Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности "Волшебный клубок"

Программа внеурочной деятельности "Волшебный клубок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕМИБУГРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО ________ Зам.дир. по УМР ______ Директор МБОУ /Доштамбаева И.Ж./ /Кравцова Е.Н./ «Семибугровская ООШ»__________

/Ибрагимова Р.С./




Рабочая программа внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год




Название: «Волшебный клубок»

Составитель: Шудирова Л.Т.



Программа рассчитана первого года обучения. Требования ФГОС соблюдены.



Программа по внеурочной деятельности

«Волшебный клубок»

Направление: художественно-эстетическое



Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]: под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение,2010. - 111с. – (Стандарты второго поколения).

Программа может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 35 минут и рассчитана на четыре года обучения.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Кроме того, что важно для младших школьников, пальцы органически связаны с мозгом и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие операции, выполняемые руками, позволяют повышать интеллект, развивать внимание, мышление и связную речь.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека. Актуальность кружка обусловлена ещё и тем, что ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели, позволяет сделать различные вещи, например, одежду, игрушки, украшения. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Цель программы заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире, развитие интереса к рукоделию, раскрытие творческого потенциала, организация досуга.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 
1.     Образовательные:
•        Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
•        Научить чётко и правильно выполнять основные приёмы вязания;
•        Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2.     Воспитательные:
•        Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
•        Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
•        Привить основы культуры труда.
3.     Развивающие:
•        Развить образное мышление.
•        Развить внимание;
•        Развить моторные навыки;
•        Развить творческие способности;
•        Развить фантазию;
•        Выработать эстетический и художественный вкус.
 
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенного вида работы с пряжей. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о народном творчестве и искусстве вязания, а также исследовать свои способности применительно к данному виду творчества.

Курс занятий построен таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих навыков и способностей.

Программой предусмотрено проведение практических занятий, игр, викторин с элементами самостоятельного поиска знаний, выставок. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.


Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).


  1. Знакомство с техникой вязания, которой посвящен урок (коллективное обсуждение применения обсуждаемой техники, просмотр фильмов, презентаций, проведение игр).

  2. Выполнение практических упражнений в соответствии с заявленной темой.

  3. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная;

индивидуально-групповая;

групповая (или в парах);

фронтальная;

экскурсия;

конкурс;

выставка.

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемный;

частично поисковый или эвристический;

исследовательский.

Условия реализации программы

  
1.     Правила техники безопасности при работе со спицами, ножницами.
2.     Наличие инструментов:
•   Вязальные спицы различной толщины;
•   Ножницы;
•   Сантиметровая лента;
•   Клей.
 3.     Наличие материалов:
•    Пряжа и нитки разной толщины и цветов.

Ожидаемые результаты прохождения курса:

учащиеся имеют представление:

  • о подготовке материалов и инструментов к работе;

  • об основных техниках вязания;

  • о различных приемах работы с пряжей;

  • о значимости и ценности своего труда в общественной жизни;

учащиеся умеют:

  • выполнять основные виды петель крючком;

  • плести узоры из пряжи;

  • читать схемы вязания и вязать по ним;

  • подбирать материалы и инструменты для определенного изделия;

  • аккуратно и экономно обращаться с материалом и инструментом;

  • уважать и ценить свой труд и труд других людей.

Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы внеурочной деятельности «Волшебный клубок»

В ходе реализации программы «Волшебный клубок» будет обеспечено достижение обучающимися практических навыков вязания на спицах и воспитательных результатов и эффектов.

Они распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии


человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.



Предметные результаты:

Ученик научится:


  • разным техникам вязания на двух- и пяти спицах,

  • различать свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей,

  • правилам подбора спиц для вязания,

  • различать условные обозначения, применяемые при вязании на спицах,

  • выполнять разные способы ремонта вязаных изделий.

  • подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора,

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений,

  • вязать простые изделия на двух и пяти спицах.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.


Метапредметные результаты:

В результате прохождения программы «Волшебный клубок»



Ученик научится:

Регулятивные универсальные учебные действия:


  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:


  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;


Ученик получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.


Ученик получит возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностных отношений к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Вводное занятие: правила техники безопасности. Материалы и инструменты. Техника вязания. Набор петель при вязании на двух спицах . Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Общие организационные сведения.Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.

2. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель. Набор петель при вязании на двух спицах. Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель. Технология выполнения лицевых и изнаночных петель.Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ:"бабушкина изнаночная". Технология выполнения лицевых петель. Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей Выполнение лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.

3. Кромочные петли. Закрепление петель последнего ряда.

Кромочные петли. Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна.Закрепление петель последнего ряда. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами: накиды. Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель. Способы убавления, прибавления и закрывания петель. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.

4.Вязание прямоугольной прихватки. Технология вязания прямоугольной прихватки.

5.Вязание сумочки. Технология вязания сумочки.

6.Вязание шарфа. Технология вязания шарфа.

7.Вязание шапки. Технология вязания шапочки.

8.Вязание следов. Технология вязания следочков.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Содержание занятий

1

Правила техники безопасности. Общие сведения о вязании, о нитках и спицах.

1

02.09


Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. Общие организационные сведения. Ознакомление с образцами изделий, которые будут изготавливаться на последующих занятиях.

2-3

Основы вязания спицами. Набор петель как подготовительный ряд будущего узора.

2

09.09

16.09


Набор петель при вязании на двух спицах.

Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.

4-5

Лицевые петли.

2

23.09

30.09


Технология выполнения лицевых петель. Выполнение лицевых петель двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.

Правильное положение рук при вязании на спицах.

6-7

Изнаночные петли.

2

07.10

14.10


Технология выполнения изнаночных петель.

Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ:"бабушкина изнаночная".

8-9

Как закрыть петли.

2

21.10

28.10


Закрепление петель последнего ряда. Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами: накиды.

10

Как убавлять и прибавлять петли.

1

18.11


Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

11-13

Прямоугольная салфетка

3

25.11

02.12

09.12


Технология вязания прямоугольной прихватки.

14-16

Сумочка

4

16.12

23.12

30.12

13.01


Технология вязания сумочки.

17-21

Шарфик

5

20.01

27.01

03.02

10.02

17.02


Технология вязания шарфа.

22-26

Шапочка

5

24.02

03.03

10.03

17.03

07.04


Технология вязания шапочки.

27-33

Следочки

7

14.04

21.04

28.04

05.05

12.05

19.05

26.05


Технология вязания следочков.

34

Выставка работ.

1

.05




Итого:

34 ч.







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

.    

1.Для тех, кто вяжет: сб. / под ред. Л. Ю. Киреевой. – СПб., 1992.


2. Ерёменко Т.И. Кружок вязания спицами. – Москва, 1984.

3.Максимова М.В. Азбука вязания. – Москва, 1990.


4.Рукоделие для детей / сост. М. Калинич, Л. Павловская, В. Савиных. – Минск: Полымя, 1997.





Программа внеурочной деятельности "Волшебный клубок"
  • Начальные классы
Описание:

Программа "Волшебный клубок" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]: под ред. В.А. Горского. – М.:Просвещение,2010. - 111с. – (Стандарты второго поколения).

Программа может быть реализована учителем начальной шко­лы в сотрудничестве с родителями. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 35 минут и рассчитана на четыре года обучения.

Автор Шудирова Лилия Тулебаевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1976
Номер материала 58400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓