Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма внеурочной деятельности "Подвижные игры"

программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

 

Утверждено педагогическим советом               Обсуждено на заседании

Протокол № 4   от 26. 04. 2013 г.                       методического объединения

 Директор МБОУ «СОШ  № 24»                        учителей начальных классов

__________ Т. А. Евтушенко                              Протокол № 55 от 07. 05. 2013

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 1 – 4 классов

по спортивно – оздоровительному направлению

 

«Подвижные игры»

 

 

 

                                                                    Составитель:  

                                                                    Суркова Татьяна Степановна,

                                                                    учитель начальных классов

                                                            

                       

Кемерово, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ___ __  3 – 7

Содержание программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _    8

Календарно – тематическое планирование 1 класс _ _ _ _ _ _ _ _ __ __ 9 – 12

Календарно – тематическое планирование 2 класс _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13 – 16

Календарно – тематическое планирование 3 класс _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  17 – 20

Календарно – тематическое планирование 4 класс  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21 - 24

Список литературы для учителя _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ ___  _ 25

Список литературы для учащихся _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _    26

Приложения  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _27 - 30    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе анализа психолого – педагогической литературы, посвящённой вопросам здоровьесбережения.

Программа составлена на основе методических рекомендаций В. Г. Яковлева и Ю. А. Матюхиной по проведению подвижных игр для младших школьников и  нацелена на то, чтобы в  режиме школьного дня увеличить двигательную активность обучающихся и  пребывание младших школьников на свежем воздухе. Программа состоит из нескольких разделов, которые включают в себя игры на развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, познавательных и музыкальных, на развитие быстроты реакции, внимания ловкости, образного мышления, пространственных ощущений, умение работать в команде, эрудиции, памяти, физической выносливости.

     Педагогическая  целесообразность программы объясняется тем,  что младший школьник включается в двигательную деятельность, расширяет свой кругозор о подвижных  играх народов не только своей страны, но и зарубежных стран, развивает коммуникативные  и здоровьесберегающие навыки.         

   Цель программы: мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социальной успешности и благополучия.

    Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:     

              - расширить кругозор об истории возникновения подвижных игр;

              - развивать интерес к проведению подвижных игр разных народов;

              - развивать коммуникативные, двигательные, познавательные и

                творческие способности, координацию движений, ловкость, силу,

                выносливость, быстроту реакции, сообразительность, внимание,

                образное мышление, умение ориентироваться в пространстве;

              - приобщать  к самостоятельному проведению игр;

              - формировать потребность к укреплению здоровья и ведению

                здорового образа жизни;

              - формировать знания о личной гигиене;

              - воспитывать дисциплинированность, взаимопонимание, чувство 

                коллективизма

    В результате школьники знакомятся с играми, которые будут развивать их физически и духовно, позволят воспитать интерес к игровой деятельности,  а также умение самостоятельно проводить их в свободное время.

 

   Общая характеристика курса

    Курс «Подвижные игры» по содержанию является спортивно – оздоровительным; по функциональному значению – общеразвивающим; по форме организации – общедоступным; по времени реализации – четырёхгодичным.

 

    Приведённые в нём подвижные игры соответствуют возрастным особенностям  младших школьников и являются незаменимым средством развития двигательных, коммуникативных и творческих способностей, воспитания личности младшего школьника. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывают влияние на развитие способностей к реакции, ориентирование в пространстве и времени, скоростных и силовых способностей. 

     Обязательным условием построения занятий  является чёткая организация. Недопустимо проведение плохо организованных игр, при проведении которых будут нарушены санитарно – гигиенические требования, а также перегрузка и перевозбуждение.  

Описание курса в учебном плане

    Программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов,  рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю.  Занятия проводятся во внеурочное время по 30 минут в 1 классе и 35 минут во 2 – 4 классах. Общее количество часов составляет 134 часа: для 1 классов – 32 часа, для  вторых – 34 часа, для третьих  – 34 часа, для четвёртых – 34 часа.

     Объём учебного времени является примерным. В зависимости от условий объективной необходимости, учитель вправе изменить его.

     Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности  и отражает реальную двигательную потребность детей младшего школьного возраста.   

    Данный курс связан с различными образовательными областями: филология (литературное чтение, русский язык), обществознание (окружающий мир), обществознание (история),  физкультура, искусство (музыка)

Описание ценностных ориентиров курса

    Ценностными ориентирами данного курса являются:

                 - формирование умения взаимодействовать в коллективе;

                 - развитие двигательных способностей;

                 - изучение истории возникновения игр;

                 - формирование познавательных интересов через знакомство с

                   играми  разных народов; 

                 - формирование умения организовывать игры;

                 - формирование потребности ведения здорового образа жизни

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У младшего школьника будут сформированы:

 

              - устойчивый интерес к новым видам деятельности;

              - понимание причин успешности внеурочной деятельности;

              - способность самостоятельно организовывать и проводить 

                игры;

 

Младший школьник получит возможность для формирования:

 

              - способностей самостоятельно заниматься физическим развитием;

              - способностей к самооценке;

              - осознание устойчивого отношения к ведению здорового образа жизни;

 

 Регулятивные универсальные учебные действия

Младший школьник научится:

 

              - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                и  успешно их реализовывать;

              - соблюдать установленные правила  при проведении игр;

              - адекватно оценивать результат деятельности

Младший школьник получит возможность научиться:

               - проявлять инициативу;

               - работать в коллективе;

               - сопереживать за успех других;

               - оценивать свою деятельность, вносить коррективы;

               - понимать чувства других людей и сопереживать им

Познавательные универсальные действия

Младший школьник научится:

 

               - находить необходимую информацию для выполнения внеучебных

                 действий с использованием дополнительных источников (библиотеки,   сети ИКТ);

               - осуществлять фиксацию выборочной информации;

               - грамотно строить алгоритм своего выступления

Младший школьник получит возможность научиться:

                - осуществлять классификацию игр;

                - расширить кругозор в области литературы, медицины;

                - соблюдать режим дня

Коммуникативные навыки

Младший школьник научится:

                - работать в коллективе;   

               - использовать речевые средства общения;

               - строить монологическое сообщение;

               - учитывать мнение других участников;

               - формировать собственное отношение к происходящему, отстаивать

                 свою позицию;              

               - находить выход из критического положения;

               - принимать необходимое решение;

               - проявлять инициативу;

               - проявлять взаимопонимание к другим участникам деятельности и

                поддержку.   

Младший школьник получит возможность научиться:

               - учитывать позицию других людей;

               - в совместной деятельности приходить к общему решению;

               - решать проблемы, возникающие в совместной деятельности;

               - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве;

               -  грамотно строить свою речь

Содержание программы

 

 п/п   Название раздела          Кол – во часов в 1 –  м классе Кол – во часов во

2 –  м классе        Кол – во часов в 3 – ем  классе        Кол – во часов в

 4 –  м  классе

1       Игры на развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей         7 часов       4 часа         4 часа         6 часов

2       Игры на развитие быстроты реакции       7 часов       4 часа         5 часов       2 часа

3       Игры на развитие координации движений                  3 часа                 

4       Игры на развитие двигательных способностей           6 часов               

5       Игры на развитие внимания, памяти        8 часов       7 часов       7 часов       4 часа

6       Игры на развитие ловкости   4 часа         6 часов       9 часов       7  часов

7       Игры на развитие образного мышления   6 часов       1 час          

8       Игры на развитие меткости                                4 часа

9       Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве                    2 часа        

10     Игры на развитие умения работать в команде            3 часа         7 часов       4 часа

11     Игры на развитие эрудиции                               2 часа

12

 

         Спортивные игры                                    5 часов

         Итого:        32 часа       34 часа       34 часа       34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для учителя

 

Былеева Л. В., Яковлев В. Г. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт., 1953

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение

Михайленко Н., Петрова О. к вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. 1998. № 1

Матюхина Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6 – 9 лет на каждый день. Ярославль: изд. «Академия развития», 2008. 

Березкин А., Лукашин Ю. Сто игр на нашем дворе. Изд.  «Детская литература», 1966.

Яковлев В. Г., Державец М. А. подвижные игры в пионерском лагере. Ставрополь, 1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для учащихся

Матюхина Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6 – 9 лет на каждый день. Ярославль: изд. «Академия развития», 2008. 

Синеев В. Д. Ступени к пьедесталу. Из серии «Твой первый старт»

Яковлев В. Г., Державец М. А. подвижные игры в пионерском лагере. Ставрополь, 1969.

Русский фольклор / Классики и современники. М.: Детская  литература, 1986

Подвижные игры народов СССР. М.: Детская литература, 1986

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

1.      Играй честно, дружно, соблюдай правила. Правило в игре – закон.

2.      В игре проявляй по – больше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил).

3.      Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй всюду себя, давай играть другим, нарочно по долгу не води).

4.      В играх – поединках выбирай противников равных по силам.

5.      Старайся вовремя выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного.

6.      Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.

7.      Обязательно слушай руководителя игры: он здесь главный судья. Подчиняйтесь капитану команды: в игре он старший.

8.      Победив, не зазнавайтесь (ведь можно играть ещё лучше). Не смейтесь над проигравшими. Помните: в игре вы – противники, вне игры – товарищи.

9.      Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку: постарайся взять верх при следующей встрече.

10.    В игре не сердись на того, кто нечаянно тебя толкнул или наступил на ногу.

11.    Береги принадлежности для игр: следи, чтобы они всегда были исправны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 класс

 

№ п/п         Тема Кол – во часов    Теория       Практика   Виды деятельности

1       Как выбрать водящего?

Игра « Пчёлка и ласточка»

Игра  «Дети и тюльпаны»     1       Выборы водящего        Практическое занятие         Планировать свои действия

 

Проявлять интерес к новому учебному материалу

2       Развитие умения делиться на команды

Игра «Эльфы»

Игра «Принцы и принцессы» 1       Правила деления на команды Практическое занятие         Развивать умения делиться на команды

 

3       Знакомство со считалками, с помощью которых можно выбрать водящего

Игра «Цветочки и птички»

Игра «Волшебник и колечко»         1       Знакомство со считалками, с помощью которых можно выбрать водящего

         Практическое занятие  Добывать новые знания, применять полученную информацию на уроках,

взаимодействовать в коллективе

4       Правила организации игры

Игра «День и ночь»

Игра «Пчёлки в саду»  1       Правила игры     Практическое занятие         Взаимодействовать в коллективе

5       Правила организации игры

Игра «Серый волк и козлята»

Игра «Зайка и собаки» 1                 Практическое занятие  Взаимодействовать в коллективе

6       Разнообразие игр

Игра «Курочка и лисичка»

Игра «Птицы и рыбы» 1                 Практическое занятие  Моделировать ситуации игровой деятельности, требующие перехода от одной деятельности к другой

7       Народные игры

Игра «Прогулка по болоту»

Игра «Весёлые курочки»       1       Народные игры   Практическое занятие         Познакомиться с содержанием народных игр;  развивать навыки работы в группе

8       Игры народов нашей местности

Игра «Медведи и мяч»

Игра «Медведь и горшочек мёда»  1       История игр местного населения         Практическое занятие  Расширить знания об играх нашей местности

 

9       Игры народов нашей страны

Игра «Корзинка»

Игра «Хищный цветок»         1       История игр нашей страны   Практическое занятие         Познакомиться с играми нашей страны; планировать свои действия с поставленной задачей проведения игры

10     Спортивные игры

Игра «Шарик и мяч»    1       Различие подвижных и спортивных игр  Практическое занятие      Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

формировать социальную роль ученика

11     Спортивные игры

Игра «Говорящие лотосы»

Игра «Король и подданные» 1       Виды спортивных игр  Практическое занятие         Соблюдать простейшие нормы речевого этикет;

 

12     Основные движения при проведении подвижных игр

Игра «Белки и медведи»

Игра «Медведи и лапти»       1                 Практическое занятие  Работать по предложенному учителем плану; совместно договариваться о правилах поведения во время игры

13     Любимые игры наших родителей

Игра «Медведь и горшочек мёда»  1                 Практическое занятие  Работать по предложенному учителем плану;

 договариваться о правилах поведения во время игры

14     Любимые игры наших родителей

Игра «Деревья и птички»

Игра «Кто умеет летать?»     1                 Практическое занятие  Расширять знания об играх, перерабатывать полученную информацию

15     Значение игр для человека. Игры «Лес, степь, озеро», «Два озера»       1         Здоровье

сберегающая

направленность

игр

         Практическое занятие  Ориентироваться на местности,

определять задачи занятия

16     Значение игр для человека. Игры «Цветочный сад»,  «Продавцы цветов»      1                Практическое занятие  Добывать новые знания, использовать их на практике

17     Игры наших бабушек «Медведь и дети», «Мельница»        1       Игры наших бабушек     Практическое занятие  Планировать ход игры, работать в группе

18     Любимые игры «Ласточка и ястребы», «Коршун и птицы» 1                Практическое занятие  Планировать ход игры, работать в группе

19     Игры на развитие внимания и ловкости. Игры «Крокодилы в реке», Кроты и ров»         1                 Практическое занятие  Развивать ловкость, внимание, взаимодействовать в группе

20     Игры на развитие внимания и ловкости. Игры «Крот и камень», «Осы»         1                Практическое занятие  Развивать внимание, ловкость, определять водящего и победителя

21     Развитие внимания, быстроты, ловкости. Игра «Уточки»    1                Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, планировать ход проведения игры, соблюдать правила игры

22     Развитие внимания, быстроты, ловкости. Игра «Воробьи и вороны»     1                Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, планировать ход проведения игры, соблюдать правила игры

23     Игры на развитие ловкости и образного мышления. Игры «Корзинка», «Карусель»         1                 Практическое занятие  Моделировать различные ситуации во время проведения игры, планировать свои действия

24     Игры на развитие ловкости и образного мышления. Игры «Говорящие лотосы» , «Король и подданные» 1                 Практическое занятие  Работать по предложенному учителем плану, соблюдать простейшие нормы общения

25     История возникновения игр. Первые олимпийские игры. Игры «Волк и медведи», «Медведи и лапти»      1       Олимпийские игры      Практическое занятие  Расширить знания о возникновении игр, выявлять различия между играми

26     Знакомство со считалками, с помощью которых можно выбрать водящего. Игры «Медведь и горшочек мёда», « Кузнечики и попрыгунчики»       1                Практическое занятие  Сочетать проведение подвижных и спокойных игр

27     Игры «Лайки и зайцы», «Ручной медведь»       1                 Практическое занятие         Планировать проведение игры, взаимодействовать друг с другом

28     Игры на развитие быстроты реакции и внимания. Игры Вороны и воробьи», «Найди медвежат»       1                 Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, внимания, соблюдать правила проведения подвижных игр

29     Игры «Цапли и лягушки», Пчелиный улей»     1                 Практическое занятие         Развивать быстроту реакции, внимания, соблюдать правила проведения подвижных игр

30     Игры «Весёлые гусеницы», Гном и дети» 1                 Практическое занятие         Выполнять команды водящего, соблюдать правила игры

31     Игры «Шарады», «Уточки»   1                 Практическое занятие  Различать игры, играть самостоятельно

32     Игровая программы «Весёлые ребята»    1       Составление игровой программы         Практическое занятие  Самостоятельно принимать решения, взаимодействовать в коллективе

33     Праздник игры. Заключительное занятие 1       Праздник   Практическое занятие         Выполнять основные правила проведения игр, выбирать водящего, знать считалки

 

 

Тематическое планирование

2 класс

 

№ п/п         Тема Кол – во часов    Теория       Практика   Виды деятельности

1       Игра «Золотые работники»

Игра «Весёлые сороконожки»        1                 Практическое занятие  Планировать свои действия

 

Проявлять интерес к новому учебному материалу

2       Игра «Филин на охоте»

Игра «Гуси – лебеди»   1                 Практическое занятие  Развивать умения делиться на команды

 

3       Игра «Ключи и уголки»

Игра «Курочки и зёрнышки» 1                 Практическое занятие  Добывать новые знания, применять полученную информацию на уроках,

взаимодействовать в коллективе

4       Игра «Золотые работники»

Игра «Орёл и орлёнок» 1                 Практическое занятие  Взаимодействовать в коллективе

5       Игра «Телята и ягнята»

Игра «Хозяйка и пирожки»   1                 Практическое занятие  Взаимодействовать в коллективе

6       Игра «Мельники и решето»

Игра «Цыплята и коршуны» 1                 Практическое занятие  Моделировать ситуации игровой деятельности, требующие перехода от одной деятельности к другой

7       Игра «Стая жаворонков»

Игра «Овцы и пастух» 1                 Практическое занятие  Познакомиться с содержанием народных игр;  развивать навыки работы в группе

8       Игра « Зайка - убегайка»

Игра  « Волк и жеребята»      1                 Практическое занятие  Расширить знания об играх нашей местности

 

9       Игра «Ковбои и мустанги»

Игра «Скачки»    1       Игры народов России   Практическое занятие  Познакомиться с играми нашей страны; планировать свои действия с поставленной задачей проведения игры

10     Игра «Конное поло»

Игра «Тройки»    1       Правила общения во время игры    Практическое занятие         Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

формировать социальную роль ученика

11     Игра «Гонцы и джигиты»

Игра «Кони и дети»      1                 Практическое занятие  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

 

12     Игра «хоккей на траве»

Игра «Конное состязание»    1       Составление

плана

занятия      Практическое занятие  Работать по предложенному учителем плану; совместно договариваться о правилах поведения во время игры

13     Игра «Кучер и лошади»

Игра «джигиты и монеты»    1       Правила поведения      Практическое занятие  Работать по предложенному учителем плану;

 договариваться о правилах поведения во время игры

14     Игра «Жеребёнок и дети»

Игра «Горные козлы»  1                 Практическое занятие  Расширять знания об играх, перерабатывать полученную информацию

15     Игра «Битва всадников»

Игра «Апельсин в лунке»      1       Ориентирование на местности. Чтение плана         Практическое занятие  Ориентироваться на местности,

определять задачи занятия

16     Игра «Домашний  футбол»

Игра «Игра в круги»    1       Сбор игр из различных источников Практическое занятие         Добывать новые знания, использовать их на практике

17     Игра «Дождик и дети»

Игра «раз, два, три, четыре, пять!» 1       Правила работы в группе      Практическое занятие      Планировать ход игры, работать в группе

18     Игра «Бизоны в степи»

Игра «Африканский танец»   1                 Практическое занятие  Планировать ход игры, работать в группе

19     Игра «Пирамидка»

Игра «Весёлый поезд» 1                 Практическое занятие  Развивать ловкость, внимание, взаимодействовать в группе

20     Игра «Тигры и антилопы»

Игра «Слоны и жирафы»       1       Выбор водящего. Знакомство со считалками         Практическое занятие  Развивать внимание, ловкость, определять водящего и победителя

21     Игра «Весёлая почта»

Игра «Мяч от стенки»  1       Правила игры     Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, планировать ход проведения игры, соблюдать правила игры

22     Игра «Прыгай вместе с кенгуру»

Игра «Шустрые поросята»    1                 Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, планировать ход проведения игры, соблюдать правила игры

23     Игра «Весёлые кенгурята»

Игра «Умные поросята»        1       Планирование действий или как лучше провести игру  Практическое занятие  Моделировать различные ситуации во время проведения игры, планировать свои действия

24     Игра «Гепард и зебры»

Игра «Страус и кенгурята»   1                 Практическое занятие  Работать по предложенному учителем плану, соблюдать простейшие нормы общения

25     Игра «Звериная эстафета»

Игра «Филин и птицы» 1       Игры, которые знают все       Практическое занятие         Расширить знания о возникновении игр, выявлять различия между играми

26     Игра «Белка в колесе»

Игра «Гуси и волк»      1                 Практическое занятие  Сочетать проведение подвижных и спокойных игр

27     Игра «Дровосек в лесу»

Игра «Заколдованная башня» 1       Предупреждение травматизма        Практическое занятие      Планировать проведение игры, взаимодействовать друг с другом

28     Игра «По дорожке на одной ножке»

Игра «Дети и волк»      1                 Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, внимания, соблюдать правила проведения подвижных игр

29     Игра «Орешки для белочки»

Игра «Хитрый волк и пастух»        1                 Практическое занятие  Развивать быстроту реакции, внимания, соблюдать правила проведения подвижных игр

30     Игра «Волк или заяц?»

Игра «Хозяин сада и яблоки» 1       Как провести игру слаженно Практическое занятие         Выполнять команды водящего, соблюдать правила игры

31     Игра «Волчата и лиса»

Игра «Весёлые щенки» 1                 Практическое занятие  Различать игры, играть самостоятельно

32     Игра «Сказочная игра»

 

Игра «Давайте жить дружно!»        1                 Практическое занятие  Самостоятельно принимать решения, взаимодействовать в коллективе

33     Игра «Кот и молоко»

Игра «Коты и котята»  1       Выведение основных правил проведения игр         Практическое занятие  Выполнять основные правила проведения игр, выбирать водящего, знать считалки

34     Игра «Давайте жить дружно!» Игра «Волк или заяц?»

Игра «Хозяин сада и яблоки» 1                 Практическое занятие  Выполнять основные правила проведения игр, выбирать водящего, знать считалки

 

 

 

Тематическое планирование

3 класс

 

№ п/п         Тема Кол – во часов    Теория       Практика   Виды деятельности

1       Сообщение на тему «Игры разных народов». Развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Игры «Учитель и коты», «Кот, покупатель и продавец»        1       Сообщение об играх разных народов          Практическое занятие  Развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности, ориентироваться в ходе проведения игры

2       Развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Игры «Невидимки», «Путаница»    1                 Практическое занятие  Развивать двигательные, коммуникативные

3       Развитие двигательных и творческих способностей. Игра «Царевна - лягушка»         1                 Практическое занятие  Развивать двигательные и творческие способности, взаимодействовать в коллективе

4       Развитие двигательных и коммуникативных способностей. Игра «Пленник и защитник» 1                 Практическое занятие  Сравнивать различные способы проведения и организации игр

5       Сообщение на тему: «В какие игры играли наши предки». Развитие двигательных способностей, быстроты реакции. Игры «хомяки и кошки», «Дракончики»   1         Старинные игры Практическое занятие  Расширить знания о старинных играх, их проведении и правилах

6       Развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции. Игра «»      1                 Практическое занятие  Развивать двигательные и коммуникативные способности, выполнять действия по предложенному плану

7       Развитие быстроты реакции. Игра «Лесник, собаки и лисицы»    1                 Практическое занятие  Развивать умение быстро реагировать при выполнении игрового задания

8       Развитие быстроты реакции, внимания. Игры «Перестрелка», «Ловись, рыбка большая и маленькая!» 1                 Практическое занятие  Соблюдать правила взаимодействия в группе, соблюдать порядок

9       Развитие быстроты реакции, двигательных способностей. Игра «Черепахи – футболисты»       1       Правила проведения подвижных игр       Практическое занятие         Выполнять двигательные упражнения, применять полученные знания на практике

10     Сообщение на тему: «Спортивные игры». Развитие двигательных, коммуникативных способностей, внимания, памяти. Игра «Морские фигуры»        1         Работа с информационными

источниками        Практическое занятие  Работать с источниками информации, выделять из них главное, делать краткое сообщение

11     Развитие двигательных способностей, внимания, памяти. Игра «Снежные ритмы»         1                 Практическое занятие  Развивать   двигательные навыки, соблюдать правила взаимодействия в коллективе

12     Развитие общих физических данных, внимания. Игры «Коза с рогами», «Мыши и ёжик»         1        Соблюдение этических норм Практическое занятие  Развивать   двигательные навыки, соблюдать правила взаимодействия в коллективе

13     Развитие коммуникативных способностей, ловкости, памяти.  Игры «Мишки и шишки», «Заколдованный круг»    1       Подведение итогов       Практическое занятие         Выполнять учебные действия, самостоятельно определять победителя

14     Развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, внимания. Игры «Два Мороза», «Кулики на болоте»         1                 Практическое занятие 

15     Развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, внимания. Игры «Ленты царевны», «Меткий стрелок»      1                 Практическое занятие         Соблюдать порядок и правила проведения при выполнении игрового задания

16     Развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания. Игра «Льдинки и Мороз»     1       Разработка игровой программы      Практическое занятие         Определять тему занятия и его задачи

17     Сообщение на тему «Народные игры на развитие ловкости». «Развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости. Игры «Салки с лаптой, «Необыкновенные жмурки»  1                 Практическое занятие  Работать и информационными источниками, делать краткие сообщения по теме занятия

18     Развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости. Игры «Гон зверей», «Царь кольца» 1       Работа в коллективе. Правила взаимодействия\         Практическое занятие  Определять тему занятия и его задачи, соблюдать правила взаимодействия в группе

19     Развитие двигательных способностей, ловкости. Игры «Платок царевны», «Охота на лосей»   1                 Практическое занятие  Определять тему занятия и его задачи, соблюдать правила взаимодействия в группе

20     Развитие двигательных способностей, ловкости. Игра «Ну – ка, отними!»     1                Практическое занятие  Планировать работу в группе, повторить основные игровые правила

21     Развитие двигательных способностей, ловкости. Игра «Эстафета с волшебной палочкой» 1                 Практическое занятие  Соблюдать правил поведения во время проведения подвижных игр, чётко выполнять требования водящего

22     Развитие двигательных способностей, ловкости. Игры «Медведи в Гималаях», «Лягушачья чехарда»   1       Определение тема занятия    Практическое занятие         Определять тему занятия и его задачи

23     Развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости. Игра «Соловей – Разбойник и Илья Муромец» 1                 Практическое занятие  Проявлять стремление быть ловким, быстро реагировать в сложившейся ситуации

24     Развитие двигательных и коммуникативных способностей. Игра «Богатырские Забавы»     1        Травматизм и пути его предупреждения Практическое занятие  Во время движения быть осторожным, внимательным, проявлять уважение к другим участникам игры

25     Развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений. «Необыкновенные жмурки»  1                 Практическое занятие  Уважительно относиться к другим участникам игры, быть ловким

26     Развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде. Игры «Летучая мышь», «В гостях у индейцев» 1                 Практическое занятие         Слаженно и быстро работать в команде, помнить о главных игровых правилах

27     Развитие умения работать в команде и выработка умения работать мячом. Игра « Игра в старом дворе»   1                 Практическое занятие  Слаженно и быстро работать в команде

28     Развитие умения работать в команде и выработка умения работать мячом. Игра « Необычный футбол»    1                 Практическое занятие  Слаженно и быстро работать в команде

29     Развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде. Игра «Защита города» 1       Основные правила поведения во время игры         Практическое занятие  Соблюдать правила поведения и взаимодействия в коллективе

30     Развитие двигательных способностей, быстроты реакции, ловкости, меткости, умение работать в команде. Игра «Застава»      1                 Практическое занятие         Соблюдать правила поведения и взаимодействия в коллективе

31     Развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде. Игра «Игра в старом дворе»       1       Правила поведения при работе с мячом    Практическое занятие  Владеть умениями при работе с мячом, соблюдать осторожность, помнить о правилах работы

32     Развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде. Игра «Игра в старом дворе»       1                 Практическое занятие         Развивать навыки работы с мячом, соблюдать осторожность, быть внимательным к другим участникам

33     Развитие двигательных способностей, ориентации в пространстве  Игра «Лабиринт»        1                 Практическое занятие  Соблюдать правила поведения, помнить о правилах игры

34     Развитие умения ориентироваться в пространстве. Ориентирование на местности         1       Что такое ориентирование    Практическое занятие  Ориентироваться в пространстве, читать карту, строго  выполнять задания инструктора

 

 

 

Тематическое планирование

4 класс

 

№ п/п         Тема Кол – во часов    Теория       Практика   Виды деятельности

1       Беседа «Система дыхания человека». Развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания. Игры «Огонь – вода» 1       Поиск информации         Практическое занятие  Работать с информационными источниками, самостоятельно проводить игру

2       Развитие двигательных и коммуникативных способностей. Игры «Сторож», «Зайцы и башня» 1       Планирование игры     Практическое занятие  Планировать ход проведения занятия, выбирать победителя

3       Развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции. Игры «По порядку стройся!», «Взятие крепости»      1                 Практическое занятие         Чётко выполнять команды водящего, соблюдать правила взаимодействия

4       Развитие двигательных и коммуникативных способностей. Игры «Тигры и медведи», «Старшие и младшие»   1                 Практическое занятие  Планировать ход проведения игр и самостоятельно их организовывать

5       Развитие двигательных способностей, меткости. Игра «Круг, квадрат, треугольник»      1       Как оценить свои возможности      Практическое занятие         Оценивать полученный результат, соблюдать нормы этикета

6       Развитие двигательных и коммуникативных способностей. Игра «Не ошибись!»         1                 Практическое занятие  Подготовиться к следующему занятию, поработав с информационными источниками

7       Беседа «Кровеносная система человека»

Развитие двигательных и коммуникативных способностей, Игра «У медведя во бору», «Бег по кругу»    1       Кровеносная система человека       Практическое занятие         Сделать сообщение по данной теме.  Подготовить презентацию о работе кровеносной системы

8       Развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции. Игра «Игра с числами» 1                 Практическое занятие  Во время проведения быстро реагировать на выполнение задания, соблюдать нормы поведения

9       Развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде. Игра «Игра в старом дворе»       1       Правила здорового образа жизни         Практическое занятие  Закрепить навыки работы с мячом во время движения, ориентироваться на местности

10     Развитие двигательных способностей, выработка умения работать в команде. Игра «Разведчики и следопыты»    1                 Практическое занятие         Взаимодействовать в команде, уметь договариваться, оценивать свои достижения

11     Выработка умения работать в команде. Игра – сказка  «Жар – птица», «Колобок»         1       Командная игра и её основные правила   Практическое занятие  Проявлять самостоятельность, знать ход проведения игр

12     Выработка умения работать в команде. Игра «Школьная лапта» 1                 Практическое занятие  Взаимодействовать в команде, уметь договариваться, оценивать свои достижения

13     Беседа «Закаливание. Значение закаливающих процедур для человека». Развитие двигательных и коммуникативных способностей, сообразительности, внимания. Игры «Угадай зверя!», «Самый умный»  1       Как закаливать организм       Практическое занятие      Работать с информационными источниками. Подготовить презентацию о правилах закаливания организма

14     Развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания. Игра «Вращай шайбу!»        1                 Практическое занятие  Выполнять игровые действия, осуществлять контроль за их выполнением, соблюдая определённые нормы и правила

15     Развитие двигательных способностей. Игры «Санный поезд», «Оленьи упряжки»         1                 Практическое занятие  Проявлять самостоятельность во время организации игр

16     Развитие двигательных способностей, внимания. Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву»      1                 Практическое занятие  Взаимодействовать в коллективе

17     Беседа «Причины травматизма и условия их предупреждения». Развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости. Игра «Кирпичи и каменщики»        1       Детский травматизм     Практическое занятие  Выполнять правила для предупреждения травматизма, взаимодействовать в коллективе

18     Беседа «Оказание первой доврачебной помощи при травме». Развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости. Игры «Без промаха», «Прыгуны и прыгуньи»         1                 Практическое занятие  Выполнять правила первой медицинской помощи, знать состав медицинской аптечки

19     Развитие двигательных способностей, ловкости. Игра «Пятнашки – «ёлочки»         1                 Практическое занятие  Самостоятельно организовывать проведение игр

20     Развитие двигательных способностей, ловкости. Игры «На горке», «Мяч соседу»         1                 Практическое занятие  Самостоятельно организовывать проведение игр

21     Беседа «Простудные заболевания и профилактика их предупреждений». Развитие ловкости Игры «Дружно в цель», «Мяч за черту»      1       Как получить простудное заболевание        Практическое занятие  Знать и выполнять профилактические действия для предупреждения простудных заболеваний

22     Развитие ловкости, внимания, двигательных способностей. Игры «Быстрые и ловкие», Бегуны и пятнашки»        1                 Практическое занятие  Быть внимательным, проявлять ловкость при выполнении игрового задания

23     Развитие ловкости, внимания, двигательных способностей. «Линейная эстафета с бегом», Игра «Бег за палками»       1                 Практическое занятие  Быть внимательным, проявлять ловкость при выполнении игрового задания

24     Беседа «Физическое переутомление. Условия восстановления работоспособности организма». Развитие двигательных, коммуникативных способностей, эрудиции. Игра «Угадай город!» 1       Переутомление и его причины       Практическое занятие         Помнить о причинах физического переутомления, уметь восстанавливать свои силы, уметь предупредить переутомление, чередовать отдых и физическую нагрузку

25     Развитие внимания, сообразительности, эрудиции. Игра «По дорогам пушкинских сказок»      1        Физическое здоровье и его улучшение    Практическое занятие         Проявлять сообразительность, развивать эрудицию, внимания, самостоятельно изучать проведение незнакомых игр

26     Состязание – игра с маленьким мячом     1                 Практическое занятие         Слаженно и быстро работать в команде

27     Развитие меткости. Игра «Метатели дротиков», «Эстафета метателей» 1                Практическое занятие  Слаженно и быстро работать в команде, метко попадать в цель

28     Развитие меткости. Игры «Городок – бегунок» 1                 Практическое занятие         Метко попадать в цель, взаимодействовать с другими участниками игры

29     Состязание – игра «Мяч в ворота», «Залётный мяч»  1                 Практическое занятие      Метко попадать в цель, взаимодействовать с другими участниками игры

30     Развитие двигательных способностей. Игра «Привязанный мяч», «Мяч между городками» 1        Ориентирование на местности        Практическое занятие         Продолжить закрепление навыков работы с мячом, ориентироваться на спортивной площадке, соблюдать правила

31     Развитие двигательных способностей. Парные пятнашки с мячом. Игра «Мяч о стенку»      1                 Практическое занятие  Работать слаженно в команде, уметь договариваться, предупреждать травматизм

32     Развитие двигательных способностей. Игра «Пасовка по кругу», «Маленький волейбол»  1                 Практическое занятие  Совершенствовать двигательные умения, слаженно работать в коллективе, определять победителей

33     Развитие двигательных и коммуникативных способностей.         1         Составление плана спортивного праздника      Практическое занятие         Самостоятельно организовывать и проводить игры, помнить правила их проведения

34     Развитие силы, ловкости, внимания, двигательных способностей. Игра «Малые манёвры»   1                 Практическое занятие  Самостоятельно организовывать и проводить игры, помнить правила их проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Считалки

 

 

«Эники, бэники, сыр, колбаса …» -

Детские в рифму слышны голоса.

И глупые рифмы годятся считаться

Кому – водить,

А кому оставаться.

Иначе не надо считалку считать.

Нет смысла считалочный смысл понимать:

Ведь это всего лишь странный мотивчик,

Который девчонки чирикают сбивчиво.

Но, если пальчик на ком – то окажется,

Значит, ребячий привязчивый стих

Вроде закона для всех для своих.

Закон нарушают только изменники!

«Эники, бэники, ели вареники…»

 

 

Аты – баты, шли солдаты,

Аты – баты, на базар.

Аты  - баты, что купили?

Аты  - баты, самовар.

Аты  - баты, сколько стоит?

Аты  - баты, сто рублей.

Вот и вышел муравей.

 

Белка прыгала, скакала,

А на ёлку не попала,

А попала в царский дом.

Там сидели за столом

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

 

 

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

 

28

Белый пудель,

Людин пудель,

Нёс на блюде

Сладкий пудинг.

Белый пудель,

Людин пёс,

Целый пудинг

Люде нёс.

Белый пудель,

Людин пудель,

Съел украдкой сладкий пудинг!

Белый пудель,

Верный пёс,

Что ж ты пудинг не донёс?

 

 

В синем море – океане

Золотой корабль плывёт,

А на острове буяне

Тёмный лес растёт.

Станем думать да гадать,

Как нам сосны сосчитать;

Как ни думай, ни гадай,

Только нас ты догоняй.

 

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана:

- Буду деточек кормить,

а тебе, дружок, водить!

 

В гараже стоят машины

«Волга», «Чайка», «Жигули».

От какой берешь ключи?

 

Дождь весёлым делом занят:

Он по крыше барабанит,

Барабанит в барабан,

Прячусь я, а ты – водан.

 

Дождик, дождик, поливай,

Зайчик, в поле выбегай;

Будем все тебя ловить,

Кто поймает, тому водить.

 

29

Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали:

Пип!

 

 

Дом высокий, трёхэтажный,

На верху гудок протяжный,

Как засвищет, заорёт,

Всех на фабрику зовёт.

 

Ехал Ваня из Казани,

Продавал муку,

Кому пуд, кому два,

Кому ложка – полтора.

 

Ехала машина тёмным лесом

За каким – то интересом.

Инти, инти, интерес

Выходи на букву «с»!

 

Жили – были два чертёнка

И два маленьких котёнка.

Им велели дружно жить,

А тебе идти водить.

 

Заря – зарница

По морю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Вещи дорогие.

 

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке теремок.

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

 

Зимний вечер темен, долог,

Насчитаю сорок ёлок.

Скину шубу на снежок –

Все пожалуйте в кружок.

И кому из нас водить,

Должен шубу шить!

30

Из – за леса, из – за гор

Едет дядюшка Егор.

Сам на лошадке,

Жена  на коровке,

Внуки на козлятках.

 

- Куколка – куколка,

Где ты была?

- Я в садочке чай пила.

Сладкий час –

Уходи от нас лентяй.

 

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Сода мчится он –

Выходи из круга вон!

 

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

 

Мальчик с пальчик

Нашёл стаканчик.

Режь лимон,

Выйди вон.

 

Ножки. Ножки,

Бежали по дорожке

Лесом, лесочком

Прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок.

Потеряли сапожок.

Ох!

 

Под горою у рении

Живут гномы – старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Дили – дили, дили – дон –

Выходи скорее вон.

 

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит, выйди вон!

 

Серый зайка вырвал травку,

Положил её в канавку.

Кто травку возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

 

Сидели два медведя

На ветке золотой,

Один читал газету,

Другой махал ногой.

И так они сидели

На ветке золотой,

Один махал газетой,

Другой махал ногой.

 

Тани, Вани, что за вами,

Что стоите все столбами?

Там за вами лавка есть,

На неё надо присесть.

Поскорее все беги.

А ты, мальчик, поводи.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 1 – 4 классов

по спортивно – оздоровительному направлению

 

«Подвижные игры»

 

 

 

                                                                    Составитель:  

                                                                    Суркова Татьяна Степановна,

                                                                    учитель начальных классов

                                                            

                       

Кемерово, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ___ __  3 – 7

Содержание программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _    8

Календарно – тематическое планирование 1 класс _ _ _ _ _ _ _ _ __ __ 9 – 12

Календарно – тематическое планирование 2 класс _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13 – 16

Календарно – тематическое планирование 3 класс _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  17 – 20

Календарно – тематическое планирование 4 класс  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 21 - 24

Список литературы для учителя _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ ___  _ 25

Список литературы для учащихся _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _    26

Приложения  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _27 - 30    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе анализа психолого – педагогической литературы, посвящённой вопросам здоровьесбережения.

Программа составлена на основе методических рекомендаций В. Г. Яковлева и Ю. А. Матюхиной по проведению подвижных игр для младших школьников и  нацелена на то, чтобы в  режиме школьного дня увеличить двигательную активность обучающихся и  пребывание младших школьников на свежем воздухе. Программа состоит из нескольких разделов, которые включают в себя игры на развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, познавательных и музыкальных, на развитие быстроты реакции, внимания ловкости, образного мышления, пространственных ощущений, умение работать в команде, эрудиции, памяти, физической выносливости.

     Педагогическая  целесообразность программы объясняется тем,  что младший школьник включается в двигательную деятельность, расширяет свой кругозор о подвижных  играх народов не только своей страны, но и зарубежных стран, развивает коммуникативные  и здоровьесберегающие навыки.          

   Цель программы: мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социальной успешности и благополучия.

    Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:     

              - расширить кругозор об истории возникновения подвижных игр;

              - развивать интерес к проведению подвижных игр разных народов;

              - развивать коммуникативные, двигательные, познавательные и

                творческие способности, координацию движений, ловкость, силу,

                выносливость, быстроту реакции, сообразительность, внимание,

                образное мышление, умение ориентироваться в пространстве;

              - приобщать  к самостоятельному проведению игр;

              - формировать потребность к укреплению здоровья и ведению

                здорового образа жизни;

              - формировать знания о личной гигиене;

              - воспитывать дисциплинированность, взаимопонимание, чувство 

                коллективизма

    В результате школьники знакомятся с играми, которые будут развивать их физически и духовно, позволят воспитать интерес к игровой деятельности,  а также умение самостоятельно проводить их в свободное время.

 

   Общая характеристика курса

    Курс «Подвижные игры» по содержанию является спортивно – оздоровительным; по функциональному значению – общеразвивающим; по форме организации – общедоступным; по времени реализации – четырёхгодичным.

 

    Приведённые в нём подвижные игры соответствуют возрастным особенностям  младших школьников и являются незаменимым средством развития двигательных, коммуникативных и творческих способностей, воспитания личности младшего школьника. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывают влияние на развитие способностей к реакции, ориентирование в пространстве и времени, скоростных и силовых способностей. 

     Обязательным условием построения занятий  является чёткая организация. Недопустимо проведение плохо организованных игр, при проведении которых будут нарушены санитарно – гигиенические требования, а также перегрузка и перевозбуждение.  

Описание курса в учебном плане

    Программа предназначена для обучающихся 1 – 4 классов,  рассчитана на 4 года обучения, 1 час в неделю.  Занятия проводятся во внеурочное время по 30 минут в 1 классе и 35 минут во 2 – 4 классах. Общее количество часов составляет 134 часа: для 1 классов – 32 часа, для  вторых – 34 часа, для третьих  – 34 часа, для четвёртых – 34 часа.

     Объём учебного времени является примерным. В зависимости от условий объективной необходимости, учитель вправе изменить его.

     Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности  и отражает реальную двигательную потребность детей младшего школьного возраста.   

    Данный курс связан с различными образовательными областями: филология (литературное чтение, русский язык), обществознание (окружающий мир), обществознание (история),  физкультура, искусство (музыка)

Описание ценностных ориентиров курса

    Ценностными ориентирами данного курса являются:

                 - формирование умения взаимодействовать в коллективе;

                 - развитие двигательных способностей;

                 - изучение истории возникновения игр;

                 - формирование познавательных интересов через знакомство с

                   играми  разных народов; 

                 - формирование умения организовывать игры;

                 - формирование потребности ведения здорового образа жизни

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У младшего школьника будут сформированы:

 

              - устойчивый интерес к новым видам деятельности;

              - понимание причин успешности внеурочной деятельности;

              - способность самостоятельно организовывать и проводить 

                игры;

 

Младший школьник получит возможность для формирования:

 

              - способностей самостоятельно заниматься физическим развитием;

              - способностей к самооценке;

              - осознание устойчивого отношения к ведению здорового образа жизни;

 

 Регулятивные универсальные учебные действия

Младший школьник научится:

 

              - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                и  успешно их реализовывать;

              - соблюдать установленные правила  при проведении игр;

              - адекватно оценивать результат деятельности

Младший школьник получит возможность научиться:

               - проявлять инициативу;

               - работать в коллективе;

               - сопереживать за успех других;

               - оценивать свою деятельность, вносить коррективы;

               - понимать чувства других людей и сопереживать им

Познавательные универсальные действия

Младший школьник научится:

 

               - находить необходимую информацию для выполнения внеучебных

                 действий с использованием дополнительных источников (библиотеки,   сети ИКТ);

               - осуществлять фиксацию выборочной информации;

               - грамотно строить алгоритм своего выступления

Младший школьник получит возможность научиться:

                - осуществлять классификацию игр;

                - расширить кругозор в области литературы, медицины;

                - соблюдать режим дня

Коммуникативные навыки

Младший школьник научится:

                - работать в коллективе;   

               - использовать речевые средства общения;

               - строить монологическое сообщение;

               - учитывать мнение других участников;

               - формировать собственное отношение к происходящему, отстаивать

                 свою позицию;              

               - находить выход из критического положения;

               - принимать необходимое решение;

               - проявлять инициативу;

               - проявлять взаимопонимание к другим участникам деятельности и

                поддержку.   

Младший школьник получит возможность научиться:

               - учитывать позицию других людей;

               - в совместной деятельности приходить к общему решению;

               - решать проблемы, возникающие в совместной деятельности;

               - оказывать взаимопомощь в сотрудничестве;

               -  грамотно строить свою речь

Содержание программы

 

 п/п   Название раздела        Кол – во часов в 1 –  м классе       Кол – во часов во

2 –  м классе       Кол – во часов в 3 – ем  классе      Кол – во часов в

 4 –  м  классе

1       Игры на развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей7 часов          4 часа         4 часа         6 часов

2       Игры на развитие быстроты реакции     7 часов       4 часа         5 часов       2 часа

3       Игры на развитие координации движений               3 часа                 

4       Игры на развитие двигательных способностей                  6 часов               

5       Игры на развитие внимания, памяти      8 часов       7 часов       7 часов       4 часа

6       Игры на развитие ловкости  4 часа         6 часов       9 часов       7  часов

7       Игры на развитие образного мышления         6 часов       1 час         

8       Игры на развитие меткости                              4 часа

9       Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве                         2 часа        

10     Игры на развитие умения работать в команде                  3 часа         7 часов       4 часа

11     Игры на развитие эрудиции                             2 часа

12

 

         Спортивные игры                                   5 часов

         Итого:        32 часа       34 часа       34 часа       34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для учителя

 

Былеева Л. В., Яковлев В. Г. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт., 1953

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение

Михайленко Н., Петрова О. к вопросу о строении игр с правилами // Дошкольное воспитание. 1998. № 1

Матюхина Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6 – 9 лет на каждый день. Ярославль: изд. «Академия развития», 2008. 

Березкин А., Лукашин Ю. Сто игр на нашем дворе. Изд.  «Детская литература», 1966.

Яковлев В. Г., Державец М. А. подвижные игры в пионерском лагере. Ставрополь, 1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для учащихся

Матюхина Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6 – 9 лет на каждый день. Ярославль: изд. «Академия развития», 2008. 

Синеев В. Д. Ступени к пьедесталу. Из серии «Твой первый старт»

Яковлев В. Г., Державец М. А. подвижные игры в пионерском лагере. Ставрополь, 1969.

Русский фольклор / Классики и современники. М.: Детская  литература, 1986

Подвижные игры народов СССР. М.: Детская литература, 1986

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

 

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

1.      Играй честно, дружно, соблюдай правила. Правило в игре – закон.

2.      В игре проявляй по – больше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил).

3.      Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй всюду себя, давай играть другим, нарочно по долгу не води).

4.      В играх – поединках выбирай противников равных по силам.

5.      Старайся вовремя выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного.

6.      Не горячись понапрасну! Так вернее прийти к победе.

7.      Обязательно слушай руководителя игры: он здесь главный судья. Подчиняйтесь капитану команды: в игре он старший.

8.      Победив, не зазнавайтесь (ведь можно играть ещё лучше). Не смейтесь над проигравшими. Помните: в игре вы – противники, вне игры – товарищи.

9.      Проиграл – не унывай! Поблагодари победителя за науку: постарайся взять верх при следующей встрече.

10.    В игре не сердись на того, кто нечаянно тебя толкнул или наступил на ногу.

11.    Береги принадлежности для игр: следи, чтобы они всегда были исправны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 класс

 

№ п/п         ТемаКол – во часов    Теория       Практика   Виды деятельности

1       Как выбрать водящего?

Игра « Пчёлка и ласточка»

Игра  «Дети и тюльпаны»    1       Выборы водящего       Практическое занятие         Планировать свои действия

 

Проявлять интерес к новому учебному материалу

2       Развитие умения делиться на команды

Игра «Эльфы»

Игра «Принцы и принцессы»        1       Правила деления на команды        Практическое занятие      Развивать умения делиться на команды

 

3       Знакомство со считалками, с помощью которых можно выбрать водящего

Игра «Цветочки и птички»

Игра «Волшебник и колечко»       1       Знакомство со считалками, с помощью которых можно выбрать водящего

         Практическое занятиеДобывать новые знания, применять полученную информацию на уроках,

взаимодействовать в коллективе

4       Правила организации игры

Игра «День и ночь»

Игра «Пчёлки в саду»1       Правила игры    Практическое занятиеВзаимодействовать в коллективе

5       Правила организации игры

Игра «Серый волк и козлята»

Игра «Зайка и собаки»         1                 Практическое занятиеВзаимодействовать в коллективе

6       Разнообразие игр

Игра «Курочка и лисичка»

Игра «Птицы и рыбы»         1                 Практическое занятиеМоделировать ситуации игровой деятельности, требующие перехода от одной деятельности к другой

7       Народные игры

Игра «Прогулка по болоту»

Игра «Весёлые курочки»     1       Народные игры  Практическое занятиеПознакомиться с содержанием народных игр;  развивать навыки работы в группе

8       Игры народов нашей местности

Игра «Медведи и мяч»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 393
    • DOCX 48.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суркова Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суркова Татьяна Степановна
    Суркова Татьяна Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 752
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек