Главная / Другое / Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко"


МКОУ «ООШ №20»

hello_html_321ccb60.png

Утверждаю____________________

Директор школы Шаповалова Л.А.







Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

С дневным пребыванием

«Дружба»

2014 год.



Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, экологическое воспитание детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Авторы программы

Начальник лагеря: Самсонова Мария Владимировна



6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МКОУ «ООШ №20»

7

Адрес, телефон

Ставропольский край, Предгорный район, ст.Суворовская, ул. Советская, 10

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

55 обучающихся с 7 до 14 лет

10

Срок реализации программы

Со 2 июня по 23 июня 2014год

hello_html_m223455ba.png



















Содержание:









Пояснительная записка……………………………………………………..…………....4-5

Цель и задачи программы……………………………………………………..……….…5

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены……………………………………………………………………………………..5-6

Этапы реализации программы………………………………………………...……....…7

Направления и виды деятельности………………………………………….……..….8-9

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» с социумом…………………………………………………..…………….…10

Условия реализации программы………………………………………….……....…11-14

Диагностика……………………………………………………………..…………..….. 15

Режим работы пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба»……….…………15

План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»……….16-18

Ожидаемые результаты …………………………………………………………….…..19

Список используемой литературы…………………………………………………..…19

Приложение………………………………………………………………..…………20-43

Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом,

Чудо - летом!

Наше счастье отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо - летом!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

  • продолжение учебного процесса в условиях лета;

  • укрепление здоровья учащимися.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, условия реализации программы, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы, правила, песня лагеря, девизы и речёвки, в приложении даны разработки некоторых лагерных мероприятий.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.


Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.



Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.



Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.



Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.



Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.



Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).



Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов











Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Дружба»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:



hello_html_67beef71.gif

AutoShape 56









AutoShape 201









В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за планету в целом.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход их кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

В программе главное внимание уделено двум направлениям:

- закрепление знаний о природе и формирование навыков бережного отношения к ней;

- развитие навыков исследовательской (познавательной) деятельности в области экологии и охраны природы.

Программой предусмотрено:

- изучение мира комнатных растений;

- экскурсии в лес, на реку, луг с целью изучения флоры и фауны родного края;

- работа на пришкольном участке.

Ребята примут активное участие в операциях «Лекарственные растения», « Семена», «Живой родник», «Забота» и т.д.

В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя навыки и умения в согласии с законами природы.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразить направления работ ребят.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает отрядный журнал, где отражает жизнь ребят каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде дерева, так называемого Древа Жизни, где центром является лагерь «Дружба» (его эмблема). Путешествуя по ветвям Древа Жизни, дети узнают что-то новое, интересное. Рядом с Древом Жизни планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый член отряда может ежедневно получать грамоту или благодарственное письмо за активное участие в жизни лагеря, за каждое лагерное или даже отрядное мероприятие. Также особо отличившихся ребят награждают медалями. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество наград отряда. По итогам победители получают призы и награды.



















































Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» с социумом

Участковый инспектор





Line 33Line 35hello_html_m4196b37d.jpgПолотно 206

Лесничество



AutoShape 218AutoShape 221Line 231





Спортивная площадка при школе

Кинокомната







Комната детского творчества









Условия реализации программы.





  1. Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав школы. Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра..

  • Акт приемки лагеря.

  • Заявления от родителей.

  • Планы работы.























2. Материально-технические условия предусматривают:




Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Спортивная комната


Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Воспитатель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатель, начальник лагеря

кабинет

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатель,

Начальник лагеря

медпункт

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования


Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты

раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал


3 Кадровые условия.



Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.


Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

наличие организаторского опыта;

степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.


Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели из расчёта: на 15 человек – два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель.


К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.


Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых.


Педагогические кадры.


  • Старшая вожатая: несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.


  • Специальные кадры (библиотекарь, физрук): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.


  • Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.


  • Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.


  • Отрядные вожатые: Организуют и поддерживают работу отрядов, обеспечивают безопасность детей.

















Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.


Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ "средняя общеобразовательная школа №6”;

  • проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.


Проведение смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебного процесса в условиях лета;

  • создания единого коллектива;

  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Беседы.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы







Диагностика  

Режим работы пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба»



8.30-9.00



Сбор. Утренняя зарядка для детей

9.05-9.25

Завтрак

9.25-10.10

Мастер-классы

10.00-11.00

Отрядные дела

11.00-12.00

Подвижные игры

12.00-13.00

Лагерные мероприятия

13.00-13.30

Обед

13.30- 14.15

Мероприятия по здоровьесбережению

14.15- 14.30

Итоги дня. Уход домой



План работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

Дата

День

Мероприятия


02.06.

1 день. «Золотой ключик» Игровая программа, посвящённая открытию лагеря. Кругосветка по лагерю» Организационные вопросы

Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. Операция «Уют». «Ярмарка идей» (обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Игра «расскажи мне о себе». Минутки здоровья «Мой вес и мой рост». Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Подготовка к открытию пришкольного лагеря.

Нач-ник лагеря, восп-ли вожатые

Мед.работник.

03.06.

2 день.

«Тише едешь – дальше будешь» Спортивная эстафета по ПДД» Турнир Умников»

Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» Праздничный концерт «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!». Игры на свежем воздухе. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Нач-ник лагеря, восп-ли вожатыеМед.работ.

04.06.

3 день.

По страницам любимых сказок», Мульт - ТВ

Беседа «Учиться у природы, беречь природу». Экскурсия в парк. Наблюдения за растениями и птицами парка. Практическое занятие «Определение сторон света по компасу». Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Воспит-ли вожатые, мед.работник

05.06.

4 день. К Всемирному дню охраны окружающей среды «Красная книга СК» Поход в парк

Викторина «Экологический светофор». Беседа «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы на Земле». Конкурс рисунков «Природа кричит SOS!». Минутки здоровья «Закаливание».

Воспит-ли вожатые, мед.работник

06.06.

5 день

Пушкинский день «Магия Сказок» Конкурс рисунков на асфальте

Викторина «Мой дом – моя крепость». Беседа «Как сделать наш дом безопасным». Экологический десант «А у нас во дворе». Практическое занятие «Устройство и виды временных укрытий». Минутки здоровья «Береги глаза».

Воспит-ли вожатые, мед.работник.

7.06.

6 день.»Детектив идёт по следу» «Летний винегрет»

Беседа «Чистая вода – основа жизни на Земле». Викторина «Угадай-ка…». Экологическая операция «Чистый родник». Экскурсия в парк с элементами исследовательской работы «Оценка загрязнения водоема». Познавательно – игровая программа «Знатоки природы». Минутки здоровья «Красивая осанка».

Воспит-ли вожатые, мед. работник

9.06.

7 день.

К международному дню друзей. «Вместе весело шагать по просторам». «Наши таланты»

Беседа «Содержимое аптечки. Первая медпомощь при травмах». Викторина «России верные сыны». Занятия по интересам.

Библ-карь. Восп-тели, вожатые, мед.раб-ик

10.06.

8 день.

«Сказочный калейдоскоп» Соревнования по шашкам, шахматам

Викторина «Правда ли это?». Красная книга Чувашской Республики (животные). Экскурсия в парк «Уход за лесом. Значение насекомых для природы и человека». «Зоологические забеги». Занятия по интересам.

Спорт, рук

Воспит-ли вожатые, мед работник.

11.06.

9 день.

«Моя Россия» Весёлая дискотека»

«Да здравствует страна Спортландия!». Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Чемпионат лагеря по настольным играм.

Спорт.рук-тель, воспит. вожатые

12.06.

10 день.

День России


Воспит-ли, вожатые, мед.работник

13.06.

11 день Путешествие в солнечный город.

Беседа «Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы Шумерлинского района». Викторина «Самые, самые, самые». Красная книга Чувашской Республики (растения). Конкурс фантастических проектов «Моя планета через…». Подвижные игры на свежем воздухе.

Библ-карь

Воспит. вожатые, мед .работ.

14.06.

12 день.

Букварь природы

Путешествие на поезде «Здоровье». Игра «Здоровье в саду и на грядке». Беседа «Полезные и вредные жвачки, конфеты и шоколадки». Подвижные игры с мячом. Занятия по интересам.

Воспит-лии вожатые, мед. работ.

16.06.

13 день. «День сказки» «Самый, самый…»

Березкин праздник «Троицыно утро». Конкурс неоконченного рассказа. Игры наших бабушек и дедушек. Занятия по интересам.

Воспит-ли вожатые, мед работник.

17.06.

14 день.

День весёлых вопросов» «Любимые песни»

Возложение цветов к обелиску Славы. Концерт для ветеранов. Просмотр видеофильмов о войне.

Библ-рь, воспит-ли, вожатые,

18.06.

15 день.

«Состязание здоровячкой», «Турнир умников»

Поход в парк. Игра по станциям.(Определение маршрута движения. Ориентирование на местности. Выбор и оборудование места стоянки. Сооружение укрытие и установка палатки. Как добыть пригодную для питья воду. Конкурс «Стрелы Робин Гуда»).

воспит-ли, вожатые, Спорт, рук


19.06.

16 день. «Там на неведомых дорожках…» «Береги природу»

Беседа «Употребление напитков в жаркую погоду». Занятия по интересам.Игра «Найди клад»

Библ-рь, воспит-ли, вожатые,

20.06.

17 день.

«Путешествие по городу «Светофорску»

Праздник Нептуна. Практическое занятие «О первой помощи на водоеме». Не только спортивные игры с водой.

Воспит-ли вожатые, мед работник.

21.06.

18 день.

Ко Дню памяти и скорби

КВН «Наши пернатые друзья». Игра для ума «Загадочный калейдоскоп». Операция «Птичкин дом». Минутка тишины «О чем говорят птицы?».

Воспит-ли вожатые, мед.работ.

23.06

19 день.

К международному Олимпийскому дню «Вперёд к победе. «Родники Детской души» До свидания, лагерь!»

Беседа по ПДД и технике безопасности во время экскурсий. Экскурсия в городской музей.

Воспит-и, вожатые, мед.работ.



Ожидаемые результаты

  • В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, )

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены


Список используемой литературы:

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Н. В. Боровик «Педагогика лета» Минск ,2002г.

Н. А. Горбунова «Школьный лагерь» Волгоград ,2003г.

В. А. Караковский, Л И Новикова «Воспитание? Воспитание… Воспитание!» М.,1996г.

Т. М. Кумицкая «Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе» М,2006г.

И. К.Дракина, С. Горбунова « Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях» Омск,2005г.

Журналы: «Праздник в школе», «Классный руководитель», «Вожатый века» , « Здоровье школьника»

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.









hello_html_mb3c5351.pnghello_html_m4196b37d.jpghello_html_m4d466bb7.pnghello_html_m77496fc3.png


Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря "Солнышко"
  • Другое
Описание:

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся  во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1.                      Создание условий для организованного отдыха детей.

2.                      Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.                      Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.                      Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.                      Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.                      Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Автор Самсонова Мария Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 20431
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓