Главная / Иностранные языки / Программа элективного курса "Грамматико - ориентированный курс английского языка"

Программа элективного курса "Грамматико - ориентированный курс английского языка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ№5»






ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ГРАМАТИКО - ОРИЕНТРОВАННЫЙ КУРС

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

10 – 11 КЛАСС

















Автор – составитель:

учитель английского языка

I категории

МБОУ «Гимназия №5»

Л.Л.Скилова
















Норильск

2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ознакомление с искусством и литературой имеет важное значение как одно из средств всестороннего развития школьников в духе общечеловеческих ценностей, осуществляя элементы нравственного и эстетического воспитания. Оно расширяет представление учащихся об окружающей действительности, развивает умение видеть прекрасное.

Особую ценность для развития эстетического воспитания представляют собой такие виды искусства, как живопись, скульптура, литература, музыка мало отражённые в учебной литературе по английскому языку. В положительных образах, воплощённых в искусстве, школьники найдут примеры нравственной красоты, человеческого достоинства, мужества, морального совершенства. Работа над этой темой обогащает духовный мир школьников, учит их видеть красоту в высоком понимании этого слова, формирует художественный вкус, эстетику, этику, любовь к русским, международным традициям, учит понимать искусство и культуру народов мира.

Данный курс выполняет следующие задачи:

- совершенствование и углубление знаний по английскому языку;

- совершенствование коммуникативных навыков и умений, коммуникативной культуры в процессе овладения иноязычной речью;

- формирование знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего самостоятельного овладения иностранным языком;

- профессиональная ориентация обучающихся;

- интеллектуальное и духовное развитие личности с учётом возрастных и индивидуальных возможностей средствами искусства, изоискусства и т.д.

В определенной системе, последовательности знакомятся учащиеся с некоторыми основными этапами истории русского искусства, с отдельными произведениями замечательных мастеров русской живописи и учатся грамотно и интересно вести беседу на заданную тему.

Беседы включают в себя краткие биографические сведения о художниках, писателях, музыкантах, актёрах и их произведениям. Учат учащихся критически осмысливать их произведения, вырабатывать свою точку зрения, совершенствовать знания, воспринимать правильно ценность произведений мировой классики.

Курс построен по тематическому принципу. Каждая тема состоит из:

  1. Новой лексики

  2. Лексических и грамматических упражнений.

  3. Полилога

  4. Текста

  5. Заданий по развитию речи.

  6. Информативного текста.

  7. Иллюстраций.

Дополнительно предлагаются темы письменных заданий, которые учитель может использовать по своему усмотрению в конце работы над каждой темой

Цели и задачи курса:

Цели данного курса определяются его основными задачами:

  1. Расширить объём осваиваемых грамматических явлений и объём рецептивного словаря школьника;

  2. Обеспечить овладение учащимися четырьмя видами чтения (поискового, изучающего, ознакомительного, просмотрового), текстов различного характера, в процессе работы с текстом обучить таким приёмам аналитико-синтетической обработки текстов, как аннотирование и реферирование;

  3. Обучить письменному переводу текстов;

  4. Обучить письменно фиксировать информации в виде делового письма и т. д.;

  5. Способствовать общей и страноведческой эрудиции;

  6. Целенаправленно подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку в форме ЕГЭ.

В результате изучения элективного курса учащиеся должны

Знать:

  • Основные приёмы и способы решения лингвистических задач;

  • Элементы содержания, проверяемые экзаменационными заданиями в области:

Морфологии (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, числительные, глаголы в различных видовременных формах, глагол-связка и т. д.);

Лексики (аффиксы как элементы словообразования);

Тематики бесед для подготовки к экзамену (Наша страна, Москва, Страна изучаемого языка, Проблемы молодёжи, Путешествия и т. д.);

Основных видах чтения, письма, аудирования, говорения (диалог, монолог и т. д.)

Уметь:

  • Оптимально сочетать теоретические знания и практические навыки во время коммуникативного общения;

  • Владеть всеми видами речевой деятельности – чтением, письмом, говорением в форме диалога, монолога;

  • Грамотно использовать полученные навыки владения английским языком в повседневной жизни.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При реализации данного элективного курса предполагается блочное построение занятий. Блочное построение даёт возможность в каждом разделе выбирать новый материал и осваивать его на базе тех умений и навыков, которые были получены в предшествующем блоке, а также в течение предыдущих лет изучения программы английского языка.

Наиболее важной частью данного курса является его практическая направленность.

Формы и методы обучения: лекции, практическая деятельность с консультацией учителя, индивидуальные консультации, составление схем и таблиц, мини-сочинение, деловое письмо.

Средства обучения: дидактические материалы, рабочие тетради с тестовыми заданиями в форме ЕГЭ, тексты для чтения, специальная и учебная литература с лексико-грамматическими заданиями, мини-словари, словари, грамматические справочники.

Технологии обучения: информационные, поисково-исследовательские, проблемные.

Контроль результативности изучения учащимися программы

Основные формы контроля: собеседование, работа над индивидуальными заданиями, тестирование, выполнение практических работ и работ творческого характера (сочинения, рефераты, деловое письмо и т. п.).Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности, в течении обучения и после окончания курса проверочной зачётной работой в формате ЕГЭ по разделам, с выставлением оценки «зачтено», а также защитой проекта, рефератами – сообщениями, с оценкой «зачтено

Ожидаемые результаты изучения курса

В результате изучения данного курса учащиеся должны

Знать:

  • Общие сведения о странах изучаемого языка, своей страны, особенности употребления в речи основных лексических и грамматических единиц;

Уметь:

  • Употреблять в речи основные лексические и грамматические единицы;

  • Уметь высказываться по темам, представленным Федеральной программой общеобразовательных школ и формате ЕГЭ в формате диалога и монолога;

  • Владеть письменной речью, всеми видами работ над чтением (поисковое, изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • Владеть приемами аналитико-синтетической обработки текстов: аннотирование, реферирование, с использованием изученного лексического и грамматического материала.

Содержание курса

I полугодие (I-II четверть)

Тема 1 (10 часов)

Введение. Ознакомление с целями, задачами курса

Американские писатели О.Генри

Художественные тексты «Последний лист»

Мировое искусство The National Gallery. The Tretyakov Gallery.

Архитектура Томас Джеферсон

Английские писатели Герберт Уэлс, Агата Кристи

Тема 2 (11 часов)

Английские писатели Художественный текст (на выбор) (биография)

Английские писатели Агата Кристи

Английские писатели Оскар Уальд

Английские писатели Художественные тексты, биография.

Портрет Дориана Грэя I, II часть

Американские писатели F.Fredman. Художественный текст “Carol”.

Performers: Elwis Presly, B.Streizand, S.Spielberg

Практика:

Чтение, говорение, письмо, аудирование. Лексико-грамматический практикум.

Учебно-тематический план

I полугодие (III четверть)


№№

п\п

Наименование

Всего

часов

Теория

Практика

Форма

контроля

1-2

Американские писатели

O. Henry “The two gifts” The last leaf I часть. Грамматика, лексика

2

1

1

Чтение. Перевод

Лексико-грам.

упражнения

3-4

О.Генри

The last leaf II часть. Мировое искусство The National Gallery ofart

2

1

1

к/р чтения,

перевода, монолога

Фронтальный опрос

5-6

Мировое искусство

The Tates Gallery.The Tretyakov Gallery

Грамматика, лексика. Пабло Пикассо

2

1

1

Диалог к/р

монолог

7-8

Архитектура

Томас Джеферсон. Джон Потман

Английские писатели. Герберт Уэллс

Художественный текст

2

1

1

чтение,

перевод,

монолог

9-10

Английские писатели. Агата Кристи.

Герберт Уэллс“The invisible man”

Грамматика, лексика

2

1

1

чтение, перевод

художественного

текстаLex.gr. упр

11-12

Английские писатели

(на выбор)

Грамматика, лексика

2

1

1

Фронтальный опрос

Lex.gr. упр-я

монолог

13-14

Английские писатели

Агата Кристи. Грамматика, лексика

Оскар Уальд “The Happy Prince

2

1

1

Диалог

Lex.gr. контроль

чтение, перевод,

монолог

15-16

Английские писатели

Оскар Уальд. «Портрет Дориана

Грея». Художеств. Текст

Грамматика, лексика

2

2

1

чтение,

перевод,

полилог

Lex.gr. упр-я

17-18

Американские писатели

F. Fridman худ. Текст “Carol

Грамматика, лексика

2

2

1

Управляемый разговор

Разговор, монолог

Лексико-грамматический

контроль

19-20

Performers:

Elwis Presly, B.Streizand. S.Spielberg

2

2

1

чтение,

перевод, монолог

21

Резервный урок

Грамматика, лексика

1

1

1

Монолог, диалог

Lex.gr. Test

II полугодие (IIIIV четверть)

п/п

Наименование

Всего часов

Теория

Практика

Форма контроля

1-2

Американские писатели

J.London

Биография. Грамматика. Лексика

2

1

1

Чтение, перевод

Лексико-грамматический практикум

3-4

Американские писатели

Художественный текст

2

1

1

Чтение

Перевод

Монолог

5-6

Английские писатели Биография (на выбор)

Грамматика. Лексика

2

1

1

Диалог

Лексико-грамматический текст

7-8

Английские писатели (на выбор)

Художественный текст

2

1

1

К/р чтения, перевода

Монолог

9-10

Американские писатели

Mark Twein

Ray Bradbery

Грамматика. Лексика

2

1

1

Полилог

Лексико-грамматический практикум

11-12

Американские писатели

Mark Twein.Ray Bradbery. Биография

2

1

1

Фронтальный опрос

Монолог

13-14

Английские писатели, поэты (на выбор)

R.Kipling (стих)

2

1

1

К/р чтения, перевода

Лексико-грамматический текст

15-16

Английский поэт

H.Longfellow (стих)

Грамматика. Лексика

2

1

1

К/р чтения, перевода

Лексико-грамматический практикум

17-18

Английский поэт

Thomas Moor (стих)

Грамматика. Лексика

2

1

1

К/р чтения, перевода

Лексико-грамматический практикум

19-20

Английские писатели, поэты

В.Шекспир

Стихотворение, худ. произведения

2

1

1

Чтение

Перевод. Монолог

21-22

Английские писатели

2

1

1

К/р чтения, перевода

Лексико-грамматический практикум


Содержание курса

II полугодие (IIIIV четверть)

Тема 3 (10 часов):

Введение. Ознакомление с целями, задачами.

Американские писатели J.London. Биография

Американские писатели J.London. Худ. текст ( I, II часть)

Английские писатели. Шарлотта Бронте. Биография

Английские писатели. Шарлотта Бронте. Худ. текст

Английские писатели. Ш.Бронте. Худ. текст

Американские писатели M. Twein. Биография

Тема 4 (12 часов):

Американские писатели. Эрнест Хэмингуэй. Биография

Английские писатели, поэты. R.Kipling. Стихотв-е.

Американский поэт H.Longfellow. Стихотв-е.

Английский поэт Томас Мур. Стихотв-е.

Английские писатели, поэты. В.Шекспир. Биография, стихотв-я.

Английский писатель Ч.Диккенз. Биография

Практика:

В чтении, говорении, письме, аудировании.

Перевод. Анализ текстов.



Основная литература

  1. Практическая грамматика английского языка Е.К.Старшинова.

  2. Справочник по грамматике английского языка К.Д.Гузеев.

  3. «English Grammar in the USA» Raymond Murphy.

  4. Optional Course. A.P.Ostrovsky

  5. Reader C.V.Rogova. F.M. Rozhkova.

  6. Reader T.B.Klementyeva





Дополнительная литература



  1. «Грамматика» Ю.Б.Голиценский., Н.А.Голиценская., М. 2007.

  2. «Обучение чтению и переводу». О.В.Сиполс., М. 2007.

  3. «Рассказы об Америке» (учебная книга для чтения). Е.А.Истомина. М., Просвещение, 2007.

  4. «Экзаменационные темы и тексты». Лондон. У/п. С.В.Литвинов. Изд. М., 2005.

  5. «Справочник по грамматике английского языка», К.Гузеева. М., 2005.



































Приложение

РЕЦЕНЗИЯ

на программу элективного курса по английскому языку в старших классах

«Грамматико-ориентированный курс английского языка» Автор-составитель: Скилова Людмила Леонидовна,

учитель иностранных языков I категории МБОУ «Гимназия №5» г. Норильска



Основными задачами данного элективного курса являются: Представленная программа рассчитана на 2 учебных года в десятых и одиннадцатых классах и носит предметно-ориентированный характер: целенаправленная подготовка к экзамену по английскому языку в формате Единого Государственного Экзамена.

Главной комплексной целью данной программы является воспитание, образование и развитие личности ученика в процессе овладения им основами иноязычной речевой деятельностью, подготовкой учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом их профессиональных устремлений, расширением их кругозора и эрудиции, развитие познавательных интересов учащихся в области точных и гуманитарных наук, навыков работы со справочной литературой и другими источниками информации.

- расширение объёма грамматического материала и рецептивного словаря учеников, овладения учащимися четырьмя видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым) текстов различного характера, обучения таким приёмам аналитико-синтетической обработки текстов, как аннотирование и реферирование, обучение письменному переводу тестов, развитие навыков и умений устного общения, обучение письму в виде делового письма, обмена информацией и т. п., повешения общей и страноведческой эрудиции.

В процессе освоения программы этого курса учащиеся должны овладеть необходимым уровнем развития коммуникативной компетенции, овладеть стратегиями разного рода аудирования и чтения, ознакомиться с форматом экзамена, на практике пройти тренировку в форме теста, выработать умение языковой догадки, овладеть приёмами активной поддержки и управления беседой, научиться употреблению лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте.

Материал упражнений подобран согласно принципам доступности, системности и научности. Учебные тексты носят характер различной направленности: художественной, научно-популярной, специальной, журнальные статьи, газетные публикации и содержат много интересной и полезной информации. Практические задания, тесты и упражнения помогают закрепить базовый материал и в дальнейшем активно использовать полученные знания на практике.

Программа представляет собой логически обусловленную систему, обеспечивающую реализацию дидактико-методических принципов организации познавательной и речемыслительной деятельности, активный настрой учащихся на самостоятельную работу, самоконтроль, постоянное совершенствование.

Помимо этого основные задачи Программы Элективного курса полностью отвечают требованиям по подготовке к экзамену по английскому языку в форме ЕГЭ, как контролю умений и навыков учащихся в четырёх видах речевой деятельности: говорению, чтению, письму, аудированию.

Материал программы может быть использован в гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях в курсе подготовки к экзаменам по английскому языку в старших классах.

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Гимназия №5»,

учитель английского языка Т.Н.Литвинова

высшей категориии


Программа элективного курса "Грамматико - ориентированный курс английского языка"
  • Иностранные языки
Описание:

 

Основными задачами данного элективного курса являются: Представленная программа рассчитана на 2 учебных года в десятых и одиннадцатых классах и носит предметно-ориентированный характер: целенаправленная подготовка к экзамену по английскому языку в формате Единого Государственного Экзамена.

Главной комплексной целью данной программы является воспитание, образование и развитие личности ученика в процессе овладения им основами иноязычной речевой деятельностью, подготовкой учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом их профессиональных устремлений, расширением их кругозора и эрудиции, развитие познавательных интересов учащихся в области точных и гуманитарных наук, навыков работы со справочной литературой и другими источниками информации.

Автор Чернова Светлана Евгеньевна
Дата добавления 14.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 563
Номер материала 59662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓