Главная / Начальные классы / Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»

Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»

C:\Users\1\Desktop\юля\img745.jpg



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина» для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной программы начального общего образования по русскому языку Начальная школа. В 2 ч.ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ООП НОО, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год.

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 1год обучения - 34часа. (1 час в неделю).

Программа «Россия -наша Родина» включает в себя направления, связанные между собой логикой формирования гражданина России:

  • Раздел I. Я и я 6ч.

  • Раздел II. Я и семья 5ч.

  • Раздел III. Я и культура 4 ч.

  • Раздел IV. «Я и школа» 6ч.

  • Раздел V.Я и мое отечество 8ч.

  • Раздел VI . «Я и планета» 5ч.



Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России.

Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Курс «Наша родина -Россия», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.

Цель программы: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Современное общество ставит перед школой задачу формирования у ученика активной жизненной позиции, воспитания человека, обладающего гражданской и профессиональной ответственностью, способного реализовать свою индивидуальность в коллективной деятельности, способного преобразовывать и улучшать существующие условия во имя здоровья, благополучия нынешних и будущих поколений, не принося вреда природе.

Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий, проектную деятельность).

Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, интерактивная доска, компьютерные классы, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

Основное направление курса « Наша Родина –Россия»» -исследовательская и практическая деятельность. Объектом этой деятельности становится окружающая действительность. Все задания имеют практическую направленность и требуют от ребенка разнообразной деятельности как в классе на уроке, так и вне школы. самостоятельно и с помощью взрослых. Ученики развивают наблюдательность, учатся проводить исследования, сопоставлять факты. Формирование исследовательской культуры младших школьников начинается с достаточно интересного материала. Ребёнок пытается узнать, что означает его имя, фамилия. Он начинает исследовать. Для этого он просматривает энциклопедии, посещает библиотеку, вместе со своей семьёй составляет родословное древо. В ходе выполнения работы расширяется и обогащается кругозор и словарный запас младших школьников

Дети сначала узнают более подробно о своей семье, о профессиях родителей. Затем знакомятся со свой улицей, на которой находится их дом, исследуют свой микрорайон, родной город, область, их достопримечательности. Знания, полученные в результате исследовательских работ, найдут применение на уроках не только окружающего мира, но и на уроках русского языка, математики, истории. В результате формируются универсальные учебные действия: умение планировать свою работу, умение оценивать имеющиеся знания и умения, умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.

Выполняя такие работы, учащиеся приобретают навыки коллективной деятельности, растут патриотами своего края.

Работы могут быть выполнены самостоятельно и с помощью родителей.



Наличие данной программы позволяет с первого класса «погрузить» ребенка в проектно-исследовательскую деятельность, формировать инициативность и самостоятельность, воспитывать интерес к истории и культуре малой родины, желание знать, понимать, сохранять региональную и мировую культуру, становиться ее носителями и пропагандистами. Программа данного курса раскрывает возможности формирования духовной культуры школьников, приобщения детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество, освоение художественного опыта прошлого, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Программа

воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства, формирует поликультурную, социальную компетенцию.

Целью программы «Россия – наша Родина» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.





Задачи:

  • - изучение малой родины через понятие значения своего имени, фамилии, знакомство с родословной своей семьи, профессиями родителей, достопримечательностями своей улицы, города, области

  • - способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своей страны, города, семьи.

  • -содействовать воспитанию толерантного отношения детей к окружающим их людям

  • - развивать познавательный интерес обучающихся к истории родного края, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

  • - формировать исследовательскую культуру у детей младшего школьного возраста.



Учебно –тематический план


Тема

Кол-во часов

теория

практика







1.


Раздел I.Я- и я .





Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?


1




Откуда я родом. «Хочу» и «надо».


1




Геральдика – наука о гербах. Символика России.



1



Символы нашего края.



1









День пожилого человека. Песни бабушек.


1




Школьный двор.



1

2.


Раздел II. Я и семья

5ч.





Забота о родителях – дело совести каждого.


1




Моя семья.



1



Профессии моих родителей.


1




Государственный праздник - День Согласия и примирения.


1




Игры с младшим братом (сестрой).



1

3.


Раздел III. Я и культура

4 ч.





Мир моих интересов.


1




Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.


1




Образ русской женщины.


1










Музыкальные превращения.



1

4.


Раздел IV. «Я и школа»

6ч.





Продолжаем изучать школьный Устав.


1




Коллектив.


1




Мой лучший школьный друг.



1



Зачем нужно учиться в школе.



1




Наши классные обязанности.



1




Мои сверстники.


1


5.


Раздел V.Я и мое отечество

8ч.





Я – гражданин России. Мы - россияне.


1




Есть такая профессия - Родину защищать.


1




Герои России.


1




Память. Города-герои.


1










Победа деда - моя победа. Герои Великой отечественной войны.


1




Мой город.


1




Мой микрорайон.


1










Путешествие по Ямалу.



1

6.


Раздел VI . «Я и планета»

5ч.





Знаешь ли ты страны мира?


1




Растения из Красной книги.



1



Природа в поэзии. Берегите природу.








1




Я – житель планеты Земля.


1




Я – житель планеты Земля.




1










ИТОГО:

34часа

25

9



Форма и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы, праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки.

Методы:

По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические.

По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений, навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Средства

  • технические средства обучения;

  • программное обеспечение;

  • посредством интернет – технологий;

  • посредством индивидуального обучения.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты.

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

  • ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

  • базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция.



Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

* Использовать словари, определители

(гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе

составления плана рассказа, доклада, презентации;

* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал .

* Использовать готовые модели (условные знаки, карту) для наблюдений.

* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

ценность природы и необходимость нести ответственность за её

сохранение);

* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находят

примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в

быту);

* Различать государственную символику РФ, символику городов России,

описывают достопримечательности городов и своего края;

* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные

исторические события с датами, конкретную дату с веком; находят место

изученных событий на ленте времени;

* Используя дополнительные источники информации находят факты,

относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных

группах (школьный коллектив, семья, общество);

* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

понимать необходимость здорового образа жизни;

* Проявлять уважение и готовность выполняют совместно установленные

договорённости и правила;



Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Предметные результаты:

  • Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

  • любовь и бережное отношение к родной природе;

  • сформированность умения работают с информацией, представленной в

разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

интернет);

  • умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;




Учебно – методическое обеспечение

Алексеев Ю.А. и др. Учебное пособие «Государственные символы России. Моя Родина - Россия».- М.: «Триада-Фарм», 2002.

Синова И.В. «Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника.» – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

Детские презентации и творческие работы.



Образовательные ресурсы:

http://klass.by/kl_clock.html

http://www.zavuch.info/pages//

http://netedu.ru/node/2696

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2773

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/

http://www.nschool2.ru/

Литература

  1. Алексеев Ю.А. Моя Родина – Россия. Москва, 2002.

Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.//Воспитание школьников. – 2002. - №7.

  1. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2006

  2. Салихова Р. Воспитание гражданина.//Воспитание школьников. – 2003 - №1.



  1. Алексеева Л.Н. Стихи о растениях. СПб.: Тритон, 1997 г.

  2. Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М Айрис-пресс, 2003 г.

  3. Баранова И.В. Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.

  4. Бродовска З.В. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.

  5. Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое мышление, 1989.-221 с.

  6. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Вестник образования. - 2009. - №17. - 9-13 с.

  7. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.

  8. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.

  9. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.

  10. Круглое, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 г.

  11. Кувашова И.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001 г.

  12. Лизинский В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Научно-методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40 с.

  13. Молодова Л.М Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 1999 г.

  14. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.

  15. Павленко Г.В. Ваши любимые песни. - Смоленск: Русич, 1996 г

  16. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников- Ростов-на-Дону, 20С1 г.

  17. Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010. - 48—49с,

  18. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.

  19. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36 с.





















п/п


Наименование изучаемой темы

Всего часов

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)

1.

Тема1:









Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия, форма занятия


Всего часов

Элемент содержания

Требования к (предметным и метапредметным результатам)

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться


Раздел I. Я и я 6ч.

1.



Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?


беседа

1

Раскрытие конкретного смысла имени. Составление своего словесного портрета, объективная оценка себя как личность.

Понимать понятие «толерантность».Самостоятельно работать с книгой.

Ведению словаря терминов, организовать выставку портретов, фотовыставку

http://klass.by/kl_clock.html

2



Откуда я родом. «Хочу» и «надо».

беседа

1

Тест «Познай себя». Письмо самому себе.

Изучать мир своих интересов ,«Можно» и «нельзя» в жизни.

Составлять «Правила жизни» , «Правила счастливого человека».

http://klass.by/kl_clock.html

3



Геральдика – наука о гербах. Символика России.

индивидуальный проект

1

Символика России.


Иметь представление о символике России, знать их значимость .Понимать историю создания символики России, Ямала.

Составлять герб своей семьи

http://klass.by/kl_clock.html

4



Символы нашего края. беседа

1

Символы нашего края.


Иметь представление о символике ЯНАО, знать их значимость .Понимать историю создания символики России, Ямала.


http://www.zavuch.info/pages//

5



День пожилого человека. Песни бабушек.

праздник

1

Моя родословная. Генеалогическое дерево семьи. Старые фотографии. Вклад семьи в развитие своего края. Традиции семьи.

Составлять свою родословную, генеалогическое дерево семьи.

Сохранять традиции семьи.

http://www.zavuch.info/pages//


6



Школьный двор.

коллективные творческие дела

1

Десант чистоты и порядка.

Беречь частоту и порядок в школе, школьном дворе.


http://klass.by/kl_clock.html

Раздел II. Я и семья

7



Забота о родителях – дело совести каждого.

беседа

1

Фотовыставка «Я и моя семья».

Составлять рассказы о семье

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

8



Моя семья.

индивидуальный проект

1

Традиции и уклад семьи.

Составлять тематическую выставку «Увлечение членов моей семьи», выставку творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет.»


Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

9



Профессии моих родителей.

индивидуальный проект

1

Профессии мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников, различные профессии.

Делиться сведениями о профессиях мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников. Узнавать о различных профессиях.

Составлять рассказы о профессиях, участвовать в подготовке тематической выставки «Такие разные профессии», посещать совместно с родителями предприятий, на которых они трудятся, составлять кроссворды


http://www.zankov.ru/exp/article=2206/


10



Государственный праздник - День Согласия и примирения.

беседа

1

Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.


Называть основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


11



Игры с младшим братом (сестрой).

конкурс

1

Семейные обязанности ребенка. Акции. Конкурсы песен.



Составлять мини-проект. Оформлять фотовыставки.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


Раздел III. Я и культура

12



Мир моих интересов.

Групповые проекты

1

Делиться своими интересами, узнавать интересы , увлечения одноклассников.

Составлять мини-проект. Оформлять фотовыставки.


Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


13



Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.

беседа

1

Формирование отношения к искусству. Произведения русских поэтов о Родине. Конкурсы чтецов стихотворений о родной природе.

Работать с произведениями знаменитых писателей и поэтов.

Проводить конкурсы чтецов стихотворений знаменитых поэтов.

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/




14



Образ русской женщины.

беседа

1

О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.

Работать с произведениями знаменитых писателей и поэтов.

Работать с различными источниками информации

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/




15



Музыкальные превращения.

индивидуальный проект

1

Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»

Называть музыкальные произведения русских композиторов о Родине.

Подбирать различные композиции в сети интернет

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/




Раздел IV. «Я и школа»

16



Продолжаем изучать школьный Устав.

беседа

1

Я и мой класс. Наши классные обязанности.

Формировать гражданское отношение к себе.

Работать с различными источниками информации

http://www.nschool2.ru/

17



Коллектив.

беседа

1

Формирование гражданского отношения к себе. Час откровенного разговора.

Формировать гражданское отношение к себе.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


18



Мой лучший школьный друг.

беседа

1

Чувство сплоченности в коллективе. Конкурс рисунков, сочинений.

пользоваться средствами связи

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


19



Зачем нужно учиться в школе.

беседа

1

Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации. Диспут

Различать основные разделы Конвенции о правах ребёнка, основные законы Российской Федерации.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


20



Наши классные обязанности. Групповые проекты

1

Составление летописи «Наши школьные обязанности »

Распределять классные обязанности

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


21



Мои сверстники. индивидуальный проект

1

Понятия «сверстник», «товарищ», «друг». Интересы и увлечения сверстников в нашей стране и за рубежом. составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу,

составлять рассказ о друге: фотография, рисунок, презентация. Составление пожелания другу, составление записной книжки.


Составлять анкеты для друзей ( что бы я хотел узнать у друга), просмотр видеоматериалов о национальных традициях

http://klass.by/kl_clock.html


Раздел V.Я и мое отечество

22



Я – гражданин России. Мы - россияне.

беседа

1

Путешествие в страну Законию. Викторина.

Различать обычаи русской культуры.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


23



Есть такая профессия - Родину защищать.

конкурс

1

Различные военные профессии. Конкурсная познавательная программа

Правильно вести себя в нестандартных ситуациях ,выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


24



Герои России.

беседа

1

Сообщения учащихся. О подвигах женщин в военное время.

договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


25



Память. Города-герои.

беседа

1

Создание презентации и оформление альбома.

договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


26



Победа деда - моя победа. Герои Великой отечественной войны. индивидуальный проект

1

Мини-проекты о своих героических родственниках

Определять праздники, обычаи, традиции русского народа

Приводить примеры проведения традиционных праздников

http://klass.by/kl_clock.html


27



Мой город. индивидуальный проект

1

Знакомство с историей своего города, названия улиц, достопримечательностей, расположенных на улицах, карта города и области. Знакомство с понятиями «топонимы», «экспонат», «экспозиционный материал». «выставка», «выставочная деятельность музея»



искать в сети Интернет необходимую информацию.

Проводить экскурсию по городу (заочная), создавать видеофильм о своем городе, создание брошюр

http://klass.by/kl_clock.html


28



Мой микрорайон. индивидуальный проект

1

Знакомство с историей своей улицы, своего микрорайона, значение микрорайона в городском хозяйстве.


Созданию путеводителя по микрорайону, фотовыставка «Красивые уголки моего двора, улицы»


Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html


29



Путешествие по Ямалу. индивидуальный проект

1

Представители животного и растительного мира, редкие и исчезающие растения и животные. Красная книга ЯНАО. Край рек и озёр. Водные объекты нашего края. Характеристика местных рек, использование в хозяйственной деятельности. Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.

Распознавать представителей животного и растительного мира, редких и исчезающих растений и животных.


Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций или электронной книги по достопримечательностям Ямала

http://klass.by/kl_clock.html



Раздел VI . . «Я и планета» 5ч.

30



Знаешь ли ты страны мира?

индивидуальный проект

1

Семь чудес света. Тропы природы. Просмотр видеоролика

Формировать выводы на основе своих наблюдений,

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html


31



Растения из Красной книги.

индивидуальный проект

1

Просмотр видеофильма. В ответе за тех, кого приручили.

Распознавать растения края из Красной книги.

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html


32



Природа в поэзии. Берегите природу.

индивидуальный проект

1

Конкурс стихов. Конкурс экологических сказок

Формировать выводы на основе своих наблюдений

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html


33



Я – житель планеты Земля.

индивидуальный проект


1

Круглый стол. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету. Экологические проекты. «Планета просит помощи»Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

Выполнять экологические проекты.

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html


34



Я – житель планеты Земля.

групповые и индивидуальные проекты

1

Круглый стол. Волшебный мир руками детей. Выставка поделок из бросового материала.

Выполнять экологические проекты.

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html





Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»
  • Начальные классы
Описание:

Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России.

Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Курс «Наша родина -Россия», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.

Цель программы: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Автор Шостак Татьяна Юрьевна
Дата добавления 30.09.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 915
Номер материала MA-060946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓