Главная / Другое / Программа дополнительного образования - фотокружок

Программа дополнительного образования - фотокружок

Департамент образования г. Москвы

Юго- Восточное окружное управление образования

 

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 572

 



Программа

работы фотокружка «Окно в мир»

общеобразовательных классов среднего общего образования

на 2014-2015 учебный год

 

Количество часов: 72

Педагог дополнительного образования

Колесникова Ирина Владимировна

 







 

   г. Москва- 2014 г.





I. Пояснительная записка к программе работы фотокружка.

 

В кружок принимаются учащиеся с 5 по 9 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и обладать «видением фотографа». Фотография широко и прочно вошла в жизнь школьников. Она помогает учащимся полнее усвоить общеобразовательные предметы, связать их с практической жизнью, увидеть и передать красоту природы и повседневных явлений . Юные фотолюбители первые помощники учителей; фотоснимки школьников используются как наглядные пособия на уроках, в школе организуются фотоконкурсы. Фотокружок развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 36 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю.

Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядных пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, по городу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.

 

Рабочая программа представляет собой целостный документ включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, календарное планирование

Цели и задачи кружка:

- Освоение знаний об основных понятиях фотографического процесса, его особенностях и специфике. Главная цель курса — формирование и развитие у учащихся навыков работы с ручными настройками фотоаппаратов, развитие наблюдательности, эстетическое воспитание. При изучении этого курса продолжается формирование культуры и обучение фотографическому языку. Изучая данный курс, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников фотографической информации.

- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения — искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде. Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

- формирование способности и готовности к использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, и социально-ответственному поведению в жизни.

Задачи:

  1. Привлечь детей к занятию фотографией.

  2. Повышать уровень мастерства учащихся.

  3. Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

  4. Укрепление дружбы между учащимися.

  5. Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года.

  6. Привлечение детей к занятию фотоискусством.

Таблица тематического распределения количества часов (72 часа/ 2 часа в неделю)

 

Наименование темы

Всего отведено кол-во часов

Теория

Практика

1.

Общее введение в фотографию. История фотографии.

2

2

-

2.

Устройство фотокамеры

2

2

-

3.

Диафрагма и выдержка

7

3

4

4.

Экспозиция. Экспозамеры. Баланс белого.

5

2

3

5.

Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

2

2

-

6.

Понятие композиции. Построение фотоснимка.

4

2

2

7.

Границы кадра. Крупный план. Сюжетно-композиционный центр.

4

2

2

8.

Ритм. Равновесие. Симметрия. Перспектива.

4

2

2

9.

Глубина резкости.

4

2

2

10.

Динамичность в фотографии.

4

2

2

11.

Освещение. Свет и его выразительные возможности. Виды освещения.

6

3

3

12.

Натюрморт.

4

1

3

13.

Портрет.

4

1

3

14.

Пейзаж.

4

1

3

15.

Репортаж.

4

1

3

16.

Ночная съемка.

4

1

3

17.

Основы Photoshop и др. фоторедакторов.

8

2

6

 

ИТОГО

72

31

41

Помимо прохождения теоретической и практической частей программы, предусматриваются посещения фотовыставок в соответствии с их организацией в городе Москва. Посещение выставок проходит как дополнительное мероприятие и не учитывается в часах программы, но служит мощным мотивирующим и познавательным моментом.



III. Форма контроля.

Практические работы, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Литература:

1. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.

2. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Иофис. Фотография для школьника – М.: Искусство, 1973.

  2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии.

 









Программа дополнительного образования - фотокружок
  • Другое
Описание:

Департамент образования г. Москвы

Юго- Восточное окружное управление образования

 

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 572

                                       

                                                                                                              

 

Программа

работы фотокружка «Окно в мир»

общеобразовательных классов среднего общего образования

 на 2014-2015  учебный год

                   

 

                                                Количество часов: 72 

Педагог дополнительного образования                                                  

Колесникова Ирина Владимировна                                                                                            

                                                                                                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

                                                      г. Москва-  2014 г.

 

 

I. Пояснительная записка к программе работы фотокружка.

 

В кружок принимаются учащиеся с 5 по 9 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и обладать «видением фотографа». Фотография широко и прочно вошла в жизнь школьников. Она помогает учащимся полнее усвоить общеобразовательные предметы, связать их с практической жизнью, увидеть и передать красоту природы и повседневных явлений . Юные фотолюбители первые помощники учителей; фотоснимки школьников используются как наглядные пособия на уроках, в школе организуются фотоконкурсы. Фотокружок развивает у учащихся наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 36 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков  для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 2 часа в неделю.

Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядных пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, по городу, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы, но ребенок реализует свою потребность в развитии.

 

Рабочая программа представляет собой целостный документ включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, календарное планирование

Цели и задачи кружка:

- Освоение знаний об основных понятиях фотографического процесса, его особенностях и специфике. Главная цель курса — формирование и развитие у учащихся навыков работы с ручными настройками фотоаппаратов, развитие наблюдательности, эстетическое воспитание. При изучении этого курса продолжается формирование культуры и обучение фотографическому языку. Изучая данный курс, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников фотографической информации.

- овладение умениями и навыками фотодела,  использовать один из «языков» международного общения — искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде. Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

- формирование способности и готовности к использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, и социально-ответственному поведению в жизни.

Задачи:

  1. Привлечь детей к занятию фотографией.
  2. Повышать уровень мастерства учащихся.
  3. Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
  4. Укрепление дружбы между учащимися.
  5. Комплектация создания коллектива, сохранение его контингента до конца учебного года.
  6. Привлечение детей к занятию фотоискусством.

  Таблица тематического распределения количества часов (72 часа/ 2 часа в неделю)

 

Наименование темы

Всего отведено кол-во часов

Теория

Практика

1.

Общее введение в фотографию. История фотографии.

2

2

-

2.

Устройство фотокамеры

2

2

-

3.

Диафрагма и выдержка

7

3

4

4.

Экспозиция. Экспозамеры. Баланс белого.

5

2

3

5.

Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

2

2

-

6.

Понятие композиции. Построение фотоснимка.

4

2

2

7.

Границы кадра. Крупный план. Сюжетно-композиционный центр.

4

2

2

8.

Ритм. Равновесие. Симметрия. Перспектива.

4

2

2

9.

Глубина резкости.

4

2

2

10.

Динамичность в фотографии.

4

2

2

11.

Освещение. Свет и его выразительные возможности. Виды освещения.

6

3

3

12.

Натюрморт.

4

1

3

13.

Портрет.

4

1

3

14.

Пейзаж.

4

1

3

15.

Репортаж.

4

1

3

16.

Ночная съемка.

4

1

3

17.

Основы Photoshop и др. фоторедакторов.

8

2

6

 

ИТОГО

72

31

41

    Помимо прохождения теоретической и практической частей программы, предусматриваются посещения фотовыставок в соответствии с их организацией в городе Москва. Посещение выставок проходит как дополнительное мероприятие и не учитывается в часах программы, но служит мощным мотивирующим и познавательным моментом.

 

III. Форма контроля.

Практические работы,  индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

 

 Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Литература:

1. В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.

2. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск:Полымя, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Е.А. Иофис. Фотография для школьника – М.: Искусство, 1973.
  2.  Библиотека электронных наглядных пособий по курсу фотографии.

 

 

 

 

 

 

Автор Колесникова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 5329
Номер материала 26846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓