ГБОУ РО «Шахтинский Я. П. Бакланова казачий кадетский
корпус»
Программа элективного курса по
английскому язык
«Диалог культур»
(«Intercultural Issues»)
С использованием культурно-исторических традиций
казачества.
Автор: Михайлова Д.В.,
учитель английского языка
г. Шахты
2013- 2014 уч. год
Пояснительная записка
Программа элективного курса по английскому языку
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по иностранному языку. Программа определяет
основную цель обучения английскому языку как развитие способностей школьников
использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур
современного мира, умения рассказать о своих «корнях» и традициях своего
народа.
Сюда включены сведения о тех сферах жизни
общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в
предыдущих классах: казачья семья, дом казака, традиции казаков, история
возникновения казачества. Реализация данной программы способствует
использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению
современных методов обучения и педагогических технологий.
Цель: возрождение духовных, исторических и
военно-патриотических традиций российского казачества через иноязычную речь
(английский язык).
Задача: формирование интереса к истории и традициям
российского казачества на уроках английского языка.
Рабочая программа включает в себя:
- Происхождение слова «казак»
- Быт и культура казаков
- Обычаи и нравы казаков.
Программа предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций в следующих направлениях:
●использование учебных умений, связанных со способом
организации учебной деятельности самостоятельному изучению английского языка и
культуры нашей страны,
●развитие специальных умений, таких как нахождение
ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки,
словообразовательный анализ,
●выборочное использование перевода,
●участие в проектной деятельности.
Планируемые направления:
1.Духовно-нравственное направление.
Проводятся классные часы, уроки мужества на тему:
«Защита Отечества -священный долг каждого гражданина», встречи с ветеранами Великой
Отечественной войны.
2.Историко-краеведческое направление.
В данном направлении проводится система мероприятий по
патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных
корней, осознание неповторимости своего Отечества.
3.Гражданско-патриотическое воспитание.
Данное направление воздействует через систему
мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и
законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий.
4.Социально-патриотическое направление.
Направлено на активизацию духовно-нравственной и
культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной
жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявления
заботы о людях пожилого возраста.
5.Военно-патриотическое направление.
Ориентировано на формирование у молодёжи высокого
патриотического сознания идей служения Отечеству, способности к его вооруженной
защите. Для решения этих задач проводятся конкурсы сочинений, стихов на
военно-патриотическую тематику, конкурсы рисунков «Родину готовлюсь защищать»,
фестивали, смотры строя и песни, смотры инсценированной песни, встречи с
ветеранами Великой Отечественной войн.
6.Героико-патриотическое направление.
Направлено на развитие морально-волевых качеств.
Воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества,
дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом,
формирования опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Патриотическое воспитание всегда рассматривается как
фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного,
политического и экономического возрождения страны. Её государственной
целостности и безопасности. Это и является одной из главных задач в
воспитательной системе нашей школы.
Таким образом, в кадетском корпусе имеются
предпосылки для создания на ее базе центра возрождения казачества.
В основу курса положен коммуникативный подход к
овладению всеми аспектами иноязычной культуры, развивающий все виды речевой
деятельности. Ведущим остается чтение и говорение. Учащиеся знакомятся с
культурой казаков путем сравнения уже имеющихся знаний и понятий с вновь
полученными.
Форма контроля учащихся безоценочная, с
зачетом ввиде защиты презентаций, написаний эссе.
Содержание курса
1. «Семья». (2ч)
Названия членов семьи, характеристика семейных
ценностей.
Знать/понимать:
-особенности
национального менталитета
уметь:
провести
сравнительный анализ русской (казачьей) и английской семьи
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
взаимодействовать с
окружающими в пределах речевых потребностей и возможностей;
2.
Лексические единицы
речи, характерные для казаков. (3ч)
транслитерация/транскрипция,
калькирование, семантическая
модификация, описание, комментарий, смешанный
Знать/понимать:
-лексику по теме
- способы перевода казачьих реалий
3.
Семейные традиции и
ценности казаков. (2ч)
4.
Контроль. Презентация
«Казачья семья». (2ч)
уметь:
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
взаимодействовать с
окружающими в пределах речевых потребностей и возможностей;
5. Традиционная кухня казаков. (5ч)
Знать/понимать:
-лексику по теме
- рассказать о традиционных блюдах казаков
- рассказать об особенностях этикета
6. «Традиционная кухня казаков», презентация.
(2ч).
История возникновения казачества. Первые поселения.
Знать/понимать:
-лексику по теме
- умение рассказать про историю возникновения казачества как отдельного
слоя общества на иностранном языке
7. «Казачий круг». (3ч)
Знать/понимать:
-лексику по теме
- понятие «казачий круг»
8. Экономические особенности казаков. (4ч)
Агрокультура и разведение скота.
9. Особенности архитектуры. (3ч)
Знать/понимать:
-лексику по теме
- понятие «курень»
10. Казачий костюм. (2ч)
Знать/понимать:
-лексику по теме
- традиционный костюм казака/казачки
- повседневный и праздничный костюм
11.
Казачьи песни и фольклор. (2ч)
Знать/понимать:
-лексику по теме
- наиболее известные
казачьи песни
12. Музей Истории Донских Казаков. (2ч)
Фотографии, проекты,
знакомство с историей его возникновения.
13. «Казаки в наше время», «Традиции казаков»,
презентация. (2ч)
Учебно-тематический план
Тема
|
Количество часов
|
Формы контроля
|
1. «Семья».
|
2
|
|
2. Лексические
единицы речи, характерные для казаков.
|
3
|
|
3. Семейные
традиции и ценности казаков.
|
2
|
|
4. «Казачья семья»
|
2
|
презентация
|
5. Традиционная
кухня казаков.
|
5
|
|
6. «Традиционная
кухня казаков»
|
2
|
презентация
|
7. . «Казачий
круг».
|
3
|
|
8. Экономические
особенности казаков.
|
4
|
|
9. Особенности
архитектуры.
|
3
|
|
10. Казачий костюм.
|
2
|
|
11. Казачьи песни и
фольклор
|
2
|
|
12. Музей Истории Донских
Казаков.
|
2
|
|
13. «Казаки в наше
время», «Традиции казаков»
|
2
|
презентация
|
Итого
|
34ч
|
|
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся должны
Знать/ понимать:
•традиции, обычаи и
национальные особенности казаков;
•лексику, необходимую
для монологического и диалогического высказывания по теме курса;
•понимать на слух
иноязычную речь учителя и аудиозапись;
•нормы поведения,
принятые казачьим обществом.
уметь:
• читать
и понимать аутентичные тексты по тематике курса;
• формулировать
свои мысли, суждения, свою точку зрения;
•преодолевать трудности при восприятии и знакомстве с лингвистической
информацией;
• сравнивать, выделять общее и специфическое и проводить аналогии, обобщения при сравнивании
фактов, явлений культуры;
•вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные
реплики, просьбы;
•высказываться в рамках программной тематики в объеме 8-10 логически
выстроенных фраз
•составить краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по
образцу.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения:
•вести
диалог в ситуациях неофициального общения в бытовой, социокультурной сферах,
используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
•делать
сообщения, рассказывать/рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов, комментировать события/факты.
•представлять
социокультурный портрет своей страны на основе страноведческой информации.
в области аудирования:
•понимать
высказывания на изучаемом иностранном языке в пределах изученной тематики.
•понимать
основное содержание
в области чтения:
•читать
аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
в области письменной речи:
•описывать
факты/явления/события в сообщении или письме личного характера, излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, писать
текст проектно-исследовательской работы.
в области перевода:
•делать
письменный перевод текстов, связанных с тематикой курса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.