- 03.10.2020
- 403
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Министерство образования РФ
МОУ «Грицовская СОШ им. Д.С. Сидорова»
Утверждаю:
Директор МОУ
Грицовская СОШ
им. Д. С. Сидорова»
………………...
Галкина Г.И.
25 ноября 2009 года
Программа
по патриотическому воспитанию
членов детского объединения
«Истоки Отечества»
Возраст детей: 7 – 17
Срок обучения: 11 лет
разработала: старшая вожатая –
Александрова Марина Николаевна
пгт Грицовский, 2009г.
1. Пояснительная записка.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождение нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в среде патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль Гражданина и роль Патриота.
Мы убеждены, что патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны. Готовности ради родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно – технический и культурный вклад в мировую цивилизацию.
2. Цели и задачи.
2.1. Цель – формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
2.2. Задачи:
n воспитывать мужество, чувство локтя, любовь к Отчизне у учащихся, а также давать специальные знания, навыки позволяющие адаптироваться в различных жизненных ситуациях;
n содействовать военно – профессиональной ориентации молодежи, готовящейся служить в армии, МВД, в силах МЧС и ГО, войсках специального назначения;
n приобщать ребят к изучению военной истории патриотических традиций Вооруженных сил России;
n научить ребят самостоятельности, начиная с осознанного неприятия наркотических веществ;
n разработать механизм взаимодействия всех заинтересованных структур, обеспечивающих функционирование системы патриотического воспитания в школе.
3. План и схема мероприятий по реализации программы патриотического воспитания.
3.1. План мероприятий по реализации
программы патриотического воспитания.
№
Наименование мероприятий
Сроки
1
Архивно – поисковая работа, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, с ветеранами труда.
В течение года
2
Проведение беседы «Куликово Поле», поездки-экскурсии на Куликово поле.
Сентябрь
3
Беседы «Ясная Поляна в годы ВОВ»
Октябрь
4
Лекции «Тульский край в годы ВОВ»,
Ноябрь
5
«Ратные страницы истории Отечества»—беседы, поисковые работы.
6
Беседы, лекции – «Освобождение Веневской земли от немецко – фашистских захватчиков в годы ВОВ».
Декабрь
7
День Конституции РФ – классные часы .
«Почести государственному Флагу и Гербу»—классные часы, почетный караул – пост №1.
8
Вахта Памяти. День Памяти – Д.С. Сидоров, классные часы, дежурство пост №1.
Январь
9
Месячник патриотической и оборонно –массовой работы, посвященной дню защиты Отечества:
Февраль
--Беседы о прохождении воинской службы по призыву;
--Первенство по баскетболу;
--Конкурс «А ну—ка, парни!»;
--Конкурс – смотр строя и песни;
--Конкурсы «Веселые старты», «Вперед, мальчишки!»;
--Уроки мужества (классные часы);
--Выставка книг о войне;
--Уборка Братской могилы, возложение венков на Братской могиле в деревне Грызловка;
--Конкурс рисунков «Это не должно повториться!», «Нет войне. Нам нужен мир!»;
--Участие в концерте для ветеранов войны и труда п.Грицовский и ветеранов областного госпиталя;
--Встречи с ветеранами ВОВ и труда;
--Спартакиада по различным видам спорта среди школьников и их родителей.
10
--Выпуск плакатов, газет, боевых листков, посвященных поисковой работе.
Март-апрель
11
--Викторины по героическим страницам истории России.
12
--Экскурсии по городам – Героям.
13
--Всемирный день здоровья.
14
--Участие в митинге—9 мая.
Май
15
--Вахта Памяти у вечного огня на Братской могиле –9 мая.
16
--Уроки мужества. Встречи с ветеранами ВОВ.
17
--Посвящение в члены детского объединения «Истоки Отечества».
18
--Слет детских объединений в городе Веневе.
19
--День Памяти в детском оздоровительном лагере
«Уголек», викторины.
июнь
20
--Походы.
21
Отдых и работа в Военно – патриотических лагерях Тульской области.
Июль -- август
22
Работа в школьном музее «Исток», проведение экскурсий, сбор материала и т.д.
в течение года
3.2. Схема по воспитанию
Музей г. Венева
гражданственности и патриотизма
Районный туристический слет
Внутришкольные соревнования
Районные соревнования г.Венев
Детское самоуправление
школьный музей «Исток»
Поездки, экскурсии
“Венев Монастырь”
Усадьба-музей Ясная Поляна
Куликово поле
Музеи, театр г.Тула
Музеи, театры г.Москва , “Поклонная Гора”
Встречи с ветеранами ВОВ
Программа патриотического воспитания
Детское объединение “Истоки Отечества”
Совет детского объединения «Истоки Отечества»
Центры д\о «Истоки Отечества»
Соревнования
Встречи
С ветеранами труда
Организационно-массовые мероприятия
Текущие
Традицион-ные
Посвящение в члены детского объединения “Истоки Отечества”
Участие в митинге
9 мая
Вахта памяти
У вечного огня на Братской могиле 9 мая
29 января – Д.С.Сидорова
Пост №1 в школе
Летняя практика
Походы
Военно-патриотические лагеря Тульской области
День Памяти в детском озд. лагере “Уголек”
Конкурсы и викторины
Конкурс-смотр строя и песни
Конкурс “Вперед, мальчишки”
Викторина по страницам истории России
Конкурс рисунков “Это не должно повториться”
4. Принципы, методы и этапы реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся.
4.1. Патриотическое воспитание в детском объединении «Истоки Отечества» строится на принципах:
n воспитание в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;
n использование исторического опыта защиты Отечества;
n соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям учащихся;
n воспитание личности в коллективе и через коллектив;
n уважение личности учащегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;
n единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;
4.2. В патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения, широко применяются игровые методы.
4.3. Этапы по реализации программы патриотического воспитания.
1 – этап: начальная школа.
На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Очень плодотворны в это время встречи с ветеранами ВОВ. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие экскурсии как можно чаще. Наши учителя не забывают о воспитании уважительного отношения к старшим и природе.
4.Принципы, методы и этапы
реализации программы по патриотическому
воспитанию учащихся.
4.1. Патриотическое воспитание в детском объединении «Истоки Отечества» строится на принципах:
n воспитание в процессе общественной деятельности, связи с
жизнью и трудом;
n использование исторического опыта защиты Отечества;
n соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям
учащихся;
n воспитание личности в коллективе и через коллектив;
n уважение личности учащегося в соответствии с разумной
требовательностью и индивидуального подхода к ней;
n единства, согласованности и преемственности воспитательных
воздействий;
4.2. В патриотическом воспитании учащихся используются методы:
§ убеждения,
§ личный пример,
§ упражнения и поощрения,
§ широко применяются игровые методы.
4.3. Этапы по реализации программы патриотического воспитания.
1 – этап: начальная школа.
На этом этапе мы стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу. Очень плодотворны в это время встречи с ветеранами ВОВ. Младшие школьники охотно посещают музеи, выставки, библиотеки, поэтому мы стараемся организовывать такие
6 655 024 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.