Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы

Скачать материал

 

Паспорт программы

Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на 2012г. – 2016 гг. МБОУ- СОШ р.п.Советское

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

·         формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

·        формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·        формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·        развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

·        Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

            

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа духовно-нравственного воспитания разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  Программы духовно-нравственного воспитания МБОУ-СОШ р.п.Советское

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Цель  программы: воспитание, развитие  и становление  личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.

Задачи:

·          формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

·         формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·         формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·         развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

·         Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными,содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд  заключается в следующем:

ü  использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

ü  наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

ü   согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

 

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

 

Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

·         элементарные представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

·         элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

·         интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

·         уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

·         начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

·         элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

·         интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;

·         стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

·         любовь к школе, городу, народу, России;

·         уважение к защитникам Родины;

·         умение отвечать за свои поступки;

·         негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Виды деятельности и формы занятий:

·         получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Саратовской области (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

·         ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

·         ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

·         знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

·         знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

·         участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

 

Направление «Ученик и его нравственность»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

 

Задачи:

·         различение хороших и плохих поступков;

·         представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;

·         элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·         уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

·         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

·         бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·         знание правил вежливого поведения, культуры речи;

·         стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

·         представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

·         отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

 

Виды деятельности и формы занятий:

·         получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

·         получение первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «ИЗО»;

·         ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

·         участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

·         ознакомление с основными правилами поведения в гимназии, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

·         усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и гимназии - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

·         посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

·         получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями

Направление «Ученик и его отношение к труду»

 

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Задачи:

·         первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

·         уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

·         элементарные представления об основных профессиях;

·         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

·         элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·         первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

·         умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

·         умение соблюдать порядок на рабочем месте;

·         бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

·         отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Виды деятельности и формы занятий:

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся 1-4 классов получают представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

·         узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

·         получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

·         приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления гимназистам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

·         учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

·         приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе лицея и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

·         приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

Направление «Ученик и его здоровье»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

·         ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

·         элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

·         элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

·         понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·         знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

·         интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

·         первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

·         первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

·         отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

 

Виды деятельности и формы занятий:

·         приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

·         участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

·         практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях лицея и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

·         составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

·         получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

·         получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социального-психологического здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом гимназии, медицинскими работниками, родителями;

·         получение  знаний о возможном  негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

 

 

Направление «Ученик и его отношение к природе»

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Задачи:

·         развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

·         ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

·         элементарный опыт природоохранительной деятельности;

·         бережное отношение к растениям и животным.

 

Виды деятельности и формы занятий:

·         усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

·         получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

·         получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в лицеи и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

·         усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

 

Направление «Ученик и Мир прекрасного»

 

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

 

Задачи:

·         представления о душевной и физической красоте человека;

·         умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·         интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

·         интерес к занятиям художественным творчеством;

·         стремление к опрятному внешнему виду;

·         отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Виды деятельности и формы занятий:

·         получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России
(в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

·         ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

·         обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве гимназии и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего  мира через художественные образы;

·         обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

·         получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

·         участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

·         получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

·        участие в художественном оформлении помещений школы и классной комнаты.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

1.      Взаимодействие школы и семьи.

 

Цель: повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)

Задачи:

·         создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

·         позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

·         преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

·         способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

·         создавать условия для духовного общения детей и родителей;

·         создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников основана на следующих  принципах:

·         совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

·         сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

·         педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

·         поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

·         содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

·         опора на положительный опыт семейного воспитания.

 

Содержание воспитательной работы:

·         создание банка данных о семьях учащихся и потребностно - ценностной сфере детей и родителей;

·         изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

·         сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье;

·         создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;

·         удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы

·         разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;

·         организация проведения совместного досуга родителей и учащихся;

·         создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель – ученик - родитель»;

·         демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания;

·         поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса

·         Формы внеклассной работы:

  • родительские собрания, посещение семей учащихся;
  • анкетирование;

·         тематические классные часы, посвящённые истории рода и семьи;

·         семейные праздники;

·         спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;

·         календарные праздники – День Матери, 8 марта, 23 февраля, 1 сентября, День учителя, праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;

·         индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;

·         походы выходного дня, экскурсии, викторины родителей и детей;

·         дни творчества, дни открытых дверей.

 

Тематика проведения классных родительских собраний

 

1 класс

1.Знакомство с родителями учеников – первоклассников.

2. Проблема адаптации первоклассников в школе.

3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

4. Эмоции положительные и отрицательные.

 

2 класс

1.      Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

2.      Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.

3.      Наказание и поощрение в семье.

4.      Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 класс

1.      Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2.      Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

3.       Воображение и его роль в жизни ребенка.

4.      Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

1.      Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

2.      Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

3.      Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

4.       Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!»

План

работы по предупреждению  правонарушений, табакокурения,

наркомании и алкоголизма

2«б» класса МБОУ-СОШ р.п.Советское на 2013-2014 уч. год

                    Классный руководитель: Акимова В.Ю.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Август- сентябрь

Акимова В.Ю.

Селезнева О.М.

2

 Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и т.д и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы и т.д.)

В течение года

СелезневаО. М.

Акимова В.Ю.

 

3.

Проведение операции «Занятость»(вовлечение в кружи учащихся  школы)

сентябрь

Акимова В.Ю.

 

Лекционно-просветительная работа с учащимися

1.

Беседы 1-4кл. «Мир , в котором я живу», «Мы против наркотиков»

В течение года

Селезнева ОМ

ДроздоваН.А.

2

Профилактические  беседы по ОЗОЖ:

«Безвредного табака не бывает»

«Родительский авторитет»

«Ты попал в беду»

В течение года

Акимова В.Ю.

 

3

Беседы по профилактике заболеваний

В течение года

Акимова В.Ю.

 

 

Воспитательная работа с учащимися

1

Проведение тематических классных часов:

-день против курения

Здоровье –это жизнь

В течение года

Акимова В.Ю.

 

2.

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков»

« Мы за здоровый образ жизни»

2 четв.

Додонова В .А.

Акимова В.Ю.

 

3.

Участие в муниципальной акции «Мы выбираем жизнь»

02-03

Агеева И А

Акимова В.Ю.

 

4.

Книжные выставки «Читаем о  ЗОЖ»

В течение года

Поселковая и школьная библиотеки

5

Акция «Мы за ЗОЖ»

01-03

Агеева И.А.

Додонов В .В.

6

Ознакомление учащихся с Уставом  школы, Законами Р.Ф. и др. нормативными документами

В течение года

Селезнева О.М.

Акимова В.Ю.

 

 

Спортивно-оздоровительные мероприятия

1

Дни «Здоровья»

09, 05

Совет физ-ры

2

Спортивные соревнования

В течение года

Додонов В. В.

 

Работа с родителями

1.

Родительское собрание: «Нравственные уроки моей семьи»

Согласно плана-графика

Акимова В.Ю.

 

2

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечение их последствий

Согласно плана-графика

Акимова В.Ю.

Селезнева О.М.

Дроздова Н.А.

3

Общешкольное собрание «Что такое здоровый образ и как он формируется»

В течение года.

Врач- нарколог

Акимова В.Ю.

 

4.

Анкетирование родителей

В течение года

Соц.педагог

Педагог- психолог

Акимова В.Ю.

 

 

Работа с классными руководителями и учителями

1

Заседания ШМО классных руководителей:

-«Методика воспитательно-профилактической работы в классе»

-«Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся»

10. 04

ХорищенкоЕ.Н.

2

Собеседование с классными руководителями  по вопросу планирования воспитательной работы по ЗОЖ

08-09

Агеева  И. А.

3

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов и мероприятий по  ЗОЖ

В течение года

ХорищенкоЕ.Н.

4.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью, участием в кружках, детей из семей     находящихся в СОП

В течение года

Селезнева О.М.

Акимова В.Ю.

 

5

Организация рейдов мобильных групп в семьи СОП

ежемесячно

Селезнева ОМ

Дроздова НА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные часы во 2 «б» классе.

Классный руководитель Акимова В.Ю.

№ п/п

       Тема классного часа

       Дата

Ответственный

1

Мы  школьниками стали

 5 /09

Классный руководитель

2

Их подвиг должны знать и помнить.

12/09

Классный руководитель

3

В здоровом теле- здоровый дух.

19/09

Классный руководитель

4

Мы за мир!

26.09

Классный руководитель

5

Наши бабушки, наши дедушки

3.10

Классный руководитель

6

Толерантность и мы

10.10

Классный руководитель

7

Проверка учебников. Акция «Сохрани учебник»

17.10

Рассказова Е.А.

8

 Кого мы называем добрым

24.10

Классный руководитель

9

В здоровом теле- здоровый дух

31.10

Классный руководитель

10

О доброте и милосердии.

14.11

Классный руководитель

11

Здоровье- это жизнь.

 21.11

Классный руководитель

12

Как люблю я мамочку свою

28.11

Классный руководитель

13

С чего начинается Родина.

5.12

Классный руководитель

14

Я- гражданин России

12.12

Классный руководитель

15

Откуда берутся грязнули ?

19.12

Классный руководитель

16

Мои права и обязанности

26.12

Классный руководитель

17

Что означает мое имя?

16.01

Классный руководитель

18

Моя классная семья!

23.01

Классный руководитель

19

 Копилка добрых дел

30.01

Классный руководитель

20

Дорожные знаки и их виды

06.02

Классный руководитель

21

Мир в котором я живу.

13.02

Классный руководитель

22

Защитники Родины

20.02

Классный руководитель

23

Здоровье-это здорово

27.02

Классный руководитель

24

Маленькие Феи

06.03

Классный руководитель

25

Моя школа

13.03

Классный руководитель

26

Правила движения знай, как таблицу умножения

20.03

Классный руководитель

27

Путешествие по стране здорового питания

27.03

Классный руководитель

28

Полюбуйся –ка, весна наступает!

03.04

Классный руководитель

29

Что такое хорошо и что такое плохо

10.04

Классный руководитель

30

А что Земля круглая?

 17.04

Классный руководитель

31

Я здоровье берегу, сам себе я помогу

24.04

Классный руководитель

32

Нам это забывать, нельзя!

08.05

Классный руководитель

33

Правила поведения на природе

15.05

Классный руководитель

34

Экскурсия «Ищем        клад».

22.05

Классный руководитель

35

Вот и стали мы на год взрослее

29.05

Классный руководитель

 

 

 

 

Родительские собрания

 

№ п/п

          Тема собрания

       Дата

Ответственный

1

Готовность ребенка к учебе

Сентябрь 

Классный руководитель

2

Основы здорового образа жизни.

Октябрь

Классный руководитель

3

Эстетическое воспитание ребенка в семье.

Декабрь

Классный руководитель

4

Детская агрессия.

Февраль

Классный руководитель

5

Итоги обучения во 2 классе. Приобретение тетрадей на 3 класс.

Май

Классный руководитель

 

 

 

План работы Управляющего совета 2 «б» класса

МБОУ-СОШ р.п. Советское на 2013-2014 учебный год

№ пп

Мероприятия

Время проведения

Ответственные

1.

Отчетно-выборное заседание комитета. Утверждение плана работы на 2013-20104учебный год

Сентябрь

Гуськова Л.В.– председатель управляющего совета класса

2.

Организация общешкольных праздников, поездок в г. Саратов (театры, музеи, цирк)

В течение года

Председатель упр.совета класса, попечительский совет

3.

Посещение семей трудновоспитуемых учащихся.

Ежемесячно

Председатель классного управляющего совета класса, кл.рук., соц педагог

4.

Рейды родителей в школу. Их результативность.

Еженедельно (пятница)

Председатель классного управляющего совета

5.

Заседания общешкольного управляющего совета

1 раз в четверть

Председатель управляющего совета школы

Члены управляющего совета класса

6.

Классные родительские собрания

(см. дальше)

1 раз в четверть

Председатель управляющего совета класса, классный руководитель

7.

Общешкольные родительские собрания

1 раз в четверть

Администрация школы

Кл. руководитель.

8.

Организация горячего питания

Октябрь

 Селезнева ОМ. -социальный педагог, члены управляющего совета класса

Акимова В.Ю.

9.

Организация досуга учащихся в новогодние праздники и зимние каникулы

Декабрь

Акимова В.Ю.

председатель классного управляющего совета

10.

Родительский лекторий. Анализ бесед с родителями.

25 Января

Председатель управляющего совета класса

Акимова В.Ю.

11.

Организация встреч с представителями правоохранельных органов и общественных организаций в защиту прав и интересов ребенка к семье

Февраль

АкимоваВ.Ю.

12.

Участие родителей в районных конкурсах

В течение года

АкимоваВ.Ю.Классный руководитель

13.

Отчет о проделанной работе родительского комитета за 2013-2014 учебный год

Июнь

Председатель управляющего совета класса

14

Организация встреч с ветеранами войны и труда, пожилыми людьми.

В течение года

Председатель управляющего совета класса, классный руководитель

 

Директор школы                   В.А.Мезинцев

 

 

План работы ресурсного центра по вопросам пропаганды здорового образа жизни

                                                           во 2«б» классе

                         МБОУ-СОШ р.п.Советское на 2013-2014 учебный год

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения детей и подростков, оказание помощи учащимся и родителям.

 

№ пп

Мероприятие 

Дата

Ответственный  

1.

Проверка внешнего вида учащихся 2«б» класса.

 В течении года

Управляющий совет класса

2.

Беседа о личной гигиене

Сентябрь

Акимова В.Ю.

 

3.

День здоровья:

а) беседы по теме ОЗОЖ

«Закаляйся, если хочешь быть здоров! «

11.09

 

Акимова В.Ю.

 

4.

Профилактические беседы:

-педагога – психолога

-социального педагога

 

в течении года

Акимова В.Ю.

 

5.

Месячник безопасности  детей в Советском районе

Безопасность дорожного движения

- классные часы по безопасности дорожного движения «Вместе легче»

-тренировочное занятие  «Внимание - пожар»

-конкурс  рисунков «Веселый светофор».

-классные родительские  собрания  по вопросу повышения ответственности родителей за жизнь и безопасность детей.

 -разработка схемы маршрута безопасности движения учащихся в школе (инструктаж)

 

20.09- 20.10

Агеева И.А.

 Корепанова М.А.

Акимова В.Ю.

 

6.

Мониторинг здоровья (анализ медкарт учащихся, определение групп здоровья, учёт за посещаемостью занятий)

Сентябрь-май

Акимова В.Ю.

, мед работник школы

7.

Контроль за организацией горячего питания

В течение года

Акимова В.Ю.

 

8.

Физическая и психологическая нагрузка учащихся (физминутки,.

динамические перемены)

В течение года

Вожатые,

Акимова В.Ю.

9.

Проведение профилактических медицинских  осмотров

В течение года

Мед. работник школы

10.

Психологические консультации  для родителей и педагогов.

2четверг месяца

Дроздова Н.А.

Акимова В.Ю.

 

11.

Классные родительские собрания:

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.

Наказание и поощрение в семье.

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

май

Акимова В.Ю.

 

12

Конкурс рисунков и плакатов

-«Мы за здоровый образ жизни»

 

Дегтярева Н Н

 

Акимова В.Ю.

 

 

13.

Всемирный день со СПИДом – беседы, классные часы.

- «Что я должен знать?»

1.12.2013г

 

 

Акимова В.Ю.

 

14.

 Школьный конкурс «Быть здоровым – это модно»

13.09- 15.09

Акимова В.Ю.

 

15.

« Открытые мероприятия по программе «Разговор о правильном питании»»

В течение года

Акимова В.Ю.

 

16

Районный конкурс плейкастов «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

декабрь

Хайрушева С.Т.

Акимова В.Ю.

 

17

Классные часы по профилактике травматизма во время каникул

 

31.10.13г

Акимова В.Ю.

 

18

Цикл бесед по ОЗОЖ

ноябрь

 

Акимова В.Ю.

 

19

Районный фотоконкурс «За здоровый образ жизни»

декабрь

Акимова В.Ю.

 

20

Спортивные мероприятия:

-весёлые старты

 

 

март

 

 

 

 

Додонов ВВ

 

 

21

День здоровья (спортивные игры на воздухе)

Январь

Акимова В.Ю.

 

22

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

январь- март

социальный педагог

Акимова В.Ю.

 

23

Проведение тематических классных часов:

- день против курения

-здоровье- это жизнь

-

 

 

Май

октябрь

Акимова В.Ю.

 

24

Классные часы по профилактике детского травматизма во время весенних каникул

Март (каникулярное время)

Акимова В.Ю.

 

25

Профилактические беседы педагога – психолога и социального педагога

В течение года

Дроздова Н.А. педагог – психолог, Селезнева О М социальный педагог

26

27

 

 

 

28

 

 

 

День бегуна 

Книжные выставки «Читаем о здоровом образе    жизни»

 

Оздоровление детей в летних лагерях области т района

 

Май

 

В течение года

 

 

 

06-08

 

 

Додонов В.В.

 

Поселковая и школьная библиотека

 

 

Родители

Акимова В.Ю.

 

 

 

Директор школы:                      В.А. Мезинцев

 

 

 

 

 

План работы по профилактике дорожного травматизма

2«б» класса МБОУ-СОШ р.п.Советское на 2013-2014 уч.год

 

                    Классный руководитель :Акимова В.Ю.

№ п/п

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Беседа о правилах дорожного поведения (инструктаж)

09.06

Акимова В.Ю.

 

2

Проведение бесед  «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

ежедневно

Акимова В.Ю.

 

3

Операция «Внимание-  дети»

09.06

Класс. Рук.

Инспектора ОГИБДД

4.

Выявление учащихся- правонарушителей ПДД и проведение с ними профработы

В течение года

Класс. Руков.

5

Акция «Скоро каникулы»

май

Класс. руков

6

«Безопасность пешехода» -беседа с презентацией

22/12.

Отряд ЮИДД

Акимова В.Ю.

 

7

Конкурс рисунков «Правила безопасного  поведения

19.03

Отряд ЮИДД

Акимова В.Ю.

 

8

 День детства .Игра «Осторожно, светофор»

24.04

Отряд ЮИДД

Акимова В.Ю.

 

9

 Месячник безопасности:

-классный час «Жизнь в твоих руках»

Конкурс рисунков «Веселый светофор»

- классные род.  Собрания по вопросу повышения ответственности родителей         за жизнь и безопасность детей

-тренировочные занятия «Внимание- пожар»

-разработка схемы маршрута безопасности уч-ся в школе

03.09-

30.09

Агеева И А

Додонова ВА

Акимова В.Ю.

 

10

Классный час «Я изучаю правила»

5.10

Акимова В.Ю.

 

11

Профилактические беседы с приглашением представителей РОВД по вопросам ПДД

23.04

Акимова В.Ю.

 

12

Беседы с родителями о безопасности летнего отдыха детей

30.05

Класс. рук

13

Проведение проф. Мероприятий во внеурочное время: конкурсов, викторин, и т.д.

В течение года

Класс. Рук.

Инспектор ОГИБДД

14

Организация и проведение профилактики ДДТТ в детском оздоровительном лагере на базе школы

06-08

Инспектора ОГИБДД

Акимова В.Ю.

 

 

 

 

 

План мероприятий духовно- нравственного воспитения2б класса

МБОУ-СОШ р.п.Советское на 2013-2014 учебный год.

Классный руководитель Акимова В.Ю.

Iчетверть

 

 

Направления

Мероприятия

Класс

Сроки

Ответственные

Ученик  и его отношение к труду

                 

 I четверть

1. День Знаний

-торжественная линейка

-классный час «Наша дружная семейка»

 

2. День Учителя:

- конкурс поздравительных открыток

 

3. Экскурсия «Сюда приходят дети- узнают про все на свете»

 

4. Акция «Стань заметней»

 

 

 

5. Беседа «В огне Курской битвы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 -11

 

 

 

 

 

 

1 -11

 

 

1-11

 

1-11

 

 

 

1-5

 

01.09

 

 

 

 

 

 

04.10

 

 

1 чет.

 

1 чет.

 

 

 

Окт.

 

Агеева ИА

Кашлева ЕА

Хорищенко ЕН

Акимова В.Ю.

 

 

 

Акимова В.Ю..

 

Шк. Библиотекарь Рассказова ЕА

Лидеры классов

 

 

 

Поселков. Биб.

Ученик и его здоровье

 

 

 

День здоровья:

-классный час по ОЗОЖ «В здоровом теле- здоровый дух»

 

День бегуна

 

2. Акция «Правила дорожного движения:

- классный час «Я изучаю правила»

- «Если хочешь быть здоров»

- «Быть здоровым, жить в радости»

 

-праздник «Веселый светофор»

 

3. Месячник  безопасности детей:

-классный час «Жизнь в твоих руках»

-конкурс рисунков «Веселый светофор»

- классное родительское  собрание по вопросу повышения ответственности родителей за жизнь и безопасность детей.

- тренировочное занятие « Внимание пожар»

4Разработка схем маршрута безопасности движения учащихся

 

5. Проведение бесед «пятиминуток» по вопросам безопасности дорожного движения

6. Конкурс для учащихся «Быть здоровым- это модно»

7 Лучший рекламный плакат

 

 

 

 

8. Операция : «Внимание -дети»

 

6. Классные часы и беседы по профилактике дорожного травматизма

-Я изучаю правила

 

 

 

 

1-11

 

 

1-11

 

 

 

 

1-8

 

 

1-4

 

1-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4

 

 

 

 

 

 

 

1-11

 

2-4

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Ежедневно на последнем уроке , а так же до и после каникул

 

Сентябрь

 

В течение года

18.10.13

 

 

 

 

в течение года

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

Додонов В А

Акимова В.Ю.

 

 

 

Акимова В.Ю.

 

Селезнева О. М

Дроздова Н А

 

 

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

Акимова В.Ю

Акимова В.Ю.

 

 

 

Корепанова МА

Акимова В.Ю.

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

Зинина ЛА

 

Акимова В.Ю.

 

Акимова В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

 

Ученик и мир прекрасного

 

 

1. Операция «Занятость» -выбор занятий по интересам –кружки и секции

 

2. КТД «Золотая осень»:

-выставка поделок

-выставка рисунков

 - «Праздник овощей»

3. Выставка поделок «Волшебные листья

 

 

1-11

 

 

 

 

1-4

1-4

1-6

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

14.10

8.10

 

октябрь

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

 

 

Дегтярёва Н.Н.

Акимова В.Ю.

 

 

Гражданин Ученик –патриот, гражданин

1.Акция «Чистая улица. Чистый поселок. Чистый  район»

2. Лекторий по правовому просвещению:

- что такое закон;

- обязанность и ответственность

- законы о защите прав ребенка

- викторина «Имею право»

 

3. День памяти:

-классный час, посвященный памяти погибшим летчикам экипажа ТУ-160

«Их подвиг должны знать и помнить»

 

4. Акция «Сохрани учебник»

 

5. Профилактические беседы с приглашением представителей РОВД по вопросам ПДД

- Встреча с участковым Демидовым А.В

 

6. Ознакомление учащихся с Уставом школы, Законами Р Ф. и др. документами

-Беседа «Права и обязанности»

 

1-11

 

 

1-11

 

 

 

 

 

 

1-11

 

 

 

1-11

 

1-11

 

 

 

 

 

1-11

В течении года

 

 

В течение года

 

 

 

 

18.09

 

 

 

Сентябрь

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

Акимова В.Ю.

 

 

 

Слепова ЛИ

 

 

 

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

 

Рассказова ЕА

 

 

Акимова В.Ю.

 

 

 

 

Акимова В.Ю.

 

Ученик  и его нравственность

1Акция милосердия:

- классный час «Наши бабушки, наши дедушки»

- поздравительные листовки

-  заседания семейного клуба

 

  1. Дни русской культуры

 

Праздник «День Покрова Пресвятой Богородицы»

1-11

 

 

 

 

 

1-11

 

1-4

01.10

 

 

 

 

 

 

20-30.10

14.10

Акимова В.Ю.

 

 

 

 

 

 

Дроздова НА

Додонова ВА

Ученик , семья и школа

 

 

1. Консультация родителей по вопросам профилактики, алкоголизма, наркозависимости и лечение их последствий

 

2. Классное родительское собрание:

Основы здорового образа жизни

 

3. Лекторий для родителей:

-Разговор о правильном питании;

-«Права и обязанности родителей»

Общешкольное родительское собрание «Итоги, планы и перспективы работы школы в новом учебном году»

 Мониторинг «Удовлетворенность родителями образовательным учреждением»

Лекция для родителей «Дисциплина и наказание»

«Человек формируется с детства»

 

ДОО «Эдельвейс»

День рождения ДОО «Эдельвейс»

-посвящение второклассников в члены в ДОО

-Конкурс –презентации «Мой класс»

Выборы органов классного и школьного самоуправления.

 

Заседание лидеров классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-11

 

 

 

 

2

 

 

2

1-11

 

 

 

 

 

1-11

 

1-11

 

 

 

 

2-11

 

 

2-4

2-11

 

 

 

2-11

 

 

 В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 чет

 

 

 

1 чет

 

 

В теч. года

 

 

 

17.09

 

 

Сентябрь

Сентябрь

 

 

 

По плану

 

 

Кл. руков.

Селезнёва О.М.

 

 

 

 

Кл. руков

 

 

Акимова В.Ю.

 

Мезинцев ВА

 

 

 

Агеева ИА

 

 

Селезнева О М

Дроздова НА

 

 

Додонова ВА

Агеева ИА

 

ДегтяреваНН

Акимова ВЮ

Кл. рук.

 

 

Агеева ИА

 

План мероприятий на осенние каникулы

  1. Конкурс рисунков «Краски осени»
  2. Игры на свежем воздухе
  3. Спортивные игры(разучивание)
  4. Посещение библиотеки «Куда пропали ласточки?»
  5. Дополнительные занятия по предметам

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

II четверть

 

Направления

Направления

Класс

Сроки

Ответственные

Ученик и его отношение к природе

1. Интеллектуальная игра «Ваша личная безопасность на природе»

2

ноябрь

Рассказова Е.А.

                                                     Ученик и его здоровье

  1. Профилактические беседы:

- педагога- психолога

-социального педагога

 

  1. Всемирный день борьбы со  СПИДом:

 - классный час

«Что  я должен знать»

- Беседы:

-«Привычки и здоровье»

«Не ломай судьбу свою»

 

- беседа «Я умею. Я-хочу, я- могу»

3. Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков:

- «Мы за здоровый образ жизни»

 

4. Проведение тематических классных   часов:

-день против курения

-здоровье –это жизнь

-Личность и алкоголь

-горькие плоды «сладкой жизни»

 

  1. Муниципальный  фотоконкурс « За здоровый образ жизни»
  2. Беседа-презентация «Безопасность пешехода»

 

8. Интеллектуальная игра «Путешествие в страну здоровья»»

2

 

 

 

 

2

 

 

 

1-7

 

 

 

1-11

 

 

 

 

 

 

 

1=4

 

1-4

II чет.

 

 

 

 

1.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

Дроздова Н А

Селезнева ОМ

 

 

Акимова ВЮ

Селезнева ОМ

Дроздова НА

 

 

 

 

 

 

Додонова ВА

 

 

 

 

Акимова ВЮ

 

 

 

 

 

 

Кл. рук.

Хорищенко Е Н

 

Отряд ЮИДД

 

 

Селезнева ОМ

Ученик и его нравственность

  1. КТД- «Здравствуй, Новый год!»:

-елка

 

2. Выставка о праздновании Нового года

1-2

 

 

 

 

1-11

29.12

 

 

 

 

декабрь

Додонова В А

Акимова ВЮ

 

 

 

 

 

Рассказова ЕА

Ученик-патриот, гражданин

 

 

1.День Конституции:

- классный час  «Я гражданин России»

 

  1. Беседа ко дню Конституции «Овеяны славой флаг наш и герб»
  2. Школьный конкурс рисунков и плакатов «Я и закон»

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1-11

 

 

12.12

 

 

 

 

12.12

 

 

12.12

 

 

Акимова ВЮ

 

 

 

 

Рассказова ЕА

 

 

Отряд ЮПМ

Ученик и мир прекрасного

1.Акция «Научи свое сердце добру»:

-  изготовление подарков

- благотворительный марафон

 

  1. Классный час «Мир огромен»
  2. Праздник «День народного единства и иконы Казанской Божьей Матери»

 

1-5

1-11

 

 

1-11

 

 

 

1-4

01.12

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

4.11

Кл. рук.

Агеева И А

Хорищенко Е Н

 

 

Акимова ВЮ

 

 

 

Дроздова Н.А.

Ученик, семья и школа

  1. День матери:

-заседание семейного клуба

2. Классное родительское собрание «Энциклопедия семейных отношений»

3. Общешкольное родительское собрание «Стили семейного воспитания и агрессивное поведение детей»»

-

1 а

 

 

1 а

 

 

1-11

28.12

 

 

II чет.

 

 

декабрь

 

 

Акимова ВЮ

 

 

Акимова ВЮ

 

 

Додонова ВА

Дроздова НА

Селезнева ОМ

ДОО «Эдельвейс»

Слет лидеров ДОО школ района

 

Дек.

Агеева ИА

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий на зимние каникулы

1.Игры на свежем воздухе.

2 Изготовление поделок к Рождеству

3. Инсценирование сказок.

4. Работа кружка «Театр»

5 Работа кружка «Детский фитнес»

6. Дополнительные занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

Направления

Мероприятия

Класс

Сроки

Ответственные

Интеллект

Беседа «Открой книгу и чудеса начнутся»

Литературная игра- путешествие «Остров книжных сокровищ»

1-11

март

Рассказова ЕА

Здоровье

1.Лрофилактические беседы:

Педагога-психолога

Социального педагога

- «Подросток и компьютер»

 

2.Акция « Мы за здоровый образ жизни»

 

  1. Конкурс рисунков «Правила безопасного поведения»

1

 

 

 

1-11

 

 

1-4

3  четверть

 

 

01-03

 

 

3 чет

Дроздова Н А

Селезнева О М

 

 

Селезнева  ОМ

 

Отряд ЮДД  Акимова ВЮ

 

Общение и  досуг

  1. КТД-  мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества:

- веселая игра

- Поздравительные открытки

2.Классные мероприятия

 

КТД – мероприятия, посвященные 8 марта:

- классные мероприятия утренник «Моя мама!»

 

 

3. Рождественские встречи совместно с воскресной школой храма Св. великомученика Пантелеймона

 

4. Рождественские гадания- девичьи посиделки

 

1-4

 

1-5

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1-11

 

1-5

 

21.02

 

20.02

20.02

 

 

 

4..03

 

 

 

5.01-7.01

 

 

 

01

Кл.  рук

 

 

Акимова ВЮ

Акимова ВЮ

 

 

 

Акимова ВЮ

 

 

 

Акимова ВЮ

 

 

Рассказова ЕА

Гражданин

1. Акция «Сохрани учебник»

 

2.Встречи в музее БС и ТС «Кто такой

патриот?»

Беседа- выставка «Война глазами поколений»

 

 

3.Классный час:

-«Доброта вокруг нас»

 

-  Беседа «Хочешь иметь друга- будь им»

 

4. Книги-юбиляры-2014

1-11

 

 

1-11

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

03

 

 

3 чет.

февраль.

 

 

 

 

3 четв.

 

В течении года

Рассказова ЕА

Акимова ВЮ

 

члены кружка «Патриот»

Рассказова ЕА

 

 

 

Акимова ВЮ

 

 

Рассказова ЕА

Семья

 

 

1. Общешкольное родительское собрание « Счастлив тот, кто счастлив дома»»

 

 

 

2. Заседания семейного клуба

3. Классное родительское собрание «Семейные проблемы. Как их решать?»

 

 

1-11

 

 

 

 

2

2

 

 

Март

 

 

 

 

3 четв.

3 четв.

 

 

Мезинцев В А

Хорищенко ЕН

 

 

Акимова ВЮ

Акимова ВЮ

 

 

нравственность

Кл час «Доброта вокруг нас»

Беседа «Хочешь иметь друга- будь им»

Беседа для родителей «Детская агрессивность

Если возникли проблемы

1-7

3 чет

Класс. Рук.

 

Селезнева ОМ

Дроздова НА

Эдельвейс

Заседание лидеров классов

2-11

По плану

Агеева ИА

 

 

 

План  мероприятий на весенние каникулы

  1. Посещение поселковой библиотеки
  2. Белые кораблики
  3. Игры на свежем воздухе.
  4. Работа с неуспевающими
  5. Работа кружков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

Направления

Мероприятия

класс

сроки

ответственные

Интеллект

  1. День  космонавтики:

–классный час

-«Имена и люди»

-праздник «Космос»

Игра «Полет в космос»

2

1-4

 

1-11

12.04

 

 

 

апрель

 

Акимова ВЮ

 

 

Рассказова ЕА

Здоровье

  1. Профилактические беседы:

-педагога =психолога

-социального педагога:

-«Отношение к жизненным ценностям»

Игра «Осторожно, светофор»

 

  1. Акция «31 мая- всемирный день отказа  от курения»
  2. День бегуна
  3. Акция «Скоро летние каникулы»

2

 

 

 

 

1-11

1-11

4 четв.

 

 

 

 

31 мая

май

 

Дроздова НА

Селезнева О М

 

ЮИДД

 

Акимова ВЮ

 

Додонов В В

 

ЮИДД

Общение и досуг

1. Последний звонок (торжественная линейка)

2. «Весенний переполох» (праздник, посвященный началу лета)

3. День космонавтики:

-Классный час

-праздник «Космос»

4.   Обзор- беседа, выставка «Настоящее космоса»

1-11

 

1-8

 

 

2

1-4

1

25 мая

 

01.06

 

 

12.04

12.04

апрель

Агеева И А

Исаева М В

Додонова В А

 

 

Акимова ВЮ

 

Рассказова ЕА

Акимова ВЮ

Гражданин

  1. Мероприятия, посвященные 9 мая:

- митинг «Звучи, памяти набат»

-классный час «Поговорим о войне»

«Весенняя неделя добра» (оказание помощи ветеранам)

2Библ. Урок «Цена победы»

1-11

7.05

Агеева И А

Дегтярева Н Н

 

 

Рассказова ЕА

Нравственность

1. Классный час «Человек и его нравственные ценности»

 

2.Игра-путешествие «Люби и знай свой край родной»

1-4

 

 

 

1-4

4 четв.

 

 

 

4 четв.

Акимова ВЮ

 

 

 

Рассказова ЕА

Семья

1.Общешкольное родительское собрание « В здоровой семье здоровые дети»»

2. Заседание семейного клуба «Впереди каникулы…»

3. Классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее

1-11

 

 

2

Апрель

 

 

май

Мезинцев В А

Дроздова Н.А. Акимова ВЮ

 

Акимова В Ю

 

ДОО «Эдельвейс»

 

 

 

 

Заседание лидеров  классов

 

 

 

 

 

 

 

2-11

 

 

 

 

По плану

 

 

 

 

 

Агеева ИА

 

 

 

                                                   V четверть

 

№ п/п

Мероприятия

класс

сроки

ответственные

1

 

 

2.

 

 

3

 

4

Работа летнего оздоровительного лагеря при школе

 

Оздоровление детей в летних лагерях области и района

 

Акция ко Дню  семьи

 

Реализация программы «Путешествия по семи чудесам лета»

1-8

 

 

1-10

 

 

1-6

 

1-6

Июнь-август

 

06-08

 

 

8.07

 

06-07

Агеева И А

 

 

Родители

Акимова ВЮ

 

Начальник ЛОЛ

 

Начальник ЛОЛ

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                    Директор школы

                                                                                     _____________ В.А. Мезинцев

 

                                              ПЛАН

Работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся МБОУ-СОШ р.п. Советское на 2013-2014 учебный год.

 

№ п\п

Наименование мероприятий

сроки

Ответственный

1

Корректировка картотеки неблагополучных семей, детей «группы риска»

09-10

Селезнева ОМ

 Акимова В.Ю.

2

Организация внеурочной деятельности. Сверка списков «трудных» учащихся, посещающих кружки

09

Агеева И А

Акимова В.Ю.

3

Выступления на родительских собраниях:

-Конвенция ООН по правам ребенка

- Права и обязанности родителей

- Правовое воспитание детей

По графику

Додонов В В

Отряд ЮПМ

Акимова В.Ю.

4

Ежедневный контроль посещаемости учащихся

ежедневно

Соц. Педагог

Акимова В.Ю.

5

Совещание при директоре. Подведение итогов по полугодиям по профилактике правонарушений

12-05

Селезнева ОМ

 

Акимова В.Ю.

6

Встречи с сотрудниками РОВД. Проведение индивидуальных бесед с учащимися

3 чет

Агеева И А

Сотрудники РОВД

Акимова В.Ю.

7

Проведение классных часов-бесед о  правонарушениях подростков. Знакомство с Декларацией  прав ребенка

В течение года

Акимова В.Ю.

Отряд ЮПМ

8

Занятость учащихся в каникулярное время

В течение года

Агеева И А

Акимова В.Ю.

9

Посетить семьи учащихся в летний период с целью профилактики

Летний период

Селезнева О М

Акимова В.Ю.

10

Работа Совета по профилактике

1  раз в месяц

Мезинцев В А

11

Индивидуальные беседы с учащимися  соц. Педагога, школьного психолога

В теч. года

Селезнева ОМ

Дроздова Н А

12

Контроль за посещаемостью         уроков, кружков учащимися

В течение года

Акимова В.Ю.

13

Ведение наблюдательных дел работы с учащимися группы «риска» и СОП и их родителями

 В течение года

Селезнева ОМ

Акимова В.Ю.

14

Посещение семей, цель: воспитание ребенка в семье

1 раз в месяц

Акимова В.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

·        воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил ученик вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

·        эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие ученика как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

 

Предполагаемым результатом данной духовно-нравственной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

В результате реализации Программы ожидается:

·        создание системы работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;

·        обогащение содержания духовно-нравственному и гражданско-патриотического воспитания;

·        вовлечение в работу духовно-нравственному и гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

1.     В образе выпускника:

·        в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

·        в историко – краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

·        в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

·        в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Воспитанники:

  • дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
  • они обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
  • они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
  • они способны к изменению самих себя.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы подведения итогов реализации программы

При подведении итогов реализации Программы (ежегодно в мае) проводится итоговый праздник (Виват знания, творчество, спорт), который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами.

Диагностика:

Изучение особенностей учащихся, понимание мотивов их поведения дают возможность предвидеть их реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной. Направления диагностики:

1. Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

  • общие сведения;
  • способности;
  • темперамент;
  • самооценка;
  • успешность в деятельности;
  • уровень воспитанности.

2. Изучение межличностных отношений:

  • социометрия;
  • социально-психологический климат в классе;
  • общие сведения.

3. Формы диагностики:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.

2.     Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.

3.     Андреев А.А. Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.

4.     Андрианов М.А. «Философия для детей» Минск, 2003.

5.     Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета.1990.

6.     Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно – методического комплекта «Начальная школа 21 века», Вентана-Графф, 2003.

7.     Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.

8.     Дубенский Ю.П., Тихоненко И.Г. Исследование и проектирование социально-педагогических процессов. Омск 2008

9.     Дубенский Ю.П. Курс лекций по педагогике. Омск: ОмГУ, 2004

10.Журова Л.Е. «Беседы с учителем. Методика обучения». 1-4 классы, Вентана-Графф, 2005.

11.Ляхов И.И. Проектная деятельность. М. 1996.   

12.Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина: система гражданского образования в школе. «Панорама», ООО «Глобус», 2007Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев,1978

13.От гражданского образования – к демократической школе: материалы проекта «Роль администраторов школ в гражданском образовании». – Ярославль, 2001

14.Персидская И.В. и др. «Классные часы 1-4 классы» Москва, 2007.

15.Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. Методическое пособие /сост. Г.В.Дмитриенко, Т.С.Зорина, Т.В. Черникова/ Москва: Глобус, 2006

16.Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

17.Стандарты второго поколения. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа под ред. А.М. Кондакова, Л.П. Кезина. Москва «Просвещение», 2010

18.Степанов Е.Н. « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.

19.Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.

20.Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Гражданское образование в начальных классах», Нижний Новгород, 1998.

21.Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя /Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. - М.: Просвещение, 1988.

22.Шилова М.И.Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.

23.Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.

24.Щуркова Н.Е. Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.

25.Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.

26.  Российское гуманистическое общество. Журнал «Здравый смысл» http://razumru.ru/humanism/journal/53/nik_koz.htm

27.  16. Сайт журнала «Этическое воспитание»

28.   http://www.etika.narod.ru/liter.htm

29.  17.  В  помощь психологу http://www.psiholognew.com/mlad016.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  по  программе духовно- нравственного развития и восиптания обучающихся 1 «б» класс

за 1 полугодие 2012 – 2013 уч. года на ступени начального общего образования

МБОУ- СОШ р.п. Советское

кл. руководитель Акимова В.Ю.

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Воспитательная работа была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи.

Воспитательная работа выполнялась по  направлениям: « Интеллект», «Здоровье», «Общение и досуг», «Гражданин», «Нравственность», «Семья».

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.(Акция «Милосердия», выставки, изготовление подарков и др.

Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в кружок «Фитнес», с удовольствием его посещают

               В течение   полугодия  по направлению «Здоровье» проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Жизнь в твоих руках», «Правила личной гигиены», «Здоровье –это жизнь» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры),  работа в мастерской «Деда Мороза», участие в  создании осенних поделок  и, конечно, совместная работа по благоустройству  и озеленению кабинета.                                                     

 Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений ; изготовление поделок ко Дню Матери, участие в  «Ярмарке Осени», «Пожилого человека» воспитывало у детей эстетические качества (направление «Общение и досуг») , а Ариничева Арина заняла 1 место в муниципальном конкурсе рисунков «  

По направлению «Интеллект» стихи ребята  участвовали в Дне Знаний, читали –поздравления ко Дню учителя.

А в направлении «Гражданин» приняли участие в Акции «Сохрани учебник», на классных часах знакомились некоторыми законами Р.Ф. и др.

Подготовлен и проведен утренник ко Дню мам.     

Анализ по духовно- нравственной развитии  и воспитании учащихся за первое полугодие  в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа духовно-нравственного воспитания разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  Программы духовно-нравственного воспитания МБОУ-СОШ р.п.Советское

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 372
    • DOCX 109.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Вера Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Вера Юрьевна
    Акимова Вера Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3733
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе