Главная / Другое / Программа по внеурочной деятельности «Вязание крючком»

Программа по внеурочной деятельности «Вязание крючком»

Пояснительная записка


Программа «Вязание крючком» разработана для занятий по внеурочной деятельности (для 4 класса) составлена на основе следующих документов:

1.Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России. (2009г.) – М., Просвещение, 2010.

2. Концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010г. Пр -271 1.

3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М., Просвещение,2010.

4. Модели алгоритма деятельности общеобразовательных учреждений в условиях введения новых ФГОС общего образования с кейсом проектов локальных актов ОУ (на примере одного ОУ; начальная ступень) – РАО.

5. Примерной основной образовательной программы начального общего образования. – М., Просвещение, 2010.

6. Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное основное образование. - М., Просвещение, 2010.

7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373.

Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Оно развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность Любовь к вязанию, привитая в раннем возрасте, часто сохраняется на всю жизнь.

Предлагаемая программа предусматривает обучение первичным навыкам вязания крючком в раннем возрасте.

В кружке учащиеся не только научатся вязать крючком, но и познакомятся с краткой историей вязания.

Отличительные особенности программы:

- так, как возраст детей 9-10 лет, все трикотажные изделия вывязываются по упрощенным схемам (в форме квадратов и прямоугольников);

- занимаясь по данной программе, учащиеся получают начальные знания для продолжения занятий вязанием, как крючком, так и спицами.

Программа предусматривает индивидуальный подход к каждой личности, дает основную базу знаний по предмету, описанную в данной программе, с учетом пожелания детей и их родителей.

Цель: Создание условий для развития художественно – эстетического вкуса учащихся через занятия в кружке вязания.

Задачи:

  1. Обучающие:

-способствовать развитию учебно – познавательной деятельности;

- учить детей технике вязания;

- учить детей работать с методической литературой;

- учить читать схемы узоров и вывязывать по ним образцы;

- способствовать развитию навыков учебно-познавательной деятельности.

2. Развивающие:

- прививать практические трудовые навыки;

- развивать творческую активность;

- способствовать развитию интереса к народному творчеству;

3. Воспитывающие:

- воспитывать у учащихся художественный вкус;

- приучить учащихся к аккуратности, усидчивости в работе.

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:

- привить интерес к художественному вязанию.

- подготовить учащихся к освоению более сложной программы по вязанию.

Ключевые понятия, которые изучаются в процессе реализации программы:

- плотность по горизонтали;

- плотность по вертикали;

- схема;

- столбики без накидов, полустолбики, столбики с накидом.

Каждый ребенок имеет различный, отличный от другого темп обучения, который зависит от многих факторов, а именно: имел ли учащийся навыки в вязании или первый раз взял в руки крючок, какова скорость восприятия нового материала, обладает ли он усидчивостью.

Различная начальная подготовка требует четкого дифференцированного подхода к детям в процессе обучения, т.е. созданию разнообразных условий обучения для различных групп учащихся. В этой программе система дифференцированного подхода является приоритетной, у педагога появляется возможность помогать слабому учащемуся, уделять внимание сильному.

В кружке занимаются дети от 9-10 лет. Набор в группы – свободный, по желанию детей, состав постоянный. Занятия – групповые, индивидуальные, теоретические и практические.

Количество учащихся 8-10 человек Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий – 1 час. В процессе обучения учитывается последовательность, логичность изложения материала. Обучение ведется по принципу: от простого - к сложному.

Количество часов на учебный год – 34часа.

В процессе реализации программы учащийся может узнать:

- историю вязания;

- технику вывязывания столбиком без накидов, полустолбика и столбика с накидом;

- национальные особенности быта, оформления одежды, изделий народов, проживающих на территории района и республики.

Учащийся может уметь:

- владеть техникой вязания в соответствии с программой;

- выделять достоинства и недостатки изделия;

- пользоваться методической литературой;

- использовать не только современный материал в работе, но и бросовый.

Работая по данной программе, у ребенка развиваются такие качества как: терпение, воля, повышается самооценка.

Все эти качества отслеживаются в течение учебного года.

Способы проверки

- педагогическое наблюдение;

- анализ детских работ;

- работы по схемам;

- творческие работы;

- выставка творческих работ (праздник для родителей)


Учебно – тематический план


Наименование разделов и тем программы

Общее

Кол-во

Часов

В том числе

Теория

Практика

1

Введение в образовательную программу

1

1


2

Материаловедение

1

1


3

Строение крючка. Положение руки с крючком. Начальная петля.

2

1

1

4

Цепочка из воздушных петель Столбик без накида

2

1

1

5

Полустолбик

2

1

1

6

Столбик с 1, 2-мя накидами

3

1

2

7

Техника вязания прямого полотна

2

1

1

8

Техника кругового вязания

3

1

2

9

Игрушка крокодил

16

4

12

10

Выставка

1


1

11

Итоговое занятие

1

1



Итого:

34

13

21


Содержание программы


1. Введение в образовательную программу (1ч.): Введение в образовательную программу.

Знакомство детей с планом работы на год, техникой безопасности

2. Материаловедение (1ч.):

Теоретические знания:

Использование старых изделий для вязания новых. Виды пряжи, виды волокон.

3. Строение крючка. Положение руки с крючком. Начальная петля (2ч.).

Теоретические знания:

Строение крючка, техника вывязывания начальной петли.

Практические навыки:

Положение руки с крючком, вывязывание начальной петли.

4. Цепочка из воздушных петель .Столбик без накида (2ч.).

Теоретические знания:

Техника вывязывания воздушных петель, техника вывязывания столбика без накида. Практические навыки:

Вывязывание цепочки из воздушных петель.

Вывязывание образца столбики без накида.

5. Полустолбик (2ч.).

Теоретические знания:

Техника вывязывания полустолбика.

Практические навыки:

Вывязывание образца полустолбиками.

6. Столбик с 1, 2-мя накидами (3ч.)

Теоретические знания:

Техника вывязывания столбиков с накидами.

Практические навыки:

Умение вывязывать столбики с накидами.

7. Техника вязания прямого полотна (2ч.)

Теоретические знания:

Техника вывязывания прямого полотна крючком.

Практические навыки:

Умение вывязывать прямое полотно крючком.

8. Техника кругового вязания (3ч.)

Теоретические знания:

Техника кругового вязания.

Практические навыки:

Умение вывязывать полотно по кругу крючком.

9. Игрушка крокодил (16ч.)

Теоретические знания:

Последовательность выполнения игрушки, техника соединения деталей, техника сборки игрушки.

Практические навыки:

Умение последовательно вывязывать детали игрушки, производить сборку этих деталей, оформлять игрушку.

10. Выставка (1ч.)

11. Итоговое занятие (1ч.)

Подведение итогов работы за учебный год.



Методическое обеспечение программы.


Основной формой организации учебной деятельности является учебное занятие, которое проводится в форме: лекции, беседы, дискуссии, игры, экскурсии, праздника, выставки, практического занятия, соревнования.


В процессе обучения учитывается последовательность и систематичность, а также индивидуальность в творческом развитии личности.

При организации учебно-воспитательного процесса используются такие методы обучения как: словесный, наглядный, исследовательский, проектный, метод игры, практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстративный (учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию);

Репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

Частично-поисковый (участие учащихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом);

Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

Фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

Коллективный – организация проблемно – поискового или творческого взаимодействия между всеми учащимися;

Индивидуально – фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

Групповой – организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек);

В парах – организация работы по парам;

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Характеристика средств, необходимых для реализации программы

Кружок «Вязание крючком» может быть создан в любой школе, клубе, доме творчества и не требует каких – либо серьезных финансовых капиталовложений.

Для организации объединения необходимо:

1. Определить место для занятий с достаточно хорошим освещением.

2. Приобрести : пряжу, крючки (разного номера от 1,5 до 6 мм.)

3. Набрать группу для занятий. Работу по набору детей необходимо проводить после проведения дней открытых дверей, выставок работ, чтобы наглядно показать специфику работы кружка и тем самым завлечь детей.

5 Приобрести : ножницы, штопальные иглы, журналы мод и методическую литературу, линейки и карандаши.



Литература для педагога:


1 Барсукова В.Н. , Полная энциклопедия женских рукоделий, изд-во лит. Им Г. Гуляма , 1992

2 Байер А., Суперкнига рукоделия, Ярославль: Академия развития 2009.

3 Кондратюк Л.С. , Учитесь вязать, г. Чехов, 1992

4 Листова Г. С. типовая программа Культура быта 1982 .

5 Максимова М.В., Вязание без секретов Москва, ЭКСМО-ПРЕСС, 1999 г.

6 Максимова М.В., Кружок художественного вязания, М,ЭКСМО- ПРЕСС,1997 г.

7 Семенова Л.Н. Вязаные бусы, броши, браслеты, Ростов-на-Дону, Феникс, 2006

8 Мульги А.Я. , Рукоделие в школе, М, Просвящение, 1974 г.

9 Янина Л.Я. , Школа вязания,Москва, Дрофа, 2000 г.



Литература для детей и родителей:

1 журналы Верена

2 журналы Мод

3 журналы Валентина

4 журналы Сюзанна

5 журналы Бурда

6 журналы Вяжем для всей семьи

7 журналы Ксюша

8 журналы Сандра

9 журналы Золушка

10 журналы Сабрина

11 Кондратюк Л.С. , Учусь вязать, г. Чехов, 1992 год

12 Карпова Е. Энциклопедия современной женщины,

М., Внешсигма АС.,2000год.

13 Максимова М.В., Вязание без секретов, Москва, ЭКСМО-ПРЕСС,1999 г.

14 Палянская О. В., Бабушкин клубок, М., Дрофа, 2002 год.

15 Полянская О. В., Шью, вяжу, вышиваю, М .Малыш, 1989 год

. 16 Янина Л.А. Домашняя школа вязания,Дрофа, 2000 г.








Программа по внеурочной деятельности «Вязание крючком»
  • Другое
Описание:

Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Оно развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного, способствует формированию таких черт характера, как усидчивость и аккуратность Любовь к вязанию, привитая в раннем возрасте, часто сохраняется на всю жизнь.

Предлагаемая программа предусматривает обучение первичным навыкам вязания крючком в раннем возрасте.

В кружке учащиеся не только научатся вязать крючком, но  и познакомятся с краткой историей вязания.

Автор Сафронова Светлана Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3243
Номер материала 10175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓