Главная / Начальные классы / ПРОГРАММА АВТОРСКИХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПРОГРАММА АВТОРСКИХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПРОГРАММА АВТОРСКИХ КУРСОВ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Петушинского района Владимирской области

Предметно-тематическое планирование (72 часа)

Занятие

/№

Содержание

Количество часов


Экспресс-программа авторских курсов (распечатка). Мониторинг профессиональных предпочтений учителя начальной школы. Входная диагностика. МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ предпочтений и ОЖИДАНИЙ УЧИТЕЛЯ. Стартовая диагностика.

Анкетный опрос №1: «Исследование информационно-методических потребностей учителя начальных классов от авторского мастер-класса»

Анкетный опрос №2 «Исследование информационных потребностей учителя начальных классов».

1


Причины реформирования системы начального образования в современных условиях. Позитивные тенденции (изменения) и негативные тенденции (изменения), ведущие к духовно-нравственному торможению. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (распечатка).

1


Стандарт второго поколения в начальной школе: концепция нового качества образования (распечатка)

1


Требования к результатам начального общего образования в новом стандарте общего образования (распечатки). «Универсальные учебные действия (УУД) – ключевое понятие Стандарта нового поколения для начшколы» (распечатка).

1


Какой учебник нужен современному ученику начальной школы? (распечатки).

1

1.

Известные и неизвестные слагаемые педагогического мастерства. Условия обучения, воспитания, развития ученика начальной школы XXI века – продукта новой социальной реальности. Качества – характеристики современного ученика начальных классов. Требования к результатам начального общего образования в Стандарте общего образования второго поколения. Ключевые компетентности учителя начальных классов.



2

2.

Особенности модели коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку младших школьников. Современный урок русского языка в классах начального звена средней школы, или как привить интерес к учебному предмету. Культура – общение – миролюбие – творчество как средство интеграции предметного обучения.

Презентация авторской методики.

2

3.

«Ярмарка настроений», или что скрывается за «входной дверью» в содержание учебного занятия.


1

4.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и

знаковых моделей учебного материала (специфика работы с пакетом учебных Укрупненных

Дидактических Единиц для подачи теоретического материала).


2

5.

«На все есть свой порядок, или специфика ознакомления

обучающихся с лингвистическими терминами – названиями разделов языкознания (лингвистики).


1

6.

Тайные ходы методической системы по формированию

орфографической зоркости пишущего. Практическая работа с текстами - метафорами.


3


Как «очеловечить» лексико-орфографическую работу, или

что значит «почувствовать вкус слова».


1

7.


От слова к авторскому тексту через «Слово-магнит». Работа

с обобщающей опорной занимательной таблицей «Путь к слову».


2





Развитие речи как социальная, общепедагогическая и методическая проблема в современных условиях развития общества.

Актуализация вопроса.

1

9.

Речевая мастерская – лаборатория. Практическая работа

«Как почувствовать вкус слова СЛЕД» («ДОМ», «АВТОРИТЕТ»,

«СЛЕД», «ДОРОГА», «ДОБРОТА»).


2

10.

Мастерская речетворчества как эффективная форма организации

учебных занятий и средство повышения профессиональной компетенции педагога. Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская речевого творчества. 1 класс». РАСПЕЧАТКИ: Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская речевого творчества. 2 класс». Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская речевого творчества. 3 класс».

Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская речевого творчества. 4 класс».

2


Практическая работа с рабочими тетрадями «Мастерская речевого творчества» (1-4 классы)

4

11.

Моделирование учебного занятия – экспромта нравственно-

эстетического воздействия «Так ли безобидна КНОПКА?»

1

12.

Спецкурс «Мечтай. Сочиняй. Рассказывай…» («Слово. Чувство. Образ») во 2-4 классах для развития речевой культуры и речетворчества младших школьников

1

13.

Методика развития речи, детского творчества. Нетрадиционные

формы итогового контроля знаний учащихся.


2

14.

Особенности проектной исследовательской работы

«Научно-занимательная энциклопедия одного слова».

2

15.

Практикум по постановке голоса и выразительного чтения. Работа с учебным пособием «Мастерская выразительного чтения». Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская выразительного чтения. 1 класс». Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская выразительного чтения. 2 класс». Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская выразительного чтения. 3 класс». Календарно-тематическое планирование курса «Мастерская выразительного чтения. 4 класс»

2


Практическая работа с рабочими тетрадями «Мастерская выразительного чтения» (1-4 классы)

4

16.

Особенности интегрированной программы «Цветы любимому

писателю (поэту).


1

17.

Музыкальное «Щедрое дерево», или особенности комплексного

анализа художественного текста нравственно-эстетического

воздействия.


3

18.

Мониторинг как средство контроля речевых достижений и затруднений учащихся.

Порфолио ученика и учителя начальных классов


1


УМК «Конструктор развития речи. Проектная технология

с использованием пошаговых лингвистических действий ученика. Общая характеристика УМК.

1


Практическая работа с рабочими тетрадями «Конструктор развития речи. Проектная технология

с использованием пошаговых лингвистических действий ученика

4

19.

Уроки истории в начальной школе (3-4 кл.). Особенности авторского

интегрированного курса «Путешествие в родную историю» (в 2-х частях: 1 ч. – пособие для учителя; 2 ч. – пособие для ученика).


2

20.

ИКТ как средство трансляции достижений учителя и ученика начальных классов.

1


Подготовка учащихся к творческим конкурсам.

1

21.

Профессиональные конкурсы как средство повышения профессиональной культуры учителя, средство повышения его профессиональной квалификации.

2





ИТОГО:

72 ч.



Пока 57 часов







ПРОГРАММА АВТОРСКИХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
  • Начальные классы
Описание:

Экспресс-программа авторских курсов (распечатка). Мониторинг профессиональных                                                предпочтений учителя начальной школы. Входная диагностика. МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ предпочтений и ОЖИДАНИЙ УЧИТЕЛЯ. Стартовая диагностика.

Анкетный опрос №1:  «Исследование информационно-методических потребностей учителя начальных классов от авторского мастер-класса»

Анкетный опрос №2 «Исследование информационных потребностей учителя начальных классов».

Автор Синицын Вячеслав Анатольевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1408
Номер материала 25509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓