Главная / Другое / Программа для детской организации "Три Д" (Друг для друга)

Программа для детской организации "Три Д" (Друг для друга)

Документы в архиве:

51.63 КБ Три Д.docx

Название документа Три Д.docx

hello_html_m61bddebc.gifhello_html_76562831.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m47877d50.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_575dafa.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m1968890.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_575dafa.gifhello_html_m3981fa87.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_1d55cdea.gifhello_html_1d55cdea.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif«Жітіқара ауданы әкімдігінің білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің

«Мүктікөл орта мектебі» коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі


Коммунальное государственное учреждение «Муктикольская средняя школа»

Государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района»













hndshak1

















Автор: Колядина А.В.

«Будь разборчив в пути своём;

Если ты талантлив – гордись

И надёжным лишь кирпичом

В стенку строящуюся ложись».

Абай.К.


Пояснительная записка.

Человек – самое ценное, что есть на Земле. Он – не только часть живой природы, он сама жизнь, сложная и неповторимая. Она продолжается, благодаря уму и сердцу людей, питаясь любовью, состраданием и добротой. О каких бы качествах человека мы не говорили, любовь к людям останется его главной сердцевиной. Человек может тогда считать себя полноправным гражданином своей страны, когда он любит свою Родину, изучает её историю и культуру, бережёт всё окружающее, заботится о процветании государства, с уважением относится к старшим, помогает младшим и слабым.

Продолжая традиции отцов и дедов, сегодняшнее молодое поколение строит наш общий дом во имя счастья будущих поколений. В этом доме есть место каждому. Созданы прекрасные условия для жизни, учёбы и отдыха.

Именно для того чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в этом доме и внёс конкретный вклад в его развитие мы и составили программу «Три Д» (Друг для друга).

Составляя данную программу, мы постарались ответить на 2 вопроса:

  1. Как сделать жизнь членов детской организации интересной и полезной для них самих и общества?

  2. Что предпринять, чтобы ребята чувствовали себя хозяевами в своей организации, верили, что многое зависит от них самих, что здесь их поймут и помогут в трудную минуту?

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.


Общая цель программы «Три Д»: Создание условий для совместной деятельности способствующей всестороннему развитию детей, используя воспитательный потенциал и традиции ДО «Жас Ұлан», защита интересов и прав детей.


Основные задачи программы:

- повышение инициативы и активности среди подростков;

- формирование у детей гражданственности и патриотизма, воспитание национального и гражданского самосознания, уважения к истории, культуре и традициям своего народа;

- создание эффективной системы работы по профилактике негативных явлений среди детей и подростков;

- организация работы в сфере духовно – нравственного и патриотического воспитания детей и подростков;

В основе деятельности программы «Три Д» лежит создание оптимальных условий для воспитания у детей ответственности перед настоящим и будущим своей Родины за результаты своей деятельности, для развития социального творчества. Реализация данной программы осуществляется через 4 направления.

В рамках работы по направлению «Мы дети Казахстана» утвердились разнообразные формы коллективно – творческих дел. Среди них: познавательные часы, литературные гостиные «Моя Родина – Мой Казахстан». Совету организации присуще проведение конкурсов знатоков права, «У истоков своего рода», «Я имею право!», «Лидер 21 века».

Второе направление программы «Шаг навстречу». Оно предполагает тесные связи между различными возрастами и поколениями. Шефство над маленькими, помощь ветеранам и всем нуждающимся. Воспитанию у детей чувства потребности бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается, содействует участие в днях милосердия «Неси добро души своей», приуроченных ко Дню инвалидов и ко Дню престарелых. Среди общественно – полезных дел – акция «Открытка», «Тимуровское движение», «Солнечное настроение», «Игрушка в подарок младшим друзьям».

Развитие творческого потенциала осуществляется через направление «Фабрика звёзд». Участие на различных концертах и фестивалях. Разработка мероприятий, в которых можно раскрыть свои таланты. Проведение различных конкурсов: «Волшебный микрофон», «Пробы пера», «Вернисаж» и др.

Важное составляющее программы «Три Д» - пропаганда здорового образа жизни и экологического воспитания. В рамках направления «Начни с себя» проводятся выступления агитбригад, распространение листовок, выпуски тематических газет. Практически на каждом мероприятии затрагивается тема ЗОЖ. Участие во всех внутришкольных соревнованиях и днях здоровья. Демонстрация обучающих театрализованных представлений для младших школьников. Участвуем в озеленении пришкольного участка и во всех субботниках на территории нашего посёлка. Также пользуется

популярностью экологическая выставка «Мусорка», где можно проявить фантазию и изготовить из бросового материала всё что угодно.

Успех реализации программы обеспечивается соблюдением нескольких традиций, которые были составлены совместно с ребятами входящими в совет организации.

  1. Традиция советов – только коллективно, всем вместе можно найти правильный путь, принять верное решение.

  2. Традиция правды – добиваться своих прав в жизни непросто: их надо отстаивать, даже бороться. Потому мы отважно стоим за справедливость, за правду.

  3. Традиция добра – «Ни дня без добрых дел!» Мы всегда готовы помогать тем, кому нужна помощь. Ведь от каждого доброго дела мир вокруг нас становится чуточку счастливее, меняется в

лучшую сторону.

  1. Традиция роста – не сразу к тебе приходит умение, ловкость, отвага, необходимо пройти ступени роста.

  2. Традиция наследия – мы должны бережно хранить природу, культуру родного края! Наш удивительный мир, огромное богатство, которое со временем останется тебе в наследство, твой дом, твоя улица, твоё село, твоя Родина. Помни об этом.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- повышение духовно – нравственного, интеллектуального, творческого потенциала молодого поколения;

- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма в детской среде, закрепление общечеловеческих ценностей;

- реализация детских инициатив;

- сплочение детей в процессе организации совместных значимых дел;

- привлечение как можно больше детей к активной деятельности.

Устав

программы «Три Д».

Название и миссии: Программа «Три Д» создана для развития учащихся и призвана содействовать детской организации «Жас Ұлан».

Цель: Создание условий для совместной деятельности, способствующей всестороннему развитию детей, используя воспитательный потенциал и традиции ДО «Жас Ұлан».

Членство: Любой ученик в возрасте от 7 до 17 лет может стать членом ДО «Жас Ұлан» и работать по программе «Три Д».

Общее заседание: Общее заседание членов ДО «Жас Ұлан» проводится 2 раза в год. Первое заседание проводится в начале учебного года для постановки целей и задач на текущий год и переизбрание или утверждение членов совета. Второе заседание проводится в конце учебного года, для подведения итогов, отчёта о проделанной работе совета организации.

Совет организации: Исполнительная власть в ДО «Жас Ұлан» принадлежит Школьному комитету. Школьный комитет – орган управления детской организации. ШК состоит из лидера «Ұлан басшысы» и председателей Типовых отделов.

Должностные лица:

  1. Должностными лицами совета ДО являются:

  1. Ұлан басшысы ДО «Жас Ұлан»

  2. Председатель культурноөвоспитательного отдела

  3. Председатель отдела ЗОЖ.

  4. Председатель отдела внешних связей.

  5. Председатель отдела информатики.

  6. Председатель отдела науки

  1. Должностные лица избираются на первом заседании.

  2. Члены совета ДО распределяются для работы в Типовых отделах на добровольной основе.


Права и обязанности членов организации:


Права:

- ученики имеют право на нормальные условия для работы;

- на уважение своей личности, на собственное мнение, ошибки, неудачи, быть понятыми;

- на свободное участие во внешкольной и внеурочной деятельности;

- выдвигать кандидатуры, а также самовыдвигаться и быть избранным в любой орган.


Обязанности:

- каждый ученик обязан соблюдать свои права;

- каждый ученик обязан соблюдать решение совета;

- обязан бережно относиться к общему имуществу.


Защита личности:

Закон о защите чести и достоинства членов ДО «Жас Ұлан».

Наша организация стремится к развитию свободного человека и провозглашает следующие:

  1. В нашей организации разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью ребенка, не ущемляет его прав, чести и достоинства.

  2. Мы гарантируем неприкосновенность личности. Каждый член организации не должен нарушать законы.

  3. Защита достоинства каждого человека- это обязательное условие благополучия всех.

Глава 1 Оскорбление чести и достоинства человека мы считаем:

  1. Рукоприкладство.

  2. Угрозу, запугивание и шантаж.

  3. Моральное издевательство:

а) употребление оскорбительных слов

б) дискриминацию по национальным и социальным признакам

в) подчеркивание физических недостатков.

Глава 2 Защита принципов, изложенных в этом законе, возлагается на «Суд чести».

  1. «Суд чести» избирается учениками в количестве 5 человек, сроком на 1 год.

  2. Избранный «Суд чести» сам определяет свою структуру.

  3. Заявление пострадавших или их друзей и других лиц рассматриваются в течении 3 дней.

  4. Дело рассматривается в присутствии двух сторон. В качестве адвокатов могут выступать любые лица, предложенные потерпевшими и обвиняемыми, кроме тех, кто приглашен в качестве свидетелей.

Глава 3 «Суд чести» обязан:

  1. Стремится к выявлению предметных причин конфликта и примирению сторон.

  2. Пресекать не достойное поведение сторон на суде.

«Суд чести» не имеет право:

  1. Давать наказание оскорбляющие честь и достоинство обвиняемого.

  2. До принятия решения считать человека виновным.

Глава 4 «Суд чести» имеет право вынести следующие решения:

  1. Примирить стороны.

  2. Признать необходимым публичное извинение.

  3. Передать обвиняемого на поруки.

  4. Временно исключить виновного из организации на срок установленный судом.

Кодекс чести.

  1. Всегда ищите дары в жизненных невзгодах.

  2. Не увлекайтесь жалостью к себе.

  3. Не вините других в своих проблемах.

  4. Воспитывайте чувство благодарности.

  5. Не судите свое состояние и состояние других.

  6. Избегайте сентиментальности.

  7. Ищите возможности служить другим.

Поправки к уставу:

Поправки могут быть внесены в устав на общем заседании и приняты простым большинством голосов.


























План работы ДО «Жас Ұлан».




Мы дети Казахстана

Шаг на встречу

Школа лидера

Начни с себя

Фабрика звёзд

Зелёная планета

За нами будущее

Сентябрь


Акция «Тимуровское движение»


«Президентская миля» День здоровья




Октябрь

Игра «Путешествие»




«Листопадный вечер»



Ноябрь


Акция «Здравствуйте»



«Информ-бюро» конкурсная программа

«Экология для малышей»


Декабрь

Круглый стол «Я имею право»


«Лидер 21 века»

Конкурс на информационную листовку



Командный конкурс «Мой класс»

Январь




Конкурс знатоков дорожных знаков

КВН «Мотор, ещё мотор»



Февраль

Конкурс чтецов «Казахстан-колыбель моя»

Акция «Валентинка»



Диско вечер «Сладкая парочка»



Март


«Приглашение в страну Читалию» праздник для малышей.



Конкурс на лучшую сказку.

Выставка «Мусорка»

Конкурс «Лучшая идея»

Апрель



Дебаты «Город будущего»

«В здоровом теле, здоровый дух» спортивные соревнования

«Юморина» День смеха

«Птицы наши друзья» Звёздный час


Май

«Чтобы помнили» литературная композиция

Акция «Солнечное настроение»



«Рыцарский турнир»


Конкурс «Вожатый года»



















Структура Детской Организации


Родительский комитет



Педагогический совет.



Творческие группы

Творческие группы

Вожатый





Ұлан басшысы






Председатели Типовых отделов

Председатели Типовых отделов




Культурно – воспитательный отдел

Отдел ЗОЖ

Отдел внешних связей

Отдел информации

Отдел науки

Культуры


Методический материал.

« В поисках приключений».

Командная игра.

Цели и задачи: Прививать детям навыки поведения в нестандартных, новых ситуациях, переключаться быстро с одного вида деятельности на другой. Содействовать сплочению коллектива. Приобщать к изобразительному искусству и музыке.

Ход проведения:

1 вед.- Добрый день, девчонки!

2 вед.- Добрый день, мальчишки!

1 вед.- Добрый день все присутствующие в этом зале!

2 вед.- Мы приветствуем вас на самой замечательной!

1 вед.- Самой интересной!

2 вед.- Самой познавательной!

1 вед.- Самой, самой, игре нового столетия.

2 вед.- В поисках приключений!

1 вед.- И сейчас мы хотим пригласить наших участников.

2 вед.- Команды на сцену!

(Выходят 3 команды по 6 человек)

1 вед.- (Берёт интервью) Скажите, почему вы решили участвовать в этой игре?

2 вед.- Как вы думаете, что вас ждёт сегодня?

1 вед.- Вас ждут сегодня приключения, а вот оценивать ваше участие в этих приключениях будет наше многоуважаемое жюри.

2 вед.- Приветствуйте! 1.

2.

3.

1 вед.- Итак, мы начинаем.

2 вед.- Первое задание представить свою команду. В этом конкурсе учитывается всё, название, речёвка, форма участников.

(Выступление команд)

1 вед.- Жюри оценивает этот конкурс по 4 бальной системе.

2 вед.- Для следующего конкурса нам понадобится по 2 участника с каждой команды.

Каждый из вас получает план второго этажа нашей школы, ориентируясь по нему, вы должны найти задание второго конкурса. Задание понятно? Ну, тогда вперёд.

1 вед.- Давайте, проводим наших участников аплодисментами.

2 вед.- Пока участники ищут задание для второго конкурса, мы проведём небольшую разминку.

1 вед.- Перед началом игры каждой команде был присвоен определённый цвет. Заходя в зал, вы выбрали житон такого цвета, который принадлежит команде наиболее вам симпатичной.

Это вам пригодится, если вы захотите помочь этой команде. Если в ходе игры, ни одна из команд не ответит на тот или иной вопрос, он передаётся в зал, болельщики знающие ответ поднимают житон, а затем отвечают на вопрос. И если ответ правильный, то очко присуждается той команде, цвет которой был поднят.

2 вед.- Итак, 1 вопрос: Как называется жанр изобразительного искусства, где изображаются морские пейзажи. (Подсказка – название этого жанра носит женское имя) (Марина)

1 вед.- 2 вопрос: Назовите имя художника, который написал следующие картины: «Монна Лиза»(Джаконда), «Тайная вечеря», «Модонна Лита», «Дама с горностаем» (Леонардо Давинчи)

2 вед.- 3 вопрос: Назовите, как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент, корпус которого деревянный, треугольной формы. (Балалайка)

1 вед.- 4 вопрос: Как называется графический знак, которым обозначают музыку. (Нота)

2 вед.- 5 вопрос: К какому виду изобразительного искусства относится роспись посуды, резьба по дереву, чеканка и мн.др. (Декоративно – прикладное искусство)

1 вед.- 6 вопрос: Назовите 3 кита музыки. (Танец, марш, песня)

(В это время возвращаются участники, искавшие задание для второго конкурса)

2 вед.- Ну, что ж теперь мы приступаем ко второму конкурсу

У каждой команды следующее задание: изобразить картину, так чтобы её узнали зрители. (Названия картин можно использовать любые, главное чтобы они были узнаваемы).

1 вед.- Этот конкурс оценивается по четырёх бальной системе.

2 вед.- Конкурс 3. Каждая из команд должна как можно больше вспомнить названия картин некоторых художников, а вот каких, это мы сейчас узнаем.

1 вед.- Я прошу подойти ко мне капитанов и путём жребия, вы определите картины какого художника, вы будите вспоминать.

2 вед.- Время пошло!

1 вед.- Конкурс оценивается по трёх бальной системе.

(Ответы команд)

2 вед.- 4 конкурс. В этом конкурсе нам понадобится помощь учителей, для того чтобы сопроводить участников в недальний путь.

1 вед.- С команды нам потребуется по 1 участнику. Конкурс заключается в следующем, каждому из вас я даю записку, на которой написано название кабинета, в котором вы должны будите найти задания для этого конкурса, а также в ней написано, как нужно найти это задание.

2 вед.- Вам всё понятно? Ну, тогда поклянитесь, что откроете записку только когда выйдите из зала. (Клянёмся!)

(В записках указано название кабинета и его номер. Как найти задание? Встань посередине класса, повернись лицом на север, сделай 2 шага, повернись на восток, сделай 4 шага.)

1 вед.- А в это время мы проводим конкурс капитанов

2 вед.- Капитаны! Прошу подойти ко мне. Каждому из вас я даю репродукцию картины, за короткий срок времени вы должны будите придумать сказку – небылицу. То есть придумать то, что было до этого и закончить именно тем, что здесь изображено.

1 вед.- Время пошло! Конкурс капитанов оценивается по шести бальной системе.

2 вед.- Пока наши капитаны фантазируют, мы завершим 4 конкурс, в котором нам помогали учителя.

1 вед.- Читайте задание, которое вы добыли.

(Задание могут быть разнообразными, в нашей игре мы использовали следующее. В конвертах лежат свёрнутые листочки на которых написаны слова, развернув их, команда сможет угадать строчку из песни и назвать как эта песня называется.)

2 вед.- За этот конкурс наивысшая оценка 5 баллов.

1 вед.- Наши капитаны уже готовы. Ну что ж послушаем их.

(Выступление капитанов)

2 вед.- Пока уважаемое жюри подводит итоги, наши участники подготовили для нас музыкальные номера. Давайте послушаем.

(Выступления ребят)

1 вед.- Слово предоставляется жюри.

(Награждение команд)

2 вед.- Мы благодарим участников! Жюри! Всех гостей!

1 вед.- До новых встреч, друзья!

2 вед.- Пока, пока!

Рекомендации: Данное мероприятие проводится на неделе МО естественно – математических наук. В нём мы объединили 3 предмета: географию, ИЗО, музыку (при желании можно совмещать и другие предметы) За неделю до проведения игры желательно ознакомить детей с вопросами, которые будут использоваться на игре. Ознакомиться с программой ИЗО, чтобы знать какие репродукции картин можно использовать.


Игра – конкурс

«Путешествие».

Цели и задачи: Содействовать сплочению коллектива играющих, прививать членам детской организации любовь к своему Отечеству, прививать детям навыки поведения в нестандартных, новых ситуациях.

Подготовительный этап:

  1. Оформить красочное объявление.

« Дорогие ребята!

Совет детской организации Мурагер, приглашает классы с 5 по 7 принять участие в командной игре «Путешествие»

Необходимо определить состав команд (6 человек), придумать название, девиз, речёвку, отличительный знак»

  1. Совет оформляет маршрутные листы для команд, определяет членов жюри на каждую станцию.

  2. Вожатый готовит построение, торжественный старт игры, станции, вручает маршрутные листы.

Маршрутный лист.

Название станций

Кол-во баллов

1. Станция «Мурагеровская»


2. Станция «Песенная»


3. Станция «Я и мой Казахстан»


4. Станция «Сильные, ловкие, смелые»


5. Станция «Букетная»


6. Станция «Наследие»


7. Станция «Стихотворная»


8. Станция «Вкусная»


Всего баллов:


Для каждой команды, станции находятся в разном порядке. Команды проходят строго по порядку все станции, указанные в маршрутных листах. Справившись с заданиями, возвращаются на место подведения итогов.

Этапы творческих заданий.

Станция № 1. «Мурагеровская»

  1. Один член команды составляет из букв слово МУРАГЕР

  2. Остальные отвечают на вопросы викторины.

1 Девиз детской организации «Мурагер»

2 По какой программе мы работаем?

3 Как называется движение в котором помогают старикам, инвалидам, всем нуждающимся в помощи?

4 Кто является президентом нашей организации?

5 Сколько министров культуры в нашей организации?

6 Кто входит в состав «Суда чести»?

7 Как называется наша газета?

8 За что отвечают министры образования?

Станция № 2 «Песенная»

На этой станции команда выбирает с помощью жеребьёвки тему. На эту тему нужно назвать, как можно больше песен (кол-во идёт в баллы) одну из них спеть полностью.

Станция № 3 «Я и мой Казахстан»

На этой станции готовится игровое поле, квадраты с цифрами.



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.

Капитан команды, наступая на квадраты, выбирает вопросы для своей команды, всего 5 вопросов. За каждый правильный ответ прибавляется 2 балла.

  1. В каком году была принята Конституция РК?

  2. Что такое сфагистика?

  3. сколько геральдических цветов имеет официальный герб Казахстана?

  4. Какая историческая наука изучает гербы разных стран мира?

  5. Назовите авторов музыки современного гимна?

  6. Животное – символ Казахстана?

  7. Царица саков?

  8. Руководитель села, города, района, области?

  9. Матерчатый знак государства?

Станция № 4 «Сильные, ловкие, смелые»

В каждом задании участвует по 2 человека.

1. «Прыжки»

Прыгать в течении 50 сек. (Если участник сделает 50 и более прыжков, команда получает 5 баллов, 30-49 прыжков – 4 балла, до 30 – 3 балла)

2.«Прыжки в длину с места»

3 человека из команды прыгают один за другим, если допрыгнули до отмеченной линии, то получают 5 баллов, если близко – 4 балла, если не допрыгнули – 0 баллов

3. «Корзина»

5 броско мяча в корзину (за одно попадание – одно очко)

Станция № 5 «Букетная»

На этой станции ребята должны собрать букет из того, что есть вокруг. Оценивается оригинальность и фантазия.

Станция № 6 «Наследие»

Вспомните, что когда-то вам рассказывали ваши бабушки и дедушки. Это конкурс один из самых сложных. Сейчас вы должны будите показать или рассказать обычай, традицию или обряд любого народа, на раздумье у вас 5 мин. Но чем меньше вы думаете тем быстрее придёте к финишу.

(За правильно показанный обряд получают 5 баллов)

Станция № 7 «Стихотворная»

1 этап: 3 участника составляют буриме (высший балл 5)

2 этап: остальные рассказывают любое стихотворение (тему можно выбрать в зависимости от времени года или праздника)

Станция № 8 «Вкусная»

На этой станции команда делится на 3 группы в первой группе – 1 человек (возможно капитан) в двух других по 2 человека.

1 группа – выбирает название блюда из множества других

2 группа – «готовят». Их задача, из множества ингредиентов, записанных на бумажках, отобрать нужные. (Высший балл 5)

3 группа – рисуют блюдо (высший балл 3)


После возвращения всех команд на исходное место, подводятся итоги, и объявляется лучшая команда года. Вручается вымпел, который в последующем будет каждый год передаваться команде победительнице.


Рекомендации: Это мероприятие рекомендуется провести в октябре, на свежем воздухе. (пришкольном участке или стадионе) В игре участвуют команды 5-7 классов. Перед началом игры провести торжественное построение и парад команд в присутствии военрука.


Конкурс «Вожатый года»

Цели и задачи: Повышение престижа и авторитета детской организации. Выявление и развитие творческого потенциала вожатых.

Оборудование: Выставка творчества «Золото идей и воплощений», стол для жюри с цифрами, музыкальное оформление, лента «Вожатый года».

Ход проведения: Звучит музыка.

1 вед.- Кого ищет маленький человек, выходя на улицу? Того, с кем он может разделить свой досуг. С кем он делится своими радостями и огорчениями в школе? С тем, кого называл другом. Без чего жизнь людей превратится в одиночество? Без великой бескорыстной дружбы.

2 вед.- Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Разрешите пригласить вас на праздник дружбы, где мы познакомимся с теми, кто не просто шефствует над младшими, а по настоящему стал для них другом с большой буквы. Итак, давайте знакомиться.(звучит музыка)

1 вед.- В конкурсе «Вожатый года» принимают участие: (представление пяти участников)

2 вед.- Спасибо за аплодисменты. Сегодняшнюю конкурсную программу будут судить: (представление жюри)


1 вед.- Наш 1 конкурс называется «Скажи мне кто ты – и я отвечу, кто станет твоим другом!»

2 вед.- Дорогие друзья визитная карточка наших участников.

(Выступления участников)


1 вед.- 2 конкурс. «Знающий вожатый – драгоценность интеллектуальных встреч с подшефными»

2 вед.- Участникам будет предложено по 5 блиц – вопросов, на которые они должны сразу же дать ответ. Каждый правильный ответ 1 балл. Внимание наши вопросы.



Блиц – викторина.

  1. Какого цвета волосы Мальвины? (голубого)

  2. Чем начинается и заканчивается день и ночь? (ь)

  3. Чёртово число? (13)

  4. Подруга дождя? (лужа)

  5. Волк – серый, заяц – косой, медведь - …. (косолапый)

  6. Что подарил на День рождения Вини – Пух ослику? (горшок мёда)

  7. Что продиктовала Мальвина, Буратино? (А роза упала на лапу Азора)

  8. Самый низкий школьный балл (1)

  9. Всю зиму висит вниз головой? (сосулька)

  10. Какое слово пропущено? «Так пускай повсюду на земле словно… включаются улыбки» (лампочки)

  11. Несостоявшийся жених Дюймовочки? (крот)

  12. Бывшая столица Казахстана? (Алматы)

  13. Сколько лет было Буратино? (6)

  14. Друг луковицы? (чеснок)

  15. Длина удава из известного мультфильма? (33 попугая)

  16. Кто вернул к жизни спящую царевну? (Елисей)

  17. Что находится на середине Днепра? (п)

  18. Чего больше на земном шаре – воды или суши? (воды)

  19. Как называется речка в Житикаре? (Шортанды)

  20. Где раки зимуют? (на дне водоёма)

  21. Любимая фраза кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)

  22. Что за животное Кенга из Вини – Пуха (кенгуру)

  23. Знаменитый заяц из Спокойной ночи. (Степашка)

  24. Овощ который имеет сто одёжек, но все без застёжек. (капуста)

  25. Что добывают в Житикаре? (асбест)

1 вед.- Уважаемое жюри, вам слово.


2 вед.- 3 конкурс « Творчество и труд рядом идут»

1 вед.- Родиться талантливым – не знать стать таковым. Талант нужно развивать, а это значит – трудиться, трудиться и ещё раз трудиться. Чем же интересны для своих подшефных наши вожатые? Что умеют и любят делать они сами?

2 вед.- Мы приглашаем вас на творческий конкурс. (Участники поочерёдно демонстрируют свои таланты).

1 вед.- Слово жюри.


2 вед.- 5 конкурс «Игра – дело серьёзное»

1 вед.- Сейчас наши участники продемонстрируют своё умение организовывать интересные и увлекательные игры. Давайте выступим в роли подшефных и постараемся, таким образом, их поддержать. (Вожатые поочереди проводят игры с присутствующими в зале)

2 вед.- Уважаемое жюри, вам слово.

1 вед.- Наступает волнующий момент нашего конкурса. Отрядные вожатые прошли заключительный марафон борьбы, в которую включились в начале учебного года. И прежде чем прозвучит окончательный результат сегодняшней встречи, хотелось бы сказать

2 вед.- Вожатыми вы вправе называться,

Ведь вами все подшефные гордятся.

И впредь желаем вам, друзья,

Горела, чтоб ваша звезда

Дерзайте, ошибайтесь, но идите!

1 вед.- А сейчас, слово предоставляется жюри. (Награждение участников)

Конкурсная программа завершается песней «Дружба крепкая»


Рекомендации: Данное мероприятие проводится в конце учебного года, а именно в мае. Проведение этого конкурса, подводит итоги всей работы вожатых. Мероприятие желательно проводить каждый год, и победитель предыдущего конкурса, награждает выигравшего в настоящем году.


Информационный вечер.

«Информ – бюро»

Цели и задачи: Знакомство детей с работой журналистов. Содействовать сплочению коллектива играющих ребят. Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Оборудование: столы с названиями команд, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов, ватманы.

Ход проведения:

- Добрый вечер, гости и участники информационного вечера «Информ – бюро». Сегодня мы собрались не просто так. Дело в том, что 26 ноября является всемирным днём информации. И поэтому, придя сегодня на вечер, я бы хотела, чтобы вы поняли, как трудна и как нужна та работа, которую выполняют люди собирая, и распространяя информацию. Прежде всего, это средства массовой информации. Сегодняшний вечер совпал с неделей здоровья, которая проходит в нашей школе, поэтому, объединив эти 2 события, мы будем получать информацию о здоровье.

- Разрешите представить вашему вниманию 4 редакции, которые будут соревноваться за право быть лучшей редакцией.

(Представление команд)

- А судить команды будет наше справедливое жюри.

(Представление жюри)

- Каждая редакция, выпуская газету, прежде всего, заботится о её внешнем виде, об обложке, если же она яркая, красивая, то естественно у неё больше шансов быть прочитанной.

1 конкурс «Визитная карточка»

Жюри оценивает команды по 6-ти бальной системе.


- Конечно же, люди, которые связаны с информацией, очень много знают, и вот сейчас мы проверим, насколько вы любознательны и остроумны.

2 конкурс «Угадайка»

Команды отвечают на вопросы за каждый правильный ответ 1 балл


- Извините, можно у вас спросить, как нужно укреплять здоровье? Это называется социологический опрос населения, который очень часто можно встретить на страницах газет. Проводится он для того, чтобы знать общественное мнение или просвещённость людей.

3 конкурс «Соц.опрос»

В каждой команде вы выбираете корреспондента, который за 2 мин. собирает ответы на вопрос «Как нужно укреплять здоровье?» Опрос проводится следующим образом: участник берёт листок и ручку проходит по залу и опрашивает присутствующих, но при этом ответы записывает тот, кто отвечает, так что зрители тоже приготовьтесь. Чем больше ответов соберёт корреспондент, тем больше баллов он получит. (Каждый ответ 1 балл)


- Читая газеты и журналы, вы, конечно же, обращали внимание, что в них много рекламы. Мы решили тоже не отставать, ведь из реклам можно взять много полезной информации.

4 конкурс «Рекламный ролик»


- Прежде чем опубликовать статью, над ней должен поработать корректор, исправить ошибки, верно, построить предложения и т.д. Таким корректором в ваших редакциях, будет капитан.

5 конкурс «Корректор»


6 конкурс «Статья»

- Этот конкурс был домашним заданием, каждая редакция, учитывая тематику своей газеты, должна была подготовить статью, но не просто текст, который можно прочитать, а интересный рассказ, который они должны проинсценировать.


- Авангард, Что Где Когда? Караван, Костанайские новости, Зелёное яблоко, что объединяет все эти названия? (ответы детей)

Назовите мне журналы и газеты о здоровье?

- А я знаю ещё 4 это….(Названия команд-редакций)

И конечно же мне очень бы хотелось прочитать эти газеты.

7 конкурс «Выпуск газет»

-Каждая команда заранее готовила материал к своей газете. И сейчас за 5 мин. вы должны выпустить интересную, красочную, оригинальную газету. Приготовились, время пошло.


- А пока команды выполняют задание, мы немного отдохнём

(Упражнение для глаз и для позвоночника. Отгадывают загадки)

Демонстрация газет. Жюри оценивает и подводит итоги.

Награждение.


Рекомендации: Мероприятие проводится 29 ноября тем самым совмещаются 2 даты: Всемирный день информации – 26.11. и Всемирный день борьбы со СПИДом – 1.12. Но можно подойти к этому мероприятию и с другой стороны. Если провести его в середине ноября, то с днём информации можно совместить День ребёнка и в последнем конкурсе выпустить газету посвящённую детям.






Используемая литература

  1. «Детские организации в современном мире» Рябинина Н.М.

  2. «Пионерское лето» Ведина Т.

  3. «Пионерия – заветная страна» Заводова Т.Е. Хаткевич О.А.

  4. Журнал «Воспитание школьников» 2006 №5

  5. Журнал «Классный руководитель» 2001 №3, 2000 №6.


Программа для детской организации "Три Д" (Друг для друга)
  • Другое
Описание:

                                    Пояснительная записка.

      Человек – самое ценное, что есть на Земле. Он – не только часть живой природы, он сама жизнь, сложная и неповторимая. Она продолжается, благодаря уму и сердцу людей, питаясь любовью, состраданием и добротой. О каких бы качествах человека мы не говорили, любовь к людям останется его главной сердцевиной. Человек может тогда считать себя полноправным гражданином своей страны, когда он любит свою Родину, изучает её историю и культуру, бережёт всё окружающее, заботится о процветании государства, с уважением относится к старшим, помогает младшим и слабым.

     Продолжая традиции отцов и дедов, сегодняшнее молодое поколение строит наш общий дом во имя счастья будущих поколений. В этом доме есть место каждому. Созданы прекрасные условия для жизни, учёбы и отдыха.

    Именно для того чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в этом доме и внёс конкретный вклад в его развитие мы и составили программу «Три Д» (Друг для друга).

      Составляя данную программу, мы постарались ответить на 2 вопроса:

1.     Как сделать жизнь членов детской организации интересной и полезной для них самих и общества?

2.     Что предпринять, чтобы ребята чувствовали себя хозяевами в своей организации, верили, что многое зависит от них самих, что здесь их поймут и помогут в трудную минуту?

Исходя из этого, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.

 

      Общая цель программы «Три Д»: Создание условий для совместной деятельности способствующей всестороннему развитию детей, используя воспитательный потенциал и традиции ДО «Жас Ұлан», защита интересов и прав детей.

 

Автор Колядина Александра Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 263
Номер материала 51717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓