Главная / Начальные классы / ПРОГРАММА Внеурочной деятельности учащихся 3 класса На 2014 - 2015 учебный год

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности учащихся 3 класса На 2014 - 2015 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большегондырская средняя общеобразовательная школа»





«Рассмотрено»

На заседании ЭМС

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.




«Утверждаю»

Директор МОУ

«Большегондырская СОШ»

__________ /Смирнова А.С./

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.












ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности учащихся 3 класса

На 2014 - 2015 учебный год






Разработана

учителем начальных классов

Давыдовой Е. Р.,

Воспитателем ГПД

Меншараевой Г. Н.


Характеристика класса

    В 3 классе обучается 22 ученика, из них 9 девочек и 13 мальчиков, 19 человек 2005 года рождения, 1- 2006 года рождения, 2- 2004 года рождения. 1 ученик из д. 3-ий участок, 1- со ст. Рабак, 1- из д. Барабан, 1 – из д. Кирга, 2- из д. В. Гондыр, 16 – из с. Б. Гондыр.18 учащихся были зачислены в 1 класс в 2012 году на основе результатов психолого-педагогического тестирования и собеседования. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду.  4 ученика поступили в класс в 2013 году: 2 из Киргинской основной школы, 1 ученик приехал из Узбекистана. В 2014 году один ученик выбыл.

Ученики находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Дети подвижны, шумны. Неусидчивы на уроках Трубников Кирил, Мулануров Миша, Кутузин Рома, Ханнанова Кристина, Шамарданов Женя. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя. Трубников Кирил ведет себя агрессивно, он часто конфликтует с другими детьми. Шамарданов Женя любит врать, часто обижает девочек. Слабо учатся Шарафисламов Алёша, Кутузин Рома, Суходоева Алёна, Гайулин Артём. Очень старателен в учёбе Меншагиев Алёша.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции.

Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным мероприятиям..

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе. Они активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.



Аналитическая справка

В прошлом учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: развитие коллектива, формирование атмосферы партнёрства и сотрудничества.


Задачи:

  • Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края

  • Формировать бережное отношение к окружающему миру, к природе

Создать условия для нравственного, коммуникативного развития личности

Исходя из задач, поставленных перед собой, наметила следующие мероприятия:

Участие большого процента детей в конкурсах и олимпиадах, в трудовых делах, беседы о родном крае.

Праздники:


«День матери», «Новогодний утренник», «Праздник мам и бабушек».


Необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию. основы гражданской идентичности.

Для решения первой задачи были проведены диагностики: методика «Беседа о школе», целью которой были- выявление сформированности внутренней позиции школьника, выявление мотивации учения; взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют; взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности. Исследование индивидуальных особенностей учащихся выявило у детей любовь к рисованию, усидчивость, наблюдательность, высокий уровень познавательных способностей, логическое мышление, потребность в двигательной активности.


Для решения второй задачи проводились защиты проектов « Моё любимое домашнее животное», «Витамины круглый год». Дети участвовали в конкурсах «Почемучка» и «Старт» (1-е место в районе заняла Романова Диана), в краевой олимпиаде «Рысёнок» (во 2-ом туре заняли 10 место в крае, в районе 2-е первое место: Ханнанова Кристина и Романова Диана, второе место: Трубников Кирил, третье место: Гадиятов Данил). Но пока не все дети понимают важность этих конкурсов и не желают в них участвовать. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность.

Решая третью задачу в классе проводились различные диагностики, которые показали над чем ещё надо работать . Посещая социально-культурные объекты села, дети непосредственно учились правилам поведения в общественных местах, учились уважать труд взрослых. Совместно с родителями провели новогодний утренник, праздники «День матери», «8 Марта».

А так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня: «Режим дня », «Твоя осанка», «Как беречь глаза». Разучили физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

Среди родителей были проведены разъяснительные беседы о трудностях физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу, о режиме дня и выполнении домашнего задания, о развитии интереса к спорту, о вредных привычках и как правильно помочь ребенку от них избавиться и т.д. Много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД. Результаты показали, что состояние здоровья детей к концу года не ухудшилось.

Была проведена работа по сплочению родительского коллектива. Это индивидуальные беседы, праздники, родительские собрания ,посещения на дому, открытые уроки. Родители находили время среди своей огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприятиях. Такое сотрудничество сплотило детский и родительский коллективы. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

Подводя итоги проделанной работы, результаты подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

На следующий учебный год продолжу просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки. В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь родителей в жизнь класса и школы. Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.  

Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Подводя итоги проделанной работы, результаты подтвердили правильность выбранных методов и приемов. В следующем учебном году продолжу просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Решая поставленные задачи, достигли некоторых результатов:

выявление индивидуальных способностей учащихся;

формирование добрых отношений друг к другу, в семье, в школьном коллективе;

формирование навыков самообслуживания;

формирование потребности в здоровом образе жизни.



На новый 2014-2015 учебный год поставлены следующие цели и задачи:


Цель: развитие коллектива, формирование атмосферы партнёрства и сотрудничества.


Задачи:

  • Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края

  • Формировать бережное отношение к окружающему миру, к природе

  • Создать условия для нравственного, коммуникативного развития личности.

Ожидаемые результаты:

  • Участие в предметных, творческих, спортивных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах


  • Активное участие в классных и школьных мероприятиях учащихся и родителей, создание сплочённого коллектива


  • Формирование ответственных, доброжелательных, дружеских отношений друг к другу, в школьном коллективе, в семье, в общественных местах



Направления внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Сроки, место

Ответственные

Примечание, отметка о выполнении

1 полугодие


Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

День здоровья



Прогулка-творчество

«Красивое - рядом»


Конкурс

«Сильные, ловкие, смелые»


Разучивание подвижной игры «к своим флажкам»


Беседа «Мой распорядок дня».

Разучивание новых подвижных игр.

Подвижные игры в зимний период.

«Лед - это опасно» -советы Айболита.

День любимых игр.

Катание на санках.


Сентябрь




Сентябрь



Сентябрь




Сентябрь



Октябрь



Октябрь



Ноябрь



Ноябрь



Ноябрь


Декабрь



Ахматулин И.В.

Садиева В.Г.



Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н




Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н



Интеллектуальное

Исследование интересов и способностей учащихся

Распределение учащихся на занятия кружков Формирование ИОП

Викторина по любимым сказкам.

Поле чудес посвященное птицам

Заполнение «Портфолио».

Участие в олимпиаде «Рысёнок»

Заполнение ИОП

Природоведческая экскурсия

«Климатические особенности родного края»


Телемост «Как встречают Новый год в других странах мира»


Сентябрь



Сентябрь




Сентябрь



Октябрь



Октябрь


Октябрь



Октябрь


Ноябрь





Декабрь




Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н



. Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р


Давыдова Е.Р



Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н





Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н



Общекультурное

Экскурсия в осенний парк.

Праздник посвященный дню пожилых людей.

Мастерская «Подарок своими руками»

Правила безопасного поведения во время осенних каникул. День летних и осенних именинников

Подготовка к празднику День матери.

Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику

Участие в конкурсе «Символ года»


Сентябрь



Октябрь


Октябрь



октябрь






Ноябрь



Декабрь




Декабрь




Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н

Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р.



Социальное

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Повторение правил поведения в ГПД.

Повторение правил по противопожарной безопасности.

Выбор классного актива.

Акция «Школьный дворик»

Организация дежурства по классу

Организация самоуправления в классе.

Организация концерта для мам

Участие в концерте «Для мам»

Акция «Поможем книге»

Контроль за дежурством в классе

Праздник «Новый год»


Сентябрь




Сентябрь



Сентябрь



Сентябрь


Сентябрь



Сентябрь



Сентябрь



Ноябрь



Ноябрь



Ноябрь


Декабрь



Декабрь



Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р.

Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р.



Меншараева Г.Н.



Меншараева Г.Н.

Давыдова Е. Р.


Меншараева Г.Н.

Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н














Направления внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Сроки, место

Ответственные

Примечание, отметка о выполнении

11 полугодие


Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Поход на природу «Зимние забавы»


День любимых игр.



Спортивная эстафета «А ну-ка, мальчики!»


Малые олимпийские игры


Проект «Витамины круглый год»

Спортивная эстафета « А ну-ка, девочки!»

День любимых игр.

Игры с мячом

День любимых игр.

Участие в традиционном легкоатлетическом пробеге «Гондыр 2014»

Подвижные игры на свежем воздухе

Январь



Январь



Февраль



Февраль



Февраль



март



март


март


апрель


апрель




май



Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н

Давыдова Е. Р.



Меншараева Г.Н




Интеллектуальное

Игра-викторина «В мире интересного».


История праздника Рождество.


Занятие с одарёнными детьми, написание исследовательских работ.


Участие в школьном конкурсе исследовательских работ учащихся.

Чтение книг о защитниках Родины, книг о Великой Отечественной Войне.,о пионерах-героях.

Выставка военной техники

Заполнение «Портфолио».

Игра «Счастливый случай».

Семейная игра «Мы вместе»

Заполнение ИОП

Заполнение «Портфолио».


Поездка в музей. Викторина «Это должен знать каждый!»


Заполнение «Портфолио».



Январь



Январь



Февраль





Февраль



Февраль


Февраль


Февраль


март



март


март



апрель




апрель


Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р.




Меншараева Г.Н





Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р.


Общекультурное

Акция «Помоги зимующим птицам»

Экскурсия в районный музей

Кл.час «Моя безопасная дорога в школу»


Проект «Профессии моих родителей»


Подготовка к выступлению на конкурсе исследовательских работ.

Экскурсия в краеведческий музей

Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек.

Выпуск классной газеты.

Правила безопасного поведения во время весенних каникул.

Коллективная аппликация«Птичье царство»

Конкурс семейных команд «По страницам волшебных сказок»

Субботник по уборке территории школы.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне.

Участие в митинге посвящённом празднованию 70-й годовщины победы в ВОВ.

Участие в празднике «День Благодарения»

Исследование личностных особенностей детей.

Защита «Портфолио»


Январь



Январь





Январь


Январь



Январь




Февраль



Февраль




март


март




апрель






апрель



апрель



май



май





май




май


май

Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р.



Социальное


Творческая прогулка «Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур)


Час общения «Я и мое имя»


Контроль за выполнением поручений.


Фото- выставка «Мой папа – защитник Отечества»


Выставка детского творчества


Мама, папа, я – читающая семья!»


Поздравление зимних и весенних именинников.


Природоведческая экскурсия«Встречаем пернатых»


Итоговый кл.час за 3 четверть.

Обществоведческая экскурсия «Любимые места села»


Праздник смеха


Подготовка поздравительного плаката для ветеранов тыла.


Трудовой десант «Чистота – залог здоровья!»


Итоговый кл.час за 4 четверть. Правила безопасного поведения во время летних каникул.(


Январь




Январь



Февраль



Февраль



Февраль



март



март



март





март



апрель




апрель


апрель





май


май

Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р.

Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р.



Давыдова Е.Р.


Меншараева Г.Н.





Меншараева Г.Н.

Давыдова Е.Р.


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н



Давыдова Е.Р


Давыдова Е.Р. Меншараева Г.Н


Давыдова Е.Р





















Взаимодействие с семьёй



План работы с советом родителей.

Содержание мероприятий

Формы и методы работы

Сроки проведения

Примечание, отметка о выполнении

1.Изучение семей учащихся

  1. Анкетирование, тестирование родителей

сентябрь

в течение учебного года


2.Педагогическое

просвещение родителей

  1. Родительские собрания:


  • Учим детей мыслить


  • Причины плохого поведения и непослушания


  • Семейное чтение: книга или компьютер

  • «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

  1. Изготовление и распространение памяток,

обращений, рекомендаций для родителей



сентябрь


ноябрь





февраль


май




в течение учебного года


3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

1. Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птичкам» (изготовление кормушек для птиц).

2. Оказание помощи в организации и проведении:

- праздника «День матери»;

-дней именинника;

-новогодней ёлки;

- фотовыставок.

3. Участие в мероприятиях:

-  праздник «Лучше мамы не найти!»

«Как трудно быть мамой»;

- конкурсная программа «Что умеют наши папы»

 - «Мама, папа, я –читающая семья!»

4. Привлечение родителей:

- к ремонтным работам в классной комнате;

- к озеленению кабинета.

5. День открытых дверей (посещение уроков родителями)

январь

октябрь

1 раз в четверть

декабрь

по плану

ноябрь

март

февраль

май

октябрь

июнь

в теч. года

1 раз в месяц


4.Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета

1. Выборы родительского комитета на 2014 -2015 г.

2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета.

сентябрь


5. Индивидуальная работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Индивидуальные поручения.

3. Посещение семей

по необходимости


6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

Направление родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных писем и пр.

систематически

по

необходимости





План работы с одарёнными детьми.


Вид деятельности

сроки

выполнение



Выполнение творческих работ.





2

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

По необходимости




3

Подготовка и участие в предметных олимпиадах.





4

Участие в концертах, вечерах.

По плану




5

Подготовка и участие в школьных олимпиадах.



















Индивидуальная работа с учащимися.


Форма деятельности


Сроки

Отметка о выполнении

Примечания

1.Посещение семей, беседа с родителями.

В течении года



2.Создание и работа шефских пар.

По четвертям



3.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся

В течении года



4.Контроль за посещаемостью учащимися занятий

В течении года



5.Контроль посещения данными учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.

В течении года



6.Организация отдыха детей в каникулярный период.

каникулы



7.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

В течении года



8.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

В течении года






Общешкольные и классные мероприятия


Содержание мероприятий

Сроки, место

Ответственные

Примечание, отметка о выполнении

Дни открытых дверей для родителей (посещение уроков).

Ноябрь-декабрь

Совет родителей класса


Концерт ко дню матери.

ноябрь

Давыдова Е. Р.

Меншараева Г. Н.


Дни открытых дверей для родителей (посещение уроков).

Январь-апрель

Совет родителей класса


Акция «Помоги зимующим птицам»

январь

Совет родителей класса

Меншараева Г. Н.


«Мама, папа, я – читающая семья!»


март

Совет родителей класса Давыдова Е. Р.



Праздник «День благодарения»

май

Совет родителей класса












Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.




ПРОГРАММА Внеурочной деятельности учащихся 3 класса На 2014 - 2015 учебный год
  • Начальные классы
Описание:

Цель: развитие коллектива, формирование атмосферы  партнёрства и сотрудничества.

 

Задачи:   

·        Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края

·        Формировать бережное отношение к окружающему миру, к природе

·        Создать условия для нравственного, коммуникативного развития личности.

          

Ожидаемые результаты:

vУчастие в предметных, творческих, спортивных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах

 

vАктивное участие в классных и школьных мероприятиях учащихся и родителей, создание сплочённого коллектива

 

vФормирование ответственных, доброжелательных, дружеских отношений друг к другу, в школьном коллективе, в семье, в общественных местах

 

  

Автор Давыдова Ельмира Рафкатовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 21190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓