Главная / Другое / Программа астрономического кружка " Земля во Вселенной"

Программа астрономического кружка " Земля во Вселенной"

Утверждаю Обсужден на заседании

Директор школы ШМО учителей естествено

__________ А.С. Муравлянникова - математического цикла.

Протокол № от «__»___20_г.








ПРОГРАММА

астрономического кружка

«ЗЕМЛЯ во ВСЕЛЕННОЙ»



hello_html_m6023de54.gifПрограмма разработана

Илюхиной В.В., учителем физики

МКОУСОШ № 48










Пояснительная записка


Программой предусмотрен двух годичный курс занятий для учащихся 7-8 классов. Он призван удовлетворить интерес, который проявляют школьники этого возраста к астрономии, способствует формированию. Научного мировоззрения.

С целью повышения общеобразовательной и воспитательной роли занятий рекомендуется использовать сведения по истории науки, а также знания из смежных учебных предметов.

Программой предусмотрено проведение индивидуальных и групповых наблюдений астрономических явлений и объектов, практических работ, изготовление несложных приборов. Это позволяет развить интерес учащихся данного возраста к изучаемому предмету.

В течение первого года занятий необходимо сформировать у учащихся навыки проведения простейших наблюдений, обращения с подвижной картой , работы со справочной и научной литературой. Это позволит им на втором году перейти к выполнению более сложных моделей и приборов, к подготовке кратких сообщений по рекомендуемой литературе, расширить своё научное мировоззрение.


VII класс ( 34ч.)


  1. Введение (1ч.)

Ознакомление с программой и формами проведения занятий.

  1. Звёздное небо (13ч)

Небесные светила. Масштабы Вселенной, Адрес планеты Земля. околополюсные созвездия и их наиболее яркие звёзды. Величина звёзд.

Небесная сфера. Угловые измерения на небе. Вращение небесной сферы. Изменение вида звёздного неба в течение года. Осенние и зимние созвездия и их наиболее яркие звёзды. Звёздная карта.

Ориентировка по звёздам.

Наблюдения и практические работы.

  1. Распознавание ярких звёзд и созвездий( с помощью звёздной карты и без неё).

  2. Фотографирование околополярной области неба.

  3. Изготовление трикветрума для угловых измерений и измерение с его помощью расстояний между звёздами.

4. Определение высоты полюса мира с помощью самодельного эклиметра.

5.Ориентировка с помощью ярких звёзд.


  1. Движение Луны ( 6ч.)

Луна- спутник Земли. Движение Луны по небу и смена фаз. Солнечные и лунные затмения. Рельеф и карта Луны. Физические условия на Луне. Лунное небо. Ориентировка по Луне.


Наблюдения и практические работы.

  1. Наблюдение и зарисовка фаз Луны.

  2. Наблюдение лунной поверхности в подзорную трубу, бинокль.

  3. Наблюдение изменения положения Луны среди звёзд.

4.Солнце и его движение(10ч.)


Солнце – рядовая звезда. Движение Солнца по небу относительно Земли. Движение Солнца по небу относительно звёзд. Солнечные часы. Зодиакальные созвездия. Ориентировка по Солнцу.

Наблюдения и практические работы.

  1. Изготовление солнечных часов и определение истинного солнечного времен

  2. Наблюдение зодиакальных созвездий.

  3. Определение высоты Солнца над горизонтом.

  4. Наблюдение за изменением высоты Солнца в течение года

  5. Ориентировка по Солнцу.


5. Календарь (2ч.)


Календарные системы различных народов в древности. Солнечные,

лунные лунно- солнечные календари. История календаря в России.

Всемирный календарь.


Экскурсия (2ч.)

Планетарий.


VIII класс (34ч.)


6. Планета Земли (12ч.)


Форма и размеры Земли. Внутреннее строение и атмосфера Земли. История гелиоцентризма. Закон всемирного тяготения. Строение и состав Солнечной системы.

Исследование земли с помощью орбитальных комплексов, и их значение в народном хозяйстве

Наблюдения и практические работы.

  1. Измерение атмосферного давления.

  2. Измерение магнитного поля Земли.


  1. Планеты (8ч.)


Планеты земной группы. Их сходство и отличительные особенности.

Планеты- гиганты. Спутники и кольца планет. Изучение планет.


Наблюдения и практические работы.

  1. Наблюдение за движением планет па фоне звёзд и нанесение их на звёздную карту.

  2. Изготовление макетов отдельных участков поверхности планет.


8. Малые тела Солнечной системы (4ч)

Кометы, их движение и природа. Метеоры и метеорные потоки, их связь с кометами. Астероиды и метеориты.

Наблюдения и практические работы.

  1. Наблюдение метеорных потоков.

9. Звёзды (4 ч.)

Солнце как звезда. Его природа и строение. Солнечно- земные связи. Двойные звёзды. Эволюция звёзд .

Наблюдения и практические работы.

  1. Зарисовка солнечных пятен.

  2. Наблюдение солнечного спектра.


10. Солнечная система (4ч.)

Единство происхождения тел Солнечной системы. Современные комогонические гипотезы. Место солнечной системы в Галактике и Вселенной.

Наблюдения и практические работы.

  1. Наблюдение Млечного пути, тёмных и светлых туманностей.

Экскурсия (2ч.)


Литература.


Е.А. Саркисян. Небесные светила – надёжные ориентиры. Москва. Просвещение, 1981г.

А.А. Гурштейн. Извечные тайны неба. Москва, Просвещение, 1984г.

Е.П. Левитан Эволирующая Вселенная. Москва. Просвещение, 1995г.

Д. Моше Астрономия. Москва. Просвещение, 1985г.

Н.Д. Козлова Я иду на урок астрономии ( Звёздное небо). Москва. Первое сентября, 2001г.



Программа астрономического кружка " Земля во Вселенной"
  • Другое
Описание:

Утверждаю                                                                        Обсужден  на  заседании

Директор школы                                                              ШМО  учителей   естествено                                           

__________ А.С. Муравлянникова                               - математического   цикла.

   Протокол №   от «__»___20_г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

астрономического кружка

«ЗЕМЛЯ во ВСЕЛЕННОЙ»

 

 

                      Программа разработана

                                                                                    Илюхиной В.В., учителем физики

                                                                            МКОУСОШ № 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

    Программой предусмотрен двух годичный курс занятий для учащихся 7-8 классов. Он призван удовлетворить интерес, который проявляют школьники  этого возраста к астрономии, способствует формированию. Научного мировоззрения.

     С целью повышения общеобразовательной и воспитательной роли занятий рекомендуется использовать сведения по истории науки, а также знания из смежных учебных предметов.

      Программой предусмотрено проведение индивидуальных и групповых наблюдений астрономических явлений и объектов, практических работ, изготовление несложных приборов. Это позволяет развить интерес  учащихся данного возраста к изучаемому предмету.

      В течение первого года занятий необходимо сформировать у учащихся навыки проведения простейших наблюдений,  обращения с подвижной картой , работы со справочной и научной литературой. Это позволит им на втором году перейти к выполнению более сложных моделей и приборов, к подготовке кратких сообщений по рекомендуемой литературе, расширить своё научное мировоззрение.

 

                                                   VII класс ( 34ч.)

 

1.                    Введение (1ч.)

            Ознакомление с программой и формами проведения занятий.

2.                    Звёздное небо (13ч)

 Небесные светила. Масштабы Вселенной, Адрес планеты Земля.                       околополюсные созвездия и их наиболее яркие звёзды. Величина звёзд.

Небесная сфера. Угловые измерения на небе. Вращение небесной сферы. Изменение вида звёздного неба в течение года. Осенние и зимние созвездия и их наиболее яркие звёзды. Звёздная карта.

Ориентировка по звёздам.

                Наблюдения и практические работы.

1.     Распознавание ярких звёзд и созвездий( с помощью звёздной карты и без неё).

2.     Фотографирование околополярной области неба.

3.     Изготовление трикветрума для угловых измерений и измерение с его помощью расстояний между звёздами.

        4.  Определение высоты полюса мира с помощью самодельного эклиметра.

        5.Ориентировка с помощью ярких звёзд.

 

3.                    Движение Луны ( 6ч.)

         Луна- спутник Земли. Движение Луны по небу и смена фаз. Солнечные и  лунные затмения. Рельеф и карта Луны. Физические условия на Луне. Лунное небо. Ориентировка по Луне.

 

Наблюдения и практические работы.

1.     Наблюдение и зарисовка фаз Луны.

2.     Наблюдение лунной поверхности в подзорную трубу, бинокль.

3.     Наблюдение изменения положения Луны среди звёзд.

           

                                   4.Солнце и его движение(10ч.)

 

Солнце – рядовая звезда. Движение Солнца по небу относительно Земли. Движение Солнца по небу относительно звёзд. Солнечные часы. Зодиакальные созвездия. Ориентировка по Солнцу.

              Наблюдения и практические работы.

1.     Изготовление солнечных часов и определение истинного солнечного времен

2.     Наблюдение зодиакальных созвездий.

3.     Определение высоты Солнца над горизонтом.

4.     Наблюдение за изменением высоты Солнца в течение года

5.     Ориентировка по Солнцу.

 

                            5.   Календарь (2ч.)

 

 Календарные системы различных народов в древности. Солнечные,

лунные  лунно- солнечные календари. История календаря в России.

Всемирный календарь.

 

                              Экскурсия (2ч.)

Планетарий.

 

                                            VIIIкласс (34ч.)

 

                            6. Планета Земли (12ч.)

 

   Форма и размеры Земли. Внутреннее строение и атмосфера Земли. История гелиоцентризма. Закон всемирного тяготения. Строение и состав Солнечной системы.

Исследование земли с помощью орбитальных комплексов, и их значение в народном хозяйстве

                             Наблюдения и практические работы.

1.     Измерение атмосферного давления.

2.      Измерение магнитного поля Земли.

 

6.     Планеты (8ч.)

 

 

  Планеты земной группы. Их сходство и отличительные особенности.

Планеты- гиганты. Спутники и кольца планет. Изучение планет.

                  

 

                             Наблюдения и практические работы.

1.     Наблюдение за движением планет па фоне звёзд и нанесение их на звёздную карту.

2.     Изготовление макетов отдельных участков поверхности планет.

 

         8. Малые тела Солнечной системы (4ч)

  

Кометы, их движение и природа. Метеоры и метеорные потоки, их связь с кометами. Астероиды и метеориты.

                                    Наблюдения и практические работы.

1.     Наблюдение метеорных потоков.

               

              9. Звёзды (4 ч.)

  Солнце как звезда. Его природа и строение. Солнечно- земные связи. Двойные звёзды. Эволюция звёзд .

                                  Наблюдения и практические работы.

1.     Зарисовка солнечных пятен.

2.     Наблюдение солнечного спектра.

 

                                      10. Солнечная система (4ч.)

     Единство происхождения тел Солнечной системы. Современные комогонические гипотезы. Место солнечной системы в Галактике и Вселенной.

                                   Наблюдения и практические работы.

1.     Наблюдение Млечного пути, тёмных и светлых туманностей.

                                       Экскурсия (2ч.)

 

                                      

                                        Литература.

 

Е.А. Саркисян. Небесные светила – надёжные ориентиры. Москва.                                         Просвещение, 1981г.

А.А. Гурштейн. Извечные тайны неба. Москва, Просвещение, 1984г.

Е.П. Левитан    Эволирующая Вселенная. Москва. Просвещение, 1995г.

Д. Моше            Астрономия. Москва. Просвещение, 1985г.

Н.Д. Козлова     Я иду на урок астрономии ( Звёздное небо). Москва. Первое сентября, 2001г.

 

 

 

Автор Илюхина Вера Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 35931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓