Главная / Иностранные языки / программа элективного курса по английскому язык для 7 класс

программа элективного курса по английскому язык для 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА



«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

заведующий районным на заседании МО директор ________________ СШ»

методическим кабинетом пр.№ ___от __________ .______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВСЕХ»

7-8 КЛАССЫ













Составитель:

Учитель английского языка

КГУ «Центральная СШ»

Сатымбаева Г.А.



2013-2014 учебный год



Пояснительная записка.


Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.


Но общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 2 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса.


Программа элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.


Цели курса:

1.

Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.

2.

Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с учебной программой 7-х классов.


Задачи курса:

1.

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate + V-ing и т.д.

3.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

4.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.

5.

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

6.

Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.


Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:


- новизна


Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.


- доступность


Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.


- преемственность


Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.


- научность


Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.


- аутентичность


Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.


- межпредметная связь


Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).


Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.


Содержание курса

Тема № 1. Порядок слов в английском предложении.


Тема № 2. Множественное число существительных.


Тема № 3. Притяжательный падеж существительных.


Тема № 4. Степени сравнения прилагательных и наречий.


Тема № 5. Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be.


Тема № 6. Вопросительные местоимения.


Тема № 7. Безличные предложения.


Тема № 8. Количественные числительные. Выражение времени в английском языке.


Тема № 9. Порядковые числительные. Даты.


Тема № 10. Склонение глагола to have в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.


Тема № 11. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple.


Тема № 12. Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение, видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Тема № 13. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Тема № 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение, видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous. Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past Continuous.

Тема № 15. Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение временных групп Simple и Continuous.

Тема № 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.


Тема № 17. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.


Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре типа вопросов к предложениях с модальными глаголами.


Тема № 19. Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Perfect. Добавление информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.


Тема № 20. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Past Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение.


Тема № 21. Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы Future Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Future Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение.


Тема № 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V.


Тема № 23. Придаточные предложения времени и условия.


4 теста по пройденным грамматическим темам (включая итоговый тест).
























Календарно-тематическое планирование


Unit


Theme


Lessons


Date


I.


1. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.


1




2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

1




3. Порядок слов в предложении. Глагол to be в Present/Past/Future Simple. Вопросительные местоимения. Четыре типа вопросов. Безличные предложения.

1




4. Числительные: количественные и порядковые. Выражения времени. Даты.


1




5.
The Present Simple. Глагол to have в Present Simple. Вопросы.


1




6.
Present Simple, Present Continuous. Вопросы в Present Continuous.


1




7.
The Past Simple Tense. Вопросы.


1




8.
Past Simple, Past Continuous. Вопросы в Past Continuous.


1




9. Тест. Работа над ошибками.


1



II.


1.
The Future Simple Tense. Вопросы в Future Simple. Сводная таблица группы времен Simple. Повторение.


1




2.
The Future Continuous Tense. Вопросы в Future Continuous.


1




3. Сводная таблица времен групп Simple, Continuous. Повторение.


1




4.
Обороты there is/are, was/were, will be. Вопросы.


1




5. Предлоги.


1




6. Повторение тем: «Оборот с there. Предлоги»


1




7. Тест. Работа над ошибками.


1



III.


1. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.


2




2.
Модальные глаголы can, may, must, should


1




3.
The Present/Past/Future Simple / Continuous Tenses. Повторение.


1




4.
The Present Perfect Tense. Вопросы.


2




5.
Сводная таблица настоящих времен (Present Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1




6.
The Past Perfect Tense. Вопросы.


1




7.
The Past Simple и The Past Perfect Tense.


1




8. Повторение. Сводная таблица прошедших времен (Past Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1




9. Тест. Работа над ошибками.


1



IV.


1.
The Future Perfect Tense. Вопросы. Сводная таблица времен группы Perfect. Повторение.


1




2. Сводная таблица времен будущих времен (Future Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1




3. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense. Оборот to be going to + V для выражения будущего действия.


1




5. Придаточное предложение реального условия.


1




6. Модальные глаголы must, have to + V


2



V.


Заключительный тест. Работа над ошибками.


1




Формы работы:


«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.


Формы контроля:


текущие – перевод, грамматический тест;


промежуточные – тесты по пройденным темам в течение четверти;


итоговый – в конце всего курса.


Требования к результатам изучения курса


По окончании курса учащиеся должны знать:

правила образования множественного числа существительных;

притяжательный падеж существительных;

особенности глаголов to be, to have;

особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в английском языке;

видовременные формы английского глагола в действительном залоге;

варианты выражения будущего времени;

значение и особенности употребления некоторых модальных глаголов.


Учащиеся должны уметь:

распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.


Учащиеся должны использовать:

различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов.


Система оценивания


Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.


Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».



Список используемой литературы

1.

Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство «Союз», 2003. – 256 c.

2.

Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.

3.

Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.

4.

Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.

5.

Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Рольф», 2000. – 256 с.

6.

Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.

7.

Тесты по английскому языку. 5-11 кл. / Сост. В.В. Логинов. – М.: ООО «Издательство «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 332 с.

8.

Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. – Обнинск: Титул, 2000. – 112 с.

9.

Digby Beaumont & Colin Granger. The Heinemann ELT English Grammar. An Intermediate Reference and Practice Book. Oxford: Macmillan Heinemann ELT, 1998.

10.

John & Liz Soars. Headway. Beginner. Workbook. Oxford: OUP, 2000.

11.

Michael Swan & Catherine Walter. How English Works. A Grammar Practice Book. Oxford: Oxford University Press, 1997.










программа элективного курса по английскому язык для 7 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Пояснительная записка.

 

Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

 

Но общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 2 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса.

 

Программа элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.

 

Автор Сатымбаева Гульжан Амангельдиновна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1681
Номер материала 11692
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓