Главная / Классному руководителю / программа воспитательной работы

программа воспитательной работы

hello_html_cdda54f.gifУвельский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красносельская средняя общеобразовательная школа»










Составила: Болотова А.В.

учитель начальных классов








Челябинская область

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Нормативно-правовые основы программы. 3стр

II. Пояснительная записка: 4стр

  • Актуальность проблемы;

  • Цель и задачи программы;

  • Механизм воспитания;

  • Принципы реализации программы;

  • Направления работы;

  • Формы и методы воспитательной работы;

  • Социальный паспорт класса; 9стр

  • Психолого-педагогическая характеристика

класса. 10стр

  • Мое педагогическое кредо 11стр

  • Ожидаемый результат

  • Критерии и показатели эффективности

воспитательного процесса

III. Содержание программы: 12-23стр

  • Духовная культура «Твори добро, не взвешивая его»

  • Культура умственного труда «Делу- время,

потехе - час»

  • Экономическая культура. Культура физического

труда «Труд- радость жизни»

  • Физическая культура «Спорт любить- сильным и здоровым быть»

  • Экологическая культура «Наш дом и мы в нем»

  • Культура поведения «Святая наука- услышать

друг друга»

IV. План воспитательной работы. 24- 28стр

V. Результативность работы по программе. 29-33стр

VI . Список использованной литературы. 34стр

VII. Приложение: 35-80стр

  1. Диагностические методики

  2. Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности

  3. Игры.

  4. Фото отчет об экскурсии в областной краеведческий музей.

Выпуск школьной газеты.

  1. Странички истории класса



Нормативно - правовые основы программы:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

- Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 «О повышения воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях».

- Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002г. №30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

- Письмо МОиН Челябинской области от 14.03.2006г.№04-1140 «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях».

- Закон Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 378-ЗО "О внесении изменения в статью 5Закона Челябинской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красносельская СОШ»




Пояснительная записка

Развитие воспитания в системе образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования России, органов управления образованием субъектов РФ, образовательных учреждений.

Это стало возможным, прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике основу любой воспитательной системы как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств. Основу содержания процесса нравственного воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Воспитатель, зная особенности личностного развития учащихся, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития.

Воспитательная работа в классе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.

Организация воспитательного процесса закладывает у подрастающего поколения основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа и общество.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной работы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

Цель воспитательной программы - развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование представлений о важности и необходимости соблюдения общечеловеческих, нравственных, справедливых законов и норм;

  2. Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.

  3. Создание условий для полноценного физического развития школьников, формирование бережного отношения к своему здоровью и навыков здорового образа жизни;

  4. Развитие творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом возрастных особенностей.

  5. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности

  6. Воспитание патриотизма, терпимости и уважительного отношения к окружающим;


Программа реализуется через:

  • Работу с учащимися

  • Работу с учителями-предметниками

  • Работу с родителями









Основные направления работы:


Духовно-нравственное направление

(в рамках реализации программы «Твори добро».)


Цель: приобщение к духовным ценностям Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма.


Задачи:

  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности.

  • формировать нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать осознание ценности человеческой жизни.

  • Развитие коммуникативных способностей,


Формы и методы работы

  • Тематические классные часы

  • анкетирование, встреча с интересными людьми,

  • организация книжных выставок

  • тимуровская работа

  • беседы

  • экскурсии.


Ожидаемые результаты:

  • Интерес к истории Отечества.

  • Понимание необходимости защищать Родину.

  • Правильное оценивание поступков людей, героев книг и кинофильмов.

  • Наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений.




Общеинтеллектуальное направление

(в рамках реализации программы «Всезнайка»)


Цель: развивать познавательную активность.


Задачи:

  • расширять информационный кругозор;

  • формировать потребность в самообразовании, применении знаний на практике;

  • развивать самостоятельность мышления, индивидуальные способности.


Формы реализации:

  • школьные и районные предметные олимпиады;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • тематические КВНы;

  • интеллектуальные игры;

  • школьные, районные, областные, российские конкурсы.


Ожидаемые результаты:

  • Активное участие и высокие показатели в вышеперечисленных мероприятиях.

  • Развитые умения и навыки учебной деятельности; самостоятельность мышления.

  • Сформирована потребность в самообразовании.











Спортивно-оздоровительное направление

(в рамках реализации программы «Здоровые дети – здоровая Россия»)

Цель: формирование здорового образа жизни.


Задачи:

  • выработать отношение к здоровью, как к важной личной и общественной ценности;

  • познакомить со способами поддержания здоровья;

  • укреплять здоровье учащихся;


Формы реализации:

  • спортивные соревнования;

  • походы, экскурсии;

  • загородные прогулки и поездки;

  • лекции врачей;

  • беседы


Ожидаемые результаты:

  • отношение к здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • знание способов поддержания здоровья;

  • увеличение числа учащихся, активно занимающихся спортом;

  • уменьшение количества пропущенных по болезни уроков.













Общекультурное направление

(через реализацию программы «Мир увлечений»)


Цель: развивать творческую активность, стремление к самореализации.

Задачи:

  • развивать индивидуальные способности, умения и навыки творческой

деятельности;

  • повышать самооценку отдельных учащихся;

  • расширять эстетический кругозор.


Формы реализации:

  • экскурсии на выставки, в музеи;

  • участие в конкурсах, смотрах, выставках, концертах, театрализованных представлениях;

  • посещение концертов;

  • персональные выставки творческих работ учащихся класса.


Ожидаемые результаты:

  • развитие творческой активности, индивидуальных способностей, умений и навыков творческой деятельности;

  • появление чувства уверенности в себе, своих способностях у отдельных учащихся;

  • достижение определённых результатов творческой деятельности.














Социальное направление

(через реализацию программы «Мы вместе»)


Цель: создать благоприятную психологическую обстановку в классе, развить умения и навыки в сфере общения, совместной трудовой деятельности


Задачи:

  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми;

  • воспитывать терпимое отношение к людям других национальностей, верований, традиций;

  • обучать способам выхода из конфликтных ситуаций;

  • развивать умения и навыки трудовой деятельности;

  • воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;


Формы реализации:

  • посещение мероприятий в учреждениях культуры;

  • классные часы по правилам поведения, общения;

  • соревнования, отдых на природе;

  • дежурство по школе, в классе,

  • субботники, генеральные уборки, трудовые десанты.

  • встречи с интересными людьми,


Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятной психологической обстановки;

  • овладение навыками общения с разными людьми;

  • терпимое отношение к людям других национальностей, верований, традиций;



Работа с родителями

(в рамках реализации программы «Семья»)


Цель: создать общую благоприятную атмосферу общения с родителями.

Задачи:

  • изучать влияние семьи на учащегося;

  • предупредить распространённые ошибки родителей в воспитании детей;

  • вооружить необходимыми психолого-педагогическими знаниями о воспитании младших школьников.

  • вовлечение родителей в совместную деятельность


Формы реализации:

  • родительские собрания;

  • родительский комитет;

  • индивидуальные консультации;

  • привлечение родителей к участию в мероприятиях;

  • лекции по психолого-педагогическим проблемам.


Ожидаемые результаты:

  • Доверие родителей классному руководителю.

  • Родители и классный руководитель – единомышленники.

  • Овладение родителями необходимыми психолого-педагогическими знаниями и умениями.












Схема межведомственного взаимодействия















Схема внутриведомственного взаимодействия















hello_html_m3fc58b69.png



Если рассмотреть организацию и структуру воспитательной системы с точки зрения личности ребенка, то система педагогического воздействий на воспитанника получится следующей

















План работы на 2013-2014 учебный год

Функции

Направление

работы

Решаемые

задачи

Формы

работы

Участие в мероприятиях





классных

школьных

Аналитико

-прогностическая

Изучение личности

и коррекция в

воспитании учащихся.

Изучение

индивидуальных

особенностей уч-ся.

Выявление

специфики и опре-

деление динамики

развития классного

коллектива.

Изучение и анализ

состояния и условий семейного воспитания. Работа с

учителями, учениками, родителями

Изучение

личности и

при необходимости коррекция с целью

создания

оптимальных

условий для

развития и

воспитания

каждого

ребенка на

основе лично-

ориентирован

но го подхода.


Анкетирование

учащихся и

родителей.

Индивидуальная

работа.

Психологические

тренинги. Работа

с характеристика

ми. Беседы.

Работа с

психологом.





Цикл классных

часов по

нравственному

воспитанию.

Родительские

собрания с

участием

психолога

Психолого-

педагогический консилиум

Организационно-координирующая


Организационная

работа с учениками.

учителями,

родителями.

Организация

учебной деятельности с учениками,

учителями, родителями.

Организация

внеурочной

деятельности

учащихся с

учителями,

родителями

Организация

классного

коллектива,

способного

решать текущие вопросы

жизни.

Регулирование

взаимоотношений учеников

и учителей.

Привлечение

родителей к

жизни класса.

Воспитание у

учащихся

понимания

роли учебы в

современной

жизни.

Координация

деятельности

учителей,

родителей в

помощи ученикам.

Создание

условий для

развития

творческих

способностей

учащихся, для

их самореализации

Распределение

поручений.

Работа с активом.

Самоуправление.

Индивидуальная

работа.

Контроль за

посещаемостью.

Работа с

дневниками.

Игровая

деятельность.

Контакт с

учителями,

родителями по

вопросам

успеваемости.

Включение

учеников в

кружковую

деятельность, в

организацию

досуга.

Привлечение

учителей и

родителей к

организации

экскурсий,

вечеров и т.д.

Ежемесячные

классные часы,

классные

собрания.

Итоговые

ученическо -родительские

конференции.

Экскурсии.

Праздники:

День знаний;

День учителя;

Новый год;

Масленица;

8 Марта;

День защитника

Отечества;

День Победы

День

самоуправления


Генеральные

уборки.



Предметные

олимпиады.


Интеллектуа

льный

марафон.


Спортивные

соревнования.


День чтения.

Коммуникативная

Работа с

родителями.

Общественностью

Развитие и

регулирование

межличностных отношений между учащимися.,

учащимися и взрослыми.

Помощь в адаптации

ученика в коллективе.

Содействовать общему благоприятному психологическому климату в коллективе в целом и для каждого воспитанника. Помощь уч-ся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

Тестирование,

анкетирование.

Индивидуальная

работа с

учащимися. Беседы с

психологом.

Участие в

мероприятиях.

Вечера отдыха.

Игры.

Прогулки

Экскурсии.

Экскурсии на

предприятия

поселка.

Выездные

экскурсии. Тематичес

кие

классные часы.

Игры-тренинги

Консультации психолога











План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год


Направления работы

Содержание

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Что такое здоровье и как его сохранить?

  • Что такое гигиена?

  • Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой.

  • Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

Мероприятия:

  • Организация горячего питания обучающихся

  • Вовлечение учащихся в работу кружков, секций

  • Медицинский осмотр (конец сентября)

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)

Классный руководитель












мед. работник



Работа с родителями

Тематика родительских собрания:

«Психологические особенности учащихся»

  • «На повестке дня – свободное время школьников. Оздоровление детей»

  • «Здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности »

Мероприятия:

  • Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ

  • Составление актов обследования неблагополучных семей.

  • Организация похода на природу



Классный руководитель









Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • В человеке красота - вежливость и доброта

  • Давайте поклоняться доброте

  • Радость на всех одна

Мероприятия:

  • «День пожилого человека» (встреча с бабушками, дедушками уч-ся)

  • Осенний школьный праздник

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Посещение библиотеки «Книжное царство – мудрое государство»

  • Участие в школьном конкурсе рисунков «Осенний вернисаж»


Классный руководитель





учащиеся, родители


библиотекарь

Классный руководитель

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Праздник «Дары осени»


род. комитет,

уч-ся

Социальное направление

Мероприятия:

  • Проведение субботника

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа по правилам дорожного движения


Классный руководитель


учащиеся


Работа с родителями

Мероприятия:

  • Генеральная уборка класса





Общекультурное направление

Мероприятия:

  • Выставка поделок учащихся «Дары осени»

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

Тематика классных часов:

  • Какую роль в жизни людей играет учение?

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо?

Классный руководитель,

учащиеся




Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков (в течение месяца):

  • Сказки рядом с нами

Мероприятия:

  • Конкурс рисунков и мини – сочинений « Веселое лето»

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС



Классный руководитель,

учащиеся




ОКТЯБРЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Компьютер друг или враг?

  • Что режим дня школьника?

Мероприятия:

  • Организация питания обучающихся

  • Контроль за посещением спортивных и оздоровительных секций

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток


Классный руководитель,

учащиеся





Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • Мой класс – мои друзья

Мероприятия:

  • Составление генеалогического древа семьи

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Выставка «Хобби моей семьи»


Классный руководитель,

учащиеся, родители


Работа с родителями

Тематика родительских собраний:

  • Привитие младшим школьникам норм поведения

  • Наркотики - это оружие массового уничтожения

  • Индивидуальные встречи с целью коррекции поведения учащихся




Классный руководитель,

родители

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?»

  • Игра «Красный, желтый, зеленый»


Классный руководитель,

учащиеся


Общекультурное направление




Мероприятия:

  • Концерт, посвященный Дню учителя

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС (в течение месяца)


Классный руководитель,

учащиеся

Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков (в течение месяца):

  • Писатели - юбиляры

  • Друзья нашего дома

Мероприятия:

  • Книжная выставка «Живут на Земле существа неземные» (4 октября – международный день животных)

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС


библиотекарь,

классный руководитель,

учащиеся



НОЯБРЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Как помочь своему здоровью?

  • В здоровом теле - здоровый дух

Мероприятия:

  • Работа спортивных и оздоровительных секций. Контроль за посещением.

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведении на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)

  • Конкурс работ «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»


Классный руководитель,

учащиеся




Работа с родителями

Тематика родительских собраний:

  • Роль семьи в воспитании здорового школьника

  • Факторы, влияющие на тревожность ребенка

Мероприятия:

  • Оформление стенда «Осторожно! Грипп!»



Классный руководитель,

родители

Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • Культура внешнего вида. Поговорим о том, как мы выглядим

  • Школьный этикет. Как стать лучше?

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Конкурс чтецов «О маме»

  • Конкурс рисунков «Мамина профессия»


Классный руководитель,

учащиеся





Работа с родителями

Мероприятия:

  • Фотовыставка «Самая прекрасная из женщин»

  • Праздник «День Матери».




Классный руководитель

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Акция по изготовлению кормушек «Помогите птицам!»

  • Тренинг «Суд над вредными привычками»

  • Творческая мастерская «Всякая вещь трудом создана»


Классный руководитель,

учащиеся


Работа с родителями

Мероприятия:

  • Конкурс на самую креативную кормушку



родители


Общекультурное направление



Мероприятия:

  • Видеофильм «В гостях у этикета» (21 ноября – всемирный день приветствий)

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС


Классный руководитель,

учащиеся


Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков

  • История моей дружбы

Мероприятия:

  • Книжная выставка «Справочники. Их значение в жизни человека»

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС


библиотекарь,

классный руководитель,

учащиеся



ДЕКАБРЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Наше здоровье в наших руках

  • Мы выбираем здоровье

Мероприятия:

  • Контроль за посещением спортивных и оздоровительных секций. (ежемесячно)

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведении на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)


Классный руководитель,

учащиеся





Работа с родителями

Тематика родительских собраний:

  • В чем причина у детей понижения способности к обучению

  • Агрессии, ее причины и последствия

Мероприятия:

  • Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»



Классный руководитель



Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • Анкетирование уч-ся «Я и вредная привычка»

  • Диагностика «Социометрия»

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Конкурс чтецов «Новый год! Скоро к нам придёт»

  • Конкурс писем «Здравствуй, дедушка Мороз»


Классный руководитель,

учащиеся



Работа с родителями

Мероприятия:

  • Фотовыставка «Зимние пейзажи»

  • Школьный праздник «Новогодняя ёлка приглашает ребят»



родители


Социальное направление

Мероприятия:

  • Уборка классной комнаты (ежедневно)

  • Конкурс фотогазет «Наш класс гордится…!»

  • Творческая мастерская «Лучший подарок своими руками»


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Конкурс на самую креативную новогоднюю игрушку



родители


Общекультурное направление




Мероприятия:

  • Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»

  • Проект «Новый год в разных странах»

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС (в течение месяца)


Классный руководитель,

учащиеся


Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков:

  • Откуда пришёл к нам Новый год?!

  • Новый год в разных странах мира

Мероприятия:

  • Организация внеурочной работы рамках ФГОС

  • Оформление тематической выставки «Новогодний калейдоскоп»


библиотекарь,

классный руководитель,

учащиеся





Мероприятия в зимние каникулы:

«Зимние забавы» (катание с горы, катание на коньках, экскурсия на лыжах в лес)

Классный руководитель

родители

ЯНВАРЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Кл. час «Личная гигиена» (об этом надо знать)

  • Час здоровья «Дороже алмазов – наши глаза»

Мероприятия:

  • Организация питания обучающихся

  • Вовлечение учащихся в работу кружков, секций

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)

  • Подвижные игры на воздухе.

Классный руководитель









Работа с родителями

Мероприятия:

  • Катание с горы, катание на коньках

классный руководитель

родители

Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • Что такое общество и государство?

  • Что такое профессия и как ее выбрать?

Мероприятия:

  • «Помоги птицам зимой». Изготовление кормушек

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС


Классный руководитель,

учащиеся

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа по правилам дорожного движения


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

Классный руководитель,

родители

Общекультурное направление

Тематика классных часов:

  • «Путешествие по стране Толерантности»

  • «Взаимоотношения между мальчиками и девочками»


Классный руководитель,

учащиеся

Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков

  • История появления Нового года

Мероприятия:

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС


Классный руководитель,

Учащиеся, библиотекарь

ФЕВРАЛЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Военно-спортивная игра «Зарничка»

Мероприятия:

  • Вовлечение учащихся в работу кружков, секций

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ. минуток (ежедневно)

  • Лыжные соревнования (эстафета)


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Посещение бассейна ФОК «Факел»

Классный руководитель,

Учащиеся, родители

Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • Классные часы, посвященные Дню Защитника

  • Конкурс рисунков«Мой папа солдат»

Мероприятия:

  • Конкурс поделок, рисунков «Наша армия»

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС


Классный руководитель,

учащиеся,

родители

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Рыцарский турнир, посвященный «Дню Защитников Отечества» - «Русский солдат умом и силой богат»


Классный руководитель,

Учащиеся, родители

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа по правилам дорожного движения


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Акция «Чистота – залог Здоровья»

Классный руководитель,

родлители

Общекультурное направление

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

Тематика классных часов:

  • «Я и общество»

  • Конкурс песни «Я о Родине пою…»


Классный руководитель,

учащиеся

Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков:

  • КВН « В гостях у сказки»

Мероприятия:

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС

  • «В дружбе -сила»


Классный руководитель,

учащиеся

МАРТ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Что такое здоровье и как его сохранить?

  • Зачем нужны игры и занятия на свежем воздухе

Мероприятия:

  • Организация питания обучающихся

  • Вовлечение учащихся в работу кружков, секций

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Посещение бассейна ФОК «Факел» п. Красногорский


Классный руководитель,

Учащиеся,


Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • «Нет никого роднее мамы»

  • Беседа о внешнем виде

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Внеклассные мероприятия, посвященные 8 Марта.

  • Конкурс рисунков «Подарок  маме».

  • Конкурс открыток.


Классный руководитель,

учащиеся родители

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа по правилам дорожного движения


Классный руководитель,

учащиеся

Общекультурное направление

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

Тематика классных часов:

  • Праздник «Моя мама – лучшая на свете»


Классный руководитель,

Учащиеся, родители

Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков (в течение месяца):

  • «Книга твой друг, береги её»

Мероприятия:

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС

  • «Лесные загадки Зимушки- Зимы»

Классный руководитель,

Учащиеся, библиотекарь

АПРЕЛЬ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья?

  • Что вредит здоровью человека?

Мероприятия:

  • Организация питания обучающихся

  • Вовлечение учащихся в работу кружков, секций

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)

  • Посещение тренажёрного зала


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • День здоровья.

Классный руководитель,

учащиеся родители

Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • Внеклассное мероприятие « Я – житель планеты Земля»

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Беседа «Создание позитивных дружеских отношений»


Классный руководитель,

учащиеся

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа по правилам дорожного движения


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Экологический марафон

Классный руководитель,

учащиеся родители

Общекультурное направление

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Праздник ’’Масленица’’

  • День космонавтики.

  • Пасха – главный христианский праздник

Тематика классных часов:

  • «Ты живёшь среди людей»

  • Урок вежливости


Классный руководитель,

учащиеся. родители

Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков (в течение месяца):

  • «Толерантность, как образ жизни»

  • «Учёба - наш главный труд»

Мероприятия:

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС

  • Конкурс стихов о весне. Праздник «Здравствуй, Весна!»



Классный руководитель,

Учащиеся, библиотекарь

МАЙ

Спортивно-оздоровительное направление

Тематика классных часов:

  • «Спорт – наш друг!»

Мероприятия:

  • Вовлечение учащихся в работу кружков, секций

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Проведение на уроках игровых моментов, физ.минуток (ежедневно)


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Эстафета , посвященная Дню Победы

  • Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»


Классный руководитель,

учащиеся родители

Духовно-нравственное направление

Тематика классных часов:

  • «Женское лицо Победы»

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • Конкурс рисунков «Война глазами детей»


Классный руководитель,

учащиеся

Работа с родителями

Мероприятия:

  • Вахта Памяти.

Митинг, посвящённый Дню Победы

Классный руководитель,

учащиеся родители

Социальное направление

Мероприятия:

  • Разведение и уход за комнатными растениями

  • Уборка классной комнаты

  • Беседа по правилам дорожного движения


Классный руководитель,

учащиеся

Общекультурное направление

Мероприятия:

  • Внеурочная работа в рамках ФГОС

  • 9 Мая – День Победы.

  • «Будем внимательными и заботливыми»


Классный руководитель,

учащиеся

Общеинтеллектуальное направление

Тематика библиотечных уроков:

  • «Пионеры – герои»

Мероприятия:

  • Организация внеурочной работы в рамках ФГОС

  • Правила дорожного движения. Правила поведения во время летних каникул.


Классный руководитель,

Учащиеся, родители


Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год

классного руководителя_1_класса

Болотовой А.В.

В классе _13_ учащихся

Занимаются в кружках и секциях: 13 чел. (в школе-13, вне школы-2)

  1. Уровень сплоченности коллектива:

- работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

- учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3. Участие класса в общешкольных делах.

- сколько детей принимали участие - 12

- дела, вызвавшие наибольший интерес: праздники, соревнования, конкурсные программы

4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Лушников Евгений, Моисеенко Марина, Зонова Анна, Кузьменко Вадим

5. Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

причина беспокойства

удалось ли вовлечь в работу

какие поручения удавались

какие дела для него наиболее интересны

Моисеенко Марина

Отсутствие контроля со стороны родителей, слабая успеваемость, поведение в школе

да

все

Конкурсы, соревнования, общеклассные мероприятия

Ковылкин Данил

Плохое поведение, слабая успеваемость

да

все

Общеклассные мероприятия, соревнования


6. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

- родительских собраний - 4

- посещено квартир- все

- кто из родителей ни разу не был на собрании - Метлицкие

какие совместные дела были проведены детьми и родителями – праздник, посвященный «Дню Знаний», праздник мам, «Масленница», 8-е Марта


7. В течение года класс посетил (количество раз):

- музеи - 2

- лес(парк) - 5

- библиотеки – каждый месяц

- бассейн «Факел» - через неделю


Работа с классным коллективом

Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся:

  1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон;

  2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся;

  3. Терпение и терпимость в достижении результативности и педагогического воздействия;

  4. Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, если сложилась подобная ситуация;

  5. Диалогичность и открытость в общении с учащимися;

  6. Использование чувства юмора, как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися;

  7. Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения;

  8. Умение признавать ошибки.


- организация совместных дел школьников, основанных на их интересах, в соответствии со школьной программой воспитания;

- участие класса в общешкольных делах, подготовка и проведение классных мероприятий;

- развитие культуры школьников;

- организация развивающих мероприятий, экскурсий.


В начале учебного года были поставлены следующие

Цели:

- Воспитание потребности соотносить свои интересы с желаниями других;

- Выработка умений принимать других равными себе;

- Формирование воли, ответственности и самоконтроля в общении


Задачи:

- организация мероприятий, направленных на формирование бесконфликтного поведения;

- Проведение общих дел, способствующих выработке умений отстаивания своих интересов цивилизованным путём;

- Проведение диагностики воспитанности учащихся

На классном собрании был выбран актив класса и распределены обязанности. Работа актива класса рассматривается в конце каждой четверти.

Ребята с большим желанием принимают участие во всех классных и школьных делах, но самостоятельно организовать и провести какое-либо мероприятие пока не могут, тогда им на помощь приходит классный руководитель.

На всех мероприятиях дети принимали активное участие.

На все мероприятия дети учат стихи, участвуют в роли ведущих или сказочных персонажей.

Проводились беседы:

О «Здоровом образе жизни», о внешнем виде, о правилах поведения в школе, дома и в общественных местах, «Я и моя семья», о поведении во время новогодних каникул и использовании пиротехнических средств.

Классные часы проводятся каждую неделю по планированию.

Посещали: школьный музей, библиотеку ДК «Данко», тренажёрный зал, бассейн «Факел» в п. Красногорском, проведены экскурсии в осенний и зимний парк, и рассмотрены сезонные изменения в природе. В осенний период оказана помощь на пришкольном участке, сборе ягод шиповника, проведен субботник по уборке территории школы.

В октябре и в декабре проводились родительские собрания, на которых присутствовали родители всех учеников.

Дети также занимаются лечебной физкультурой, занятия проводила педагог дополнительного образования Каштанова А.П и посещали кружок «Юный художник», занятия в котором проводила Фатеева Т.Н.

Воспитательные задачи, поставленные на учебный год, были реализованы в полном объеме.

Основные направления работы учителя в классе, а также формы работы и средства педагогического влияния были подобраны учителем так, чтобы развивать общение детей, включать учащихся в деятельность не только класса, но и школы.

Дети развивались как личность, у них формировались творческие и физические способности. Эти способности оказывают влияние на их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники). У детей развивались такие качества как: внимание, умение слушать, общаться среди других, развивали общий кругозор, интерес к неизвестному, любовь к природе, к труду, уважение к другим людям, а также вырабатывали прилежание к учебе и интерес к познанию окружающего мира.

Занимаясь в кружках у детей появляются общие интересы.

Классный коллектив стал сплоченнее, дружнее благодаря беседам и классным часам, участию в общешкольных конкурсах и внеклассных мероприятиях, которые всегда сопровождаются чаепитием с различными конкурсами.

Ребята любят прислушиваться к мнению других ребят или учителя. В классе взаимоотношения ребят можно назвать дружелюбными и доброжелательными. Они очень радуются успехам любого из учеников и огорчаются, когда у кого-нибудь, что-то не получается. Ребята с удовольствием спешат на помощь друг другу, мальчики заступаются за девочек, а иногда и девочки спешат на помощь мальчикам. У них в достаточной степени, развито отношение взаимной ответственности и заботы.

Дети очень внимательны по отношению к другим учителям школы, всегда вежливы и тактичны.

Все учащиеся всегда вовлечены в жизнедеятельность класса, они учат стихи, участвуют в конкурсах, инициативны, творчески подходят к любой деятельности, фантазируют.

Индивидуальные особенности учащихся разнообразны: Согрина Маша, Зонова Аня и Мухина Даша очень любят петь и читать стихи, Лушников Женя, Прыгунков Арсений и Метлицкий Федя интересуются футболом, Сальников Данил ходит на тренировки по лёгкой атлетике и плаванию, Мухина Даша и Баринова Полина любят рисовать, а также все ребята посещают занятия по лечебной физкультуре.

«Новеньких», ребята сразу же принимают в свой «коллектив» и они быстро адаптируясь в новом коллективе не испытывают дискомфорта.

Учитель часто встречается с родителями, обсуждая вопросы воспитательной и учебной деятельности детей.

Совместно для учителя и родителей создана программа «Семья», которая помогает в решении задач воспитания. Эта программа позволяет учителю лучше узнать взаимоотношения ребенка в семье, вовлечь родителей в воспитательный процесс школы, улучшить микроклимат в семье, оказывать помощь проблемным семьям, устранять злоупотребления со стороны недобросовестных родителей, создать единое воспитательное пространство «Родители – дети – учителя», а также развивать творческие способности учащихся.

Я считаю, что все цели и задачи, которые были поставлены, были реализованы. Это помогло детям стать дружнее, внимательнее, воспитаннее.






















Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности взаимопомощи и организаторских способностях школьников

Классное самоуправление представлено отрядом «Почемучки» школьной организации «Радуга». В состав отряда водят:


Органы самоуправления в классе


Командир класса – Лушников Евгений

Учебный сектор – Согрина Мария, Зонова Анна

Спортивный сектор – Прыгунков Арсений,

Сальников Данил

Информационный сектор – Абдуллаева Айгуль,

Фоминых Дмитрий,

Трудовой сектор – Мухина Дарья,

Баринова Полина,

Дисциплина и порядок – Кузьменко Вадим


Работа с родителями

Проводилась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье, взаимоотношениям между родителями и детьми, индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания, учебы, развития личности ребенка. Были посещены квартиры и дома учащихся с целью ознакомления с условиями жизни учащихся. В значительной степени успехи в воспитании связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе, но не все родители это осознают. Были проведены совместные с детьми мероприятия. Все эти проблемы в той или иной степени должны решаться в новом учебном году.


Диагностика

Социометрия

http://testoteka.narod.ru/0.pngСоциально-психологический тест применяется для оценки межличностных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: 
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; 
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); 
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. 
http://testoteka.narod.ru/0.pngОбследованию может подвергнуться группа лиц любого возраста.
http://testoteka.narod.ru/0.pngПеред началом опроса - инструктаж тестируемой группы (социометрическая разминка). В ходе него следует объяснить группе цель исследования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать, как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов. 

Социометрические исследования классного коллектива

Цель исследований: исследование социально-психологических отношений в классном коллективе.

Даты проведения исследований: 1 класс - декабрь 2012 г

2 класс – декабрь 2013 г.



Статусные позиции учащихся



1 класс

«звезды»

Лушников Женя

Ковылкин Данила


«предпочитаемые»

Прыгунков Арсений

Сальников Данил

Кузьменко Вадим

«принятые»

Абдуллаева Айгуль

Зонова Аня

Согрина Маша

«нейтрины»

Баринова Полина

Метлицкий Фёдор

Моисеенко Марина

Мухина Даша

Фоминых Дима

«отвергаемые»

Нет


2 класс

«звезды»

Лушников Женя

«предпочитаемые»

Прыгунков Арсений

Кузьменко Вадим

Сальников Данил

Согрина Мария

Зонова Анна

«принятые»

Метлицкий Фёдор

Моисеенко Марина

Баринова Полина

Фоминых Дима

Абдуллаева айгуль

«нейтрины»

Мухина Даша

Шепелина Вика «отвергаемые»

Нет




Социальный паспорт класса

классный руководитель: Болотова А.В.

ФИО ученика









дата рождения

домашний адрес


категория семьи

родители

жилищные условия


Полная

Неполная

Неблагоприятная обстановка

Многодетная

Малообеспеченная

мать

отец

Родители- инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

(частный дом)

1.

Абдуллаева Айгуль

29.09.2005

с. Красносельское

ул. Блюхера д.113

+





+

+


+




+

2.

Баринова Полина

28.09

2005

п. Красногорский

ул. Первомайская д. 23


+




+



+




+

3.

Зонова Анна

22.12

2004

с. Красносельское

ул.Блюхера д.28

+




+

+

+






+

4.

Кузьменко Вадим

02.12

2005

п. Сухарыш

ул. Центральная д.3-1

+




+

+

+






+

5.

Лушников Евгений

26.03.2005

с. Красносельское

ул. Мира д.17

+



+

+

+

+






+

6.

Метлицкий Фёдор

18.03.2004

с. Красносельское

ул. Блюхера д.52

+





+

+


+




+

7.

Моисеенко Марина

14.05.2005

с. Красносельское

ул. Набережная д.31

+


+



+







+

8.

Мухина Дарья

24.04.2005

п. Михири

ул. Мира д.20


+



+

+







+

9.

Прыгунков Арсений

02.09.2005

с. Красносельское

ул. Набережная д.11

+



+


+

+






+

10.

Сальников Данил

26.12.2003

п. Красногорский

ул. Пионерская д.5-2

+



+

+

+

+


+

+

+



11.

Согрина Мария

08.08.2005

с. Красносельское

ул. Мира д.26

+





+

+






+

12.

Фоминых Дмитрий

12.04

2005

п. Красногорский

ул. Просвещения д.30

+




+

+

+






+

13.

Шепелина Виктория

05.12.2005

с. Красносельское

ул. Комсомольская д.4

+



+

+

+

+


+




+






Тест школьной тревожности Филипса

Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.

Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ "+", если Вы согласны с ним, или "-", если не согласны.

Опросник

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?

  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?

  20. Похож ли ты на своих одноклассников?

  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?

  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?

  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Обработка результатов и интерпретация

Ответы, не совпадающие с ключом, свидетельствуют о наличии у ребенка проявлений тревожности. При обработке результатов подсчитывается:

1) Общее число несовпадений по всему тесту: если она больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если более 75% от общего числа вопросов теста - о высокой тревожности.

2) Число совпадений по каждому из 8 факторов, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется по той же схеме, что и в первом случае.


Ключ

1 -

11 +

21 -

31 -

41 +

51 -

2 -

12 -

22 +

32 -

42 -

52 -

3 -

13 -

23 -

33 -

43 +

53 -

4 -

14 -

24 +

34 -

44 +

54 -

5 -

15 -

25 +

35 +

45 -

55 -

6 -

16 -

26 -

36 +

46 -

56 -

7 -

17 -

27 -

37 -

47 -

57 -

8 -

18 -

28 -

38 +

48 -

58 -

9 -

19 -

29 -

39 +

49 -


10 -

20 +

30 +

40 -

50 -



Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Факторы

вопросов

1. Общая тревожность
в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54,55,56,57,58;сумма = 22

2.Переживание
социального стресса

5,10,15,20,24,30,33,36,39,42,44; сумма = 11

3.Фрустрация потребности
в достижение успеха

1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43;
сумма = 13

4.Страх самовыражения

27,31,34,37,40,45;сумма = 6

5. Страх ситуации
проверки знаний

2,7,12,16,21,26;сумма = 6

6.Страх не соответствовать
ожиданиям окружающих

3,8,13,17,22;сумма = 5

7.Низкая физиологическая
сопротивляемость стрессу

9,14,18,23,28;сумма = 5

8. Проблемы и страхи 
в отношениях с учителями

2,6,11,32,35,41,44,47;сумма = 8





Диагностика эмоционально – волевой сферы.

(Диагностика наличия страхов)

   Можно провести опрос по следующей схеме - вначале задается вопрос: «Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься…»
1. Когда остаешься один?
2. Заболеть?
3. Умереть?
4. Каких-то детей?
5. Учителей?
6. Того, что они тебя накажут?
7. Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча?
8. Страшных снов?
9. Темноты?
10. Волка, медведя, собак, пауков, змей?
11. Машин, поездов, самолетов?
12. Бури, грозы, урагана, наводнения?
13. Когда очень высоко?
14. В маленькой тесной комнате, туалете?
15. Воды?
16. Огня, пожара?
17. Войны?
18. Врачей (кроме зубных)?
19. Крови?
20. Уколов?
21. Боли?
22. Неожиданных резких звуков?

На основе ответов делается вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов – важный показатель преневротического состояния (группа риска).

Все перечисленные страхи можно разделить на группы:

«медицинские» (боль, уколы, врачи, болезни);

страхи, связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, пожар, стихия, война);

страхи смерти (своей);

страхи животных и сказочных персонажей;

страхи кошмарных снов и темноты;

социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания, одиночества);

«пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутые пространства).

Среднее количество этих страхов у детей младшего школьного возраста не должно превышать 8 – у мальчиков и 10 – у девочек


Результаты диагностики











Диагностика темперамента младших.

Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника.

План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в работу;

б) действует со страстью;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается тем, что ему делают замечания;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; 

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

а) бросает, потом опять продолжает работу;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говорит ни слова;

г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком "+" соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Схема наблюдения за темпераментом школьника.

Вариант

Пункты плана наблюдений

реакции

1

2

3

4

5

6

7

а

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 


 Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

а) сангвинический;

б) холерический;

в) флегматический;

г) меланхолический.


Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков "+" в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку "чистых" темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

Мониторинг здоровья учащихся

по результатам медицинского осмотра,

который проводится в начале учебного года

Лист здоровья учащихся 1 класса


п/п

Фамилия имя ученика

Мед. группа

Группа для занятий по физкультуре

Диагноз (заболевание ученика)

1.

Абдуллаева Айгуль

ΙΙΙ

подготовительная

ПМК 1 ст.с регургитацией,

МАРС Д ΙΙΙ

2.

Баринова Полина

ΙΙ

основная

санация полости рта

3.

Зонова Анна

Ι

основная

здорова

4.

Кузьменко Вадим

ΙΙ

основная

атопический дерматит, ГНМ 1 ст.

5.

Лушников Евгений

ΙΙ

основная

кариес

6.

Метлицкий Фёдор

Ι

основная

здоров

7.

Моисеенко Марина

ΙΙ

основная

дефект речи

8.

Мухина Дарья

ΙΙ

основная

2-х стор. плоскостопие

9.

Прыгунков Арсений

Ι

основная

здоров

10.

Сальников Данил

ΙΙ

основная

санация полости рта

11.

Согрина Мария

ΙΙ

основная

здорова

12.

Фоминых Дмитрий

ΙΙ

подготовительная

гиперметропия

13.

Шепелина Виктория

ΙΙ

подготовительная

избыточная масса тела



76%

24%

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

здоровые дети

дети с отклонениями в здоровье

2012-2013гг.


















Лист здоровья учащихся 2 класса

п/п

Фамилия имя ученика

Мед. группа

Группа для занятий по физкультуре

Диагноз (заболевание ученика)

1.

Абдуллаева Айгуль

ΙΙΙ

подготовительная

ПМК 1 ст.с регургитацией,

МАРС Д ΙΙΙ

2.

Баринова Полина

ΙΙ

основная

санация полости рта

3.

Зонова Анна

Ι

основная

здорова

4.

Кузьменко Вадим

ΙΙ

основная

атопический дерматит, ГНМ 1 ст.

5.

Лушников Евгений

ΙΙ

основная

здоров

6.

Метлицкий Фёдор

Ι

основная

здоров

7.

Моисеенко Марина

ΙΙ

основная

дефект речи

8.

Мухина Дарья

ΙΙ

основная

здорова

9.

Прыгунков Арсений

Ι

основная

здоров

10.

Сальников Данил

ΙΙ

основная

здоров

11.

Согрина Мария

ΙΙ

основная

здорова

12.

Фоминых Дмитрий

ΙΙ

подготовительная

гиперметропия

13.

Шепелина Виктория

ΙΙ

основная

санация полости рта

84%

16%

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

здоровые дети

дети с отклонениями в здоровье

2013-2014гг.










Данный мониторинг показывает, что работа по данному направлению имеет положительную динамику.

Список используемой литературы:


  1. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988.

  2. Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Методические рекомендации. М.: Творческий центр, 2008.

  3. Александрова М.А., Баранова Е.И. Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации. М.: Творческий центр, 2006.

  4. Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 -4 классы. И. В. Персидская - г. Волгоград, «Учитель», 2006г.

  5. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н.Степанова - М., 2001г.

  6. Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др.- Москва, 2001г.

  7. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2009

  8. Артюхов И.С. Настольная книга классного руководителя. – Москва, 2008.

  9. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы. М., Просвещение, 2011г

  10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.

  11. Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, 1997.

  12. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2011 г.


29


программа воспитательной работы
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении

Автор Болотова Анжелика Владимировна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 725
Номер материала 59031
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓