Главная / Другое / Программа по патриотическому воспитанию членов детского объединения «Истоки Отечества»

Программа по патриотическому воспитанию членов детского объединения «Истоки Отечества»

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМинистерство образования РФ

МОУ «Грицовская СОШ им. Д.С. Сидорова»



Утверждаю:

Директор МОУ

Грицовская СОШ

им. Д. С. Сидорова»

………………...

Галкина Г.И.

25 ноября 2009 года







Программа

по патриотическому воспитанию

членов детского объединения

«Истоки Отечества»

Возраст детей: 7 – 17

Срок обучения: 11 лет



разработала: старшая вожатая –

Александрова Марина Николаевна










пгт Грицовский, 2009г.


  1. Пояснительная записка.


Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождение нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в среде патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль Гражданина и роль Патриота.

Мы убеждены, что патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны. Готовности ради родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно – технический и культурный вклад в мировую цивилизацию.

  1. Цели и задачи.


    1. Цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.


    1. Задачи:


  • воспитывать мужество, чувство локтя, любовь к Отчизне у учащихся, а также давать специальные знания, навыки позволяющие адаптироваться в различных жизненных ситуациях;

  • содействовать военно – профессиональной ориентации молодежи, готовящейся служить в армии, МВД, в силах МЧС и ГО, войсках специального назначения;

  • приобщать ребят к изучению военной истории патриотических традиций Вооруженных сил России;

  • научить ребят самостоятельности, начиная с осознанного неприятия наркотических веществ;

  • разработать механизм взаимодействия всех заинтересованных структур, обеспечивающих функционирование системы патриотического воспитания в школе.








  1. План и схема мероприятий по реализации программы патриотического воспитания.


    1. План мероприятий по реализации

программы патриотического воспитания.


Наименование мероприятий

Сроки

1

Архивно – поисковая работа, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, с ветеранами труда.

В течение года

2

Проведение беседы «Куликово Поле», поездки-экскурсии на Куликово поле.

Сентябрь

3

Беседы «Ясная Поляна в годы ВОВ»

Октябрь

4

Лекции «Тульский край в годы ВОВ»,

Ноябрь

5

«Ратные страницы истории Отечества»—беседы, поисковые работы.

6



Беседы, лекции – «Освобождение Веневской земли от немецко – фашистских захватчиков в годы ВОВ».

Декабрь

7

День Конституции РФ – классные часы .

«Почести государственному Флагу и Гербу»—классные часы, почетный караул – пост №1.

8

Вахта Памяти. День Памяти – Д.С. Сидоров, классные часы, дежурство пост №1.

Январь

9




Месячник патриотической и оборонно –массовой работы, посвященной дню защиты Отечества:

Февраль

--Беседы о прохождении воинской службы по призыву;

--Первенство по баскетболу;

--Конкурс «А ну—ка, парни!»;

--Конкурс – смотр строя и песни;

--Конкурсы «Веселые старты», «Вперед, мальчишки!»;

--Уроки мужества (классные часы);

--Выставка книг о войне;

--Уборка Братской могилы, возложение венков на Братской могиле в деревне Грызловка;

--Конкурс рисунков «Это не должно повториться!», «Нет войне. Нам нужен мир!»;

--Участие в концерте для ветеранов войны и труда п.Грицовский и ветеранов областного госпиталя;

--Встречи с ветеранами ВОВ и труда;

--Спартакиада по различным видам спорта среди школьников и их родителей.

10

--Выпуск плакатов, газет, боевых листков, посвященных поисковой работе.

Март-апрель

11


--Викторины по героическим страницам истории России.

12

--Экскурсии по городам – Героям.

13

--Всемирный день здоровья.

14

--Участие в митинге—9 мая.

Май

15


--Вахта Памяти у вечного огня на Братской могиле –9 мая.

16


--Уроки мужества. Встречи с ветеранами ВОВ.

17

--Посвящение в члены детского объединения «Истоки Отечества».

18

--Слет детских объединений в городе Веневе.

19


--День Памяти в детском оздоровительном лагере

«Уголек», викторины.

июнь

20

--Походы.

21

Отдых и работа в Военно – патриотических лагерях Тульской области.

Июль -- август

22

Работа в школьном музее «Исток», проведение экскурсий, сбор материала и т.д.

в течение года





    1. Схема по воспитанию

Музей г. Венева

гражданственности и патриотизма

Усадьба-музей Ясная Поляна


школьный музей «Исток»

Венев Монастырь

Куликово поле





Музеи, театр г.Тула



Поездки, экскурсии

Детское самоуправление



Музеи, театры г.Москва , “Поклонная Гора”

Внутришкольные соревнования



Районный туристический слет


Встречи с ветеранами ВОВ

Районные соревнования г.Венев



Программа патриотического воспитания




Встречи


Соревнования




Детское объединение “Истоки Отечества”

Совет детского объединения «Истоки Отечества»

Центры д\о «Истоки Отечества»




У вечного огня на Братской могиле 9 мая



С ветеранами труда

Походы

Текущие

Летняя практика


Организационно-массовые мероприятия



Военно-патриотические лагеря Тульской области

Посвящение в члены детского объединения “Истоки Отечества”

Традицион-ные





Участие в митинге

9 мая

День Памяти в детском озд. лагере “Уголек”



Вахта памяти

Конкурсы и викторины



Конкурс “Вперед, мальчишки”



29 января – Д.С.Сидорова



Конкурс рисунков “Это не должно повториться”

Конкурс-смотр строя и песни


Викторина по страницам истории России

Пост №1 в школе















  1. Принципы, методы и этапы реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся.

    1. Патриотическое воспитание в детском объединении «Истоки Отечества» строится на принципах:

  • воспитание в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;

  • использование исторического опыта защиты Отечества;

  • соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям учащихся;

  • воспитание личности в коллективе и через коллектив;

  • уважение личности учащегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;

  • единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;



4.2. В патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения, широко применяются игровые методы.


4.3. Этапы по реализации программы патриотического воспитания.

1 – этап: начальная школа.

На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Очень плодотворны в это время встречи с ветеранами ВОВ. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскурсии как можно чаще. Наши учителя не забывают о воспитании уважительного отношения к старшим и природе.


4.Принципы, методы и этапы

реализации программы по патриотическому

воспитанию учащихся.


4.1. Патриотическое воспитание в детском объединении «Истоки Отечества» строится на принципах:


  • воспитание в процессе общественной деятельности, связи с

жизнью и трудом;

  • использование исторического опыта защиты Отечества;

  • соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям

учащихся;

  • воспитание личности в коллективе и через коллектив;

  • уважение личности учащегося в соответствии с разумной

требовательностью и индивидуального подхода к ней;

  • единства, согласованности и преемственности воспитательных

воздействий;


    1. В патриотическом воспитании учащихся используются методы:


    • убеждения,

    • личный пример,

  • упражнения и поощрения,

  • широко применяются игровые методы.

    1. Этапы по реализации программы патриотического воспитания.


1 – этап: начальная школа.


На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Очень плодотворны в это время встречи с ветеранами ВОВ. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскурсии как можно чаще. Наши учителя не забывают о воспитании уважительного отношения к старшим и природе.


2—этап: 5—8 классы.


В это время подростки уже более осознанно осмысливают то, что происходило в стране и мире. Некоторые из них начинают заниматься в патриотических кружках («Стрелковый»), где глубже раскрываются роль армии в государстве, деятельность элитных войск. На этом этапе учащиеся принимают активное участие в работе детского объединения «Истоки Отечества», участвуют в оборонно–спортивных играх, где закладываются основы героизма, прививаются любовь к военной форме, порядку и дисциплине.


3 – этап: 9 – 11 классы.


На этом этапе осуществляется подготовка юношей к службе в армии. Ребята приходят пятидневные летние учебные сборы на базе, где они на практике закрепляют полученные на уроках по ОБЖ теоретические знания, а также получают навыки по строевой, огневой, тактической и общевойсковой подготовке. Именно в это время некоторые из них начинают серьезно задумываться о военной карьере.






































Список использованной литературы:



  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис – пресс, 2002. – 324 с.

  2. Аджиева Е.М., Байкова Л.А. к.п.н., доцент. 50 сценариев классных часов / М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 – 160с.

  3. Бурова А.И., д.ф.н. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников. – М., Просвещение, 1975.

  4. // Воспитание школьников: 2002 №4,7; 2003 № 1- 5.

  5. Колосовская О.Э. Праздники в школе. – Мн.: Юнипресс, 2002 -176с.

  6. Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: ГОУЦРСДОД, 2003 – 64с.

  7. Нещерет Л.Г. Школьные годы чудесные: праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск 5. – М.: Граф- пресс, 2003 – 96с.

  8. Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 3 классов. – Ростов н/Д: из-во «Феникс», 2001 – 384с.























Таблица

степени значимость патриотических мероприятий в

детском объединении «Истоки Отечества»

МОУ «Грицовская СОШ им. Д.С. Сидорова».





№№

п/п



Основные

направления

Учебный год

2007–2008 г.г.

2008–2009 г.г.

2009-2010 г.г.

Количество учеников

1

Конкурс-смотр строя и песни

299

317

324

2

«Вахта Памяти»

62

67

72

3

«А ну-ка, парни!»

92

92

95

4

«Вперёд, мальчишки!»

240

251

257

5

«День Памяти Д.С.Сидорова – 29 января»



284



348



384

6

Участие в митинге

9 мая



299



315



355

Диагностические исследования (опрос, анкетирование) показали, что наиболее значимым мотивом участия в деятельности детского объединения выступает желание общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях.











Гистограмма

показывает тенденцию постоянного роста количества детей, принимающих участие в проводимых мероприятиях по патриотическому воспитанию в детском объединении «Истоки Отечества».












Программа по патриотическому воспитанию членов детского объединения «Истоки Отечества»
  • Другое
Описание:

Министерство образования РФ

МОУ  «Грицовская СОШ им. Д.С. Сидорова»

 

 

Утверждаю:

Директор МОУ

Грицовская СОШ

им. Д. С. Сидорова»

    ………………...

Галкина Г.И.

25 ноября 2009 года

 

 

 

 

 

 

Программа

по патриотическому воспитанию

членов детского объединения

«Истоки Отечества»

Возраст детей: 7 – 17

Срок обучения: 11 лет

 

 

разработала: старшая вожатая –

Александрова Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт Грицовский, 2009г.

 

1.     Пояснительная записка.

 

 Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождение нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в среде патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль Гражданина и роль Патриота.

 Мы убеждены, что патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны. Готовности ради родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно – технический и культурный вклад в мировую цивилизацию.

2.     Цели и задачи.

 

2.1.         Цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.

 

2.2.         Задачи:

 

n     воспитывать мужество, чувство локтя, любовь к Отчизне у учащихся, а также давать специальные знания, навыки позволяющие адаптироваться в различных жизненных ситуациях;

n     содействовать военно – профессиональной ориентации молодежи, готовящейся служить в армии, МВД, в силах МЧС и ГО, войсках специального назначения;

n        приобщать ребят к изучению военной истории патриотических традиций Вооруженных сил России;

n       научить ребят самостоятельности, начиная с осознанного неприятия наркотических веществ;

n       разработать механизм взаимодействия всех заинтересованных структур, обеспечивающих функционирование системы патриотического воспитания в школе.

 

 

 

 

 

 

 

3.                План и схема мероприятий по реализации программы патриотического воспитания.

 

3.1.         План мероприятий по реализации

                                программы патриотического воспитания.

 

Наименование мероприятий

Сроки

1

Архивно – поисковая работа, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, с ветеранами труда.

В течение года

2

Проведение беседы «Куликово Поле», поездки-экскурсии на Куликово поле.

Сентябрь

3

Беседы «Ясная Поляна в годы ВОВ»

Октябрь

4

Лекции «Тульский край в годы ВОВ»,

Ноябрь

5

«Ратные страницы истории Отечества»—беседы, поисковые работы.

6

 

 

Беседы, лекции – «Освобождение Веневской земли от немецко – фашистских захватчиков в годы ВОВ».

Декабрь

7

День Конституции РФ – классные часы .

«Почести государственному Флагу и Гербу»—классные часы, почетный караул – пост №1.

8

Вахта Памяти. День Памяти – Д.С. Сидоров, классные часы, дежурство пост №1.

Январь

9

 

 

 

Месячник патриотической и оборонно –массовой работы, посвященной дню защиты Отечества:

Февраль

--Беседы о прохождении воинской службы по призыву;

--Первенство по баскетболу;

--Конкурс «А ну—ка, парни!»;

--Конкурс – смотр строя и песни;

--Конкурсы «Веселые старты», «Вперед, мальчишки!»;

--Уроки мужества (классные часы);

--Выставка книг о войне;

--Уборка Братской могилы, возложение венков на Братской могиле в деревне Грызловка;

--Конкурс рисунков «Это не должно повториться!», «Нет войне. Нам нужен мир!»;

--Участие в концерте для ветеранов войны и труда п.Грицовский и ветеранов областного госпиталя;

--Встречи с ветеранами ВОВ и труда;

--Спартакиада по различным видам спорта среди школьников и их родителей.

10

 

--Выпуск плакатов, газет, боевых листков, посвященных поисковой работе.

Март-апрель

        11

 

--Викторины по героическим страницам истории России.

           12

--Экскурсии по городам – Героям.

13

--Всемирный день здоровья.

14

--Участие в митинге—9 мая.

Май

15

 

--Вахта Памяти у вечного огня на Братской могиле –9 мая.

16

 

--Уроки мужества. Встречи с ветеранами ВОВ.

           17

--Посвящение в члены детского объединения «Истоки Отечества».

18

--Слет детских объединений в городе Веневе.

 19

 

--День Памяти в детском оздоровительном лагере

«Уголек», викторины.

июнь

         20

--Походы.

21

Отдых и работа в Военно – патриотических лагерях Тульской области.

Июль -- август

22

Работа в школьном музее «Исток», проведение экскурсий, сбор материала и т.д.

в течение года

 

 

 

3.2.        Схема по воспитанию

Музей г. Венева

гражданственности и патриотизма

Районный туристический слет

Внутришкольные соревнования

Районные соревнования г.Венев

Детское самоуправление

школьный музей «Исток»

Поездки, экскурсии

Венев Монастырь

Усадьба-музей Ясная Поляна

Куликово поле

Музеи, театр г.Тула

Музеи, театры г.Москва , “Поклонная Гора”

Встречи с ветеранами ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа патриотического воспитания

 

Детское объединение “Истоки Отечества”

Совет  детского объединения «Истоки Отечества»

Центры д\о «Истоки Отечества»

 

 

Соревнования

Встречи

С ветеранами труда

 

Организационно-массовые мероприятия

Текущие

Традицион-ные

Посвящение в члены детского объединения “Истоки Отечества”

Участие в митинге

9 мая

Вахта памяти

У вечного огня на Братской могиле  9 мая

29 января – Д.С.Сидорова

Пост №1 в школе

Летняя практика

Походы

Военно-патриотические лагеря Тульской области

День Памяти в детском озд. лагере “Уголек”

Конкурсы и викторины

Конкурс-смотр строя и песни

Конкурс “Вперед, мальчишки”

Викторина по страницам истории России

Конкурс рисунков “Это не должно повториться”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.                Принципы, методы и этапы реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся.

4.1.                                                                  Патриотическое воспитание в детском объединении «Истоки Отечества» строится на принципах:

n    воспитание в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;

n    использование исторического опыта защиты Отечества;

n    соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям учащихся;

n    воспитание личности в коллективе и через коллектив;

n    уважение личности учащегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;

n    единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;

 

4.2. В патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения, широко применяются игровые методы.

 

4.3. Этапы по реализации программы патриотического воспитания.

1 – этап: начальная школа.

На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Очень плодотворны в это время встречи с ветеранами ВОВ. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскурсии как можно чаще. Наши учителя не забывают о воспитании уважительного отношения к старшим и природе.

 

4.Принципы, методы и этапы

реализации программы по патриотическому

                                                    воспитанию учащихся.

 

4.1. Патриотическое воспитание в детском объединении «Истоки Отечества» строится на принципах:

 

n    воспитание в процессе общественной деятельности, связи с   

            жизнью и трудом;

n    использование исторического опыта защиты Отечества;

n    соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям

            учащихся;

n    воспитание личности в коллективе и через коллектив;

n    уважение личности учащегося в соответствии с разумной

           требовательностью и индивидуального подхода к ней;

n    единства, согласованности и преемственности воспитательных

           воздействий;

 

4.2.         В патриотическом воспитании учащихся используются методы:

 

§   убеждения,

§  личный пример,

§  упражнения и поощрения,

§  широко применяются игровые методы.

 

4.3.         Этапы по реализации программы патриотического воспитания.

 

 1 – этап: начальная школа.

 

 На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Очень плодотворны в это время встречи с ветеранами ВОВ. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскурсии как можно чаще. Наши учителя не забывают о воспитании уважительного отношения к старшим и природе.

       

 

   2—этап: 5—8 классы.

 

 В это время подростки уже более осознанно осмысливают то, что происходило в стране и мире. Некоторые из них начинают заниматься в патриотических кружках («Стрелковый»), где глубже раскрываются роль армии в государстве, деятельность элитных войск. На этом этапе учащиеся принимают активное участие в работе детского объединения «Истоки Отечества», участвуют в оборонно–спортивных играх, где закладываются основы героизма, прививаются любовь к военной форме, порядку и дисциплине.

 

 3 – этап: 9 – 11 классы.

 

 На этом этапе осуществляется подготовка юношей к службе в армии. Ребята приходят пятидневные летние учебные сборы на базе, где они на практике закрепляют полученные на уроках по ОБЖ теоретические знания, а также получают навыки по строевой, огневой, тактической и общевойсковой подготовке. Именно в это время некоторые из них начинают серьезно задумываться о военной карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                           Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис – пресс, 2002. – 324 с.

2.                           Аджиева Е.М., Байкова Л.А. к.п.н., доцент. 50 сценариев классных часов / М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 – 160с.

3.                           Бурова А.И., д.ф.н. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников. – М., Просвещение, 1975.

4.                           // Воспитание школьников: 2002 №4,7; 2003 № 1- 5.

5.                           Колосовская О.Э. Праздники в школе. – Мн.: Юнипресс, 2002 -176с.

6.                           Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: ГОУЦРСДОД, 2003 – 64с.

7.                           Нещерет Л.Г. Школьные годы чудесные: праздники от первого звонка до выпускного бала. Выпуск 5. – М.: Граф- пресс, 2003 – 96с.

 

8.                           Шин С.А. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 3 классов. – Ростов н/Д: из-во «Феникс», 2001 – 384с.

Автор Александрова Марина Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 566
Номер материала 7742
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓