Главная / Начальные классы / Программа духовно - нравственного воспитания

Программа духовно - нравственного воспитания



Гусарова Любовь Алексеевна

Учитель МОУ «Средняя школа №2» города Луги Ленинградской области

ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

(Школа России)



ОГЛАВЛЕНИЕ



1.Общие положения…………………………………………………………….2

2.Нормативно правовая база………………………………………………….3

3.Проблемы духовно-нравственного воспитания…………………………...3-4

4.Цель и задачи программы……………………………………………………5

5.Критерии оценивания ------------------------------------------------------------------ 6

6.Содержание……………………………………………………………………7

6.1.Жизненные ценности………………………………….7

6.2.Универсальные Учебные Действия…………………...8

6.3.Социальная роль ………………………………………9-10

7.Модель реализации программы…………………………………………..11

7.1.Направления развития духовно-нравственного воспитания….12

7.2.Система мероприятий по реализации программы………………13-16

8.Используемая литература………………………………………………17-18

9.Приложения………………………………………………………………19-24







«…Явление нравственного составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями»

К.Д.Ушинский









1.Общие положения

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов и направлена на повышение статуса духовно – нравственных ценностей на основе всемерного использования национально – культурных традиций, опыта ученического самоуправления, самоорганизации. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно – нравственного воспитания учащихся, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребёнка, его духовного мира, нравственных ценностей.



















2.НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА





- Закон Российской Федерации « Об образовании»

- Устав школы.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки начального общего образования РФ от 6 октября 2009года №373

- Учебный план: БУП- 2004 (Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 №1312)

- Требования СанПиН

- Закон «О защите прав ребёнка»





























3.ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

В современном обществе большое внимание уделяется ориентации учащихся на нравственные ценности. Одной из основных задач становится «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие личности», а выпускник школы, как указано в стандартах второго поколения, должен быть «носителем ценностей гражданского общества»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимся социального опыта. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности. Совершенствование духовно – нравственного воспитания – неотъемлемая часть целостного образовательного процесса.

В современном обществе происходит разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, усиливается конфликтность между супругами, родителями и детьми, старшим и младшим поколением.

Развитие средств массовой информации является сильным фактором влияния на мировоззрение личности. В условиях высокой доступности информации, распространяемой через прессу, телевидение, радио, компьютер, на детей обрушивается поток продукции, пропагандирующий преступность, насилие, праздную жизнь. Это ведёт к возрастанию негативных социально – педагогических последствий в детской среде и ослабляет воспитательную деятельность образовательных учреждений.

Ученические органы самоуправления развиваются очень медленно,

Утеряна культура восприятия театрального искусства, Необходимо этому посвятить большее время.

«Дети благодаря не утраченной ещё искренности способны к внутренней работе, сенситивны духовности (духовности в прямом смысле, т.е. способности к различению духа доброго и злого)»





4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ





ЦЕЛИ:

- создание комфортных условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры учащихся начальных классов;

- обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания к решению проблем духовно – нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения





ЗАДАЧИ:



- помощь школьникам сориентироваться в общечеловеческих, нравственных ценностях;

- понимание и уважение ценностей иных культур, осознание своей сопричастности к судьбам других;

- активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, духовного единства;

- готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм;

- приобщение нового поколения детей к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;

- уважение других людей как неотъемлемое условие самоуважения человека, возможности быть самим собой в самых разных социальных и личностных ситуациях.





5.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ






Основные критерии оценивания


Каким образом фиксируем, измеряем


- приобщение к здоровому образу жизни;


- положительное отношение к школе;


- чувство необходимости учения;


-предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения (сладости, подарки);


- представленность в Я - концепции социальной роли ученика;


- сформированность духовно – нравственной культуры учащихся;

- готовность родителей к активной жизненной позиции;


- осознание нравственных

идеалов общества, принятых норм поведения;


- способность к проявлению толерантности;


- идентификация себя как носителя национальной культуры, как человека гражданина мира



-диагностика межличностных отношений «Моя семья»


- изучение отношений учащихся класса к учебной деятельности


- методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л. Венгера)


- методика «Кто Я?» (модификация методики М.Куна)



- диагностика уровня воспитанности школьников (методика Н.П.Капустиной, Л.Фридмана)



- диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М.Фридмана)


- методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман)


- диагностика осознанности гражданской позиции учащихся









6.СОДЕРЖАНИЕ

6. 1.ЦЕННОСТИ И ОТНОШЕНИЯ





Духовнонравственнее воспитание рассматривается как общественное явление, представляющее собой сложный противоречивый процесс включения подрастающих поколений в жизнь общества, в творчество, и как процесс становления их духовно – нравственными личностями.

Ценностными ориентациями являются: внутренняя созидательная сила, воля – это высший уровень регуляции личности, который позволяет ей противостоять неприемлемым для неё формам поведения. Нравственные ценностные ориентации личности – это сложное структурное образование, состоящее из следующих компонентов:

- когнитивный, включающий осознание нравственных идеалов общества, принятых норм поведения;

- мотивационный, подразумевающий переживание нравственных идеалов;

- эмоциональный, предполагающий принятие нравственных идеалов общества;

- деятельный, в процессе которого происходит освоение нравственных идеалов общества.

«Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведение, поступках.







6.2.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ





УУД – это способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта:

- усвоение нравственных качеств человека: верность, вежливость, вера в человека, правдивость, скромность, совесть, трудолюбие, терпимость, уважение к старшим, человечность, честность, чуткость;

- разбираться в понятиях: дружба, забота, добро, добро и зло, правда и ложь, этика, этикет, корысть, манеры, культурный человек, чувство, любовь, влияние, вера, надежда;

- усваивать понятия: Родина, патриот, герой, подвиг, право, обязанность, устав, «малая родина», ответственность

Нравственно – этическая ориентация включает:

- уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

- отказ от деления на «своих» и « чужих»;

- развитие этических чувств (стыда, вины, совести);

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность);

-формирование моральной самооценки,

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

-развития эмпатии и сопереживания;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

- формирование чувства прекрасного и эстетичного





6.3.СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

В современном обществе большое внимание уделяется ориентации учащихся на нравственно – духовные ценности: умение соотносить поступки, события с общепринятыми нормами и ценностями; способность к самостоятельному нравственному поступку в различных ситуациях. Актуальна «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности», а выпускникам школы, как указано в стандартах второго поколения, должен быть « носителем ценностей гражданского общества»

Человек находится в постоянной связи с социумом. Каждый наш поступок оказывает влияние на других людей и небезразличен для общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его, при этом пользуемся таким понятием как «мораль» в зависимости от того, какая мораль принята человеком, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить о его уровне нравственности.

В.А.Сухомлинский подчёркивал, что главное желание младшего школьника – желание «быть хорошим» Поэтому в воспитательной работе надо чётко опираться на эту замечательную черту детской личности.

Я В ШКОЛЕ:

- ученик (ученица)

-товарищ

- одноклассник

- помощник учителя

- дежурный

-командир

- цветовод

- член спортивной команды

- участник конкурса

- друг

- оформитель

- член кружка

Я ДОМА:

- сын (дочь)

- внук (внучка)

- брат (сестра)

- шалун

- зритель

- любитель животных

- помощник родителей

Я ВЫШЕЛ ИЗ ДОМА:

- гражданин

- прохожий

- покупатель

- пассажир

- житель города

- пешеход

- велосипедист

- огородник

- драчун

- сосед

- гость

- отдыхающий

Учащимся начальных классов соответствует игровая деятельность. «В ролевых играх, - по мнению Б.Д.Эльконина, - модернизирующих человеческие взаимоотношения, могут складываться отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения труда, забота и понимание друг к другу, формируются и проявляются различные качества личности ребёнка»





7.МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ





Данную программу буду использовать в своей практической деятельности. Она включает в себя все стороны жизни школьника:

- учебную,

- внеучебную,

- семейную.

Главная её идея: не навязывать ученику нравственные идеалы, а создать условия для того , чтобы он ориентировался в ценностях общества, вводил их в свой внутренний мир или отвергал, т. е. умел рефлексировать своё поведение с позиции усвоенных им правили поступать в соответствии со своими знаниями и убеждениями. При этом учитель – это консультант, действующий под лозунгом «Я вместе с вами!»

Модель включает два основных блока:

1блок – направления развития духовно – нравственного воспитания детей.

2блок – система программных мероприятий.



























7.1.НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ



1.Я и моя семья.

2.Я – гражданин России.

3.Дерево сильно плодами, а человек – трудом.

4.Здоровье – это здорово!

5.Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.



Задачи каждого раздела

1.Я и моя семья.

- помочь каждому ребёнку осознать свою роль в семье;

- воспитывать уважение к семейным традициям, старшему поколению;

- внедрять в семейное воспитание традиции народной педагогики



2.Я – гражданин России.

- формирование чувств сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них;

- формирование осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

- развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе



3.Дерево сильно плодами, а человек – трудом.

- воспитывать положительное отношение к труду;

- приобщать учащихся к достижениям духовной и материальной культуры;

- создание условий для творческого самовыражения личности детей





4.Здоровье – это здорово!

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

- учить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении



5.Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.





- формирование умения сохранять заданную цель, умения контролировать свою деятельность по результату;

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия;







7.2.Система мероприятий по реализации данной программы

2класс



Я и моя семья

-«Праздник первого звонка»

- Конвенция ребёнка «Мои права»

- Дискуссия «Чем школьник отличается от дошкольника?»

- Конкурс рисунков « Я и моя мамам»

- Операция « Добрые дела для моего дома»

- Занятие «Твоё настроение»

- Занятие « Твои чувства»

- Поездки вместе с родителями на занятия в Эрмитаж:

1.Приглашение во дворец.

2.Средства передвижения.

3.Часы.

4.Русский интерьер.

-Посещение с родителями :

1.Детского театра на Неве.

2.Океанариума.

3.Дельфинария.

4.Цирка.

Родительское собрание «Наши успехи» с просмотром клипа « Наши достижения»



Я – гражданин России



-Изучение символики России.

- Конституция – основной закон нашей жизни.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Классный час «Как хорошо быть полезным!»

- Книжная выставка и обзорная беседа «О тех, кто уже не придёт никогда!»

- Азбука гражданина «Я – примерный гражданин России»

- Экскурсия в школьный музей.

- Во имя Отечества « Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны»

- Конкурс чтецов « Нет войне!»

- Архивные раскопки «Улицы города Луги»

- Библиотечный урок «Нам не помнить об этом нельзя!»

- Занятие «Твои поступки»

- Путешествие по городу Луге – городу Воинской Славы

- Родительское собрание «С чего начинается Родина?»



Дерево сильно плодами, а человек – трудом



- «История о том, что значит учиться»

- Выставка творческих работ «Мои увлечения»

- Классный час «Хочешь хорошо учиться, занимайся любимым делом!»

- Изготовление подарков для близких « Наши руки не знают скуки!»

- Встреча с родителями « Рассказы о профессиях»

- Конкурс « Самая лучшая классная комната»

- Занятие «Твои привычки»

- Шкатулка добрых дел «За что я отвечаю?»

- Работа волшебной фабрики Деда Мороза.

- Акция «Мы – друзья птиц!»

- Экскурсии на выставки детского творчества.

-Классный час « Как хорошо быть полезным!»

- Родительское собрание «Кто любит труд, того люди чтут»





Здоровье – это здорово



-Занятие « Как ты растёшь?»

-Практическое занятие « Как правильно есть? Как правильно накрыть стол?»

-Диагностика « Мой характер»

- Операция «Добрые дела»

- «Весёлые старты»

- Тест « Как ты к себе относишься?»

- Конкурс газет «Как ты к себе относишься?»

- Этические беседы « Недопустимость кличек и прозвищ»

- Полезные и вредные привычки

- Конкурс «Здоровье и дружная семья»

- Участие в соревнованиях по футболу, художественной гимнастике, карате, лёгкой атлетике

- Методика незаконченных предложений… « Я хочу…»

- Азбука закаливания « Народные средства для здорового детства»

- Родительское собрание « Здоровый ребёнок – хороший ученик»

- Проект «7апреля - Всемирный День Здоровья» «Спасём окружающий мир»





Счастье не в воздухе вьется, а трудом достаётся



Занятия: «Твоё настроение»

-«Как изменить настроение?»

- «Что ты знаешь о себе?»

- «Твои поступки»

- « Твои привычки»

- « Как научиться преодолевать трудности вместе»

- Игры, тренинги

- Классный час « Думай хорошо и мысли созреют в поступки»

- Праздник «Поговори со мною, Мама!»

- Практикум «Как поступить в данной ситуации?»

- Час откровения « Не поддавайся унынию, всегда будь готов к новой радости»

- « Научись радоваться успехам одноклассников»

- Будь здорова душа «Как ты к себе относишься?»

- Урок « Простой путь к успеху»

- Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому»

- Родительский лекторий « Психология общения»

- Круглый стол для родителей « Уроки Д.С.Лихачёва»

Используемая литература



1.АхматовА.Ф.Нравственность и одухотворение образования //Педагогика.2003, №8

2.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе – Москва «Просвещение» 2010

3.Божович Л.И.Личность школьника и проблемы воспитания. Москва,1990

4.Безруких М.М., Макеева А.Г., Филлипова Т.А.Учусь понимать себя - Москва «Вентана - Граф» 2009

5.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – Москва «Просвещение»2010

6.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя(1-4 классы) / Под ред. Артюховой И.С.-Москва «Вако» 2009

7.Дереклеева Н.И.Справочник завуча(1-4классы) Москва «Вако»2006

8.Каирова И.А.Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания.- Москва «Просвещение»1979

9.Калинина Л.В.Ориентация младших школьников на нравственные ценности.//Начальная школа.2011,№1

9.ЛаврентьеваЛ.И.,ЕринаЭ.Г.,Цацинская Л.И.Нравственное воспитание в начальной школе.//Завуч начальной школы.2004,№3-6.

10.Лободины В. и С.Сохрани своё здоровье! Санкт – Петербург «Глаголь Добро» 2010

11.Люблинская А.А.Учителю о психологии младшего школьника. Москва «Просвещение»1977

12 .Овчарова Р.В.Практическая психология в начальной школе.- Москва,1999

13.. Провоторова В.Нравственное развитие школьников во внеурочное время.//Начальная школа.2011,№1

14. Скокова Г.В.Современные методы духовно-нравственного воспитания//Начальная школа.2006,№11

15.Сухомлинский В.А.Избранные педагогические сочинения - Москва.1980,т.2

16.Филимонова А.А., Коротюк Л.В., Грезина З.С.К вопросу о начальном литературном образовании и духовно – нравственном воспитании//Начальная школа.2002,№6

17. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды – Москва «Педагогика»,1989











































Приложение 1

Методика « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учащихся просят привести примеры: доброго дела, свидетелем которого ты был; зла, сделанного тебе другими; справедливого поступка твоего знакомого; безвольного поступка; проявления безответственности и др.

Обработка результатов.

1 балл – если у ребёнка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

2балла – если правильное, но недостаточно чёткое и полное;

3балла – если сформировано полное и чёткое представление.



Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (1 – 2 классы)

(Методика Н.П.Капустиной)

1.ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

- мне интересно учиться

- я люблю мечтать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я стремлюсь получить хорошие отметки

2.ТРУДОЛЮБИЕ:

- я старателен в учёбе

- я внимателен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится помогать родителям

- мне нравится дежурство в школе

3.БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

- к земле

- к растениям

- к животным

- к природе

4.МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

- я выполняю правила для учащихся

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

5.КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

- я аккуратен в делах

- я опрятен в одежде

- мне нравится красивое вокруг меня

- я вежлив в отношениях с людьми

6.КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5- всегда 3- редко

4- часто 2-никогда 1-у меня другая позиция



Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся



1.Вкакой последовательности располагаются полосы на Государственном флаге РФ?

а) белая, синяя, красная;

б) красная, белая, синяя;

г) синяя, белая, красная

2.Гимн – это …

а) торжественная мелодия для исполнения симфонического оркестра;

б) для коллективного прослушивания;

в) торжественная песня, исполняемая в особых случаях, подчёркивающая любовь к родине, гордость за неё

3.На Государственном Гербе РФ изображён…

а) золотой двуглавый орёл;

б) Святой Георгий Победоносец;

в) Святой Георгий Победоносец с копьём, победившим чёрного змея

4.Родина – это…

а) место, где человек живёт сейчас;

б) место, где человек родился и провёл своё детство;

в) Отечество, родная сторона

5.Конституция – это основной закон государства, определяющий…

а) общественное и государственное устройство;

б) основные права и обязанности;

в) права граждан





Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера)



Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребёнком.

Описание задания: ответы на вопросы.

1.Тебе нравится в школе?

2.Что тебе в школе нравится больше всего, что для тебя самое интересное?

3.Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ничего не знает. Он тебя спрашивает: « Кто такой – хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4.Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5.Представь , что есть школа А и школа Б. В школе А расписание уроков такое:

каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание: каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

6.Представь, что к вам домой приехал знакомый ваших родителей. Вы с ним поздоровались и он вас спрашивает: « …?» Подумай, о чём он тебя может спросить?

7.Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: « Макар, ты очень старался и я хочу наградить тебя за работу.

Выбери сам, что ты хочешь - шоколадку, игрушку или 5 в журнал»



Критерии оценивания:

1.Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

2. Проявление особого интереса к учению, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Уровни оценивания:

  1. Отрицательное отношение к школе.

  2. Положительное отношение к школе с сохранением дошкольной ориентации.

  3. Возникновение ориентации на содержательные моменты и образец «хорошего» ученика.

  4. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.





Методика «Кто Я?»

(модификация методики М.Куна)

Метод – фронтальный письменный опрос.

Описание – каждому предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»

Критерии оценивания.

1.Дифференцированность (социальные роли, интересы, личностные свойства, оценочные суждения)

2.Обобщённость (степень суждений)

3. Самоотношение положительных и отрицательных оценочных суждений)



Уровни оценивания.

-Дифференцированность.

1.1-2 определения, относящиеся у 1-й,2-й категориям.

2.3-5 определений, относящихся ко 2-й, 3-й категориям

3.от 6 определений и более, включающих более 4-х категорий.



-Обобщённость.

1.Название конкретных действий (я учусь в школе)

2.Совмещение категорий 1-ой и 3-ей)

3.Указание социальной роли (я - ученик), личностные качества (сильный, смелый)



- Самоотношение.

1.Преобладание отрицательных оценочных суждений.

2.Незначительное преобладание положительных суждений.

3.Преобладание положительных суждений.



Методика « Кто прав?»

(Методика Г.А.Цукерман)



Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: даётся текст трёх заданий и задаются вопросы.



Текст 1

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям.Володя сказал: «Вот зорово!» А Саша воскликнул: « Фу! Ну и страшилище!» Как ты думаешь. Кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чём подумал Петя? Что ответит Петя? Что бы ты ответил?



Текст 2

После школы три подруги решили вместе готовить уроки.- Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа.

- Нет, начать надо с русского языка, - сказала Катя.

- А вот и нет. Вначале надо выучить стих,- возразила Ира.



Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?



Текст 3

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братику к первому дню рождения.

- Давай купим ему лото,- сказала Лена.

- Нет, лучше подарить самолёт, - предложила Аня.



Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснили свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты подарил? Почему?



Критерии оценивания.



  1. Понимание возможности различных позиций, ориентация на позиции других людей, отличные от собственных.

  2. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

  3. Учёт разных мнений и обоснование его.

  4. Учёт разных потребностей и интересов



Уровни оценивания.

1.Низкий уровень: не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, исключает возможность разных точек зрения, принимает сторону одного из персонажей.

2.Средний уровень: принимает возможность разных подходов к оценке предмета и допускает разные мнения, но не может обосновать их.

3.Высокий уровень: демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, может высказать и обосновать своё мнение.



Методика отношения учащихся к учебной деятельности.



Метод: самостоятельная работа

Описание задания: на доске слова: «школа», «урок», «учитель», «перемена»

Каждый ученик получает лист бумаги, на котором записаны эти слова. Под каждым листом нарисован квадратик, который необходимо раскрасить в тот цвет, который вызывается ассоциациями на данное слово. ( Чёрный, зелёный…)

Уровни оценивания: выбор цвета определяет отношение ребёнка к учебной деятельности что демонстрирует его учебную мотивацию.








27


Программа духовно - нравственного воспитания
  • Начальные классы
Описание:

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов и направлена на повышение статуса духовно – нравственных ценностей на основе всемерного использования национально – культурных традиций, опыта ученического самоуправления, самоорганизации. Предлагаемая программа определяет цель, задачи, формы и методы работы по организации духовно – нравственного воспитания учащихся, может содействовать качественной организации педагогических и воспитательных подходов к его осуществлению в интересах создания благоприятных условий для индивидуального развития личности ребёнка, его духовного мира, нравственных ценностей.

Автор Гусарова Любовь Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 930
Номер материала 20381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓