Главная / Классному руководителю / Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга здоровья"

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга здоровья"

филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Братовщина имени Героя Советского Союза Виктора Семеновича Севрина в с. Меньшой Колодезь Долгоруковского района Липецкой области

Утверждаю:

Директор филиала МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского

Союза В.С. Севрина в с. Меньшой Колодезь

______________________ Е.А. Барабанова

__________________________________





Программа

школьного

оздоровительного лагеря

«Радуга здоровья»













2015 год



Информационная карта программы



1

Полное название программы

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга здоровья»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Педагог – организатор Рязанцева С.А.



6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Братовщина им. Героя Советского Союза Виктора Семеновича Севрина в с. Меньшой Колодезь Долгоруковского района Липецкой области

7

Адрес, телефон

с. Меньшой Колодезь, ул. Новые дома д.10

тел: 8-474- 68-2-42-11

8

Место реализации

Школьный эколого-спортивный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

35 обучающихся с 7 до 15 лет

10

Сроки проведения, количество смен

С 05 по 10 января 2015 года, 5 дней





Содержание программы:


I.Введение

II. Цель и задачи программы

III. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

IV. Методическое сопровождение программы

V. Механизм реализации программы

VI. Условия реализации программы

VII. Кадровое обеспечение

VIII. Схема управления программой

IX. Система контроля над реализацией программы

X. Ожидаемые результаты работы лагеря


Приложения



I.Пояснительная записка

Зимние каникулы составляют незначительную часть свободного времени школьников, и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С целью организации зимнего отдыха детей на базе МБОУ СОШ с. Меньшой Колодезь организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 15лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из опекунских и приемных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

II. Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы:

январь 2015 года: лагерная смена, 5 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой, физическим трудом и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Форма реализации: детский эколого-оздоровительный лагерь при школе.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.


III. Принципы, используемые при планировании и проведении

лагерной смены.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Форма реализации: детский эколого-оздоровительный лагерь при школе.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере «Радуга здоровья» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.


IV. Методическое сопровождение программы


Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.



V. Механизм реализации программы.


«Радуга здоровья» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (декабрь):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (5 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

VI. Условия реализации программы.

1. Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

Устав МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина в с. Меньшой Колодезь.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Инструкции по ОТ, ТБ и ПБ

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

План работы.

2. Материально-технические условия

- спортивный зал;

- школьная и сельская библиотека; СДК

- столовая;

- спортивная площадка и спортивное оборудование

- кабинеты;

- ТСО;

- художественные средства, игры настольные и др.;

- хозяйственный инвентарь.

- музыкальный центр

- канцелярские принадлежности

- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

3. Педагогические условия:

- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

- коллективные творческие дела

- индивидуальная работа

- деловые и ролевые игры

- самоуправление в отряде и в лагере

5. Финансовое обеспечение:

Финансирование осуществляется за счёт окружного и муниципального бюджета.

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

1.Спортивно - оздоровительное.

-Охрана и укрепление здоровья школьников,

-Совершенствование их физического развития,

-Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

-Улучшение физической и умственной работоспособности.

-Воспитание у детей личной физической культуры.

-Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,

-Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

-Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) закаливающие процедуры;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

2.Экологическое.

-формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

-развитие представлений о самоценности природы;

-выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

3. Художественное.

-Тематические мероприятия, посвященные традициям;

-Концерты (посвященные открытию, закрытию);

-Конкурсы декоративно-художественные конкурсы;

-Развлечения и игровые программы;

-Фестиваль талантов.

4. Трудовое и социально – значимое.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

-Виды социально-значимой деятельности:

-совместная деятельность со школьной библиотекой.

-уборка классных комнат,

-уход за растениями,

-работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

-дежурство по школе, в столовой.

VII. Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря.

  2. 6 воспитателей.

  3. Учитель ФК, заместитель начальника лагеря;

  4. Обслуживающий персонал.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ СОШ с. Меньшой Колодезь – людьми - единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.



VIII. Схема управления программой


Программа разработана педагогом - организатором, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.


IX. Система контроля над реализацией программы

- опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря - анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере;

- ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями;

- анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

- мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.


X. Ожидаемые результаты работы лагеря


- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта, знаний о фольклере;

- формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.


Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

  1. На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

  2. На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.
























План – сетка работы лагеря

«Радуга здоровья»

Мероприятие

Дата проведения

День 1.


1.Открытие (прием детей; распределение по отрядам; оформление отрядных уголков;инструктажи, законы лагеря, личная гигиена)

2.Операция «УЮТ».

3.Подвижные игры.

4.Презентация отрядов.

5.Дискотека


05.01.15

День 2.


1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Викторина «В гостях у доктора Айболита!

3.Спортивное мероприятие «Мы вместе. Сила отряда в единстве»

4.Колядки.

5.Дискотека.


06.01.15

День 3.


1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Волшебная страна сказок».

3.Тренинг «Доброволец – это я!»

4.Мероприятие «Угадай мелодию».

5.Дискотека.


08.01.15

День 4


1.Утренняя зарядка. Линейка.

2. «Рисуем зиму» - конкурс рисунков.

3. Зимние игры на свежем воздухе.

4.Музыкальный конкурс «Звезда лагеря». Новогодний балаган (песни у елки)

5.Дискотека.


09.01.15

День 5.

1.Утренняя зарядка. Линейка.

2.Мероприятие «Приключение в волшебном лесу».

3.Акция «День добрых дел».

4.Закрытие лагерной смены. Концерт.

5.Дискотека.

10.01.15







Режим работы лагеря

«Радуга здоровья»



08.30 – 08.45 - Сбор детей в школе, зарядка


08.45 – 09.00 – Утренняя линейка


09.00 – 09.30 – Завтрак


9.30 – 12.30 – Работа по плану отрядов, работа кружков и

секций.

12.30 – 13.00 – Обед.

Нас столовая зовет,

Суп отличный и компот!


13.00 - 14.15 – Занятия по интересам.

Игры на свежем воздухе.

Общелагерные мероприятия.



14.15 – 14.30 – Подведение итогов. Уход домой.















Законы лагеря.

  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  6. Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

  7. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

  8. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

  9. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  10. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории во время мероприятий)

  11. Закон «Мотор». Долой скуку!

  12. Закон «Выносливость». Будь вынослив.

  13. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

  14. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!







Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга здоровья"
  • Классному руководителю
Описание:

 Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 Зимние  каникулы составляют незначительную часть свободного времени школьников, и далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

 

Автор Рязанцва Светлана Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 931
Номер материала 53306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓