Главная / География / Программа дополнительного образования "Организация экскурсионно- образовательной деятельности с обучающимися."

Программа дополнительного образования "Организация экскурсионно- образовательной деятельности с обучающимися."

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов Г. Сургута


Рассмотрено:

на заседании методического совета учреждения

Протокол № _2_ от « _11_»_09_______2014 _г.

Утверждено:

Директор : МБОУ СОШ № 46 с УИОП

Гейнц Л.В.






ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




«Организация экскурсионно-образовательной

деятельности с обучающимися»





Автор программы : Оленин Мария Петровна

учитель географии

МБОУ СОШ № 46 г.Сургута

Почетный работник образования РФ































г . СУРГУТ - 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Важнейшим условием модернизации общества выступает сохранение культурно-исторического наследия страны как основы инновационных процессов в экономике, промышленности, науке и, в том числе, в отечественной культуре. Организация внеурочной деятельности в школе имеет свои особенности. Современная школа должна создать условия для расширения социальной среды, в которой происходит формирование личности ребёнка. Поэтому в организации дополнительного образования особое значение имеет экскурсия, как форма, позволяющая воспитывать детей в расширенном социальном и культурном пространстве, предоставляющая возможность получения нового опыта и обеспечивающая повышение культурного уровня учащихся.

В процессе реализации ФГОС нового поколения, определяющего требования к отслеживанию результатов личностного развития учащихся, организации метапредметной образовательной среды, перед педагогами МБОУ СОШ №46 встала задача разработки программы экскурсионной деятельности образовательного учреждения, в основе которой лежит системно-деятельностный подход к организации внеурочной воспитательной работы. Сущность данного подхода заключается в систематизации экскурсионно-образовательной деятельностис определением целей, задач, принципов, направлений и методики этого видад деятельности, а также форм отслеживания её результативности.

Приоритетным направлением в области экскурсионной политики является развитие кругозора, разносторонне развитие личности каждого обучающегося. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество. Экскурсии– это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в культурном контексте.

Основная цель экскурсионно-образовательной деятельности в школе – углубленное изучение школьной программы, воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, жизни, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страныи других народов, к природе и окружающей среде.  



Экскурсионная деятельность в МБОУ СОШ №46 основывается на следующих принципах:

  • Учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;

  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);

  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);

  • практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);

  • здоровьсбережение;

  • развитие общего кругозора и эрудиции;

  • жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются – не позднее 16 часов);

  • вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;

  • системный, плановый характер.

 

Выделяются следующие направления экскурсионной деятельности:

  • учебно-тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно- технический цикл);

  • воспитательные (духовного цикла, художественно-эстетического цикла, экологического цикла, военно-спортивного цикла, гражданско- патриотического цикла);

  • экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального и среднего образования ставит перед школой ряд целей и задач, среди которых воспитание патриотических и нравственных чувств, эстетического сознания и творческого отношения к учёбе, труду, жизни, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страны и других народов, к природе и окружающей среде.  В осуществлении поставленных целей и в процессе решения данных задач важную роль играет формирование положительного отношения к школе не только детей, но и родителей, которые вскоре становятся активными участниками воспитательного и образовательного процесса. Экскурсионно-образовательная деятельность, как часть образовательного процесса, обеспечивает реальную возможность решения многих воспитательных задач, а именно: воспитание гражданственности; нравственных чувств и эстетического сознания; трудолюбия, развитие творческого потенциала у детей и родителей; воспитание ценностного отношения к истории, к окружающей среде; воспитание уважения к родителям, к семье, что является одним из важных направлений в воспитательной работе. Путешествия, экскурсии, различные поездки укрепляют взаимоотношения в семье, способствуют появлению общих интересов, а также созданию дружного коллектива ребят и родителей в классе.

Исходя из того, что экскурсионная программа имеет целый ряд учебных и воспитательных задач, экскурсии можно разделить на несколько групп:  

  • учебные: цель – усвоение детьми знаний по учебному предмету

  • краеведческие: цель – знакомство с историей и культурой родного края  и народов мира;

  • общеобразовательные: цель – расширение общего культурного кругозора

  • культурно-воспитательные: цель – усвоение культурных знаний в сочетании с художественным воспитанием.


Организация экскурсионно-образовательной деятельности проводится в соответствии со следующим Положением.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 г. Сургута


ПОЛОЖЕНИЕ

об экскурсионно - образовательной деятельности в СОШ №46


I.Общие положения.


    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №46 г. Сургута .

    2. Экскурсионные дни являются формой организации образовательной деятельности в МБОУ СОШ №46 , позволяющей повысить качество учебно-воспитательной работы внешкольными средствами, а также наиболее рационально использовать профессиональные и материальные ресурсы школы.


II. Цели и задачи экскурсионно- образовательной деятельности.


2.1. Цель экскурсионно - образовательной деятельности -

реализация принципа единства теории и практики в образовательной деятельности школы и обеспечение функционально-практической направленности обучения и социализации школы.

    1. Задачи экскурсионно - образовательной деятельности:

- выработка и развитие умений и навыков серьезной самостоятельной умственной работы, включающей элементы поиска, исследования;

- расширение кругозора учащихся и стимулирование познавательной

активности и интереса к знаниям;

- углубление и популяризация теоретических предметных знаний при помощи непосредственного знакомства учащихся с соответствующими культурными, историческими, природными, и производственно-техническими объектами;

- развитие коммуникативных навыков, а так же навыков совместной деятельности и самоорганизации в группе произвольной комплектации;

- содействие профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе;

- создание дополнительных возможностей для двигательной активности и смены видов деятельности учащихся;

  • формирование информационной базы об экскурсионных объектах и их образовательному потенциалу.


III.Учебно-методические основы экскурсионно- образовательной деятельности.



3.1. Принципы организации деятельности :

- дидактизм: научность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность;

- тематичность;

- наглядность;

- эмоциональность;

- активность.

    1. Выбор объектов для посещения определяется задачами образовательного процесса интересами и склонностями учащихся, материальными и техническими возможностями.

Объектами экскурсий могут быть:

- места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства;

- здания и сооружения, мемориалы и памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, церкви, храмы, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, фортификационные и инженерные сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и другие постройки;

- природные объекты — леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, природные заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения и др.;

- экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок;

- памятники археологии — городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, святилища, каналы и др.;

- памятники искусства — произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и др. искусство;

- промышленные предприятия и их музеи, производственные и творческие мастерские, промышленные и научно-технические выставки;

- органы государственного и местного управления, различные ведомства, общественные организации;

- научные и образовательные учреждения, лектории, планетарии, библиотеки, архивы.

    1. Виды экскурсий:

- вводная экскурсия перед изучением соответствующей темы в классе с целью подготовки учащихся к восприятию новой темы, возбудить интерес и дать импульс к последующим занятиям;

- урок-экскурсия, когда новый материал раскрывается в ходе экскурсии с последующей систематизацией и закреплением экскурсионного материала на уроке;

- общеобразовательная экскурсия, направленная на расширение общего культурного кругозора учащихся;

- экскурсия профессионально ориентирующего характера.


3.4. Методический анализ проведения экскурсии включает в себя:

- оценку техники ведения экскурсии, методических приемов показа и рассказа;

- оценку эффективности выбора последовательности демонстрации объектов;

- оценку уровня наглядности, эмоциональности экскурсии (с учетом дифференцированного подхода к экскурсантам).


IV. Порядок организации экскурсионно- образовательной деятельности.


4.1. Экскурсионные дни проводятся согласно учебного плана.

4.2. Для проведения экскурсионного дня приказом директора школы для каждой группы определяются: тема экскурсии, место и сроки проведения экскурсии, состав группы, ответственный учитель-руководитель группы.

4.3. Руководитель группы несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения экскурсии в соответствии с «Инструкцией по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий».

4.4. Учащиеся, не принимающие участие в экскурсиях по уважительной причине, обязаны посещать занятия в школе по специально составленному расписанию.

4.5. Общая подготовка экскурсионного дня предусматривает следующие распределение функций:

Администрация школы:

- определение перечня объектов посещения;

- сбор информации о времени работы и порядке допуска к предполагаемым объектам посещения, маршруте и способе транспортировки учащихся;

- установление контактов с ответственными за прием экскурсантов на предполагаемых объектах посещения, заключение договоров о проведении экскурсий;

- назначение учителей – руководителей групп;

руководитель группы:

  • сбор информации об учебном потенциале предполагаемых объектов посещения;

- подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (накопление знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии);

- информирование учащихся о предполагаемых экскурсиях порядке и сроках формирование групп.

4.6. Подготовительная работа с группой включает в себя:

- учебно-методическую подготовку – вводную беседу, постановку заданий;

- информационную подготовку - краткое сообщение о теме и длительности экскурсии, протяженности и продолжительности маршрута, времени и месте отправления и возвращения, санитарных остановках, решение вопросов питания;

- организационную подготовку - инструктаж учащихся о правилах поведения и технике безопасности в пути и при посещении экскурсионного объекта.

4.7. Итоги экскурсионного дня (методические и учебные результаты экскурсий, качество их подготовки и проведения, поведение и степень заинтересованности учащихся, целесообразность повторного посещения того или иного объекта) подводятся на совещании учителей школы.


V. Финансовое обеспечение экскурсионно- образовательной деятельности.


5.1. В перечень предлагаемых экскурсий должны быть включены как правило объекты, посещение которых не предполагает материальных затрат со стороны учащихся.

5.2. Учащиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора экскурсионных мероприятий.




Программа экскурсионной деятельности

обучающихся   МБОУ СОШ №46.


Класс

Направления и тематика

Ответственный

1

Учебные

Мини зоопарк в МБОУ «Юный натуралист».

Тематические выставки в краеведческом музее

Краеведческие

Пешеходная экскурсия «Улицы моего города».

Историко-этнографический комплекс «Старый Сургут», «Дом истории».

Общеобразовательные

Тематические выставки в краеведческом музее

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Культурно-эстетические и художественные

Тематические выставки в галерее «Стерх».

Кинотеатр. Просмотр тематических фильмов.

Сургутский музыкально - драматический театр (Новогодние представления)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Спортивно-развлекательные

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Виртуальные уроки - экскурсии.

Кл.

руководитель

Учитель- предметник

2

Музей Купца Клепикова.

Мини зоопарк б.о. «Парус»

Тематические выставки в галереи «Стерх».

Тематические выставки в краеведческом музеи.

Кинотеатр. Просмотр тематических фильмов.

Историко -этнографический центр «Старый Сургут» «Дом природы»

Сургутский музыкально - драматический театр (Новогодние представления)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Виртуальные уроки - экскурсии.


3

Сургутский хлебозавод.

Мини зоопарк в Сытомино

Тематические выставки в галереи «Стерх».

Тематические выставки в краеведческом музеи.

Кинотеатр. Просмотр тематических фильмов.

Историко -энографический центр «Старый Сургут» «Дом культуры»

«Традиционная кухня Америки» – посещение Subway или Макдональдс в Сити Моле.

Сургутский музыкально - драматический театр (Новогодние представления)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, междунардного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Экскурсия в мастерскую художника (скульптора).

Виртуальные уроки - экскурсии.


4

Музей Ф.Салманова

Тематические выставки в галереи «Стерх».

Тематические выставки в краеведческом музеи.

Кинотеатр. Просмотр тематических фильмов.

Историко этнографический центр «Старый Сургут» «Дом Журналистов»

«Кусочек Лондона в Сургуте. Биг Бен глазами сургутян».

«Традиционная кухня Америки» – посещение Subway или Макдональдс в Сити Моле.

Сургутский музыкально - драматический театр (Новогодние представления)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Виртуальные уроки - экскурсии.


5

Музей моста.

Тематические выставки в галереи «Стерх».

Тематические выставки в краеведческом музеи.

Кинотеатр. Просмотр тематических фильмов.

Историко Этнографический центр «Старый Сургут» «Дом краеведа»

Музей школы № 32.

«Кусочек Лондона в Сургуте. Биг Бен глазами сургутян».

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Выездные или виртуальные экскурсии в Грецию (Олимп), в Рим (Коллизей).

Виртуальные уроки - экскурсии.


6

Автобусная тематическая экскурсия «Памятники Сургута"

Музей им. А.С.Знаменского.

Этнографический музей в д.Русскинская

Музей школы № .

«Мы любим английский язык!» - день открытых дверей. ПосещениеЦентраЛ.В.Журавлевой, Effective English, English Club, Big Ben.

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Посещение выставок в Лувре (Париж),в Дрезденской галерее, в Флоренции.

Посещение выставок в музеях России: Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.

Посещение биологического музея в Санкт Петербурге.

Посещение зоопарков и цирков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Выездные или виртуальные экскурсии во Францию(Лувр, Эйфелева башня), в Германию (Замки), в Киев (Киево-Печерская Лавра), по Золотому кольцу России и по городам-героям.







Учителяанглийского

языка

7

Тематическая экскурсия по г. Сургуту.

Этнографический в п. Лянтор

Музей школы № 32.

«Кореные жители вечных снегов. Эскимосы VS Ханты — Манси». Этнографический музей в д.Русскинская

«Мы любим английский язык!» - день открытых дверей. ПосещениецентаЛ.В.Журавлевой, Effective English, English Club, Big Ben.

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Экскурсия на керамический завод. Город Кунгур.

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Посещение выставок в Лувре (Париж),в Дрезденской галерее, в Флоренции.

Посещение выставок в музеях России: Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.

Посещение зоопарков и цирков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Выездные или виртуальные экскурсии в Великобританию (дворцы, Тауэр), в Украину (Панорама в Севастополе, панорама - Штурм Измаила, Панорама – Полтавская битва) и по городам-героям.




Учителя географии, английского языка, биологии

Учителя английского языка

8

Автобусная тематическая экскурсия по г. Сургуту.

Музей геологии. Музей природы в Ханты-Мансийске. Знакомство с МБОУ Юный техник.

Музей школы № 3.

«О, спорт, ты мир общения!» - посещение международных соревнований по биатлону г. Ханты-Мансийск

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Экскурсия на мебельную фабрику п. Барсово.

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Романский стиль – Чехия, Германия)

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Посещение выставок в Лувре (Париж),в Дрезденской галерее, в Флоренции.

Посещение выставок в музеях России: Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.

Посещение зоопарков и цирков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Посещение соборов, храмов и дворцов в России и за рубежом.

Выездные или виртуальные экскурсии по стопам династии Романовых (Ипатьевский монастырь, Ганина яма – Екатеринбург), дом Романовых в Тобольске, Петропавловская крепость – Санкт Петербург) и по городам-героям.








Учителя географии, английского языка, физической культуры

9

Автобусная тематическая экскурсия «Памятники Сургута»

Месторождения нефти.

Экскурсия на ГРЭС-1.

автобусная экскурсия «Храмы Сургута. Вероисповедание в различных странах»

«О, спорт, ты мир общения!» - посещение международных соревнований по биатлону г. Ханты-Мансийск

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Готический стиль – Венгрия, Германия, Эстония, Литва, Латвия)

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Посещение выставок в Лувре (Париж),в Дрезденской галерее, в Флоренции.

Посещение выставок в музеях России: Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.

Посещение зоопарков и цирков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Выездные или виртуальные экскурсии в Москву (Исторический музей, Кремль). Санкт-Петербург (Зимний дворец, Музей политической истории, Экскурсия на крейсер Аврору) и по городам-героям.

Посещение соборов, храмов и дворцов в России и за рубежом.

Посещение музеев и усадьб известных писателей, художников, композиторов, поэтов и ученых.






Учителя географии, английского языка, физической культуры

10

Речная «Темза – Обь» (7-11 классы)

«О, спорт, ты мир общения!» - посещениемеждународныхсоревнований по биатлону г. Ханты-Мансийск

«Выступлениезвезд на английскомязыке» - посещениеконцерта

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Знакомство со стилевыми направлениями в архитектуре (Борроко стиль – Италия, Санкт-Петербург, Екатеринбург).

Посещение выставок в Лувре (Париж),в Дрезденской галерее, в Флоренции.

Посещение выставок в музеях России: Эрмитаж, Русский музей (Санкт Петербург), Третьяковская галерея, музей имени А.С. Пушкина (Москва), в краеведческих и этнографических музеях Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Тобольска.

Посещение зоопарков и цирков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Посещение соборов, храмов и дворцов в России и за рубежом.

Посещение музеев и усадьб известных писателей, художников, композиторов, поэтов и ученых.

Учителя английского языка

Учителя географии, английского языка, физической культуры

11

Автобусная экскурсия «Храмы Сургута. Вероисповедание в различных странах»

«Выступление звезд на английском языке» - посещение концерта

Сургутский музыкально - драматический театр (Спектакли по программе)

Музыкальные конкурсы и фестивали (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, междунардного уровней).

Выездные календарно-тематические мероприятия (Рождество, масленица, проводы русской зимы).

Посещение спортивных соревнований в спорткомплексах города Сургута (Нефтяник, Водолей, Геолог — плавание; Югория, Дружба, Спарта — художественная гимнастика, волейбол, баскетбол, единоборства; Олимпиец, Ледовый дворец— хоккей, футбол, фигурное катание)

Туристический слет. Осенний марафон. Зимние соревнования на лыжах всей семьей. База отдыха Барсово.

Посещение зоопарков и цирков в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге.

Посещение соборов, храмов и дворцов в России и за рубежом.

Посещение музеев и усадьб известных писателей, художников, композиторов, поэтов и ученых.








Литература :

1.Закон Российской Федерации «Об образовании.»

2. Программа развития школы на 2012-2016 гг.

3. Журнал «Туризм в школе»

4. В помощь работникам музея: законы, распоряжения, разъяснения по музею.

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования «Юный экскурсовод-краевед» (первый год обучения) Текст. / автор М.А. Киселева. 2008.-117 с.

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года Текст. / Законодательные акты о высшей школе. М., 2005. - С. 3 - 25.

  1. Фокин С.П. «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательной активности подростков» – М: Новая школа, 1994.

  2. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. "Экология и мир: Методическое пособие" – М: Новая школа, 1994

  3. Державина Т.Б. «Экскурсии в природу» - М:Мнемозина, 2010

  4. Бабенко В.Г. «Материалы к урокам – экскурсиям» - М: НЦ ЭНАС, 2002





Программа дополнительного образования "Организация экскурсионно- образовательной деятельности с обучающимися."
  • География
Описание:

В процессе реализации ФГОС нового поколения, определяющего требования к отслеживанию результатов личностного развития учащихся, организации метапредметной образовательной среды, перед педагогами МБОУ СОШ №46 встала задача разработки программы экскурсионной деятельности образовательного учреждения, в основе которой лежит системно-деятельностный подход к организации внеурочной воспитательной работы.

Цель экскурсионно-образовательной деятельности в школе – углубленное изучение школьной программы, воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, жизни, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страныи других народов, к природе и окружающей среде.  

Автор Оленин Мария Петровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1710
Номер материала 19682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓