Главная / Физкультура / Программа дополнительного образования секции "Волейбол"

Программа дополнительного образования секции "Волейбол"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа № 2


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №2

________Т.А.Масленникова

От « » _________2014г.



Рабочая программа

по секционной работе

«Волейбол»

2014 – 2015 учебный год





Возраст детей: 8 – 17 лет

Срок реализации программы: 1 год



Учитель физкультуры Растопина Ирина Ивановна








г. Шахунья


2014г.






Пояснительная записка

Программа кружка по спортивным играм (волейбол) направлена на организацию работы групп девочек 1-2-3-4 класс возраста 8-11 лет(младшая группа);5-6-7-8-9-10-11классов возраста от12 до17 лет(старшая группа).Она предусматривает проведение теоретических и практических тренировочных занятий, участие в соревнованиях. начинающих обучение начальной подготовке игры в волейбол.

Учащиеся могут заниматься как в одной так и в двух группах. Это зависит от количества детей желающих посещать спортивную секцию волейбол. Срок обучения может быть от 1 года до 5 лет, в зависимости от уровня физической и технической подготовленности занимающихся.

Работа спортивной секций предусматривает содействие гармоническому физическому развитию, всесторонней физической подготовке,укреплению здоровья учащихся,изучение, закрепление, совершенствование основных элементов техники тактики игры в волейбол, привитие потребности к систематическим занятиям, подготовку инструкторов и судей по волейболу. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств личности учащихся, умение взаимодействовать и понимать друг друга в группе.

Основные показатели работы спортивной секции – выполнение прграммных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в физической,технической.теоретической подготовленности.

Актуальность. Волейбол является наиболее доступным, следовательно массовым средством физического развития и укрепления здоровья, волейболом занимаются все. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, в том числе и у детей школьного возраста.Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.

Реализация программы рассчитана от 1 года до 5 лет, изучаемый курс 34 или 68 часов при проведении тренировки 1 или 2 раза в неделю по1-2 часа.

 


Цель программы: Формирование физической культуры занимающихся и здорового образа жизни через занятия волейболом.



Задачи программы:
•расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями из раздела «волейбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

• совершенствовать функциональные возможности организма;
•формировать позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия;

•формировать умения в организации и судействе спортивной игры »волейбол» 



Ожидаемые результаты.


Занятия, предусмотренные в программе, позволяют вызвать интерес к данному виду спорта с учетом возрастных, половых, личностных особенностей учащихся.они в дальнейшем будут способствовать повышению технико-тактического уровня игры и умению принимать быстрые и правильные решения в игре, в школьных и районных соревнованиях. Во время учебного процесса развивать у детей физические качества, а также воспитывать чувство взаимопонимания, взаимовыручки, психологической, моральной и волевой устойчивости. В ходе занятий сформировать предпосылки к здоровому и активному образу жизни.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.


Учебно - тематический план.


пп

Темы

Количество занятий

В том числе

Младшая группа

Старшая группа

Теоретические

Практические

Младшая группа

Старшая группа

Младшая группа

Старшая группа

1.

Основы знаний

1

2

1

2

-

-


Понятие о технике и тактике игры.

В процессе занятии

В процессе занятии

В процессе занятии

В процессе занятии

В процессе занятии

В процессе занятии


Правила игры в волейбол

В процессе занятии

В процессе занятии

В процессе занятии


В процессе занятии

В процессе занятии

В процессе занятии

11

Технические и тактически приемы.








Подачи

6

12

В процессе занятии


В процессе занятии


6

12


Передачи

6

12

В процессе занятии


В процессе занятии


6

12


Нападающий удар

4

8

В процессе занятии


В процессе занятии


4

8


Блокирование

4

8

В процессе занятии


В процессе занятии


4

8


Комбинированные упражнения

6

12

В процессе занятии


В процессе занятии


6

12


Учебно-тренировочные игры

6

12

В процессе занятии


В процессе занятии


6

12


Судейство игр

1

2

В процессе занятии


В процессе занятии


1

2


Итого:

34

68

1

2

33

66



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(младшая группа)


занятия

СОДЕРЖАНИЕ

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

Бег по сигналам. Основная стойка вол-та.

3

Бег с мячом по сигналам. Принятие правильного и. п.

4

Упражнения с мячом в движении. Броски мяча в мишень на точность.

5

Ловля мяча вверху над лицом прямыми руками. Работа рук и ног.

6

Ловля мяча прямыми руками, наброшенного партнером. Передвижения в стойке.

7

Толчки набивного мяча (1-2 кг) вперёд-вверх из и. п. стоя на месте и после передвижения в разных направлениях.

8

Упр-я с мячом в движении по сигналам. Положение «приём мяча двумя руками сверху».

9

Бег на короткие дистанции. Положение «приём мяча двумя руками сверху». Занятие и. п. после передвижения.

10

Передачи мяча над собой. Чередование передач с ловлей мяча. Занятие и. п.

11

Передачи в стенку на точность (20-30 см). Полёт мяча без вращения.

12

Серийные передачи над головой (до 5 раз). Передачи после передвижения.

13

Передача после накидывания партнёром. Передача мяча партнёру.

14

Приём мяча двумя руками снизу. Занятие и. п. Положение рук и ног. Занятие и. п. положения после перемещения.

15

Броски двумя руками снизу. Передачи мяча в стену на точность.

16

Серийные передачи мяча (до 5 раз). Передачи после передвижения.

17

Передачи мяча после накидывания партнёром. Передачи партнёру. Передачи над собой на зрительные сигналы.

18

Чередование передач над собой (до 4 раз). Передачи через хлопок.

19

Передачи мяча в движении над собой. Чередование передач.

20

Передачи мяча через сетку (передача-ловля-передача). Чередование передач.

21

Передвижения: приставным шагом, двойным шагом, скачком, прыжком. Передачи в парах.

22

Передачи сверху после передвижения. Сверху в опоре.

23

Передачи двумя сверху в прыжке. Приём двумя снизу в опоре.

24

Приём двумя снизу после передвижения, стоя на месте.

25

Приём – передача через сетку с ловлей мяча. Игра в парах через сетку на счёт.

26

Передача одной снизу над собой. Чередование рук. Передачи в движении.

27

Передачи одной снизу в серии перед собой (до 5раз). Чередование рук.

28

Передачи одной снизу в парах. Чередование передач одной, двумя снизу и сверху.

29

Серийные передачи над собой на зачёт (до 5 раз).

30

Расстановка игроков на площадке. Пионербол с элементами волейбола на счёт.

31

Передачи в парах. Отработка точности передач. Чередование передач.

32

Передачи в движении. Передачи на дальность. Чередование передач.

33

Передачи двумя сверху и снизу на высоту. Упражнения с резиновыми мячами.

34

Чередование различных передач в парах. Пионербол с элементами волейбола.

35

Контрольные испытания по технике и оценка уровня физ.подготовленности.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(старшая группа)


занятия

СОДЕРЖАНИЕ

1

Бег на короткие дистанции из разл. и. п. Передачи в парах, над собой, через сетку.

2

Бег в макс. темпе на отрезки 10-20 м, бег «ёлочкой». Передачи с изменением расстояния, траектории и направления.

3

Бег с изменением скорости. Передачи в сочетании с умением вести наблюдение.

4

Бег с изменением направления. Бег по сигналам. Передачи назад за голову. Передачи в прыжке.

5

Соревнования в беге на короткие отрезки. Передачи в тройках. Передачи в колоннах через сетку.

6

Передвижения шагом, бегом, двойным шагом, скачком, после остановок, приставным шагом. Серийные приёмы мяча над собой.

7

Броски набивного мяча двумя руками. Приёмы мяча наброшенного партнёром. Приём мяча от нижней прямой подачи.

8

В парах работа с сопротивлением. Чередование передач и приёма мяча. Приём мяча над собой.

9

Передвижения по площадке, у сетки. Приём мяча, отскочившего от сетки, то же, но с передвижением.

10

Кувырки вперед, назад. То же, но после передвижения. Имитация приема мяча снизу одной рукой в падении назад перекатом.

11

Передвижение по кругу. Падение вперед на согнутые руки. Падение со скольжением на груди – животе.

12

Попеременная пружинистая работа руками. Махи руками. Подачи в стену на расстоянии 6-7 м.

13

Броски набивного мяча одной рукой. Подача с изменением направления полета мяча.

14

Толчки набивного мяча из и.п. одной рукой. Подача с изменением траектории полета мяча.

15

Броски набивного мяча через сетку на точность. Укороченные, удлиненные подачи.

16

Упражнения с амортизатором. Подачи на точность по зонам площадки.

17

Подготовительные 3x3 с использованием подач, передач и отбиванием мяча.

18

Доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке толчком двумя ногами с разбега в один – два шага. Имитация прямого атакующего удара.

19

Прыжки через гимнастическую скамейку змейкой. Многократные удары по мячу у стены. То же, но с партнером.

20

Выпрыгивание вверх из приседа, серийные прыжки в длину, выпрыгивание с отягощениями. Удары в прыжке с места по мячу.

21

Броски набивного мяча двумя руками сверху из-за головы. Атакующие удары через сетку по мячу, наброшенного партнером.

22

Броски резиновых мячей в цель в прыжке после разбега вне сетки и через сетку. Удары через сетку с собственного набрасывания мяча.

23

Упражнения на шведской стенке. Атакующие удары по ходу из зоны 4 с передач игрока из зоны 3.

24

Приседания со штангой (вес 70 % веса тела). Чередование ускоренных атакующих ударов с медленным (обманными).

25

Доставание подвешенных предметов одной рукой в прыжке. Атакующие удары по ходу из зоны 2 с передач игрока из зоны 3.

26

Серийные выпрыгивания на тумбу высотой 40-50 см. Атакующие удары из зон 4,3,2 с передач игрока из зоны 3.

27

Атакующие удары с передач, удаленных от сетки. Атакующие удары с передач из глубины площадки.

28

Подготовительная игра 3x3,4x4.

29

Серийные прыжки с места толчком двумя с последующим доставанием руками подвешенных предметов; то же, но после передвижения в стороны. Имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения.

30

Прыжки у сетки с переносом рук в парах. Блокирование мячей, наброшенных партнером. Блокирование атакующих ударов в зонах 4,3,2 в определенном направлении.

31

Блокирование мячей, наброшенных партнером. Блокирование атакующих ударов после передвижения.

32

Блокирование атакующих ударов разного темпа. Блокирование с различного расстояния от сетки.

33

Подготовительная игра 3x3,4x4. Акцентирование на атакующий удар и блокирование.

34

Упражнения, которые выполняются по сигналам. Выбор места для приема атакующего удара, выбор места для приема подач.

35

Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером. Определение направления и траектории полета мяча при передачах, подачах и атакующих ударах.

36

Броски набивного мяча через сетку одной рукой, двумя руками в ответ на обусловленные сигналы. Действия связующего игрока. Выбор места блокирующим.

37

Атакующие удары через низкорослых блокирующих; чередование атакующих ударов и скидок; смена направления атакующих ударов в зависимости от действия защитников.

38

Отработка взаимодействия игроков в зонах 2,3,4. Двусторонняя игра.

39

Отработка взаимодействия игроков в зонах 2,3,4. Передача мяча связующим на укороченное расстояние. Двусторонняя игра.

40

Отработка взаимодействия игроков в зонах 2,3,4. Передача мяча связующим по низкой траектории. Двусторонняя игра.

41

Отработка взаимодействия принимающего и связующего игрока. Двусторонняя игра.

42

Имитация отвлекающего удара игроками зон 3 и 2. варьирование длинны передачи связующим по договорённости. Двусторонняя игра.

43

Отработка взаимодействия игроков зон 4, 5, 6 игроками зон 2 и 4. приём подачи с

44

Отработка взаимодействия игроков при передаче нападающему, находящемуся впереди связующего. Двусторонняя игра.

45

Отработка действия игроков при передаче мяча нападающему, находящемуся сзади связующего. Двусторонняя игра.

46

Отработка действии связующего. Равномерное распределение передач нападающим. Двусторонняя игра.

47

Передачи нападающим, находящимся против слабого блокирующего игрока. . Двусторонняя игра.

48

Изменения направления передач в зависимости от качества приёма мяча и тактического плана игры. Двусторонняя игра.

49

Отработка взаимодействия игроков для выполнения имитирующего атакующего удара и скидки. Двусторонняя игра.

50

Чередование способов атакующих ударов игроками зон 2,3,4 со скидкой. Двусторонняя игра.



51

Организация взаимодействия игроков зон 4,5,6. Приём подач с последующим их направлением связующему игроку. Двусторонняя игра.


52

Взаимодействия игроков при полном выключении из приёма определённого игрока

53

Взаимодействие игроков при атаке. Организация страховки атакующих.

54

Страховка игроков, выполняющих блокирование, уступом вперёд или назад.

55

Организация страховки при атаке, расположение игроков команды.

56

Отработка выхода связующего игрока к сетке из разных игровых ситуации.

57

Организация и отработка взаимодействия игроков нападения при постановке двойного блока.

58

Организация и взаимодействие игроков при постановке одинарного блока.

59

Взаимодействие игроков команды для развития атаки, в зависимости от различных игровых комбинации.

60

Групповые взаимодействия игроков в нападении защите, в зависимости от игровых ситуаций.

61

Двусторонняя игра. Разбор игровых ситуаций.

62

Двусторонняя игра. Разбор ошибок и игровых ситуаций.

63

Двусторонняя игра. Контроль за действиями игроков при выполнении различных игровых комбинаций.

64

Двусторонняя игра. Организация игровой дисциплины.

65

Двусторонняя игра. Контроль за действиями игроков, необходимых для успешного ведения игры.

66

Двусторонняя игра. Контроль за «применяемостью» технико-тактического арсенала в игровой деятельности.

67

Разминка. Двусторонняя игра.

68

Разминка. Двусторонняя игра.


Методическое обеспечение программы


Раздел,

тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1.

Теоретические сведения

Фронтальная

Метод слова, показа

Таблицы с волейбольными упражнениями, схемы.

Музыкальный центр

Опрос

2.

Общая и специальная физическая подготовка

Фронтальная

Метод слова, показа

Таблицы с волейбольными упражнениями, схемы, карточки.

Музыкальный центр

Тесты

3.

Основы техники и тактики в

защите и нападений

Групповая

Метод слова, показа

Таблицы с волейбольными упражнениями, схемы.

Музыкальный центр

Проверка навыков, умений. знаний

4.

Контрольные игры и соревнования

Фронтальная, групповая

Соревновательный, игровой

Таблицы с волейбольными упражнениями, схемы.

Музыкальный центр

Товарищеские встречи, школьные и районные соревнования



Материально–спортивное обеспечение занятий секций «Волейбол»



1.Сетка волейбольная-1шт.


2.Гимнастическая стенка - 12 шт.


3.Скамейки - 2 шт.


4.Гимнастические маты - 10 шт.


5.Скакалки - 4 шт.


6.Мячи набивные - 7 шт.


7.Мячи баскетбольные – 10 шт.































Методическое обеспечение программы «Волейбол»


Методическая литература

1.А.П. Матвеев, «Программы общеобразовательных учреждений «Физическая

культура» 5-11 классы» -М: «Просвещение», 2008 год.

2.В.И.Лях,А.А.Зданевич»Программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа 1-11 классы» -М: «Просвещение», 2008 год.

3. Р.И.Тарнопольская,Б.И.Мишин Программа Физическая культура»- М: »Просвещение»,2012г.

4. Р.И.Тарнопольская,Б.И.Мишин Учебник1,2,3,4 »Физическая культура»- М: »Просвещение»,2011,2012,2014ггг.

5. А.П.Матвеев Учебник для5,6-7, 8-9 класса »Физическая культура»- М: »Просвещение»,2011г.

6.В.И. Лях, А.А. Зданевич Учебник для 10-11класса »Физическая культура» М:»Просвещение»,2011г.

7.Научно - методический журнал « Физическая культура в школе».-

Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год.

8. С.Г. Арзуманов «Физическое воспитание в школе»- Ростов н/Д:ООО «Феникс», 2009 г.

9. Е. Л. Гордияш, И. В. Жигульская, Г.А. Ильина, О.В. Рыбъякова «Физическое

воспитание в школе» - Издательство «Учитель», 2007 год.

10. В. И. Ковалько, «Здоровьесберегающие образовательные технологии: школьник

и компьютер» - М: «Вако», 2007 год.

11.В.М. Видякин «Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и

и подвижные игры» - Издательство «Учитель», 2007 год.

12.П.А.Киселев, С.Б.Киселева »Тестовые вопросы и задания по физической культуре»-М:»Глобус»,2010г.

13. П.А.Киселев, С.Б.Киселева »Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам» - М: »Глобус»,2009

14.В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре,5-9 классы» - М:»ВАКО»,2009г.

15.А.Н.Каинов«Организация работы спортивных секций в школе»-Волгоград: «Учитель»,2012г.

16.Под редакцией Колодницкий Г.А.»Внеурочная деятельность учащихся: Волейбол» М: »Просвещение»,2011г.


Электронные и цифровые ресурсы

1.»Физическая культура 1-11 классы, рекомендации, разработки, материалы к урокам», Волгоград: »Учитель»,2012г.

2.»Организация спортивной работы в школе», Волгоград: »Учитель»,2010 г.

3.Презентации по спортивным играм(волейбол)





















































































































Программа дополнительного образования секции "Волейбол"
  • Физкультура
Описание:

     Программа кружка по спортивным играм (волейбол) направлена на организацию работы групп  девочек 1-2-3-4 класс возраста 8-11 лет(младшая группа);5-6-7-8-9-10-11классов возраста от12 до17 лет(старшая группа).Она предусматривает проведение теоретических и практических тренировочных занятий, участие в соревнованиях. начинающих обучение начальной подготовке игры в волейбол.

     Учащиеся могут заниматься как в одной так и в двух группах. Это зависит от количества детей желающих посещать спортивную секцию волейбол. Срок обучения может быть от 1 года до 5 лет, в зависимости от уровня физической и технической подготовленности занимающихся.

     Работа спортивной секций предусматривает содействие гармоническому физическому развитию, всесторонней физической подготовке,укреплению здоровья учащихся,изучение, закрепление, совершенствование основных элементов техники тактики игры в волейбол, привитие потребности к систематическим занятиям, подготовку инструкторов и судей по волейболу. Одновременно  с техническим и тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего развития координационных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств личности учащихся, умение взаимодействовать и понимать друг друга в группе.

     Основные показатели работы спортивной секции – выполнение прграммных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в физической,технической.теоретической подготовленности.

    Актуальность. Волейбол является  наиболее доступным, следовательно массовым средством физического развития и укрепления здоровья, волейболом занимаются все. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, в том числе и у детей школьного возраста.Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации.

 

    Реализация программы рассчитана от 1 года до 5 лет, изучаемый курс 34 или 68 часов при проведении тренировки 1 или 2 раза в неделю по1-2 часа.

Автор Растопина Ирина Ивановна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 2255
Номер материала 59162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓