Главная / Математика / Программа элективного курса для учащихся 11 класса.

Программа элективного курса для учащихся 11 класса.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Ныр Тужинского района Кировской области.



Обсуждена на ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора

______/Н.В. Воронова/ по учебной работе

_______/Л.В. Кошкина/











«Утверждаю»

Приказ №____от________

Директор

МКОУ СОШ с. Ныр

__________/Н.Г.Тохтеева/






Программа элективного курса

для учащихся 11 класса

общеобразовательной школы

«Избранные вопросы математики».







Автор-составитель: Воронова Н.В,

учитель математики

Ι квалификационной категории.







С. Ныр


2014 год.



Пояснительная записка.

Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с темами курса, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Актуальность проблематики курса:

необходимо повторить и систематизировать материал, изученный по математике на основной и старшей ступенях обучения.

Новизна курса:

курс позволяет повторить и систематизировать теоретический материал, изученный на основной и старшей ступенях обучения. А так же по каждой теме курса рассмотреть практические задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

  1. систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;

  2. создание условий для формирования и развития практических умений

учащихся решать задачи, используя различные методы и приемы;

  1. сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

  2. сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

  3. способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

  4. способствовать формированию познавательного интереса к математике;

  5. подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

  6. отработать навык прохождения тестирования, отследить динамику результатов учащихся, выявить слабые места в понимании предмета,

психологически подготовиться к сдаче экзамена.

Вид курса: предметный

Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).

Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).

Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.

Категория учащихся: все учащиеся 11 класса.

Ожидаемые результаты:

  • закреплён познавательный интерес к математике как науке;

  • расширены представления об изучаемом в средней школе;

  • сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при решении нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;

  • расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;

  • созданы условия для развития памяти, внимания, мышления школьников.

Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.

Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Учебно-тематический план.

п /п

Название темы.

Количество часов.

Всего

Теории

Практики

1.

Тригонометрия.

5

0,5

4,5

2.

Алгебра.

13

1

12

3.

Элементы математического анализа.

7

0,25

6,75

4.

Текстовые задачи.

2


2

5.

Задания с параметром.

2

0,25

1,75

6.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

2


2

7.

Итоговое повторение.

3


3

Содержание курса

  1. час в неделю, всего 34 часа).

1. Тригонометрия (5 ч).

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Тригонометрия в геометрических задачах.

2. Алгебра (13 ч).

2.1. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

2.2. Иррациональные уравнения.

2.3. Показательные уравнения и неравенства.

2.4. Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2.5. Логарифмические уравнения и неравенства.

3. Элементы математического анализа (7 ч).

3.1. Исследование функции элементарными методами.

3.2. Исследование функции с помощью производной.

3.3. Первообразная.

4. Текстовые задачи (2 ч).

4.1. Задачи на проценты.

4.2. Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

4.3. Задачи на «движение».

4.4. Задачи на «работу».

5. Задания с параметром (2 ч).

5.1. Уравнения и неравенства.

5.2. Элементы математического анализа.

6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (2 ч).

6.1. Планиметрия.

6.2. Стереометрия.

7. Итоговое повторение (3ч).

Работа с контрольно-измерительными материалами.

Календарно-тематическое планирование.


урока

Название темы.

Количество часов.

Дата проведения.

Всего

Теории

Практики

План

Факт

1. Тригонометрия (5 ч).

5

0,5

4,5



1.

1.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

0,25

0,75



2.

2.

Тригонометрия в геометрических задачах.

1


1



3.

3.

Тригонометрические уравнения.

1

0,25

0,75



4.

4.

Тригонометрические уравнения.

1


1



5.

5.

Тест по теме «Тригонометрия».

1


1



2. Алгебра (13 ч).

13

1

12



6.

1.

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

1

0,25

0,75



7.

2.

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

1


1



8.

3.

Иррациональные уравнения.

1

0,25

0,75



9.

4.

Иррациональные уравнения.

1


1



10.

5.

Работа с КИМ.

1


1



11.

6.

Показательные уравнения и неравенства.

1

0,25

0,75



12.

7.

Показательные уравнения и неравенства.

1


1



13.

8.

Работа с КИМ.

1


1



14.

9.

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1

0,25

0,75



15.

10.

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1


1



16.

11.

Логарифмические уравнения и неравенства.

1


1



17.

12.

Логарифмические уравнения и неравенства.

1


1



18.

13.

Работа с КИМ.

1


1



3. Элементы математического анализа (7 ч).

7

0,25

6,75



19.

1.

Исследование функции элементарными методами.

1

5 мин

40 мин



20.

2.

Исследование функции элементарными методами.

1


1



21.

3.

Исследование функции с помощью производной.

1

10 мин

35 мин



22.

4.

Исследование функции с помощью производной.

1


1



23.

5.

Первообразная.

1


1



24.

6.

Первообразная.

1


1



25.

7.

Работа с КИМ.

1


1



4. Текстовые задачи (2 ч).

2


2



26.

1.

Задачи на проценты.

Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

1


1



27.

2.

Задачи на «движение».

Задачи на «работу».

1


1



5. Задания с параметром (2 ч).

2

0,25

0,75



28.

1.

Уравнения и неравенства.

1


1



29.

2.

Элементы математического анализа.

1

0,25

0,75



6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин (2 ч).

2


2



30.

1.

Планиметрия.

1


1



31.

2.

Стереометрия.

1


1



7. Итоговое повторение (3 ч).

3


3



32.

1.

Работа с КИМ.

1


1



33.

2.

Работа с КИМ.

1


1



34.

3.

Работа с КИМ.

1


1

















Методическое обеспечение.

  1. Тренировочные варианты на бумажных и электронных носителях.

  2. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М).

3. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

4. Типовые тестовые задания под редакцией И.В. Ященко в электронном варианте.

5. Типовые тестовые задания под редакцией И.Р. Высоцкого в электронном варианте.

6. Математика. Репетитор. В.В. Кочагин в электронном варианте.

7. Математика. Практикум. Л.Д. Лаппо в электронном варианте.


Библиографический список.

  1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 10, 11 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989 год.

  2. Денищева, Л.О, Бейченко, Е.М и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика./ Л.О.Денищева.- М.: Дрофа, 2004.

  3. Денищева, Л.О., Глазков, Ю.А и др. ЕГЭ 2006.Математика. / Л.О.Денищева. - М.: Интеллект-Центр, 2006 год.

  4. Дорофеев, Г.В., Муравин, Г.К., Седова, Е.А. Математика. Сборник заданий
    для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней
    школы./ Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 2001.

  5. Звавич, Л.И., Аверьянов, Д.И., Смирнова, В.К. Алгебра 11 класс.
    Экзаменационные задачи по алгебре для школьников и абитуриентов./ Л.И. Звавич.- М.: Дрофа, 1997.

Программа элективного курса для учащихся 11 класса.
  • Математика
Описание:

 Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с  темами курса,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.

Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации  в форме ЕГЭ.

Актуальность проблематики курса:

необходимо повторить и систематизировать материал, изученный по математике на основной и старшей ступенях обучения.

Новизна курса:

курс позволяет повторить и систематизировать теоретический материал, изученный на основной и старшей ступенях обучения. А так же по каждой теме курса рассмотреть практические задания базового,  повышенного и высокого уровня сложности.

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.

Задачи курса:

1)     систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;

2)     создание условий для формирования и развития практических умений  

  учащихся решать задачи, используя различные методы и  приемы;

3)    сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;

4)     сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;

5)     способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

6)     способствовать формированию познавательного интереса к математике;

7)    подготовить учащихся к итоговой аттестации  в форме ЕГЭ;

8)    отработать навык прохождения тестирования, отследить динамику результатов учащихся, выявить слабые места в понимании предмета,

     психологически подготовиться к сдаче экзамена.

Вид курса: предметный

Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).

Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).

Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.

Категория учащихся: все учащиеся 11 класса.

Ожидаемые результаты:

       закреплён познавательный интерес к математике как  науке;

        расширены представления об изучаемом в средней школе;

       сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при                         решении  нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;

       расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;

       созданы условия для  развития памяти, внимания, мышления школьников.

Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.

Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Автор Воронова Наталья Владиславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 243
Номер материала 39059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓