Главная / Классному руководителю / Программа работы с одарёнными детьми для средней общеобразовательной школы

Программа работы с одарёнными детьми для средней общеобразовательной школы

МБОУ «Корчинская СОШ»



Программа

развития школы в рамках работы

с одарёнными детьми

Программа

работы с одарёнными детьми для средней общеобразовательной школы

Составители: Поваляева Г. И.

Если мы будем принимать людей такими, каковы они

есть, мы сделаем их хуже, а если мы будем обращаться

с ними как с теми, кем они хотят быть, мы их приведём

туда, куда следует их привести.

И. Гёте.



Цель программы:

Создание условий для самореализации и развития учащихся всех ступеней образования.

Задачи:

- определить содержание работы с одарёнными детьми с учётом форм и методов работы с учащимися на разных возрастных ступенях, особенностей его социокультурного окружения;

- обратиться к личностным проблемам школьников, формировать их нравственные качества творческой и социальной активности;

- создать условия для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

- выявить интерес через проведения мониторинга.



Пояснительная записка.

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. На первый план выходят определённые требования к такой личности – творческой, активной, социально – ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной. Известно, что именно в детстве закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются многообразные отношения с окружающим.

Значительную роль в развитии ребёнка играет школа. Важно, чтобы именно здесь были созданы условия, при которых он мог бы разносторонне развиваться, учился бы открыто выражать свои чувства и мысли, условия, которые будут сочетаться с возможностью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

МБОУ «Корчинская СОШ» – образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где обучается 147 человек, среди которых одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Определяющий признак школы – развитие способностей личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, возможностей.

Особое место в организации учебно-воспитательного процесса должна занимать работа с одарёнными детьми.

В работе с одарёнными детьми для нашей школы приемлемы следующие направления:

- спортивное (спортивные секции, соревнования на уровне школы, участие в районных, краевых соревнованиях, спартакиадах);

- экологическое (участие в районных экологических конкурсах, проведение акции на уровне школы, участие в краевом конкурсе);

-информатизация (дистанционное обучение, участие в фестивалях, участие в создании школьного сайта);

- интеллектуальное (участие в конкурсе на выплату губернаторской стипендии, научно-исследовательские конференции, олимпиады на уровне школы, района, предметные недели);

- художественное (изостудия, конкурсы художественных работ на уровне школы, района, края);

- работа на уроке (дифференцированные задания, элективные курсы, результат ЕГЭ, результат олимпиад, научно-практические конференции);

- творческое (КВНы, конкурсы, концерты, коллективно-творческие дела, конкурс «Ученик года», конкурс «Лучший по предмету»).



Ожидаемые конечные результаты программы:

- формирование системы работы с одарёнными детьми;

- увеличение числа одарённых детей.

Программа работы с одарёнными детьми для средней общеобразовательной школы
  • Классному руководителю
Описание:

Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только  жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. На первый план выходят определённые требования к такой личности – творческой, активной, социально – ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной. Известно, что именно в детстве закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются многообразные отношения с окружающим.

Автор Поваляева Галина Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 31401
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓