Занятие
№/№
|
Содержание
|
Количество часов
|
|
Экспресс-программа
авторских курсов (распечатка). Мониторинг
профессиональных предпочтений
учителя начальной школы. Входная диагностика. МОНИТОРИНГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ предпочтений и ОЖИДАНИЙ УЧИТЕЛЯ. Стартовая диагностика.
Анкетный
опрос №1: «Исследование информационно-методических потребностей учителя
начальных классов от авторского мастер-класса»
Анкетный
опрос №2 «Исследование информационных потребностей учителя начальных классов».
|
1
|
|
Причины
реформирования системы начального образования в современных условиях. Позитивные
тенденции (изменения) и негативные тенденции (изменения), ведущие к
духовно-нравственному торможению. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (распечатка).
|
1
|
|
Стандарт
второго поколения в начальной школе: концепция нового качества образования
(распечатка)
|
1
|
|
Требования
к результатам начального общего образования в новом стандарте общего
образования
(распечатки). «Универсальные учебные действия (УУД) – ключевое понятие
Стандарта нового поколения для начшколы» (распечатка).
|
1
|
|
Какой
учебник нужен современному ученику начальной школы? (распечатки).
|
1
|
1.
|
Известные
и неизвестные слагаемые педагогического мастерства. Условия обучения,
воспитания, развития ученика начальной школы XXI века – продукта
новой социальной реальности. Качества – характеристики современного ученика
начальных классов. Требования к результатам начального общего образования в
Стандарте общего образования второго поколения. Ключевые компетентности
учителя начальных классов.
|
2
|
2.
|
Особенности
модели коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку
младших школьников. Современный урок русского языка в классах начального
звена средней школы, или как привить
интерес к учебному предмету. Культура – общение – миролюбие – творчество как
средство интеграции предметного обучения.
Презентация
авторской методики.
|
2
|
3.
|
«Ярмарка
настроений», или что скрывается за
«входной дверью» в содержание учебного занятия.
|
1
|
4.
|
Технология
интенсификации обучения на основе схемных и
знаковых
моделей учебного
материала (специфика
работы с пакетом учебных Укрупненных
Дидактических
Единиц для подачи теоретического материала).
|
2
|
5.
|
«На
все есть свой порядок, или специфика ознакомления
обучающихся
с лингвистическими терминами – названиями разделов
языкознания (лингвистики).
|
1
|
6.
|
Тайные
ходы методической системы по формированию
орфографической
зоркости пишущего. Практическая работа с текстами -
метафорами.
|
3
|
|
Как
«очеловечить» лексико-орфографическую работу, или
что
значит «почувствовать вкус слова».
|
1
|
7.
|
От
слова к авторскому тексту через «Слово-магнит». Работа
с
обобщающей опорной занимательной таблицей «Путь к слову».
|
2
|
|
Развитие
речи как социальная, общепедагогическая
и методическая проблема в современных условиях развития
общества.
Актуализация вопроса.
|
1
|
9.
|
Речевая
мастерская – лаборатория. Практическая работа
«Как
почувствовать вкус слова СЛЕД» («ДОМ», «АВТОРИТЕТ»,
«СЛЕД»,
«ДОРОГА», «ДОБРОТА»).
|
2
|
10.
|
Мастерская
речетворчества как эффективная форма организации
учебных
занятий и средство повышения профессиональной компетенции
педагога. Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская речевого
творчества. 1 класс». РАСПЕЧАТКИ: Календарно-тематическое планирование курса
«Мастерская речевого творчества. 2 класс». Календарно-тематическое
планирование курса «Мастерская речевого творчества. 3 класс».
Календарно-тематическое
планирование курса «Мастерская речевого творчества. 4 класс».
|
2
|
|
Практическая
работа с рабочими тетрадями «Мастерская речевого творчества» (1-4 классы)
|
4
|
11.
|
Моделирование
учебного занятия – экспромта нравственно-
эстетического
воздействия «Так ли безобидна КНОПКА?»
|
1
|
12.
|
Спецкурс
«Мечтай. Сочиняй. Рассказывай…» («Слово. Чувство. Образ») во 2-4 классах
для развития речевой культуры и речетворчества младших школьников
|
1
|
13.
|
Методика
развития речи, детского творчества. Нетрадиционные
формы
итогового контроля знаний учащихся.
|
2
|
14.
|
Особенности
проектной исследовательской работы
«Научно-занимательная энциклопедия одного слова».
|
2
|
15.
|
Практикум
по постановке голоса и выразительного чтения. Работа с учебным пособием
«Мастерская выразительного чтения». Календарно-тематическое планирование
курса «Мастерская выразительного чтения. 1 класс». Календарно-тематическое
планирование курса «Мастерская выразительного чтения. 2 класс».
Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская выразительного чтения.
3 класс». Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская
выразительного чтения. 4 класс»
|
2
|
|
Практическая
работа с рабочими тетрадями «Мастерская выразительного чтения» (1-4 классы)
|
4
|
16.
|
Особенности
интегрированной программы «Цветы любимому
писателю
(поэту).
|
1
|
17.
|
Музыкальное
«Щедрое дерево», или особенности комплексного
анализа
художественного текста нравственно-эстетического
воздействия.
|
3
|
18.
|
Мониторинг
как средство контроля речевых достижений и затруднений
учащихся.
Порфолио
ученика и учителя начальных классов
|
1
|
|
УМК
«Конструктор развития речи. Проектная технология
с
использованием пошаговых лингвистических действий ученика. Общая
характеристика УМК.
|
1
|
|
Практическая
работа с рабочими тетрадями «Конструктор развития речи. Проектная
технология
с
использованием пошаговых лингвистических действий ученика
|
4
|
19.
|
Уроки
истории в начальной школе (3-4 кл.). Особенности авторского
интегрированного
курса «Путешествие в родную историю» (в 2-х частях: 1 ч. – пособие для
учителя; 2 ч. – пособие для ученика).
|
2
|
20.
|
ИКТ как
средство трансляции достижений учителя и ученика начальных классов.
|
1
|
|
Подготовка
учащихся к творческим конкурсам.
|
1
|
21.
|
Профессиональные
конкурсы как средство повышения профессиональной культуры учителя, средство
повышения его профессиональной квалификации.
|
2
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
72 ч.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.