КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
«Утверждаю»
Директор МКОУ СОШ №4
____________М.Ю. Ботова
«__»______________2014г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Хочу
всё знать»
3
класс
Составитель: Васильева Марина
Николаевна
Учитель начальных классов
2014 г
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………….3
2. Планируемые
результаты освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………...……6
3. Тематический план………………………………………………..…………10
4. Методическое обеспечение………………………………………………….15
5. Список литературы…………………………………………………………..16
Пояснительная
записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе
(формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих
возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться
– способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный
прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной,
познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Однако каждый из них имеет свою специфику.
Происходящие изменения в современном обществе требуют
развития новых способов образования, нацеленных на индивидуальное развитие
личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в
информационных полях. Становится важным сформировать у детей способности
самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые
решения и планировать действия, а так же эффективно сотрудничать в
разнообразных по составу и профилю группах. Обучение путём исследований в
современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных
способов познания окружающего мира ребёнком.
Программа курса «Хочу все знать» предназначена для обучающихся в
начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью.
Программа направлена на: формирование у учащихся умения поставить цель и
организовать ее достижение; развитие мотивации к познанию и
творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; интеллектуальное,
ценностное и творческое развитие личности ребенка; укрепление психического
здоровья.
На занятиях дети знакомятся с
перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение
материала в основном происходит в процессе практической творческой
деятельности, создании презентаций работ. Ребенок должен не только грамотно и
убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач,
но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения
проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий
и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.
Актуальность программы состоит в том, что она
формирует первоначальные исследовательские умения учащихся, включает их в
активную познавательную и в учебно-исследовательскую деятельность. Программа курса позволяет реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,
деятельностный подходы.
Цель программы: трансформировать процесс развития
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем
совершенствования его исследовательских способностей в процессе
саморазвития.
Задачи программы:
* ознакомление учащихся со структурой исследовательской деятельности,
со способами поиска информации;
* развитие познавательных потребностей и
способностей младших школьников;
* обучение детей младшего школьного возраста
специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
* формирование и развитие у детей младшего школьного
возраста умений и навыков исследовательского
поиска.
* мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия
и самостоятельности;
* прививать интерес к исследовательской деятельности.
Формы занятий:
* по количеству детей,
участвующих в занятии, – преимущественно коллективная, групповая,
индивидуальная;
* по особенностям
коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в
форме защиты итогов работы;
В структуру программы входит теоретический блок материалов,
который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют
развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи,
внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать
ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Отличительные особенности
проектно-исследовательской деятельности:
* имеет практическую направленность, которую
определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
* в большинстве случаев проекты имеют
краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших
школьников;
* проектная деятельность носит групповой
характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких
как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку
зрения и другие;
* проектная деятельность предполагает работу с
различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной
компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
* проектная деятельность осуществляется в школе, дома,
не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых
отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
* в содержание проектной деятельности заложено
освоение для сотрудничества детей с членами своей семьи, обеспечивает реальное
взаимодействие семьи и школы;
* реализует задачу выявления творческих
способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Основные принципы программы
1). Принцип системности - реализация задач через связь
внеурочной деятельности с учебным процессом.
2). Принцип гуманизации - уважение к личности ребёнка.
Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
3). Принцип опоры - учёт интересов и потребностей
учащихся; опора на них.
4). Принцип обратной связи - совместно с учащимися
необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение,
определить их настроение и перспективу.
5). Принцип успешности - если ученик будет видеть,
что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более
активен и успешен.
6). Принцип стимулирования - включает в себя приёмы поощрения и
вознаграждения
7). Принцип совместной деятельности
детей и взрослых - привлечение
родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планирование,
обсуждение, проведение.
Формы организации обучения по
коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости
от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия - игра,
конкурсы, презентации.
Содержание программы
«Хочу все знать» связано со многими учебными предметами, в частности с
математикой, литературным чтением, окружающим миром.
На курс «Хочу все знать» отводится по 2 часа в неделю в 3 классе.
Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности»,
общеинтеллектуальное направление.
Планируемые
результаты освоения программы
внеурочной
деятельности
В результате изучения курса «Хочу все знать» обучающиеся:
* узнают основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор
информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
* получат возможность расширить, систематизировать и
углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях
как компонентах единого мира, приобретут целостный взгляд на мир;
* обретут
чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
* приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к
миру природы и культуры, а так же осознать своё место в мире;
* научатся правильно оформлять список используемой
литературы;
* получат возможность приобрести базовые умения работы
с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом
Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить
небольшие презентации;
* научатся выделять объект исследования, разделять
учебно-исследовательскую деятельность на этапы, выдвигать гипотезы и
осуществлять их проверку, работать в группе, работать в группе.
Выпускник получит возможность научиться:
* узнавать государственную символику Российской Федерации и своего
региона;
* описывать достопримечательности столицы и родного края;
* различать прошлое, настоящее, будущее;
* оценивать характер взаимоотношений людей в социальных группах (семья,
общество сверстников, этнос);
* использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,
включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска
познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания
собственных устных или письменных высказываний.
Личностные
универсальные учебные действия
Школьник научится:
* учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
* ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
* способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
* основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
* чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Школьник получит возможность научиться:
* внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
* выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
* устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
* адекватного понимания причин успешности или же неуспешности
внеучебной деятельности;
* осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
* эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Школьник научится:
* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
* учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
* адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
* различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
* в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
* проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
* самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение
как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Школьник научится:
* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном
пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;
* осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
* строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
* проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
* устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
* строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
Школьник получит
возможность научиться:
* осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
* осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
* осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
* осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
* строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Школьник научится:
* адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической
формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
* формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;
* задавать вопросы;
* использовать речь для регуляции своего действия;
Школьник получит возможность научиться:
* учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
* учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
* понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
* аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
* осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
* адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
* адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Тематический план
№
п/п
|
Наименование тем
|
Количество
часов
|
Дата проведения
|
Дано
факт.
|
Корректировка
|
1
|
Мифы древней Греции
|
1
|
. 09
|
|
|
2
|
Зарисовки любимых
героев древней Греции
|
1
|
5.09
|
|
|
3
|
Сюжетный рисунок на
тему «Мифы древней Греции»
|
1
|
10.09
|
|
|
4
|
Мифы древнего Рима
|
1
|
12.09
|
|
|
5
|
Зарисовка героев
древнего Рима
|
1
|
17.09
|
|
|
6
|
Сюжетный рисунок на
тему «Мифы древнего мира»
|
1
|
19.09
|
|
|
7
|
Что такое
письменность
|
1
|
24.09
|
|
|
8
|
Китайские иероглифы
|
1
|
26.09
|
|
|
9
|
Учимся зарисовывать
китайские иероглифы
|
1
|
1.10
|
|
|
10
|
Учимся писать
китайскими иероглифами
|
1
|
3.10
|
|
|
11
|
Открытки с
китайской символикой
|
1
|
8.10
|
|
|
12
|
Животная символика
западных стран.
|
1
|
10.10
|
|
|
13
|
Зарисовки животных
как символа западных стран.
|
1
|
15.10
|
|
|
14
|
Моделирование
животных как символа западных стран из бумаги.
|
1
|
17.10
|
|
|
15
|
Животная символика
восточных стран.
|
1
|
22.10
|
|
|
16
|
Зарисовки животных
как символа восточных стран.
|
1
|
24.10
|
|
|
17
|
Моделирование
животных как символа восточных стран из бумаги.
|
1
|
29.10
|
|
|
18
|
Восточная поэзия
|
1
|
31.10
|
|
|
19
|
Зарисовки стихов в
восточном стиле
|
1
|
12.11
|
|
|
20
|
Западная поэзия
|
1
|
14.11
|
|
|
21
|
Зарисовки стихов в
западном стиле
|
1
|
19.11
|
|
|
22
|
Разработка
иллюстрирована коллажа с стихами.
|
1
|
21.11
|
|
|
23
|
Иллюстрированный
коллаж с стихами
|
1
|
26.11
|
|
|
24
|
Архитектурные
строения общие понятия
|
1
|
28.11
|
|
|
25
|
Зарисовки известных
памятников
|
1
|
3.12
|
|
|
26
|
Архитектура востока
и запада
|
1
|
5.12
|
|
|
27
|
Индивидуальное
моделирование из бумаги архитектурные строения запада.
|
1
|
10.12
|
|
|
28
|
Индивидуальное
моделирование из бумаги архитектурные строения востока.
|
1
|
12.12
|
|
|
29
|
Групповое
моделирование из бумаги архитектурные строения запада и востока.
|
1
|
17.12
|
|
|
30
|
Живопись восточных
стран
|
1
|
19.12
|
|
|
31
|
Зарисовки и
фотографии восточных стран
|
1
|
24.12
|
|
|
32
|
Живопись западных
стран
|
1
|
26.12
|
|
|
33
|
Зарисовки и
фотографии западных стран
|
1
|
|
|
|
34
|
Живопись родного
края
|
1
|
|
|
|
35
|
Зарисовки и
фотографии родного края
|
1
|
|
|
|
36
|
Коллаж из
фотографий и рисунков родного края
|
1
|
|
|
|
37
|
Что такое
рождество, история происхождения.
|
1
|
|
|
|
38
|
Рождественские
ритуалы.
|
1
|
|
|
|
39
|
Рождественские
традиции.
|
1
|
|
|
|
40
|
Зарисовка
рождественских традиций и ритуалов.
|
1
|
|
|
|
41
|
Сервировка
рождественского стола.
|
1
|
|
|
|
42
|
Рисунки рождественского
стола
|
1
|
|
|
|
43
|
Рождественская
стенгазета с изображением традиций и ритуалов
|
1
|
|
|
|
44
|
Что такое семейная
традиция
|
1
|
|
|
|
45
|
Семейные традиции в
западных странах
|
1
|
|
|
|
46
|
Семейные традиции в
восточных странах
|
1
|
|
|
|
47
|
Зарисовка семейных
традиций в западных и восточных странах.
|
1
|
|
|
|
48
|
Подготовка к
презентации на тему «Традиции в моей семье»
|
1
|
|
|
|
49
|
Презентация на тему
«Традиции в моей семье»
|
1
|
|
|
|
50
|
Что такое свадебные
обряды, приметы
|
1
|
|
|
|
51
|
Свадебные обряды в
восточных странах
|
1
|
|
|
|
52
|
Свадебные обряды в
западных странах
|
1
|
|
|
|
53
|
Зарисовки и
фотографии свадебных обрядов стран мира.
|
1
|
|
|
|
54
|
Коллаж из
фотографий и рисунков на тему «Свадебные обряды»
|
1
|
|
|
|
55
|
Что такое народные
ремесла
|
1
|
|
|
|
56
|
Народные ремесла
стран востока
|
1
|
|
|
|
57
|
Индивидуальная
работа над подделкой из пластилина на тему «Ремесло востока».
|
1
|
|
|
|
58
|
Групповая работа
над подделкой.
|
1
|
|
|
|
59
|
Народные ремесла
стран запада
|
1
|
|
|
|
60
|
Индивидуальная
работа над подделкой из пластилина на тему «Ремесло запада»
|
1
|
|
|
|
61
|
Групповая работа
над подделкой.
|
1
|
|
|
|
62
|
Что такое приметы
|
1
|
|
|
|
63
|
Приметы славян
|
1
|
|
|
|
64
|
Приметы восточных
стран
|
1
|
|
|
|
65
|
Защита проектов.
|
1
|
|
|
|
66
|
Защита проектов.
|
1
|
|
|
|
67
|
Защита проектов.
|
1
|
|
|
|
68
|
Защита проектов.
|
1
|
|
|
|
Перечень разделов
№
п/п
|
Перечень разделов
|
Количество часов
|
1
|
Теоретический
блок
|
29
|
2
|
Практический
блок
|
39
|
Описание
разбитого по разделам содержания занятий
Название тем,
Проектов
|
Содержание
занятий
|
Теоретический блок
|
Практический блок
|
Мифы древнего мира
|
Учащиеся расширят
свой кругозор в области мифологии древнего мира
|
Учащиеся совместно работают над сюжетными
рисунками на тему «Мифы древнего мира»
|
Письменность (Китайские иероглифы)
|
Учащиеся
ознакомятся с восточной письменностью и её значением.
|
Учащиеся работают над проектом согласно
плану.
|
Животная символика стран мира.
|
Учащиеся
ознакомятся с животной символикой стран запада и востока, научатся сравнивать
и разделять понятия.
|
Учащиеся совместно работают над моделированием
животных как символа стран запада или востока
|
Поэзия стран мира
|
Учащиеся расширят
свой кругозор в области поэзии стран запада и востока.
|
Учащиеся совместно работают над
иллюстрированным коллаж с стихами запада или востока
|
Архитектурные строения
|
Учащиеся
научатся сравнивать климатические условия с архитектурными сооружениями.
|
Учащиеся совместно работают над моделированием
из бумаги архитектурных строений запада или востока
|
Живопись востока и запада
|
Учащиеся
расширят свой кругозор в области живописи стран запада и востока.
|
Учащиеся совместно работают над коллажом из
фотографий и рисунков родного края
|
Рождественские традиции, ритуалы
|
Учащиеся
ознакомятся с рождественскими традициями стран мира, ритуалами, праздничным
столом, песнями.
|
Учащиеся работают
с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют
рождественскую газету.
|
Семейные традиции
|
Учащиеся
ознакомятся с семейными традициями стран мира.
|
Учащиеся собирают материал и подготавливают
презентацию по теме «Традиции в моей семье»
|
Свадебные обряды
|
Учащиеся
ознакомятся с свадебными обрядами стран запада и востока, ритуалами,
праздничным столом, песнями.
|
Учащиеся работают с источниками информации
по заданной теме и совместно в группах выполняют коллаж из фотографий и
рисунков на тему «Свадебные обряды»
|
Народные ремесла (фильм)
|
Учащиеся
ознакомятся с народными ремёслами, научатся сравнивать и разделять понятия.
|
Учащиеся работают с источниками информации
по заданной теме и совместно в группах выполняют подделки на тему «Народных
ремесла»
|
Народные приметы (презентация)
|
Учащиеся
ознакомятся с приметами народов (погода, животные) научатся сравнивать и
разделять понятия.
|
|
Характеристика результатов
Обучающийся будет уметь:
* выделять главное и второстепенное в собранном
материале;
* указывать пути дальнейшего изучения объекта;
* презентовать свою работу.
Обучающийся сможет решать следующие
жизненно-практические задачи:
* самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и
использовать информацию по волнующей проблеме;
* реализовывать право на свободный выбор.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
* общаться с людьми разных возрастов;
* работать в группе, коллективе.
Методическое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех
последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические
курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной
ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и
воспитания младших школьников в целом.
В начальной школе закладываются основы для
последующего изучения систематических курсов географии, истории и обществоведения.
Курс «Хочу все знать» содержит элементарные, доступные для восприятия
учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе;
человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его
истории и культуре. Главной задачей курса в 3 классе является формирование
целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его
явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие
эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является
одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность
лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры
человеческого общества.
В связи с этим главную роль играют средства
обучения, включающие наглядные пособия такие как оборудование для мультимедийных демонстраций
и средств фиксации окружающего мира. Оно благодаря Интернету и единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к
подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств
обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об
изучаемых объектах.
Наряду с принципом наглядности в изучении курса в
начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии
с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами.
В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и
навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.
В начальной школе у учащихся начинают формироваться
познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у
большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной
мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания
курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств
обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших
школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.
Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической
частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий
можно определить как практикумы, дискуссии.
На занятиях дети знакомятся с этапами организации
учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её
обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть
представлены в виде правил для усвоения детьми.
Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и
планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.
Подведение итогов по результатам освоения материала программы
курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время
конференций, круглых столов, дискуссий.
Список литературы
1.
Асмолов А. Г. Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. -152с.
2.
Белова
И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной,
учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические
рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. –
Великий Новгород, 2002 г.
3.
Григорьев Д. В., Степанов
П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]:
Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
4.
Гузеев В.В. Метод
проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев
В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
5.
Зверкова П.К. Развитие
познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: /
Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
6.
Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в
начальной школе [Текст]:
/Зиновьева Е.Е.,
2010, - 5с.
7. Ильичев А.И., Соловьев Л.И. География
Кемеровской области: Природные условия и ресурсы: Учебное пособие.- АО
Кемеровское книжное издательство, 1994. – 366с.
8. Кривобок Е. В. Исследовательская
деятельность младших школьников [Текст]:
/ Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
9.
Полат Е. С.. Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е.
С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С.
Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
10. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в
начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия,
2009 - 12с.
11.
Савенков А.И.
Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И –
Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
.
12. Савенков А. И. Психология
исследовательского обучения [Текст]:
/ Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
13. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить
учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.:
Директор школы, 1998, № 3- 256с.
14.
Чечель И.Д. Управление
исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе
[Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
15.
Как
проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя/[А.Г.
Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое
изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
16.
Образовательная система
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная
основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа/ Под науч.
ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 192с.
17.
Проектные технологии на
уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
18. Развитие исследовательской деятельности учащихся:
Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001
19. Соловьев Л.И. Книга о природе Кузбасса для младших
школьников и их родителей [Текст]: / Л.И.Соловьев Кемерово, 2008. – 403с.
20. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное
пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
21. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011/ 2011 /
RUS / PC
Электронные ресурсы:
1.
Большая детская
энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
(02.09.13)
2.
Большая детская
энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
(03.09.13)
3.
Большая Детская
энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (02.09.13)
4.
Внеурочная деятельность в
начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может
ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
(01.09.13)
5.
«Внеурочная деятельность
школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (02.09.13)
6.
Детская энциклопедия.
[Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_
(02.09.13)
7.
Почему и потому. Детская
энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(03.09.13)
8.
Проектная деятельность в
начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty
(01.09.13)
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО №_____
от «____»_______2014г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________/________________
«____»_______2014г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.