МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ
№4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
«Утверждаю»
Приказ
№________
от
___________2015г.
|
«Согласовано»
|
«Рассмотрено
на заседании МО классных руководителей»
Протокол
№__ от _____2015г.
|
Директор
гимназии
_________Е.А.
Соколова
|
Заместитель
директора по УВР
_________
Л.П. Тулинцева
|
Председатель
МО
___________
О.М. Валеева
|
Рабочая
программа по внеурочной деятельности
«Зимний калейдоскоп»
для
5 - 7 классов,
уровня
среднего общего образования
Общее количество
часов на уровень: 21
Из них:
5 класс – 7 часов
6 класс – 7 часов
7 класс – 7 часов
Уровень реализации
образовательной программы: базовый
Составил учитель: Пилезина
Н.А.
САМАРА,
2015 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ
№4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
«Утверждаю»
Приказ
№________
от
___________2015г.
|
«Согласовано»
|
«Рассмотрено
на заседании МО классных руководителей»
Протокол
№__ от _____2015г.
|
Директор
гимназии
_________Е.А.
Соколова
|
Заместитель
директора по УВР
_________
Л.П. Тулинцева
|
Председатель
МО
___________
О.М. Валеева
|
Календарно-тематическое
планирование занятий
по
внеурочной деятельности
«Зимний калейдоскоп»
для
5-7 классов,
уровня
среднего общего образования
Направление: общекультурное
Общее количество
часов в год: 7
Срок реализации:
вторая четверть 5 – 7 класса
Составил учитель: Пилезина
Н.А.
САМАРА,
2015 год
Направленность программы, её актуальность
Внеурочная деятельность является составной частью
учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей
учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной
деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго
поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального,
культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её
интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует
более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей
интереса к различным видам деятельности, желанию
активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению
самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов
образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами
воспитания на современном этапе развития нашего общества являются формирование
у обучающихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации в обществе.
Цель и задачи программы
Цель, решаемая с помощью программы внеурочной
деятельности «Зимний калейдоскоп», - создание воспитывающей среды,
обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в
свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1.
Организация
общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с библиотекой,
семьями учащихся.
2.
Включение
учащихся в разностороннюю деятельность.
3.
Формирование
навыков позитивного коммуникативного общения.
4.
Развитие
навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями,
старшими детьми в решении общих проблем.
5.
Воспитание
трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата.
6.
Развитие
позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа
жизни.
Возраст
детей, их психолого – педагогическую характеристика
Программа
«Зимний калейдоскоп» предназначена для обучающихся 5, 6 и 7 классов. В этом
возрасте
Возраст 10–12 лет это младший подростковый возраст. В
этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к
зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток
- это уже не ребёнок и ещё не взрослый.
У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной
ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и
самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны
взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим
потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.
У ребят существует и потребность благоприятного доверительного общения со
взрослыми. Если в семье этого нет, дети испытывают трудности в общении со
сверстниками, педагогами, возможно любыми способами привлекают к себе внимания,
даже негативными, т.к. им не хватает родительского внимания и тепла.
В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие:
ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце
растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в
глазах, головокружения, головные боли.
Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь
школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего
задания)
А также происходит нарушения со стороны нервной системы:
•
Повышенная
возбудимость,
•
Вспыльчивость,
•
Раздражительность,
•
Склонность
к аффектам
Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя
вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.
Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению
успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.
Сроки
реализации программы
Программа
«Зимний калейдоскоп» рассчитана на 7 учебных часов в каждом классе (итого – 21
учебный час) и реализуется во 2 четверти учебного года.
Краткое
обоснование ценностных ориентиров и логики формирования содержания курса,
форм
и режима занятий;
Основные
виды заданий:
· динамические —
развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка)
с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата;
зрительная гимнастика;
· познавательно-логические;
· коммуникативные.
Динамические
паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость
психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка.
Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык
сценического мастерства.
Развитие мелкой моторики
пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма
у каждого ребёнка.
Кроме того, современные
научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие
за движения пальцев и движения органов речи, расположены
в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы,
возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.
В курсе систематически
предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых
органов — языка, губ и т. п.,
так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания,
предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.
Для профилактики
зрительных расстройств и в целях ослабления нагрузки на зрение школьников
предлагается гимнастика
для глаз.
Познавательно-логические
задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память,
воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания
позволяют развивать коммуникативные способности.
Формы занятий могут быть
разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями
в домашних условиях), интегрированные.
Виды заданий: словесные
(устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение,
работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
Выделение
результатов (личностных, метапредметных, возможно предметных),
на
которые может оказывать влияние реализуемый курс
Планируемые
личностные результаты
Самоопределение:
· готовность
и способность обучающихся к саморазвитию;
· внутренняя
позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
· принятие
образа «хорошего ученика»;
· самостоятельность
и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
· начальные
навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
· мотивация
любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
· самооценка на основе критериев успешности этой
деятельности;
· эмпатия как понимание чувств других людей
и сопереживание им.
Нравственно-этическая
ориентация:
· уважительное
отношение к иному мнению;
· навыки
сотрудничества в разных ситуациях;
· эстетические
потребности, ценности и чувства.
Выделение
воспитательных результатов внеурочной деятельности
Ожидаемые
результаты:
· улучшение
психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
· развитие
творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
· укрепление
здоровья школьников.
Формы
подведения итогов реализации программы
При проведении занятий «Зимний калейдоскоп» используются следующие
формы организации деятельности:
·
Творческая
работа
·
Заочная
экскурсия
·
Экскурсия
на крытый ледовый каток. Катание на коньках
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.