Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу всё знать»

Программа ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу всё знать»

Скачать материал

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №4

____________М.Ю. Ботова

«__»______________2014г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«Хочу всё знать»

3  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Составитель: Васильева Марина Николаевна

Учитель начальных классов

                       

 

 

 

 

 

 

2014 г

Содержание

1.     Пояснительная записка……………………………………………………….3

2.     Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………...……6

3.     Тематический план………………………………………………..…………10

4.     Методическое обеспечение………………………………………………….15

5.     Список литературы…………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях. Становится важным сформировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения и планировать действия, а так же эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком.

 Программа курса «Хочу все знать» предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью.      

 

Программа направлена на: формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение; развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; интеллектуальное, ценностное и творческое развитие личности ребенка; укрепление психического здоровья.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

 

Актуальность программы состоит в том, что она формирует первоначальные исследовательские умения учащихся, включает их в активную познавательную и в учебно-исследовательскую деятельность. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.      

 

Цель программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем  совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

 

 

Задачи программы:

* ознакомление учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

*  развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;

* обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

* формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

* мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

* прививать интерес к исследовательской деятельности.

 

Формы занятий:

*  по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная, групповая, индивидуальная;

*  по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в форме защиты итогов работы;

  

В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

 

Отличительные особенности проектно-исследовательской деятельности:

* имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

* в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

* проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и другие;

* проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

* проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

* в содержание проектной деятельности заложено освоение для сотрудничества детей с членами своей семьи, обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

* реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

 

Основные принципы программы

1). Принцип системности - реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

2). Принцип  гуманизации - уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

3). Принцип опоры - учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

4). Принцип обратной связи - совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

5). Принцип успешности - если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен.

6). Принцип стимулирования - включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения

7). Принцип совместной деятельности детей и взрослых - привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планирование, обсуждение, проведение.

 

Формы организации обучения  по коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная  в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия -  игра, конкурсы, презентации.

 

Содержание программы «Хочу все знать» связано со многими учебными предметами, в частности с математикой, литературным чтением, окружающим миром.

На курс «Хочу все знать» отводится по 2 часа в неделю в 3 классе.  Курс входит в раздел  учебного плана «Внеурочной деятельности», общеинтеллектуальное направление.  

 

 

 Планируемые результаты освоения программы

внеурочной деятельности

 

В результате изучения курса «Хочу все знать»  обучающиеся:

* узнают основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

* получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобретут целостный взгляд на мир;

* обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

* приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры, а так же осознать своё место в мире;

* научатся правильно оформлять список используемой литературы;

* получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;

* научатся выделять объект исследования, разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы, выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку, работать в группе, работать в группе.

 

Выпускник получит возможность научиться:

* узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

* описывать достопримечательности столицы и родного края;

* различать прошлое, настоящее, будущее;

* оценивать характер взаимоотношений людей в социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

* использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.


 Личностные универсальные учебные действия

 

Школьник научится:

* учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

* ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

* способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

* основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

* чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Школьник получит возможность научиться:

*  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

*  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

*  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

*  адекватного понимания причин успешности или же неуспешности внеучебной деятельности;

*  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

* эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия


Школьник научится:

* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

* учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

* адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

* различать способ и результат действия.

 

Выпускник получит возможность научиться:

* в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;       

* проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

* самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия


Школьник научится:

* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

* осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

* строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

* проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

* устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

* строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

Школьник получит возможность научиться:

* осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

* осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

* осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

* осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

* строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Школьник научится:

* адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

* формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

* задавать вопросы;

* использовать речь для регуляции своего действия;

 

Школьник получит возможность научиться:

* учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

* учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

*  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

*  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

* осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

* адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

* адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

п/п

 

Наименование тем

Количество
часов

Дата проведения

Дано

факт.

 

Корректировка

1

Мифы древней Греции

1

. 09

 

 

2

Зарисовки любимых героев древней Греции

1

5.09

 

 

3

Сюжетный рисунок на тему «Мифы древней Греции»

1

10.09

 

 

4

Мифы древнего Рима

1

12.09

 

 

5

Зарисовка героев древнего Рима

1

17.09

 

 

6

Сюжетный рисунок на тему «Мифы древнего мира»

1

19.09

 

 

7

Что такое письменность

1

24.09

 

 

8

Китайские иероглифы

1

26.09

 

 

9

Учимся зарисовывать китайские иероглифы

1

1.10

 

 

10

Учимся писать китайскими иероглифами

1

3.10

 

 

11

Открытки с китайской символикой

1

8.10

 

 

12

Животная символика западных стран.

1

10.10

 

 

13

Зарисовки животных как символа западных стран.

1

15.10

 

 

14

Моделирование животных как символа западных стран из бумаги.

1

17.10

 

 

15

Животная символика восточных стран.

1

22.10

 

 

16

Зарисовки животных как символа восточных стран.

1

24.10

 

 

17

Моделирование животных как символа восточных стран из бумаги.

1

29.10

 

 

18

Восточная поэзия

1

31.10

 

 

19

Зарисовки стихов в восточном стиле

1

12.11

 

 

20

Западная поэзия

1

14.11

 

 

21

Зарисовки стихов в западном стиле

1

19.11

 

 

22

Разработка иллюстрирована коллажа с стихами.

1

21.11

 

 

23

Иллюстрированный коллаж с стихами

1

26.11

 

 

24

Архитектурные строения общие понятия

1

28.11

 

 

25

Зарисовки известных памятников

1

3.12

 

 

26

Архитектура востока и запада

1

5.12

 

 

27

Индивидуальное моделирование из бумаги архитектурные строения запада.

1

10.12

 

 

28

Индивидуальное моделирование из бумаги архитектурные строения востока.

1

12.12

 

 

29

Групповое моделирование из бумаги архитектурные строения запада и востока.

1

17.12

 

 

30

Живопись восточных стран

1

19.12

 

 

31

Зарисовки и фотографии восточных стран

1

24.12

 

 

32

Живопись западных стран

1

26.12

 

 

33

Зарисовки и фотографии западных стран

1

 

 

 

34

Живопись родного края

1

 

 

 

35

Зарисовки и фотографии родного края

1

 

 

 

36

Коллаж из фотографий и рисунков родного края

1

 

 

 

37

Что такое рождество, история происхождения.

1

 

 

 

38

Рождественские ритуалы.

1

 

 

 

39

Рождественские традиции.

1

 

 

 

40

Зарисовка рождественских традиций и ритуалов.

1

 

 

 

41

Сервировка рождественского стола.

1

 

 

 

42

Рисунки рождественского стола

1

 

 

 

43

Рождественская стенгазета с изображением традиций и ритуалов

1

 

 

 

44

Что такое семейная традиция

1

 

 

 

45

Семейные традиции в западных странах

1

 

 

 

46

Семейные традиции в восточных странах

1

 

 

 

47

Зарисовка семейных традиций в западных и восточных странах.

1

 

 

 

48

Подготовка к презентации на тему «Традиции в моей семье»

1

 

 

 

49

Презентация на тему «Традиции в моей семье»

1

 

 

 

50

Что такое свадебные обряды, приметы

1

 

 

 

51

Свадебные обряды в восточных странах

1

 

 

 

52

Свадебные обряды в западных странах

1

 

 

 

53

Зарисовки и фотографии свадебных обрядов стран мира.

1

 

 

 

54

Коллаж из фотографий и рисунков на тему «Свадебные обряды»

1

 

 

 

55

Что такое народные ремесла

1

 

 

 

56

Народные ремесла стран востока

1

 

 

 

57

Индивидуальная работа над подделкой из пластилина на тему «Ремесло востока».

1

 

 

 

58

Групповая работа над подделкой.

1

 

 

 

59

Народные ремесла стран запада

1

 

 

 

60

Индивидуальная работа над подделкой из пластилина на тему «Ремесло запада»

1

 

 

 

61

Групповая работа над подделкой.

1

 

 

 

62

Что такое приметы

1

 

 

 

63

Приметы славян

1

 

 

 

64

Приметы восточных стран

1

 

 

 

65

Защита проектов.

1

 

 

 

66

Защита проектов.

1

 

 

 

67

Защита проектов.

1

 

 

 

68

Защита проектов.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Перечень разделов

 

п/п

Перечень разделов

Количество часов

1

Теоретический блок

29

2

Практический блок

39

 

Описание разбитого по разделам содержания занятий

Название тем,

Проектов

Содержание занятий

Теоретический блок

Практический блок

Мифы древнего мира

Учащиеся расширят свой кругозор в области мифологии древнего мира

 

Учащиеся совместно работают над сюжетными рисунками на тему «Мифы древнего мира»

Письменность (Китайские иероглифы)

Учащиеся ознакомятся с восточной письменностью и её значением.

Учащиеся работают над проектом согласно плану.

Животная символика стран мира.

Учащиеся ознакомятся с животной символикой стран запада и востока, научатся сравнивать и разделять понятия.

Учащиеся совместно работают над моделированием животных как символа стран запада или востока

Поэзия стран мира

Учащиеся расширят свой кругозор в области поэзии стран запада и востока.

Учащиеся совместно работают над иллюстрированным коллаж с стихами запада или востока

Архитектурные строения

Учащиеся научатся сравнивать климатические условия с архитектурными сооружениями.

Учащиеся совместно работают над моделированием из бумаги архитектурных строений запада или востока

Живопись востока и запада

Учащиеся расширят свой кругозор в области живописи стран запада и востока.

Учащиеся совместно работают над коллажом из фотографий и рисунков родного края

Рождественские традиции, ритуалы

Учащиеся ознакомятся с рождественскими традициями стран мира, ритуалами, праздничным столом, песнями.

Учащиеся работают с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют рождественскую газету.

Семейные традиции

Учащиеся ознакомятся с семейными традициями стран мира.

Учащиеся собирают материал и подготавливают презентацию по теме «Традиции в моей семье»

Свадебные обряды

Учащиеся ознакомятся с свадебными обрядами стран запада и востока, ритуалами, праздничным столом, песнями.

Учащиеся работают с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют коллаж из фотографий и рисунков на тему «Свадебные обряды»

Народные ремесла (фильм)

Учащиеся ознакомятся с народными ремёслами, научатся сравнивать и разделять понятия.

Учащиеся работают с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют подделки на тему «Народных ремесла»

Народные приметы (презентация)

Учащиеся ознакомятся с приметами народов (погода, животные) научатся сравнивать и разделять понятия.

 

 

 

Характеристика результатов

 

Обучающийся будет уметь:

* выделять главное и второстепенное в собранном материале;

* указывать пути дальнейшего изучения объекта;

* презентовать свою работу.

 

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

* самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

* реализовывать право на свободный выбор.

 

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

* общаться с людьми разных возрастов;

* работать в группе, коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

     

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

В начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов географии, истории и обществоведения.  Курс «Хочу все знать»  содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся  младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей  курса в  3 классе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и  культуры человеческого общества.

 

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия такие как оборудование для мультимедийных демонстраций и средств фиксации окружающего мира. Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.

Наряду с принципом наглядности  в изучении  курса в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Занятия  по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как  практикумы, дискуссии.

      На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации   и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.

        Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.

       Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса  может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Список литературы

 

1.     Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. -152с.

 

2.     Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.

 

3.     Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.

 

4.     Гузеев В.В.     Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.

 

5.     Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К.  М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

6.     Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

 

7.     Ильичев А.И., Соловьев  Л.И.  География Кемеровской области: Природные условия и ресурсы: Учебное пособие.- АО Кемеровское книжное издательство, 1994. – 366с.

8.     Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В.  Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.

 

9.     Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

 

10. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.

 

11. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

.       

12. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005-  345с.

 

13. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3-   256с.

 

14. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе  [Текст]: / Чечель И.Д.  – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

 

15.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

 

16.  Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 192с.

 

17.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7 

        

18.   Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

 

19. Соловьев Л.И. Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей [Текст]: / Л.И.Соловьев Кемерово, 2008. – 403с.

 

20. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.

 

21. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011/ 2011 / RUS / PC

 

 

 

 

Электронные ресурсы:

 

1.     Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (02.09.13)

 

2.     Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (03.09.13)

 

3.     Большая Детская энциклопедия. Русский язык.  [Электронный  ресурс]http://www.booklinks.ru/ (02.09.13)

 

4.     Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (01.09.13)

 

5.      «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (02.09.13)

 

6.     Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (02.09.13)

 

7.     Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(03.09.13)

 

8.     Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (01.09.13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО №_____

от «____»_______2014г.

                       

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/________________

«____»_______2014г.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу всё знать»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа курса «Хочу все знать» предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью.      

 

Программа направлена на:формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение; развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; интеллектуальное, ценностное и творческое развитие личности ребенка; укрепление психического здоровья.На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.Актуальность программы состоит в том, что она формирует первоначальные исследовательские умения учащихся, включает их в активную познавательную и в учебно-исследовательскую деятельность. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.      

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 494
    • DOCX 203.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Марина Николаевна
    Васильева Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20036
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов