Главная / Начальные классы / Программа драматического кружка «Фантазёры» (1-4 класс)

Программа драматического кружка «Фантазёры» (1-4 класс)


Государственное образовательное учреждение

МБОУ «Замелетеновская средняя общеобразовательная школа»


Принята на педагогическом совете МБОУ «Замелетеновская СОШ»

Протокол № ___ от __________________ 2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

«Замелетеновская СОШ»

__________________________

«___»____________2014 г.



Программа

драматического кружка

«Фантазёры»



Возрастной состав обучающихся: 7 – 10 лет

Продолжительность обучения: 2 года

Составитель: учитель

начальных классов

МБОУ «Замелетеновская СОШ»

Наталья Анатольевна Цыганкова













Замелетёновка - 2014

Оглавление.

Пояснительная записка…………………………………………………..3

Учебно-тематический план……………………………………………...6

Содержание программы………………………………………………….8

Методическое обеспечение программы…………………………………9

Список литературы…………………………………………………….....10






















Пояснительная записка.


Одна из актуальных задач современной школы – развитие творческой личности, её самостоятельности и инициативы. А детское театральное творчество обладает большими резервами воспитательно-образовательного воздействия.

Деятельность кружковцев в процессе подготовки театрального действа должна быть, прежде всего, эстетической деятельностью. Это предполагает создание у кружковцев установок на познание действительности, всех сторон жизни в различных её проявлениях, отражение волнующих их нравственных проблем; общение со зрителями через произведение, созданное для театра; формирование интереса к искусству театра; стремление овладеть его выразительным языком, основами актёрского мастерства. Драматическая работа способствует возбуждению у школьников культурных интересов и запросов. В процессе работы над спектаклем ребята учатся наблюдать и оценивать. Однако создание спектакля не есть конечная цель. Главное – воспитание человека, его души и чувств.

Необходимое условие для всестороннего развития сил и способностей детей – активная деятельность.

Драматический кружок – прекрасная возможность для раскрытия творческого потенциала буквально любого из обучающихся.

Спектакли, инсценировки дают каждому, кто в них участвует, прекрасный шанс доставить удовольствие своим сверстникам (зрителям) и ощутить реальность собственного творческого совершенствования.

Программа составлена для занятий с детьми младшего и школьного возраста.

















Цель:


Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.

Задачи:


-раскрытие индивидуальных способностей обучающегося, в том числе эмоционального восприятия окружающего мира;


-развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения);


-развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;


-воспитание чувства ответственности перед коллективом;


-обогащение духовного мира.

Ожидаемые результаты от программы:

  1. Развитие творческих способностей.

  2. Предоставление возможности для общественного признания, оценки,

самореализации ребят




Формы подведения итогов реализации программы:

  • Диагностика и мониторинг развития и личностного роста учащихся.

  • Выступления;

  • Конкурсы.




Формы контроля:

  • Текущий (беседы по изученным темам, проблемам и т.д.);

  • Тематический (тестовые задания, тематические зачёты);

  • Зачётное занятие (практическое выполнение обязательного минимума);

  • Итоговый (обобщающий)




Предполагаемые результаты обучения:


-развитие творческих способностей ребёнка;


-ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, точно чувствовать и познавать окружающий мир.


Структура занятия:


1.Приветствие и игровые упражнения на внимание

2.Упражнение на технику речи

3.Задание на пластику движений

4.Подвижные игры


Методы:


Короткое объяснение, пробный показ, краткий анализ показа, поточный показ, анализ учеников, поощрение лучших.



Условия реализации программы кружка «Фантазёры»:

  1. Создание материально-технической базы для работы с детьми.

  2. Выделение средств для досуговых мероприятий.

  3. Содержание программы реализуется через:

  • постановку спектаклей;

  • досуговую деятельность (игры, конкурсы)











Учебно-тематический план.


Первый год обучения

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство ребят с планом работы на год. Проведение игр на снятие зажатости и скованности.

2ч.

1ч.

1ч.

2.

Знакомства детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.

2ч.

2ч.


3.

Театральные игры: «Эстафета», «Кто во что одет?» (Развитие зрительного и слухового внимания). Упражнения: «Вопрос – ответ», «Фыркающая лошадка».

2ч.


2ч.

4.

Развитие сценической речи.

6ч.

2ч.

4ч.

5.

Чтение стихотворных текстов.

4ч.

1ч.

3ч.

6.

Развитие навыков ориентирования на сцене.

2ч.


2ч.

7.

Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля.

2ч.

1ч.

1ч.

8.

Тренинги по сценическому движению.

6ч.

2ч.

4ч.

9.

«Массовые сценки» (этюды – импровизация).

9ч.


9ч.


Итого:

35 ч.




Второй год обучения

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

10.

Знакомство детей с устройством театра, зрительного зала и сцены.

1ч.

1ч.


11.

Театральные игры: «Передай позу», «Что мы делали не скажем».

2ч.


2ч.

12.

Подготовка к смотру драматических коллективов.

8ч.

1ч.

7ч.

13.

Подготовка костюмов и декораций.

4ч.


4ч.

14.

Культура поведения в театре.

2ч.

1ч.

1ч.

15.

Сочинение этюдов по сказкам.

4ч.

4ч.


16.

Постановки – импровизации сказок .


6ч.


6ч.

17.

Постановка спектакля.

6ч.


6ч.

18.

Подготовка костюмов и декораций.

2ч.


2ч.


Итого:

35 ч.






Первый год обучения

Знать:

- виды театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный театр;

- что такое сценическая речь;

- всё о создателях спектакля.


Уметь:

- пользоваться сценической речью;

- выразительно читать стихотворные тексты;

- ориентироваться на сцене;

- импровизировать.

Второй год обучения

Знать:

- знакомство детей с устройством театра, зрительного зала и сцены;

- культуру поведения в театре.


Уметь:

- готовить костюмы и декорации;

- сочинять этюды по сказкам;

- импровизировать сказки;

- ставить спектакли.






















Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство ребят с планом работы на год. Правила поведения кружковцев. Проведение игр на снятие зажатости и скованности.

Знакомство детей с видами театрального искусства. Рассказать о драматическом театре, кукольном, музыкальном. Ознакомить с понятиями: опера, балет, оперетта.

Театральные игры. Практические занятия. Проведение игр. Эстафета: «Кто во что одет?»

Развитие сценической речи. Знакомство с понятием «Сценическая речь». Упражнения для развития сценической речи.

Чтение стихотворных текстов. Обучение правильному чтению стихов. Анализ стихотворений.

Развитие навыков ориентирования на сцене. Практические занятия. Расстановка героев на сцене. Расположение предметов, используемых в ход выступления.

Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Знакомство с создателями спектаклей, их обсуждение.

Тренинги по сценическому движению. Практические занятия. Тренировка сценических движений. Выявление ошибок. Анализ выполненной работы.

Массовые сценки. Практические занятия. Импровизация различных жизненных ситуаций.

Знакомство детей с устройством театра, зрительного зала и сцены. Рассказ детям об устройстве театра, зрительного зала и сцены.

Театральные игры. Практические занятия. Знакомство с играми «Передай позу», «Что мы сделали не скажем».

Подготовка к смотру драматических коллективов. Практические занятия. Репетиции этюдов, спектакля.

Подготовка костюмов и декораций. Пошив костюмов. Изготовление масок, декораций.

Культура поведения в театре. Беседа о правилах поведения в театре. Обыгрывание ситуаций.

Сочинение этюдов по сказкам. Практические занятия. Написание этюдов. Обсуждение написанного. Литературное оформление.

Постановка – импровизации сказок. Практические занятия. Заучивание ролей. Подбор костюмов и декораций. Выступление.

Постановка спектакля. Выбор и заучивание ролей. Подбор костюмов и декораций. Выступление.

Подготовка костюмов и декораций. Приведение в порядок костюмов и декораций.




Методическое обеспечение программы


Методы обучения: словесные − беседа, рассказ, монолог, диалог др.;

наглядные – показ сценических движений;

практические – решение творческих заданий и др.

Методы стимулирования (познавательные игры, экскурсии, коллективные обсуждения и т.д.)

Методы воспитания: беседы, метод примера, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Методы контроля – инсценировка, сочинение этюдов.

Выбор метода зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта обучающихся.

Основным методом проведения занятий является практическая работа.


Дидактический материал:

Книги

Энциклопедии

Видеоматериал


Техническое оснащение занятий

  1. Расходные материалы

Тетради


  1. Инструмент

Карандаши

Ручки


  1. Оборудование

Видеомагнитофон, телевизор.












Литература.


  1. М. Давыдова. И. Агапова «Праздник в школе»

М.2000 г.

  1. Ольга Безымянная «Школьный театр»

Айрис – пресс РОЛЬФ М.2001 г.

  1. Ю.В. Колчеев, Н.М. Колчеева «Театрализованные игры в школе»

М. «Школьная пресса» 2000 г.

  1. Т.Ф. Луфт «Театр детям». Омск 1998 г.





Литература для детей.


  1. Ю. Алянский «Азбука театра»

Ленинград «Детская литература». 1990 г.

  1. В. Климовский «Мы идём за кулисы»

М. «Детская литература». 1982 г.


























Программа драматического кружка «Фантазёры» (1-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Программа составлена для занятий с детьми начальных классов.

Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.   

Задачи: -раскрытие индивидуальных способностей обучающегося, в том числе эмоционального восприятия окружающего мира;

-развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения);

-развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;

-воспитание чувства ответственности перед коллективом;

-обогащение духовного мира.

Автор Цыганкова Наталья Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2334
Номер материала 48401
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓