Главная / Начальные классы / Программа деятельности ДОЛ с дневным пребыванием

Программа деятельности ДОЛ с дневным пребыванием

Комитет по образованию администрации Ключевского района Алтайского края

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 2»

Ключевского района Алтайского края



Утверждаю

___________ В.М.Батрак

директор школы

«___»_______ 20__ г.






«Алтайские звёздочки»

Программа деятельности

детского оздоровительного лагеря




Составитель – разработчик:

Ткаченко Евгения Викторовна,

учитель начальных классов






Принято на совете учреждения

Протокол № __от «___»____ 20__ г.









2014 г.

Информационная карта Программы

Полное наименование программы

Программа «Алтайские звездочки» деятельности детского оздоровительного лагеря

Цель программы

Создание условий для физического оздоровления детей посредством климатических условий, содействие творческому развитию личности ребенка, через создание педагогических условий по накоплению ребятами социально значимого жизненного опыта в общении, отношениях и деятельности, посредством организации тематической смены.

Краткое содержание программы

Программа «Алтайские звёздочки» реализуется путем организации одной тематической смены.

Сроки проведения смен

1 смена – с 2 по 25 июня


Количество участников программы

144 ребенка

География участников программы (регионы, в которых постоянно проживают участники программы)

Школьники Ключевского района Алтайского края

Ожидаемый результат

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • Обеспечить психолого-педагогическую реабилитацию детей и подростков.

  • Организовать тематическую смену, ориентированную на здоровый образ жизни ребенка на основе дифференцированного и индивидуального подхода, сотрудничества взрослых и детей.

  • Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для полного самовыражения и реализацию творческого и лидерского потенциала подрастающей личности, формирование у детей и подростков системы нравственных ценностей.

Автор /авторы/ программы

Ткаченко Евгения Викторовна

Наименование учреждения реализующего программу

детский оздоровительный лагерь

Ведомственная принадлежность

Муниципальный

Дата образования и организационно-правовая форма


Почтовый адрес (юридический и фактический) учреждения

Фактический адрес:

658980 Алтайский край, Ключевской район, с.Ключи, ул. Урицкого, 50

Юридический адрес:

658980 Алтайский край, Ключевской район, с.Ключи, ул. Урицкого, 50

Ф.И.О. руководителя учреждения (организации)

Владимир Михайлович Батрак

Контактные телефоны с указанием кода, электронной почты

адрес учреждения

т. 8 (38539) 21-0-12

электронная почта: kls2@inbox.ru

Алтайский край, Ключевской район, с.Ключи, ул. Урицкого, 50

Тип лагеря

детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Финансовое обеспечение программы


ВВЕДЕНИЕ

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Коллектив лагеря проводит оздоровительные и смены для различных категорий детей, в том числе:

- для детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- для подростков с девиантным поведением, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На территории лагеря находятся: спортивный зал, актовый зал, детская площадка, спортивная площадка, столовая, библиотека, медиатека.В лагере имеется в достаточном количестве спортивный, игровой инвентарь; канцелярские принадлежности; музыкальная и видеоаппаратура. Питание и гигиенические услуги организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Так как лагерь, как оздоровительный, функционирует в течении нескольких лет, постоянно развивает свою инфраструктуру, педагогический коллектив и остальные сотрудники отрабатывают различные формы и методы оздоровительно - воспитательной деятельности, нарабатываются традиций. Поэтому при составлении программы деятельности лагеря используются уже апробированные программы деятельности лагерей России. Сибирского федерального округа и региона.

В программе «Алтайские звёздочки» предусматривается проведение одной тематической смены, в которой развивается своя сюжетно-ролевая игра. А так же идет реализация моделей организации соуправления педагогов и детей.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Воспитание детей и молодёжи на современном этапе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу чего существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Общегосударственные проблемы социальной сферы: снижение жизненного уровня большинства населения, дезорганизация нравственно-этических норм семьи, рост социального сиротства, асоциального поведения, ухудшение здоровья детей и молодёжи, болезней, имеющих социальную обусловленность, широкая доступность информации, имеющей антивоспитательную направленность, - оказывают своё влияние на жизнь и становление духовно-нравственных начал и физического здоровья юных членов общества, граждан России.

Пока общество и государство ведут поиск новых путей и способов воздействия на духовный и физический мир подрастающего поколения, это поколение существует, растёт и развивается уже сегодня, а завтра будет на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Организаторы детского досуга должны постоянно проявлять новую выдумку, искать в старом новое, в новом старое, дополнительные ходы и решения; внушать детям уверенность, воодушевлять, побуждать их уважительно относится к детским фантазиям; умело давать рекомендации, советы, проявлять ответственность за любое творческое дело до конца, быть упорным, не отступать перед трудностями. Воспитателям и педагогам необходимо уметь организовать и заинтересовать ребят, чтобы противостоять отрицательным влияниям неблагоприятной для воспитания среды. В этом отношении уникальными являются летние оздоровительные лагеря, особенно с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Так как сознание принадлежности к коллективу и чувство солидарности дают ребенку эмоциональную уверенность, психологическую устойчивость, при этом он сознает свою ответственность за себя и других.

Особое значение в практическом плане имеет воспитание у детей и подростков миролюбия, готовности ненасильственными методами противостоять агрессии, разрешать конфликты, по-иному относиться к природе, всему живому и, конечно, человеку. Здесь важно выработать у ребят установку на ненасилие, что вовсе не означает бездеятельности, наоборот, это деятельность и деятельность активная. В создавшейся ситуации возникает необходимость в коррекции воспитательного процесса с подрастающим поколением, поиске эффективных педагогических технологий. Ведущими ценностями в условиях организации отдыха детей в летний период 2014 года являются: физическое оздоровление школьников, сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников, развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков. Поэтому идеи, заложенные в программе «Алтайские звёздочки», позволяют детям и подросткам реализовать свой творческий и лидерский потенциал, путем активного включения в игровой сюжет смены, который несет идею гуманизма, человечности, добра.

Коллектив лагеря создает необходимые условия, которое обеспечивают личности:

демократическое проживание в условиях детского коллектива,

самоопределение и самореализацию в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми,

приобретение опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности,

получение организаторского опыта и опыта самоорганизации,

собственное оздоровление и физическую закалку,

приобретение новых друзей и впечатлений,

адаптацию детей и подростков к меняющимся условиям жизни общества.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для физического оздоровления детей посредством климатических условий, их социальной и психологической адаптации в новом коллективе сверстников, содействие творческому развитию личности ребенка, через создание педагогических условий по накоплению ребятами социально значимого жизненного опыта в общении, отношениях и деятельности, посредством организации тематических смен.

ЗАДАЧИ:

- Организация тематической смены, ориентированной на здоровый активный образ жизни ребенка

- Использование природных условий с применением здоровьесберегающих игровых технологий для восстановления, сохранения и укрепления здоровья детей

- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере посредством организации интересного, познавательного и увлекательного досуга и реализации творческого и лидерского потенциала подрастающей личности, формирование у детей и подростков системы нравственных ценностей.

- Предоставление спектра дополнительных образовательных услуг.

- Развитие организаторских способностей посредством участия детей в управлении лагерем и различных форм игровой деятельности.


ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Решая задачи создания педагогического пространства, для включения детей и подростков в творческую развивающую деятельность, для удовлетворения каждым из них своих личных потребностей, постижения им самоценности собственной личности, осознания своей роли в жизни семьи, окружающих людей, общества, коллектив лагеря опирается на следующие принципы:

Принцип гуманистического подхода основан на любви и бережном отношении к ребенку, уважении его личности, дружеском расположении к нему, понимании его, заботе о развитии его личности, содружестве между педагогами и детьми.

Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое творческое дело ребята и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.

Принцип творческого саморазвития реализуется посредством побуждения всех участников программы к самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию, предоставление свободы творчества, т.к., чем больше свободы добивается личность в творчестве, тем большей эффективности она достигает в творческом саморазвитии.

Принцип демократического сотрудничества реализуется на основании признания равенства прав и свобод ребенка в процессе совместной деятельности и предоставлении возможности соуправления.

Принцип свободы выбора и доступности. Одним из условий развития личности является свобода выбора деятельности. Каждому ребенку предоставляется возможность выбора вида деятельности, посредствам занятий в различных центрах, объединениях, участия в мероприятиях, отрядных и общелагерных делах. Все виды и формы деятельности, непосредственно связанные с ребенком, доступны ему.

Принцип игры, как основа жизнедеятельности лагеря. Игра – метод организации и сплочения коллектива, важнейшее тренинговое средство развития человеческих, психологических качеств. Она развивает, обучает, воспитывает, социализирует, дает отдых, формирует и развивает творческие способности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности личности и коллектива.

Принцип «сочувствия или соучастия» реализуется на основании привития детям понятий и навыков сочувствия и соучастия тем, кто в них не нуждается.

Реализация данных принципов расширяет возможности коллектива лагеря в отборе содержания, видах и формах его реализации, как в перспективном планировании, так и в текущих сменах


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

  • Организация содержательной деятельности в летний период.

  • Совершенствование материально-технического обеспечения психолого-педагогической реабилитации, оздоровления и других направлений лагеря.

  • Кадровое обеспечение оздоровительно-образовательной деятельности.

  • Рефлексивно-оценочная деятельность.


НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направления

Задачи

Виды и формы деятельности

Профилактическо-оздоровительное

Создание безопасных условий для оздоровления и физического закаливания

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (зарядка, экскурсии, соревнования, игры на свежем воздухе);

организация работы п о данному направлению клубов, секций, кружков

Гражданско-патриотическое

Создание условий для формирования чувств ответственности, уважительного отношения к людям и историческим фактам

Организация работы органов самоуправления отряда, лагеря (поручения, дежурство, выполнение определенной роли);

посещение исторических памятников и значимых мест (экскурсии, беседы, викторины, размышления, творческие работы)

Интеллектуально-творческое

Создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей личности и самореализации

Проведение тренингов, встреч с интересными людьми, посещение музеев, организация работы творческих объединений, викторины, интеллектуальные состязания

Нравственно-эстетическое

Создание условий для формирования эстетической культуры и воспитания высоко духовных моральных качеств личности

Развитие творческих способностей (клубы, выставки работ, номера художественной самодеятельности), соблюдение правил культуры поведения в разнообразных ситуациях

( посещение музея, выставки, представления, мероприятия, диспуты, беседы)

Экологическое

Создание условий для расширения экологических знаний и практической деятельности

Экологическая и природоохранная деятельность (акции, экспедиции, тематические мероприятия)


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации программы предполагается использование различных форм деятельности, которые осуществляются на трех уровнях:

  • Массовом ( общелагерные мероприятия, экскурсии, фестивали, игры, праздники и т.д.)

  • Групповом (игры-эстафеты, командные конкурсы, игровые шоу-программы, тренинги и т.д.)

  • Индивидуальном (игры, викторины, конкурсы, занятость в творческих объединениях и т.д.)

Основные средства воспитательного воздействия:

-общение,

-игра,

- коллективное творческое дело,

-самостоятельная творческая и познавательная деятельность.

Методы работы:

-метод игры и игрового тренинга,

-метод театрализации и импровизации

-метод состязательности,

-метод равноправного духовного контакта,

-метод воспитывающих ситуаций,

-метод искусствотерапии,

Виды деятельности можно распределить по следующим блокам:

1.Диагностико-статистический, который включает в себя: анкетирование, тестирование, наблюдение, проведение бесед и сбор отзывов, что позволяет определить результативность реализации программы, выявить проблемы и спланировать работу по их решению.

2. Методический- изучение передового педагогического опыта, методических рекомендаций, консультации, планирование и составление программ по различным направлениям необходимым в разрешении выявленной проблемы

3. Организационно-деятельностный (предварительная подготовка к реализации программы, реализация запланированных мероприятий и разносторонний анализ выполненного).

А по каждой смене можно выделить три периода, характеризующих логику развития смены.

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ.

Организационный период (2-3 дня)

Цель: создание условий для индивидуальной адаптации ребенка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

знакомство детей друг с другом;

знакомство с традициями, законами, конституцией лагеря;

знакомство со структурой лагеря, его службами и пр.;

введение в сюжет игры;

знакомство с планом работы смены;

интенсивное обучение общению;

закладывание основ детского коллектива.



В этот период происходит знакомство и установления дружеских отношений между детьми. Поэтому целесообразное всего первые дни проводить игры на сплочение, конкурсными заданиями выявлять творческие способности каждого ребенка, определить круг его интересов. Дела организовывать разноплановые, непрерывные, коллективные, не требующие большой подготовки, постепенно усложняющиеся.

Основной период

Цель: реализация программы смены.

Задачи:

закрепление навыков общения;

реклама здорового образа жизни, активной жизненной

позиции;

реализация лидерского потенциала;

реализация творческого, физического и духовного потенциалов;

освоение различных видов деятельности;

освещение деятельности в средствах массовой информации лагеря.

Это самый продолжительный период. Время самореализации детей. Формируется и развивается временный детский коллектив, проводятся разноплановые дела требующие проявление душевных и физических сил всего коллектива и каждого ребенка, ведется деятельность, способствующая активному общению, приобретению позитивного опыта деятельности, оздоровительные и закаливающие процедуры формируются в потребность.

Заключительный (итоговый) период (1-2 дня)

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников (на всех

направлениях программы).

Задачи:

подведение итогов смены, награждение победителей;

выпуски видео газет, фотогазет, экспресс газет;

организация анализа работы с детьми по итогам смены;

педагогический анализ всех уровней программы смены.

В этот период проводятся дела, сочетающие в себе коллективные и индивидуальную работу, успешные, эмоциональные, не соревновательного плана, позволяющие каждому ребенку осознать себя важной частью целого коллектива. Это период рефлексии.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для отслеживания эффективности социально-педагогической деятельности, корректировки программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей используются разные методы диагностики, параметры задаются целями, поставленными перед педагогическим коллективом лагеря.

Этапы

Обследуемые параметры личности

Методика

Входная диагностика

(диагностика

оргпериода)

Общие сведения о ребенке: ожидания ребенка; интересы и склонности; творческая направленность. Социально-психологические качества личности. Нравственная воспитанность. Уровень самооценки.

Анкета для ребенка;

краткая карта интересов;

игра «Мишень»;

сочинение «Что такое хорошо»

методика «Недописанный тезис»;

игра «Адаптация», методика «Игра в слова»

Текущая диагностика

(основной период)

Эмоционально-психологический климат в отряде. Индивидуальное самочувствие ребенка. Характер межличностных отношений.

Уровень развития отрядного коллектива.

Социометрия, модифицированный тест Люшера, опросник ЭПК, цветометодика, игры

Итоговая диагностика

(итоговый период)

Удовлетворенность пребыванием в лагере. Личностный рост члена отряда


Анкета вожатого, анкета члена отряда.


Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет вести индивидуальную работу. Отработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта. Позволяет подвести итог дня. Ежедневно в карту ребятами записывается позитив и негатив за день, благодарности, предложения. А педагог в конце дня и недели анализирует качество и содержание своей работы

Листок откровения служит для того, чтобы получить отзыв от детей о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит в отряде, обновляется. В нем запись может сделать каждый.

Рейтинг личностного роста участников смены - это сравнительная оценка различных сторон деятельности ребенка и его вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров»- символов рейтинга

Красный - «лидер-организатор»,

Синий - «лидер-вдохновитель»,

Зеленый - «активный участник»,

Желтый – «исполнитель». Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету.

По итогам смены они награждаются грамотами или памятными сувенирами.







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Для детей:

  • Удовлетворенность в различных видах деятельности

  • Принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей;

  • Информированность по вопросам сохранения и укрепления здоровья;

  • Проявление творческой активности в социально-нравственной деятельности;

  • Реализация творческого, лидерского, личностного потенциала;

  • Принятие культурных ценностей;

  • Расширение круг и опыт общения детей и подростков;

  • Стимулирование к дальнейшей деятельности;

  • Развитие адекватной самооценки, самоуважение, терпимость к другим.



Для педагогов:

  • Вовлечение каждого ребенка в процесс реализации оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной деятельности;

  • Развитие своей творческой активности для успешной реализации программы;

  • Создание благоприятного психологического климата в коллективе;

  • Диагностика изменений ребенка;

  • Повышение профессионального мастерства;

  • Способность к самоанализу


Для родителей:

  • Изменение отношения к организации занятости детей;

  • Доверие к педагогическому коллективу лагеря и конкретному педагогу;

  • Удовлетворенность родителей формами жизнедеятельности организации детского оздоровительного лагеря









1-я оздоровительная смена

Вся жизнедеятельность лагеря организована в форме сюжетно-ролевой игры.

Школа подразумевается, как большой космодром на планете Земля.

Руководящий состав космодрома - это Земляне (педагогический состав, другие работники школы).

Все дети – гости с других планет – космические туристы.

Каждый отряд – экипаж космического звездолёта.

Название звездолёта и планеты, с которой он прилетел, придумывают дети в первый день организационного этапа. Во второй день проводится «Парад планет» (представление визитных карточек отрядов-экипажей и звездолётов).

Ежедневный сбор детей обыгрывается, как прилёт звездолётов на космодром Земли.

Все мероприятия, проходящие в лагере, связаны с космической тематикой.

Лагерь «Алтайские звёздочки» живёт по своим «космическим» законам:

- Закон милосердия: не обижай маленьких!

- Закон чести: активно участвуй в жизни экипажа и космодрома!

- Закон гигиены и здоровья: мой руки перед едой, занимайся спортом!

- Закон времени: соблюдай режим космодрома!

- Закон вежливости: будь вежлив и дружелюбен!

- Закон бережливости: береги инвентарь космодрома!

- Закон дисциплины: слушай руководителей космодрома!

- Закон финансовый: не подделывай валюту космодрома!

Органы детского самоуправления

Главный управляющий орган детского самоуправления – общее собрание участников игры на космодроме – Большой Космический Совет.

Проводится два раза в день (линейка)

На уровне экипажей звездолётов (отрядов) действует Малый Космический Совет. Вожатые – командиры экипажей.

Управляющий совет - заседание руководящего состава космодрома и

командиров экипажей. Проводится ежедневно. Все решения и инициативы

Управляющего совета выносятся на общее собрание Большого Космического

Совета.

В целях стимулирования к позитивной творческой деятельности и соблюдения «космических законов» в лагере действует система поощрений и взысканий.

Валютный фонд космодрома – это звезда, которая выдаётся экипажу звездолёта за активное участие и особые успехи «космических туристов»

За нарушение Законов назначаются штрафные санкции: экипаж лишается звезды.

Девиз лагеря: «На пыльных дорожках далёких планет останутся наши следы…»

Режим лагеря

8-45 -9-00 – сбор экипажей на космодроме (сбор детей).

9-00 – 9-15 – Большой Космический Совет (линейка).

9-15 – 9-30 – зарядка от солнечной батареи (зарядка на свежем воздухе).

9-30 – 10-00 – завтрак космонавта (завтрак).

10-00 – 10-30 – выход в открытый космос (игры на свежем воздухе).

11-00 – 11-30 – «Земля в иллюминаторе» (мероприятия по плану смены лагеря).

11-30 – 12-30 – космическое исследование (исследовательско-проектная деятельность).

12-30 – 13-30 – обед космонавта (обед).

13.30 — 14.15 «Земля в иллюминаторе» (мероприятия по плану смены лагеря).

14-15 – 14-45 – подготовка звездолётов к отлёту (трудовой десант по уборке территории).

14-45 - Большой Космический Совет (линейка).

15-00 – космо-start (уход детей домой).

Тематическое планирование смены

День

Название мероприятия

Продукт

1 день

«Зажги свою звезду!» (Знакомство детей; оформление игровых комнат, отрядных уголков).

Стендовая презентация.


2 день

«Парад планет»

(Представление визитных карточек отрядов-экипажей звездолётов).

Визитная карточка отряда.


3 день

«Машина времени» (электронный журнал о космических кораблях).

Макет звездолёта.


4 день

«Путешествие в страну Лукоморье»

(викторина по сказкам А. С. Пушкина).

Выставка рисунков «В стране Лукоморья».


5 день

«Мы – дети Галактики!» (открытие лагеря).

Концерт.

6 день

«Четвероногие космонавты!»

(электронный журнал).

Поделки из пластилина «Четвероногие космонавты».

7 день

«Он был первым!»

Выставка рисунков «Космические фантазии».

8 день

«Мисс Вселенная!» (конкурс красоты).

Фотоальбом «Наши красавицы».

9 день

День НЛО (демонстрация инопланетной моды).

Слайд фильм «Мода инопланетян».

10 день

«Родные просторы» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню независимости России).

Концерт.


11 день

«Минута славы».

Творческая само презентация.

12 день

День туриста

(поход).

Практические навыки ориентирования на местности.

13 день

«Найди звезду!» (игровая программа)

Навыки работы в команде.

14 день

«Мистер Вселенной» (спортивно-игровая программа).

Слайд-шоу «Бравые парни»

15 день

«Есть глаза у цветов» (литературно-музыкальная композиция).

Выставка фотографий о цветах.

16 день

«День-ерундень»(игровая юмористическая программа).

Слад фильм «День-ерундень».

17 день

Зов Джунглей (спортивно-развлекательная программа).

Слайд-фильм «Зов Джунглей».

18 день

«До свидания, планета Земля!» (торжественное закрытие смены лагеря «Алтайские звездочки»).

Концерт, слайд-шоу «О жизни космических туристов на планете Земля».





Программа деятельности ДОЛ с дневным пребыванием
  • Начальные классы
Описание:

Целью программы является создание условий для  физического оздоровления  детей посредством климатических условий,  их социальной и психологической адаптации  в новом коллективе сверстников, содействие  творческому развитию личности ребенка, через создание педагогических условий  по накоплению ребятами социально значимого жизненного опыта в общении, отношениях и деятельности, посредством организации тематических смен. В  программе «Алтайские звёздочки» предусматривается проведение одной тематической смены, в которой развивается своя сюжетно-ролевая игра. А так же идет  реализация моделей организации соуправления педагогов и детей. 

 

Автор Ткаченко Евгения Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 10225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓