Главная / Другое / Программа интегрированного обучения «КАЛЕЙДОСКОП» Дополнительное образование детей 5 – 11 лет Срок реализации программы 2 года.

Программа интегрированного обучения «КАЛЕЙДОСКОП» Дополнительное образование детей 5 – 11 лет Срок реализации программы 2 года.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детско – юношеский центр «Ровесник»










Программа

интегрированного обучения


«КАЛЕЙДОСКОП»


Дополнительное образование детей 5 – 11 лет

Срок реализации программы 2 года.







Педагог д/о:

Даутова Е. Л.





















Г. О. Красноуральск

2014 г.



Пояснительная записка


Настоящая программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.   Содержание программы является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Программа предусматривает два вида деятельности (2 блока) обучающихся: изобразительную и декоративно-прикладную.

Целью программы является развитие у детей эстетического восприятия и художественного вкуса; детского творчества и художественно-творческих способностей, в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Курс программ предоставляет широкие возможности для разностороннего развития детей. Программа занятий в студии включает занятия живописью (акварель, акрил, гуашь) и графикой (тушь, карандаш, мелки, гризайль); подготовку по аппликации, лепке и конструированию из различных материалов (бумага, ткань, нитки, солёное тесто, пластилин, крупа, природный и бросовый материал).

Форма,  пропорции,  пространство, светотональность,  цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности дети осваивают на всем протяжении обучения.

Существует три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный – это так хорошо знакомые детям понятия как - изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие обучающихся в этих трех видах работ позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

В процессе обучения дети выполняют учебные и творческие работы, получают знания по истории искусств. Занятия в студии способствуют расширению кругозора, формированию художественного вкуса, развитию творческого воображения и фантазии, пространственного и ассоциативного мышления.
Занятия в студии дают возможность поступления в художественные школы.

Достижению поставленной цели в программе способствует решение следующих задач:

создать условия для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей,

познакомить детей с техническими приёмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов,

развивать устойчивый интерес к художественно – творческой деятельности,

формировать умение оценивать созданные изображения,

формировать навыки организации собственной деятельности,

воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.


Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающихся о видах, жанрах изобразительного и декоративно-прикладного искусства, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением учебной комнаты, классной комнаты в школе, интерьера своего дома, участвовать в изготовлении открыток, подарков, сувениров, поделок.

Данная программа рассчитана на обучение детей (с 5 – 11 лет).

Срок обучения 2 года.

Занятия в студии ведут два педагога: 1 блок - изобразительное творчество ведёт педагог по ИЗО, 2 блок – декоративно - прикладное творчество ведёт педагог - прикладник. Занятия в студии интегрированы, задаётся общая тема, над которой работают два педагога и дети.

Учебно - тематический план разработан на 144 часа в год – 72 часа отведено блоку ИЗО и 72 - блоку ДПИ.

Занятия проходят один раз в неделю отводится по 2 часа на блок.
















































УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Блок «А»






Названия. Темы.

Кол. теор.час.

Кол. прак.час.

1.

Вводное занятие

1

2.

Живописные работы

14

2.1.

Пейзаж, натюрморт

0,5

7

2.2.

Графические работы

0,5

3

3.

Граттаж

0,5

4

4.

Оформительская деятельность

0,5

6

5.

Декоративная работа

19

5.1.

Декоративное рисование

1

4

5.2.

Оригами

0,5

3

5.3.

Аппликация

0,5

3

5.4.

Декоративная композиция

0,5

3

5.5.

Папье - маше

0,5

3

6.

Скульптура

12

6.1.

Пластилин


1

5

6.2.

Тестопластика

6

7.

Беседы об изобразительном искусстве

2

8.

Подготовка к мероприятиям Центра

4

9.

Подготовка, участие в конкурсах, выставках

5

10.

Индивидуальная работа

5


Итого:

72













Содержание курса программы I года обучения

Блок «А»


Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с работой студии. Содержательная беседа педагога о работе на предстоящий учебный год.

Раздел 2. Живописная работа.

2.1 Пейзаж, натюрморт.

Практическая работа

Знакомство с этими видами искусства, изучение понятий «Натюрморт», «Пейзаж», «Живопись». Разработка эскизов, набросков: «Осеннее дерево», «Урожай из леса», «Букет осенних веточек», «Вечер в парке», «Утро на море», «Лето», «Зимушка – зима», «Весеннее настроение». Выполнение работ в цвете различными художественными материалами (гуашь, акрил, акварель).

2.2. Графические работы.

Практическая работа

Знакомство с графикой. Изучение понятий «линия» в рисунке, «свет», «светотень», «тень»; «витраж». Правила линии горизонта, перспективы. Выполнение набросков различными материалами (карандаши, мелки, гелевые ручки). «Дворец для королевы Осени», «Необычный цветок».

Раздел 3 Граттаж.

Практическая работа

Знакомство с техникой. Изучение способов и приёмов техники. Разработка эскизов для выполнения несложных сюжетов в стиле «Граттаж» при помощи различных материалов (гуашь, акрил). «Подводный мир», «Звёздная ночь», «Космические дали».

Раздел 4. Оформительская деятельность.

Практическая работа

Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

Изготовление эскизов для поздравительных телеграмм, открыток, стенгазет к праздникам: «День учителя», «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «День Победы», «Первое сентября».

Выполнение работ при помощи различных материалов (акварель, гуашь).

Раздел 5. Декоративная работа в ИЗО.

5.1. Декоративное рисование.

Практическая работа

Изучение понятия «Орнамент», «Узор», «Симметрия», «Асимметрия». Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента. Выполнение эскизов (гуашь, акварель) для последующей росписи плоскостных бумажных заготовок. «Чайник», «Сервиз», «Ваза для мамы», «Разделочная доска».

5.2. Оригами.

Практическая работа

Знакомство с искусством «Оригами». Выполнение набросков, эскизов на тему: «Животные» (заяц, уточка, котята, голубь); на тему предметы быта (стаканчик, шкатулка, коробочка).

5.3. Аппликация.

Практическая работа

Разработка эскизов для аппликационных работ в технике «Обрыва». Серия коллективных работ на тему времена года: «Зима», «Весна, «Лето», «Осень».

Выполнение набросков и эскизов для аппликационных работ из ткани: «Сказочная птица», «Аквариумные рыбки», «На лесной поляне», «Ваза с цветами».

Выполнение эскизов для работ из природного материала: «Одуванчики», «Рождественская сказка», «Для бабушки – сюрприз», «Букет подснежников».

5.4. Декоративная композиция. Панно.

Практическая работа

Разработка эскизов сюжетных композиций при помощи различных материалов (гуашь, мелки, фломастеры, акварель). «Новогодний сюрприз», «Ёлочное украшение», «Украшение для интерьера», «Праздничное панно», «Рамка для фотографии».

5.5. Техника папье – маше .

Практическая работа

Разработка эскизов для выполнения работ в технике папье – маше (гуашь, акрил); роспись готовых изделий. «Кофейная пара», «Поднос», «Сахарница».

Раздел 6. Скульптура в ИЗО.

6.1. Пластилин.

Практическая работа

Выполнение набросков для лепки по темам: «Цветочные вазы», «Домашние животные», «Гроздь винограда».

6.2. Тестопластика.

Практическая работа

Выполнение набросков при помощи различных материалов (гуашь, гелевые ручки) для лепки из солёного теста. «Валентинка», «Весёлый котёнок», «Рамка для фотографии», «В мамин день», «Новогоднее чудо», «Букет лилий».

Раздел 7. Беседы об изобразительном искусстве.

Знакомство с великими художниками, скульпторами.

Раздел 8. Подготовка к мероприятиям Центра (досуговым, конкурсным)

Раздел 9. Подготовка и участие в конкурсах, выставках разного уровня (городских, областных, всероссийских). Выполнение конкурсных и выставочных экземпляров, оформление работ.






















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Блок «Б»






Названия. Темы.

Кол. теор.час.

Кол. прак.час.

1.

Вводное занятие

1

2.

Живописные работы в ДПИ

14

2.1.

Пейзаж, натюрморт

0,5

7

2.2.

Графические работы

0,5

3

3.

Граттаж

0,5

4

4.

Оформительская деятельность

0,5

6

5.

Декоративная работа

19

5.1.

Декоративное рисование в ДПИ

1

4

5.2.

Оригами

0,5

3

5.3.

Аппликация

0,5

3

5.4.

Декоративная композиция

0,5

3

5.5.

Папье - маше

0,5

3

6.

Скульптура в ДПИ

12

6.1.

Пластилин


1

5

6.2.

Тестопластика

6

7.

Беседы об изобразительном искусстве

2

8.

Подготовка к мероприятиям Центра

4

9.

Подготовка, участие в конкурсах, выставках

5

10.

Индивидуальная работа

5


Итого:

72

















Содержание курса программы I года обучения

Блок «Б»


Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с работой студии. Содержательная беседа педагога о работе на предстоящий год.

Раздел 2. Живописная работа в ДПИ.

2.1 Пейзаж, натюрморт.

Практическая работа

Закрепление понятий «Натюрморт», «Пейзаж». Выполнение работ из различных материалов (цветная бумага, фольга, нитки, пряжа). «Осеннее дерево», «Урожай из леса», «Букет осенних веточек»,

«Вечер в парке», «Утро на море», «Лето», «Зимушка – зима», «Весеннее настроение». Выполнение работ различными материалами (крашеный опил, бросовый материал); при помощи штампов из разных материалов (мятая бумага, вата, разрезанный картофель).

2.2. Графические работы в ДПИ.

Практическая работа

Знакомство с графикой. Закрепление понятий «свет», «светотень», «тень»; «витраж». Правила линии горизонта, перспективы. Выполнение работ по эскизам в технике «Оттиска» из различных материалов. «Дворец для королевы Осени», «Необычный цветок».

Раздел 3 Граттаж.

Практическая работа

Знакомство с техникой. Закрепление изученных способов и приёмов техники. Выполнение несложных сюжетов в стиле «Граттаж» по разработанным эскизам. «Подводный мир», «Звёздная ночь», «Космические дали».

Раздел 4. Оформительская деятельность.

Практическая работа

Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения. Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

Изготовление поздравительных телеграмм, открыток, стенгазет к праздникам: «День учителя», «Новый год», «8 марта», «23 февраля», «День Победы», «Первое сентября».

Выполнение работ при помощи различных материалов (гофракартон, цветная бумага, природный материал).

Раздел 5. Декоративная работа.

5.1. Декоративное рисование в ДПИ.

Практическая работа

Продолжение изучения понятия «Орнамент», «Узор», «Симметрия», «Асимметрия». Краткие исторические сведения. Виды орнамента. Построение орнамента. Выполнение работ по эскиза, роспись плоскостных бумажных заготовок. «Чайник», «Сервиз», «Ваза для мамы», «Разделочная доска».

5.2. Оригами.

Практическая работа

Знакомство с искусством «Оригами». Выполнение поделок по эскизам на тему: «Животные» (заяц, уточка, котята, голубь); на тему предметы быта (стаканчик, шкатулка, коробочка).

5.3. Аппликация.

Практическая работа

Выполнение аппликационных работ в технике «Обрыва». Серия коллективных работ на тему времена года: «Зима», «Весна, «Лето», «Осень».

Выполнение аппликационных работ из ткани: «Сказочная птица», «Аквариумные рыбки», «На лесной поляне», «Ваза с цветами».

Выполнение для работ из природного материала: «Одуванчики», «Рождественская сказка», «Для бабушки – сюрприз», «Букет подснежников».

5.4. Декоративная композиция. Панно.

Практическая работа

Изготовление декоративных композиций при помощи различных материалов (природный, бросовый). «Новогодний сюрприз», «Ёлочное украшение», «Украшение для интерьера», «Праздничное панно», «Рамка для фотографии».

5.5. Техника папье – маше .

Практическая работа

Выполнение работ в технике папье – маше; роспись готовых изделий. «Кофейная пара», «Поднос», «Сахарница».

Раздел 6. Скульптура в ДПИ.

6.1. Пластилин.

Практическая работа

Лепка по наброскам: «Цветочные вазы», «Домашние животные», «Гроздь винограда».

6.2. Тестопластика.

Практическая работа

Лепка поделок из солёного теста. «Валентинка», «Весёлый котёнок», «Рамка для фотографии», «В мамин день», «Новогоднее чудо», «Букет лилий».

Раздел 7. Беседы о декоративно - прикладном искусстве.

Знакомство с великими художниками - прикладниками, народными умельцами.

Раздел 8. Подготовка к мероприятиям Центра (досуговым, конкурсным)

Раздел 9. Подготовка и участие в конкурсах, выставках разного уровня (городских, областных, всероссийских). Выполнение конкурсных и выставочных экземпляров, оформление работ.






















Требования к уровню подготовки I года обучения

Блок «А» и «Б».







В конце I года обучения обучающиеся должны знать:

что такое искусство и как оно говорит со зрителем;

основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;

чем и как работает художник;

что такое цветовой круг и как работать кистью;

как работать с пластилином;

что такое аппликация;

что такое украшения;

простейшие формы в изображении;

холодные и тёплые цвета.

К концу года у обучающихся должны сформироваться умения:

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;

объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении.

Все приобретённые знания, умения, навыки должны способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся, повышение уровня духовности.























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Блок «А»






Названия. Темы.

Кол. теор.час.

Кол. прак.час.

1.

Вводное занятие

1

2.

Живописные работы

11

2.1.

Пейзаж, натюрморт


6

2.2.

Графические работы


5

3.

Граттаж

0,5

3

4.

Оформительская деятельность

0,5

5

5.

Декоративная работа

23

5.1.

Декоративное рисование


4

5.2.

Модульное оригами

0,5

4

5.3.

Аппликация


3

5.4.

Декоративная композиция


3

5.5.

Батик

1

3

5.6.

Бумагопластика

0,5

4

6.

Скульптура

11

6.1.

Глина


1

5

6.2.

Тестопластика

5

7.

Беседы об изобразительном искусстве

2

8.

Подготовка к мероприятиям Центра

5

9.

Подготовка, участие в конкурсах, выставках

5

10.

Индивидуальная работа

5


Итого:

72















Содержание курса программы II года обучения

Блок «А»


Раздел 1. Вводное занятие. Обсуждение предстоящей работы на новый учебный год.

Раздел 2. Живописная работа.

2.1 Пейзаж, натюрморт .

Практическая работа

Закрепление понятий «Натюрморт», «Пейзаж», «Живопись». «Осенний букет рябины», «Ваза с фруктами», «Полевые цветы», «Закат солнца», «Зимний натюрморт», «Летний венок», «Зимний вечер», «Весна пришла». Выполнение работ различными художественными материалами (гуашь, акрил, акварель).

2.2. Графические работы.

Практическая работа

Закрепление понятий «линия» в рисунке, «свет», «светотень», «тень»; «витраж». Правила линии горизонта, перспективы. Выполнение набросков различными материалами (карандаши, мелки, гелевые ручки). «Витражи в современном мире», «Геометрические украшения интерьера».

Раздел 3 Граттаж.

Практическая работа

Повторение способов и приёмов техники «Граттаж». Разработка эскизов для выполнения сюжетов в стиле «Граттаж» при помощи различных материалов (гуашь, акрил). «Бабочки», «Первый снег», «Листопад».

Раздел 4. Оформительская деятельность.

Практическая работа

Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

Изготовление эскизов для поздравительных телеграмм, открыток, стенгазет к праздникам: «День матери», «Рождественская сказка», «День Св. Валентина», «День космонавтики», «День Победы», свадебное оформление.

Выполнение работ при помощи различных материалов (акварель, гуашь).

Раздел 5. Декоративная работа в ИЗО.

5.1. Декоративное рисование.

Практическая работа

Продолжение изучения понятия «Орнамент», «Узор», «Симметрия», «Асимметрия». Построение орнамента. Выполнение эскизов (гуашь, акварель) для последующей росписи объёмных бумажных заготовок. «Шкатулка», «Тарелка», «Ваза с ручками», «Кофейник».

5.2. Модульное оригами.

Практическая работа

Знакомство с искусством модульное оригами. Выполнение набросков, эскизов на новогоднюю тему: «Ёлка», «Новогодняя звезда», «Ёлочный шар»; на тему «Фантастические цветы» («лунный цветок», «цветок добра», лилии, яблонька, ветка сирени).

5.3. Аппликация.

Практическая работа

Разработка эскизов для аппликационных работ в технике «Обрыва». Серия коллективных работ на тему явления природы: «Летний дождь», «Сильный ветер», «Морозные узоры», «Шторм».

Выполнение набросков и эскизов для аппликационных работ из ткани: «Гладиолусы», «Золотая рыбка», «Букет подснежников», «Комнатное растение».

Выполнение эскизов для работ из природного материала: «Инопланетянин», «Рождественские колокольчики», «Сюрприз на день рождения», «Подсолнухи».

5.4. Декоративная композиция. Панно.

Практическая работа

Разработка эскизов сюжетных композиций при помощи различных материалов (гуашь, мелки, фломастеры, акварель). «Новогоднее настроение», «Украшение для кухни», «Дыхание весны », «Подарочное панно», «Рамка для фотографии, картины».

Раздел 5.5. Батик.

Практическая работа

Знакомство с техникой «Батик». Изучение способов и приёмов техники. Выполнение эскизов на бумаге для дальнейшей росписи по ткани. «Цветочная фантазия», «Райские птички», «Подводный мир».

Раздел 5.6. Бумагопластика (плетение из бумаги).

Практическая работа

Выполнение набросков, эскизов для изготовления поделок в технике «Бумагопластика». Выполнение эскизов в цвете (гуашь, акрил); роспись готовых изделий (акрил). «Корзиночка», «Украшение для интерьера», «Шар».

Раздел 6. Скульптура в ИЗО.

6.1. Глина.

Практическая работа

Выполнение набросков для лепки по темам: «Животные тропиков», «Овощи», «Чайная пара».

6.2. Тестопластика.

Практическая работа

Выполнение набросков при помощи различных материалов (гуашь, гелевые ручки) для лепки из солёного теста. «Экзотические фрукты», «Зайчата», «Рамка для фотографии», «Новогодний подарок», «Веточка мимозы», «Колокольчики».

Раздел 7. Беседы об изобразительном искусстве.

Продолжать знакомить обучающихся с великими произведениями искусства.

Раздел 8. Подготовка к мероприятиям Центра (досуговым, конкурсным)

Раздел 9. Подготовка и участие в конкурсах, выставках разного уровня (городских, областных, всероссийских). Выполнение конкурсных и выставочных экземпляров, оформление работ.


















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Блок «Б»






Названия. Темы.

Кол. теор.час.

Кол. прак.час.

1.

Вводное занятие

1

2.

Живописные работы в ДПИ

11

2.1.

Пейзаж, натюрморт


6

2.2.

Графические работы


5

3.

Граттаж

0,5

3

4.

Оформительская деятельность

0,5

5

5.

Декоративная работа

23

5.1.

Декоративное рисование в ДПИ


4

5.2.

Модульное оригами

0,5

4

5.3.

Аппликация


3

5.4.

Декоративная композиция


3

5.5.

Батик

1

3

5.6.

Бумагопластика

0,5

4

6.

Скульптура в ДПИ

11

6.1.

Глина


1

5

6.2.

Тестопластика

5

7.

Беседы об изобразительном искусстве

2

8.

Подготовка к мероприятиям Центра

5

9.

Подготовка, участие в конкурсах, выставках

5

10.

Индивидуальная работа

5


Итого:

72















Содержание курса программы II года обучения

Блок «Б»


Раздел 1. Вводное занятие. Обсуждение предстоящей работы на новый учебный год.

Раздел 2. Живописная работа.

2.1 Пейзаж, натюрморт в ДПИ.

Практическая работа

Закрепление понятий «Натюрморт», «Пейзаж», «Живопись». «Осенний букет рябины», «Ваза с фруктами», «Полевые цветы», «Закат солнца», «Зимний натюрморт», «Летний венок», «Зимний вечер», «Весна пришла». Выполнение работ различными материалами (природный, бросовый).

2.2. Графические работы.

Практическая работа

Закрепление понятий «линия» в рисунке, «свет», «светотень», «тень»; «витраж». Правила линии горизонта, перспективы. Выполнение работ по эскизам различными штампами, оттисками. «Витражи в современном мире», «Геометрические украшения интерьера».

Раздел 3 Граттаж.

Практическая работа

Повторение способов и приёмов техники «Граттаж». Разработка эскизов для выполнения сюжетов в стиле «Граттаж» при помощи различных материалов (гуашь, акрил, воск). «Бабочки», «Первый снег», «Листопад».

Раздел 4. Оформительская деятельность.

Практическая работа

Практические указания и советы по технике декоративно-оформительских работ.

Изготовление эскизов для поздравительных телеграмм, открыток, стенгазет к праздникам: «День матери», «Рождественская сказка», «День Св. Валентина», «День космонавтики», «День Победы», свадебное оформление.

Выполнение работ при помощи различных материалов (цветная бумага, фольга, ткань).

Раздел 5. Декоративная работа в.

5.1. Декоративное рисование в ДПИ.

Практическая работа

Продолжение изучения понятия «Орнамент», «Узор», «Симметрия», «Асимметрия». Построение орнамента. Выполнение работ по созданным эскизам (цветная бумага, пряжа). «Шкатулка», «Тарелка», «Ваза с ручками», «Кофейник».

5.2. Модульное оригами.

Практическая работа

Знакомство с искусством модульное оригами. Выполнение модулей для создания поделок по эскизам на новогоднюю тему: «Ёлка», «Новогодняя звезда», «Ёлочный шар»; на тему «Фантастические цветы» (лилии, яблонька, ветка сирени).

5.3. Аппликация.

Практическая работа

Выполнение аппликационных работ в технике «Обрыва». Серия коллективных работ на тему явления природы: «Летний дождь», «Сильный ветер», «Морозные узоры», «Шторм».

Выполнение аппликационных работ из ткани: «Гладиолусы», «Золотая рыбка», «Букет подснежников», «Комнатное растение».

Выполнение работ из природного материала: «Инопланетянин», «Рождественские колокольчики», «Сюрприз на день рождения», «Подсолнухи».

5.4. Декоративная композиция. Панно.

Практическая работа

Выполнение сюжетных композиций при помощи различных материалов (природного, бросового, ткани, ниток). «Новогоднее настроение», «Украшение для кухни», «Дыхание весны », «Подарочное панно», «Рамка для фотографии, картины».

Раздел 5.5. Батик.

Практическая работа

Знакомство с техникой «Батик». Изучение способов и приёмов техники. Выполнение расписных работ: «Цветочная фантазия», «Райские птички», «Подводный мир».

Раздел 5.6. Бумагопластика (плетение из бумаги).

Практическая работа

Изготовления поделок в технике «Бумагопластика». Роспись готовых изделий (акрил). «Корзиночка», «Украшение для интерьера», «Шар».

Раздел 6. Скульптура в ДПИ.

6.1. Глина.

Практическая работа

Выполнение поделок по темам: «Животные тропиков», «Овощи», «Чайная пара».

6.2. Тестопластика.

Практическая работа

Выполнение работ из солёного теста. «Экзотические фрукты», «Зайчата», «Рамка для фотографии», «Новогодний подарок», «Веточка мимозы», «Колокольчики».

Раздел 7. Беседы о декоративно – прикладном искусстве.

Продолжать знакомить обучающихся с великими произведениями искусства.

Раздел 8. Подготовка к мероприятиям Центра (досуговым, конкурсным)

Раздел 9. Подготовка и участие в конкурсах, выставках разного уровня (городских, областных, всероссийских). Выполнение конкурсных и выставочных экземпляров, оформление работ.



























Требования к уровню подготовки II года обучения

Блок «А» и «Б».




В конце II года обучающиеся должны уметь:

уметь доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;

воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;

использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

составлять аппликационные композиции из разных материалов;

уметь различать тёплые и холодные цвета;

уметь украшать свои композиции.
Умение воплощать в живописных и пластических работах свои собственные впечатления.
Создавать прекрасное своими руками.
Ценить свой труд, уважать чужой.
Уметь применять теоретические знания на практике.
Уметь пользоваться художественным материалом.

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат;

рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;

определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

стилизовывать натуральные формы живой и неживой природы и на этой основе развить аналитические способности, зрительную память, пространственные представления, творческое воображение.

























Учебно – методическое обеспечение



  1. Учебная комната

  2. Художественные материалы: акварель, гуашь, акриловые краски, распылители для детского творчества, карандаши, мелки, фломастеры, гелевые ручки, бумага для детского труда разного формата и фактуры, картон для детского труда, кисти, клей, фольга, вата, подготовленный природный материал, ткань, тесьма, глина, пластилин.

  3. Инструменты: мольберты, столы, палитры, баночки для воды, клеёнки, дощечки, кнопки.

  4. Натурфонд: муляжи овощей, фруктов, гербарии листьев, цветов, предметы куханной утвари для постановок.

  5. Музыкальный центр, DVD для просмотра учебных фильмов.

  6. Репродукции картин художников, работы прикладников.

  7. Тематические схемы и таблицы.

  8. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: из опыта работы. М. 1991г.






































Библиография






  1. Подписка журналов «Народное творчество» за 2008 – 2009 г. М.

  2. Программы общеобразовательных учебных заведений. Изобразительное искусство 1 – 4 классы М. К. Кузина.

  3. Издательство «Скрипторий 2003» серия книг Давыдова Г. Н. «Детский дизайн».

  4. Боголюбов Н. С. Лепка на занятиях в школьном кружке» М. 1979г.

  5. Пивоварова И. Б. «Изобразительное искусство» развитие творческих способностей детей 5 – 10 лет, Ревда, 1998г.

  6. Подписка журналов Детское творчество « за 2008 – 2009 г. М.

  7. Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 8 классы. М. 1992г.

  8. Берстенёва Т. А. Программа изостудии





































Данную программу составила:


Даутова Елена Леонидовна, педагог дополнительного образования

I квалификационная категория.

Адрес: 624330 Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева 35а;

р. т. 834343 2 – 21 – 48.



Программа интегрированного обучения «КАЛЕЙДОСКОП» Дополнительное образование детей 5 – 11 лет Срок реализации программы 2 года.
  • Другое
Описание:

Разработка программы интегрированного обучения "Калейдоскоп".

Дополнительное образование детей 5 – 11 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Настоящая программа  направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.   Содержание программы является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.  Программа предусматривает два вида деятельности (2 блока) обучающихся: изобразительную и декоративно-прикладную.

 

            Целью программы является развитие у детей эстетического восприятия и художественного вкуса; детского творчества и художественно-творческих способностей, в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. 

Достижению поставленной цели в программе способствует решение следующих задач: 

создать условия для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей,

познакомить детей с техническими приёмами и способами изображения с использованием различных техник и материалов,

развивать устойчивый интерес к художественно – творческой деятельности,

формировать умение оценивать созданные изображения,

формировать навыки организации собственной деятельности,

воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

     В процессе обучения дети выполняют учебные и творческие работы, получают знания по истории искусств. Занятия в студии способствуют расширению кругозора, формированию художественного вкуса, развитию творческого воображения и фантазии, пространственного и ассоциативного мышления.

Автор ДАУТОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 29846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓