Главная / Начальные классы / Программа ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу всё знать»

Программа ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу всё знать»


КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4





«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №4

____________М.Ю. Ботова

«__»______________2014г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Хочу всё знать»

3 класс










Составитель: Васильева Марина Николаевна

Учитель начальных классов







2014 г

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

  2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………...……6

  3. Тематический план………………………………………………..…………10

  4. Методическое обеспечение………………………………………………….15

  5. Список литературы…………………………………………………………..16


















Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях. Становится важным сформировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения и планировать действия, а так же эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком.

Программа курса «Хочу все знать» предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью.


Программа направлена на: формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение; развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; интеллектуальное, ценностное и творческое развитие личности ребенка; укрепление психического здоровья.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.


Актуальность программы состоит в том, что она формирует первоначальные исследовательские умения учащихся, включает их в активную познавательную и в учебно-исследовательскую деятельность. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.


Цель программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем  совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.



Задачи программы:

* ознакомление учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

*  развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников;

* обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

* формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

* мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

* прививать интерес к исследовательской деятельности.


Формы занятий:

*  по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная, групповая, индивидуальная;

*  по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в форме защиты итогов работы;

  

В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, речи, внимания; умению создавать исследовательские проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.


Отличительные особенности проектно-исследовательской деятельности:

* имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

* в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

* проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и другие;

* проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

* проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

* в содержание проектной деятельности заложено освоение для сотрудничества детей с членами своей семьи, обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

* реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.


Основные принципы программы

1). Принцип системности - реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

2). Принцип  гуманизации - уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

3). Принцип опоры - учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

4). Принцип обратной связи - совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

5). Принцип успешности - если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен.

6). Принцип стимулирования - включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения

7). Принцип совместной деятельности детей и взрослых - привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планирование, обсуждение, проведение.

 

Формы организации обучения  по коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная  в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия -  игра, конкурсы, презентации.


Содержание программы «Хочу все знать» связано со многими учебными предметами, в частности с математикой, литературным чтением, окружающим миром.

На курс «Хочу все знать» отводится по 2 часа в неделю в 3 классе.  Курс входит в раздел  учебного плана «Внеурочной деятельности», общеинтеллектуальное направление.  



Планируемые результаты освоения программы

внеурочной деятельности


В результате изучения курса «Хочу все знать»  обучающиеся:

* узнают основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

* получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобретут целостный взгляд на мир;

* обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

* приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры, а так же осознать своё место в мире;

* научатся правильно оформлять список используемой литературы;

* получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;

* научатся выделять объект исследования, разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы, выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку, работать в группе, работать в группе.


Выпускник получит возможность научиться:

* узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

* описывать достопримечательности столицы и родного края;

* различать прошлое, настоящее, будущее;

* оценивать характер взаимоотношений людей в социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

* использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.


 Личностные универсальные учебные действия


Школьник научится:

* учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

* ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

* способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

* основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

* чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Школьник получит возможность научиться:

*  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

*  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

*  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

*  адекватного понимания причин успешности или же неуспешности внеучебной деятельности;

*  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

* эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия


Школьник научится:

* планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

* учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

* оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

* адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

* различать способ и результат действия.


Выпускник получит возможность научиться:

* в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

* проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

* самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия


Школьник научится:

* осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

* осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

* строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

* проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

* устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

* строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Школьник получит возможность научиться:

* осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

* осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

* осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

* осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

* строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Школьник научится:

* адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

* допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

* учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

* формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

* задавать вопросы;

* использовать речь для регуляции своего действия;


Школьник получит возможность научиться:

* учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

* учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

*  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

*  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

* осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

* адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

* адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



















Тематический план

п/п


Наименование тем

Количество
часов

Дата проведения

Дано

факт.


Корректировка

1

Мифы древней Греции

1

. 09



2

Зарисовки любимых героев древней Греции

1

5.09



3

Сюжетный рисунок на тему «Мифы древней Греции»

1

10.09



4

Мифы древнего Рима

1

12.09



5

Зарисовка героев древнего Рима

1

17.09



6

Сюжетный рисунок на тему «Мифы древнего мира»

1

19.09



7

Что такое письменность

1

24.09



8

Китайские иероглифы

1

26.09



9

Учимся зарисовывать китайские иероглифы

1

1.10



10

Учимся писать китайскими иероглифами

1

3.10



11

Открытки с китайской символикой

1

8.10



12

Животная символика западных стран.

1

10.10



13

Зарисовки животных как символа западных стран.

1

15.10



14

Моделирование животных как символа западных стран из бумаги.

1

17.10



15

Животная символика восточных стран.

1

22.10



16

Зарисовки животных как символа восточных стран.

1

24.10



17

Моделирование животных как символа восточных стран из бумаги.

1

29.10



18

Восточная поэзия

1

31.10



19

Зарисовки стихов в восточном стиле

1

12.11



20

Западная поэзия

1

14.11



21

Зарисовки стихов в западном стиле

1

19.11



22

Разработка иллюстрирована коллажа с стихами.

1

21.11



23

Иллюстрированный коллаж с стихами

1

26.11



24

Архитектурные строения общие понятия

1

28.11



25

Зарисовки известных памятников

1

3.12



26

Архитектура востока и запада

1

5.12



27

Индивидуальное моделирование из бумаги архитектурные строения запада.

1

10.12



28

Индивидуальное моделирование из бумаги архитектурные строения востока.

1

12.12



29

Групповое моделирование из бумаги архитектурные строения запада и востока.

1

17.12



30

Живопись восточных стран

1

19.12



31

Зарисовки и фотографии восточных стран

1

24.12



32

Живопись западных стран

1

26.12



33

Зарисовки и фотографии западных стран

1




34

Живопись родного края

1




35

Зарисовки и фотографии родного края

1




36

Коллаж из фотографий и рисунков родного края

1




37

Что такое рождество, история происхождения.

1




38

Рождественские ритуалы.

1




39

Рождественские традиции.

1




40

Зарисовка рождественских традиций и ритуалов.

1




41

Сервировка рождественского стола.

1




42

Рисунки рождественского стола

1




43

Рождественская стенгазета с изображением традиций и ритуалов

1




44

Что такое семейная традиция

1




45

Семейные традиции в западных странах

1




46

Семейные традиции в восточных странах

1




47

Зарисовка семейных традиций в западных и восточных странах.

1




48

Подготовка к презентации на тему «Традиции в моей семье»

1




49

Презентация на тему «Традиции в моей семье»

1




50

Что такое свадебные обряды, приметы

1




51

Свадебные обряды в восточных странах

1




52

Свадебные обряды в западных странах

1




53

Зарисовки и фотографии свадебных обрядов стран мира.

1




54

Коллаж из фотографий и рисунков на тему «Свадебные обряды»

1




55

Что такое народные ремесла

1




56

Народные ремесла стран востока

1




57

Индивидуальная работа над подделкой из пластилина на тему «Ремесло востока».

1




58

Групповая работа над подделкой.

1




59

Народные ремесла стран запада

1




60

Индивидуальная работа над подделкой из пластилина на тему «Ремесло запада»

1




61

Групповая работа над подделкой.

1




62

Что такое приметы

1




63

Приметы славян

1




64

Приметы восточных стран

1




65

Защита проектов.

1




66

Защита проектов.

1




67

Защита проектов.

1




68

Защита проектов.

1












Перечень разделов


п/п

Перечень разделов

Количество часов

1

Теоретический блок

29

2

Практический блок

39


Описание разбитого по разделам содержания занятий

Название тем,

Проектов

Содержание занятий

Теоретический блок

Практический блок

Мифы древнего мира

Учащиеся расширят свой кругозор в области мифологии древнего мира


Учащиеся совместно работают над сюжетными рисунками на тему «Мифы древнего мира»

Письменность (Китайские иероглифы)

Учащиеся ознакомятся с восточной письменностью и её значением.

Учащиеся работают над проектом согласно плану.

Животная символика стран мира.

Учащиеся ознакомятся с животной символикой стран запада и востока, научатся сравнивать и разделять понятия.

Учащиеся совместно работают над моделированием животных как символа стран запада или востока

Поэзия стран мира

Учащиеся расширят свой кругозор в области поэзии стран запада и востока.

Учащиеся совместно работают над иллюстрированным коллаж с стихами запада или востока

Архитектурные строения

Учащиеся научатся сравнивать климатические условия с архитектурными сооружениями.

Учащиеся совместно работают над моделированием из бумаги архитектурных строений запада или востока

Живопись востока и запада

Учащиеся расширят свой кругозор в области живописи стран запада и востока.

Учащиеся совместно работают над коллажом из фотографий и рисунков родного края

Рождественские традиции, ритуалы

Учащиеся ознакомятся с рождественскими традициями стран мира, ритуалами, праздничным столом, песнями.

Учащиеся работают с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют рождественскую газету.

Семейные традиции

Учащиеся ознакомятся с семейными традициями стран мира.

Учащиеся собирают материал и подготавливают презентацию по теме «Традиции в моей семье»

Свадебные обряды

Учащиеся ознакомятся с свадебными обрядами стран запада и востока, ритуалами, праздничным столом, песнями.

Учащиеся работают с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют коллаж из фотографий и рисунков на тему «Свадебные обряды»

Народные ремесла (фильм)

Учащиеся ознакомятся с народными ремёслами, научатся сравнивать и разделять понятия.

Учащиеся работают с источниками информации по заданной теме и совместно в группах выполняют подделки на тему «Народных ремесла»

Народные приметы (презентация)

Учащиеся ознакомятся с приметами народов (погода, животные) научатся сравнивать и разделять понятия.




Характеристика результатов


Обучающийся будет уметь:

* выделять главное и второстепенное в собранном материале;

* указывать пути дальнейшего изучения объекта;

* презентовать свою работу.


Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

* самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

* реализовывать право на свободный выбор.


Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

* общаться с людьми разных возрастов;

* работать в группе, коллективе.













Методическое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом.

В начальной школе закладываются основы для последующего изучения систематических курсов географии, истории и обществоведения. Курс «Хочу все знать» содержит элементарные, доступные для восприятия учащихся младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке, его биологической природе и социальной сущности; обществе, его истории и культуре. Главной задачей курса в 3 классе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения к нему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества.


В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия такие как оборудование для мультимедийных демонстраций и средств фиксации окружающего мира. Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.

Наряду с принципом наглядности в изучении курса в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее количество времени занимают практические занятия. Форму занятий можно определить как практикумы, дискуссии.

На занятиях дети знакомятся с этапами организации учебно-исследовательской деятельности, технологией поиска информации и её обработки. Закономерности использования дидактических средств могут быть представлены в виде правил для усвоения детьми.

Процесс познания делится на 3 стадии: выбор замысла и планирование деятельности, консультирование, защита своего исследования.

Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий.

























Список литературы


  1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. -152с.


  1. Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.


  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. 321с.


  1. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.


  1. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.

  2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.


  1. Ильичев А.И., Соловьев Л.И. География Кемеровской области: Природные условия и ресурсы: Учебное пособие.- АО Кемеровское книжное издательство, 1994. – 366с.

  2. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.


  1. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.


  1. Потанина В.Я. Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.


  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

.

  1. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.


  1. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.


  1. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.


  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011. – 192с.


  1. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

  1. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001


  1. Соловьев Л.И. Книга о природе Кузбасса для младших школьников и их родителей [Текст]: / Л.И.Соловьев Кемерово, 2008. – 403с.


  1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.


  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011/ 2011 / RUS / PC





Электронные ресурсы:


  1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (02.09.13)


  1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (03.09.13)


  1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (02.09.13)


  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (01.09.13)


  1. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (02.09.13)


  1. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (02.09.13)


  1. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(03.09.13)


  1. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (01.09.13)

















СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО №_____

от «____»_______2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________/________________

«____»_______2014г.








Программа ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Хочу всё знать»
  • Начальные классы
Описание:

Программа курса «Хочу все знать» предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью.      

 

Программа направлена на:формирование у учащихся умения поставить цель и организовать ее достижение; развитие мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; интеллектуальное, ценностное и творческое развитие личности ребенка; укрепление психического здоровья.На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.Актуальность программы состоит в том, что она формирует первоначальные исследовательские умения учащихся, включает их в активную познавательную и в учебно-исследовательскую деятельность. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.      

 

 

 

Автор Васильева Марина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1202
Номер материала 50067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓