Главная / Физкультура / Программа дополнительного образования секции "Баскетбол"

Программа дополнительного образования секции "Баскетбол"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа№2


Утверждаю:

Директор МБОУ Шахунской средней

общеобразовательной школы № 2

______________ Масленникова Т.А.

«_____»___________________ 2014 г.


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИИ

«БАСКЕТбол»


возраст детей---8—17 лет

срок реализации программы –1 год

Учитель физкультуры:

растопина ирина ивановна




г. шахунья

2014 год

Пояснительная записка.

 

          Одной из серьезных проблем в нашем обществе является проблема укрепления здоровья подрастающего поколения. Выполнение задач, обозначенных «Федеральной программой развития образования в России», диктует необходимость выработки совместной стратегии педагогов, медицинских работников и семьи в отношении здоровья детей. Это связано с тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. Массовое привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом частично решает данную проблему, поэтому у нас в школе создана секция по спортивным играм (баскетбол). Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.          Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга ребенка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.            

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действии         Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.           В любом возрасте необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен технико-тактической подготовкой. Отличительной особенностью элементов технико-тактической подготовки является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые действия, и отдельно не рассматриваются. Работа спортивной секций предусматривает содействие развитию физических качеств, общей и специальной физической подготовки; изучение, закрепление, совершенствование техники и тактики баскетбола в защите и нападении; укреплению здоровья учащихся; привитию потребности к систематическим занятиям. Вместе с физическим развитием, совершенствованием технико-тактических действий, укреплением здоровья идет процесс воспитания личности учащихся, их нравственных, волевых качеств, умение понимать и взаимодействовать с товарищем по команде. В этом и заключается актуальность программы.

Программа секции по спортивным играм (баскетбол) направлена на организацию работ групп девочек: младшей 1,2,3,4класс(8-11лет), старшей 5-6-7-8-9-10-11 классов школьного возраста от 12 до 17 лет, занятия могут проводиться как в одной группе, так и в двух группах, в зависимости от количества детей, желающих заниматься в секций баскетбола. Программа кружка предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в школьных и районных соревнованиях.

Основными показателями работы секций по баскетболу являются выполнение учащимися программных требований, выраженных в уровне их физической, технической, теоретической подготовленности.

Реализация программы рассчитана от 1 до 5 лет, изучаемый курс в младшей группе 34 часа 1час в неделю; в старшей группе 68 часов с проведением тренировок 2 раза в неделю по 1 часу.









Цель программы:

Привитие интереса у учащихся к здоровому образу жизни, создание условии для формирования физического, духовного, нравственного здоровья ребенка, его активной общественной позиции в жизни школы. 



Задачи программы:

1.Сформировать и обучить основным элементам игры в баскетбол, научить применять полученные знания в игровой деятельности. 2.Организовать образовательную и воспитательную деятельность с целью повышения уровня физического и духовного развития детей. 3.Стабилизировать состояние здоровья детей и определить профилактические меры по его улучшению. 4.Создавать предпосылки для здорового образа жизни и выработать у детей устойчивое отношение против вредных привычек.








Ожидаемые результаты:


По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Школа передач мяча», «Финт», «Владение мячом», «Школа бросков мяча по кольцу», «Групповые взаимодействия». Знать историю возникновения баскетбола. Знать гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть следующими двигательными действиями: Передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации, ведение мяча, повороты, перевод мяча, техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении, броски мяча в кольцо с места, в прыжке со средней дистанции, штрафные броски, тактические действия в нападении: быстрый прорыв 2:1,3:2,тактические действия в защите: выбивание, перехват, накрывание мяча, игра зонной, оптимальная форма учащихся для участия в школьных и районных соревнованиях.

Занятия предусмотренные программой позволяют:

1.Вызвать интерес к данному виду спорта, а в дальнейшем повышение мастерства в других командах.

2.Развивать у учащихся физические, технические, тактические умения и навыки в игре, нравственно-волевые качества человека, а так же чувство коллективизма.

3.Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни и отказ от вредных привычек и других негативных явлений.












Учебно -тематический план

п/п

Тема.

Количество часов Младшая группа

Количество часов Старшая группа

В том числе



Теория Младшая группа

Теория Старшая группа

Практика Младшая группа

Практика Старшая группа

1.

Основы знаний: Правила игры, история развития баскетбола

1

2

1 час.

2 часа.

 


2.

Ловля и передачи мяча.

4

8



4

8

3.

Ведение мяча.

4

8



4

8

3.

Финты - обманные движения.

1

2



1

2

4.

Броски

6

12



6

12

5.

Игра в нападении

6

12



6

12

6.

Игра в защите.

6

12

 


6

12

7.

Игровая деятельность

6

12



6

12

Итого:

34

68

1

2

33

66

 



          Содержание изучаемого курса программы(младшая группа)


1.Основные правила игры в баскетбол, история развития баскетбола

Основная стойка баскетболиста, передвижения правым, левым боком, спиной вперед.

Повороты на стоящей сзади ноге после остановки.

Игра с упрощенными правилами.

2.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Остановка в два шага.

Держание мяча.

3.Разминка

Повторение раннее полученных знаний.

Ловля мяча летящего на средней высоте.

Ловля мяча, летящего высоко (в прыжке).

Игра с упрощенными правилами.

4.Разминка.

Повторение ранее полученных знаний.

Ловля мяча, летящего низко (в движении).

Ловля мяча одной рукой (в движении).

Игра с упрощенными правилами.

5.Разминка. Повторение раннее полученных знаний.

Передача мяча двумя руками от груди (в движении).

Передача мяча двумя руками сверху (в движении).

Игра с упрощенными правилами.





6.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Передача мяча двумя руками снизу.

Передача мяча двумя руками от плеча.

Игра с упрощенными правилами.

7.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Передача мяча одной сверху «крюком»

Передача мяча одной снизу.

Игра с упрощенными правилами.

8.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Бросок мяча одной рукой от плеча (в прыжке).

Бросок мяча одной рукой (в прыжке).

Игра с упрощенными правилами.

9.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Бросок мяча одной рукой снизу в прыжке после движения.

Бросок мяча двумя руками снизу в прыжке после движения.

Игра с упрощенными правилами.

10.Разминка.

Повторение ранее полученных знаний.

Бросок двумя руками вверху (после движения).

Бросок мяча двумя руками от груди (все в движении).

Добивание мяча от щита. Учебная игра с применением упражнений.

11.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Высокое и низкое ведение мяча.

Ведение мяча с изменением скорости движения. Учебная игра.

12.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Ведение мяча с переводом за спиной.

Броски мяча после ведения. Учебная игра.

13.Разминка.

Повторение.

Финты без мяча.

Финты с мячом. Учебная игра.

14. Разминка.

Повторение.

Ложный бросок.

Ложное ведение. Учебная игра.

15. Разминка.

Повторение.

Техника игры в защите. Стойка защитника.

Передвижение защитника. Учебная игра.

16.Разминка.

Повторение.

Перехваты мяча.

Вырывание мяча. Учебная игра с применением упражнений.

17.Разминка.

Повторение.

Вырывание мяча.

Накрывание мяча. Учебная игра.

18.Физическая подготовка.

Упражнения со скакалкой.

Упражнения на растяжение мышц.

Упражнения для мышц живота.

Бег до 3 км.

19.Разминка.

Прыжки из глубокого приседа.

Упражнения для мышц спины. Учебная игра.

20.Разминка.

Упражнения для мышц груди.

Прыжки вперед из глубокого приседа. Учебная игра.

21.Разминка.

Отжимание на гимнастических брусьях.

Подтягивание на перекладине. Учебная игра.

22.Разминка.

Упражнения для мышц спины.

Упражнение для кистей и пальцев рук. Учебная игра.

23.Разминка.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

Вращение мяча вокруг туловища. Учебная игра.

24.Разминка.

Ведение мяча на месте, между ног, за спиной, сидя.

Упражнения для мышц плеча. Учебная игра.

25.Разминка.

Быстрый прорыв.

Позиционное нападение. Учебная игра.

26.Разминка. Повтор.

Бросок после ведения.

Бросок в движении после ловли. Учебная игра

27.Разминка.

Повторение.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении.

Учебная игра.


28. Разминка.

Повторение.

Передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах.

Учебная игра.

29. Разминка.

Повторение.

Бросок мяча в прыжке на 180 градусов одной рукой с места.

Учебная игра.

30. Разминка.

Повторение.

Упражнение для совершенствования техники броска в прыжке.

Учебная игра.

31. Разминка.

Повторение.

Штрафной бросок.

Учебная игра.

32. Разминка.

Повторение.

Игра в защите, опека игрока. Учебная игра.

33. Разминка.

Повторение. Ловля, катящегося мяча

Учебная игра.

34.Разминка.

Повторение.

Передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола.

Учебная игра.



Содержание изучаемого курса программы (старшая группа)


1.Основные правила игры в баскетбол, история развития баскетбола

Основная стойка баскетболиста,передвижения правым, левым боком, спиной вперед.

Повороты на стоящей сзади ноге после остановки.

Игра с упрощенными правилами. _____________________________________________________________________________________

2.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Остановка в два шага.

Держание мяча.

_____________________________________________________________________________________

3.Разминка

Повторение раннее полученных знаний.

Ловля мяча летящего на средней высоте.

Ловля мяча, летящего высоко (в прыжке).

Игра с упрощенными правилами.

_____________________________________________________________________________________

4.Разминка.

Повторение ранее полученных знаний.

Ловля мяча, летящего низко (в движении).

Ловля мяча одной рукой (в движении).

Игра с упрощенными правилами.

___________________________________________________________________________________

5.Разминка. Повторение раннее полученных знаний.

Передача мяча двумя руками от груди (в движении).

Передача мяча двумя руками сверху (в движении).

Игра с упрощенными правилами.


6.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Передача мяча двумя руками снизу.

Передача мяча двумя руками от плеча.

Игра с упрощенными правилами.

_____________________________________________________________________________________

7.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Передача мяча одной сверху «крюком»

Передача мяча одной снизу.

Игра с упрощенными правилами.

_____________________________________________________________________________________

8.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Бросок мяча одной рукой от плеча (в прыжке).

Бросок мяча одной рукой (в прыжке).

Игра с упрощенными правилами.

____________________________________________________________________________________

9.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Бросок мяча одной рукой снизу в прыжке после движения.

Бросок мяча двумя руками снизу в прыжке после движения.

Игра с упрощенными правилами.

_____________________________________________________________________________________

10.Разминка.

Повторение ранее полученных знаний.

Бросок двумя руками вверху (после движения).

Бросок мяча двумя руками от груди (все в движении).

Добивание мяча от щита. Учебная игра с применением упражнений.

11.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Высокое и низкое ведение мяча.

Ведение мяча с изменением скорости движения.

Учебная игра.

____________________________________________________________________________________


12.Разминка.

Повторение раннее полученных знаний.

Ведение мяча с переводом за спиной.

Броски мяча после ведения.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

13.Разминка.

Повторение.

Финты без мяча.

Финты с мячом.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

14. Разминка.

Повторение.

Ложный бросок.

Ложное ведение.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

15. Разминка.

Повторение.

Техника игры в защите. Стойка защитника.

Передвижение защитника. Учебная игра.




16.Разминка.

Повторение.

Перехваты мяча.

Вырывание мяча.

Учебная игра с применением упражнений.

_____________________________________________________________________________________

17.Разминка.

Повторение.

Вырывание мяча.

Накрывание мяча.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

18.Физическая подготовка.

Упражнения со скакалкой.

Упражнения на растяжение мышц.

Упражнения для мышц живота.

Бег до 3 км.

_____________________________________________________________________________________

19.Разминка.

Прыжки из глубокого приседа.

Упражнения для мышц спины.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

20.Разминка.

Упражнения для мышц груди.

Прыжки вперед из глубокого приседа. Учебная игра.

21.Разминка.

Отжимание на гимнастических брусьях.

Подтягивание на перекладине.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

22.Разминка.

Упражнения для мышц спины.

Упражнение для кистей и пальцев рук.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

23.Разминка.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

Вращение мяча вокруг туловища.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

24.Разминка.

Ведение мяча на месте, между ног, за спиной, сидя.

Упражнения для мышц плеча.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

25.Разминка.

Быстрый прорыв.

Позиционное нападение.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

26.Разминка. Повтор.

Бросок после ведения.

Бросок в движении после ловли. Учебная игра _____________________________________________________________________________

27.Разминка.

Повторение.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

28. Разминка.

Повторение.

Передача мяча двумя руками от груди при встречном беге в колоннах.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

29. Разминка.

Повторение.

Бросок мяча в прыжке на 180 градусов одной рукой с места.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

30. Разминка.

Повторение.

Упражнение для совершенствования техники броска в прыжке.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

31. Разминка.

Повторение.

Штрафной бросок.

Учебная игра.

_____________________________________________________________________________________

32. Разминка.

Повторение.

Игра в защите, опека игрока. Учебная игра.


33. Разминка.

Повторение. Ловля, катящегося мяча

Учебная игра. _______________________________________________________________________________________________________

34.Разминка.

Повторение.

Передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от пола.

Учебная игра.

35. Разминка.

Повторение.

Борьба за мяч, не попавший в корзину.

Учебная игра.

36. Разминка.

Повторение.

Передача мяча в движении по восьмерке с броском по кольцу.

Учебная игра.

37. Разминка.

Повторение.

Ловля мяча, переданного сзади при беге по прямой.

Учебная игра.

38. Разминка.

Повторение.

Броски в кольцо с разных расстояний.

Учебная игра.

39. Разминка.

Повторение.

Борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч после неудачного

броска. Двусторонняя игра

40. Разминка.

Повторение.

Нападение с одним центровым игроком.

Нападение с двумя центровыми игроками.

Двусторонняя игра.

41. Разминка.

Повторение.

Непрерывное нападение со сменой мест.

Двусторонняя игра.

42 .Разминка.

Повторение.

Нападение без центровых игроков.

Двусторонняя игра.

43. Разминка.

Повторение.

Нападение против зоны защиты.

Двусторонняя игра.

44. Разминка.

Повторение.

Передача и рывок к корзине.

Двусторонняя игра.

45. Разминка.

Повторение.

Нападение против прессинга.

Двусторонняя игра.

46. Разминка.

Повторение.

Бросок из-за заслона наведением. Двусторонняя игра.

47. Разминка.

Повторение.

Бросок из-за заслона наведением. Двусторонняя игра.

48. Разминка.

Повторение.

Бросок из-за заслона наведением.

Двусторонняя игра.

49. Разминка.

Повторение.

Бросок из-за статического заслона.

Двусторонняя игра.

50. Разминка.

Повторение.

Взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего игрока.

Двусторонняя игра.

51. Разминка.

Повторение.

Взаимодействие центрового игрока, игрока задней линии и крайнего нападающего .

Двусторонняя игра.

52. Разминка.

Повторение.

Взаимодействие центрового игрока и двух игрока задней линии.

Двусторонняя игра.

53. Разминка.

Повторение.

Личная защита по всей площадке .

Двусторонняя игра.


54. Разминка.

Повторение.

Личная защита в области штрафного броска.

Двусторонняя игра.

55. Разминка.

Повторение.

Смешанная защита.

Двусторонняя игра.

56. Разминка.

Повторение.

Действие защитников при пробитии штрафных и разыгрывание спорных мячей.

Двусторонняя игра.

57. Разминка.

Повторение.

Броски в корзину с разных точек площадки.

Двусторонняя игра.

58.Разминка.

Повторение.

Прыжки со скакалкой.

Подтягивание.

Двусторонняя игра.

59.Разминка.

Упражнения для мышц живота.

Упражнения для мышц плеча.

Бег до 6 км.

60.Разминка. Работа с отстающими.

Бросок в прыжке с поворотом на 180.

Двусторонняя игра.

61. Разминка.

Броски из-под корзины.

Изучение ошибок (правила).

Двусторонняя игра.

62. Разминка.

Правило 30 сек.

Правило 3-х секундой зоны.

Учебная игра.

63. Разминка.

Повторение.

Изучение броска после ведения и перевода мяча за спиной.

Двусторонняя игра.

64. Разминка.

Повторение.

Групповые действия.

Двусторонняя игра.

65.Разминка.

Повторение.

Индивидуальные тактические действия.

Двусторонняя игра по всем правилам.

66.Разминка.

Повторение.

Двусторонняя игра.

67.Разминка.

Броски после ведения из 3-х очковой зоны.

Двусторонняя игра.

68.Разминка.

Повторение. Двусторонняя игра.







 











 





 

 


Методическое обеспечение программы


Раздел,

тема

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1.

Теоретические сведения

Фронтальная

Метод слова, показа

Таблицы баскетбольными упражнениями, схемы.

Музыкальный центр

Опрос

2.

Общая и специальная физическая подготовка

Фронтальная

Метод слова, показа

Таблицы баскетбольными упражнениями, схемы, карточки.

Музыкальный центр

Тесты

3.

Основы техники и тактики в

защите и нападений

Групповая

Метод слова, показа

Таблицы баскетбольными упражнениями, схемы.

Музыкальный центр

Проверка навыков, умений. знаний

4.

Контрольные игры и соревнования

Фронтальная, групповая

Соревновательный, игровой

Таблицы баскетбольными упражнениями, схемы.

Музыкальный центр

Товарищеские встречи, школьные и районные соревнования



Материально–спортивное обеспечение занятий секций «Баскетбол»


1.Щиты с кольцами и с сетками - 2 комплекта.


2.Гимнастическая стенка - 12 шт.


3.Скамейки - 2 шт.


4.Гимнастические маты - 10 шт.


5.Скакалки - 4 шт.


6.Мячи набивные - 7 шт.


7.Мячи баскетбольные – 10 шт.







hello_html_m6fdc4ad8.gif

Программа дополнительного образования секции "Баскетбол"
  • Физкультура
Описание:

Одной  из  серьезных  проблем  в  нашем  обществе    является  проблема  укрепления  здоровья подрастающего  поколения. Выполнение задач, обозначенных  «Федеральной  программой  развития  образования  в   России»,  диктует  необходимость  выработки совместной  стратегии  педагогов, медицинских   работников и   семьи   в  отношении   здоровья  детей. Это  связано с  тенденцией  ухудшения здоровья  детей  и подростков. Массовое привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом  частично   решает   данную   проблему, поэтому у нас в школе создана  секция  по  спортивным  играм  (баскетбол). Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.                                                                                                                                            Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга ребенка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.                                                                                            

 

        В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действии                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.                                                                                       В любом возрасте необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен  технико-тактической подготовкой. Отличительной особенностью элементов технико-тактической подготовки является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые действия, и отдельно не рассматриваются. Работа спортивной секций  предусматривает содействие  развитию  физических  качеств, общей  и  специальной физической подготовки; изучение, закрепление, совершенствование техники и  тактики  баскетбола  в  защите и нападении; укреплению здоровья учащихся; привитию потребности  к систематическим занятиям. Вместе с физическим развитием, совершенствованием технико-тактических действий, укреплением здоровья  идет  процесс  воспитания  личности  учащихся, их нравственных,  волевых  качеств,  умение  понимать  и взаимодействовать  с  товарищем  по  команде. В этом и заключается актуальность программы.                                                                                                              

Автор Растопина Ирина Ивановна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 814
Номер материала 59159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓