Инфоурок Классному руководителю Рабочие программыПрограмма внеурочной деятельности "Зимний калейдоскоп"

Программа внеурочной деятельности "Зимний калейдоскоп"

Скачать материал

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

 

«Утверждаю»

Приказ №________

от ___________2015г.

«Согласовано»

«Рассмотрено на заседании МО классных руководителей»

Протокол №__ от _____2015г.

Директор гимназии

_________Е.А. Соколова

Заместитель директора по УВР

_________ Л.П. Тулинцева

Председатель МО

___________ О.М. Валеева

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Зимний калейдоскоп»

для 5 - 7 классов,

уровня среднего общего образования

 

 

 

 

 

Общее количество часов на уровень: 21

Из них:

5 класс – 7 часов

6 класс – 7 часов

7 класс – 7 часов

 

Уровень реализации образовательной программы: базовый

 

 

 

 

 

Составил  учитель:            Пилезина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА, 2015 год


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

 

«Утверждаю»

Приказ №________

от ___________2015г.

«Согласовано»

«Рассмотрено на заседании МО классных руководителей»

Протокол №__ от _____2015г.

Директор гимназии

_________Е.А. Соколова

Заместитель директора по УВР

_________ Л.П. Тулинцева

Председатель МО

___________ О.М. Валеева

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий

по внеурочной деятельности

«Зимний калейдоскоп»

для 5-7 классов,

уровня среднего общего образования

 

 

 

Направление: общекультурное

 

Общее количество часов в год: 7

 

Срок реализации: вторая четверть 5 – 7 класса

 

 

 

 

 

 

Составил  учитель:            Пилезина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМАРА, 2015 год


 

Направленность программы, её актуальность

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются формирование у обучающихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

 

Цель и задачи программы

Цель, решаемая с помощью программы внеурочной деятельности «Зимний калейдоскоп», -  создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности,  подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1.         Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с библиотекой, семьями учащихся.

2.         Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.         Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.         Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.         Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6.         Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

 

 Возраст детей, их психолого – педагогическую характеристика

 

            Программа «Зимний калейдоскоп» предназначена для обучающихся 5, 6 и 7 классов. В этом возрасте

Возраст 10–12 лет это младший подростковый возраст. В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый.

            У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.

            У ребят существует и потребность благоприятного доверительного общения со взрослыми. Если в семье этого нет, дети испытывают трудности в общении со сверстниками, педагогами, возможно любыми способами привлекают к себе внимания, даже негативными, т.к. им не хватает родительского внимания и тепла.

            В этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.

       Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания)

      А также происходит нарушения со стороны нервной системы:

         Повышенная возбудимость,

         Вспыльчивость,

         Раздражительность,

         Склонность к аффектам

      Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

       Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.

        

Сроки реализации программы

            Программа «Зимний калейдоскоп» рассчитана на 7 учебных часов в каждом классе (итого – 21 учебный час) и реализуется во 2 четверти учебного года.

 

Краткое обоснование ценностных ориентиров и логики формирования содержания курса,

форм и режима занятий;

Основные виды заданий:

·   динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная гимнастика;

·   познавательно­-логические;

·   коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — языка, губ и т.п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

Для профилактики зрительных расстройств и в целях ослабления нагрузки на зрение школьников предлагается гимнастика для глаз.

Познавательно-­логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

 

Выделение результатов (личностных, метапредметных, возможно предметных), 

на которые может оказывать влияние реализуемый курс

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

·   готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

·   внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

·   принятие образа «хорошего ученика»;

·   самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·   начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

·   мотивация любой деятельности (социальная, учебно­-познавательная и внешняя);

·   самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

·   эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно­-этическая ориентация:

·   уважительное отношение к иному мнению;

·   навыки сотрудничества в разных ситуациях;

·   эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Выделение воспитательных результатов внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты:

·   улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

·   развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

·   укрепление здоровья школьников.

 

Формы подведения итогов реализации программы

При проведении занятий «Зимний калейдоскоп» используются следующие формы организации деятельности:

·         Творческая работа

·         Заочная экскурсия

·         Экскурсия на крытый ледовый каток. Катание на коньках

 

 


 

 

 

 

Календарно-тематический поурочный план и содержание

 

 

Тема

Кол-во уроков

Сроки прохождения

Содержание

Формы  организации деятельности учащихся при проведении занятий

Виды деятельности учащихся при проведении занятий

Процент пассивности обучающихся (сидение за партой)

1

Зимняя игрушка

 

 

 

 

 

 

1.1

История возникновения новогодней игрушки

1

09.11-14.11

Изучение истории возникновения новогодней игрушки.

Дискуссия

Познавательная

 

10%

1.2

Изготовление новогодней игрушки

1

16.11-21.11

Изготовление новогодних игрушек

Творческая работа

Художественное творчество

0%

1.3

Выставка новогодних игрушек

1

23.11-28.11

Оформление выставки новогодних игрушек.

Презентация

Художественное творчество

0%

2

Резиденция Деда Мороза

 

 

 

 

 

0%

2.1

Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге

1

30.11-05.12

Знакомство с традициями резиденции Деда Мороза в Великом Устюге

Заочная экскурсия

Туристическая

10%

2.2

Атрибуты резиденции Деда Мороза

1

07.12-12.12

Изготовление атрибутов резиденции Деда Мороза

Творческая работа

Художественное творчество

0%

2.3

Атрибуты резиденции Деда Мороза

1

14.12-19.12

Изготовление атрибутов резиденции Деда Мороза

Творческая работа

Художественное творчество

0%

2.4

Оформление резиденции Деда Мороза

1

21.12-26.12

Украшение классной комнаты в рамках конкурса на лучшее оформление кабинета к Новому году и Рождеству

Творческая работа

Художественное творчество

0%

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности "Зимний калейдоскоп""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются формирование у обучающихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 138
    • DOCX 35.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Ирина Николаевна
    Кузнецова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112497
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 778 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 991 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции