Главная / Начальные классы / Программа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Программа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».


«Утверждаю»

Директор школы МОУ СОШ №8

с углубленным изучением отдельных предметов

______________________________С.Н.Гашкова
















Программа

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».









Автор:

Классный руководитель 1-в класса

Абрамова Оксана Викторовна











Нижегородская область

г.Кстово

2013-2014 уч.год

Содержание


  1. Паспорт программы воспитательной системы класса

  2. Введение

  3. Аналитическое обоснование

  4. Социологический паспорт класса

  5. Психолого-педагогическая характеристика 1-в класса

  6. Концептуальные основы

  7. Целеполагание

  8. Основные направления деятельности

  9. Механизм реализации программы

  10. Основные этапы реализации программы

  11. План реализации программы

  12. Ожидаемые результаты

  13. Заключение

  14. Список литературы
























Паспорт

программы воспитательной системы класса

  1. Наименование программы

Программа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

  1. Основание для разработки программы

Реализация школьной программы «Здоровье» в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся класса

  1. Разработчик программы

Классный руководитель 1-в класса Абрамова Оксана Викторовна

  1. Цель программы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  1. Задачи программы

  1. Формировать у учащихся и их родителей понимания и осознания важности здорового образа жизни и своей непосредственной роли в этом.

  2. Показать ребёнку и его семье значимость его физического и эмоционального состояния для будущего жизнеутверждения, для профессионального становления.

  3. Просвещать учащихся и их родителей совместно с медицинскими работниками в области личной гигиены, здорового питания. Установить тесные взаимосвязи с медицинскими работниками и педагогом-психологом школы по вопросам профилактики заболеваний

  4. Вести профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев.

  5. Выявлять одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;


  1. Основные направления воспитательной системы класса

  1. Спортивно-оздоровительная деятельность.

  2. Экологическая деятельность.

  3. Патриотическая деятельность.

  4. Познавательная деятельность.

  5. Трудовая деятельность.

  6. Дополнительное образование.

  7. Социально-психологическое направление.

  8. Семейное воспитание.

  1. Принципы деятельности

  1. Принцип добровольности.

  2. Принцип сотрудничества.

  3. Принцип взаимоуважения.

  4. Принцип заинтересованности.

  5. Принцип включённости.

  6. Принцип взаимоподдержки.

  7. Принцип самореализации.

  1. Сроки реализации

4 года (2013 – 2017год)


  1. Исполнители основных мероприятий программы

  1. Классный руководитель

  2. Медицинские работники

  3. Учащиеся класса

  4. Родители

  1. Ожидаемые результаты

Модель здоровой семьи:

  • со сформированной культурой гигиены,здорового питания

  • способной спрогнозировать жизненные ситуации, исключать несчастные случаи

  • стремящийся к своему раскрытию

  • реально оценивающие свои физические возможности

  • принимающей участие в соревнованиях и конкурсах

  • понимающей необходимость массовых мероприятий, способные не только участвовать, но и организовывать

  • семьи, относящейся отрицательно к вредным привычкам

  1. Механизм реализации программы

I этап - поисково – теоретический (2013-2014).

  1. Поиск путей улучшения здоровья детей

  2. Статистическое планирование работы по оздоровлению учащихся

  3. Создание банка данных их здоровья, исходя из медицинских карт учащихся, результатов медицинских обследований.

  4. Разработка программы.

II этап – реализация программы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (2014-2016).

  1. Организация работы с учащимися и родителями, направленной на оздоровление ребенка, адаптации детей в критические периоды.

  2. Проведение мероприятий по реализации цели и задач воспитательной системы класса.

  3. Создание банка инновационных и здоровьесберегабщих технологий.

  4. Осуществление мониторинга в воспитательной системы класса.

III этап – контрольно-оценочный (2016 - 2017).

  1. Завершение функционирования воспитательной системы класса

  1. Постановка новых целей и задач

  2. Выработка концептуальных идей на новый период развития.

  1. Контроль за исполнением

  1. Системный анализ результативности использования данной программы.

  2. Проведение мониторинга на каждом этапе работы по данной программе.



























Введение.


Тот человек счастлив, кто здоров телом, восприимчив душой, и податлив на воспитание.

Высказывание древнегреческого ученого.


Слово «Здоровье», как и слово «Любовь», «Красота», «Радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. Сегодня в понятие «Здоровье» мы вкладываем хорошее физическое состояние человека, а также его гармоничное, психо-физическое состояние учащихся.

Детство – основной период сохранения здоровья.

К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей ребенка.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является приоритетным направлением в деятельности классного руководителя.

Здоровье рассматривается как основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьной детства. Традиционные подходы к решению проблемы имеют два варианта: создание условий для воспитания здорового ребенка и тактика оздоровления в школе, домашних условиях, т.е. в любом случае является активным взрослый по отношению к здоровью ребенка. Практически, это находит отражение в том, что в условиях образовательного учреждения неоправданно формализуется процесс оздоровления детей, а активность, инициатива ребенка по отношению к своему собственному здоровью практически остается невостребованной, хотя знания о здоровом образе жизни формируются. Поэтому очень важно предоставить ребенку возможность широкого практикования самостоятельных действий, в том числе и для сохранения своего собственного здоровья. В связи с этим возникла идея скоординировать усилия взрослых на активизацию самого субъекта воспитания – ребенка.

Воспитательная система класса предусматривает:

  • систематически проводить мониторинг динамики здоровья и психо-физического состояния учащихся;

  • показать ребёнку и его семье значимость его физического и эмоционального состояния для будущего жизнеутверждения, для профессионального становления

  • формирование у учащихся и их родителей понимания и осознания важности здорового образа жизни и своей непосредственной роли в этом;

  • привлечение к соревнованиям и конкурсам не только учащихся, но и их родителей.

  • создание атмосферы безопасности, психологического комфорта для каждого ребенка.


Нормативно-правовым обоснованием для разработки и применения воспитательной системы класса является Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении РФ, Конвенция о правах ребенка, Законодательство в области охраны труда и здоровья детей.







































Аналитическое обоснование

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Данное определение считается теоретической моделью здоровья, не отражающей, однако, в полной мере характеристики здоровья как состояния многомерного и многокомпонентного.

Функции здоровья заключаются в обеспечении достаточного уровня жизнедеятельности человека, проявляясь в его биологической и социальной активности в различные возрастные периоды жизни. Здоровье дает полноту и радость жизни, ощущение душевного комфорта.

Проблема здоровья ребенка столь же многогранна, как и проблема здоровья человека, так как ребенок – это тоже человек, но человек развивающийся и растущий, обретающий жизненный опыт и проявляющий все качества, присущие человеку. Здоровье является одним из основных условий, определяющих полноценное развитие ребенка.

Здоровье индивида позволяет ему полностью реализовать свой творческий потенциал и быть свободным в своей деятельности. Здоровье населения страны является общественным богатством,

Для организации, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, необходимо заинтересованность каждой семьи в решении данной проблемы; четком поэтапном планировании работы с периодическим отслеживанием результатов и анализом деятельности; понимании и поддержки со стороны родителей.

Результаты выполненных длительных наблюдений Нижегородской области (с 1980-1997 г.) показали, что уровень здоровья современных детей к началу систематического обучения в школе снизился. Статистические данные по динамике заболеваний учащихся начальных классов говорят о росте ряда заболеваний: сердечно-сосудистых, бронхолегочных, органов пищеварения, нервной системы.

Современный Человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность государства за жизнь и здоровье каждого человека, что отмечено в Конституции РФ, основных законодательствах РФ «Об охране здоровья граждан», федеральных программах «Дети России», «Здоровый ребёнок», Законе РФ «Об образовании». Возрастает роль каждого человека как регулятора своего здоровья, так как здоровье появляется вместе с человеком и вместе с ним изменяется.

Таким образом, если мы научим детей беречь и укреплять свое здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.







Социологический паспорт класса.


В классе 26 учащихся: 13 девочек, 13 мальчиков. По заключению врача имеют следующие группы здоровья:

1 группа - 9 2 группа - 17 3 группа – 0

hello_html_m45a58258.gif


Родителей в классе:

Мам- 26 Отцов – 22

hello_html_m7190427d.gif

Из них:

  • рабочих – 34;

  • служащих – 3;

  • предпринимателей – 4;

  • не работающих – 6.


hello_html_m25637605.gif




Образование:

  • среднее – 4;

  • среднее - специальное – 16;

  • высшее – 24

  • незаконченное высшее - 5

hello_html_m11c3ad4d.gif



Малообеспеченных семей – 1.

Неполных – 4.

Многодетных –2.

Опекаемых детей – 0.



hello_html_m6bd82a44.gif














Психолого – педагогическая характеристика класса.


В коллективе учащихся отмечается активность жизненной позиции, высокая мотивация достижений поставленной цели.

Наблюдается непосредственность поведения, активная потребность к самореализации. У многих появляется склонность к «рисовке» и стремление привлечь к себе внимание.

Лидерами в ведущей, учебной деятельности являются Беденко Артем, Степашин Евгений, Власов Денис, Егунов Арсений, Кочергина Арина, Киушкина Софья, Новикова Алина. Эмоциональные лидеры: Свечин Данила, Егунов Арсений.

Дисциплина относительно стабильная. Особого внимания требует гиперактивный ребенок Свечин Данила и легко поддающийся чужому негативному влиянию Гольдбергер Роман.

В ходе занятий выделились 3 группы детей по уровню обучаемости.

К высокому уровню обучаемости относятся 6 человек (Беденко Артем, Власов Денис, Егунов Арсений, Киушкина Софья, Кочергина Арина, Степашин Евгений). Работоспособность этих детей высокая. Они усваивают программный материал после объяснения учителя, а также могут самостоятельно делать выводы по новой теме, когда учитель ставит проблему и предлагает ее решить или карточку с комплексом упражнений и короткой теоретической справкой, ошибки замечают сами и исправляют их при установке на проверку. У этих детей развито мышление и внимание. Они воспринимают материал в полном объеме и почти полностью воспроизводят с первой подачи и объяснения, пользуясь незначительной помощью учителя или опрос (таблицей, схемой). Умеют анализировать задачу (ситуацию) самостоятельно или с незначительной помощью и делать выводы. Умеют защищать свой взгляд, свою точку зрения на ситуацию. Умеют устанавливать логические связи и сравнивать.

Внимание детей устойчивое, переключаемость не затруднена. Хорошо развито воображение. Восприятие целостное, эмоциональная сфера в норме. Дети спокойные, уравновешенные.

Такие дети заражают своим интересом к учебе других, заставляют учеников среднего уровня, достаточно инертных, тоже так работать.

Детей среднего уровня обучаемости в классе 14 (Бубнов Александр, Забытина Юлия, Ингачев Илья, Камшилова Яна, Коннова Ева, Монахов Александр, Новикова Алина, Полякова Екатерина, Серова Анастасия, Солнцева Варвара, Халилова Елизавета, Чижевский Егор, Ширяев Александр, Свечин Данила).

Они могут заниматься в соответствии с работой класса по программному материалу. Материал усваивают за счет большого количества упражнений, карточек и еще периодически возвращения к повторению. Работоспособность несколько снижена. Мышление наглядно-образное. Новый материал воспроизводят хорошо, но не всегда удерживают его в памяти.

Распределение и переключение внимания затруднены. Эти дети с удовольствием работают, проявляют упорство и настойчивость в достижении цели.

К третьему уровню обучаемости относятся 6 человека (Абовян Рима, Гольдбергер Роман, Ибаева Нармин, Исмаилова Нармин, Малышев Дмитрий, Уткин Михаил).

Наблюдается заторможенность мышления. Испытывают затруднения в осмыслении материала, требуют многократного повторения и индивидуального подхода учителя. Память кратковременная. Объем запоминания мал. Внимание неустойчивое.

Эти дети не сразу включаются в работу с трудом переключаются на другую. Бывают апатичны на трудном материале.

Усвоение материала идет за счет многократных упражнений по теме.








































Концептуальные основы


Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является младший школьный. В это период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.




Участники процесса формирования здорового образа жизни


hello_html_42cc43b2.gif
hello_html_m550d5eb4.gif
hello_html_15ceb35b.gif





Одно из важнейших условий здорового образа жизни – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.

Второе условие успешности формирования здорового образа жизни – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в классе, в доме. Необходимо создать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики.

Ничто так не влияет на обстановку в семье, в классе, не сближает старших и младших членов семьи, как подготовка к школьным и семейным праздникам.

Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует его позитивное отношение к природной среде. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников и деревьев и уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц; уход за содержащимися дома животными.

Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на озеро, в парк или в зоопарк.

Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой – лыжными, катанием на коньках). Прогулки дают ребенку значительный объем информации. Например, на прогулке дети могут узнать о весенних цветах и необходимости их охраны, о съедобных и ядовитых грибах, о животных, населяющих лес, о лекарственных растениях.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.



















Цель воспитательной системы класса – создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся


Задачи программы класса:

1.Формировать у учащихся и их родителей понимания и осознания важности здорового образа жизни и своей непосредственной роли в этом.

2.Показать ребёнку и его семье значимость его физического и эмоционального состояния для будущего жизнеутверждения, для профессионального становления.

3.Просвещать учащихся и их родителей совместно с медицинскими работниками в области личной гигиены, здорового питания. Установить тесные взаимосвязи с медицинскими работниками и педагогом-психологом школы по вопросам профилактики заболеваний

4.Вести профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев.

5.Выявлять одаренных детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;











































Основные направления деятельности.



Основные направления: познавательное, патриотическое, спортивно-оздоровительное, экологическое, трудовое.

Важнейшая роль в реализации содержания воспитательной системы класса отводится воспитательным делам и мероприятиям, которые направлены на формирование здорового образа жизни, на взаимодействие детей и родителей, на создание благоприятного морального климата. Все это обеспечивается за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах.

Оздоровительно-профилактическая работа с учетом состояния здоровья детей включает утреннюю гимнастику, выполнение режимных моментов, соблюдение правил личной гигиены, проветривании помещений, пешие прогулки.

Спортивная деятельность: проведение различных соревнований и спортивных праздников, спортивных шуточных эстафет, разучивание подвижных игр.

Экологическая работа: создание экологической среды в доме, классе. Уход за комнатными растениями, за домашними животными. Организация познавательных викторин, экскурсий.

Познавательная деятельность: организация экскурсий, выходов в театры, кинотеатры, планетарий, подготовка и проведение праздников, обсуждение книг.

Патриотическая деятельность: организация мероприятий направленных на формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своим близким, к своей семье, родной истории. Фольклорные праздники, сбор краеведческой информации о Нижнем Новгороде, Нижегородском Кремле, о выдающихся людях – нижегородцах.

Трудовая деятельность: изготовление кормушек и домиков для птиц, посадка деревьев и кустарников в школьном дворе, уход за ними, зимняя подкормка птиц. Уборка классных помещений. Участие в выставках детского творчества.

Дополнительное образование: занятия в кружках и спортивных секциях. Виды данной деятельности зависят от интересов и потребностей детей, а также из возможностей школы.

Социально-психологическое направление: изучение психологических особенностей каждого ребенка. Создание психологически-безопасного, доверительного, дружеского общения. Организация психолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешних конфликтов, существующих в среде общения.

Семейное воспитание: изучение воспитательного потенциала семьи, психолого-педагогический всеобуч родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.






Механизм реализации воспитательной системы класса.


I этап - поисково – теоретический (2013-2014).

  1. Поиск путей улучшения здоровья детей

  2. Статистическое планирование работы по оздоровлению учащихся

  3. Создание банка данных их здоровья, исходя из медицинских карт учащихся, результатов медицинских обследований.

  4. Разработка воспитательной системы класса.

II этап – реализация воспитательной системы класса «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» (2014-2016).

  1. Организация работы с учащимися и родителями, направленной на оздоровление ребенка, адаптации детей в критические периоды.

  2. Проведение мероприятий по реализации цели и задач воспитательной системы класса.

  3. Создание банка инновационных и здоровье сберегающих технологий.

  4. Осуществление мониторинга в воспитательной системы класса.

III этап – контрольно-оценочный (2016-2017).

  1. Завершение функционирования воспитательной системы класса.

  2. Постановка новых целей и задач.

  3. Выработка концептуальных идей на новый период развития.


Основой оценкой эффективности деятельности по программе является психолого-педагогический мониторинг.


















Основные этапы реализации программы.

Сроки


Цель

Ожидаемый результат

1 класс

2013-2014 гг

«В прекрасное далеко я начинаю путь»

Адаптация детей к школьной жизни, выявление их способностей.

Раскрепощение и формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях

2 - 3 класс

2014 - 2016 гг

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Овладение основными понятиями и навыками здорового образа жизни

Расширение понятийного аппарата и кругозора, умений и навыков в области физической и экологической культуры, разных видах деятельности.

4 класс

2016-2017 гг

«Здоровье – это возможность возможностей»

Формирование у детей культуры здоровья и основ здорового образа жизни.

Более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познания мира, самих себя и др.человека.


План реализации программы


Познавательная деятельность

1 класс

Игры на знакомство. «Расскажи нам о себе»


Посещение ТЮЗа



Игры на развитие внимания. Посещение планетария. Просмотр представления «В гостях у Незнайки».


День моей любимой игрушки


Конкурс загадок, пословиц, скороговорок, считалок.


Крестики-нолики – интеллектуальная игра


Праздник «Прощание с 1-м классом»





2 класс

Режим дня школьника


Посещение кинотеатра. Просмотр кинофильма


Викторина Удивительный мир сказок


Беседа о личной гигиене


Посещение кукольного театра. Просмотр спектакля (совместно с родителями)


«Великий Мойдодыр» - игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»


Посещение планетария


Игра «Поле чудес». Растения родного края





3 класс

Экскурсия на детскую железную дорогу (совместно с родителями)


Выезд в планетарий.


Беседа о полезной и здоровой пище

Брейн-ринг «За здоровый образ жизни» (команда детей + команда родителей)


Посещение театра юного зрителя. Просмотр спектакля «Снежная королева» (совместно с родителями)


Экскурсия на теплоходе по рекам Оке и Волге.


Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

4 класс

Посещение театра. Просмотр спектакля «Сказка о царе Салтане» (совместно с родителями)


Интеллектуальное шоу «Умники и умницы»


Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»


Посещение театра кукол.


Поездка в планетарий


Поездка в музей на Щелковский хутор


Праздник «Прощание с начальной школой»


Физическое воспитание

Разучивание подвижных игр. Игры на знакомство.


Наши игры и смех для всех.


Спортивный праздник «Олимпионик».


День здоровья


Конкурс снежных фигур


Катание с горок


Веселые эстафеты

Пешеходные экскурсии


Разучивание волшебных правил здоровья.


Конкурс «Самый меткий» (попади снежком)


Конкурс саночников


День здоровья


Спортивная эстафета «Зов джунглей»


Пешеходная эксурсия


Веселые старты (спортивная эстафета)


Зимняя спартакиада.


Разучивание русских народных : лапта, цепи кованые, у медведя во бору, золотые ворота.


Комическая эстафета (команда учащихся + команда родителей)


День здоровья



Экскурсия на реку Волга (пешеходная)


День здоровья. Соревнования среди учащихся начальных школы «Сильные, ловкие, смелые»


Учащиеся в общешкольном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья»


Лыжная прогулка


Праздник зимних забав


Игры моей мамы


Комический футбол (команда учащихся + команда родителей). День смеха.


Спортивное ориентирование (игра по принципу 12 записок)


.


Трудовая деятельность

Распределение обязанностей по дежурству в классе


Беседа «Как я помогаю дома»


Конкурс на лучший осенний букет


Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, вырезную снежинку


Участие в выставке технического творчества


Ремонт книг в классной библиотеке


Задание на лето – посадить и вырастить цветок


Ежедневная уборка класса. Мытье парт 1 раз в месяц



Озеленение класса «посади свой цветок»


Распределение обязанностей по дежурству в классе


Конкурс поделок из природного материала (материал заготавливают родители для всего класса)


Украшение класса вместе с родителями к Новому году

Участие в выставке детского творчества


Классный час «Что я умею делать сам»


Изготовление сувениров для поздравления мам.


Конкурс «Мастер-оригами»


Ежедневная уборка класса. Мытье парт 1 раз в месяц.




Уборка школьной территории – весной и осенью.

Уход за цветами в классе

Конкурс на лучшую аппликацию из осенних листьев

Конкурс «Лучший дежурный»

Классный час «Тепло родного очага». Конкурс сочинений.

Изготовление новогодних игрушек для украшения елки.

Классный час «Все работы хороши»

Выставка поделок из глины, сделанных в кружке.

Трудовой десант (генеральная уборка класса вместе с родителями) 1 раз в четверть.



Участие в субботниках


Беседа «Духовно-нравственные традиции крестьянского труда на Руси»


Конкурс поделок из разных материалов (выжигание, выпиливание, вышивание), выполненные с помощью родителей.


Народные промыслы: ручное ткачество, русская вышивка, кружевоплетение. Экскурсия в музей «народные промыслы»


Сочинение «Кем я хочу стать в будущем»


Изготовление новогодних и рождественских открыток для поздравлений родителей.

Участие в выставке детского творчества.





Экологическая деятельность

Беседа «Да здравствует мыло душистое»


Беседа «Кто как готовится к зиме»


Экскурсия «Как деревья готовятся к зиме»


Беседа «Чтобы зубы не болели»


Конкурс на лучшую кормушку


Беседа о хороших привычках




Беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»


Моя школа (знакомство со школой) – мой второй дом и я в нем хозяин.


Комнатные растения. Уход за ними.


Беседа «Покормите птиц зимой»


Внимание. Как его тренировать.


Мы умеем отдыхать – экскурсия в лес (совместно с родителями).


Режим питания


Беседа «Ты и телевизор»


Школьный двор – я люблю, я берегу.


Живой уголок. Домашние животные. Как нужно заботится о них (дети совместно с родителями знакомят одноклассников со своими питомцами, рассказывают как они ухаживают за ними)


Изготовление кормушек (вместе с родителями)


Путешествие по страницам Красной книги.


Тропой Берендея. «Полна чудес волшебница природа» (совместно с библиотекой)


Посещение Сормовского парка, зоопарка «Лимпопо» (совместно с родителями)

Мы и наш микрорайон.


Беседа «Моя комната – уютное место для жизни»


Домики для птиц (развешивем вокруг школы скворечники)


Тропой берендея. Волшебное разнотравье (беседа о лесных травах, которые можно встертить везде о полезных свойствах лесных ягодах совместно с библиотекой)


Беседы:

Что значит быть женственной?

Что значит быть мужественным?


Посещение парка «Швейцария», зоопарка (совместно с родителями)


Патриотическая деятельность

Праздник «Взрослые и дети»


День матери. Конкурс рисунков «Моя мама»


Улица, на которой я живу


Праздник «Рождественские посиделки»


Конкурс «А ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества




Экскурсия в музей «Китежская Русь» (при школе)


Беседа «Гимн, герб, флаг России»


Выставка рисунков «Семейные радости»


Осенние приметы, обряды, праздники.


Конкурс «Богатырская игра» ко дню защитника Отечества.


Пасха. Народные традиции, связанные с этим праздником. Изготовление пасхальных яиц. Подготовка дома к празднику.


Конкурс стихов к празднику «День Победы»

Беседа «Я – надежда Отечества». История и легенды Нижегородского Кремля.


Конкурс сочинений и пословиц «Моя семья»


Путешествие в историю. Экскурсия в Нижегородский Кремль. Возложение цветов к памятнику героев.


Праздник-репортаж «Где живет Дед Мороз?». Заочное путешествие в Великий Устюг.


Праздник Масленица


Экскурсия в музей Воинской славы» (при школе)


Встреча с ветеранами «Память сердца»


День русских традиций. Конкурс загадок, пословиц, поговорок, считалок.


Экскурсия в музей паровозов.


Выставки «Семейные реликвии», «Мое родословное древо»


Урок мужества «Отчизны славные сыны»


Классный час «О чем поведала старая фотография» (рассказ о своих близких)


Путешествие в историю «Отечество старое, доброе , вечное». Рассказ о Козьме Минине, Дмитрии Пожарском.


Святки. Святочные посиделки.


Викторина «Космические просторы»


Работа с родителями

Отчет о работе родительского комитета. Выборы нового состава родительского комитета. Составление и утверждение плана работы на новый учебный год.


Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассника к школе»


Анкетирование родителей


Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»


Родительское собрание «Телевизор в жизни первоклассника»


Родительское собрание «Роль семьи в формировании у ребенка интересов к чтению»


Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника». Рекомендации родителям.


Анкетирование родителей.


Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»


Родительское собрание «Значение семейных традиций в жизни ребенка». Подготовка к семейным праздникам.


Родительское собрание «Как преодолеть застенчивость, неуверенность ребенка»




Родительское собрание «как помочь ребенку в учебе «Важность контроля за выполнением домашнего задания». Педагогические рекомендации.


Анкетирование родителей


Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании школьников.


Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью»


Родительское собрание «Здоровье и гигиена»


Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии»


Родительское собрание «Что нужно знать родителям физиологии младшего школьника (подроства)»


Анкетирование родителей.


Родительское собрание

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня»





Ожидаемые результаты

hello_html_m195358a1.png


модель здоровой семьи

  • со сформированной культурой гигиены,

здорового питания

  • способной спрогнозировать жизненные ситуации,

исключать несчастные случаи

  • стремящийся к своему раскрытию

  • реально оценивающие свои физические возможности

  • принимающей участие в соревнованиях и конкурсах

  • понимающей необходимость массовых мероприятий, способные не только участвовать, но и организовывать

  • семьи, относящейся отрицательно к вредным привычкамhello_html_24009f9.gif






Заключение


Наукой доказано что совместные занятия родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается родителями, подражает им. В сегодняшнем круговороте дня это минуты праздника.

При взрослении детей увеличивается степень проявления их самостоятельности, инициативы и активности в использовании средств и способов взаимодействия с миром здоровья, в выборе объектов познания. Это приведет к увеличению знаний детей о способах сохранения своего здоровья и здоровья других людей.



































Список литературы

  1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 класс. «ВАКО» Москва, 2004.

  2. Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Нетрадиционные сценарии школьных, внешкольных и домашних праздников для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2002

  3. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях// Начальная школа. – 2006. - №4

  4. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – Волгоград: Учитель, 2001

  5. Курипко О.А. Счастливая семья. Какая она?// Начальная школа. – 2002. - №4.-С.89

  6. Лаврентьева Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – СПб.: Паритет, 2002.

  7. Михайлова О.И. Какого человека мы растим // Начальная школа. – 2002. - №8. – С.72.

  8. Смолка К. Правила хорошего тона. – М., 1980.

  9. Спутник классного руководителя / Центр «Педагогический поиск». – М., 2002.

  10. Степанов Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  11. Узорова О.В., Нефодова Е.А. Праздники в начальной школе. – М.: АСТ «Астрель», 2003.

  12. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс «ВАКО» Москва, 2004

  13. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 4 класс «ВАКО» Москва, 2004



















Программа «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
  • Начальные классы
Описание:

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьной детства. Традиционные подходы к решению проблемы имеют два варианта: создание условий для воспитания здорового ребенка и тактика оздоровления в школе, домашних условиях, т.е. в любом случае является активным взрослый по отношению к здоровью ребенка. Практически, это находит отражение в том, что в условиях образовательного учреждения неоправданно формализуется процесс оздоровления детей, а активность, инициатива ребенка по отношению к своему собственному здоровью практически остается невостребованной, хотя знания о здоровом образе жизни формируются. Поэтому очень важно предоставить ребенку возможность широкого практикования самостоятельных действий, в том числе и для сохранения своего собственного здоровья. В связи с этим возникла идея скоординировать усилия взрослых на активизацию самого субъекта воспитания – ребенка.

Автор Абрамова Оксана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 637
Номер материала 25321
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓