Главная / Другое / Программа деятельности детского объединения

Программа деятельности детского объединения

КГУ «Силантьевская средняя школа Отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Адрес: 110110, Костанайская область, Алтынсаринский район, п. Силантьевка, улица О.Шипина,1., телефон 8-71445-21137

Номинация: «Образовательная программа»

Тема: «Коллективное творческое дело в образовательной программе детского объединения. Новые подходы с использованием технологии кейс-стади».

Автор: Голошумова Татьяна Владимировна, вожатая 1 категории.

Стаж работы в данной должности: 6 лет

Домашний адрес, телефон: Костанайская область, Алтынсаринский район, п. Силантьевка, улица Октябрьская 13, кв.1, 8-71445-21364, сотовый 8-775-890-2115.











































Пояснительная записка к образовательной программе

детского объединения «Союз молодых и активных».


Номинация: «Образовательная программа»

Тема: «Коллективное творческое дело в образовательной программе детского объединения. Новые подходы с использованием технологии кейс-стади».


          Воспитание, бесспорно, одна из вечных областей человеческой деятельности, причём самая значимая. Антуан де Сент-Экзюпери в книге «Планета людей», описывая тех, кого уважал и кем восхищался, справедливо отмечал, что «восхищения достойны, прежде всего, почва, их взрастившая». Далеко не достаточно просто подарить человеку жизнь, необходимо ещё научить его пользоваться этим бесценным даром. Прежде чем стать полноправным членом общества, каждый человек проходит длительный путь подготовки, самосовершенствования.

    Сегодняшняя школа – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве главных составляющих элементов. Воспитание сегодня уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению. Воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.

      Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Этот процесс требует усилий людей, направленных на создание материальных возможностей, объективных социальных условий и реализацию новых возможностей для духовно – нравственного совершенствования человека. Для этого необходима организация систематического, базирующегося на знании и учёте объективных закономерностей развития личности, процесса воспитания. Он служит необходимой и всеобщей формой этого развития.

           В новых условиях возрождение детских добровольных общественных организаций, к которым тяготеют дети, является наилучшим вариантом.  Детская организация представляет собой важный фактор воздействия на ребёнка. С одной стороны создаёт условия для удовлетворения целей, интересов и потребностей детей, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путём самоограничения и коллективного выбора, равнения на общественные нормы и ценности, принятые в социуме. Детская организация отстаивает и охраняет права, достоинство и уникальность каждого ребёнка.

           Программа нацелена на создание такой благожелательной атмосферы, где царило бы тепло и искреннее отношение к детям, уважение личности ребёнка и понимание его проблем. Главной задачей программы является - воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов.  Модель выпускника находит отражение в формуле В.А. Сухомлинского: «Это семьянин, труженик, гражданин, ценитель и творец прекрасного, приверженец здорового образа жизни». Честь, долг, дисциплина, самоотверженность, нравственность – вот качества настоящего патриота, которые востребованы сегодня как никогда.

Цели и задачи.

  Ведущая цель: развитие личностного роста обучающихся путём активизации их творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

Приоритетные задачи:

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие по сбору информации и предметов для школьного музея;

-  создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

-  самовыражение каждого члена организации через участие в её конкретных делах;

-  обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

-  организация коллективной, познавательной, культурной, спортивной деятельности;

-  формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни;

-  создание условий для плодотворного проведения свободного времени учащимися. 

                      Принципы деятельности

Принцип самостоятельности.

Вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются его членами. 

Принцип коллективности.

Решения в организации принимаются только после коллективного обсуждения на заседании актива самоуправления. 

Принцип гласности.

Все решения Творческого Совета доводятся до членов организации.

Принцип единства, равноправия и сотрудничества.

Деятельность организации, решения Творческого Совета осуществляются в равноправном сотрудничестве педагогов и учащихся школы. 

Принцип гуманизма.

Каждый член организации – личность.

Виды деятельности

Для реализации целей и задач, объединение осуществляет следующие виды деятельности:

- информационную;

- познавательную;

- трудовую;

- культурно-просветительскую;

- общественную;

- ценностно-ориентировочную;

- художественную;

- спортивно-ориентированную.


Формы работы.

  Культурно - досуговая деятельность – это сфера самовыражения и самореализации личности, её склонностей и потенциальных возможностей, позволяющих осуществлять этот вид деятельности.

Культурно – досуговые программы дают возможность личности овладевать многообразием мировой культуры, театрального искусства, народного фольклора, песенного творчества, живописи. Это одна из форм духовного и национального самовыражения растущего человека.

   Экологическое направление – это создание и осознание созидающей роли человека в преобразовании окружающей действительности; стремление следовать морали в системе отношений с окружающим миром.

    Патриотическое направление ориентировано на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооружённой защите, воспитание чувства любви к родному посёлку, семье, Родине и ответственности за её благополучие и процветание.

    Физическое воспитание - обеспечение необходимой информацией подрастающее поколение, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; формировать у детей гигиенические знания, нормы и правила здорового образа жизни, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья;  воспитание у детей ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

    Интеллектуальное направление – позволяет не только расширять кругозор, развивать интеллектуальные способности детей, но и обладает большим воспитательным потенциалом. Игра формирует личность, способную мыслить, достаточно быстро и взвешенно принимать решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Игра развивает и коммуникативные навыки, создаёт условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к жизни.


Заповеди программы

1.Если ты хочешь в нашу организацию – иди, если пришел – работай!

2.Делай то, что тебя интересует, что необходимо тебе и другим.

3.Хорошо задумать работу, но лучше сделать.

4.Учись у тех, кто знает больше, учи тех, кто знает меньше.

5.Протяни руку друзьям – далеким и близким.

6.Получил задание – выполняй, поручил другому – доверяй.

7.Высоко держи честь коллектива, коллектив поддержит тебя.


                       Участники программы

Все члены организации - учащиеся 1-11 классов и взрослые, оказывающие непосредственное участие в работе организации, объединения по интересам, кружкам.

Направления программы. 

«Здоровье»

Цель: формирование здорового образа жизни; создание условий для развития физически здоровой личности.

Задачи: вовлечение детей в спортивную жизнь школы; формирование сознательного отношения к своему здоровью.

Основные формы и виды деятельности.

1.Работа спортивных секций.

2.Дни здоровья.

3.Общешкольные соревнования.

4.Участие в районных спортивных соревнованиях.

5. Акция «Мы за здоровый образ жизни».

6. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

«Отечество»

Цель: воспитание любви к родному краю

 Задачи: формировать бережное отношение к истории и культуре своей школы, посёлка.

Основные формы и виды деятельности.

1.Вахта памяти к 9 Мая.

2.Военно-патриотический месячник ко Дню защитников Отечества.

3.Встречи с интересными людьми села.

4.Работа школьного музея по изучению истории родного края.

  " Экология"

Цель: воспитание бережного отношения к природе, доброты, любви к братьям нашим меньшим.

Задачи: расширять кругозор детей по краеведению, формировать чувства любви к окружающему нас миру.

Основные формы и виды деятельности.

1.Проведение месячника «Земля - наш общий дом».

2.Экологические уроки. Конкурсы и викторины.

3.Экскурсии, походы по родному краю.

4. Экологические акции и субботники.

  "Учение"

Цель: формирование личности, способной мыслить, принимать самостоятельные   решения.

Задачи: развитие интеллектуальных способностей детей; расширение кругозора детей.

Основные формы и виды деятельности.

1.Организация и проведение предметных недель «Малая академия».

2.Дни самоуправления (День учителя)

3.Участие в районных и областных предметных олимпиадах.

4. Проведение интеллектуальных игр.

  "Лидер"

Цель: формирование молодого человека, осознающего себя в этом мире, умеющего чётко построить и определить своё будущее, адаптироваться к современным условиям.

Задачи: развитие лидерских качеств,

Основные формы и виды деятельности:

  1. Участие в работе Школьного самоуправления.

  2. Работа в школьном музее.

  3. Помощь в организации занятий «Школы актива»

  "Досуг"

Цель - формирование культуры поведения, обеспечение занятостью детей и подростков, старших школьников.

Основные формы и виды деятельности:

1. Проведение и участие в различных мероприятиях, викторинах, конкурсах, соревнованиях.

2.Участие в туристических походах, поездках, экскурсиях.


Срок реализации программы.

Данная программа рассчитана на 4 года.

   Периоды работы по программе:
    • 2012-2013 учебный год - организационный (сбор информации, планирование, презентация, сбор-старт, начало работы);
    • 2013-2014, 2014-2015 учебные годы - основной (работа по программе на всех уровнях, мониторинг хода реализации);
    • 2015-2016 учебный год - итоговый  (подведение итогов работы, анализ, постановка новых задач).

Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов, которые помогают корректировать содержание программы в конце каждого учебного года.

Механизм реализации программы
    Члены организации в процессе выполнения целей и задач программы проходят определенные уровни и получают различного рода поощрения.
    1 уровень — досугово-познавательный. Главная задача на этом уровне — организовать интересный, познавательный досуг, дать первоначальные знания по содержанию направлений программы, создать мотивацию для более активного осознанного участия.  Это эмоционально-мотивационный этап развития личности, адаптационный этап развития социального опыта.
    2 уровень - исследовательский, поисковый (эвристический). Главная задача - дать углубленные знания по содержанию направлений программы, научить получать знания самостоятельно, учиться действовать на благо других людей, получать практические навыки. Это интеллектуально-поисковый этап развития личности, этап развития социального опыта: знание о предмете и способах деятельности.
    3 уровень — творческий (креативный). Главная задача — создать условия для проявления лидерского, творческого потенциала ребенка, для преобразования его из участника в организаторы работы по программе. Это рефлексивно-созидательный этап развития личности, этап развития социального опыта: опыт деятельности вне стандартных ситуаций.

Ступени роста.
    Предполагается, что в процессе работы по программе классные коллективы достигнут определенной степени роста в своем развитии. Это можно выявить и зафиксировать с помощью системы роста:

 • «участник» - объединение участвует в реализации программы;  

• «исполнитель» - выполняют определенную работу, но мало проявляют инициативу;

«организатор» - сами организует работу.
    Если индивидуальный участник внес посильный вклад в реализацию программы, участвовал в отдельных делах, проектах, ему присваивается звание «Активист».
    Если индивидуальный участник являлся активным участником проекта, явился победителем одного из промежуточных этапов, проявил деловитость и инициативу, ему присваивается звание «Творец».
    Если индивидуальный участник является лидером творческой группы, умеет организовать работу по проекту и повести других за собой, отличается добротой, отзывчивостью, ему присваивается звание «Мастер» и он получает грамоту «За инициативу и творческий поиск в реализации целей и задач программы «Союз молодых и активных».
    На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, экспедициях и т.д. Выполняя их получать новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности. Например, для получения исследовательских навыков участникам программы предлагается самостоятельно или вместе со взрослыми работать в библиотеках, музеях, архивах и др. Результатом этих исследований могут стать отчеты, рефераты, видеоматериалы. Чтобы получить практические навыки необходимо заниматься в творческих коллективах, посещать кружки по интересам, заниматься в «Школе актива». Делая каждый день добрые дела (помощь младшим, пожилым людям), дети и подростки также приобретают практические навыки.

Подведение итогов и награждение на уровне школы проводится один раз в год во время проведения праздника, посвященного Дню детских организаций.

Проекты программы

«Школьный двор – символ уюта, радости и тепла», 2012-2013 учебный год

«Листая прошлого страницы», 2013-2014 учебный год

«Безопасность на дорогах – ради безопасности жизни!», 2013-2014 год

«Ученик года», 2014-2015 учебный год

«Наше здоровье – в наших руках», 2015-2016 учебный год

«Экологический патруль», 2015-2016 учебный год

Ожидаемый результат:

-  включение учащихся в управление детской организацией;

- повышение уровня гражданской активности и интереса школьников к социально-значимой деятельности;

 -  реализация творческих, лидерских навыков, личностного потенциала;

- расширение кругозора учащихся;

-  формирование компетентностной самостоятельной личности, способной мыслить, принимать правильное решение, нести ответственность за свои поступки


1-2 классы

3-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

Новички

Выдумщики

Помощники

Лидеры

Советники






















Содержательная часть

Одним из эффективных средств развития детского коллектива в школе является коллективная творческая деятельность. Наиболее подробно методика ее организации разработана И.П.Ивановым и его последователями, выдвинувшими идею «Педагогики общей заботы». В основе ее лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм форм деятельности, творчество.
   Каждое коллективное творческое дело (КТД) есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому это дело, жизненно важное, общественно необходимое дело.
    Оно – коллективное, потому что планируется, готовиться, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями – как младшими и старшими.
    Оно – творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненноважных задач.
  Через коллективную творческую деятельность происходит развитие коллективистских основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного гражданского отношения к другим людям, миру.
КТД является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, совместным творчеством и личной радостью, жизни.
Виды КТД:
Общественно-политические;
Трудовые;
Познавательные;
Художественно-эстетические;
Организаторские;
Спортивно-оздоровительные;
Структура КТД
1 стадия – предварительная работа коллектива (учитель или воспитатель определяют конкретные воспитательные задачи КТД, намечают исходные направляющие действия, увлекают школьников радостной перспективой интересного и полезного дела, творческим поиском решения нескольких важных задач – вопросов.
2 стадия – коллективное планирование (сбор-старт, работа в микрогруппах по планированию КТД).
3 стадия – коллективная подготовка КТД.
4 стадия – проведение КТД.
5 стадия – коллективное подведение итогов КТД (что было хорошо? Что не получилось? Почему? Как сделать, чтобы было лучше?)
6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД (реализация выводов и предложений при проведении итогов проделанной работы; часто является стартом нового КТД)
  Каждое выбранное КТД будет успешным при выполнении следующих условий:
1.Всемерное развитие отношений творческого содружества между воспитателями и воспитанниками.
2.Всемерное развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений.
3.Всемерное развитие отношений творческого содружества между самими воспитанниками.
. Результатом грамотного осуществления КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся чувством коллективного авторства.

В развернутом виде КТД имеет 6 этапов:

1. Совместное решение о проведении дела.

2. Коллективное планирование.

3. Коллективная подготовка.

4. Проведение дела.

5. Коллективный анализ.

6. Решение о последействии.

Минимальная технология КТД: коллективное планирование - подготовка - проведение - коллективный анализ. Ее суть в следующем: после принятия решения о проведении коллективного дела первичный коллектив делится на группы (команды, бригады).

Группы вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей во временную группу организаторов (совет дела). Совет дела разрабатывает на основе предложений групп проект КТД, дает задания группам по подготовке, помогает группам и координирует их усилия. Проведение коллективного творческого дела снова в той или иной мере опирается на активность (выступления, действия) групп, подключая для активизации школьников соревновательность, игру и импровизацию. После окончания дела проводится совместный анализ дел, организованный так, чтобы все участники дела могли выразить свое отношение, мнения, чувства по поводу прошедшего события.

Технологичность КТД объясняется его настроенностью на мощные психологические механизмы: соревновательность, двупланность игры, импровизацию, включение школьников в полную структуру деятельности (порождает чрезвычайно значимое для подростка чувство коллективного и индивидуального авторства).

Все, что выше сказано, относится к организации КТД вообще и известно по крайней мере 30 лет, не говоря о педагогике последнего десятилетия. Однако мало лишь зафиксировать факт существования технологии КТД. Необходимо развести два его типа, создающие как результат два типа активности школьников: классическое КТД и личностно ориентированное КТД. Активность школьников в классическом КТД воспринимается детьми и педагогами как общая. В личностно ориентированном КТД результат все тот же, но акцент другой - «моя активность», «мой вклад», «дело для меня»:

Технологические отличия личностно - ориентированного КТД:

на этапе целеполагания - поможет ли это дело каждому из нас что-то понять в себе, изменить, развить, усовершенствовать себя?

на этапе планирования - подчеркнутое авторство идей, планирование индивидуальных проектов (можно работать не в группе, а индивидуально);

на этапе подготовки - добровольность принятия на себя поручений (если отсутствуют добровольцы - выполняет учитель), поручения подчеркнуто индивидуальные и т. д.;

на этапе проведения - выполняются индивидуальные задания, поручения; направленность общих дел на конкретных ребят;

на этапе анализа - что тебе дало участие в этом деле? Какие чувства вызвало? Помогло ли оно что-то понять в себе?

Технологический результат КТД - опыт позитивной совместной активности. Факт такой активности - это участие конкретного школьника в совместном планировании, в проведении дела, в его анализе.

В нашей школе широкое распространение получил такой вид коллективно- творческого дела как проектная деятельность с использованием элементов технологии кейс-стади. В процессе подготовки к традиционным школьным праздникам и участия в них ребенок может самореализоваться, развивать коммуникативные способности, получить ценностные ориентации, выразить свой внутренний мир. Используя метод кейс-стади, подготовка к тому или иному празднику уже не является традиционной. Перед детьми ставится проблема и даются направления для ее решения. Также предоставляется набор уже имеющихся материалов, перечень литературы и архивные документы.

        КТД планируются и проводятся в течение месяца, меняя названия и содержание каждый год. Их разнообразие и периодичность позволяют учащимся реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в школе широкое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. создания чего-то нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми или взрослыми по отдельности или совместно сценарии, сочинения, стихи, песни, на сцене демонстрируются спектакли, миниатюры, сценки, агитбригады. Выставки, организуемые почти всегда во время проведения коллективных творческих дел, демонстрируют широкий спектр творческих работ прикладного характера, начиная с рисунков, плакатов, газет, заканчивая поделками, изделиями из различных материалов, макетами.

        Большие выставки прикладного и письменного творчества, а также публичные выступления ребят на сцене друг перед другом, часто не просто перед ровесниками из параллели, а перед младшими и старшими, создают ситуации демонстрации успеха, ситуации оценки своих достижений относительно успехов других.

        Коллективное творческое дело имеет огромное влияние как на личность каждого человека, на класс, который является первичным коллективом, так и на весь большой ученическо-учительский коллектив школы. Это подтверждают результаты диагностики, анализ КТД в классных коллективах и самоанализ участников.

        В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива и формирование личности школьника. В процессе общей работы происходит взаимодействие людей разных возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших.

        Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.

        Коллективное творческое дело (КТД), в нашем понимании, - это групповая деятельность, имеющая игровую инструментовку, совокупность приемов, действий, выстроенных в определенной последовательности.    КТД большого масштаба (проекты) проходят в школе 4-5 раз в год, охватывая весь ученический (с 1-го по 11-й классы) и педагогический коллективы. В подготовке и проведении участвуют методические объединения учителей (МО), классные руководители, классные воспитатели, организаторы досуга, руководители кружков и факультативов, педагоги дополнительного образования, родители, выпускники школы.

        Коллективное творческое дело может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным... Организация КТД начинается с того, что образуется временная инициативная группа, которая на основе решений предыдущих КТД и насущных интересов коллектива школы предлагает тему, предусматривает цель, задачи нового КТД, распределяет обязанности между членами коллектива по его подготовке.

        Воспитательно - образовательное содержание КТД формируется в виде дидактических задач, однако для детей они не выступают открыто, а реализуются через игровые действия и правила, что значительно облегчает их решение, делает процесс увлекательным, эмоционально насыщенным. Игра способствует формированию положительной мотивации, расширяет состав участников КТД, делает его привлекательным

        Большое значение творческие дела имеют для педагогов. Они выводят их из замкнутого мира преподавания одного предмета, приобщают к общим действиям с коллегами, открывают широкие возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии. Идет интенсивный процесс не только совершенствования профессионального мастерства, но и развития личности педагога. К тому же каждый воспитатель в той или иной степени осуществляет процесс мягкого, гибкого управления.

        Таким образом, коллективные творческие дела как крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности, яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, содержат в себе ценные нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства, позволяют перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

        КТД — это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

Описания технологии кейс-стади.

Кейс-стади (англ. саse-studi от лат. саиsа - «причина» + studiит - «изучение») - изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.

Предполагает:

- описание конкретной практической ситуации, предлагаемой ребенку для самостоятельного анализа;

- набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы;

Методика «кейс-стади» - это методика ситуационного обучения, основанная на реальных примерах, взятых из практики, и требующая от ученика поиска некоторого целесообразного решения в предложенной ему практической ситуации. Эта методика предполагает включение в описание конкретной практической ситуации с постановкой проблемы (указанием цели анализа), справочную и дополнительную информацию (в том числе на аудио-, видео- и электронных носителях), методические мате риалы. Примеры ситуаций обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем в деятельности, изучаются учениками, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений под руководством учителя.

Методика «кейс-стади» позволяет формировать следующие компетенции:

Аналитические.

К ним можно отнести: умение отличать известные данные от новой информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски в информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация невысокого качества.

Практические.

Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в «кейсе», способствует формированию на практике навыков использования теоретических знаний и умений.

Творческие.

Одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

Коммуникативные.

Среди них можно выделить такие, как умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

Социальные.

В ходе обсуждения вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т. д.

Самоанализ.

Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Таким образом, метод «кейс-стади» предполагает:

- подготовленный в письменном виде пример кейса из практики деятельности;

- самостоятельное изучение и обсуждение кейса учениками;

- совместное обсуждение кейса в классе под руководством преподавателя;

- следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Инновационные образовательные технологии прочно входят в нашу жизнь. В педагогическом процессе личность педагога была и остается тем уникальным фактором, без которого невозможно достижение успеха. Эффективность той или другой технологии во многом зависит от того, кто конкретно будет воплощать данные подходы в педагогической практике. Потому-то и должна быть разработана своеобразная палитра педагогических технологий, чтобы преподаватель мог реализовать ту, которая более всего соответствует его личности, его индивидуальности с учётом основной задачи образования и социального заказа общества.

Таким образом, использование современных инновационных образовательных технологий – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования. Практика использования таких технологий существует во всём мире, она апробирована, внедрена и даёт хорошие результаты.
























































Программа деятельности детского объединения
  • Другое
Описание:

           Программа нацелена на создание такой благожелательной атмосферы, где царило бы тепло и искреннее отношение к детям, уважение личности ребёнка и понимание его проблем. Главной задачей программы является - воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов.  Модель выпускника находит отражение в формуле В.А. Сухомлинского: «Это семьянин, труженик, гражданин, ценитель и творец прекрасного, приверженец здорового образа жизни». Честь, долг, дисциплина, самоотверженность, нравственность – вот качества настоящего патриота, которые востребованы сегодня как никогда.

Автор Голошумова Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 334
Номер материала 47315
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓