Главная / Другое / Программа дополнительного образования театрализованной деятельности «На завалинке»

Программа дополнительного образования театрализованной деятельности «На завалинке»

Пояснительная записка.



Анализ опыта работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система работы в детском саду ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

Таким образом, педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать у детей не только формирование системы знаний, умений и навыков , которые необходимы для обучения в школе, но и потребность в реализации своего творческого потенциала, способностей и интересов, а для этого просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре так и публично, не стесняясь слушателей.

В связи с этим театрализованную деятельность можно рассматривать, как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, которые дают возможность развивать эмоциональную сферу ребенка, приобщить его к духовным ценностям, учить сочувствовать, сопереживать, развивать уверенность в себе. Так как она тесно связана с другими видами деятельности: музыкальной, речевой, двигательной, изобразительной, то позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованные занятия не только создают условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми других групп и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития , которая способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению

Следует подчеркнуть, что если театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции , значит они ни в коей мере не сводятся только лишь к подготовке и показу спектаклей. Содержанием такой деятельности, является не только знакомство с текстом какого-либо произведения или сказки, но и с жестами мимикой , с эмоциями, движениями, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. Каждый ребенок на занятии имеет возможность проявить себя в какой-либо роли, ненавязчиво и непринужденно он учится перевоплощению, у него развивается уверенность в себе и социальные навыки поведения. Это поможет ребенку более полно реализовать свой творческий потенциал и накопить эмоционально-чувственный опыт.


Основной целью программы является:


  • развитие психо - физических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов ( восприятия воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль ).


  • участие детей в театрализованной игре :разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок ,сказок.


  • владение куклой игрушкой и всеми доступными видами театров (пальчиковый , теневой, настольный, би-ба-бо , театр игрушек, кукольный и др.)


  • обогащение театрального опыта: знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.


Задачи:

Содержание занятий позволит решить следующие актуальные задачи современной педагогики психологии:


художественное образование и воспитание детей

формирование эстетического вкуса


нравственное воспитание


Предлагаемая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей шестого-седьмого года жизни уже сформированы основные речевые, поведенческие, музыкальные, двигательные навыки. У детей этого возраста более устойчивая память, что позволяет им легче чем младшим дошкольникам запоминать предлагаемые тексты. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.


Срок реализации программы - 1 год


Форма занятий:

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная


Ожидаемый результат:


Создание радостной непринуждённой обстановки на занятиях.

Раскрепощение личности ребёнка, снятие напряжённости.

Владение театральной куклой.

Сформированные образно-выразительного умения детей.

Творческая самостоятельность.

Умение свободно держаться во время выступления.

Знания содержания сказок, театрализованных игр и постановок.

Умение импровизировать.

Активное участие во всех театрализованных мероприятиях.






Учебно-тематический план.



Виды деятельности

Тема занятий

Количество часов

1

Знакомство с театром

Здравствуй, театр.

Знакомство с театральными профессиями.

Знакомство с профессиями костюмера и гримера.

3

2

Снятие мышечного напряжения и раскрепощение детей

Творческие упражнения.

Пальчиковый игротренинг.

«Расскажи стихи руками».

3

3

Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения.

Знакомство с верховыми куклами на гапите.

Обучение способам владения верховыми куклами .

Обучение способам владения куклами на гапите .

Управление куклами на гапите.

Знакомство с куклой-марионеткой.

5

4

Распознавание и изображение эмоций

Этюды на сопоставление эмоций.

Этюды на выражение основных эмоций.

Знакомство с пиктограммами.

Нарисуй и скажи .

Наши эмоции .

Голосовые интонации.

6

5

Освоение пантомимических навыков

Упражнение для развития пластики рук.

Развитие выразительной мимики.

Игра-пантомима «Шепот и шорох».

Загадки без слов.

Отгадай кто(что) мы?.

Попробуем изменится.

Игралочка.

Разыгрывание ситуаций.

Нарисуй и скажи.

9

6

Совершенствование художественно-образных выразительных умений

Игры с воображаемым предметом.

Развитие пластической выразительности при создании образа.

В гостях у дедушки Молчка.

Театральные этюды.

Творческие задания на сценической площадке.

Ролевая гимнастика у зеркала.

Этюды на выразительность жеста.

Немой диалог.

Продолжить разыгрывать театральные этюды.

Театрализованные импровизации.

У зеркала.

11

7

Развитие интонационной выразительности речи

Интонационно-выразительное проговаривание фразы.

Веселые превращения.

Договорим то, чего не придумал автор.

Разыгрывание мини-сценки.

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть.

Сочиняем стихи.

Разговор по телефону.

Разыгрывание мини-сценок.

8

8

Драматизация литературных произведений

Инсценировка стихотворения Степанова «Веселые превращения».

Инсценировка р. н. сказки «Морозко».

Драматизация сказки Чуковского «Айболит и воробей».

Разыгрывание по ролям сказки «Рак бездельник».

Инсценирование стих. «Надин сон».

Драматизация сказки Сладкова «Медведь и солнце».

Выразительное чтение с элементами драматизации по стих. Чуковского

«Телефон».

Инсценировка»Кузнечик» А. Ануктина.

Разыгрывание по ролям «Киска» И Жукова.

9

9

Знакомство с произведениями худ. литературы

Знакомство со сказкой Чуковского «Айболит и воробей».

Знакомство со стих. «Надин сон» .

Знакомство со сказкой Сладкова «Медведь и солнце».

Знакомство со сказкой Осеевой «Добрая хозяюшка».

Знакомство со сказкой «Коза дереза».

5

10

Подготовка инсценировок, постановок

Подготовка инсценировки р.н. с. «Морозко».

Знакомство со сценарием спектакля «Как мальчик Петя маму искал».

Подготовка инсценировки стихотворения «Надин сон».

3

11

Участие детей в постановках

Кукольный спектакль «Красная шапочка и добрый Волк» .

Показ театра игрушек «Как собака друга искала».

Показ спектакля «Как мальчик Петя маму искал».

Театр игрушек по сказке Осеевой «Добрая хозяюшка».

Показ кукольного спектакля «Коза -дереза».

5


ИТОГО


72





Основное содержание разделов:

1.Знакомство детей с театром. Занятия на эту тему помогут детям сформировать представление о театре, как о виде искусства, познакомиться с некоторыми театральными профессиями (режиссера, сценариста, гримера, костюмера и т.д.)


2. Снятие мышечного напряжения и раскрепощения детей. Предлагаемые в этом виде деятельности упражнения способствуют воспитанию уверенности в себе , умению расслабиться, раскрепоститься.


3. Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения. Дает детям представление о разных видах кукольного театра, познакомит детей с театральной ширмой, поможет овладеть способами управления куклами.

4.Распознавание и изображение эмоций. Познакомит детей с пиктограммами, научит различат] и передавать различные эмоции (радость, огорчения, страх, злость, обиду, удивление)

. 5.Овладение пантомимическими навыками. Поможет детям овладеть навыками образно-выразительной мимики и пантомимики, научит детей владеть своим телом, поможет развить детскую пластику.


6. Совершенствование художественно-образных выразительных умений. Учит детей использовать разнообразные средства выразительности для создания образа, передачи характера выбранного персонажа, его эмоциональное состояния, развивает творческое воображение, инициативу и фантазию.


7.Развитие интонационной выразительности речи. В процессе деятельности формируется выразительность речевых диалогов, дети учатся проговаривать текст с различной интонацией, развивается речевое творчество, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.


8. Драматизация литературных произведений. Развивает творческую самостоятельность в передаче образа, совершенствует образные исполнительские умения, способствует развитию умения взаимодействовать в коллективе.


9.3накомство с произведениями художественной литературы. В этом виде театрализованной деятельности дети познакомятся с некоторыми произведениями художественной литературы в основном сказками и стихами, их содержанием, научатся оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним.


10.Подготовка инсценировок и постановок. В этом виде деятельности идет распределение ролей, работа над образами героев. В совместную деятельность привлекаются и родители -изготовление костюмов и атрибутов, заучивание текстов ролей.


11.Участие детей в постановках. Данная деятельность позволит : развить творческую инициативу, умение взаимодействовать друг с другом на сценической площадке, сотрудничестве между детьми ; сформировать уверенность в себе, способность раскрепоститься; стимулировать творческую активность детей.

Содержание . формы и методы проведения занятий способствуют одновременно достижению трех основных целей:

- развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; -созданию атмосферы творчества; -социально-эмоциональному развитию детей.


Методическое обеспечение

Практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом

проведения данных занятий.


Занятия в основном строятся по следующей схеме:

-введение в тему, создание эмоционального настроя;

-театрализованная деятельность (в разных формах) в которой , ребенок имеет возможность

реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.


Занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги,

упражнение на развитие интонационной выразительности речи, дикции, артикуляции,

театральные этюды на развитие выразительной пластики навыков мимики и пантомимики,

обучение приемам управления театральными куклами, самостоятельные импровизации на темы

предложенные педагогом, ознакомление с произведениями художественной литературы,

драматизацию литературных произведений.

Занятие может состоять из 3-4 частей включающих перечисленные формы театрализованной

деятельности.

Несколько занятий в год отведено подготовке спектаклей и показу этих спектаклей. Занятия

содержательны, разнообразны по тематике и методам работы, стимулируют активность детей на

всех этапах.

На занятиях все игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы удачно

сочетались движения, речь, мимика, пантомимика в различных вариантах.


Основными принципами построения занятий являются: импровизационность, гуманность,

учет индивидуальных способностей ребенка, снятие по возможности всех стрессообразующих

факторов, раскрепощенность, стимулирующая развитие духовного потенциала и творческой

активности детей, учет комфортности ребенка.


Дидактическим и техническим оснащением занятий по театрализованной деятельности

являются: аудиозаписи, куклы на гапите, верховые куклы, пиктограммы, ширма, художественная

литература, костюмы, иллюстрации.



Способом проверки знаний и умений детей является:

Диагностическая карта развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Ф.И

ребёнка

Теоретические знания

Практические умения


Знание

театраль

ных

жанров

Знания

содержан

ия сказок

Умение

узнавать

героев

театрализов

анных

действий

Знание

видов

кукольного

театра

Устрой

ство

театра

Умение

свободно и

раскрепощено

держаться при

выступлении

Согласовывание

своих

действии с

действиями

актера

Импровизация с

помощью

средств

выразительности

(мимики,

жестов,

движений)

Желание

произно

сить

монолог

и и диалоги

в соответс твии со сценари

ем.

Знание

приемов

кукловож

дения

Участие в

театрализо

ванных

действиях и

постановках





Перечень используемой литературы

1 .«Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л.

2. «Театрализованные занятия в детском в детском саду» Маханева М.Д.

3. «Театрализованные игры в школе» Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М.

4. «Театрализованная деятельность в детском саду» Аншинина А.Е.

5. «Театрализованные игры дошкольников» Сорокина М.Ф.

6. «Театрализованные игры дошкольников» Артёмова Л.В.

7. «Театрализованные игры - занятия» Баряева Л., Вечканова М.

8.«Театрализованные игры для дошкольников» Прохорова Е.В.

9. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»







Программа дополнительного образования театрализованной деятельности «На завалинке»
  • Другое
Описание:

Пояснительная записка.

 

 

Анализ опыта работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система работы в детском саду ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития.

Таким образом, педагогический процесс в детском саду должен обеспечивать у детей не только формирование системы знаний, умений и навыков , которые необходимы для обучения в школе, но и потребность в реализации своего творческого потенциала, способностей и интересов, а для этого просто необходимо создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания как в обычном разговоре так и публично, не стесняясь слушателей.

 В связи с этим театрализованную деятельность можно рассматривать, как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, которые дают возможность развивать эмоциональную сферу ребенка, приобщить его к духовным ценностям, учить сочувствовать, сопереживать, развивать уверенность в себе. Так как она тесно связана с другими видами деятельности: музыкальной, речевой, двигательной, изобразительной, то позволяет решить многие педагогические задачи, касающиеся интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованные занятия не только создают условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми других групп и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития , которая способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению

 Следует подчеркнуть, что если театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции , значит они ни в коей мере не сводятся  только лишь к подготовке и показу спектаклей. Содержанием такой деятельности, является не только знакомство с текстом какого-либо произведения или сказки, но и с жестами мимикой , с эмоциями, движениями, костюмами, мизансценой, т.е. со «знаками» визуального языка. Каждый ребенок на занятии имеет возможность проявить себя в какой-либо роли, ненавязчиво и непринужденно он учится перевоплощению, у него развивается уверенность в себе и социальные навыки поведения. Это поможет ребенку более полно реализовать свой творческий потенциал и накопить эмоционально-чувственный опыт.

 

Основной целью программы является:

 

·         развитие     психо - физических    способностей       (мимики, пантомимики); психических   процессов   (   восприятия   воображения,   фантазии,   мышления, внимания, памяти и др.); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умению перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль ).

 

·         участие детей в театрализованной игре :разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок ,сказок.

 

·             владение куклой игрушкой и всеми доступными видами театров (пальчиковый , теневой, настольный, би-ба-бо , театр игрушек, кукольный и др.)

 

·         обогащение театрального опыта: знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

 

Задачи:

Содержание занятий позволит решить следующие актуальные задачи современной педагогики психологии:

 

художественное образование и воспитание детей

формирование эстетического вкуса

 

   нравственное воспитание

 

Предлагаемая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. У детей шестого-седьмого года жизни уже сформированы основные речевые, поведенческие, музыкальные, двигательные навыки. У детей этого возраста более устойчивая память, что позволяет им легче чем младшим дошкольникам запоминать предлагаемые тексты. В этом возрасте ребёнок может легко оказаться от сиюминутного желания и подчиниться требованию выполнения взятой на себя роли.

 

Срок реализации программы - 1 год

 

Форма занятий:

    Групповая

    Подгрупповая

    Индивидуальная

 

Ожидаемый результат:

 

Создание радостной непринуждённой обстановки на занятиях.

Раскрепощение личности ребёнка, снятие напряжённости.

Владение театральной куклой.

Сформированные образно-выразительного умения детей.

Творческая самостоятельность.

Умение свободно держаться во время выступления.

Знания содержания сказок, театрализованных игр и постановок.

Умение импровизировать.

Активное участие во всех театрализованных мероприятиях.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

 

Виды деятельности

Тема занятий

Количество часов

1

Знакомство с театром

Здравствуй, театр.

Знакомство с театральными профессиями.

Знакомство с профессиями костюмера и гримера.

3

2

Снятие мышечного напряжения и раскрепощение детей

Творческие упражнения.

Пальчиковый  игротренинг.

 «Расскажи стихи руками».

3

3

Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения.

Знакомство с верховыми куклами на гапите.

 Обучение способам владения верховыми куклами .

Обучение способам владения куклами на гапите .

Управление куклами на гапите.

  Знакомство с куклой-марионеткой.

5

4

Распознавание и изображение эмоций

Этюды на сопоставление эмоций.

Этюды на выражение основных эмоций.

 Знакомство с пиктограммами.

 Нарисуй и скажи .

Наши эмоции .

Голосовые интонации.

6

5

Освоение пантомимических навыков

Упражнение для развития пластики рук.

Развитие выразительной мимики.

Игра-пантомима «Шепот и шорох».

Загадки без слов.

Отгадай кто(что) мы?.

Попробуем изменится.

Игралочка.

Разыгрывание ситуаций.

Нарисуй и скажи.

9

6

Совершенствование художественно-образных выразительных умений

Игры с воображаемым предметом.

Развитие пластической выразительности при создании образа.

В гостях у дедушки  Молчка.

Театральные этюды.

Творческие задания на сценической площадке.

Ролевая гимнастика у зеркала.

Этюды на выразительность жеста.

Немой диалог.

Продолжить  разыгрывать театральные этюды.

 Театрализованные импровизации.

У зеркала.

11

7

Развитие интонационной выразительности речи

Интонационно-выразительное проговаривание фразы.

Веселые превращения.

Договорим то, чего не придумал автор.

Разыгрывание мини-сценки.

Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть.

Сочиняем стихи.

Разговор по телефону.

Разыгрывание мини-сценок.

8

8

Драматизация литературных произведений

Инсценировка стихотворения Степанова «Веселые превращения».

Инсценировка р. н. сказки «Морозко».

Драматизация сказки Чуковского «Айболит и воробей».

Разыгрывание по ролям сказки «Рак бездельник».

Инсценирование стих. «Надин сон».

Драматизация сказки Сладкова «Медведь и солнце».

Выразительное чтение с элементами драматизации по стих. Чуковского

«Телефон».

Инсценировка»Кузнечик» А. Ануктина.

Разыгрывание по ролям «Киска» И Жукова.

9

9

Знакомство с произведениями худ. литературы

Знакомство со сказкой Чуковского «Айболит и воробей».

 Знакомство со стих. «Надин сон» .

Знакомство со сказкой Сладкова «Медведь и солнце».

Знакомство со сказкой Осеевой «Добрая хозяюшка».

Знакомство со сказкой «Коза дереза».

5

10

Подготовка инсценировок, постановок

Подготовка инсценировки р.н. с. «Морозко».

Знакомство со сценарием спектакля «Как мальчик Петя маму искал».

Подготовка инсценировки стихотворения «Надин сон».

3

11

Участие детей в постановках

Кукольный спектакль «Красная шапочка и добрый Волк» .

 Показ театра игрушек «Как собака друга искала».

 Показ спектакля «Как мальчик  Петя  маму искал».

 Театр игрушек по сказке Осеевой «Добрая хозяюшка».

 Показ кукольного спектакля «Коза -дереза».

5

 

ИТОГО

 

72

 

 

 

 

Основное содержание разделов:

1.Знакомство детей с театром. Занятия на эту тему помогут детям сформировать представление о театре, как о виде искусства, познакомиться с некоторыми театральными профессиями (режиссера, сценариста, гримера, костюмера и т.д.)

 

2. Снятие мышечного напряжения и раскрепощения детей. Предлагаемые в этом виде деятельности упражнения способствуют воспитанию уверенности в себе , умению расслабиться, раскрепоститься.

 

3. Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения. Дает детям представление о разных видах кукольного театра, познакомит детей с театральной ширмой, поможет овладеть способами управления куклами.

4.Распознавание и изображение эмоций. Познакомит детей с пиктограммами, научит различат] и передавать различные эмоции (радость, огорчения, страх, злость, обиду, удивление)

. 5.Овладение пантомимическими навыками. Поможет детям овладеть навыками образно-выразительной мимики и пантомимики, научит детей владеть своим телом, поможет развить детскую пластику.

 

6. Совершенствование художественно-образных выразительных умений. Учит детей использовать разнообразные средства выразительности для создания образа, передачи характера выбранного персонажа, его эмоциональное состояния, развивает творческое воображение, инициативу и фантазию.

 

7.Развитие интонационной выразительности речи. В процессе деятельности формируется выразительность речевых диалогов, дети учатся проговаривать текст с различной интонацией, развивается речевое творчество, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

 

 8. Драматизация литературных произведений. Развивает творческую самостоятельность в передаче образа, совершенствует образные исполнительские умения, способствует развитию умения взаимодействовать в коллективе.

 

9.3накомство с произведениями художественной литературы. В этом виде театрализованной деятельности дети познакомятся с некоторыми произведениями художественной литературы в основном сказками и стихами, их содержанием, научатся оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к ним.

 

10.Подготовка инсценировок и постановок. В этом виде деятельности идет распределение ролей, работа над образами героев. В совместную деятельность привлекаются и родители -изготовление костюмов и атрибутов, заучивание текстов ролей.

 

11.Участие детей в постановках. Данная деятельность позволит : развить творческую инициативу, умение взаимодействовать друг с другом на сценической площадке, сотрудничестве между детьми ; сформировать уверенность в себе, способность раскрепоститься; стимулировать творческую активность детей.

Содержание . формы и методы проведения занятий способствуют одновременно достижению трех основных целей:

- развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; -созданию атмосферы творчества; -социально-эмоциональному развитию детей.

 

Методическое обеспечение

Практическое действие каждого ребенка является важнейшим методическим принципом

проведения данных занятий.

 

Занятия в основном строятся по следующей схеме:

-введение в тему, создание эмоционального настроя;

-театрализованная деятельность (в разных формах) в которой , ребенок имеет возможность

реализовать свой творческий потенциал;

- эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

 

   Занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги,

упражнение на развитие интонационной выразительности речи, дикции, артикуляции,

театральные этюды на развитие выразительной пластики навыков мимики и пантомимики,

обучение приемам управления театральными куклами, самостоятельные импровизации на темы

предложенные педагогом, ознакомление с произведениями художественной литературы,

драматизацию литературных произведений.

    Занятие может состоять из 3-4 частей включающих перечисленные формы театрализованной

деятельности.

     Несколько занятий в год отведено подготовке спектаклей и показу этих спектаклей. Занятия

содержательны, разнообразны по тематике и методам работы, стимулируют активность детей на

всех этапах.

     На занятиях все игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы удачно

сочетались движения, речь, мимика, пантомимика в различных вариантах.

 

Основными принципами построения занятий являются: импровизационность, гуманность,

учет индивидуальных способностей ребенка, снятие по возможности всех стрессообразующих

факторов,  раскрепощенность, стимулирующая развитие духовного потенциала и творческой

активности детей, учет комфортности ребенка.

 

Дидактическим и техническим оснащением занятий по театрализованной деятельности

являются: аудиозаписи, куклы на гапите, верховые куклы, пиктограммы, ширма, художественная

литература, костюмы, иллюстрации.

 

 

Способом проверки знаний и умений детей является:                                            

Диагностическая карта развития детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Ф.И

ребёнка

Теоретические знания

Практические умения

 

Знание

театраль

ных

жанров

Знания

содержан

ия сказок

Умение

узнавать

героев

театрализов

анных

действий

Знание

видов

кукольного

театра

Устрой

ство

театра

Умение

свободно и

раскрепощено

держаться при

выступлении

Согласовывание

 своих

действии с

действиями

актера

Импровизация с

помощью

средств

выразительности

(мимики,

жестов,

движений)

Желание

произно

сить

монолог

и    и диалоги

в соответс твии со сценари

ем.

Знание

приемов

кукловож

дения

Участие в

театрализо

ванных

действиях и

постановках

 

                       

 

 

 

Перечень используемой литературы

1 .«Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И., Сергеева Е.Л.

2. «Театрализованные занятия в детском в детском саду» Маханева М.Д.

3. «Театрализованные игры в школе» Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М.

4. «Театрализованная деятельность в детском саду» Аншинина А.Е.

5. «Театрализованные игры дошкольников» Сорокина М.Ф.

6. «Театрализованные игры дошкольников» Артёмова Л.В.

7. «Театрализованные игры - занятия» Баряева Л., Вечканова М.

8.«Театрализованные игры для дошкольников»  Прохорова Е.В.

9. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

 

 

 

 

 

 

Автор Плохих Татьяна ивановна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1119
Номер материала 57493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓