Главная / Классному руководителю / Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся "Вместе с друзьями"

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся "Вместе с друзьями"

hello_html_6b94e0c1.gifhello_html_269e0adc.gifhello_html_55ad074d.gifhello_html_m4f199655.gifhello_html_634d553.gifhello_html_m2e7b5f1a.gifhello_html_m26a5ce6f.gifhello_html_1f45e8da.gifhello_html_m2e7b5f1a.gifhello_html_56190e83.gifhello_html_e51fb83.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_29757c44.gifhello_html_m46b2dd9.gifhello_html_m4d3deed3.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Читы



Принято на заседании «Утверждаю»

МО классных руководителей Директор школы МБОУ «СОШ № 8»

5 от 03.09.2011г. _____________Филиппова Т.М.





Программа

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

«Вместе с друзьями»











Составил: классный руководитель 3Г класса

Цырельникова Оксана Васильевна

учитель I квалификационной категории.













г.Чита, 2011г.

I Пояснительная записка


Три года назад я выпустила своих ребят из 4 класса. Выпуск был удачным: не было особых проблем ни с воспитанием, ни с учебой, ни с родителями. Класс, который понимал меня с полуслова, с которым все было четко и ясно. И вот на меня смотрят совершенно незнакомые, чужие дети. Передо мной встал первый вопрос. Как построить воспитательный процесс, чтобы: «воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России…?» и, тем самым в будущем постараться достичь цель воспитания, заложенную в новом образовательном стандарте. Слово «воспитание» у меня ассоциируется с растущим деревцем, за которым необходимо ухаживать, чтобы оно в будущем обратилось во что-то красивое и прекрасное. Еще в 1987г. В.И. Загвязинский написал «Педагог не может работать вслепую, он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный расчет наиболее вероятных вариантов на много ходов вперед, на основе такого расчета выбрать лучший ход в сложившейся позиции. Предвидение служит основой поиска верных решений, оно включено в структуру педагогического поиска»

В условиях перехода к личностно – ориентированной парадигме образования воспитание понимается как процесс совместной жизнедеятельности, помощи ребенку в реализации его возможностей.

К работе над проектом данной программы я привлекла родителей обучающихся, педагогическое сообщество школы. Перед нами встал вопрос: какими мы хотим видеть выпускников нашего класса. Вот таким получился образный «портрет» выпускника 4 Г класса:

-любящий свое Отечество, свою малую родину;

-уважающий своих родителей, семью, всех, кто его окружает;

-старательный, любознательный ученик(ца);

-осознанно осуществляющий нравственный самоконтроль;

-умеющий организовать собственную деятельность;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Анализ проблем, которые имеются в классном коллективе, показал, что имеются сильные и слабые стороны внешнего окружения, определенные риски внутри класса.

Сильные стороны внешнего окружения: близость центра города с его учреждениями культуры (возможность экскурсий, работы различной воспитательной направленности), на микрорайоне школы так же имеются учреждение культуры- Театр национальных культур «Забайкальские узоры», библиотека № 5., Дом детского творчества №1, Детская юношеская спортивная школа, Станция юных техников. В школе есть краевой музей, кружки, спортивные секции. Функционирует детское объединение «Солнечный город».

Слабые стороны внутри класса:

- ослабленность здоровья обучающихся класса (6 человек)

- адаптационный период обучающихся (3 человека ощущают дискомфорт);

- около 55% детей пришли в школу с недостающей сформированной мотивацией, преобладает игровая деятельность (6 человек);

- отношение к учебе у многих ребят проявляется избирательно: 12 человек учатся ради поощрения, 9 человек со средним и низким уровнем самоорганизации;

- наличие в классе детей из категории «трудных» (4 человека), 3 семьи «группы риска».

Возможности внутри класса:

-более 85% детей посещали детский сад до школы;

-дети одной возрастной группы;

-72% проживают на микрорайоне школы;

-творчески активных детей 45%;

-69% семьи, где родители интересуются успехами детей.

Риски внутри класса:

- снижение (по опыту классного руководителя) заинтересованности родителей к четвертому классу;

-ослабленность воспитательной функции родителей;

- некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей.

Проведенный анализ состояния развития классного коллектива, выявленные положительные стороны внешнего окружения и возможности внутри класса и явились базой для построения воспитательной работы с классом, позволили мне осознанно подойти к написанию данной программы.

Цель программы:

Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, любящего Отечество, свою малую родину, свою семью, обладающего внешней и внутренней культурой через совместную воспитательную деятельность всех участников педагогического процесса, на основе традиций Отечества и региональной культуры.

Задачи:

  1. Формирование патриотизма и гражданственности через участие в общешкольных мероприятиях, работу школьного и городского музея, участия в поисковой деятельности, проведение классных часов и бесед гражданско – патриотического содержания.

  2. Формирование основ морали посредством проведения этических бесед, классных часов.

  3. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим посредством проведения совместных мероприятий с родителями, тематикой классных часов, акций милосердия.

  4. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, через интеграцию общего и дополнительного образования.

  5. Воспитание экологического сознания через участие в экологических акциях.

  6. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье»



Данная программа модифицированная, так как создается на основе образовательной программы школы, программы «Духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». Программа оптимально включает коллектив педагогов, обучающихся, родителей, а так же различные институты воспитания в творческое содружество для успешной реализации поставленных цели и задач воспитания обучающихся.

Идея программы заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых личность ребенка получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских, творческих сил необходимых для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя свои действия на общую пользу.

Актуальность программы

На сегодняшний день условия, в которых российское общество находится, пока неблагоприятны для формирования у школьников патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Реализация данной программы способствует развитию у детей духовно-нравственных качеств, расширению и укреплению ценностно-смысловой сферы. Она ориентирует детей на доброту, уважение к другим людям, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

Содержание программы разработано с учетом возрастных особенностей детей 1-4 классов и ориентировано на обучающихся класса. В названии программы «Вместе с друзьями» заложен основной смысл деятельности классного коллектива. Это союз

единомышленников, творцов. Если мы вместе: дети, родители, классный руководитель, педагоги школы – то это сила!










II Направления развития и воспитания обучающихся

  1. Воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Ценностно-ориентированное воспитание.

  4. Воспитание осознанного отношения к познавательной деятельности.

  5. Экологическое воспитание

  6. Формирование здорового образа жизни.

III Принципы воспитания

  1. Принцип гуманистической ориентации воспитания.

Условиями реализации данного принципа является:

- добровольность, включающая ребят в ту или иную деятельность;

- доверие к ребятам и выбор средств достижения поставленной цели;

- оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;

- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- осознание ребятами социальной защищенности, формирование готовности

к защите своих интересов;

- учет интересов обучающихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.

2. Принцип природосообразности воспитания.

Важно, чтобы воспитание стремилось к тому, чтобы человек:

- осознал себя гражданином Вселенной;

- отчетливо понимая происхождение планетарных процессов и соответствие глобальных проблем;

- имел чувство сопричастности к природе и социуму как ее части;

- формировал у себя личную ответственность за ноосферу и продукт человеческой жизнедеятельности.

3. Принцип социальной адекватности воспитания.

Условия реализации данного принципа:

- взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества;

- координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на ребенка;

- обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;

- ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума.

4. Принцип создания воспитывающей среды.

Условия реализации этого принципа:

- выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей классного руководителя и обучающихся;

- определение ведущей деятельности, являющей значимой для всех членов классного коллектива;

- развитие детского самоуправления, инициативы, самостоятельности детей и взрослых;

- активное участие в жизни детского объединения « Солнечный город»;

- неповторимости классного коллектива (каждый класс должен иметь свое лицо).

IV Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в классном коллективе.

Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

Виды деятельности и формы занятий с обучающими.

Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Формы внеурочной деятельности


Первый уровень результатов. Приобретение школьником социальных знаний

Второй уровень результатов

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Третий уровень результатов.

Получение опыта самостоятельного общественного действия


Познавательные занятия занятия, беседы:

Родина-это мой дом, мои родные и близкие;

Государственные символы РФ: Гимн, Герб, Флаг;

Мое имя, фамилия, их значение;

Моя родословная;

Наша улица, микрорайон, район;

Из истории нашего города;

Знаменитые забайкальцы;

Имена известных людей, которые носят улицы Читы;

У каждого народа свои герои;

Олимпиады, конференции, викторины, экскурсии для детей;

Детские исследовательские проекты;




Экскурсии: Достопримечательные места нашего города, Краевой краеведческий музей, музей декабристов, Художественный музей;

Коллективно-творческие дела: Добрые дела с заботой о родном крае; Путешествия в прошлое; Великие подвиги русских людей; Древо жизни; Любимый уголок родной отчизны; Сундучок семейных традиций



Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для младших школьников, учителей, родителей, ветеранов, представителям общественности, учащихся других школ.

Конкурсы, выставки творческих работ (рисунков, аппликаций, сочинений, макетов с краеведческой тематикой;

Россия – родина моя;

Край родной, на век любимый;

Великие подвиги русского народа;

Герои живут рядом;


















Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формы внеурочной деятельности ормы внеурочной деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Второй уровень результатов

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Третий уровень результатов.

Получение опыта самостоятельного общественного действия




Познавательные занятия, уроки этической грамматики;

Доброе слово, что ясный день;

Веселые правила хорошего тона;

Самолюб никому не люб;

Доброта, что солнце;

Добрым жить на свете радостно;

Когда рядом много людей;

Коллектив начинается с меня;

Игры;

Путешествие к дедушке Этикету;












Коллективно-творческие дела: Малышок; Бюро добрых услуг; Подари другому радость; Дружим с добрыми делами; Если радость для всех одна;



Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для младших школьников, учителей, родителей, ветеранов, представителям общественности, учащихся других школ; радость тем, кто работает в школе;

Тимуровские рейды (поможем малышам, милосердие, радость людям)

Неделя добрых дел;

Подари другому радость;








Воспитание осознанного отношения к познавательной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Второй уровень результатов

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Третий уровень результатов.

Получение опыта самостоятельного общественного действия




Познавательные беседы;

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»;

« В книжном царстве»;

«В стране замечательной науки»;

«По страницам любимых книг»;

«Учиться всегда пригодится»;

Школьные науки;

«Как стать внимательным»

«Как развивать память»

«Как научиться думать»



Экскурсии: школьный краеведческий музей, кабинет физики, кабинет химии, библиотека;

Коллективно-творческие дела: «В стране замечательной науки», «Что, где, когда», «В гостях у Почемучки», «Турнир эрудитов»;




Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками, педагогом для младших школьников, учителей, родителей;

Конкурсы, турниры – знатоков, смекалистых, мудрейших, фантазеров;

«Уголок головоломок», «Хочу все знать»;

Международные конкурсы.




















Экологическое воспитание

Формы внеурочной деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Второй уровень результатов

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Третий уровень результатов.

Получение опыта самостоятельного общественного действия




Познавательные занятия: «Земля наш общий дом»:

Природа и люди одно целое;

Природа в опасности;

Войди в природу с другом;

Природа ждет твоей помощи;

Народный календарь;

Зелёный наряд Забайкалья;

Наша забайкальская жемчужина – озеро Кенон;

Экологические недели: олимпиады, викторины;

Экскурсии для детей: читинский зоопарк;

Осень в Забайкалье;

Минеральный источник «Молоковка»



Познавательные занятия (кружки, факультативы) с элементами проблемно-ценностного общения;

Коллективно-творческие дела: мир вокруг нас;

Экологическая трапа. Детские исследовательские проекты: Если ты заблудился в лесу; Приметы человеческого жилья; Чем можно питаться в лесу; Правила поведения в поле, в лесу во время грозы;


Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для птиц, экологические рейды, участие в озеленении школы, территории;







Формирование здорового образа жизни

Формы внеурочной деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний

Второй уровень результатов

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Третий уровень результатов.

Получение опыта самостоятельного общественного действия




Познавательные занятия, беседы:

Как ты сидишь?;

Про орехи, репку, зубную щетку;

Как вести себя дома одному;

Веселая переменка;

Режим дня;

Твое здоровье;

Культура поведения во время болезни;

Культура питания и сна;

Уход за телом;

Умеешь ли ты пить и есть;

Детские исследовательские проекты;




Экскурсии; подвижные переменки; физкульт минутки; спортивные часы.

Коллективно творческие дела: в гостях у Медуницы и доктора Пилюлькина; Богатырские потешки

Спортивные секции;


Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками;

Конкурсы, выставки творческих работ (рисунков, аппликаций, сочинений) с тематикой о здоровье, профилактике вредных привычек;

День здоровья, походы, выезды на природу;

Спортивные соревнования;



V Совместная воспитательная деятельности классного руководителя с семьями обучающихся и общественными институтами.



Основные направления деятельности классного руководителя с родителями обучающихся класса.

Обеспечение нормального физического здоровья школьников

Решение проблемы общения

Расширение познавательной сферы ребенка





Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.



1)Традиционные формы работы с родителями:

  • родительские собрания;

  • общешкольные и общеклассные конференции;

  • индивидуальные консультации педагога;

  • посещение на дому

  • родительские лектории

2)Нетрадиционные формы работы с родителями.

тематические консультации;

родительские собрания;

родительские вечера



Темы собраний:

  1. Ребенок не хочет учиться

  2. Как развить плохую память ребенка

  3. Единственный ребенок в семье

  4. К чему может привести тревожность детей

  5. Талантливый ребенок в семье.



Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.



Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два, три раза в год без присутствия детей. Темы могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.



Примерная тематика:

  1. Первый год ребенка: каким он был.

  2. Каким я вижу будущее своего ребенка.

  3. Друзья моего ребенка.

  4. Праздники нашей семьи.



Календарно-тематическое планирование родительских собраний в классе



Срок

проведения

Тема собрания,

вопросы для обсуждения

Ответственные

Подготовительный период


Январь

  1. Знакомство со школой.

  2. Правила приема детей в первый класс.

  3. Готовимся к школе.

Учитель.

Июнь

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса

Учитель

Первый класс

Сентябрь

  1. Особенности адаптационного периода.

  2. О задачах на учебный год.

  3. Выборы родительского комитета класса

Приглашение психолога, учитель.

Октябрь

  1. Младший школьник: особенности развития.

  2. Оценка результатов обучения и развития личности ребенка в первом классе.

Учитель, психолог.

Ноябрь

  1. Итоги адаптационного периода.

  2. Дети и телевидение

Родительский комитет, учитель.

Январь

  1. Итоги первого полугодия

Родительский комитет, учитель.

Март

  1. Садимся за уроки

Учитель

Май

  1. Об итогах учебного года.

  2. Организация летнего отдыха детей.

Учитель

Второй класс



Сентябрь

  1. О задачах на новый учебный год

  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащегося.

Учитель

Ноябрь

  1. Как воспитывать у ребенка любовь к чтению.

Учитель, библиотекарь

Декабрь

Роль семейных традиций в воспитании школьника.

Учитель, психолог

Январь

  1. Итоги первого полугодия

Учителя предметники, классный руководитель, психолог.

Март

Что значит «любить своего ребенка» (диспут)

Учитель, психолог

Апрель

Воспитание сознательной дисциплины

Родительский комитет, учитель.

Май

Итоги второго года обучения (торжественное собрание вместе с детьми)

Родительский комитет, учитель.

Третий класс

Сентябрь

  1. Задачи на новый учебный год.

  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе.

Учитель

Октябрь

Роль младшего школьника и пути ее развития

Учитель

Ноябрь

Как преодолеть школьные трудности.

Психолог, учитель.

Январь

Семейные традиции

Родительский комитет, учитель.

Март

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников

Родительский комитет, учитель

Апрель

Дети и компьютеры (мастерская общения)

Учитель, психолог

Май

Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися)

Родительский комитет, учитель

Четвертый класс

Сентябрь

  1. Задачи на новый учебный год.

  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Учитель

Октябрь

  1. Эмоциональное благополучие детей в семье

Социальный педагог, учитель.

Январь

  1. Итоги первого полугодия.

  2. Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися)

Родительский комитет, учитель

Март

  1. Учет половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Медицинский работник, учитель.

Апрель

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса.

Май

Прощай, начальная школа (торжественное собрание

Родительский комитет, учитель



Программа реализуется классным руководителем в постоянном и тесном сотрудничестве с другими субъектами социализации – социальными партнерами.

Социальное партнерство

Реабилитационный центр «Надежда»

Театр нац-х культур «Заб. Узоры»

Городская детская поликлиника №1

ОВД Черновского р-на. ГАЙ

Городская станция юных техников

СДЮШОР №6,№7 Областная ДЮСШОР

ДОУ №98, №86 Лицей №12, ПУ №13

Городская станция юннатов





МОУ «СОШ №8»

Черновский Совет ветеранов

Детская библиотека №5

Дом детского творчества №1

Администрация Черновского района

Автобатальон

МОУ СОШ №26,52,6,30





МОУ «СОШ №8»

Школа искусства













































VI Условия успешной реализации программы

Нормативно - правовое обеспечение программы связано с соблюдением основных положений конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», закона «О защите прав ребенка», Семейного кодекса РФ, закона «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава школы, и других локальных актов по воспитательной работе школы.

Материально-техническое обеспечение программы

Наличие классной комнаты, обустроенной техникой (телевизор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер).

Кадровое обеспечение программы

Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с: учителями предметниками (Изо, музыка, физкультура, английский язык), библиотекарем школы, педагогом психологом, социальным педагогом, старшей вожатой, заместителем директора по воспитательной работе.

Классный руководитель реализует следующие функции:

-взаимодействие с семьями учащихся;

- создание нравственных личностно ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников.

VII Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы предполагается, что будет сформирована личность выпускника начальной школы, которой будут присуши такие установки, и мотивы деятельности и поведения, как:

- любовь к своему народу, краю, Родине.

- уважение и принятие ценностей семьи и общества;

- адекватное представления о добре и зле;

- соблюдение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.





VIII Содержание критериев и показателей эффективности воспитательного процесса обусловлено целью и задачами данной программы

Задачи воспитания

Критерии и показатели

Методики изучения

1.

  1. Формирование патриотизма и гражданственности через участие в общешкольных мероприятиях, работу школьного и городского музея, участия в поисковой деятельности, проведение классных часов и бесед гражданско – патриотического содержания.


Критерии: сформированность осознанного отношения к базовым ценностям.

Показатели:

  1. Любовь к Родине

  2. Знание прав и свободы человека и гражданина

  3. Национальное самосознание

  4. Любознательность и желание хорошо учиться.

1. Ролевые игры

2. Тематический рисунок

3. Тест Н.Е Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

4. Метод статистического учета анализа .

5. Метод наблюдения.




2

Формирование основ морали посредством проведения этических бесед, классных часов.


Критерии:

1.Сформированность основ нравственного самосознания личности.

Показатели:

1. Способность формулировать собственные нравственные обязательства.

2. Способность осуществлять нравственный самоконтроль.

3. Умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

1. Метод наблюдения.

2. Ролевые игры.

3. Метод коррекции поведения.

4. Метод использования положительных примеров.

5. Личный пример учителя.

3

  1. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим посредством проведения совместных мероприятий с родителями, тематикой классных часов, акций милосердия.


Критерии:

Сформированность почтительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим.

Показатели:

  1. Умение прийти на помощь.

  2. Способность проявить милосердие.

  3. Проявление заботы о родителях, старших и младших.

1. Метод наблюдения.

2. Анализ ситуаций.

3. Личный пример взрослых.

4. Динамика личностного развития учащихся.

4

  1. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, через интеграцию общего и дополнительного образования.


Критерии:

Сформированность познавательного потенциала личности обучающихся.

Показатели:

  1. Обученность обучающихся.

  2. Развитость мышления.

  3. Познавательная активность.

1.Анализ текущей и итоговой аттестации.

2. Контрольные срезы.

3.Участие в международных конкурсах.

5

Воспитание экологического сознания через участие в экологических акциях

Критерии:

Сформированность осознанного ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Показатели:

  1. Активное участие в экологических акциях.

  2. Бережное отношение к природе.

  3. Экологические знания.

  1. Наблюдение

  2. Эвристические беседы.

  3. Проектная деятельность.

  4. Сюжетно-ролевая игра.

  5. Экологические акции.

  6. Тематические рисунки.

6

Воспитание осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье»




Критерии:

Сформированность физического потенциала выпускника начальной школы.

Показатели:

  1. Состояние здоровья с 1 по 4 класс.

  2. Развитость физических качеств.

  3. Отсутствие вредных привычек.

  1. Выполнение контрольных нормативов по физкультуре.

  2. Плановый медицинский осмотр.

  3. Анкетирование родителей.

  4. Наблюдение за обучающимися.







IХ Система поощрения успешности ребенка.

В классе используются разнообразные виды поощрения. Наиболее распространённые:

- похвала;

- благодарность;

- различные виды наград (грамоты, дипломы, похвальный лист);

- почетные поручения;

- предоставление дополнительных прав (право быть ведущим на празднике);

- присуждение почетного места в соревновании;

-выставки лучших работ детей (рисунков, поделок, сочинений);

- ознакомление с успехами на родительском собрании;

- рейтинг добрых дел.

































Литература

  1. Гиль, С.С.Педагогика поддержки инициатив молодежи. –М .: Социальный проект 2003-192с.

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795

  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования А.Я. Данилюк, А.М Кондаков, В.А. Тишков. Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещении, 2009.-29 с.

  4. Тетерский, С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государство: Монография. –М.: РЕГЛАНТ, 2003.- 2014с.

  5. Ястребова А.П. Программа воспитательной деятельности классного руководителя //Классный руководитель. 2010, №6 С. 19-29.

  6. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.



Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся "Вместе с друзьями"
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

 

IПояснительная записка

 

 

 

Три года назад я выпустила своих ребят из 4 класса. Выпуск был удачным: не было особых проблем ни с воспитанием, ни с учебой, ни с родителями. Класс, который понимал меня с полуслова, с которым все было четко и ясно. И вот на меня смотрят совершенно незнакомые, чужие дети. Передо мной встал первый вопрос. Как построить воспитательный процесс, чтобы: «воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России…?»и, тем самым в будущем постараться достичь цель воспитания, заложенную в новом образовательном стандарте. Слово «воспитание» у меня ассоциируется с растущим деревцем, за которым необходимо ухаживать, чтобы оно в будущем обратилось во что-то красивое и прекрасное. Еще в 1987г. В.И. Загвязинский написал «Педагог не может работать вслепую, он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный расчет наиболее вероятных вариантов на много ходов вперед, на основе такого расчета выбрать лучший ход в сложившейся позиции. Предвидение служит основой поиска верных решений, оно включено в структуру педагогического поиска»

 

В условиях перехода к личностно – ориентированной парадигме образования воспитание понимается как процесс совместной жизнедеятельности, помощи ребенку в реализации его возможностей.

 

К работе над проектом данной программы я привлекла родителей обучающихся, педагогическое сообщество школы. Перед нами встал вопрос: какими мы хотим видеть выпускников нашего класса. Вот таким получился образный «портрет» выпускника 4 Г класса:

 

-любящий свое Отечество, свою малую родину;

 

-уважающий своих родителей, семью, всех, кто его окружает;

 

-старательный, любознательный ученик(ца);

 

-осознанно осуществляющий нравственный самоконтроль;

 

-умеющий организовать собственную деятельность;

 

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Анализ проблем, которые имеются в классном коллективе, показал, что имеются сильные и слабые стороны внешнего окружения, определенные риски внутри класса.

 

Автор Цырельникова Оксана Васильевна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 339
Номер материала 7125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓