Главная / Другое / Программа деятельности детского объединения "Радуга добрых дел"

Программа деятельности детского объединения "Радуга добрых дел"

hello_html_2a8c31d2.gif

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ШАХУНСКОГО РАЙОНА


Муниципальное образовательное учреждение

ВАХТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Принята на Общем Сборе Согласована:

детского общественного Приказ директора

объединения «Надежда» МОУ Вахтанской СОШ

Протокол №___от_________ №___от______________






Программа деятельности

детского общественного объединения

«Надежда»

«Радуга добрых дел»



Возраст детей: 10 - 14 лет

Срок реализации: 3 года





Автор программы:

Ирина Александровна

Корепова, старшая вожатая

МОУ Вахтанской СОШ





п. Вахтан

2011 год




Содержание.


1. Пояснительная записка -3-


2. Учебно-тематический план образовательного направления. -9-

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения.

2.2. Учебно-тематический план второго года обучения.

2.3. Учебно-тематический план третьего года обучения.


3. Содержание образовательного направления. -12-

3.1. Содержание изучаемого курса первого года обучения.

3.2. Содержание изучаемого курса второго года обучения.

3.1. Содержание изучаемого курса третьего года обучения.


4. Содержание программы. -16-


5. Схема взаимодействия ДО «Надежда» с различными социальными

структурами. -20-


6. План реализации программы на три года. -21-

6.1. План реализации программы по спортивно-оздоровительному направлению.

6.2. План реализации программы по гражданско-патриотическому направлению.

6.3. План реализации программы по социальному направлению.

6.4. План реализации программы по направлению «Общение и досуг»

7. Методическое обеспечение программы. -25-


8. Список литературы. -30-

8.1. Список литературы педагога.

8.2. Список литературы для детей и родителей.








1. Пояснительная записка.

Мы имеем дело с детьми, только

вступающими в наш взрослый мир,

поэтому подходить к ним нужно с

особо тонкой инструментовкой, чтобы

не ранить душу ребёнка обидным

словом, взглядом или жестом, а суметь

поддержать его, помочь ему освоить

этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Муниципальное образовательное учреждение Вахтанская средняя общеобразовательная школа Шахунского района рассматривает процесс воспитания как одну из важнейших задач образования, как непрерывную систему всестороннего развития личности в современных условиях.

Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом помогает деятельность детского объединения «Надежда». Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет детям развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.

Иными словами, общественное объединение создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социализации личности.

Работа детского объединения строится по программе «Радуга добрых дел», в процессе реализации которой члены детской организации участвуют в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром и получают:

интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

Программа «Радуга добрых дел» предоставляет различные методы и формы работы детского коллектива.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;

принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающей общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых

проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяя каждому ребенку найти своё дело по интересам, испытать ситуацию успеха, обрести уверенность в себе.

принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);

принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);

Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга состояния воспитательной деятельности в МОУ Вахтанской СОШ, сведения о состоянии асоциальных проявлений учащихся школы, анкетирование по разным направлениям воспитательной деятельности.

Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Это подтвердили и данные диагностики «Определение уровня развития коллектива» по методике А.Н. Лутошкина.

(5 -8 класс)

Определение уровня развития коллектива.


Проведенное исследование уровня самоуправления по 6 направлениям с использованием пакета стандартизированных методик М.И.Рожкова показало, что уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление.

Исследование уровня самоуправления.


  1. Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность.

  2. Организованность классного коллектива.

  3. Ответственность первичного коллектива за его дела.

  4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива.

  5. Отношения класса с другими классами.

  6. Ответственность учащихся за дела общешкольного коллектива.

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить затруднения в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы можем выделить следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;

  • формирование единого дружного коллектива, его сплочение;

  • недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;

  • необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;

  • дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.

Для решения этой проблемы разработана данная программа.

Программа «Радуга добрых дел» ориентирована на детей в возрасте 10-14 лет. В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.

Ориентиром в создании данной программы послужили направления программы СПО – ФДО « Игра-дело серьезное»:

  1. «Игра как условие создания детских разновозрастных объединений».

  2. «Игра в школе».

  3. «Игры, конкурсы, состязания».

  4. «Настольная, семейная игра».

При планировании использовались воспитательные программы, по которым работает школа: «Одарённые дети», «Патриот», «Формирование здорового образа жизни» и «Подросток».

Цель программы:

создание условий для всестороннего развития учащихся в различных сферах жизни через включение их в реальную социально-значимую многопрофильную деятельность.

Задачи:

содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

выявить и развить творческий потенциал и коммуникативные качества личности каждого ученика с учетом его возможностей;

развивать навыки социального проектирования;

развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыки коллективной деятельности;

предоставить учащимся реальные возможности для участия в самоуправлении;

повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности;

формировать положительный имидж детского общественного объединения в обществе.


Программа строится на основе следующих принципов:

    • равенство всех участников;

    • добровольное привлечение к процессу деятельности;

    • чередование коллективной и индивидуальной работы;

    • свободный выбор вида деятельности;

    • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

    • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

    • учет возрастных и индивидуальных особенностей.


Мы стремимся создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. В.С.Маршак сказал: «Без самоуважения нет уважения».

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.


При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников.

Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 10-11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей.

В 10 – 12 лет дети наиболее восприимчивы к тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 13 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.


Реализация программы проходит через игру «Радуга добрых дел», разработанную на основе программы СПО «Игра – дело серьёзное».

Программа «Игра – дело серьёзное» нацелена на самостоятельное решение проблем, активное участие в акциях, общественно-познавательной жизни, организацию и проведение мероприятий самостоятельно. Важнейшим видом самостоятельной деятельности детей, способствующим их физическому, психологическому и нравственному развитию, определена игра.

Игра для детей – это подготовка к жизни и сама жизнь, приносящая радость, стимулирующая интерес к окружающему миру. Она стимулирует трудовую активность, волю и стремление к победе, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Игра снимает психологический барьер между взрослыми и детьми, вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, любую форму, предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений.

По мнению Б.Д.Эльконина, в ролевых играх, модернизирующих человеческие взаимоотношения, могут складываться отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделение труда, заботы и внимания друг к другу, формируются и проявляются различные качества личности. Независимо от того, какая игра (дидактическая, подвижная, интеллектуальная, спортивная, досуговая, деловая), она есть и остаётся важнейшей формой формирования личности ребёнка.


Основные формы работы в рамках программы «радуга добрых дел» - акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:

  • открытости – участником программы может стать любой желающий;

  • развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;

  • сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми членами объединения.

Программа «Радуга добрых дел» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по пяти направлениям:

  • спортивно-оздоровительному,

  • гражданско-патриотическому,

  • социальному,

  • «Общение и досуг»,

  • образовательному (школа актива «АИСТ»).

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 10 до 14 лет. Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «АИСТ», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьном клубе вожатых «Альтаир», с которым активно взаимодействует детское объединение, и в Совете старшеклассников.


Формы подведения итогов.


  1. Проведение мониторинга.


Аспекты изучения

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления

в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».



  1. Реализация социально-значимых проектов, творческие отчёты – концерты, КТД, акции, праздники.

  2. Итоговые зачёты в Школе актива «АИСТ», итоговый Сбор в конце года.


Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.

  • Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.

  • Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

  • Овладение методиками КТД и социального проектирования.


Условия реализации программы.


Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  1. Наличие материально-технической базы: пионерская комната, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.

  2. Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.

  3. Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог, библиотекарь, медицинский работник, учителя физической культуры и музыки, старшая вожатая, члены детского общественного объединения «Надежда».







2. Учебно-тематический план образовательного направления.

«АКТИВИСТ»

Школа актива «АИСТ» - активисты интересуются, спорят, творят.

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения.

п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»


2

1

1

2

2.

История детского общественного движения в России.

3

2

1

3

3.

Государственная символика. Символика детских организаций.

4

2

2

4

4.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав. Законы.

3

2

1

3

5.

Методика проведения сбора отряда.


3

1

2

3

6.

«Шляпа желаний» и коллективное планирование.

4

2

2

4

7.

«Что такое КТД? Традиционные дела»

4

2

2

4

8.

Организация и подготовка мероприятия.

5

2

3

5

9.

«Учимся играть!»

4

2

2

4

10.

Итоговое занятие.

2

-

2

2


ИТОГО:

34

16 ч

18 ч

34 часа

2.2. Учебно-тематический план второго года обучения.

п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.


2

1

1

2

2.

Программы СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия»

3

3

-

3

3.

Методика организации и проведения коллективно-творческих дел.

5

2

3

5

4.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

5

2

3

5

5.

Что такое проект?

3

1

2

3

6.

Защита проектов.

2

-

2

2

7.

«Мы – вожатые!»

4

2

2

4

8.

Кто такой лидер?

4

2

2

4

9.

«В мире интересных игр»

4

1

3

4

10.

Итоговое занятие.

2

-

2

2


ИТОГО:

34

14 ч

20 ч

34 часа


2.3. Учебно-тематический план третьего года обучения.


п/п

Наименование темы:

Кол-во занятий:

Количество часов:

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие .


2

1

1

2

2.

Что такое план? Планирование основных мероприятий объединения.

4

1

3

4

3.

Хорошее слово – «совет».


2

1

1

2

4.

Социальное проектирование.


4

2

2

4

5.

Работа над социальным проектом.

5

2

3

5



6.

Учимся подводить итоги (как провести анкетирование, опрос).

3

1

2

3

7.

Навыки конструктивного общения.


4

2

2

4

8.

Игра как способ общения.


4

1

3

4

9.

Азы вожатского мастерства.


4

1

3

4

10.

Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты?»

(по программам СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия»)

2

-

2

2


ИТОГО:

34

12 ч

22 ч

34 часа







3. Содержание образовательного направления

«Школа актива «АИСТ».


Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

Занятия по образовательному направлению проводятся 2 раза в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.


Задачи направления:

  • формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;

  • учить общаться, самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

  • способствовать развитию коллектива.


Формы занятий:

  • беседа,

  • игра,

  • коллективно-творческое дело,

  • тренинг,

  • учебное занятие,

  • групповая работа,

  • творческая работа,

  • коллективная работа.
















3.1. Содержание изучаемого курса первого года обучения.

Теория:

Практика:

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Надежда».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения и песен. Учимся повязывать галстук.

История детского общественного движения в России.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина. СПО Нижегородской области.

Экскурсия в Дом пионеров. Экскурсия в школьный музей «Рождённые бурей». Викторина по изученному.

Государственная символика. Символика детских организаций.

Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Надежда».

Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».


Методика проведения сбора отряда.

Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. Что такое разведка добрых дел? О чём говорят на сборе?

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

«Шляпа желаний» и коллективное планирование.

Что такое планирование и зачем оно нужно? Как интересно провести разведку добрых дел. Как разработать план мероприятий.

«Шляпа желаний». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

Организация и подготовка мероприятия.

Понятие о целях, задачах, условиях проведения и особенности организации мероприятий.

Работа по направлениям, деловая игра.

Учимся играть.

Виды игр. Их значение в деятельности объединения. Как правильно выбрать игру.

Разучивание игр (массовых, подвижных, интеллектуальных, спокойных, настольных), составление игротеки.

Итоговое занятие.


Игровой практикум. Тренинг.

3.2. Содержание изучаемого курса второго года обучения.

Теория:

Практика:

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности.

Вводная диагностика. Игровой тренинг.

Программы СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия».

Программы «От культуры и спорта к здоровому образу жизни», «Детский Орден Милосердия», «Древо жизни», «Компас» и др.

Работа в группах. Викторина по изученному.

Методика организации и проведения КТД.

Что такое КТД? Понятие, структура, виды. Шесть стадий проведения коллективно-творческого дела ( по И.П.Иванову).

Работа в группах, организаторское лото. Работа по направлениям: организация и проведение КТД.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Разучивание и проведение игр (игры на местности, игры-аукционы, словесные игры), составление игротеки. Работа по направлениям: организация игровых и конкурсных программ для младших школьников.

Что такое проект?

Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

Работа по направлениям: мозговой штурм и разработка небольших проектов.

Защита проектов.


Ребята готовят и проводят защиту своих проектов по направлениям.

Мы – вожатые.

Каким должен быть вожатый? Задачи и цели работы вожатых. Возрастные особенности детей. Чем заинтересовать подшефных ребят?

Анкетирование «Почему я хочу быть вожатым?» Игра на взаимодействие. Составление игротеки вожатого.

Кто такой лидер?

Лидер, качества лидера. Самоуправление в детском объединении: понятие, сущность, принципы.

Работа в группах, тренинг, тестирование. Игра-практикум «Как вести за собой?»

В мире интересных игр.

Как разработать игровую программу.

Работа по группам. Разработка и проведение игровой программы «В гостях у Затейников».

Итоговое занятие.


Игровой зачёт. Викторина.

3.3. Содержание изучаемого курса третьего года обучения.

Теория:

Практика:

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса на год, повторение изученного.

Игровой тренинг, анкетирование.

Что такое план. Планирование основных мероприятий объединения.

Понятие плана. Представление о планировании.

Работа по направлениям. Группы планируют мероприятия в детском объединении.

Хорошее слово – «совет».

Что такое совет? Совет объединения и совет дела. Функции совета, организация работы совета.

Создание советов дела по направлениям. Разработка интересных дел для младших школьников.

Социальное проектирование.

Представление о планировании. Отличие плана от проекта. Этапы работы над проектом.

Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам.

Работа над социальным проектом.

Особенности социального проектирования. Как защитить проект и правильно оформить портфолио проекта

Работа над презентацией проекта. Оформление папки и портфолио проекта.

Учимся подводить итоги.

Формы подведения итогов: анкетирование, опрос. Выбор методик изучения. исследование. Обработка и обсуждение результатов исследования.

Работа в группах «Учимся проводить опрос». Анкетирование, обработка данных. Составление анкет.

Навыки конструктивного общения.

Правила межличностного общения. особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. Создание позитивных дружеских отношений.

Тренинг на знакомство, представление собеседников. Деловые игры. Вечер дружеского общения, встречи с интересными людьми.

Игра как способ общения.

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Игротека. Игровой тренинг. Игровая конкурсная программа.


Азы вожатского мастерства.

Заповеди вожатого. Особенности временного детского коллектива. Как придумать мероприятие? Игры и алгоритмы наиболее популярных дел. Клуб вожатых.

Работа с «Памяткой вожатому от ребёнка». Разработка мероприятия по алгоритму.

Итоговое занятие.


Викторина по изученному.



4. Содержание программы.

Содержание программы «Радуга добрых дел» предусматривает планирование деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительному, гражданско-патриотическому, социальному, «Общение и досуг».

1. Спортивно-оздоровительное направление «Спорт и здоровье».

Среди членов детского объединения есть ребята с различными заболеваниями: ослабленное зрение, сколиоз, в том числе с хроническими, поэтому спортивно-оздоровительное направление программы – одно из приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

Задачи направления:

  • укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;

  • способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;

  • развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

Формы работы:

  • беседа, круглый стол;

  • коллективно-творческое дело;

  • соревнования, состязания;

  • социальное проектирование;

  • акция, агитбригада;

  • выставка творческих работ.


2. Гражданско-патриотическое направление «Я – гражданин России»

В рамках этого направления внимание уделяется воспитанию в детях патриотизма, ощущения сопричастности к судьбе своей страны, любви и заботы о своей малой Родине. Чтобы воспитать активных, деятельностных ребят, способных реализовывать себя во всех сферах общественной жизни, нужно не только познакомить их с историей своей Родины, пробудить в них интерес к судьбе родного края и желание принимать активное участие в жизни посёлка, но и научить, как сохранить эту историю, показать важность таких дел, как работа в музее и забота о ветеранах.


Задачи направления:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и сопричастности к судьбам россиян;

  • создать условия для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребёнка;

  • развивать детскую инициативу по охране объектов памяти и заботе о ветеранах.

Формы работы:

  • Вахта памяти;

  • Встречи с интересными людьми, выступление на митинге 9 Мая;

  • праздники, игровые программы, концерты;

  • акции, операции;

  • экскурсии;

  • социальное проектирование.


3. Социальное направление «Жизнь дана на добрые дела!»

В рамках этого направления внимание уделяется таким общечеловеческим ценностям, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание. Занимаясь шефской работой, дети ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые люди, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьник и воспитанники детского сада), и начинают понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Работа в этом направлении обеспечивает преемственность поколений, возникновение духовной близости между людьми разного возраста, восполняет потребность детей общаться, заботиться, оказывать конкретную помощь и соучаствовать в судьбе людей, нуждающихся в этом.

Задачи направления:

  • развивать детскую инициативу по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям, желание добровольно и бескорыстно заботиться о них;

  • продолжить сотрудничество с подшефным детским садом «Ёлочка», младшими школьниками, Верховским детским домом, Домом-интернатом и Домом ветеранов;

  • оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается;

  • способствовать ранней профессиональной ориентации детей и подростков на профессии сферы «человек-человек»: образование, воспитание, медицина.

Формы работы:

  • Встречи с интересными людьми;

  • праздники, игровые программы, концерты;

  • акции, операции;

  • социальное проектирование.


4. Творческое направление - «Добрые волшебники».

Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых мероприятиях является одной из основных черт ребёнка 10-14 лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы.

Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

Задачи направления:

  • способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;

  • привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;

  • помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;

  • способствовать становлению и развитию коллектива.

Формы работы:

  • конкурсы, игровые программы;

  • коллективно-творческие дела;

  • праздники, концерты, творческие вечера;

  • выставки творческих работ, ярмарки.




Особенность программы «Планета детства» заключается в том, что детское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует своё мастерство согласно структуре личностного роста «Высоты».

Структура саморазвития членов объединения включает овладение лидерскими и организаторскими навыками, способность выполнять поручения, и построена как движение от «высоты к высоте». «Высоты» - это путь от умения к умению, упорная работа над собой. Когда в совершенстве овладеешь знаниями, которые требуются на той или иной высоте, почувствуешь, как легко можно применить их на практике. Главная ценность в «высотах» - мастерство, которым дети овладевают, мудрость, которую они приобретают, и опыт, который получают.


Первая высота – «Новичок».

Чтобы преодолеть эту высоту, ребятам необходимо:

  1. знать гимн, законы и символы детского объединения;

  2. знать о главных достопримечательностях своей малой Родины;

  3. уметь рассказать о своём классе, школе и их традициях;

  4. уметь провести настольные, подвижные игры, интересно занять малышей;

  5. уметь провести интересную встречу, игру или организовать полезное дело в своём классе;

  6. знать правила безопасности и правила поведения в гостях, на улице, в общественных местах;

  7. уметь составлять свой распорядок дня.


Вторая высота – «Активный участник».

Чтобы овладеть этой высотой, ребята должны:

  1. знать основные акции и традиционные дела детского объединения;

  2. уметь проводить сбор совета дела;

  3. знать основы государственного устройства РФ, её флаг, герб и гимн;

  4. уметь рассказывать о славных страницах истории своего Отечества;

  5. уметь сделать интересную поделку и научить других;

  6. принимать активное участие в благотворительных акциях, концертах и других добрых делах;

  7. уметь организовать полезное дело, участвовать в социальном проектировании.


Третья высота – «Лидер».

Это самая главная высота, достичь которой ребята смогут, если:

  1. умеют составлять план деятельности класса на четверть,

  2. умеют организовать свой день и работу;

  3. знают основы оформительского дела, могут оформить помещение к проводимому делу, празднику;

  4. знают правила судейства в спортивных состязаниях, пробовали себя в роли судьи на школьных соревнованиях;

  5. умеют составлять сценарии праздников, дел, конкурсов;

  6. могут разработать небольшой социальный проект;

  7. умеют организовать для младших ребят занятие, праздник, являются вожатыми.

На эту высоту поднимаются самые опытные и умелые ребята. Они пробуют что-то новое в жизни коллектива, улучшают его жизнь. Ребята работают над собой, стремятся к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Их уважают, на них равняются остальные. Главное отличие этих ребят – способность сделать выбор дальнейшего пути, собственной позиции. Выбирать - значит, проявлять самостоятельность мысли и поступка, настойчивость, твёрдость характера, верность делу, способность признавать и исправлять ошибки.



Переход от высоты к высоте не связан с возрастом ребёнка и переходом в другой класс, а обусловлен личностным ростом и готовностью к качественно новой позиции. Он связан с новым уровнем жизнедеятельности коллектива, с новой мерой ответственности ребят перед детским объединением, с расширением границ деятельности, с ростом самодеятельности, организаторской активности детей.

Высоты считаются взятыми, если ребёнок успешно справился со всеми делами этих высот. Ему вручается знак отличия «Покоритель высоты». «Карта достижений» схематически отражает этапы личностного роста.

Дети, достигшие по структуре личностного роста третьей высоты, активно привлекаются к подготовке и проведению занятий школы актива.











Схема взаимодействия

детского объединения «НАДЕЖДА»

с различными социальными структурами

Детский сад «Одуванчик»

- работа с подшефными


Поселковый спорткомплекс

- соревнования,

- спортивные праздники,

- спортивные секции

Верховский детский дом

- концерты,

- творческие встречи,

- акции


Детское

общественное объединение «НАДЕЖДА»

Природно-краеведческий музей

- экскурсии, встречи и беседы, творческие выставки, работа юных краеведов

Детский сад «Ёлочка»

- работа с подшефными

Поселковая и детская библиотеки

- литер. гостиные, праздники книги, тематич. викторины, акция «Книга детям»

Клуб вожатых «Альтаир» и Совет старшеклассников

-мероприятия с подшефными,

- совместные КТД

Дом ветеранов п.Вахтан

- акции,

- концерты

Дом-интернат для пожилых людей

- концерты,

- акции

Клуб бардовской песни «Алые паруса»

- концерты,

- акции

Дворец культуры

- кружковая деятельность,

- организация досуга,

- концерты



Детско-юношеский центр

- Школа актива,

- кружковая деят-ть,

- метод. работа




Детское общественное объединение «Надежда» занимает свою определённую нишу в воспитательном пространстве школы, имеет отлаженные партнерские связи как с внешним, так и внутренним социумом. Взаимодействие объединения с администрацией школы строятся на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Детское объединение взаимодействует со всеми учащимися, клубом бардовской песни «Алые паруса», клубом вожатых «Альтаир», Советом старшеклассников, педагогическим коллективом и родительской общественностью через совместные заседания с ученическим советом по планированию и анализу деятельности, подготовку и реализацию совместных акций, проектов и мероприятий, работу с подшефными и соревнования, соцопросы и КТД.


5. План реализации программы.

5.1. План реализации программы по спортивно-оздоровительному

направлению «Спорт и здоровье»


Месяц

1 год реализации

программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы


Сентябрь

День здоровья

Кросс нации

Осенний день здоровья

День здоровья

Октябрь

Акция «Мы выбираем здоровье»

Малая Зарница

«Необычное пятьюшествие»


Ноябрь

Участие во всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Конкурс плакатов «Чистота- залог здоровья»

Декабрь

Спортивный праздник в рамках реализации социального проекта «У нас не курят!»

Конкурс рекламных плакатов «Мир без вредных привычек»

«Путешествие в Спортландию»

Январь

Подготовка к Президентским состязаниям

Строительство снежного городка

«В гостях у Снежной королевы» (строительство снежного городка)

Строительство снежного городка

Февраль

Спортивный конкурс «Мальчишник»

Спортивный праздник «А, ну-ка, мальчишки»

Конкурс «Мальчишник 2014»


Март

Зимний день здоровья

Зимний день здоровья

Зимний день здоровья


Апрель

«Мама, папа, я – спортивная семья»

«Весёлые старты»

Спортивный праздник «Апрельская эстафета»


Май

Майская эстафета (1-11 кл)

«Ребячья кутерьма» (5-8кл)

«Верёвочный курс»

Легкоатлетический пробег в честь Дня Победы

«Верёвочный курс» (5-8кл)

«Безопасное колесо»


Легкоатлетический пробег 9 мая (1-11 классы)

«Ребячья кутерьма» (5-8кл)

«Верёвочный курс»






5.1. План реализации программы по гражданско-патриотическому

направлению «Я – гражданин России!»

Месяц

1 год реализации

программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

Сентябрь

Встреча в музее с главой МСУ п.Вахтан (8 кл.)

Встреча с человеком интересной судьбы

Круглый стол в историко-природном музее

Октябрь

Военно-спортивная игра «Зарница» (6-7 кл.)

Викторина «И грянул бой!», посвящённая 200-летию Бородинского сражения

Военно-спортивная игра на местности «Зарница»

Ноябрь

Концерт к Дню народного единства «Мы россияне»

Познавательная игра «По следам Нижегородского ополчения» (400 лет)

Познавательная викторина «4 ноября – День народного единства»

Декабрь

Конкурс поздравительных буклетов и выпуск стенгазет «Мы пионеры новой эры»

Викторина по Конституции РФ

Круглый стол «День прав человека»

Январь

Круглый стол «Встреча поколений» к 90-летию пионерии

Встреча с выпускниками-студентами ВУЗов

Викторина по творчеству А.Гайдара «Тимуровцы сегодня»

Февраль

Игровая программа «Мальчишник» (5-6 классы),

Встреча с ветеранами и воинами-афганцами в музее (8)

Конкурс военной инсценированной песни (7-8 классы)

операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

Март

Операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

операция «Ветеран живёт рядом»

Апрель

Встреча с ветеранами пионерского движения

Викторина ко Дню земли «Берегите эти земли!»

Торжественное вручение паспортов юным гражданам.

Май

Операция «Ветеран живёт рядом»

КТД «Никто не забыт, ничто не забыто» (5-8 классы)

Операция «Ветеран живёт рядом»

Вахта памяти у Вечного Огня


Вахта памяти у Вечного Огня

В теч.года

Участие в работе школьного музея «Рождённые бурей»






5.1. План реализации программы по социальному

направлению «Жизнь дана на добрые дела!»


Месяц

1 год реализации

программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы


Сентябрь

Операция «Ветеран живёт рядом» (поздравление учителей-ветеранов с Днём Знаний и Днём учителя)

Операция «Подарок» (поздравление с Днём знаний и Днём учителя)

Операция «Разрешите Вас поздравить!»

Октябрь

Концерт в спецжилдоме «Примите наши поздравления»

Акция «Праздник в подарок» в Доме ветеранов

Концерт в доме-интернате для пожилых людей

Ноябрь

Концерт в Доме ветеранов к Дню народного единства

Концерт в доме-интернате

Концерт в доме ветеранов

Акция «НЕ забудь поздравить маму»

Операция «Мамин день»

Реализация проекта «Земля согрета красотою мам»

Декабрь

Акция «Добрые игрушки детям из детского дома»

Акция «Спешите делать добро!»

Операция «Подари радость!»

Январь

Игровая программа «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

(для Верх.ДД)

Акция «Рождественское чудо»

Акция «Дети - детям»

Февраль

Операция «Ветеран» (поздравление мужчин с 23 февраля)

Концерт для ветеранов

Операция «Ветеран»

Операция «Ветеран»

Концерт для ветеранов

Март

Операция «Ветеран живёт рядом»

Операция «Ветеран живёт рядом»

Концерт для ветеранов

«От чистого сердца простыми словами!»

Операция «Ветеран живёт рядом»

Конкурс социальных проектов «Дорогами добрых дел»

Апрель

Экологическая акция «Умоем планету» (1-11 классы)

Акция «Чистая планета»

Трудовая операция «Мы за чистый посёлок»

Май

КТД «Тимуровцы»

Трудовая операция «Цветник»

Концерт для ветеранов «Песня в солдатской шинели»

В течение года

Поездки в Верховский детский дом

Акция «Доброе сердце» (помощь ветеранам войны и труда)




5.1. План реализации программы по направлению «Общение и досуг»

«Добрые волшебники»

Месяц

1 год реализации

программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы


Сентябрь

Познавательная игра «Наследники Минина» (6-7)

Викторина «Перелистывая страницы истории»

Посвящение в вожатые (8)


Октябрь

Концерт – сказка «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Концерт «С Днём учителя!»

Концерт «С Днём учителя!»

Смотр классных уголков (5-8 )

Смотр классных уголков (5-8 кл.)

Смотр классных уголков (5-8 кл.)

Ноябрь

Посвящение в вожатые (8)

Праздник «Самый дорогой человек на свете - мама!»

Посвящение в детское общественное объединение «Надежда»

Игровая программа «По дорогам игры и сказки»

Праздник «При солнце тепло, а при матери добро»


КТД «Праздник мам»

Декабрь

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «Новогодняя сказка»

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «Новогодняя сказка»

КТД «День добрых сюрпризов»

КТД «Новогодняя сказка»

Январь

Концерт для ребят из Верховского детского дома «Январский калейдоскоп»

Посвящение в вожатые (8)


Игровая программа для Верх.ДД «И снова здравствуйте!»

Февраль

«Валентинова почта» к дню Св.Валентина

Посвящение в детское общественное объединение «Надежда»

КТД «День всех влюблённых»

Вечер ко Дню св.Валентина (7-8)

Ярмарка на Масленицу (с 24.02)

Ярмарка на Масленичной неделе

Март

Концерт- сказка к 8 Марта для учителей и работниц школы «Приключения Вовки в тридевятом царстве»

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Концерт к 8 Марта для учителей и работниц школы

Посвящение в детское общественное объединение «Надежда»

КТД «Масленица» (с 11.03)

Апрель

КТД «Учимся играя»

Игровая программа «День-ерундень»

Концертно-развлекательная программа «Веселитесь от души!»

Май

КТД «День детских организаций»

КТД «День детских организаций»

КТД «День детских организаций»






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


п/п

Название темы

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методичес-кий и дидактический материал

Техни-ческое оснаще-ние

Форма подведения итогов

1

Образовательное направление

Групповая, индивидуальная

Беседы, дискуссии, практикумы

Конспекты занятий, книга «Как вести за собой». Литература по истории пионерского движения.

ТСО, канцелярские принадлежности.

Диагностическая методика «Уровень самоуправления» Выпуск информационных листков по истории пионерской организации и к Дню пионерии. Участие в фестивале детских общественных объединений

2

«Спорт и здоровье!»

Групповая, индивидуальная, беседы

Беседы, тренинги.

Карточки-задания.

Компьютер, мультимедийное оборудование

Анкетирование, проведение спортивных мероприятий.

3

«Я – гражданин России»

Групповая

«Круглый стол», беседы, встречи с ветеранами, КТД.

Литература

Компьютер, мультимедийное оборудование

Проведение КТД, акций

4

«Жизнь дана на добрые дела»

Групповая, индивидуальная, парная

Объяснение, упражнения, практикумы.

Карточки с описаниями этапов КТД.

ТСО, канцелярские принадлежности.

Проведение КТД в соответствии с планом воспитательной работы школы.

5

«Добрые волшебни-ки»

Групповая, индивидуальная

Объяснение правил игры, метод вопросов, практические задания, упражнения, соревнования.

Описание игр, программа СПО ФДО «Игра – дело серьезное».

Канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, подручные средства.

Подготовка сценарных разработок, проведение игр с младшими школьниками и сверстниками.
















7. Список литературы.


7.1. Список литературы для педагога.

  1. Конвенция ООН «О правах ребёнка» - 1989 г.

  2. Федеральный Закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» - Вестник образования, №7/1996

  3. Федеральный Закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании» - Вестник образования, №18/2000

  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

  5. Федеральный Закон РФ от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных общественных объединений» - Проблемы школьного воспитания, №2/1995

  6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных в образовательных учреждениях» - Вестник образования, №9/2000

  7. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 года№11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» - Внешкольник, №9/2001

  8. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987

  9. Баженов И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, - 1987

  10. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО, 2003

  11. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М., 1996

  12. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979

  13. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2000

  14. Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» // ж-л «Классный руководитель» №1, 2001

  15. Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

  16. Козлова Г.В. Программы воспитательной работы.//ж-л «Классный руководитель», №4, 2000 – с.31-53, 68-73

  17. Лобачёва С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: «Вако», 2007

  18. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986

  19. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. Под ред. Е.Н.Степанова – М.:ТЦ «Сфера», 2001

  20. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

  21. Подросток и досуг. Сост.Дормаш С.В., Заводова Т.Е. – М.:ООО «Красико-Принт», 2004

  22. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Метод пособие для организаторов детского движения. – М., 1996

  23. Социальное проектирование. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004

  24. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

  25. Тебе, вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2003

  26. Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004

  27. Технология воспитательных дел в школе. Под ред. И.А.Чурикова – Чебоксары, 1999

  28. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

  29. Хочу быть лидером! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2000

  30. Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12, учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

  31. Шпаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004





7.2. Список литературы для детей и родителей.



  1. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – 2002

  2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. – 1997

  3. Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем».

  4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Всё, что должны знать мальчишки. – 2000

  5. журнал «Мурзилка»

  6. Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В.- 2005

  7. Калейдоскоп юбилейных дат.

  8. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика-Пресс, 1992

  9. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – 2002

  10. Пионеры-герои. Очерки, рассказы.

  11. Современная энциклопедия для девочек. Автор-составитель Волчек Н.М. – 1997

  12. Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями. – 2001

  13. Энциклопедия школьника. Составитель Яковенко Г.П., Яковенко Г.Н. – 1994

  14. Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар - 1999


Программа деятельности детского объединения "Радуга добрых дел"
  • Другое
Описание:

Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом помогает деятельность детского объединения. 

Программа деятельности детского объединения «Радуга добрых дел» предоставляет различные методы и формы работы детского коллектива. она ориентирована на детей и подростков 10-14 лет.

Цель программы: создание условий для всестороннего развития учащихся в различных сферах жизни через включение их в реальную социально-значимую многопрофильную деятельность.

    

 

Автор Корепова Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 997
Номер материала 41863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓