МБОУ «Корчинская СОШ»
Программа
развития школы в рамках работы
с одарёнными детьми
Программа
работы с одарёнными детьми для
средней общеобразовательной школы
Составители: Поваляева Г. И.
Если мы
будем принимать людей такими, каковы они
есть,
мы сделаем их хуже, а если мы будем обращаться
с ними
как с теми, кем они хотят быть, мы их приведём
туда,
куда следует их привести.
И.
Гёте.
Цель
программы:
Создание условий для самореализации и
развития учащихся всех ступеней образования.
Задачи:
- определить содержание работы с
одарёнными детьми с учётом форм и методов работы с учащимися на разных
возрастных ступенях, особенностей его социокультурного окружения;
- обратиться к личностным проблемам
школьников, формировать их нравственные качества творческой и социальной
активности;
- создать условия для освоения детьми
духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре
своего и других народов;
- выявить интерес через проведения
мониторинга.
Пояснительная
записка.
Одна из актуальных проблем современного
общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся
социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую
действительность, изменяя её к лучшему. На первый план выходят определённые
требования к такой личности – творческой, активной, социально – ответственной,
обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально
грамотной. Известно, что именно в детстве закладывается фундамент личности,
интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения,
привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера,
складываются многообразные отношения с окружающим.
Значительную роль в развитии ребёнка
играет школа. Важно, чтобы именно здесь были созданы условия, при которых он
мог бы разносторонне развиваться, учился бы открыто выражать свои чувства и
мысли, условия, которые будут сочетаться с возможностью сохранения и укрепления
здоровья обучающихся.
МБОУ «Корчинская СОШ» – образовательное
учреждение со смешанным контингентом учащихся, где обучается 147 человек, среди
которых одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в
коррекционно-развивающем обучении. Определяющий признак школы – развитие
способностей личности к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных
особенностей, внутренних ресурсов, возможностей.
Особое место в организации
учебно-воспитательного процесса должна занимать работа с одарёнными детьми.
В работе с одарёнными детьми для нашей
школы приемлемы следующие направления:
- спортивное
(спортивные секции, соревнования на уровне школы, участие в районных, краевых
соревнованиях, спартакиадах);
- экологическое
(участие в районных экологических конкурсах, проведение акции на уровне школы,
участие в краевом конкурсе);
-информатизация
(дистанционное обучение, участие в фестивалях, участие в создании школьного
сайта);
- интеллектуальное
(участие в конкурсе на выплату губернаторской стипендии, научно-исследовательские
конференции, олимпиады на уровне школы, района, предметные недели);
- художественное
(изостудия, конкурсы художественных работ на уровне школы, района, края);
- работа на уроке
(дифференцированные задания, элективные курсы, результат ЕГЭ, результат
олимпиад, научно-практические конференции);
- творческое (КВНы,
конкурсы, концерты, коллективно-творческие дела, конкурс «Ученик года», конкурс
«Лучший по предмету»).
Ожидаемые конечные результаты программы:
- формирование системы работы с одарёнными
детьми;
- увеличение числа одарённых детей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.