Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма деятельности детского общественного объединения "Новая волна" МОБУ СОШ №31 г.Якутск

Программа деятельности детского общественного объединения "Новая волна" МОБУ СОШ №31 г.Якутск

Скачать материал

Программа

деятельности детскоГО общественноЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«НОВАЯ ВОЛНА»

 

 

 

Пояснительная записка

   Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?

   Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

   Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

   Детское общественное объединение «Новая волна» (ДОО «Новая волна») создана на базе МОБУ СОШ №31 г.Якутска и является самодеятельным общественным объединением детей, подростков и взрослых, сформированным на добровольных началах. Её работа основана на принципах общественного самоуправления, взаимодействия с администрацией школы, Управляющим советом, Президиумом РК, Попечительским советом, Ассоциацией выпускников, государственными и общественными объединениями и организациями, цель которых - защита прав детей и подростков.

Программа разработана на 3 года с 2013 по 2015 г.г. и рассчитана на детей и подростков 11-14 лет.

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют учащиеся, учителя, родители и другие представители общественности. При реализации программы они поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях социальных партнеров. Для осуществления совместной деятельности заключаются соглашения о сотрудничестве. Предполагается:

·         реализация совместных культурно-образовательных  и творческих проектов;

·         организационно-методическое обеспечение совместных проектов;

·         размещение информации о совместных проектах на официальном сайте школы;

·         предоставление помещений, оборудования для проведения совместных мероприятий;

·         освещение совместной деятельности в средствах массовой информации.

 

ЦЕЛЬ:

- становление общественно активных позиций, развитие и реализация творческого потенциала детей и подростков.

 

ЗАДАЧИ:

- создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;

- подготовка лидеров ДОО на основе включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и способностей, стимулирование их творческой активности;

- стимулирование сотворчества членов детских организаций и взрослых друзей и наставников;

- стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской организации;

- формирование активности, инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков через включение в социальное творчество общественных преобразований.

 

Принципы деятельности:

·                     Принцип системного подхода, сущность которого заключается в том, что при всём многообразии традиционных и инновационных форм деятельности все они составляют единую систему  детского движения, имеющего свои общесистемные подходы.

·                     Принцип личностного подхода, сущность которого заключается в возможности личностного роста, саморазвития творческого потенциала как ребёнка, так и педагога. Развитие лидерских качеств личности, самореализация;

·                     Принцип деятельностного подхода  заключается  в том, что личность формируется и развивается в деятельности, чем разнообразнее деятельность, тем больше возможностей для развития личности, её интересов, способностей. В основе лежит принцип КТД;

·                     Принцип здоровьесберегающего подхода, сущность которого заключается в том, чтобы научить ребёнка беречь здоровье, поддерживать и укреплять физическое и нравственное здоровье своё и окружающих;

·                     Принцип вариативности заключается в возможности выбора при совместном с детьми и педагогами обсуждении содержания деятельности;

·                     Принцип демократичности позволяет поддерживать положительный психологический климат в коллективе, опираясь на уважение к человеку, сотрудничество, индивидуальный подход.

Реализуя данную программу, детское общественное объединение выполняет следующие функции:

 

ФУНКЦИИ ДОО:

 

Актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

 

Организаторская – способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в объединении.

 

Информационная – обеспечивает информирование членов детского общественного объединения и социума о деятельности.

 

Регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

 

Коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области « ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;

 

Адаптационная – создание условий для вхождения ребёнка в мир взрослых, психологического комфорта при совместной деятельности.

 

         Досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.

 

    Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие  предполагаемой  деятельности  помогает  ребенку найти  свое  место  в  детском  объединении, самореализоваться,  приобрести  знания  и  навыки  лидера  и  организатора,  реально  осуществить  свои  гражданские  права  и  свободы,  опыт  социального  взаимодействия  и созидательной деятельности, включиться  в жизнь общества.

  Новизна программы обусловлена использованием современных   информационных технологий в деятельности детского общественного объединения.

 

       Программа деятельности предполагает «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы. При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников.

     Основные формы работы при реализации программы: акции, торжественные посвящения в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарки, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.  Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

          Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

         Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

        Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

        Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

         В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных и школьном коллективах,  в Совете старшеклассников, в педагогическом отряде «Штурманы Детства», но и в городских, республиканских  детско-юношеских организациях, с которым активно взаимодействует школа.

Символика и атрибуты  детского общественного объединения «НОВАЯ ВОЛНА»

  • Флаг синего цвета;
  • Футболка синего цвета;
  • Гастук;
  • Эмблема ДОО «Новая волна»;
  • Девиз: «»
  • Песня

 

Детское  общественное объединение  «Новая волна» имеет свой Устав.      

        Цель организации – создание дружного коллектива ребят для совместной деятельности.

Объединение состоит из двух ступеней:

  • 1 ступень –   5- 6 классы;
  • 2 ступень –   7 – 8 классы.

 

Содержание деятельности ДОО «нОВАЯ ВОЛНА»

 

Основные направления деятельности реализуются через подпрограммы, которые в комплексе составляют систему работы детской организации:

1.      Блок «Я - патриот»

2.      Блок «Я - лидер»

3.      Блок «Я - волонтёр»

4.      Блок «Я - интеллектуал»

5.      Блок «Я - спортсмен»

6.      Блок «Я - игровик»

7.      Блок «Я - вожатый»

 

Все члены детского объединения следуют основным законам:

·         Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

·         Закон добра:  будь добр к ближнему,  и добро вернется к тебе.

·         Закон уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

·         Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

·         Закон чести: помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве.

·         Закон заботы: прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям.

Именно внеурочная, внеклассная деятельность , а в частности работа школьной детской организации, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а так же создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. И не будем забывать, что (как пишет американский психолог У. Глассер) «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем – то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

 

1.      БЛОК «Я - ПАТРИОТ».

Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

Задачи:

Заповеди участников подпрограммы:

Не делай того, что может навредить окружающей природе, и не позволяй этого другим.

Ты должен совершенствовать свои знания о законах природы, жить настоящим.

Формы и методы реализации подпрограммы:

 

2.      БЛОК «Я - ЛИДЕР»

1.      Цель

              - развитие лидерских качеств, творческих способностей детей, развитие самоуправления в детском объединении.

 

В данном блоке досуговая и лидерская деятельность представляет собой не просто набор мероприятий. Каждое из них является либо стартом, либо итогом целого набора дел, или знакомит ребят, педагогов, родителей с новыми формами работы детского объединения, которые они могут применить в своей деятельности.

 

Участие в подпрограмме развивает лидерский и творческий потенциал, помогает детям самостоятельно организовывать свой досуг.

 

      2. Задачи:

Ø    Помощь педагогам – организаторам в проведении КТД, мероприятий по программам;

Ø    Активизация деятельности  лидеров среднего звена;

Ø    Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций;

Ø    Формирование гражданской позиции, ценностного отношения к природе, человечеству;

 

Содержание программы.

 

 

 

Формы работы:

 

1.

Вводное занятие – 2ч. Создание банка данных обучающихся, знакомство с целями  и задачами школы. Роль и место руководителя детского коллектива в детском объединении.

Ø    Сообщение. Цели и задачи школы «Лидер»

Ø    Тестирование «Лидер ли я?»

 

2

Современное детское движение – 10ч.

Разноцветный мир детства.

 

Ø    Лекция. «Детское движение в Якутии» – 10 час.

Ø    Круглый стол «Проблемы детских общественных организаций».

Ø    Самоуправление в детской организации.

Ø    Деловая игра «Лидер».

Ø    Обмен опытом с другими детскими организациями.

 

3

Психология общения  - 32 час.

Изучение психологических особенностей личности. Уровни развития коллектива. Стили общения.

 

1.      Введение – 4 час.

2.      Вселенная нашего «Я»

3.      Магический узор нашего «Я».

4.      «Я» и мои близкие.

5.      «Я» реальный и «Я» идеальный

6.      Мой имидж – 6 час.

7.      Наш физический облик

8.      Изменяемые и неизменяемые внешние характеристики

9.      « В человеке должно  быть все прекрасно»

10.  Самоподача.

11.  Мир эмоций и чувств – 8 час.

12.  Что нам помогает ориентироваться в мире.

13.  Спектр наших эмоций и чувств.

14.  Положительные и отрицательные эмоции

15.  Способы выражения эмоционального состояния

16.  Чтение эмоций у других

17.  Управление собственными эмоциями

18.  Регуляция эмоционального состояния партнера.

19.  Творческая игра «Проект моей комнаты»

20.  Мысли и действия – 7 час.

21.  Зачем и как человек мыслит.

22.  От любопытства к любознательности. Наши интересы.

23.  Роль активности позиции в познании.

24.  Радость  творчества

25.  Как  мы принимаем решения

26.  Саморегуляция деятельности

27.  Творческая игра «Инсценирование сказки с неожиданным развитием сюжета».

28.  Стиль поведения

29.  Отношения – 6 час.

30.  Мой круг общения

31.  «Зона напряжения»

32.  Социальные  игры

33.  Я и мой друг

34.  Я и моя семья

35.  Я и моя школа

36.  Заключение – 2 час.

37.  Собираем чемодан в дорогу.

38.  Останемся друзьями...

Ø  Практикумы

Ø  Игры

Ø  Тренинги

Ø  дискуссии

 

Воспитание качеств лидера – организатора.

 

Ø    Лекция. Секреты управленческого общения.

Ø    Тесты, тренинги по развитию внимания, памяти, творческого воображения.

Ø    Беседа «Организаторская этика»

Ø    Деловые, ролевые игры:

·                     Коллективное планирование

·                     «Следствие ведут...»( правовая игра)

·                     Педагогический театр  «Спасите эти души»

·                     «Семейный круг»

·                     «Умей сказать нет»

·                     «Дискуссионное кафе»

·                     «Журнал анекдотов»

·                     «Монологи обреченных» ( дискуссия)

·                     Имитационные игры

·                     Конкуренция «Менеджер»

·                     «Парламент»

·                     Суд над алкоголем.

 

 

Методика организации игровых программ, деловых, ролевых и других видов игр. Виды и формы игр. Технология подготовки и проведения игр. Игровой тренинг, знакомство с конкретными  видами игр и игровых программ.

 

Ø    Лекция

Ø    Практикумы

Ø    Игры – знакомства

Ø    Игры – шутки, забавы

Ø    Дидактические и познавательные игры

Ø    Национальные народные игры.

 

 

Методика подготовки и проведения КТД. – 30час.

Ø    Изучение методики проведения КТД

Ø    Развитие  умений и навыков творческой работы.

Ø    Подготовка и проведение КТД

Ø    Анкета «Копилка интересных дел»

Ø    Станционные игры

Ø    Эстафета сюрпризов

Ø    Ярмарки

Ø    Тематические декады

Ø    Народные игрища

Ø    Малая Академия  ( одаренные)

Ø    Сборы

 

Творческие мастерские.

Формирование практических умений и навыков оформительского, декоративно - прикладного направления, разучивание песен

·                     Практикумы

·                     Искусство оригами

·                     Музыкальный салон

·                     Оформительское  мастерство

·                     Мастерская «Награды, призы, сюрпризы».

·                     Экскурсии, походы.

·                     Итоговые мероприятия,

·                     Защита авторских КТД

·                     Творческие работы « Детское движение сегодня и завтра»

 

 

3.      БЛОК «Я - ВОЛОНТЕР»

Цель: возрождение традиций благотворительности, воспитание доброты, заботы, чуткости, сострадания.

Задачи:

- Сосредоточение главного акцента в милосердной деятельности не  стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства и т.д.

- профессиональная ориентация детей и подростков на профессии  медиков, социальных работников и педагогов.

- установление контакта с благотворительными организациями, подразделениями Красного Креста для проведения совместных акций.

Заповеди участников подпрограммы:

- Научись видеть хорошие качества в других.

- Стань добрее по отношению к природе.

- Не ищи благодарности за доброе дело. Лучшая награда - чувство, что ты нужен людям.

- Отвечай за того, кто привык к тебе, полюбил.

Формы и методы работы по реализации подпрограммы:

Акция «Милосердие» - «Дары осени» (сбор овощей для детей детского дома и для дома инвалидов и ветеранов).

Акция «Дом без одиночества» (ко дню пожилых людей)

Благотворительный марафон «Рука помощи»

Открытие бюро «Добрых услуг»

Помощь детскому саду в организации и проведении мероприятий:  Час игры «Уроки Мойдодыра»; Весёлые старты; Мастерская Деда Мороза; Час игры «Новогодние забавы» и т.д.

Взаимодействие с детским садом: - Творческие мастерские; - Выступление театральной студии (спектакль)

Акция «Пишу солдату»

День добрых сюрпризов.

«Защитникам Родины» (поздравление ветеранов ВОВ, Чечни, Афганистана )

«Помоги тому, кто рядом» (акция «Милосердие» малообеспеченным семьям)

Операция «Салют ветеранам»

Акция «Милосердие» для дома ветеранов и инвалидов.

КТД «Мир всему, кто живёт рядом »

"Праздник с сединою на висках" - выезд с концертом в дом ветеранов и инвалидов.

 

4.      БЛОК «Я - ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Цель - формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.

Задачи:

- Организует, планирует и проводит познавательные дела в детской организации и классных коллективах.

- Помогает педагогам в проведении предметных недель, олимпиад.

- Ведет учет учебных достижений школы.

- Осуществляет контроль над посещаемостью и успеваемостью.

- Ведёт экран успеваемости

 

5.      БЛОК «Я - СПОРТСМЕН»

Цель – воспитывать у учащихся потребность в здоровье, формировать культуру здорового образа жизни.

Задачи:

Ø  Заботиться об укреплении здоровья детей, совершенствовании их физического здоровья;

Ø  Овладевать  технологиями ЗОЖ ( культурой отдыха, досуга, культурой межличностных отношений);

Ø  Организовать спортивно- оздоровительные игры и праздники;

Ø  Обучение правилам оказания первой медицинской помощи.

 

Заповеди участников подпрограммы:

Ø    Сознательно относись к своему здоровью – самой большой ценности, которая дана человеку природой;

Ø    Быть здоровым – твой долг перед самим собой, близкими, обществом;

Ø    Веди и пропагандируй здоровый образ жизни.

Формы и методы работы по реализации подпрограммы:

День оздоровительного бега. Проведение обязательного комплекса упражнений перед уроками.

«Уроки Айболита». Профилактика простудных заболеваний. Проведение « минуток здоровья» в середине урока.

Лекция «Жить без вредных привычек»

Спортивные соревнования. Игра – эстафета «Будем здоровы»

Ток – шоу «Мы и вредные привычки»

Лекция «Размышления у зеркала»

«Как сохранять здоровье». Цикл бесед, викторин

Практикум «Размышления  у зеркала»

Дискуссия «Питайся правильно».

Ролевая игра «Как трудно быть женственной»

Папа, мама и я – спортивная семья

Путешествие в страну здоровья.

Круглый стол «Как стать красивой?»

Игра на местности «Робинзонада»

День оздоровительного бега

 

5.         БЛОК «Я И МОИ ПРАВА»

Цель: создание условий для формирования достойной личности ребенка, знающей свои гражданские права, обязанности и умеющей их применять в жизни.

Задачи:

          1. Обеспечение проведения работы по изучению Закона о правах ребенка в  детских общественных объединениях, классных коллективах.

2.         Открытие клуба «Мои права- моя позиция».

3.         Разработка мероприятий по изучению прав ребенка.

4.         Создание кодекса толерантности школы.

   

Формы и методы работы по реализации подпрограммы:

Выпуск бюллетеней «Права детей в РС (Я)»

Оформление правового уголка «Я и мои права»

Конкурс на лучшее сочинение, посвященное охране прав ребенка

Проведение благотворительных акций: «Милосердие», «Дом без одиночества»

Игра –путешествие «Правоград»

Тематические политинформации «Наши права и обязанности», «Закон по которому ты живешь», «Права детей в законодательных актах»

Дискуссия «Я отвечаю за все»

Олимпиада, викторина по правовым знаниям.

Устный журнал «Ты о законе- закон о тебе»

Школьная линейка «Знай и уважай законы своей работы»

Конкурс газет «Закон обо мне, мне о законе»

Сбор «Ростка»  - «Нужно ли учиться, властвовать собой?»

Организация встречи с ЮСП, работниками правоохранительных органов.

Правовая игра «Дебаты»

Сюжетно-ролевая игра «Права ребенка»

Конкурс плакатов и рисунков «Толерантный мир»

Подиум-дискуссии с приглашением специалистов, представителей органов власти и общественных организаций.

Организация Дня прав человека. (КВН)

Юридический практикум для подростка

Анализ и диагностика проводимой работы по выполнению Закона о правах ребенка.

 

6.      БЛОК «Я – ИГРОВИК»

 

 

 

 

7.      БЛОК «Я - ВОЖАТЫЙ»

 

Цель:  Способствовать формированию дружбы между детьми.

Задачи: организация игр-путешествий для младших школьников; создание Школы вожатого младших классов; разработка отдельных программ, проектов для младших школьников.

Это направление предполагает стимулирование и подготовку вожатых. Создание условий для работы вожатых в подшефных классах.

   Подготовка детей к выступлению в ДОО, развитие у детей самостоятельности, стремления активно и самостоятельно действовать в составе группы. Поддерживать дружбу между детьми, учит понимать других, быть честным и скромным. Способствовать формированию добрых отношений, взаимосвязи, взаимоуважения, помощи между старшими и младшими. Разрабатывать и проводить мероприятия для сверстников  и млдших школьников. Побуждать у детей интерес к новому, прекрасному, учить понимать прекрасное.

 

Содержание направления

В школе вожатых.

Положение о ДОО, устав, программа. Обязанности и права вожатых. Правила вожатых специфика детского коллектива. Этика вожатого. Детское движение на современном этапе. Современные концептуальные подходы к содержанию программы. Игра- путешествие по блокам. Учёт возрастных особенностей детей. Краткая характеристика психологических особенностей детей 7-11 лет. Планирование деятельности отряда. Поручения. Как оформить уголок. Документация отряда. Подготовка к выступлению в ДОО. Проведение мероприятий. Организация подвижных перемен. Станция каникулы. Трудовые дела в подшефном отряде. Самоуправление. Работа в мастерской- поздравительной. Сбор в отряде. Учёба и труд рядом идут. Игра «Зарничка».

КТД в условиях работы в ДОО.

КТД: их виды, особенности проведения. Конструирование КТД. Планирование и проведение КТД. Составление планов деятельности. Психологические аспекты КТД. Игра – основа деятельности детского коллектива. Классификация игр и их виды. Сюжетно – ролевые игры. Подвижные игры. Спорт. Интеллектуальные. Творческие. Игры – аттракционы. Музыкальные. Формы работы. Их виды, классификация.

Отношения.

Отношения к личности ребёнка: (Что узнаёт ребёнок. Что он захочет. Что он будет уметь). Отношения диалогического сообщества. (доверие, толерантность, забота, сотрудничество). Отношения с собой. (что приобретёт: здоровье, образование, социальный статус, культура личности, организаторские навыки). Отношения с другими. (коллектив, межэтнические отношения).

Форма работы:

Ø  Игры

Ø  Викторины

Ø  Путешествия

Ø  Утренники

Ø  Праздники

Ø  Конкурсы

Ø  Операции

Ø  Беседы

Ø  Экскурсии

Ø  Ролевые игры

Ø  Устные журналы

Ø  Практикумы

Ø  Турниры

 

              Негативные последствия возможны, если:

-                      детское самоуправление будет подменяться прямым руководством со стороны педагога – организатора, классного руководителя,

-                      не решён вопрос кадров детского движения,

-                      не будет оказана помощь детским объединениям в программировании их деятельности, обучении актива, защиты своих прав и интересов,

-                      не будет обеспечено постоянное взаимодействие с администрацией школы, Президиумом РК, попечительским советом школы.

 

Механизмы реализации программы:

 

1.Организация диагностики, позволяющей определить удовлетворённость деятельностью детской организации.

2.Организация сотрудничества с отделом по делам молодёжи, с детскими и молодёжными организациями.

3.Расширение связей с городскими и республиканскими учреждениями дополнительного образования.

4.Публикация методических разработок из опыта работы ДОО «Новая волна»

 

Ожидаемые результаты

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев).

 

Опираясь на классификацию уровней ФГОС «знаю» - «понимаю» - «делаю», можно определить классификацию уровней при создании детского объединения

1.      Уровень воздействия - личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активные группы.

2.      Уровень взаимодействия - пробуждение интересов личности к управленческой деятельности.

3.      Уровень соразвития - ориентация на личность, создание целостной социально-интегративной модели соуправления.

Таким образом, можно построить следующую линию:

«воздействуем»                                «взаимодействуем»                       «развиваемся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с активом Д.О. «Кристалл» на 2007 – 2008 г.Месяц          Мероприятия, дела

СЕНТЯБРЬ    1. Подготовка к линейке, посвященной «Дню знаний»2. Участие в выставке «Дары Осени3. Школьный поход «День здоровья»

 4. Участие в конкурсе фотографий «Моя малая Родина», посвященная 70-летию Иркутской области

 5. Анализ работы актива учащихся за предыдущий год.

 6. Утверждение плана работы Совета организации на новый учебный год.

 7. Организация дежурства.

 8. О выборах в актив Д.О. :

Заместитель руководителя

Пресс-центр

ОКТЯБРЬ       Занятия по программе «Будущий лидер»

Участие в выборах президента школы.

Подготовка к конкурсу «Маршрутами полезных дел»

Поздравление учителей с профессиональным праздником.

Презентация организации пятиклассникам.

«Посвящение в кристаллята»

Акция «Память»(тимуровская работа)

Участие в областном конкурсе «Поздравь своего учителя»

НОЯБРЬ         Акция «Читаем малышам» ( шефская работа)

«Любимая книга в подарок школе»

Об организации общешкольного субботника «Мой двор – моя забота»

 4.Занятия по программе «Будущий лидер»

ДЕКАБРЬ      Мастерская Деда Мороза( изготовление гирлянд, игрушек на ёлку)

Подготовка и проведение новогодних представлений

Подведение итогов полугодия

 4. Занятия по программе «Будущий лидер»

ЯНВАРЬ        О планировании работы на II полугодие.

Подготовка и проведение праздника «Снежень».

Отчеты отрядов по тимуровской работе

Операция «Кормушка»

Занятия по программе «Будущий лидер»

ФЕВРАЛЬ     ЗОЖ – здоровый образ жизни( тематические газеты, минутки здоровья)

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»- подготовка к празднованию 23 февраля.

Акция «Тебе, солдат!» поздравление солдат- срочников с днем Защитника Отечества.

Занятия по программе «Будущий лидер»

МАРТ Подготовка и участие в выставке детского творчества

«Мисс Весна» (конкурсно –развлекательная программа)

«Книжная больничка»

Состояние дежурства по школе

Анализ пропусков уроков

Занятия по программе «Будущий лидер»

АПРЕЛЬ        О подготовке к конкурсу « Безопасное колесо».

О проведения субботника. (Распределение территории.)

О состоянии успеваемости и посещаемости.

Обсуждение « трудных учащихся».

Отчет организации на «Фестивале городов»

Занятия по программе «Будущий лидер»

МАЙ   Проведение акции «Сюрприз ветеранам»

Изготовление и возложение гирлянды к памятнику

«Подтянись, дружок !»

 

Нормативно-правовая база организации

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа деятельности детского общественного объединения "Новая волна" МОБУ СОШ №31 г.Якутск"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                  Пояснительная записка

   Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Старший вожатый в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?

   Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

   Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

   Детское общественное объединение «Новая волна» (ДОО «Новая волна») создана на базе МОБУ СОШ №31 г.Якутска и является самодеятельным общественным объединением детей, подростков и взрослых, сформированным на добровольных началах. Её работа основана на принципах общественного самоуправления, взаимодействия с администрацией школы, Управляющим советом, Президиумом РК, Попечительским советом, Ассоциацией выпускников, государственными и общественными объединениями и организациями, цель которых - защита прав детей и подростков.

Программа разработана на 3 года с 2013 по 2015 г.г. и рассчитана на детей и подростков 11-14 лет.

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют учащиеся, учителя, родители и другие представители общественности. При реализации программы они поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях социальных партнеров. Для осуществления совместной деятельности заключаются соглашения о сотрудничестве. Предполагается:

·         реализация совместных культурно-образовательных  и творческих проектов;

·         организационно-методическое обеспечение совместных проектов;

·         размещение информации о совместных проектах на официальном сайте школы;

·         предоставление помещений, оборудования для проведения совместных мероприятий;

·         освещение совместной деятельности в средствах массовой информации.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Исследовательская работа "Я помню я горжусь"
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
  • Тема: Говорю, пишу, читаю, слушаю
  • 03.10.2020
  • 335
  • 0
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 424
    • DOCX 133 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бубякина Алина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бубякина Алина Егоровна
    Бубякина Алина Егоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2277
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе