Программа
деятельности детскоГО
общественноЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«НОВАЯ ВОЛНА»
Пояснительная записка
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между
людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и
воспитывать. Что же такое воспитание?
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием
личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников,
направленный на достижение поставленной цели.
Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку,
которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование.
Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания
проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана
такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут
заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Детское
общественное объединение «Новая волна» (ДОО «Новая волна») создана на базе МОБУ
СОШ №31 г.Якутска и является самодеятельным общественным объединением детей,
подростков и взрослых, сформированным на добровольных началах. Её работа
основана на принципах общественного самоуправления, взаимодействия с
администрацией школы, Управляющим советом, Президиумом РК, Попечительским советом,
Ассоциацией выпускников, государственными и общественными объединениями и
организациями, цель которых - защита прав детей и подростков.
Программа разработана на 3 года с 2013 по 2015 г.г. и
рассчитана на детей и подростков 11-14 лет.
Программой предусматривается непрерывная деятельность,
в которой взаимодействуют учащиеся, учителя, родители и другие представители
общественности. При реализации программы они поставлены в условия творческой
работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях социальных
партнеров. Для осуществления совместной деятельности заключаются соглашения о
сотрудничестве. Предполагается:
·
реализация совместных
культурно-образовательных и творческих проектов;
·
организационно-методическое
обеспечение совместных проектов;
·
размещение информации о
совместных проектах на официальном сайте школы;
·
предоставление помещений,
оборудования для проведения совместных мероприятий;
·
освещение совместной
деятельности в средствах массовой информации.
ЦЕЛЬ:
- становление общественно активных
позиций, развитие и реализация творческого потенциала детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
- создание условий для включения
детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;
- подготовка лидеров ДОО на основе
включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и
способностей, стимулирование их творческой активности;
- стимулирование сотворчества
членов детских организаций и взрослых друзей и наставников;
- стимулирование самопознания,
самовоспитания членов детской организации;
- формирование активности,
инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков
через включение в социальное творчество общественных преобразований.
Принципы
деятельности:
·
Принцип системного
подхода, сущность которого заключается в том, что при всём многообразии
традиционных и инновационных форм деятельности все они составляют единую
систему детского движения, имеющего свои общесистемные подходы.
·
Принцип личностного
подхода, сущность которого заключается в возможности личностного роста,
саморазвития творческого потенциала как ребёнка, так и педагога. Развитие
лидерских качеств личности, самореализация;
·
Принцип деятельностного
подхода заключается в том, что личность формируется и развивается в
деятельности, чем разнообразнее деятельность, тем больше возможностей для
развития личности, её интересов, способностей. В основе лежит принцип КТД;
·
Принцип
здоровьесберегающего подхода, сущность которого заключается в том, чтобы
научить ребёнка беречь здоровье, поддерживать и укреплять физическое и
нравственное здоровье своё и окружающих;
·
Принцип вариативности
заключается в возможности выбора при совместном с детьми и педагогами
обсуждении содержания деятельности;
·
Принцип демократичности
позволяет поддерживать положительный психологический климат в коллективе,
опираясь на уважение к человеку, сотрудничество, индивидуальный подход.
Реализуя данную программу, детское общественное
объединение выполняет следующие функции:
ФУНКЦИИ ДОО:
Актуализационная - призвана
пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и
самоопределению;
Организаторская – способствует
реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.
Информационная – обеспечивает
информирование членов детского общественного объединения и социума о
деятельности.
Регулятивная - проявляется в связи
с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между
людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских,
постоянных и временных поручений;
Коммуникативная - реализуется на
основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация.
Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок»,
«ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;
Адаптационная – создание условий
для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной
деятельности.
Досуговая - способствует формированию
общественной культуры личности, и содержательности организации свободного
времени.
Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие
предполагаемой деятельности помогает ребенку найти свое место в детском
объединении, самореализоваться, приобрести знания и навыки лидера и
организатора, реально осуществить свои гражданские права и свободы,
опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, включиться в
жизнь общества.
Новизна программы обусловлена использованием современных
информационных технологий в деятельности детского общественного объединения.
Программа деятельности предполагает «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы
успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и
самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими,
его успех. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских
навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками,
старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это
помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с
обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и
заключается педагогическая целесообразность данной программы. При составлении
программы учитывались возрастные психологические особенности школьников.
Основные
формы работы при реализации программы: акции, торжественные посвящения в детское
объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи,
концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки
и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять
свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и
развивают их эмоциональное восприятие. Личность формируется и развивается в
деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность,
тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на
восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей
действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных
потребностей личности (в труде, творчестве, общении).
Срок
реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить
три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети
приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой,
коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают
необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и
атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают
себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом.
Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей.
Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через
активное включение детей в разнообразную деятельность.
Основной
этап предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков.
Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел,
но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и
анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива,
возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается
социальная активность его членов.
Итоговый
этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к
саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и
социально-значимые дела, что способствует преемственности в деятельности
детского общественного объединения от старших к младшим.
В
дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие
способности не только в классных и школьном коллективах, в Совете
старшеклассников, в педагогическом отряде «Штурманы Детства», но и в городских,
республиканских детско-юношеских организациях, с которым активно
взаимодействует школа.
Символика и атрибуты
детского общественного объединения «НОВАЯ ВОЛНА»
- Флаг синего цвета;
- Футболка синего цвета;
- Гастук;
- Эмблема ДОО «Новая волна»;
- Девиз: «»
- Песня
Детское общественное
объединение «Новая волна» имеет свой Устав.
Цель организации – создание
дружного коллектива ребят для совместной деятельности.
Объединение состоит из двух
ступеней:
- 1 ступень – 5- 6 классы;
- 2 ступень – 7 – 8 классы.
Содержание деятельности ДОО «нОВАЯ ВОЛНА»
Основные направления деятельности реализуются через
подпрограммы, которые в комплексе составляют систему работы детской
организации:
1.
Блок «Я - патриот»
2.
Блок «Я - лидер»
3.
Блок «Я - волонтёр»
4.
Блок «Я - интеллектуал»
5.
Блок «Я - спортсмен»
6.
Блок «Я - игровик»
7.
Блок «Я - вожатый»
Все члены детского
объединения следуют основным законам:
·
Закон правды:
запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
·
Закон добра:
будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
·
Закон уважения:
хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
·
Закон памяти:
народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
·
Закон чести:
помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве.
·
Закон заботы:
прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.
Именно внеурочная, внеклассная деятельность , а в частности работа
школьной детской организации, которая предполагает неформальное общение
педагогов и воспитанников, а так же создание ситуации успеха, дают возможность
заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность
реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. И не будем забывать, что
(как пишет американский психолог У. Глассер) «… человек никогда не преуспеет в
жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем – то для
него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все
шансы на успех в жизни».
1. БЛОК «Я -
ПАТРИОТ».
Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, своему
Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой
родины.
Задачи:
Заповеди участников подпрограммы:
• Не делай того, что может навредить окружающей
природе, и не позволяй этого другим.
• Ты
должен совершенствовать свои знания о законах природы, жить настоящим.
Формы и методы реализации подпрограммы:
2. БЛОК «Я -
ЛИДЕР»
1.
Цель
- развитие лидерских качеств, творческих способностей
детей, развитие самоуправления в детском объединении.
В данном блоке досуговая и лидерская деятельность представляет собой не
просто набор мероприятий. Каждое из них является либо стартом, либо итогом
целого набора дел, или знакомит ребят, педагогов, родителей с новыми формами
работы детского объединения, которые они могут применить в своей деятельности.
Участие в подпрограмме развивает лидерский и творческий потенциал,
помогает детям самостоятельно организовывать свой досуг.
2. Задачи:
Ø
Помощь
педагогам – организаторам в проведении КТД, мероприятий по программам;
Ø
Активизация
деятельности лидеров среднего звена;
Ø
Развитие
социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных
ситуаций;
Ø
Формирование
гражданской позиции, ценностного отношения к природе, человечеству;
Содержание
программы.
|
|
Формы работы:
|
1.
|
Вводное занятие – 2ч. Создание банка
данных обучающихся, знакомство с целями и задачами школы. Роль и место
руководителя детского коллектива в детском объединении.
|
Ø Сообщение.
Цели и задачи школы «Лидер»
Ø Тестирование
«Лидер ли я?»
|
2
|
Современное детское движение – 10ч.
Разноцветный мир
детства.
|
Ø Лекция.
«Детское движение в Якутии» – 10 час.
Ø Круглый
стол «Проблемы детских общественных организаций».
Ø Самоуправление
в детской организации.
Ø Деловая
игра «Лидер».
Ø Обмен
опытом с другими детскими организациями.
|
3
|
Психология общения - 32 час.
Изучение
психологических особенностей личности. Уровни развития коллектива. Стили
общения.
|
1. Введение
– 4 час.
2. Вселенная
нашего «Я»
3. Магический
узор нашего «Я».
4. «Я» и
мои близкие.
5. «Я»
реальный и «Я» идеальный
6. Мой
имидж – 6 час.
7. Наш
физический облик
8. Изменяемые
и неизменяемые внешние характеристики
9. « В
человеке должно быть все прекрасно»
10. Самоподача.
11. Мир эмоций и
чувств – 8 час.
12. Что нам помогает
ориентироваться в мире.
13. Спектр наших
эмоций и чувств.
14. Положительные и
отрицательные эмоции
15. Способы
выражения эмоционального состояния
16. Чтение эмоций у
других
17. Управление
собственными эмоциями
18. Регуляция
эмоционального состояния партнера.
19. Творческая игра
«Проект моей комнаты»
20. Мысли и действия
– 7 час.
21. Зачем и как
человек мыслит.
22. От любопытства к
любознательности. Наши интересы.
23. Роль активности
позиции в познании.
24. Радость
творчества
25. Как мы
принимаем решения
26. Саморегуляция
деятельности
27. Творческая игра
«Инсценирование сказки с неожиданным развитием сюжета».
28. Стиль поведения
29. Отношения – 6
час.
30. Мой круг общения
31. «Зона
напряжения»
32. Социальные игры
33. Я и мой друг
34. Я и моя семья
35. Я и моя школа
36. Заключение – 2
час.
37. Собираем чемодан
в дорогу.
38. Останемся
друзьями...
Ø Практикумы
Ø Игры
Ø Тренинги
Ø дискуссии
|
|
Воспитание качеств лидера – организатора.
|
Ø Лекция.
Секреты управленческого общения.
Ø Тесты,
тренинги по развитию внимания, памяти, творческого воображения.
Ø Беседа
«Организаторская этика»
Ø Деловые,
ролевые игры:
·
Коллективное
планирование
·
«Следствие
ведут...»( правовая игра)
·
Педагогический
театр «Спасите эти души»
·
«Семейный
круг»
·
«Умей
сказать нет»
·
«Дискуссионное
кафе»
·
«Журнал
анекдотов»
·
«Монологи
обреченных» ( дискуссия)
·
Имитационные
игры
·
Конкуренция
«Менеджер»
·
«Парламент»
·
Суд
над алкоголем.
|
|
Методика
организации игровых программ, деловых, ролевых и других видов игр. Виды и
формы игр. Технология подготовки и проведения игр. Игровой тренинг,
знакомство с конкретными видами игр и игровых программ.
|
Ø Лекция
Ø Практикумы
Ø Игры –
знакомства
Ø Игры –
шутки, забавы
Ø Дидактические
и познавательные игры
Ø Национальные
народные игры.
|
|
Методика
подготовки и проведения КТД. – 30час.
|
Ø Изучение
методики проведения КТД
Ø Развитие
умений и навыков творческой работы.
Ø Подготовка
и проведение КТД
Ø Анкета
«Копилка интересных дел»
Ø Станционные
игры
Ø Эстафета
сюрпризов
Ø Ярмарки
Ø Тематические
декады
Ø Народные
игрища
Ø Малая
Академия ( одаренные)
Ø Сборы
|
|
Творческие мастерские.
Формирование
практических умений и навыков оформительского, декоративно - прикладного
направления, разучивание песен
|
·
Практикумы
·
Искусство
оригами
·
Музыкальный
салон
·
Оформительское
мастерство
·
Мастерская
«Награды, призы, сюрпризы».
·
Экскурсии,
походы.
·
Итоговые
мероприятия,
·
Защита
авторских КТД
·
Творческие
работы « Детское движение сегодня и завтра»
|
3. БЛОК «Я -
ВОЛОНТЕР»
Цель: возрождение традиций благотворительности, воспитание
доброты, заботы, чуткости, сострадания.
Задачи:
- Сосредоточение главного акцента в милосердной
деятельности не стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства и т.д.
- профессиональная ориентация детей и подростков на
профессии медиков, социальных работников и педагогов.
- установление контакта с благотворительными
организациями, подразделениями Красного Креста для проведения совместных акций.
Заповеди участников подпрограммы:
- Научись видеть хорошие качества в других.
- Стань добрее по отношению к природе.
- Не ищи благодарности за доброе дело. Лучшая награда -
чувство, что ты нужен людям.
- Отвечай за того, кто привык к
тебе, полюбил.
Формы и методы работы по реализации подпрограммы:
Акция «Милосердие» - «Дары
осени» (сбор овощей для детей детского дома и для дома инвалидов и
ветеранов).
|
Акция «Дом без одиночества» (ко
дню пожилых людей)
|
Благотворительный марафон «Рука
помощи»
|
Открытие бюро «Добрых услуг»
|
Помощь детскому саду в
организации и проведении мероприятий: Час игры «Уроки Мойдодыра»; Весёлые
старты; Мастерская Деда Мороза; Час игры «Новогодние забавы» и т.д.
|
Взаимодействие с детским садом: -
Творческие мастерские; - Выступление театральной студии (спектакль)
|
Акция «Пишу солдату»
|
День добрых сюрпризов.
|
«Защитникам Родины»
(поздравление ветеранов ВОВ, Чечни, Афганистана )
|
«Помоги тому, кто рядом» (акция
«Милосердие» малообеспеченным семьям)
|
Операция «Салют ветеранам»
|
Акция «Милосердие» для дома
ветеранов и инвалидов.
|
КТД «Мир всему, кто живёт рядом
»
|
"Праздник с сединою на
висках" - выезд с концертом в дом ветеранов и инвалидов.
|
4. БЛОК «Я -
ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»
Цель - формирование положительного отношения к учебе,
развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка,
как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.
Задачи:
- Организует, планирует и проводит познавательные дела
в детской организации и классных коллективах.
- Помогает педагогам в проведении предметных недель,
олимпиад.
- Ведет учет учебных достижений школы.
- Осуществляет контроль над посещаемостью и
успеваемостью.
- Ведёт экран успеваемости
5. БЛОК
«Я - СПОРТСМЕН»
Цель – воспитывать у учащихся потребность в здоровье,
формировать культуру здорового образа жизни.
Задачи:
Ø
Заботиться об укреплении
здоровья детей, совершенствовании их физического здоровья;
Ø
Овладевать технологиями
ЗОЖ ( культурой отдыха, досуга, культурой межличностных отношений);
Ø
Организовать спортивно-
оздоровительные игры и праздники;
Ø
Обучение правилам оказания
первой медицинской помощи.
Заповеди участников подпрограммы:
Ø
Сознательно относись к
своему здоровью – самой большой ценности, которая дана человеку природой;
Ø
Быть здоровым – твой долг
перед самим собой, близкими, обществом;
Ø
Веди и пропагандируй здоровый
образ жизни.
Формы и методы работы по реализации
подпрограммы:
День оздоровительного бега. Проведение
обязательного комплекса упражнений перед уроками.
|
«Уроки Айболита». Профилактика простудных
заболеваний. Проведение « минуток здоровья» в середине урока.
|
Лекция «Жить без вредных привычек»
|
Спортивные соревнования. Игра – эстафета
«Будем здоровы»
|
Ток – шоу «Мы и вредные привычки»
|
Лекция «Размышления у зеркала»
|
«Как сохранять здоровье». Цикл бесед,
викторин
|
Практикум «Размышления у зеркала»
|
Дискуссия «Питайся правильно».
|
Ролевая игра «Как трудно быть женственной»
|
Папа, мама и я – спортивная семья
Путешествие в страну здоровья.
|
Круглый стол «Как стать красивой?»
|
Игра на местности «Робинзонада»
|
День оздоровительного бега
|
5. БЛОК «Я И МОИ ПРАВА»
Цель: создание условий для формирования достойной личности
ребенка, знающей свои гражданские права, обязанности и умеющей их применять в
жизни.
Задачи:
1. Обеспечение проведения работы по
изучению Закона о правах ребенка в детских общественных объединениях, классных
коллективах.
2.
Открытие клуба «Мои права-
моя позиция».
3.
Разработка мероприятий по
изучению прав ребенка.
4.
Создание кодекса
толерантности школы.
Формы и методы работы по реализации подпрограммы:
Выпуск бюллетеней «Права детей в РС (Я)»
|
Оформление правового уголка «Я и
мои права»
|
Конкурс на лучшее сочинение,
посвященное охране прав ребенка
|
Проведение благотворительных
акций: «Милосердие», «Дом без одиночества»
|
Игра –путешествие «Правоград»
|
Тематические политинформации
«Наши права и обязанности», «Закон по которому ты живешь», «Права детей в
законодательных актах»
|
Дискуссия «Я отвечаю за все»
|
Олимпиада, викторина по правовым
знаниям.
|
Устный журнал «Ты о законе-
закон о тебе»
|
Школьная линейка «Знай и уважай
законы своей работы»
|
Конкурс газет «Закон обо мне,
мне о законе»
|
Сбор «Ростка» - «Нужно ли
учиться, властвовать собой?»
|
Организация встречи с ЮСП,
работниками правоохранительных органов.
|
Правовая игра «Дебаты»
|
Сюжетно-ролевая игра «Права
ребенка»
|
Конкурс плакатов и рисунков
«Толерантный мир»
|
Подиум-дискуссии с приглашением
специалистов, представителей органов власти и общественных организаций.
|
Организация Дня прав человека.
(КВН)
|
Юридический практикум для
подростка
|
Анализ и диагностика проводимой
работы по выполнению Закона о правах ребенка.
|
6.
БЛОК «Я – ИГРОВИК»
7.
БЛОК «Я - ВОЖАТЫЙ»
Цель: Способствовать формированию дружбы между
детьми.
Задачи: организация игр-путешествий для младших
школьников; создание Школы вожатого младших классов; разработка отдельных
программ, проектов для младших школьников.
Это направление предполагает стимулирование и подготовку вожатых.
Создание условий для работы вожатых в подшефных классах.
Подготовка детей к
выступлению в ДОО, развитие у детей самостоятельности, стремления активно и
самостоятельно действовать в составе группы. Поддерживать дружбу между детьми,
учит понимать других, быть честным и скромным. Способствовать формированию
добрых отношений, взаимосвязи, взаимоуважения, помощи между старшими и
младшими. Разрабатывать и проводить мероприятия для сверстников и млдших
школьников. Побуждать у детей интерес к новому, прекрасному, учить понимать
прекрасное.
Содержание направления
В школе вожатых.
Положение о ДОО, устав, программа. Обязанности и права вожатых. Правила
вожатых специфика детского коллектива. Этика вожатого. Детское движение на
современном этапе. Современные концептуальные подходы к содержанию программы.
Игра- путешествие по блокам. Учёт возрастных особенностей детей. Краткая
характеристика психологических особенностей детей 7-11 лет. Планирование
деятельности отряда. Поручения. Как оформить уголок. Документация отряда.
Подготовка к выступлению в ДОО. Проведение мероприятий. Организация подвижных
перемен. Станция каникулы. Трудовые дела в подшефном отряде. Самоуправление.
Работа в мастерской- поздравительной. Сбор в отряде. Учёба и труд рядом идут.
Игра «Зарничка».
КТД в условиях работы в ДОО.
КТД: их виды, особенности проведения. Конструирование КТД. Планирование
и проведение КТД. Составление планов деятельности. Психологические аспекты КТД.
Игра – основа деятельности детского коллектива. Классификация игр и их виды.
Сюжетно – ролевые игры. Подвижные игры. Спорт. Интеллектуальные. Творческие.
Игры – аттракционы. Музыкальные. Формы работы. Их виды, классификация.
Отношения.
Отношения к личности ребёнка: (Что узнаёт ребёнок. Что он захочет. Что
он будет уметь). Отношения диалогического сообщества. (доверие, толерантность,
забота, сотрудничество). Отношения с собой. (что приобретёт: здоровье,
образование, социальный статус, культура личности, организаторские навыки).
Отношения с другими. (коллектив, межэтнические отношения).
Форма работы:
Ø
Игры
Ø
Викторины
Ø
Путешествия
Ø
Утренники
Ø
Праздники
Ø
Конкурсы
Ø
Операции
Ø
Беседы
Ø
Экскурсии
Ø
Ролевые игры
Ø
Устные журналы
Ø
Практикумы
Ø
Турниры
Негативные последствия возможны,
если:
-
детское
самоуправление будет подменяться прямым руководством со стороны педагога –
организатора, классного руководителя,
-
не
решён вопрос кадров детского движения,
-
не
будет оказана помощь детским объединениям в программировании их деятельности,
обучении актива, защиты своих прав и интересов,
-
не
будет обеспечено постоянное взаимодействие с администрацией школы, Президиумом
РК, попечительским советом школы.
Механизмы реализации
программы:
1.Организация диагностики, позволяющей определить
удовлетворённость деятельностью детской организации.
2.Организация сотрудничества
с отделом по делам молодёжи, с детскими и молодёжными организациями.
3.Расширение связей с городскими и республиканскими
учреждениями дополнительного образования.
4.Публикация методических разработок из опыта работы
ДОО «Новая волна»
Ожидаемые результаты
Воспитательные результаты внеурочной
деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний
(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный
человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком (П.В. Степанов, Д.В.
Григорьев).
Опираясь на классификацию уровней ФГОС «знаю» -
«понимаю» - «делаю», можно определить классификацию уровней при создании
детского объединения
1.
Уровень воздействия - личность получает удовлетворение от совместной
деятельности, формируются активные группы.
2.
Уровень взаимодействия - пробуждение интересов личности к
управленческой деятельности.
3.
Уровень соразвития - ориентация на личность, создание целостной
социально-интегративной модели соуправления.
Таким образом, можно построить следующую линию:
«воздействуем» «взаимодействуем»
«развиваемся»
План работы с активом Д.О. «Кристалл» на 2007 – 2008
г.Месяц Мероприятия, дела
СЕНТЯБРЬ 1. Подготовка к линейке, посвященной «Дню
знаний»2. Участие в выставке «Дары Осени3. Школьный поход «День здоровья»
4. Участие в конкурсе фотографий «Моя малая Родина»,
посвященная 70-летию Иркутской области
5. Анализ работы актива учащихся за предыдущий год.
6. Утверждение плана работы Совета организации на
новый учебный год.
7. Организация дежурства.
8. О выборах в актив Д.О. :
Заместитель руководителя
Пресс-центр
ОКТЯБРЬ Занятия по программе «Будущий лидер»
Участие в выборах президента школы.
Подготовка к конкурсу «Маршрутами полезных дел»
Поздравление учителей с профессиональным праздником.
Презентация организации пятиклассникам.
«Посвящение в кристаллята»
Акция «Память»(тимуровская работа)
Участие в областном конкурсе «Поздравь своего учителя»
НОЯБРЬ Акция «Читаем малышам» ( шефская
работа)
«Любимая книга в подарок школе»
Об организации общешкольного субботника «Мой двор –
моя забота»
4.Занятия по программе «Будущий лидер»
ДЕКАБРЬ Мастерская Деда Мороза( изготовление
гирлянд, игрушек на ёлку)
Подготовка и проведение новогодних представлений
Подведение итогов полугодия
4. Занятия по программе «Будущий лидер»
ЯНВАРЬ О планировании работы на II полугодие.
Подготовка и проведение праздника «Снежень».
Отчеты отрядов по тимуровской работе
Операция «Кормушка»
Занятия по программе «Будущий лидер»
ФЕВРАЛЬ ЗОЖ – здоровый образ жизни( тематические
газеты, минутки здоровья)
«Сильные, смелые, ловкие, умелые»- подготовка к
празднованию 23 февраля.
Акция «Тебе, солдат!» поздравление солдат- срочников с
днем Защитника Отечества.
Занятия по программе «Будущий лидер»
МАРТ Подготовка и участие в выставке детского
творчества
«Мисс Весна» (конкурсно –развлекательная программа)
«Книжная больничка»
Состояние дежурства по школе
Анализ пропусков уроков
Занятия по программе «Будущий лидер»
АПРЕЛЬ О подготовке к конкурсу « Безопасное
колесо».
О проведения субботника. (Распределение территории.)
О состоянии успеваемости и посещаемости.
Обсуждение « трудных учащихся».
Отчет организации на «Фестивале городов»
Занятия по программе «Будущий лидер»
МАЙ Проведение акции «Сюрприз ветеранам»
Изготовление и возложение гирлянды к памятнику
«Подтянись, дружок !»
Нормативно-правовая база организации
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.