэма. – Иваново: Издательство «Иваново», 1998.– 168 с.

6. Николай Иванов «Теплинка». Стихотворения. - Иваново: Издательство «Иваново», 1999. – 120 с.

7. Новичков Д.В. Физическая география Ивановской области. – Шуя: Издательство «Весть» ШГПУ, 2003. -156 с.

8. ФГУП «Совхоз «Тепличный», Информационная брошюра к юбилею совхоза

9. Цветаевы в Талицах, Информационная брошюра – Иваново: Издательство «МИК»

hello_html_mff439e9.jpghello_html_m172e57c4.jpghello_html_m34d26e0.jpg


hello_html_m5834e006.jpghello_html_97071de.jpghello_html_15db75f9.jpghello_html_m269ad9eb.jpg

Программа элективного курса по английскому языку "Проектная методика" (9 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

      Предлагаю вниманию коллег программу элективного курса по английскому языку "Проектная методика", целью которого является создание учащимися мультимедийных презентаций. Данная программа может использоваться в качестве примерной для разработки учителями собственных программ по краеведению на английском языке. Созданные материалы очень востребованы на уроках при изучении тем, связанных с родным краем, с местами, где мы жмвём.

        Более подробно об этом элективном курсе вы можете прочитать в моей объяснительной записке.

        Желаю успехов в работе! 

Автор Москаленко Галина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 32407
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓