Главная / Начальные классы / Рабочая программа «Грамматика» предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа «Грамматика» предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ленинградский педагогический колледж»

Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дисциплины «Весёлая грамматика»















2011







ОДОБРЕНА


…………………………………….



Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ НОШ № 40 Павлограцкая И.И.


Авторы:


Мищерякова Ю.Г., воспитатель группы продленного дня, первая квалификационная категория




Рецензент:



Архипова С.А., ……….

ГАОУ СПО «Ленинградский социально-педагогический колледж» Краснодарского края












1. Пояснительная записка

Важнейшим средством подготовки детей старшего дошкольного возраста является способность применять в учебной деятель­ности полученные знания.

Овладение грамматическими понятиями и каллиграфией представляет определённую сложность для дошкольников. Дисциплина «Весёлая грамматика» призвана оказать помощь в усвоении практического письма, умении правильно произносить слова, составлять простые предложения. Так же осознавать из каких звуков состоит слово, слог. Развитии у детей готовности к обучению чтению, графического навыка, психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помочь ребенку осмыслить законы письменной речи и употреблять их сознательно. Для достижения этой цели в процессе преподавания дисциплины необходимо решить следующие задачи:

- укрепление руки, улучшение координации движения

- уметь ориентироваться в пространстве листа, строки

- формировать представление о «предложении», «слове», «слоге», «звуке», «ударении»

В результате изучения дисциплины «Весёлая грамматика» дети должны быть вооружены знаниями и умениями, которые помогут подготовить их к обучению грамоте и письму в первом классе.

Предшкольник должен знать:

- понятия «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение»

- правила гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, прописи, ручке в руках

Предшкольник должен уметь:

- пересказывать по наводящему вопросу учителя

- составлять простые предложения

- определять количество звуков в слове, состоящем из трех-пяти звуков

- определять количество слогов в слове

- правильно ставить ударение в знакомых словах

- ориентироваться в пространстве лиса, строки, в элементах письма

2. Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

Теор.

Практ.

Тема 1. Вводное занятие «Здравствуй, школа!»

1

1


Тема 2. Букет для мамы.

1


1

Тема 3. Путешествие в лес.

1


1

Тема 4. Домашние животные.

1


1

Тема 5. Бабочки на полянке.

1


1

Тема 6. Овощи, ягоды и фрукты - лучшие продукты.

1


1

Тема 7. Сказочные герои.

1


1

Тема 8. «Я от бабушки ушёл…»

1


1

Тема 9. В стране весёлых гномов.

1


1

Тема 10. В зоопарке.

1


1

Тема 11. Мои любимые игрушки.

1


1

Всего

11

1

10

3. Содержание учебной дисциплины.

Тема 1. Вводное занятие «Здравствуй, школа!»

Должен знать:

- понятия «слово», «звук», «буква», «предложение» 

Должен уметь:

   - составлять рассказ;

-составлять простые предложения;    

-пересказывать по наводящим вопросам учителя

Знакомство со школой, школьными предметами. Знакомство с прописью. Ориентировка на листе бумаги.

Практические занятия. Знакомство с разлиновкой тетради. Работа с трафаретом и штриховкой.

Тема 2. Букет для мамы.

Должен знать:

-     понятие «устная» и «письменная» речь

Должен уметь:

- правильно располагать пропись при письме

- видеть рабочую строку

- выразительно читать стихотворения

Должен получить навыки: правильного расположения прописи при письме. Составление рассказа по опорным словам.

Практические занятия. Написание короткой палочки. Рассказ детей о своей маме по опорным словам.

Тема 3. Путешествие в лес.

Должен знать:

- что такое предложение

- как правильно держать ручку и располагать пропись

Должен уметь:

- составлять предложение из предложенных схем

- составлять рассказ

- классифицировать грибы на «съедобные» и «несъедобные»

- правильно сидеть при написании наклонных линий

Должен получить навыки:

- написания короткой наклонной палочки

Практические занятия. Готовить руку ребенка к письму. Учить написанию короткой наклонной палочки.

Тема 4. Домашние животные.

Должен знать: название геометрических фигур большой круг, большая буква.

- правила посадки при письме

- что такое «слово»

Должен уметь:

- определять количество слов в предложении

- работать по картинке

- загадки с рифмующимися отгадками о животных

Должен получить навыки: написания линии с закруглением вверху и внизу.

Практические занятия. Написания линии с закруглением вверху и внизу. Тема 5. Бабочки на полянке.

Должен знать:

- из чего состоит слово

- понятие «слог»

- как слово разделить на слоги

Должен уметь:

- правильно держать ручку при письме

- составлять слово из двух слогов

- делить слова на слоги

Должен получить навыки: составления и чтения (для читающих) слогов

Практические занятия. Готовить руку к написанию элементов С и )

Тема 6. Овощи, ягоды и фрукты - лучшие продукты.

Должен знать:

-  из чего состоит предложение, слово

- название фруктов, овощей, ягод

- понятие «звук»

Должен уметь:

- слышать и определять количество звуков в слове   

- отгадывать загадки

- классифицировать по группам

- концентрировать внимание

Должен получить навыки:

- правильного произношения слов с ударением

- ориентации в пространстве

Практические занятия. Рисование узора из прямых линий на рабочей и вспомогательной строке.

Тема 7. Сказочные герои.

Должен знать:

- понятие «ударение»

-  узнать сказочного героя по его описанию

- сказку и автора этой сказки

Должен уметь:

- разгадывать загадки

- делить слова на слоги

- произносить с ударением

- определять количество звуков в слове

Должен получить навыки: рисования узора из волнистых линий на рабочей и вспомогательной строках.

Практические занятия. Рисование узора из волнистых линий на рабочей и вспомогательной строках.

Тема 8. «Я от бабушки ушёл…»

Должен знать:

- название героев и их последовательность

Должен уметь:

- пересказывать с опорой на иллюстрации

Должен получить навыки: написания длинной и короткой палочки с закруглением вправо и влево.

Практические занятия. Написание длинной и короткой палочки с закруглением вправо и влево. Отгадывание загадок.

Тема 9. В стране весёлых гномов.

Должен знать:

- понятия «горизонталь», «вертикаль»

Должен уметь:

- отвечать на заданные вопросы, в которых зашифровано слово

- определять количество слогов, звуков в слове

Должен получить навыки: овладения новым видом написания длинной палочки с петлей вверху и внизу.

Практические занятия. Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. Разгадывание кроссворда.

Тема 10. В зоопарке.

Должен знать:

-  названия животных

-  правильность расположения прописи при письме

- правила посадки во время работы в прописи

Должен уметь:

- составлять предложения по сюжетной картинке

- определять количество слов в предложении

- составлять схему предложения

Должен получить навыки: написания большого и маленького овала. Овладения графическими умениями.

Практические занятия. Написание большого и маленького овала.

Тема 11. Мои любимые игрушки.

Должен знать:

- последовательность составления коротких предложений

- подбирать прилагательные

Должен уметь:

-  сочинять рассказ-описание

- правильно держать ручку

- ориентироваться в пространстве

Должен получить навыки: рисования узоров на вспомогательной линии и кругов на рабочей строке. Составления рассказа-описания.

Практические занятия. Рисование узоров на вспомогательной линии и кругов на рабочей строке.



Средства обучения

1. Пропись «Тренируем руку».

2. Демонстрационный материал, наглядные пособия.

3. Сюжетные картинки.

4. Схемы- карточки, карточки с опорными словами.

5. Разлинованные листы бумаги.

6.Презентации к занятиям.

7.Электронные физминутки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Список основной литературы

  1. Н.А. Завьялова, Е.В. Лукина и др. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе.- Волгоград: Учитель, 2005.-191с.

  2. Доронова Т.Н. Из ДОУ в школу – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.-232с.

  3. Т.Н. Хлопова и др. Организация работы предшкольной подготовки в ДОУ Краснодарского края.- Краснодар, 2006

Список дополнительной литературы

  1. Н.В. Новотворцева Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-240с.

  2. Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман Учимся читать и писать. - М.: Знание, 1994.-160с.

  3. Л.Б. Фисюкова От трех до семи. – Харьков: «ФОЛИО», 1996

  4. В.В. Волина Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995.-384с.

  5. О.в. Узорова, Е.А. Нефедова Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Артель» : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 128 с.: ил.





10



Рабочая программа «Грамматика» предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста
  • Начальные классы
Описание:

Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста.

 Программа разработана в соответствии с обязательными требованиями государственных образовательных стандартов. Она включает: пояснительную записку, таблицу с распределением часов по направлениям работы, требования к уровню подготовки учащихся.

Данная программа носит развивающий характер, решает задачи общего развития будущего первоклассника. Применяется учителями начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к начальной ступени образования.

 

У детей развивается мелкая мускулатура кисти руки, зрительные и двигательные анализаторы, орфографическая зоркость, совершенствуется лексический запас и речь детей. 

 

Автор Мищерякова Юлия Григорьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 757
Номер материала 18626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓