Главная / Классному руководителю / Классный час "Каждый ребенок имеет право..."

Классный час "Каждый ребенок имеет право..."

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Птичник»

Урок-знаний в 1б классе

"Каждый ребенок имеет право…"

Цель: дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: плакат, знаки к игре, карточки для викторины, пиктограммы «добро» и «зло», таблички – характеристики доброго и злого человека, изображение дуба, листья дуба с правилами общения, «Декларация прав ребенка».

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня вы впервые переступили порог школы, где для вас прозвенел звонок на первый урок – Урок знаний. Для вас пришла пора становиться учениками. 1 сентября не простой день, это праздник для многих тысяч детей, живущих в нашей стране.

II. Основная часть

Учитель: Скажите, а как называется наша огромная страна?

Ребята, в нашей стране проживает более 132 млн. человек. Все мы разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Но одно у нас общее – это наши права и обязанности, они общие для всех. И мы должны их выполнять.

Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем Дне знаний мы познакомимся с одним из таких документов и узнаем, какие же права есть у человека.

Но сначала я хотела бы узнать, что вы знаете о стране, в которой живете. Откройте конвертики у вас на столах, выложите содержимое конверта на парту. Что вы видите? (флаги, гербы)

В детском саду или дома вы говорили о символах нашей страны. Символы – это отличительные знаки. По ним мы отличаем её от других стран. И такими символами являются герб и флаг.

ГЕРБ

- Посмотрите на доску. К нам в гости пришел космик. Он приготовил для вас вопрос? Послушайте его.

- Герб России – отличительный знак государства, на нем изображены (открывается изображение герба России):

Каждое государство имеет свой герб. Гербы различаются расцветкой и рисунком. Каждый элемент герба – фигуры и иные символы – имеют определенное значение.

Посмотрите на герб и скажите, что на нём изображено.

Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.



ФЛАГ

А что же знает космик о Российском флаге. Давайте посмотрим.

Опишите, какой флаг России? (нажимаю на вопрос)

Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос”.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой

Из ряда флагов у вас на парте найдите флаг нашего государства. Поднимите покажите его мне.

Ребята кто из вас хочет помочь космику найти флаг нашего государства?

Учитель: – Ребята вы должны помнить, что все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность

hello_html_8b49afe.pnghello_html_m2fcaa24.png

hello_html_m1fe174d9.png

hello_html_m5f143a22.pnghello_html_4ade2dbb.png

hello_html_77988e2a.png

hello_html_m5ce1a865.png





Наш гость космик приготовил для вас еще одно интересное задание. Послушайте его.

Перед вами лежат альбомные листы с разлинованными тремя горизонтальными полосками. Это изображение нашего флага. Каким цветом должна быть верхняя полоска? (белой). Мы её не будем закрашивать, она у нас и так белая. А вот космику надо помочь. Кто желает из вас раскрасит верхнюю полосу флага?

Каким цветом раскрасим среднюю полосу? Берем кисточку, макаем её в синюю краску и аккуратно раскрашиваем.

Кто поможет космику раскрасить среднюю полосу.

Давайте посмотрим, каким цветом должна быть нижняя полоса у российского флага? На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист

Давайте раскрасим её.

hello_html_m39ca3e78.pnghello_html_mb34445c.png






При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося.

Что у вас получилось? Что вы видите на нижней полосе?

Кто умеет читать, прочитайте, что написано на нижней полоске. У вас получилось изображение флага России, на котором написано ваше собственное имя.

Вы знаете, ребята у каждого человека должно быть, и есть имя. Это его право независимо от того, где он живет, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто его родители, бедные или богатые.

А что же такое право?

Учитель вывешивает на доску табличку.

Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

Взрослые люди имеют много различных прав. Как вы думаете есть ли права у детей? (Ответ детей: Да, есть.)
– Какие права детей вы знаете? (Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых.)

В начале нашего урока я говорила, что сегодня мы познакомимся с правами человека и документом, в котором эти права записаны.

Кроме права на имя, у человека есть и другие права.

Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают нас на свете.


Обо всех правах ребенка написано вот в этой книге. Она называется "Всеобщая декларация прав человека".Это необычная книга. Она расскажет вам о правах человека и о ваших правах – правах ребенка.

А узнать какие еще права есть у человека нам помогут известные вам сказки.


  1. «Золушка»

Из какой сказки эта героиня?

Как её зовут?

«Дразнят все вокруг меня,

От того, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

И всегда в золе я».

Какое право Золушки нарушила её мачеха? (Право на отдых, заботу)


  1. «Доктор Айболит»

Из какой сказки эти герои?

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей…»

О каком праве говорит эта сказка?

Верно. Дети имеют право на медицинский уход

В школе здоровье детям берегут

Медсёстры деток взвесят и привьют


  1. Тараканище

А это что за злодей?

Из какой он сказки?

. «Принесите-ка, мне, звери,

Ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю».

Какие права нарушил Тараканище

(«Дети имеют право на защиту от жестокого обращения»)


  1. Буратино

А как зовут этого удивительного мальчика?

Каких еще героев этой сказки вы знаете?

Какое право нарушил Карабас – Барабас в этой сказке?

Каждый ребенок имеет права на защиту от физического насилия.




  1. Волк и семеро козлят”

Ну, эту сказку вы конечно же узнали. Как она называется?

Что сделал волк с козлятами?

Какое право здесь нарушил волк?

Каждый ребенок имеет право на жизнь и сохранение семейных связей.

Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми правами ребенка, но их гораздо больше. В течение 1 класса мы вернемся к нашей книге и познакомимся с еще не менее важными правами. А нам, взрослым, нелишне вспомнить, наши обязанности по отношению к детям.

А сейчас, чтобы закрепить те знания, которые вы получили на первом своем уроке, предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается или запрещается»

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».

hello_html_1bf3080b.jpg

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка
Разрешается.

hello_html_3dac790f.jpg

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.

hello_html_58aaa411.jpg

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это разрешается.

hello_html_45ae400c.jpg

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

hello_html_5dbb6c0f.jpg

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
Это разрешается.

hello_html_1084088.jpg

Этот трудится ребенок.
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Запрещается.

hello_html_c8f6c9c.jpg

Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это разрешается

hello_html_6498a372.jpg

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.

Кто запомнит, эти правила будет умным, а кто их будет выполнять, будет мудрым.

8. Итог занятия.

- Дорогие ребята, уважаемые родители, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Я желаю вам успехов в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.









Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники, которым предстоит сегодня впервые переступить порог школы и отправиться в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете, знайками или незнайками



Классный час "Каждый ребенок имеет право..."
  • Классному руководителю
Описание:

 Классный час "Каждый ребёнок имеет право..." разработан с целью знакомства первоклассников с основными положениями Конвенции о правах ребенка, показ единства прав и обязанностей учеников в школе и дома, осознания ответственности за свои права. В ходе классного часа, через интерактивные задания ребята актуализируют знания о символах нашего государства. Учитель объясняет, что означает понятие "Право"и где отражены права. Классный час проводиттся в игровой форме: права дететей в стихах, ситуаций в школе и дома, фрагменты мультфильмов, в которых нарушены права героев.

 

 

Автор Назарчук Лариса Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 9855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓