Главная / Другое / Программа деятельности детского общественного объединения "Новая волна" МОБУ СОШ №31 г.Якутск

Программа деятельности детского общественного объединения "Новая волна" МОБУ СОШ №31 г.Якутск

Программа

деятельности детскоГО общественноЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«НОВАЯ ВОЛНА»




Пояснительная записка

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Детское общественное объединение «Новая волна» (ДОО «Новая волна») создана на базе МОБУ СОШ №31 г.Якутска и является самодеятельным общественным объединением детей, подростков и взрослых, сформированным на добровольных началах. Её работа основана на принципах общественного самоуправления, взаимодействия с администрацией школы, Управляющим советом, Президиумом РК, Попечительским советом, Ассоциацией выпускников, государственными и общественными объединениями и организациями, цель которых - защита прав детей и подростков.

Программа разработана на 3 года с 2013 по 2015 г.г. и рассчитана на детей и подростков 11-14 лет.

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют учащиеся, учителя, родители и другие представители общественности. При реализации программы они поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях социальных партнеров. Для осуществления совместной деятельности заключаются соглашения о сотрудничестве. Предполагается:

  • реализация совместных культурно-образовательных и творческих проектов;

  • организационно-методическое обеспечение совместных проектов;

  • размещение информации о совместных проектах на официальном сайте школы;

  • предоставление помещений, оборудования для проведения совместных мероприятий;

  • освещение совместной деятельности в средствах массовой информации.


ЦЕЛЬ:

- становление общественно активных позиций, развитие и реализация творческого потенциала детей и подростков.


ЗАДАЧИ:

- создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;

- подготовка лидеров ДОО на основе включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и способностей, стимулирование их творческой активности;

- стимулирование сотворчества членов детских организаций и взрослых друзей и наставников;

- стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской организации;

- формирование активности, инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков через включение в социальное творчество общественных преобразований.


Принципы деятельности:

  • Принцип системного подхода, сущность которого заключается в том, что при всём многообразии традиционных и инновационных форм деятельности все они составляют единую систему детского движения, имеющего свои общесистемные подходы.

  • Принцип личностного подхода, сущность которого заключается в возможности личностного роста, саморазвития творческого потенциала как ребёнка, так и педагога. Развитие лидерских качеств личности, самореализация;

  • Принцип деятельностного подхода заключается в том, что личность формируется и развивается в деятельности, чем разнообразнее деятельность, тем больше возможностей для развития личности, её интересов, способностей. В основе лежит принцип КТД;

  • Принцип здоровьесберегающего подхода, сущность которого заключается в том, чтобы научить ребёнка беречь здоровье, поддерживать и укреплять физическое и нравственное здоровье своё и окружающих;

  • Принцип вариативности заключается в возможности выбора при совместном с детьми и педагогами обсуждении содержания деятельности;

  • Принцип демократичности позволяет поддерживать положительный психологический климат в коллективе, опираясь на уважение к человеку, сотрудничество, индивидуальный подход.

Реализуя данную программу, детское общественное объединение выполняет следующие функции:


ФУНКЦИИ ДОО:


Актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;


Организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.


Информационная – обеспечивает информирование членов детского общественного объединения и социума о деятельности.


Регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;


Коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;


Адаптационная – создание условий для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной деятельности.


Досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.


Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детском объединении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и организатора, реально осуществить свои гражданские права и свободы, опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, включиться в жизнь общества.

Новизна программы обусловлена использованием современных информационных технологий в деятельности детского общественного объединения.


Программа деятельности предполагает «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы. При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников.

Основные формы работы при реализации программы: акции, торжественные посвящения в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных и школьном коллективах, в Совете старшеклассников, в педагогическом отряде «Штурманы Детства», но и в городских, республиканских детско-юношеских организациях, с которым активно взаимодействует школа.

Символика и атрибуты детского общественного объединения «НОВАЯ ВОЛНА»

  • Флаг синего цвета;

  • Футболка синего цвета;

  • Гастук;

  • Эмблема ДОО «Новая волна»;

  • Девиз: «»

  • Песня


Детское общественное объединение «Новая волна» имеет свой Устав.

Цель организации – создание дружного коллектива ребят для совместной деятельности.

Объединение состоит из двух ступеней:

  • 1 ступень – 5- 6 классы;

  • 2 ступень – 7 – 8 классы.


Содержание деятельности ДОО «нОВАЯ ВОЛНА»


Основные направления деятельности реализуются через подпрограммы, которые в комплексе составляют систему работы детской организации:

  1. Блок «Я - патриот»

  2. Блок «Я - лидер»

  3. Блок «Я - волонтёр»

  4. Блок «Я - интеллектуал»

  5. Блок «Я - спортсмен»

  6. Блок «Я - игровик»

  7. Блок «Я - вожатый»


Все члены детского объединения следуют основным законам:

  • Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

  • Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  • Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

  • Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  • Закон чести: помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве.

  • Закон заботы: прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.

Именно внеурочная, внеклассная деятельность , а в частности работа школьной детской организации, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а так же создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. И не будем забывать, что (как пишет американский психолог У. Глассер) «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем – то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».


  1. БЛОК «Я - ПАТРИОТ».

Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

Задачи:

Заповеди участников подпрограммы:

Не делай того, что может навредить окружающей природе, и не позволяй этого другим.

Ты должен совершенствовать свои знания о законах природы, жить настоящим.

Формы и методы реализации подпрограммы:

  1. БЛОК «Я - ЛИДЕР»

  1. Цель

- развитие лидерских качеств, творческих способностей детей, развитие самоуправления в детском объединении.


В данном блоке досуговая и лидерская деятельность представляет собой не просто набор мероприятий. Каждое из них является либо стартом, либо итогом целого набора дел, или знакомит ребят, педагогов, родителей с новыми формами работы детского объединения, которые они могут применить в своей деятельности.


Участие в подпрограмме развивает лидерский и творческий потенциал, помогает детям самостоятельно организовывать свой досуг.


2. Задачи:

  • Помощь педагогам – организаторам в проведении КТД, мероприятий по программам;

  • Активизация деятельности лидеров среднего звена;

  • Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций;

  • Формирование гражданской позиции, ценностного отношения к природе, человечеству;


Содержание программы.




Формы работы:


1.

Вводное занятие – 2ч. Создание банка данных обучающихся, знакомство с целями и задачами школы. Роль и место руководителя детского коллектива в детском объединении.

  • Сообщение. Цели и задачи школы «Лидер»

  • Тестирование «Лидер ли я?»


2

Современное детское движение – 10ч.

Разноцветный мир детства.


  • Лекция. «Детское движение в Якутии» – 10 час.

  • Круглый стол «Проблемы детских общественных организаций».

  • Самоуправление в детской организации.

  • Деловая игра «Лидер».

  • Обмен опытом с другими детскими организациями.


3

Психология общения - 32 час.

Изучение психологических особенностей личности. Уровни развития коллектива. Стили общения.


  1. Введение – 4 час.

  2. Вселенная нашего «Я»

  3. Магический узор нашего «Я».

  4. «Я» и мои близкие.

  5. «Я» реальный и «Я» идеальный

  6. Мой имидж – 6 час.

  7. Наш физический облик

  8. Изменяемые и неизменяемые внешние характеристики

  9. « В человеке должно быть все прекрасно»

  10. Самоподача.

  11. Мир эмоций и чувств – 8 час.

  12. Что нам помогает ориентироваться в мире.

  13. Спектр наших эмоций и чувств.

  14. Положительные и отрицательные эмоции

  15. Способы выражения эмоционального состояния

  16. Чтение эмоций у других

  17. Управление собственными эмоциями

  18. Регуляция эмоционального состояния партнера.

  19. Творческая игра «Проект моей комнаты»

  20. Мысли и действия – 7 час.

  21. Зачем и как человек мыслит.

  22. От любопытства к любознательности. Наши интересы.

  23. Роль активности позиции в познании.

  24. Радость творчества

  25. Как мы принимаем решения

  26. Саморегуляция деятельности

  27. Творческая игра «Инсценирование сказки с неожиданным развитием сюжета».

  28. Стиль поведения

  29. Отношения – 6 час.

  30. Мой круг общения

  31. «Зона напряжения»

  32. Социальные игры

  33. Я и мой друг

  34. Я и моя семья

  35. Я и моя школа

  36. Заключение – 2 час.

  37. Собираем чемодан в дорогу.

  38. Останемся друзьями...

  • Практикумы

  • Игры

  • Тренинги

  • дискуссии


Воспитание качеств лидера – организатора.


  • Лекция. Секреты управленческого общения.

  • Тесты, тренинги по развитию внимания, памяти, творческого воображения.

  • Беседа «Организаторская этика»

  • Деловые, ролевые игры:

  • Коллективное планирование

  • «Следствие ведут...»( правовая игра)

  • Педагогический театр «Спасите эти души»

  • «Семейный круг»

  • «Умей сказать нет»

  • «Дискуссионное кафе»

  • «Журнал анекдотов»

  • «Монологи обреченных» ( дискуссия)

  • Имитационные игры

  • Конкуренция «Менеджер»

  • «Парламент»

  • Суд над алкоголем.



Методика организации игровых программ, деловых, ролевых и других видов игр. Виды и формы игр. Технология подготовки и проведения игр. Игровой тренинг, знакомство с конкретными видами игр и игровых программ.


  • Лекция

  • Практикумы

  • Игры – знакомства

  • Игры – шутки, забавы

  • Дидактические и познавательные игры

  • Национальные народные игры.



Методика подготовки и проведения КТД. – 30час.

  • Изучение методики проведения КТД

  • Развитие умений и навыков творческой работы.

  • Подготовка и проведение КТД

  • Анкета «Копилка интересных дел»

  • Станционные игры

  • Эстафета сюрпризов

  • Ярмарки

  • Тематические декады

  • Народные игрища

  • Малая Академия ( одаренные)

  • Сборы


Творческие мастерские.

Формирование практических умений и навыков оформительского, декоративно - прикладного направления, разучивание песен

  • Практикумы

  • Искусство оригами

  • Музыкальный салон

  • Оформительское мастерство

  • Мастерская «Награды, призы, сюрпризы».

  • Экскурсии, походы.

  • Итоговые мероприятия,

  • Защита авторских КТД

  • Творческие работы « Детское движение сегодня и завтра»



  1. БЛОК «Я - ВОЛОНТЕР»

Цель: возрождение традиций благотворительности, воспитание доброты, заботы, чуткости, сострадания.

Задачи:

- Сосредоточение главного акцента в милосердной деятельности не стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства и т.д.

- профессиональная ориентация детей и подростков на профессии медиков, социальных работников и педагогов.

- установление контакта с благотворительными организациями, подразделениями Красного Креста для проведения совместных акций.

Заповеди участников подпрограммы:

- Научись видеть хорошие качества в других.

- Стань добрее по отношению к природе.

- Не ищи благодарности за доброе дело. Лучшая награда - чувство, что ты нужен людям.

- Отвечай за того, кто привык к тебе, полюбил.

Формы и методы работы по реализации подпрограммы:

Акция «Милосердие» - «Дары осени» (сбор овощей для детей детского дома и для дома инвалидов и ветеранов).

Акция «Дом без одиночества» (ко дню пожилых людей)

Благотворительный марафон «Рука помощи»

Открытие бюро «Добрых услуг»

Помощь детскому саду в организации и проведении мероприятий: Час игры «Уроки Мойдодыра»; Весёлые старты; Мастерская Деда Мороза; Час игры «Новогодние забавы» и т.д.

Взаимодействие с детским садом: - Творческие мастерские; - Выступление театральной студии (спектакль)

Акция «Пишу солдату»

День добрых сюрпризов.

«Защитникам Родины» (поздравление ветеранов ВОВ, Чечни, Афганистана )

«Помоги тому, кто рядом» (акция «Милосердие» малообеспеченным семьям)

Операция «Салют ветеранам»

Акция «Милосердие» для дома ветеранов и инвалидов.

КТД «Мир всему, кто живёт рядом »

"Праздник с сединою на висках" - выезд с концертом в дом ветеранов и инвалидов.


  1. БЛОК «Я - ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Цель - формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.

Задачи:

- Организует, планирует и проводит познавательные дела в детской организации и классных коллективах.

- Помогает педагогам в проведении предметных недель, олимпиад.

- Ведет учет учебных достижений школы.

- Осуществляет контроль над посещаемостью и успеваемостью.

- Ведёт экран успеваемости


  1. БЛОК «Я - СПОРТСМЕН»

Цель – воспитывать у учащихся потребность в здоровье, формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи:

  • Заботиться об укреплении здоровья детей, совершенствовании их физического здоровья;

  • Овладевать технологиями ЗОЖ ( культурой отдыха, досуга, культурой межличностных отношений);

  • Организовать спортивно- оздоровительные игры и праздники;

  • Обучение правилам оказания первой медицинской помощи.


Заповеди участников подпрограммы:

  • Сознательно относись к своему здоровью – самой большой ценности, которая дана человеку природой;

  • Быть здоровым – твой долг перед самим собой, близкими, обществом;

  • Веди и пропагандируй здоровый образ жизни.

Формы и методы работы по реализации подпрограммы:

День оздоровительного бега. Проведение обязательного комплекса упражнений перед уроками.

«Уроки Айболита». Профилактика простудных заболеваний. Проведение « минуток здоровья» в середине урока.

Лекция «Жить без вредных привычек»

Спортивные соревнования. Игра – эстафета «Будем здоровы»

Ток – шоу «Мы и вредные привычки»

Лекция «Размышления у зеркала»

«Как сохранять здоровье». Цикл бесед, викторин

Практикум «Размышления у зеркала»

Дискуссия «Питайся правильно».

Ролевая игра «Как трудно быть женственной»

Папа, мама и я – спортивная семья

Путешествие в страну здоровья.

Круглый стол «Как стать красивой?»

Игра на местности «Робинзонада»

День оздоровительного бега


5. БЛОК «Я И МОИ ПРАВА»

Цель: создание условий для формирования достойной личности ребенка, знающей свои гражданские права, обязанности и умеющей их применять в жизни.

Задачи:

1. Обеспечение проведения работы по изучению Закона о правах ребенка в детских общественных объединениях, классных коллективах.

  1. Открытие клуба «Мои права- моя позиция».

  2. Разработка мероприятий по изучению прав ребенка.

  3. Создание кодекса толерантности школы.

Формы и методы работы по реализации подпрограммы:

Выпуск бюллетеней «Права детей в РС (Я)»

Оформление правового уголка «Я и мои права»

Конкурс на лучшее сочинение, посвященное охране прав ребенка

Проведение благотворительных акций: «Милосердие», «Дом без одиночества»

Игра –путешествие «Правоград»

Тематические политинформации «Наши права и обязанности», «Закон по которому ты живешь», «Права детей в законодательных актах»

Дискуссия «Я отвечаю за все»

Олимпиада, викторина по правовым знаниям.

Устный журнал «Ты о законе- закон о тебе»

Школьная линейка «Знай и уважай законы своей работы»

Конкурс газет «Закон обо мне, мне о законе»

Сбор «Ростка» - «Нужно ли учиться, властвовать собой?»

Организация встречи с ЮСП, работниками правоохранительных органов.

Правовая игра «Дебаты»

Сюжетно-ролевая игра «Права ребенка»

Конкурс плакатов и рисунков «Толерантный мир»

Подиум-дискуссии с приглашением специалистов, представителей органов власти и общественных организаций.

Организация Дня прав человека. (КВН)

Юридический практикум для подростка

Анализ и диагностика проводимой работы по выполнению Закона о правах ребенка.


  1. БЛОК «Я – ИГРОВИК»





  1. БЛОК «Я - ВОЖАТЫЙ»


Цель: Способствовать формированию дружбы между детьми.

Задачи: организация игр-путешествий для младших школьников; создание Школы вожатого младших классов; разработка отдельных программ, проектов для младших школьников.

Это направление предполагает стимулирование и подготовку вожатых. Создание условий для работы вожатых в подшефных классах.

Подготовка детей к выступлению в ДОО, развитие у детей самостоятельности, стремления активно и самостоятельно действовать в составе группы. Поддерживать дружбу между детьми, учит понимать других, быть честным и скромным. Способствовать формированию добрых отношений, взаимосвязи, взаимоуважения, помощи между старшими и младшими. Разрабатывать и проводить мероприятия для сверстников и млдших школьников. Побуждать у детей интерес к новому, прекрасному, учить понимать прекрасное.


Содержание направления

В школе вожатых.

Положение о ДОО, устав, программа. Обязанности и права вожатых. Правила вожатых специфика детского коллектива. Этика вожатого. Детское движение на современном этапе. Современные концептуальные подходы к содержанию программы. Игра- путешествие по блокам. Учёт возрастных особенностей детей. Краткая характеристика психологических особенностей детей 7-11 лет. Планирование деятельности отряда. Поручения. Как оформить уголок. Документация отряда. Подготовка к выступлению в ДОО. Проведение мероприятий. Организация подвижных перемен. Станция каникулы. Трудовые дела в подшефном отряде. Самоуправление. Работа в мастерской- поздравительной. Сбор в отряде. Учёба и труд рядом идут. Игра «Зарничка».

КТД в условиях работы в ДОО.

КТД: их виды, особенности проведения. Конструирование КТД. Планирование и проведение КТД. Составление планов деятельности. Психологические аспекты КТД. Игра – основа деятельности детского коллектива. Классификация игр и их виды. Сюжетно – ролевые игры. Подвижные игры. Спорт. Интеллектуальные. Творческие. Игры – аттракционы. Музыкальные. Формы работы. Их виды, классификация.

Отношения.

Отношения к личности ребёнка: (Что узнаёт ребёнок. Что он захочет. Что он будет уметь). Отношения диалогического сообщества. (доверие, толерантность, забота, сотрудничество). Отношения с собой. (что приобретёт: здоровье, образование, социальный статус, культура личности, организаторские навыки). Отношения с другими. (коллектив, межэтнические отношения).

Форма работы:

  • Игры

  • Викторины

  • Путешествия

  • Утренники

  • Праздники

  • Конкурсы

  • Операции

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Ролевые игры

  • Устные журналы

  • Практикумы

  • Турниры


Негативные последствия возможны, если:

  • детское самоуправление будет подменяться прямым руководством со стороны педагога – организатора, классного руководителя,

  • не решён вопрос кадров детского движения,

  • не будет оказана помощь детским объединениям в программировании их деятельности, обучении актива, защиты своих прав и интересов,

  • не будет обеспечено постоянное взаимодействие с администрацией школы, Президиумом РК, попечительским советом школы.


Механизмы реализации программы:


1.Организация диагностики, позволяющей определить удовлетворённость деятельностью детской организации.

2.Организация сотрудничества с отделом по делам молодёжи, с детскими и молодёжными организациями.

3.Расширение связей с городскими и республиканскими учреждениями дополнительного образования.

4.Публикация методических разработок из опыта работы ДОО «Новая волна»


Ожидаемые результаты


Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев).


Опираясь на классификацию уровней ФГОС «знаю» - «понимаю» - «делаю», можно определить классификацию уровней при создании детского объединения

  1. Уровень воздействия - личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активные группы.

  2. Уровень взаимодействия - пробуждение интересов личности к управленческой деятельности.

  3. Уровень соразвития - ориентация на личность, создание целостной социально-интегративной модели соуправления.

Таким образом, можно построить следующую линию:

«hello_html_3d3ac1d8.gifhello_html_1906a087.gifвоздействуем» «взаимодействуем» «развиваемся»







































План работы с активом Д.О. «Кристалл» на 2007 – 2008 г.Месяц Мероприятия, дела

СЕНТЯБРЬ 1. Подготовка к линейке, посвященной «Дню знаний»2. Участие в выставке «Дары Осени3. Школьный поход «День здоровья»

4. Участие в конкурсе фотографий «Моя малая Родина», посвященная 70-летию Иркутской области

5. Анализ работы актива учащихся за предыдущий год.

6. Утверждение плана работы Совета организации на новый учебный год.

7. Организация дежурства.

8. О выборах в актив Д.О. :

Заместитель руководителя

Пресс-центр

ОКТЯБРЬ Занятия по программе «Будущий лидер»

Участие в выборах президента школы.

Подготовка к конкурсу «Маршрутами полезных дел»

Поздравление учителей с профессиональным праздником.

Презентация организации пятиклассникам.

«Посвящение в кристаллята»

Акция «Память»(тимуровская работа)

Участие в областном конкурсе «Поздравь своего учителя»

НОЯБРЬ Акция «Читаем малышам» ( шефская работа)

«Любимая книга в подарок школе»

Об организации общешкольного субботника «Мой двор – моя забота»

4.Занятия по программе «Будущий лидер»

ДЕКАБРЬ Мастерская Деда Мороза( изготовление гирлянд, игрушек на ёлку)

Подготовка и проведение новогодних представлений

Подведение итогов полугодия

4. Занятия по программе «Будущий лидер»

ЯНВАРЬ О планировании работы на II полугодие.

Подготовка и проведение праздника «Снежень».

Отчеты отрядов по тимуровской работе

Операция «Кормушка»

Занятия по программе «Будущий лидер»

ФЕВРАЛЬ ЗОЖ – здоровый образ жизни( тематические газеты, минутки здоровья)

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»- подготовка к празднованию 23 февраля.

Акция «Тебе, солдат!» поздравление солдат- срочников с днем Защитника Отечества.

Занятия по программе «Будущий лидер»

МАРТ Подготовка и участие в выставке детского творчества

«Мисс Весна» (конкурсно –развлекательная программа)

«Книжная больничка»

Состояние дежурства по школе

Анализ пропусков уроков

Занятия по программе «Будущий лидер»

АПРЕЛЬ О подготовке к конкурсу « Безопасное колесо».

О проведения субботника. (Распределение территории.)

О состоянии успеваемости и посещаемости.

Обсуждение « трудных учащихся».

Отчет организации на «Фестивале городов»

Занятия по программе «Будущий лидер»

МАЙ Проведение акции «Сюрприз ветеранам»

Изготовление и возложение гирлянды к памятнику

«Подтянись, дружок !»


Нормативно-правовая база организации

14


Программа деятельности детского общественного объединения "Новая волна" МОБУ СОШ №31 г.Якутск
  • Другое
Описание:
                                  Пояснительная записка

   Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?

   Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

   Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

   Детское общественное объединение «Новая волна» (ДОО «Новая волна») создана на базе МОБУ СОШ №31 г.Якутска и является самодеятельным общественным объединением детей, подростков и взрослых, сформированным на добровольных началах. Её работа основана на принципах общественного самоуправления, взаимодействия с администрацией школы, Управляющим советом, Президиумом РК, Попечительским советом, Ассоциацией выпускников, государственными и общественными объединениями и организациями, цель которых - защита прав детей и подростков.

Программа разработана на 3 года с 2013 по 2015 г.г. и рассчитана на детей и подростков 11-14 лет.

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют учащиеся, учителя, родители и другие представители общественности. При реализации программы они поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях социальных партнеров. Для осуществления совместной деятельности заключаются соглашения о сотрудничестве. Предполагается:

·         реализация совместных культурно-образовательных  и творческих проектов;

·         организационно-методическое обеспечение совместных проектов;

·         размещение информации о совместных проектах на официальном сайте школы;

·         предоставление помещений, оборудования для проведения совместных мероприятий;

·         освещение совместной деятельности в средствах массовой информации.

 

 

Автор Бубякина Алина Егоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 24959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы