Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПрограмма внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»

Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»

Скачать материал

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина» для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной программы начального общего образования по русскому языку Начальная школа. В 2 ч.ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ООП НОО, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год.

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 1год обучения - 34часа. (1 час в неделю).

Программа «Россия -наша Родина» включает в себя  направления, связанные между собой логикой формирования гражданина России:

·         Раздел I. Я и я  6ч.

·         Раздел II. Я и семья 5ч.

·         Раздел III. Я и культура 4 ч.

·         Раздел IV. «Я и школа» 6ч.

·         Раздел V.Я и мое отечество 8ч.

·         Раздел VI .  «Я и планета» 5ч.

 

Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России.

 Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Курс «Наша родина -Россия», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.

Цель программы:  формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Современное общество ставит перед школой задачу формирования  у ученика активной жизненной позиции, воспитания человека, обладающего гражданской и профессиональной ответственностью, способного реализовать свою индивидуальность в коллективной деятельности, способного преобразовывать и улучшать существующие условия во имя здоровья, благополучия нынешних и будущих поколений, не принося вреда природе.

Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий, проектную деятельность).

Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, интерактивная доска, компьютерные классы, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

          Основное   направление  курса « Наша Родина –Россия»» -исследовательская и  практическая деятельность. Объектом этой деятельности становится окружающая действительность. Все задания имеют практическую направленность и требуют от ребенка разнообразной деятельности как в классе на уроке, так и вне школы. самостоятельно и с помощью взрослых. Ученики развивают наблюдательность, учатся проводить исследования, сопоставлять факты. Формирование исследовательской культуры младших школьников начинается с достаточно интересного материала. Ребёнок пытается узнать, что означает его имя, фамилия. Он начинает исследовать. Для этого он просматривает энциклопедии, посещает библиотеку, вместе со своей семьёй составляет родословное древо. В ходе выполнения работы расширяется и обогащается кругозор и словарный запас младших школьников

Дети сначала узнают более подробно о своей семье, о профессиях родителей. Затем знакомятся со свой улицей, на которой находится их дом, исследуют свой микрорайон, родной город, область, их достопримечательности. Знания, полученные в результате исследовательских работ, найдут применение на уроках не только окружающего мира, но и на уроках русского языка, математики, истории. В результате  формируются универсальные учебные действия: умение планировать свою работу, умение оценивать имеющиеся знания и умения, умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.

 Выполняя такие работы, учащиеся приобретают навыки коллективной деятельности, растут патриотами своего края. 

Работы могут быть выполнены самостоятельно и с помощью родителей.

 

Наличие данной программы позволяет  с первого класса «погрузить» ребенка  в проектно-исследовательскую деятельность, формировать инициативность и самостоятельность, воспитывать интерес к истории и культуре малой родины, желание знать, понимать, сохранять региональную и мировую культуру, становиться ее носителями и пропагандистами. Программа данного курса раскрывает возможности формирования духовной  культуры школьников, приобщения детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество, освоение художественного опыта прошлого, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Программа

воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства,  формирует поликультурную, социальную компетенцию.

Целью программы «Россия – наша Родина» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

 

 

 

Задачи:

·         - изучение малой родины через понятие значения своего имени, фамилии, знакомство с родословной своей семьи, профессиями родителей, достопримечательностями своей улицы, города, области

·         - способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своей страны, города, семьи.

·         -содействовать  воспитанию толерантного отношения детей к окружающим их людям

·         - развивать познавательный интерес обучающихся к истории родного края, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

·         - формировать исследовательскую культуру у детей младшего школьного возраста.

 

Учебно –тематический план

 

Тема

Кол-во часов

теория

практика

 

 

 

 

 

 

1.

 

Раздел I.Я- и я .

 

 

 

 

Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?

 

1

 

 

 

Откуда я родом. «Хочу» и «надо».

 

1

 

 

 

Геральдика – наука о гербах. Символика России.

 

 

1

 

 

Символы нашего края.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

День пожилого человека. Песни бабушек.

 

1

 

 

 

Школьный двор.

 

 

1

2.

 

Раздел II. Я и семья

5ч.

 

 

 

 

Забота о родителях – дело совести каждого.

 

1

 

 

 

Моя семья.

 

 

1

 

 

Профессии моих родителей.

 

1

 

 

 

Государственный праздник - День Согласия и примирения.

 

1

 

 

 

Игры с младшим братом (сестрой).

 

 

1

3.

 

Раздел III. Я и культура

4 ч.

 

 

 

 

Мир моих интересов.

 

1

 

 

 

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.

 

1

 

 

 

Образ русской женщины.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальные превращения.

 

 

1

4.

 

Раздел IV. «Я и школа»

6ч.

 

 

 

 

Продолжаем изучать школьный Устав.

 

1

 

 

 

Коллектив. 

 

1

 

 

 

Мой лучший школьный друг.

 

 

1

 

 

Зачем нужно учиться в школе.

 

 

1

 

 

 

Наши клас­сные обязанности.

 

 

1

 

 

 

Мои сверстники.

 

1

 

5.

 

Раздел V.Я и мое отечество

8ч.

 

 

 

 

 Я – гражданин России. Мы - россияне.

 

1

 

 

 

Есть такая профессия - Родину защищать.

 

1

 

 

 

Герои России.

 

1

 

 

 

Память. Города-герои.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Победа деда - моя победа. Герои Великой отечественной войны.

 

1

 

 

 

Мой город.

 

1

 

 

 

Мой микрорайон.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие по Ямалу.

 

 

1

6.

 

Раздел VI .  «Я и планета»

5ч.

 

 

 

 

Знаешь ли ты страны мира?

 

1

 

 

 

Растения из Красной книги.

 

 

1

 

 

Природа в поэзии. Берегите природу.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Я – житель планеты Земля.

 

1

 

 

 

Я – житель планеты Земля.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

34часа

25

9

 

Форма и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы  и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы,  праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки.

Методы:

По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические.

По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений,  навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Средства

Ø  технические средства обучения;

Ø  программное обеспечение;

Ø  посредством интернет – технологий;

Ø  посредством индивидуального обучения.

Ø   

Ожидаемые результаты

Личностные результаты.

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

·          мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

·          ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

·          базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

·         любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

·         базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

 

Метапредметные результаты.

 

Регулятивные УУД.

Обеспечение  обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция.

 

Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

* Использовать словари, определители

  (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе

    составления плана рассказа, доклада, презентации;  

* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал .

* Использовать готовые модели (условные знаки, карту) для наблюдений.

* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,

   использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать

   ценность природы и необходимость нести ответственность за её

   сохранение);

* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находят

   примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и

   безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в

   быту);

* Различать государственную символику РФ, символику городов России,

   описывают достопримечательности городов и своего края;

* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные

   исторические события с датами, конкретную дату с веком; находят место

   изученных событий на ленте времени;

* Используя дополнительные источники информации находят факты,

   относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных

   группах (школьный коллектив, семья, общество);

* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

   понимать необходимость здорового образа жизни;

* Проявлять уважение и готовность выполняют совместно установленные

   договорённости и правила;

 

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;  обеспечивать  социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Предметные результаты:

·         Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

·         любовь и бережное отношение к родной природе;

·         сформированность умения работают с информацией, представленной в

разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,

интернет);

·         умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;

 

 

Учебно – методическое обеспечение

Алексеев Ю.А. и др. Учебное пособие «Государственные символы России. Моя Родина - Россия».- М.: «Триада-Фарм», 2002.

Синова И.В. «Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника.» – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

Детские презентации и творческие работы.

 

Образовательные ресурсы:

http://klass.by/kl_clock.html

 http://www.zavuch.info/pages//

http://netedu.ru/node/2696

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2773

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/

http://www.nschool2.ru/

Литература

1.      Алексеев Ю.А. Моя Родина – Россия. Москва, 2002.

Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.//Воспитание школьников. – 2002. - №7.

2.      Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2006

3.      Салихова Р. Воспитание гражданина.//Воспитание школьников. – 2003 - №1.

 

4.      Алексеева Л.Н. Стихи о растениях. СПб.: Тритон, 1997 г.

5.      Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М Айрис-пресс, 2003 г.

6.      Баранова И.В. Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.

7.      Бродовска З.В. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.

8.      Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое мышление, 1989.-221 с.

9.      Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граж­данина России // Вестник образования. - 2009. - №17. - 9-13 с.

10.  Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.

11.  Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.

12.  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.

13.  Круглое, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 г.

14.  Кувашова И.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001 г.

15.  Лизинский В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Научно-методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40 с.

16.  Молодова Л.М Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 1999 г.

17.  О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.

18.  Павленко Г.В. Ваши любимые песни. - Смоленск: Русич, 1996 г

19.  Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников- Ростов-на-Дону, 20С1 г.

20.  Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010. - 48—49с,

21.  Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учрежде­ния. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.

22.  Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Ке­мерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№ п/п

 

Наименование изучаемой темы

Всего часов

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)

1.

Тема1:

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата по плану

Дата  по факту

Тема занятия, форма занятия

 

Всего часов

Элемент содержания

Требования к (предметным и метапредметным результатам)

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

 

Раздел I. Я и я  6ч.

1.

 

 

Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?

 

беседа

1

Раскрытие конкретного смысла имени. Составление своего  словесного  портрета, объективная оценка себя как личность.

Понимать понятие «толерантность».Самостоятельно работать  с книгой.

Ведению словаря терминов, организовать выставку портретов, фотовыставку

http://klass.by/kl_clock.html

2

 

 

Откуда я родом. «Хочу» и «надо».

беседа

1

Тест «Познай себя». Письмо самому себе.

Изучать мир своих интересов ,«Мож­но» и «нельзя» в жизни.

Составлять «Правила жизни» , «Правила счастливого человека».

http://klass.by/kl_clock.html

3

 

 

Геральдика – наука о гербах. Символика России.

индивидуальный проект

1

Символика России.

 

Иметь представление о символике России, знать  их значимость .Понимать историю создания символики России, Ямала.

Составлять герб своей семьи

http://klass.by/kl_clock.html

4

 

 

Символы нашего края. беседа

1

Символы нашего края.

 

Иметь представление о символике ЯНАО, знать  их значимость .Понимать историю создания символики России, Ямала.

 

http://www.zavuch.info/pages//

 

5

 

 

День пожилого человека. Песни бабушек.

праздник

1

Моя родословная. Генеалогическое дерево семьи. Старые фотографии. Вклад семьи в развитие своего края. Традиции семьи.

Составлять свою родословную, генеалогическое дерево семьи.

Сохранять традиции семьи.

http://www.zavuch.info/pages//

 

6

 

 

Школьный двор.

коллективные творческие дела

1

Десант чистоты и порядка.

Беречь частоту и порядок в школе, школьном дворе.

 

http://klass.by/kl_clock.html

Раздел II. Я и семья

7

 

 

Забота о родителях – дело совести каждого.

беседа

1

Фотовыставка «Я и моя семья».

Составлять рассказы о семье

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

8

 

 

Моя семья.

индивидуальный проект

1

Традиции и уклад семьи.

Составлять  тематическую выставку «Увлечение членов моей семьи», выставку творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет.»

 

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

9

 

 

Профессии моих родителей.

индивидуальный проект

1

Профессии мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников, различные профессии.

Делиться  сведениями о профессиях мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников. Узнавать о различных профессиях.

Составлять рассказы о профессиях, участвовать в подготовке тематической выставки «Такие разные профессии», посещать совместно с родителями предприятий, на которых они трудятся, составлять кроссворды

 

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/

 

10

 

 

Государственный праздник - День Согласия и примирения.

беседа

1

Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

 

Называть  основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

11

 

 

Игры с младшим братом (сестрой).

конкурс

1

Се­мейные обязанности ребенка. Акции. Конкурсы песен.

 

 

Составлять мини-проект. Оформлять  фотовыставки.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

Раздел III. Я и культура

12

 

 

Мир моих интересов.

Групповые проекты

1

Делиться своими интересами, узнавать интересы , увлечения одноклассников.

Составлять мини-проект. Оформлять  фотовыставки.

 

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

13

 

 

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.

беседа

1

Формирование отношения к искусству. Произведения русских поэтов о Родине. Конкурсы чтецов стихотворений о родной природе.

Работать с произведениями знаменитых писателей и поэтов.

Проводить конкурсы чтецов стихотворений знаменитых поэтов.

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/

 

 

14

 

 

Образ русской женщины.

беседа

1

О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.

Работать  с произведениями знаменитых писателей и поэтов.

Работать с различными источниками информации

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/

 

 

15

 

 

Музыкальные превращения.

индивидуальный проект

1

Предметы быта в роли музыкальных инструмен­тов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»

Называть музыкальные произведения русских композиторов  о Родине.

Подбирать различные композиции в сети интернет

http://www.zankov.ru/exp/article=2206/

 

 

Раздел IV. «Я и школа»

16

 

 

Продолжаем изучать школьный Устав.

беседа

1

Я и мой класс. Наши классные обязанности.

Формировать гражданское отношение к себе.

Работать с различными источниками информации

http://www.nschool2.ru/

17

 

 

Коллектив. 

беседа

1

Формирование гражданского отношения к себе. Час откровенного разговора. 

Формировать гражданское отношение к себе.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

18

 

 

Мой лучший школьный друг.

беседа

1

Чувство сплоченности в коллективе. Конкурс рисунков, сочинений.

пользоваться средствами связи

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

19

 

 

Зачем нужно учиться в школе.

беседа

1

Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации. Диспут

Различать основные разделы Конвенции о правах ребёнка, основные законы Российской Федерации.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

20

 

 

Наши клас­сные обязанности.  Групповые проекты

1

Составление летописи «Наши школьные обязанности »

Распределять классные обязанности

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

21

 

 

Мои сверстники. индивидуальный проект

1

Понятия «сверстник», «товарищ», «друг». Интересы и увлечения сверстников в нашей стране и за рубежом. составление приглашения на день рождения, выбор подарка  другу,

составлять рассказ  о друге: фотография, рисунок, презентация. Составление пожелания другу, составление записной книжки.

 

Составлять анкеты для друзей ( что бы я хотел узнать у друга), просмотр видеоматериалов о национальных традициях

http://klass.by/kl_clock.html

 

Раздел V.Я и мое отечество

22

 

 

 Я – гражданин России. Мы - россияне.

беседа

1

 Путешествие в страну Законию. Викторина.

Различать обычаи русской культуры.

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

23

 

 

Есть такая профессия - Родину защищать.

конкурс

1

 Различные военные профессии. Конкурсная по­знавательная программа

Правильно вести себя в нестандартных ситуациях ,выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

24

 

 

Герои России.

беседа

1

Сообщения учащихся. О подвигах женщин в военное время.

договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

25

 

 

Память. Города-герои.

беседа

1

Создание презентации и оформление альбома.

договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

26

 

 

Победа деда - моя победа. Герои Великой отечественной войны.  индивидуальный проект

1

Мини-проекты о своих героиче­ских родственниках

Определять праздники, обычаи, традиции русского народа

Приводить примеры проведения традиционных праздников

http://klass.by/kl_clock.html

 

27

 

 

Мой город. индивидуальный проект

1

 Знакомство с  историей своего города, названия улиц, достопримечательностей, расположенных на улицах, карта города и области. Знакомство с понятиями «топонимы», «экспонат», «экспозиционный материал». «выставка», «выставочная деятельность музея»

 

 

искать в сети Интернет необходимую информацию.

Проводить экскурсию по городу (заочная), создавать видеофильм о своем городе, создание брошюр

http://klass.by/kl_clock.html

 

28

 

 

Мой микрорайон. индивидуальный проект

1

Знакомство с историей своей улицы, своего микрорайона, значение микрорайона в городском хозяйстве.

 

Созданию путеводителя по микрорайону, фотовыставка «Красивые уголки моего двора, улицы»

 

Работать с различными источниками информации

http://klass.by/kl_clock.html

 

29

 

 

Путешествие по Ямалу. индивидуальный проект

1

Представители животного и растительного мира, редкие и исчезающие растения и животные. Красная книга ЯНАО. Край рек и озёр. Водные объекты нашего края. Характеристика местных рек, использование в хозяйственной деятельности. Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.

Распознавать представителей животного и растительного мира, редких и исчезающих растений и животных.

 

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций или электронной книги по достопримечательностям Ямала

http://klass.by/kl_clock.html

 

 

Раздел VI . . «Я и планета» 5ч.

30

 

 

Знаешь ли ты страны мира?

индивидуальный проект

1

Семь чудес света. Тропы природы. Просмотр видеоролика

Формировать выводы на основе своих наблюдений,

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html

 

31

 

 

Растения из Красной книги. 

индивидуальный проект

1

Просмотр видеофильма. В ответе за тех, кого приручили.

Распознавать растения края из Красной книги.

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html

 

32

 

 

Природа в поэзии. Берегите природу.

индивидуальный проект

1

Конкурс стихов. Конкурс экологических сказок

Формировать выводы на основе своих наблюдений

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html

 

33

 

 

Я – житель планеты Земля.

 индивидуальный проект

 

1

Круглый стол. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету. Экологические проекты. «Планета просит помощи»Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

Выполнять экологические проекты.

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html

 

34

 

 

Я – житель планеты Земля.

групповые и индивидуальные проекты

1

Круглый стол. Волшебный мир руками детей. Выставка поделок из бросового материала.

Выполнять экологические проекты.

Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций

http://klass.by/kl_clock.html

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России. Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Курс «Наша родина -Россия», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.Цель программы: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 447
    • DOCX 450.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    БУР ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65502
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов