Главная / Директору-завучу / Программа эксперимента "Реализация социального партнерства через Управляющий совет школы"

Программа эксперимента "Реализация социального партнерства через Управляющий совет школы"

МОУ СОШ пгт. Новокручининский








Программа

«Реализация социального партнерства через Управляющий совет школы»




2014 г.


Программа эксперимента.

Тема: Реализация социального партнерства через Управляющий совет школы.

Автор и разработчик программы: директор МОУ СОШ пгт. Новокручининский Леснянская Л.А. – педагог высшей квалификационной категории, педстаж 29 лет, Отличник просвещения РФ.

Участники эксперимента:

1. Директор школы – общее руководство экспериментом;

2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе – организация мониторинговых исследований среди педагогов;

3. Заместитель по воспитательной работе – исследования среди учащихся;

4. Социальный педагог– исследования среди родителей и социальных партнеров;

5. Педагог- психолог – проведение исследований «удовлетворенность учебно-воспитательным процессом»;

6. Педагоги школы – работа с родителями и учащимися по социальному партнерству;

7. Родители, учащиеся, социальные партнеры – участие в работе Управляющего совета школы, Круглых столов, конференций.

Разрешение на эксперимент дано Управлением образования МР «Читинский район».



Обоснование темы эксперимента.


Воспитание и образование сегодня рассматриваются как открытые социально-педагогические системы, как процесс, происходящий с участием многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим.

Принцип открытости рассматривается как особый способ организации жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социумом и семьей.

В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все субъекты образовательного процесса. Готовность школы к сотрудничеству с семьей и другими социальными институтами является одной из характеристик её открытости, признаком демократичности.

Сегодня школа не может быть оторванной от влияния общественных сил, ибо она, оторвется от реальных потребностей жизни. Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах. Только во взаимодействии семьи, школы и других государственных и общественных структур будут эффективно решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания.

Подход к управлению школой в настоящее время также меняется в сторону государственно-общественного характера. И это закономерно «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Государственно-общественный характер управления школой, как и государственно-общественный характер социального воспитания, является одним из направлений модернизации образования. Общество и школа решают общие социальные задачи, и решать их надо в тесном взаимодействии.

Идея создания Управляющего совета школы у нас возникла не на пустом месте. Школа и раньше управлялась не только администрацией и учредителем. Всегда существовали органы школьного самоуправления – Совет школы, педагогический совет, родительский комитет и другие. Но наша школа на протяжении ряда лет реализует программу «Социальное партнерство», одной из задач которой поставлена задача создания системы управления социально-педагогическим процессом с целью достижения оптимального результата через Управляющий совет, как орган общественного управления.

Объект исследования: отношения МОУ СОШ пгт. Новокручининский с социальными партнерами.

Предмет исследования: работа Управляющего совета школы как форма реализации социального партнерства.

Цель исследования: выявить оптимальные пути реализации социального партнерства через Управляющий совет школы.

Задачи:

- изучить нормативную, инструктивно-методическую документацию по теме;

- создать нормативно-правовую базу эксперимента;

- провести анкетирование участников образовательного процесса с целью удовлетворенности работы Управляющего совета;

- выявить условия для успешной работы Управляющего совета;

- найти оптимальное сочетание работы органов самоуправления и Управляющего совета.

Гипотеза эксперимента:

Управляющий совет будет успешно реализовывать идеи социального партнерства школы если:

- в школе есть опыт развития школьного самоуправления и опыт работы с социальными партнерами;

- создание Управляющего совета будет добровольно;

- будут определены общие цели и ценности школы и социальных партнеров;

- деятельность Управляющего совета поддержат местные органы власти.

Методы исследовательской работы:

Эмпирические методы при изучении литературы, нормативных документов, Программы развития школы, педагогические наблюдения, диагностика, интервью, анкетирование участников образовательного процесса.

Теоретические методы проведение анализа проблемы, сравнение.

База эксперимента – МОУ СОШ пгт. Новокручининский.

Ожидаемые результаты эксперимента:

При условии наличия опыта работы школы по реализации социального партнерства – совпадения целей и ценностей социальных партнеров – поддержки добровольной деятельности Управляющих советов местными органами власти Управляющий совет будет успешно реализовывать идеи социального партнерства педагогов, учащихся, родителей, общественности.

Отрицательный результат может быть получен, если в Управляющий совет попадут люди инертные, не имеющие активной жизненной позиции. В таком случае необходимо провести работу по разъяснению задач Управляющих советов до выборов.

Критерии и оценки эффективности ожидаемых результатов:

  1. изучение динамики изменения отношения к школе родителей, учащихся, социума;

  2. изучение степени удовлетворенности образовательной деятельностью участников образовательного процесса;

  3. изучение динамики активности участников образовательного процесса.


Сроки и этапы проведения эксперимента:

I этап - диагностический – выявление проблемы;

II этап - прогностический – постановка цели, определение задач, формулировка гипотезы, выбор методов прогнозирования результатов;

III этап - организационный – создание необходимых условий для проведения эксперимента, расстановка кадров, мотивация участников, определение экспериментальных объектов, выбор критериев оценки ожидаемых результатов, разработка мероприятий для реализации задач, назначение ответственных исполнителей;

IV этап – практический – отслеживание результатов, проведение анкетирования, интервью, диагностика, наблюдения ;

V этап – обобщающий – обработка данных соотношение результатов с целью, задачами, гипотезой; оформление и описание хода и результатов эксперимента

Апробация:

Обсуждение результатов исследования на конференциях, семинарах, публикации тезисов и докладов, методических рекомендаций проходит в течение эксперимента.














Программа эксперимента "Реализация социального партнерства через Управляющий совет школы"
  • Директору-завучу
Описание:

Представлена  примерная программа эксперимента "Реализация социального партнерства через Управляющий совет школы".

В настоящее время управление школой должно носить государственно-общественный характер, так как  это является одним из направлений модернизации образования.Общество и школа решают общие социальные задачи, и решать их надо в тесном взаимодействии.

Цель эксперимента выявить  оптимальные пути реализации  социального партнерства в образовании через работу Управляющего совета.

Представленная программа  может быть полезна администрации школы, педагогам как алгоритм  при составлении программы любого эксперимента.

Автор Леснянская Лариса Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 40609
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓