Главная / Другое / программа для летнего лагеря

программа для летнего лагеря

hello_html_m4e2ff860.gifhello_html_1ccf02ab.gifhello_html_m43b02ac6.gifhello_html_m15b32f1e.gifhello_html_m2f9d34d5.gifhello_html_m5330dc44.gifhello_html_m7d259c55.gifhello_html_139961b5.gifhello_html_m7e01d5fc.gifhello_html_4dc20470.gifhello_html_449bad3.gifПояснительная запискаhttp://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

«Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно, и сила вяла, и богатство

бесполезно, и слово бессильно»

Герофил  

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа, вносит вклад в ухудшение здоровья детей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, эпидемия СПИДа – всё это требует неотложных мер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Данная программа направлена на физическое, духовное, культурное развитие учеников.

Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита. Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми.



В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

Поэтому обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями социума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

При разработке программы были учтены следующие факторы:

  • Особенности социальных и производственных объектов микрорайона;

  • Социальная характеристика контингента школы и микрорайона;

  • Социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.

  • Недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени.

  • Проблемы профилактики детской беспризорности и безнадзорности.

  • Организация работы в летнее время с детьми-сиротами и опекаемыми.

Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на организацию профилактического и оздоровительного режима лагеря.

  • Формирование у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни.

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  • Обеспечить максимальный охват всех категорий учащихся, при особом внимании детям из малообеспеченных, многодетных семей.

  • Создать условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка.



http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

  • Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  • Способствовать становлению гражданственности.

  • Воспитывать патриотизм.

  • Способствовать приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни.

  • Обеспечить условия для организации отдыха и развлечения детей.


Концепция программы

Концептуальные основы деятельности.

Детский оздоровительный лагерь для одаренных детей - это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую и интеллектуальную

деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В

систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная - поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком - либо направлении деятельности.

Методическое проектирование лагеря опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, J1.C. Выготский)

5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

6. Идея одаренности (Д.Б. Богоявленская)http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

Принципы программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на

стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным

особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной,

физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и

возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;


постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это

доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

при развитии детского самоуправления;

при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на

вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении

негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.



http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg

http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg



http://bezformata.ru/content/Images/000/041/230/image41230409.jpg





http://smolensk.mger2020.ru/sites/default/files/u56/1_234.jpg







ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ



независимости



. Культуросообразность



толерантности



Природосообразность

Дифференциация

Гуманизация межличностных отношений

Личностный подход













Этапы реализации программыhttp://www.fonstola.ru/large/201307/101261.jpg

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


  1. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

  • сбор отчетного материала;

  • выпуск фотодневника лагеря.

Векторный клипарт - мультяшные космические герои / Cartoon Space Elements Vector

Методическое сопровождение программы

Для эффективной работы в лагере активно используются:

  1. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Делоэто событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать

как можно больше об окружающем мире)

  1. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  2. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  3. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)




  1. Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический

  • Практический.


Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:http://4.bp.blogspot.com/-V-t9NnND6Rc/UWG5Rt8hB7I/AAAAAAAAAh8/8gSfV1wzXKs/s320/space-clip-art-4.gif

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

  1. Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.



Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:hello_html_598b9e1.png







hello_html_11ec34b4.png

























Физкультурно-оздоровительный модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя зарядка

  • Спортивные игры в спорт.зале, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные

мероприятия

  • Беседы, лекции «Минутка здоровья» (с использованием ИКТ)


Эстетический модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • Посещение театров, музеев;

  • Конкурсы лагерные, отрядные, оформления отрядных уголков.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Художественно-творческий модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурсы стенгазет и рисунков)

  • Творческие конкурсы, игровые творческие программы, концерты

  • Творческие игры на занятиях в кружках

  • Выставки



Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Трудовой модуль

Задачи

Основные формы

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по отряду, лагерю)

  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории лагеря)

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Образовательный модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Поездки, экскурсии;

  • Посещение концертов, спектаклей;

  • Беседы, лекции

  • Психологические тесты.



В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Патриотический модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Интеллектуальные конкурсы

  • Подвижные народные игры;

  • Экскурсия в Музей боевой славы города Симферополя

  • беседа «Символика Российской Федерации»

  • дискуссия на тему «Природа моего края»

  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

«Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа

Экологическая викторина, кругосветка



Досуговый модуль

Задачи

Основные формы работы

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности

  • Проведение праздников, огоньков, конкурсов, ток-шоу и т.д.

  • Тематические сборы и линейки.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Кружковый модуль

Задачи

Основные формы

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Формы работы кружков:

заседания,

«круглые столы»,

мозговой штурм,

обсуждения.


Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.



Задачи

Основные формы работы

  • Создать условия для развития личности;

  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;

  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

  • Мероприятия различной направленности

  • Игры

  • Проведение праздников, конкурсов, ток-шоу и т.д.

  • Тематические сборы и линейки.

Социальный модуль














Условия реализации программы.http://www.olesya-emelyanova.ru/rubriki/kosmos_01.jpg

Нормативно-правовые условия

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Положение о лагере дневного пребывания.

Приказы Управления образования.

Приказы школы

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджетаhttp://www.olesya-emelyanova.ru/rubriki/kosmos_01.jpg

  • большой спортивный зал

  • малый спортивный зал

  • школьная библиотека

  • столовая

  • спортивная площадка

  • кабинеты http://www.olesya-emelyanova.ru/rubriki/kosmos_01.jpghttp://www.olesya-emelyanova.ru/rubriki/kosmos_01.jpg

  • художественные средства, игры настольные и др.

  • хозяйственный инвентарь

  • аудиотека, фонограммы

  • канцелярские принадлежности

  • компьютер, принтер, ксерокс.

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

Директор

Завуч начальных классов

начальник лагеря

Кураторы отрядов:

воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); Руководители творческих мастерских из числа педагогов



УТВЕРЖДАЮ

Директор УВК «ОКЛ»

___________ Николова З.В.

«____» _____________2014г.

ГРАФИК РАБОТЫ


02.06

03.06

04.06

05.06

06.06

1 отряд

Вареник Т.В.

Макарусь С.П.

Асташова И.В.

2 отряд

Руденко Е.В.

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.

1 отряд

Вареник Т.В.

Макарусь С.П.

Асташова И.В.

2 отряд

Руденко Е.В.

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.

1 отряд

Вареник Т.В.

Макарусь С.П.

Асташова И.В.

2 отряд

Руденко Е.В.

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.

1 отряд

Вареник Т.В.

Макарусь С.П.

Асташова И.В.

2 отряд

Руденко Е.В.

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.

1 отряд

Вареник Т.В.

Макарусь С.П.

Асташова И.В.

2 отряд

Руденко Е.В.

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.

09.06

10.06

11.06



1 отряд

Асташова И.В.

Шибанова В.И.

Любых О.С.

2 отряд

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.


1 отряд

Асташова И.В.

Шибанова В.И.

Любых О.С.

2 отряд

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.


1 отряд

Асташова И.В.

Шибанова В.И.

Любых О.С.

2 отряд

Мифаева Ф.Д

Халилова С.К.

3 отряд

Аблякимова Е.Р.

Агаджанян Р.А.

Захарова Н.П.




16.06

17.06

18.06

19.06

20.06

1 отряд

Вареник Т.В.

Шибанова В.И.

2 отряд

Любых О.С.

Халилова С.К.

3отряд

Макарусь С.П.

Захарова Н.П.


1 отряд

Вареник Т.В.

Шибанова В.И.

2 отряд

Любых О.С.

Халилова С.К.

3отряд

Макарусь С.П.

Захарова Н.П.


1 отряд

Вареник Т.В.

Шибанова В.И.

2 отряд

Любых О.С.

Халилова С.К.

3отряд

Макарусь С.П.

Захарова Н.П.


1 отряд

Вареник Т.В.

Шибанова В.И.

2 отряд

Любых О.С.

Халилова С.К.

3отряд

Макарусь С.П.

Захарова Н.П.


1 отряд

Вареник Т.В.

Шибанова В.И.

2 отряд

Любых О.С.

Халилова С.К.

3отряд

Макарусь С.П.

Захарова Н.П.


23.06

24.06

25.06

26.06

27.06

1 отряд

Захарова Н.П.

Любых О.С.

2 отряд

Макарусь С.П.

Шибанова В.И.

1 отряд

Захарова Н.П.

Любых О.С.

2 отряд

Макарусь С.П.

Шибанова В.И.

1 отряд

Захарова Н.П.

Любых О.С.

2 отряд

Макарусь С.П.

Шибанова В.И.

1 отряд

Захарова Н.П.

Любых О.С.

2 отряд

Макарусь С.П.

Шибанова В.И.

1 отряд

Захарова Н.П.

Любых О.С.

2 отряд

Макарусь С.П.

Шибанова В.И.


Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

  • отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

  • обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.http://nattik.ru/wp-content/uploads/2012/08/neznayka_v_letaushey_tarelke.jpg


Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры

  • самоуправление в отряде и в лагере































Схема управления программой











ВОСПИТАННИКИ









http://gid-spb.ru/images/uploads/kosmos.jpg

http://gakish.com/new/s/kos.jpg Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

  4. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

ДРУЖБА

Личностный рост участников смены.

ЯРКИЙ ОТДЫХ



САМОВЫРАЖЕНИЕ

Что ожидают дети?














































http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-03/1299945456_9_nevsepic.com.ua.jpeg





Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что Программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.





















Режим дня.

8.30 – 8.45 – Сбор космонавтов.
9.45 – 9.00 – Утренняя зарядка «Встреча с гуманоидом».
Чтобы день твой был в порядке, ты начни его с зарядки!

9.00 – 9.15 – Сбор экипажа корабля (организационная линейка).
Пора – пора на линейку, детвора!

9.15- 9.30 – Завтрак землянина.
Даже пасмурное утро не испортит завтрак нам,
Любим мы молочный супчик, и «спасибо» поварам!
Спасибо за кашу,

Спасибо за чай,

К обеду нас кухня

Снова встречай!

10.00 – 12.00 – «Космостарты» (спортивно-оздоровительный час).
Солнце светит ярко-ярко,
Нам от солнца жарко-жарко!
Лето, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!

12.00 – 13.00 ––«Предстартовые хлопоты»(внутрикомандное дело).
Лучше отряда нет на свете,
Знают воспитатели, знают дети.
Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будет все рады.



13.00 – 13.30 Обед марсианина.
Раз, два - три, четыре!

Три, четыре - раз, два!

Подкрепиться всем нам нужно!

На обед идем мы дружно!

Открывайтесь шире двери,

Мы голодные, как звери,

Нас покормят, повара,

Прокричим мы им: «Ура!»

Нам еда полезна будет:

Силы новые разбудит.

Станем все мы силачами,

Настоящими орлами!

13.30– 14.30 – Час в экипаже (в отряде).
Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!
14.30 – Уход домой

http://perfectu.ru/userfiles/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%206%20%D0%BA%D0%BB.JPG









СТРАНА ЗВЕЗД























Девиз лагеря:
Наш лагерь - это сила,
Наш лагерь - это класс!
Давайте засмеёмся все весело сейчас!

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
В лагере законы есть,
Исполнять их долг и честь,
С ними в ногу ты пойдешь,
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.











УТВЕРЖДАЮ

Директор УВК «ОКЛ»

___________ Николова З.В.

«____» _____________2014г















http://www.gameforgirl.ru/ndrawing/pictures/mashenka--kosmos-4020.gif

http://www.g0l.ru/content/4/imgs/tvorchestvo/kosmos/kosmos.jpg

УТВЕРЖДАЮ

Директор УВК «ОКЛ»

___________ Николова З.В.

«____» _____________2014г.


ПЛАН

работы лагеря отдыха дневного пребывания «Страна звёзд»

Лето-2014



02.06 ( Понедельник)

День защиты детей

  1. Знакомство «Я и мои друзья»;

  2. Инструктаж по ТБ(поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой, питьевой режим,).

  3. Разучивание детских песен.

  4. Кружок «Космическая математика».

  5. Экскурсия в Ботанический сад ТНУ им. В.И.Вернадского.




03.06( Вторник )

Познакомимся поближе

  1. Минутка здоровья: «Чистота - залог здоровья».

  2. Создание уюта уголка отдыха.

  3. Час знакомства (знакомство с талантами и способностями друг друга).

  4. Инструктаж о поведении на прогулках, о правилах перехода улиц и дорог.

  5. Декоративно прикладное искусство (занятие)

  6. Кружок «Веселый бисерок».




04.05 ( Среда )

И помнит мир спасённый…

  1. Минутка здоровья: «Осторожно, взрывоопасные предметы».

  2. Беседа:«Навеки в памяти народной».

  3. Посещение музея Боевой славы города Симферополя

  4. Возложение цветов к памятнику.

  5. Кружок «Умелые ручки».

  6. Подвижные игры «День и ночь». Прогулка на свежем воздухе.



05.06( Четверг )

Дорога к А.С.Пушкину

  1. Беседа: «Умеем ли мы говорить правильно?»

  2. Викторина по сказкам А. С.Пушкина с элементами слайдов.

  3. Минутка здоровья: «Гигиена тела».

  4. Посещение библиотеки им. И. А. Сельвинского.

  5. Кружок «Веселый бисерок»




06.06 (Пятница )



  1. Минутка: «Ядовитые растения»

  2. Посещение центра юных техников конструирование авиомоделей.

  3. Занятия вокалом(разучивание песен)

  4. Праздник «Здравствуй лето!» (открытие лагеря)

  5. Кружок « Умелые ручки»

  6. Подвижные игры «Чай-чай выручай» Прогулка на свежем воздухе.

  7. Кружок « Веселый бисерок»http://www.g0l.ru/content/4/imgs/tvorchestvo/kosmos/kosmos.jpg

  8. Кружок «Краски радуги»




09.06( Понедельник )

День смеха

  1. Минутка здоровья: «Как поднять настроение».

  2. Беседа: «Смех - лучшее лекарство».

  3. В школе Г. Остера: урок «Конфетоедения».

  4. Кружок «Космическая математика».

  5. Экскурсия в Ботанический сад ТНУ им. В.И.Вернадского.

  6. Мастер – класс «Изготовление народных кукол».

  7. Кружок « Веселый бисерок»

  8. Кружок «Краски радуги»




10.06( вторник )

День экологии

1. Минутка здоровья: «Ядовитые растения».

2.Беседы: «Природа и люди», «Что мы знаем о цветах?», «Растения Красной книги Украины», «Права дикой природы».

3.Посещение Крымского Академического тетра кукол. Просмотр русской народной сказки «Морозко».

4.Кружок « Веселый бисерок»

5.Кружок « Умелые ручки»

6. Кружок «Краски радуги»

7.Подвижные игры «Верю, не верю». Прогулка на свежем воздухе.

11.06 (Среда )

Это нужно знать!

  1. Минутка здоровья: «Осторожно, клещи».

  2. Беседа по ОБЖ, просмотр мультфильмов.

  3. Службы 101, 102, 103, 104.

  4. Игровая программа: «Правила противопожарной безопасности».

  5. Спортивно–развлекательная программа «Космический калейдоскоп». (эстафета)

  6. Кружок «Краски радуги»

  7. Кружок « Веселый бисерок»

  8. Кружок «Космическая математика»




16.06 ( Понедельник )

Мой город

  1. Минутка здоровья: «Режим дня на каникулах».

  2. Беседа «Симферополь - столица Крыма».

  3. Выставка рисунков «Мой город».

  4. Экскурсия в кинотеатр «Космос».

  5. Кружок « Космическая математика»

  6. Подвижные игры «Лисы и охотники». Прогулка на свежем воздухе.



17.06(Вторник)

День спорта

1. Беседа - «Земля наш дом».

2. Конкурс рисунков «Земля - моя планета »

3.Спортивные соревнования «Сильные,

  смелые, ловкие ». Соревнования по бегу

4.Подвижные игры («Чай, чай-выручай»).

  Прогулка на свежем воздухе.

5.Конкурс стенных газет «Виды спорта».



18.06( Среда )

Живительная сила воды

  1. Минутка здоровья: «Наш друг-вода».

  2. Путешествие по страницам журнала «Крымуша».

  3. Посещение библиотеки им. И. А. Сельвинского.

  4. Кружок «Умелые ручки».

  5. Мастер – класс « Изготовление народных игрушек».



19.06 ( Четверг )

День творчества

  1. Минутка здоровья: «Закаливание. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

  2. Инсценирование сказки

  3. Изготовление сказочных героев. Выставка работ.

  4. Конкурс рисунков «Рисуем сказку».

5.Подвижные игры «Верю, не верю». Прогулка на свежем воздухе.

6. Посещение Украинского театра спектакль «Волшебный посох»




20.06( Пятница )

Поговорим о животных

1. Минутка здоровья: «Предосторож-

ности при обращении с животными.

Бешенство».

2. Игра «Зоологические забеги».

3. Конкурс рисунков «Моё любимое

животное»http://www.g0l.ru/content/4/imgs/tvorchestvo/kosmos/kosmos.jpg

4. Экскурсия в Ботанический сад ТНУ им. В.И. Вернадского.



23.06(Понедельник )

Планета вежливости.

  1. Беседа: «Толерантность - путь к миру».

  2. Игра «Вежливое слово».

  3. Минутка здоровья: «Путешествие в страну Витаминию».

  4. Экскурсия в кинотеатр «Космос».

  5. Подвижные игры « День и ночь».



24.06( Вторник)

Поговорим о культуре питания

  1. Минутка здоровья «Куда пропал аппетит?», «Осторожно, кишечные инфекции!»

  2. Беседа о правильном питании.

  3. Подвижные игры на свежем воздухе.

  4. Кружок «Космическая математика».

  5. Посещение библиотеки им. И. А. Сельвинского.






25.06( Среда )

День космоса

1. Минутка здоровья «Мой рост, мой

вес».

  1. Беседа «Планеты солнечной

системы».

  1. Игра «Полет на Марс и Венеру».

  2. Конкурс рисунков «Каким я вижу космос».

  3. Экскурсия в Ботанический сад ТНУ им. В.И. Вернадского.




26.06( Среда )

Изучаем родной край

  1. Минутка здоровья: «Есть растения прекрасные, но к тому же и опасные», «Ядовитые животные Крыма».

  2. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

  3. Рисунок «Родной край».

  4. Экскурсия в Ботанический сад ТНУ им. В.И. Вернадского.






27.06( Четверг )

Расстаются друзья

  1. Минутка здоровья: «Гигиена в доме».

  2. Линейка: «Быстро смена пролетела».

  3. Концертная программа «Звёздный дождь».

  4. «Воробьиная дискотека».

  5. Экскурсия в Ботанический сад ТНУ им. В.И. Вернадского.




























Организация взаимодействия лагеря «Страна звезд»

с дневным пребыванием детей

с социумом

Кукольный театр



Крымский этнографический музей

Ботанический парк им.Вернадского

Библиотека им.Сельвинского

Спортивная площадка

Крымский академический украинский музыкальный театр



Кинотеатр «Космос»





Лагерь с дневным пребыванием детей «Страна звезд»

УВК «ОКЛ»





















































































программа для летнего лагеря
  • Другое
Описание:

документ содержит программу летнего лагеря состоящея из пояснительной записки, целей, задач, концепций, принципов программы, также представленно методическое сопровождение программы, механизм реализации программы, девиз, режим и нормативные документы Каждый день у школы нашей

Собирается отряд.
Любит он зарядку делать,
В эстафетах участие принимать.
Здесь вокруг такие люди —
Хочешь смейся, хочешь плачь!
Приходили все мы в лагерь, 
Здоровее, чтобы стать!
Мы теперь умеем много,
Лагерь наш родимый дом.
Нас так много, нет уроков,
Остальное нипочём!!!
Каждый здесь достоин премий
Каждый профессионал.
Мы не зря сюда попали
Ты попал, и я попал.

 

Было в лагере не скучно. 
 Ведь всем занятия найдут. 
Воспитательницы наши
Всех развеселят, займут.
 Но бывали мы капризны, 
 Любили бегать и кричать. 
Ведь на то мы и дети,
Чтобы взрослым докучать.
Но и в этом случае
 Для них мы были лучшими. 
Потому что мы одна
Очень дружная семья!

 

 

Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, ехать и бежать,
То, наверно, верно-верно
То, возможно, можно-можно,
Можно в лагерь к нам попасть.

 

 

В лагере деревья — вот такой вышины,
В лагере площадки — вот такой ширины.
Здесь вожатые и дети,
Здесь веселье, смех и ветер.
Здесь, конечно, я
И все мои друзья! 

Автор Лукашова Татьяна Олеговна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1682
Номер материала 30089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓