Главная / Иностранные языки / Программа элективного курса по английскому языку"Великобритания и современная молодежь"

Программа элективного курса по английскому языку"Великобритания и современная молодежь"

Программа элективного курса по английскому языку для 9-10 классов


ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ

Учитель английского языка МКОУ «Советская СОШ» -Рухлина Т.В.

Пояснительная записка


Профильное обучение направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся , создавать условия для обучения учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Модернизация и профилеолизация школьного образования помимо этого подразумевает, прежде всего, обновление содержания. Таким образом, особое внимание уделяется созданию условий для развития личностного потенциала учащихся и наличию возможностей углубленного образования, в том числе благодаря элективным курсам. Такие условия складываются в процессе обучения предмету и овладения знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности. Предлагаемый школьный курс « Великобритания и современная молодежь.» относится к числу курсов, цель которых в научно-популярной форме познакомить учеников с такими уникальными явлениями ,как английская культура, молодежь и их ролью в мире современных профессий.

Учащиеся школы приобретают определённые социокультурные знания на этой ступени обучения иностранному языку. В связи с этим целесообразно предложить для учащихся 9 -10 класса курс « Великобритания и современная молодежь» ,что позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использование изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счёт приобщение к истории, культуре, англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культоровединия, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным портретом англоговорящей страны , но и сравнивает их с культурным наследием и реалиями нашей страны, вырабатывает свое отношение к ним.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях позволяет обеспечить эффективность коммуникации.

Курс «Великобритания и современная молодежь» рассчитан на 17 часов.

Задачи курса:

- развитие восприятия фактов культуры, явлений и событий изучаемой страны;

-развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться:

а) в достижениях культуры и коммуникативных нормах общих англоязычных стран;

б) в выборе культурно приемлемых форм взаимодействия с людьми из англоязычной страны в условиях межкультурного общества

– создание условий для культурного творчества ;

_ развитие понимания актуальности обогащения знаний о современной Англии;

-формирование культуроведческой осведомленности о прошлом страны, традициях и культуре, стереотипах этой страны;




Программа курса включает тематику по культуре Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Дети рассматривают такие темы как:

_ социокультурный портрет государства;

_формы государственного управления, знакомятся с жизнью королевской семьи;

_узнают о традициях ,обычаях, стереотипах поведения британцев;

_ знакомятся с образом жизни подростков в Великобритании и в России;

Учебный материал , включенный в программу, не только дает основные сведения об изучаемых странах, но и обеспечивает углубление социокультурных знаний в этой области. Реализация программы позволит повысить уровень умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков , приемов обучения, наглядности в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы. Что будет способствовать повышению уровня мотивации к изучения английского языка.


Методы и приемы обучения

Презентация: Приемы:

1. знакомство с новой лексикой; _ объяснение;

2 знакомство с новой темой _ слушание повторение, запись;

3 Практика , тренировка чтение самостоятельно;

_проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы ,»правильно_ неправильно»,закончить предложение, множественный выбор. Подтвердить утверждение информацией из текста и т.д.

Формы контроля:

_устные ответы по теме _каждый урок

_ творческое задание _при выполнении реферата, проектов, в конце

темы


Критерии оценки

1.Устное и письменное сообщение должны соответствовать теме и целям изучаемого.

2. Оно должно быть логичным, заключенным и конструктивным.

3. Сообщение должно быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур, соответствующих 3-му уровню обученности языку.

4. Сообщение должно содержать выражение собственного мнения, личностно ориентированное.

«5» ставится при условии соблюдения вышеуказанных критериев и наличия анализа и связи с современным материалом. Обязательно должно содержаться выражение своего мнения. Допускаются 2-3 ошибки.

«4»- тоже, что и при «5»,но допускаются 5-6 языковых ошибок;

«3»- сообщение отвечает теме, целям, содержит необходимый информационный материал, детали не обязательны. Допустимо до 8 языковых ошибок. Учащийся нуждается в помощи в виде наводящих вопросов, ключевых слов. Коммуникативная функция достигается;

«2»- сообщение не выстроено логично, содержит фактические ошибки, ученик нуждается в помощи, делает много ошибок.

В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки могут быть не учтены, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Ожидаемые результаты обучения

Изучение курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков у учащихся:

-делать устные сообщения по результатам прочитанного и прослушанного на английском языке;

-собирать ,обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов. Проектов, схем и в викторинах;

- составлять тезисы прочитанного и использовать как план;

-выполнять поисковые задания в группе или индивидуально;

-вести дискуссию в группе или парно;

-озвучивать «Немые» видео ролики ;

-обобщать полученную информацию и применять в обсуждении;

-работать с основными типами справочной литературы (словари, атласы. энциклопедии, справочники. буклеты, сайты Интернета и электронную литературу);

-проводить аналогии, обобщения при сравнении явлений культуры, событий в культурной жизни в Англии и России.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во

часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля.


1-2


Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии


2

Диагностический тест

Просмотр видеоклипа

Чтение текста

Изучение карты


Упражнения в раб. тетр.

Заполнить таблицу

Записать название достопримечательностей

в соответ. с фото

работа в группе


3

Исторический облик Британии (англосаксы и кельты в национальной памяти). Социокультурный портрет среднего англичанина.


1

Видео и аудирование.

Чтение текста.

Обсуждение прочитанного




Ответы на вопросы.

Работа в группе





4

Королевская семья и современность. Юные наследники престола.

1

Исследование генеалогического древа. Чтение текста. Работа над текстом.

Сравнение хар-ов наследных принцев

Обсуждение прочитанного. Устные ответы.работа в группе

5

Достопримечательности Шотландии. Замки и привидения. Национальная музыка.

1

Работа над текстом, картой. Фотообзор Аудирование.

Краткое изложение историй о привидениях

Ответы на вопросы. Ответы по карте.

Работа в группах

6

Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии.

1

Мини-лекция. Работа с картой. Семинар.

Устные ответы по плану. Сообщение по карте

7

Британский парламент. Мнение молодежи о системе правления.

1

Мини-лекция. Чтение текста. Изучение

таблицы, фото, диаграмм

Устные ответы по плану.

8

Лондон. Современная столица.

1

Видео-урок.

Упражнения в раб тетр. Письменный тест. Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы . Письменные советы туристам.

9-10

Государственные и частные школы; сходства и различия в системах британского и российского образования.

Школьное граффити.

2

Видео-урок

Чтение и работа с текстом, дискуссия.

Заполнение таблицы сходства и различий в типах школ. Устные ответы по таблице.

Создание выпуска граффити.

11

Британия –страна традиций

1

Видеофрагмент.

Работа с текстом. Дискуссия .Викторина.

Составление вопросов к тексту в виде викторины. Ответы на вопросы викторины. Обсуждение.

12

Культура питания англичан и россиян. Сходства и различия. Что едят британские школьники? Глаголы на кухне.

1

Аудирование.

видеофрагмент

Чтение и обсуждение текста Дискуссия.

Заполнение таблицы

Задания в раб. тетр.

Ответы на вопросы.

Викторина.

13

Искусство и культура в Британии. Молодежные кумиры о своем школьном возрасте.

2

Видео-урок.

Чтение текста. Дискуссия.

Работа в раб. тетр.

Ответы на вопросы.

14

Клубная культура среди молодежи.

1

Мини-лекция.

Устные ответы по плану.

15

Спорт в Британии и России.

1

Видео-урок.

Чтение текста, обсуждение.

Работа в рабочей тетради

Сообщения по прочитанному.

16

Знаменитые люди Великобритании.

1

Мини-лекция.

Изучение информации в группах

Устные ответы по плану.

Сообщения о любимых певцах.

17

Защита проектов

1

Работа в группах




Quiz


1. The capital of Northern Island is . 12. The Tower of London was started by .

a) Dublin a) Julius Caesar

b) Cardiff b) William the Conqueror

c) Belfast c) Henry 8


2. The British flag is often called . 13.Sir Christopher Wren built .

a) the Union Jack a) Buckingham Palace

b) the Stars and Stripes b) Madam Tussaud`s Museum

c) the Maple Leaf c) St Paul`s Cathedral

3. The highest mountain in the UK is . 14. The Beatles started their career in .

a) Ban Nevis a) London

b) Mont Blanc b) Liverpool

c) Mount McKinley c) Birmingham


4. The famous British newspaper which is printed

on pink paper is .

a) The Times 15. British football fans

b) The Guardian a) are the most indifferent fans in the world

c) The Financial Times b) are very reserved


5. The kilt is . c) have a very bad reputation in Europe for their

a) a shirt behaviour

b) a skirt

c) a pair of trousers


6. The mysterious Loch Ness Monster is from .

a) Wales

b) Ireland

c) Scotland


7. Stonehenge is about years old.

a) 40 b) 400 c) 4000


8. British kings and queens are crowned at .

a) Westminster Abbey

b) St Paul`s Cathedral

c) Buckingham Palace


9. Madam Tussaud`s is a museums of .

a) wax figures

b) western paintings

c) ancient coins


10. Nelson`s Column is situated in

a) Downing Street

b) Piccadilly Circus

c) Trafalgar Square


11. The London Underground is often called .

a) the box

b) the channel

c) the tube










Литература


1 Колодяжная Л.Н. This is Great Britain.-М.: Айрис Пресс Рольф,2001.


2 Кощеева Н.Е. Сборник текстов для дополнительного чтения ,- Москва, 1981.


3 Томахин Г.Д. Across the Countries of the English Language-М.: Просвещение,1998.


4 Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников-Глосса, 2004.


5 Speak out №№ 5 /2001 –Глосса-Пресс.


6 Speak out №№ 1/ 2003; 2 /2003; - Глосса-Пресс.


7 Speak out №№ 1/2005; 3/2005; 5/2005;- Глосса- Пресс.


8 Speak out-№ 6 /2005-Глосса-Пресс.


9 Tom Hutchinson Hotline.-Oxford University Press,1996.


Дополнительные источники


10 Richard MacAndrew Window on Britain Video Guide.- Oxford University Press,2006.


11 Oxford English Video.Window On Britain.DVD disk.-Oxford University Press,2005.


Литература для учащихся


1 Колодяжная Л. Н. This is Great Britain.-М. : Айрис Пресс Рольф, 2001.


2 Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А. Английский язык для школьников- Глосса, 2004.


3 Richard MacAndrew. Window on Britain. Activity Book.­­­-Oxford University Press,2006.












6


Программа элективного курса по английскому языку"Великобритания и современная молодежь"
  • Иностранные языки
Описание:

 Данный  элективный  курс « Великобритания и современная молодежь»  позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использование изучаемого языка в общей образовательной сфере; достигнув образовательных целей за счёт приобщение к истории, культуре,  англоязычной страны и приобретения новых сведений о жизни народа за рубежом, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области культоровединия, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.

Программа предусматривает не только знакомство с социокультурным портретом англоговорящей страны , но и сравнивает их с культурным наследием и реалиями нашей страны,   вырабатывает свое отношение к ним.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.

Основная цель курса - формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях позволяет обеспечить эффективность коммуникации.

 

Курс «Великобритания и современная молодежь» рассчитан на 17 часов.

Автор Рухлина Татьяна Викторовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 573
Номер материала 9604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓