Главная / Классному руководителю / Программа воспитательной работы для учащихся 8-9 класса . «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

Программа воспитательной работы для учащихся 8-9 класса . «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

hello_html_54e53c99.gifhello_html_54e53c99.gifhello_html_54e53c99.gifhello_html_54e53c99.gifhello_html_54e53c99.gif

Утверждаю

Директор МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

Белякова О.Ю










Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг.

«Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».


Классный руководитель: Быкова Екатерина Павловна.


















8 класс. 2015-2016 гг.



  1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 
    2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим.
     
    3. Формирование у обучающихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
     
    4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.


9 класс. 2016-2017гг.



1. Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей. 
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.
 
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.
 
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.
 



































Самоуправление класса


Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 
Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо!
 
Утверди себя – это возможно!
 
Прояви себя – это реально!
 
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
 


Принципы деятельности органов самоуправления:
 
- добровольность;
 
- демократизм;
 
- гуманизм;
 
- социальная направленность;
 
- творчество;
 
- вариативность;
 
- самостоятельность.
 


Для достижения данных принципов необходимо: 
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
 
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
 
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.


Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. 
Структура самоуправления класса.
 
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.


Классное собрание:

 • избирает актив класса;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
 
• утверждает общественные поручения;
 
• слушает отчеты об их исполнении;
 
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.
 

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый старостой класса.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. 
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
 


Итак, актив класса состоит из следующих должностей:


1. Староста класса и его Заместитель. Он помогает старосте выполнять основную работу и заменяет его в случае болезни.(Мхитарян Серж, Смоленцев Игорь).

2. Художники-оформители. Оформляют классный уголок, поздравительные открытки и плакаты, предметные газеты.( Сажина Кристина, Селькова Софья, Дильмухаметова Юлия)

3. Организаторы. Способствуют культурному и содержательному проведению досуга, организуют культурно-массовые мероприятия в классе, отвечают за организацию интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров, составление развлекательной программы. Принимают участие в подготовке к общешкольным мероприятиям.(Ракин Илья, Смоленцев Игорь, Васькин Денис, Соловьев Дмитрий, Семина Юлиана и др.).

4. Спортивный сектор. Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. (Ракин Илья, Паршуков Артем, Безносиков Даниил, Паленов Антон, Эйхман Даниил, Васькин Денис, Шевелев Степан).

5. Сектор «Образование» Отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.(Расенкова Маргарита, Ткач Виолетта).

6. Сектор «ОПТ» (общественно-полезный труд). Организуют дежурство по классу, школе и столовой. (Ракин Илья).
 






Тематика Классных часов в 8 классе.



Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:


- Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин России» 
- Нравственное воспитание: «Я - человек и личность»
 
- Экологическое воспитание: «Я отвечаю за окружающий мир»
 
- Физическое воспитание и формирование стремления к здоровому образу жизни: «
Счастливо      жить - здоровым быть»
- Эстетическое воспитание: «Традиции храня и умножая».
 
- Трудовое воспитание и профессиональное ориентирование: «Путь в мир профессий»

- Ученическое самоуправление



Гражданско-патриотическое воспитание 
«Я – гражданин России»


«День Народного единства. Что мы празднуем?» Беседа
 
 «Я имею право на…» Дискуссия 
  «Афганистан – наша память и боль». Классный час

"Я ребенок – я гражданин".  Классный час

«Поговорим об ответственности». Правовая беседа

«Люди мира, на минуту встаньте!» Литературно-музыкальная композиция



Нравственно-эстетическое воспитание 
«Я - человек и личность»


Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.


«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» Беседа.

«Я и учитель». Диспут.

«Внешний облик и внутренний мир». Диспут.

«Как вести себя в конфликтных ситуациях?» Практикум.



Экологическое воспитание 
«Я отвечаю за окружающий мир»


Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. 

«Берегите эти земли, эти воды». Классный час.

«Экологическая тропа».Экскурсия в заказник «Важель Ю». Природоохранная акция.

«Внимание: бытовые отходы!» Классный час.

«Цивилизация - начало борьбы с природой» Беседа.

«Цветы в жизни человека» Классный час.



Физическое воспитание и здоровый образ жизни 
«В здоровом теле – здоровый дух».


Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.


«Я выбираю здоровье». Беседа.

«Суд над сигаретой». Деловая игра.

«О вкусной и здоровой пище». Беседа.

«Как уберечься от гриппа?» Классный час.

«Формула здоровья». Дискуссия.

 «Спид – болезнь 21 века». Беседа.


Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.


«Новое время — новые профессии». Классный час.

«Влияние темперамента на выбор профессии». Беседа, тренинг.

«Как определить своё призвание». Тестирование.

«Путешествие в Город мастеров». Классный час.

«Профессии моих родителей». Беседа.






































Тематика классных часов в 9 классе.


Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям: 


- Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин России» 
- Нравственное воспитание: «Я - человек и личность»
 
- Экологическое воспитание: «Я отвечаю за окружающий мир»
 
- Физическое воспитание и формирование стремления к здоровому образу жизни: «
Счастливо      жить - здоровым быть»
- Эстетическое воспитание: «Традиции храня и умножая».
 
- Трудовое воспитание и профессиональное ориентирование: «Путь в мир профессий»

- Ученическое самоуправление



Гражданско-патриотическое воспитание 
«Я – гражданин России»

1 «Конституция – закон жизни». Классный час.

2. "Человек и закон". Деловая игра

3. «Через века, черезгода, помните…» Урок мужества

4. «За честь страны!» Итоги летней олимпиады в Лондоне.

5. «Знай и люби свой край». Классный час.



Нравственно-эстетическое воспитание 
«Я - человек и личность»


Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.


1. «Что такое интеллигентность?» Урок нравственности.

2. «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Беседа.

3. «Весенний калейдоскоп». Праздник, посвящённый 8 марта.

4. «Поощрение и наказание в семье». Беседа.

5. «Карманные деньги» Дискуссия.

6. «Десять Заповедей – основа нравственности человечества». Урок нравственности.


Экологическое воспитание 
«Я отвечаю за окружающий мир»

 
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. 


1. «В защиту матери-земли». Классный час.

2. «Цивилизация - начало борьбы с природой». Беседа.

3. «И я – природа». Беседа.

4. «День воды». Классный час.

5. «Чернобыльская катастрофа». Урок памяти.

6. «Нет дерева сердцу милее». Литературно-музыкальная композиция.


Физическое воспитание и здоровый образ жизни


«В здоровом теле – здоровый дух».
 
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.


1. «Не сломай судьбу свою». Классный час.

2. «Человек и наркотики». Классный час.

3. «Биологические добавки». Беседа.

4. «Коктейль здоровья». Практикум.

5. «Стресс в нашей жизни». Тренинг.

6. «Наследственные болезни». Классный час.

 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.


1. «В поисках будущей профессий». Классный час.

2. «Сто дорог — одна твоя». Беседа.

3. «Труд в нашей жизни». Беседа.

4. «Я б в ….. пошёл, пусть меня научат..» Тренинг.

5. Экскурсия в техникум, СУЗы.



Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. 
Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии: 
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 
2. Уровень воспитанности; 
3. Сформированность ценностных отношений учащихся; 
4. Формирование мотивации к обучению; 
5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются: 
• различные методики диагностики; 
• беседы с учащимися; 
• наблюдения; 
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою 
позицию. 


Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития. 
• Активная гражданская позиция. 
• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. 
• Творческий подход к любому делу.

 





с.Выльгорт , 2015г.

Программа воспитательной работы для учащихся 8-9 класса . «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».
  • Классному руководителю
Описание:

Самоуправление класса


Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, этапы его развития, взаимодействие разных органов.


Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- вариативность;
- самостоятельность.


Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

Классное собрание:

• избирает актив класса;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является актив класса, возглавляемый старостой класса.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.


Итак, актив класса состоит из следующих должностей:

1. Староста класса и его Заместитель. Он помогает старосте выполнять основную работу и заменяет его в случае болезни.(Мхитарян Серж, Смоленцев Игорь).

2. Художники-оформители. Оформляют классный уголок, поздравительные открытки и плакаты, предметные газеты.( Сажина Кристина, Селькова Софья, Дильмухаметова Юлия)

3. Организаторы. Способствуют культурному и содержательному проведению досуга, организуют культурно-массовые мероприятия в классе, отвечают за организацию интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров, составление развлекательной программы. Принимают участие в подготовке к общешкольным мероприятиям.(Ракин Илья, Смоленцев Игорь, Васькин Денис, Соловьев Дмитрий, Семина Юлиана и др.).

4. Спортивный сектор. Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. (Ракин Илья, Паршуков Артем, Безносиков Даниил, Паленов Антон, Эйхман Даниил, Васькин Денис, Шевелев Степан).

5. Сектор «Образование». Отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.(Расенкова Маргарита, Ткач Виолетта).

6. Сектор «ОПТ» (общественно-полезный труд). Организуют дежурство по классу, школе и столовой. (Ракин Илья).

Автор Быкова Екатерина Павловна
Дата добавления 15.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 2230
Номер материала MA-062310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓