Главная / Иностранные языки / ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «People like us» для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ.

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «People like us» для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образование Октябрьский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»










ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«People like us»

для учащихся 10-х классов

общеобразовательных школ.















Составитель программы:

Демиденко Мария Сергеевна учитель английского языка

высшая категория








пгт Октябрьское, 2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на материале учебных пособий «Simon Greenall», «Practice Tests for the Russian State», «Macmillan Exam Skills for Russia» издательства "Макмиллан Паблишерз ЛТД" (Великобритания), «American English for everyday and academic use», содержащих тестовые задания, реальные беседы и интервью с представителями 11 государств, в том числе и из России, с использованием богатого страноведческого материала о традициях, обычаях различных стран из расчета 34 часа в год и предназначена для учащихся 10-х классов.

Задания пособий помогут учащимся сформировать представление об особенностях своей собственной национальной культуры в контексте мировых культур, будут способствовать развитию навыков, необходимых для успешного межкультурного общения, формирования этнической и национальной толерантности. Происходит знакомство и общение с 11-ю реальными представителями всех континентов, профессий и возрастов на протяжении всех занятий в парах и группах; развиваются исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, не только с помощью британского, но и американского варианта английского языка.

Темы, рассматриваемее в данном пособии затрагивают основные аспекты жизнедеятельности человека (Home Comforts, Buying Food, Teachers and Students, Table Manners, Face, Cultural Identity and Value и другие), но с неожиданной стороны, помогая ученику посмотреть на знакомые понятия глазами другого человека, через систему ценностей, характерных для носителей других культур. Предлагаемые тексты и задания по чтению, аудированию и говорению содержат современную страноведческую информацию для каждого, кто собирается посетить одну из стран мира: как получить визу, решить транспортную проблему, где проживать, как одеваться, вести себя в общественных местах, а самое главное – как добиться естественности в общении с представителями иноязычной культуры в различных ситуациях. Все перечисленные навыки обеспечиваются оригинальными творческими лексическими, грамматическими и другими упражнениями, ориентированными, прежде всего на устную речь. Окончательное закрепление материала происходит в форме ролевых игр, написания деловых и личных писем.

Содержание курса отличается от учебных занятий тем, что он может быть предложен как элективный в рамках предпрофильной подготовки выпускникам основной школы и профильной подготовки в классах с гуманитарным профилем.

Что нового внесено в содержание курса?

  • коммуникативная и культурологическая направленность;

  • поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала;

  • моделирование ситуаций диалога культур;

  • разнообразие заданий, направленных на развитие всех видов речевой деятельности, включая умение участвовать в дискуссиях, делать доклады и сообщения, выполнять проектные работы различной степени сложности.

Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и гуманитарнo - направленным.

Цель курса:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной и компенсаторной;

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с использованием ИКТ и новейших технологий;

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общения;

  • социокультурная компетенция – создать условия для глубокого понимания культуры страны изучаемого языка, научить адекватно ориентироваться в конкретных ситуациях реального общения и помочь снять языковые барьеры во время беседы;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.


Задачи для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие:


Задачи

Формы контроля

1.

В учебно-познавательной области дать учащимся знания по истории стран изучаемого языка.

Итоговые тесты и зачёты по контролю знаний.

2.

Совершенствовать умения учащихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.

В области чтения совершенствовать навыки изучающего чтения и понимания текстов.


В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.


В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера.



В области письма учить написанию развернутого высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения; учить описывать хронологическую таблицу.



Ответы на различные типы вопросов.


Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр.



Тесты восстановления, верные - неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, заполнение таблиц.


Сочинения.

Эссе, бланки, личные и деловые письма, заполнение визы.

3.

Обобщить и систематизировать знания учащихся во всех областях программы.

Итоговые грамматические тесты. Презентации. Доклады и выступления на конференциях.

К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. Обучение должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе.

Прогнозируемым результатом должно стать овладение учащимися основными знаниями, умениями, навыками, предложенными в рамках данного курса.

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

  • особенности структуры простых и сложных предложений, различных коммуникативных типов предложения;

  • признаки видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту), диалогов и выделять главное;

  • использовать переспрос, просьбу повторить и поддерживать беседу;


чтение

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;


письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;


развитие общеучебных умений

    • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

    • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

    • обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников, в том числе из Интернета.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации;

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;

  • осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

  • через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Для достижения поставленных целей применяются современные технологии: обеспечение индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, что позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Используются средства обучения: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность, выделение проблемы, сбор информации, ее обработка, обсуждение.

Учебно-методическое обеспечение программы: книга для учащихся, книга для учителя, раздаточный материал, тесты, диски для аудирования, медиапроектор.

Структура курса


Продолжительность курса: 34 часа на учебный год, один раз в неделю.

Принцип организации предлагаемого материала: линейный с постепенным наращиванием трудности текстов для изучения, основанный на коммуникативном подходе.

Форма проведения занятий: учебное занятие, ролевая игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Форма итогового контроля: тесты по контролю знаний, грамматические тесты, письма, заполнение визы, открытки, доклад и презентация.


Содержание учебной программы


п/п

Тема занятия

К-во часов

Форма занятий

Форма контроля

Welcome to People like us.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; личное письмо

Greetings. Raj Varma.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Name and address.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; письма

Home and comfort. Deema.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; открытки

Buying food. Chutima.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Family life in cultures.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Dating. Ben and Henryk.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Personal space.

1

Аудирование, беседа

Зачёт, сочинения

Gestures and customs.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; заполнение визы

Reflections. The language of clothes.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Replying. Dialogues.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Time off. Friends.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; беседа

Traditional food and drinks.

1

Аудирование, беседа

Зачёт, высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по теме

Teachers and students.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Gift-giving. Occasions.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

Complaining. Situations.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

Quiz. Discussing.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Going on vacation. Shopping.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Special occasions.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Work customs.

1

Аудирование

Деловое письмо

Зачёт

Wedding. Ceremonies.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

Cultures identity and values.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

Faces. West and Asia.

1

Аудирование

Написание письма

Зачёт

People like you. Table Manners.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

Discussing some topics.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Meetings and negotiations.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Holidays and Festivals.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

Men and women.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

School. Homeland.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

Ancestors.

1

Эссе, беседа

Зачёт

Time. Projects.

Communicating with Americans.

1

Защита проекта

Презентация проекта

Time. Projects.

Phones and mail

1

Защита проекта

Эссе

Time. Projects.

Shopping.

1

Защита проекта

Доклад

Travelling.

1

Защита проекта

Доклад


Темы проектных работ:


  1. Meet Raj Varma.

  2. Meet Deema.

  3. Meet Chutima.

  4. Meet Henryk.

  5. Meet Ben.

  6. Meet Ilya.

  7. Meet Adriana.

  8. Meet Hiromi.

  9. Meet Valentina.

  10. Meet James.

  11. Meet Ashura.


Тематическое планирование уроков


1. Welcome to People like us

Знакомство с реальными людьми из 11 разных стран мира, в том числе и из России, рассказывающими кратко о себе, своей стране и профессии.

Составляется личное письмо с личной информацией.

Выполняется тест № 1 – «Practice Tests for the Russian State Exam».

2. Greetings Raj Varma

Прослушивание диалогов о приветствиях с формальными и неформальными выражениями. Диалог «Nice to meet you» - «American English for everyday and academic use».с.11.

Жесты при общении. В нашей культуре (высказывания).

3. Name and address

Подписывание конверта и обращения.

Присвоение имени в разных культурах. «American English for everyday and academic use».с.75; 93. Выполняется тест 2 – «Practice Tests for the Russian State Exam».

Письмо другу по переписке (подписать конверт).

4. Home and comfort. Deema

Знакомство с типами домов.

Условия и удобства в разных странах и рассказы ребят о своей квартире или частном доме (оформление на открытке).

Выполняется тест № 3 – «Practice Tests for the Russian State Exam».

5. Buying food. Chutima

О покупках в разных странах мира. «American English for everyday and academic use» с.131; 133; 142

Выполняется тест 4 – «Practice Tests for the Russia State Exam»

Высказывания по теме «Покупки»

6. Family life in cultures

Сравнение обычаев и традиций в Алжире и России: Ответы на вопросы.

Выполняется тест № 5 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

7. Dating. Ben and Henryk.

Обсуждение возраста назначения свиданий в мире и нашей стране.

Выполняется тест № 6 – «Practice Tests for the Russian State Exam», «American English for everyday and academic use» с.105.

8. Personal space

Ролевая игра – инструкция «Как вести себя»

Выполняется тест № 7 – «Practice Tests for the Russian State Exam», «American English for everyday and academic use» с.224.

Сочинения – рассуждения.

9. Gestures and customs

Общепринятые и редкие жесты. Беседа о жестах в различных местах.

Заполнение визы. «American English for everyday and academic use».с.31 – 41.

Выполняется тест № 8 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

10. Reflections. The language of clothes

Ответить на вопросы викторины.

Выполняется тест № 9 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

Сообщения «Национальная одежда россиян»

11. Replying

Dialogues. «American English for everyday and academic use».с. 31; 88; 105

Беседа в парах.

12. Time off. Friends

Спорт и развлечения. Работа в группах: отдых в США, России и Австралии.

Выполняется тест № 10 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

13. Беседа о друзьях

Ролевая игра «Обсуждаем ситуации».

Выполняется тест № 11 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

14. Traditional food and drinks

Обсуждение интервью: высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по теме. Выполняется тест № 12 – «Practice Tests for the Russian State Exam», «American English for everyday and academic use», с.125.

15. Teachers and students

Какие утверждения верны для Российской системы образования. «American English for everyday and academic use», с.205.

16. Gift-giving. Occasions

Обсуждение текста о гостях и подарках в Китае.

Ролевая игра « Выбираем подарки».

Выполняется тест № 13 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

17. Complaining. Situations

Ролевая игра «Ситуации и как реагировать» Разыгрывание диалогов. «American English for everyday and academic use», с.245.

18. Quiz. Discussing

Обсуждение и применение полученных ранее сведений в викторине и беседе. «American English for everyday and academic use», с. 224.

Выполняется тест № 14 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

19. Going on vacation. Shopping

Путешествие, отдых, покупки и любимые занятия. «American English for everyday and academic use», с.54.

Выполняется тест № 15 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

20. Special occasions

Юбилеи, годовщины. Обсуждение текста о двух особых случаях в Таиланде.

Выполняется тест № 16 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

21. Work customs

Деловое письмо. Деловые качества и работа. «American English for everyday and academic use», с. 226.

Выполняется тест № 17 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

22. Wedding. Ceremonies

Свадьбы в Британии. Ролевая игра « Помогаем британскому другу в свадебных приготовлениях». Выполняется тест № 18 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

23. Cultures identity and values

Вещи и ассоциации. Проект « Как представить свою страну на марке, банкноте и монете.

24. Faces. West and Asia

Рассказы жителей Запада об Азии (обсуждение)

Написание письма « Мои впечатления», «People like you»

25. Table Manners

Ролевая игра « Манеры и этикет», «American English for everyday and academic use», с.130. Разговоры и развлеченияс.293.

26. Discussing some topics

В библиотеке. Подготовка доклада. Викторина, «American English for everyday and academic use», с.191;247.

27. Meetings and negotiations

Деловые встречи и переговоры, «American English for everyday and academic use», с.250. Выполняется тест № 19 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

28. Holidays and Festivals

Праздники Канады. Диалог с Ашурой.

Ролевая игра «мой любимый праздник».

28. Men and women

Мужские и женские профессии. Отношения на работе.

Выполняется тест № 20 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

29. School. Homeland

Интервью с Адрианой.

Обсуждение различных систем образования.

30. Ancestors

Эссе « Моя РОДИНА».

Обсуждение проблем пожилых и пенсионеров.

31. Time. Communicating with Americans

Пословицы о времени.

Projects «Мой рабочий день».

32. Phones and mail

«American English for everyday and academic use», с.88 – 100.

Эссе. Проект.

33. Projects. Shopping.

Презентация или доклад.

34. Travelling

Презентация или доклад об одном из участников обсуждений.

Список используемой литературы


    1. Англо-русский и русско-английский словари современного английского языка. Изд-во «Лонгман», 2005

    2. «People like us» Simon Greenall, 2007

    3. «People like us» (Teacher’s guide), Miles Craven, 2007,

    4. «Practice Tests for the Russian State», «Macmillan Exam Skills for Russia». Изд-во "Макмиллан Паблишерз ЛТД" (Великобритания), 2007

    5. «American English for everyday and academic use», «St.Petersburg «Nauka Publishers», 2005

    6. Сборник итоговых материалов фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Москва, «Чистые пруды» 2009



11


ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «People like us» для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ.
  • Иностранные языки
Описание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса составлена с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и разработана на материале учебных пособий «SimonGreenall», «PracticeTestsfortheRussianState», «MacmillanExamSkillsforRussia» издательства "Макмиллан Паблишерз ЛТД" (Великобритания), «AmericanEnglishforeverydayandacademicuse», содержащих тестовые задания, реальные беседы и интервью с представителями 11 государств, в том числе и из России, с использованием богатого страноведческого материала о традициях, обычаях различных стран из расчета 34 часа в год и предназначена для учащихся 10-х классов.

Задания пособий помогут учащимся сформировать представление об особенностях своей собственной национальной культуры в контексте мировых культур, будут способствовать развитию навыков, необходимых для успешного межкультурного общения, формирования этнической и национальной толерантности. Происходит знакомство и общение с 11-ю реальными представителями всех континентов, профессий и возрастов на протяжении всех занятий в парах и группах; развиваются исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное, не только с помощью британского, но и американского варианта английского языка.

Темы, рассматриваемее в данном пособии затрагивают основные аспекты жизнедеятельности человека (Home Comforts, Buying Food, Teachers and Students, Table Manners, Face, Cultural Identity and Value и другие), но с неожиданной стороны, помогая ученику посмотреть на знакомые понятия глазами другого человека, через систему ценностей, характерных для носителей других культур. Предлагаемые тексты и задания по чтению, аудированию и говорению содержат современную страноведческую информацию для каждого, кто собирается посетить одну из стран мира: как получить визу, решить транспортную проблему, где проживать, как одеваться, вести себя в общественных местах, а самое главное – как добиться естественности в общении с представителями иноязычной культуры в различных ситуациях. Все перечисленные навыки обеспечиваются оригинальными творческими лексическими, грамматическими и другими упражнениями, ориентированными, прежде всего на устную речь. Окончательное закрепление материала происходит в форме ролевых игр, написания деловых и личных писем.

Содержание курса отличается от учебных занятий тем, что он может быть предложен как элективный в рамках предпрофильной подготовки выпускникам основной школы и профильной подготовки в классах с гуманитарным профилем.

Что нового внесено в содержание курса?

·         коммуникативная и культурологическая направленность;

·         поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала;

·         моделирование ситуаций диалога культур;

·         разнообразие заданий, направленных на развитие всех видов речевой деятельности, включая умение участвовать в дискуссиях, делать доклады и сообщения, выполнять проектные работы различной степени сложности.

Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и гуманитарнo - направленным.

Цель курса:

·         развитиеиноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной и компенсаторной;

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с использованием ИКТ и новейших технологий;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общения;
  • социокультурная компетенция – создать условия для глубокого понимания культуры страны изучаемого языка, научить адекватно ориентироваться в конкретных ситуациях реального общения и помочь снять языковые барьеры во время беседы;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

 

Задачидля достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие:

 

Задачи

Формы контроля

1.

В учебно-познавательной области дать учащимся знания  по истории стран изучаемого языка.

Итоговые тесты и зачёты по контролю знаний.

2.

Совершенствовать умения учащихся в четырех видах иноязычной речевой деятельности.

В области чтения совершенствовать навыки изучающего  чтения и понимания текстов.

 

В области говорения развивать умение делать монологическое высказывание по заданной теме, участвовать в дебатах, дискуссиях.

 

В области аудирования совершенствовать навыки понимания основного содержания аутентичных видеотекстов страноведческого характера.

 

 

В области письма учить написанию развернутого  высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по какой-либо проблеме, а также написанию высказывания с выражением собственного мнения; учить описывать хронологическую таблицу.

 

 

Ответы на различные типы вопросов.

 

Проведение дискуссий, дебатов, ролевых игр.

 

 

Тесты восстановления, верные - неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, заполнение таблиц.

 

Сочинения.

Эссе, бланки, личные и деловые письма, заполнение визы.

3.

Обобщить и систематизировать знания учащихся во всех областях программы.

Итоговые грамматические тесты. Презентации. Доклады и выступления на конференциях.

К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. Обучение должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе.

Прогнозируемым результатом должно стать овладение учащимися основными знаниями, умениями, навыками, предложенными в рамках данного курса.

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

знать/понимать

·                основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

·                особенности структуры простых и сложных предложений, различных коммуникативных типов предложения;

·                признаки видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·                основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в странах изучаемого языка;

·                особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

·                начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·                расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·                рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

·                делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

·                понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту), диалогов и выделять главное;

·                использовать переспрос, просьбу повторить и поддерживать беседу;

 

чтение

·                выделять основные факты;

·                отделять главную информацию от второстепенной;

·                предвосхищать возможные события/факты;

·                раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

·                понимать аргументацию;

·                извлекать необходимую/интересующую информацию;

·                определять свое отношение к прочитанному;

 

письменная речь

·                заполнять анкеты и формуляры;

·                писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

·                расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 

развитие общеучебных умений

·         использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

·         ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

·         обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников, в том числе из Интернета.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         социальной адаптации;

·         достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

·         установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

·         создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;

·         осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

·         приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

·         через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

·         ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;

·         осознания себя гражданином своей страны и мира

·         расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

·         изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

 

Для достижения поставленных целей применяются современные технологии: обеспечение индивидуализации учебного процесса за счет изменений в его структуре, содержании и организации, что позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Используются средства обучения: коммуникативно-направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность, выделение проблемы, сбор информации, ее обработка, обсуждение.

Учебно-методическое обеспечение программы: книга для учащихся, книга для учителя, раздаточный материал, тесты, диски для аудирования, медиапроектор.


Структура курса

 

Продолжительность курса: 34 часа на учебный год, один раз в неделю.

Принцип организации предлагаемого материала: линейный с постепенным наращиванием трудности текстов для изучения, основанный на коммуникативном подходе.

Форма проведения занятий: учебное занятие, ролевая игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Форма итогового контроля: тесты по контролю знаний, грамматические тесты, письма, заполнение визы, открытки, доклад и презентация.

 

Содержание учебной программы

 

№   п/п

Тема занятия К-во часов Форма занятий  Форма контроля

1. 

Welcome to People like us.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; личное письмо

2. 

Greetings. Raj Varma.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

3. 

Name and address.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; письма

4. 

Home and comfort. Deema.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; открытки

5. 

Buying food. Chutima.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

6. 

Family life in cultures.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

7. 

Dating. Ben and Henryk.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

8. 

Personal space.

1

Аудирование, беседа

Зачёт, сочинения

9. 

Gestures and customs.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; заполнение визы

10.   

Reflections. The language of clothes.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

11.   

Replying. Dialogues.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

12.   

Time off. Friends.

1

Аудирование, беседа

Зачёт; беседа

13.   

Traditional food and drinks.

1

Аудирование, беседа

Зачёт, высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по теме

14.   

Teachers and students.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

15.   

Gift-giving. Occasions.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

16.   

Complaining. Situations.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

17.   

Quiz. Discussing.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

18.   

Going on vacation. Shopping.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

19.   

Special occasions.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

20.   

Work customs.

1

Аудирование

Деловое письмо

Зачёт

21.   

Wedding. Ceremonies.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

22.   

Cultures identity and values.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

23.   

Faces. West and Asia.

1

Аудирование

Написание письма

Зачёт

24.   

People like you. Table Manners.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

25.   

Discussing some topics.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

26.   

Meetings and negotiations.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

27.   

Holidays and Festivals.

1

Аудирование

Ролевая игра

Зачёт

28.   

Men and women.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

29.   

School. Homeland.

1

Аудирование, беседа

Зачёт

30.   

Ancestors.

1

Эссе, беседа

Зачёт

31.   

Time. Projects.

Communicating with Americans.

1

Защита проекта

Презентация проекта

32.   

Time. Projects.

Phones and mail

1

Защита проекта

Эссе

33.   

Time. Projects.

Shopping.

1

Защита проекта

Доклад

34.   

Travelling.

1

Защита проекта

Доклад

 

Темы проектных работ:

 

  1. Meet Raj Varma.
  2. Meet Deema.
  3. Meet Chutima.
  4. Meet Henryk.
  5. Meet Ben.
  6. Meet Ilya.
  7. Meet Adriana.
  8. Meet Hiromi.
  9. Meet Valentina.
  10. Meet James.
  11. Meet Ashura.

 

Тематическое планирование уроков

 

1. Welcome to People like us

Знакомство с реальными людьми из 11 разных стран мира, в том числе и из России, рассказывающими кратко о себе, своей стране и профессии.

Составляется личное письмо с личной информацией.

Выполняется тест № 1 – «Practice Tests for the Russian State Exam».

2. GreetingsRajVarma

Прослушивание диалогов о приветствиях с формальными и неформальными выражениями. Диалог «Nice to meet you» - «American English for everyday and academic use».с.11.

Жесты при общении. В нашей культуре (высказывания).

3. Nameandaddress

Подписывание конверта и обращения.

Присвоение имени в разных культурах. «American English for everyday and academic use».с.75; 93. Выполняется тест 2 – «PracticeTestsfortheRussianStateExam».

Письмо другу по переписке (подписать конверт).

4. Homeandcomfort. Deema

Знакомство с типами домов.

Условия и удобства в разных странах и рассказы ребят о своей квартире или частном доме (оформление на открытке).

Выполняется тест № 3 – «Practice Tests for the Russian State Exam».

5. Buying food. Chutima

О покупках в разных странах мира. «American English for everyday and academic use» с.131; 133; 142

Выполняется тест 4 – «Practice Tests for the Russia State Exam»

Высказывания по теме «Покупки»

6. Familylifeincultures

Сравнение обычаев и традиций в Алжире и России: Ответы на вопросы.

Выполняется тест № 5 – «Practice Tests for the Russian State Exam»  

7. Dating. BenandHenryk.

Обсуждение возраста назначения свиданий в мире и нашей стране.

Выполняется тест № 6 – «Practice Tests for the Russian State Exam», «American English for everyday and academic use» с.105.

8. Personalspace

Ролевая игра – инструкция «Как вести себя»

Выполняется тест № 7 – «Practice Tests for the Russian State Exam», «American English for everyday and  academic use» с.224.

Сочинения – рассуждения.

9. Gesturesandcustoms

Общепринятые и редкие жесты. Беседа о жестах в различных местах.

Заполнение визы. «American English for everyday and academic use».с.31 – 41.

Выполняется тест № 8 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

10. Reflections. The language of clothes

Ответить на вопросы викторины.

Выполняется тест № 9 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

Сообщения «Национальная одежда россиян»

11. Replying

Dialogues. «American English for everyday and academic use».с. 31; 88; 105

Беседа в парах.

12. Timeoff. Friends

Спорт и развлечения. Работа в группах: отдых в США, России и Австралии.

Выполняется тест № 10 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

13. Беседа о друзьях

Ролевая игра «Обсуждаем ситуации».

Выполняется тест № 11 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

14. Traditionalfoodanddrinks

Обсуждение интервью: высказывания с приведением аргументов «за» и «против» по теме. Выполняется тест № 12 – «Practice Tests for the Russian State Exam», «American English for everyday and academic use», с.125.

15. Teachersandstudents

Какие утверждения верны для Российской системы образования. «American English for everyday and academic use», с.205.

16. Gift-giving. Occasions

Обсуждение текста о гостях и подарках в Китае.

Ролевая игра « Выбираем подарки».

Выполняется тест № 13 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

17. Complaining. Situations

Ролевая игра «Ситуации и как реагировать» Разыгрывание диалогов. «AmericanEnglishforeverydayandacademic use», с.245.

18. Quiz. Discussing

Обсуждение и применение полученных ранее сведений в викторине и беседе. «American English for everyday and academic use», с. 224.

Выполняется тест № 14 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

19. Goingonvacation. Shopping

Путешествие, отдых, покупки и любимые занятия. «American English for everyday and academic use», с.54.

Выполняется тест № 15 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

20. Specialoccasions

Юбилеи, годовщины. Обсуждение текста о двух особых случаях в Таиланде.

Выполняется тест № 16 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

21. Work customs

Деловое письмо. Деловые качества и работа. «American English for everyday and academic use», с. 226.  

Выполняется тест № 17 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

22. Wedding. Ceremonies

Свадьбы в Британии. Ролевая игра « Помогаем британскому другу в свадебных приготовлениях». Выполняется тест № 18 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

23. Cultures identity and values

Вещи и ассоциации. Проект « Как представить свою страну на марке, банкноте и монете.

24. Faces. West  andAsia

Рассказы жителей Запада об Азии (обсуждение)

Написание письма « Мои впечатления», «Peoplelikeyou»

25. Table Manners

Ролевая игра « Манеры и этикет», «American English for everyday and academic use», с.130. Разговоры и развлеченияс.293.

26. Discussingsometopics

В библиотеке. Подготовка доклада. Викторина, «American English for everyday and academic use», с.191;247.

27. Meetings and negotiations

Деловые встречи и переговоры, «American English for everyday and academic use», с.250. Выполняется тест № 19 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

28. Holidays and Festivals

Праздники Канады. Диалог с Ашурой.

Ролевая игра «мой любимый праздник».

28. Menandwomen

Мужские и женские профессии. Отношения на работе.

Выполняется тест № 20 – «Practice Tests for the Russian State Exam»

29. School. Homeland

Интервью с Адрианой.

Обсуждение различных систем образования.

30. Ancestors

Эссе « Моя РОДИНА».

Обсуждение проблем пожилых и пенсионеров.

31. Time. Communicating with Americans

Пословицы о времени.

Projects «Мой рабочий день».

32. Phones and mail

«American English for everyday and academic use», с.88 – 100.

Эссе. Проект.

33. Projects. Shopping.

Презентация или доклад.

34. Travelling

Презентация или доклад об одном из участников обсуждений.

 

Список используемой литературы 

1.Англо-русский и русско-английский словари современного английского языка. Изд-во «Лонгман», 2005

2.«People like us» Simon Greenall, 2007

3.«People like us» (Teacher’s guide), Miles Craven, 2007,

4.«Practice Tests for the Russian State», «Macmillan Exam Skills for Russia». Изд-во "Макмиллан Паблишерз ЛТД" (Великобритания), 2007

5.«American English for everyday and academic use», «St.Petersburg «Nauka Publishers», 2005

6.Сборник итоговых материалов фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Москва, «Чистые пруды» 2009

 

 

 

Автор Демиденко Мария Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 421
Номер материала 45912
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓