Инфоурок Другое Рабочие программыПрограмма внеурочной деятельности «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»

Программа внеурочной деятельности «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

«Станская средняя общеобразовательная школа»

Лихославльский район

Тверская область

 

 

«Утверждаю»

директор школы _____Смирнова Г.Н.

Пр. № ___ от __________

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»

 

 

Программа составлена учителем физической культуры

Степановой Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» ориентирована на осознание сущности физического совершенства как важнейшей составляющее человеческой культуры, обеспечивающей освоение детьми данных им от природы возможностей укрепления здоровья.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением каждого участника учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и способствуют обеспечению сохранения физического здоровья учащихся, а также дает основу для самоорганизации здорового образа жизни.

Методической основой разработки данной программы является трех-компонентная модель здоровья – единство психического, физического и нравственного в человеке.

Программа является комплексной.

 

Структура программы: программа составлена для детей младшего школьного возраста -6,5-10 лет, рассчитана на 34 часа. (3 часа в неделю).

1.            Пояснительная записка.

2.            Цель.

3.            Задачи.

4.            Содержание программы

5.            Тематическое планирование.

Цель программы:

Укрепление здоровья, профилактика функциональных отклонений. Воздействие целенаправленными эмоциональными, физическими нагрузками на организм ребенка при его же активной помощи.

Задачи:

1)    Профилактика и коррекция нарушений в состоянии здоровья детей.

2)     Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни

3)          Повышение физиологической активности систем организма, ослабленных болезнью, содействиеоптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности.

4)     Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств: силы, выносливости быстроты, координации, и гибкости.

5)     Совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями из подвижных игр.

Основной принцип построения программы:

При подборе игры учитывается возраст детей, состояние здоровья, степень физической подготовки детей.

Направления:

Ø - игры при нарушении осанки;

Ø - игры при плоскостопии;

Ø - игры при ослаблении организма (частые простудные заболева­ния, заболевания органов дыхания);

Ø - игры при мышечной гипотонии, вегетососудистой дистонии.

 

Методической основой разработки данной программы является трехкомпонентная модель здоровья - единство психического, физического и нравственного в человеке.

 

Методами оценки эффективности данной программы являются:

1)    медицинский мониторинг здоровья учащихся;

2)    социологическое изучение установок учащихся на здоровый образ жизни;

3)    текущий контроль

 

 

Распределение программного материала на первый год обучения (в учебных часах).

 

 

Разделы и темы программного материала

Кол-во часов

Теория

практика

Основы знаний о физической культуре

2

 

2

-

Способы деятельности.

2

 

2

-

Физическое совершенствование:

Из них:

30

-

30

-оздоровительная и корригирующая гимнастика

 

10

-

10

подвижные игры

 

10

-

10

- общеразвивающие упражнения

 

10

-

10

Итого:                          

34

4

30

 

 

Содержательная линия.

Культура здоровья

Изучение культуры здоровья на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

      развитие базовых представлений о единстве физического, психического и духовного здоровья как основы гармонического существования человека;

     воспитание активного отношения к собственному здоровью и здоровью близких людей;

           выработка потребности самостоятельно и постоянно заниматьсяфизической культурой и понимание своей ответственности засобственное здоровье.

Предметно-информационная составляющая образованности:

      иметь представление о культуре здоровья и путях ее реализации;

      знать уровень своей физической подготовленности и улучшить ее с помощью самостоятельных занятий;

      иметь представление о функциях организма и условиях гигиены;

      знать необходимые и достаточные условия для занятий физическими упражнениями, в том числе и правила техники безопасности;

      знать характер влияния двигательной активности на человеческий организм.

 

Деятельно-коммуникативная составляющая образованности:

 

      овладение «школой движения» (участие в подвижных и спортивных играх, освоение различных видов физкультурной активности);

           освоение комплексов упражнений основой, гигиенической и дыхательной гимнастики;

      ' освоение игр и нетрадиционных методов укрепления здоровья: элементы точечного массажа, пальцевая гимнастика;

      умение беречь свое здоровье и здоровье близких людей;

      соблюдение основных правил обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в быту, на улице.

Ценностно-ориентационная составляющая образования:

      освоение основ культуры физического здоровья;

      овладение основами самоорганизации здорового образа жизни;

      становление интереса к физкультурно-оздоровительным и физкультурно-спортивным занятиям;

      понимание значения гигиены и закаливания, формирование доступных понятий о физическом развитии, влияние физических упражнений на работу сердечно-сосудистой системы.

Экологи борются за сохранение природы, основы нашего существования на планете. Почему бы не сказать, что существует «экология детства»? Почему бы не сохранить наследие традиционной педагогики? Те удивительные развивающие игры, в которые играли наши родители, дедушки?

Ведь игра - воспитатель. В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то от чего зависит судьба ребенка его умение общаться с другими людьми, успешность в учебе, качества, необходимые в семье.

Игра - прекрасное средство развития. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует вразных играх. Игры повторяются, он начинает видеть свой рост, как он постепенно начал совершенствоваться.

И вот тогда происходит самое главное, что дает ему игра. Он начинаетлюбить самосовершенствование, стремится стать лучше.И если мы любим своих детей, если мы хотим, чтобы они вырослидостойными гражданами, достигающими успеха в человеческом обществе тогда нам остается только одно - научить ребенка играть.

нагрузки мышц снижают тонус нервной и эндокринной систем.

При гипокинезии главный удар, наносимый мышечной системе организма, - это удар по главным регуляторам - механизмам, с которыми мышечная система тесно связана.

Уменьшение импульса от мышц и оказывает отрицательное влияние на функции органов кровообращения, дыхания и другие функции организма.

Положительные эмоции, которые возникают во время игр, благоприятно сказываются на состоянии здоровья ребенка: отвлекают ребенка от болезни, способствует улучшению деятельности ЦНС, внутренних органов нормализации взаимоотношений между отдельными системами организма.

Плоскостопие, как и нарушение осанки, чаще встречается у слабых физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще при длительном беге для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стоп (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, поперечно-продольное.

Стопа является опорой фундамента тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и меняет положение таза, позвоночника.

В задачи проведения упражнений игрового характера и подвижных игр входит укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стопы, воспитание навыка правильной ходьбы (не разводя носков).

Рекомендуется игра с ходьбой на наружных и внутренних краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, приседание в положении «носки внутрь» (пятки разведены). Игры проводятся без обуви. При выраженном плоскостопии исключить прыжки и спрыгивание с высоты.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний у детей как проявление их общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно сказываются на деятельности сердца, желудка, печени и почек.

Основой профилактики и коррекции нарушения осанки, особенно начальных степеней, является общая тренировка организма ослабленного ребенка. Она должна проходить на фоне хорошо организованного лечебно-двигательного режима. Задачами подвижных игр должны быть общее укрепление ослабленных детей, их опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно­сосудистой системы. Рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса, верхних конечностей, живота.

В процессе проведения подвижных игр нужно добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения других основных элементарных движений. В играх должны быть использованы разнообразные исходные положения, в том числе и положения лежа, стоя на четвереньках. Упражнения должны выполняться в среднем и медленном темпе.

Приобретение правильной осанки - длительный процесс, поэтому ребенку приходится многократно объяснять и показывать, что такое правильная осанка. И заботиться о ней рекомендуется с раннего возраста, тем более у длительно болеющих детей.

Величина допускаемой нагрузки в играх определяется уровнем здоровья, сопутствующими или основными заболеваниями, на фоне которых отмечается то или иное нарушение осанки.

Период выздоровления после перенесенных инфекционных заболеваний

У детей после перенесенных инфекций могут длительное время оставаться нарушения ЦНС и явлений общей астении (истощение, ослабление), быть снижен эмоциональный тонус. В первые две недели у этих детей определяется неустойчивость, слабость, вялость, быстрая утомляемость при приготовлении уроков. Отмечаются неустойчивость настроения в поведении, раздражительность. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры принесут этим детям радость, помогут обрести уверенность в себе, улучшат общее состояние ребенка, его психическое здоровье. И.П. Павлов указывал на то, что бодрое, жизнерадостное настроение способствует более правильному дыханию, кровообращению, пищеварению и восстановительным процессам в организме человека.

Нарушение качества движений при хронизации

некоторых сердечно-сосудистых, бронхолегочных,

нервных, эндокринных болезней

В процессе всех болезней вовлекается нервная система, а также вегетативная. При различных заболеваниях, особенно при их хронизации, нарушается общийсаногенез организма человека. В ряде случаев возможны спазмы и недостаточное кровоснабжение мозга. Возможно, этим объясняется нередко наблюдаемые нами у ослабленных длительными или частыми заболеваниями детей нарушения характера движений: неловкость при осуществлении целенаправленных движений, неумение быстро и четко выпол­нить движение, некрасивая походка и осанка. Поэтому необходимо учитывать возможные изменения качества движений при хронизации заболеваний у детей. Для них нужно рекомендовать игры, которые наряду с общим укреплением организма способствуют тренировке вестибулярного аппарата, улучшению координации движений, равновесия, ориентировке на месте в пространстве, красивой походке, формированию достойной осанки.

Вегетососудистая дистония гипертонического типа

При этом заболевании разработаны игры, используя которые можно было бы реализовать следующие задачи: тренировка основных нервных процессов (их уравновешивание, повышение силы, подвижности), укрепление тормозных реакций, что особенно важно развивать у детей, тренировка вестибулярного аппарата, развитие равновесия, координации движений в крупных и мелких мышцах. Разрабатываемая методика подвижных игр преследовала и цели общей тренировки, укрепления детского организма, улуч­шения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, снижения заболеваний, развития морально-волевых качеств, характера детей.

При подборе игр для ослабленных детей необходимо учитывать некоторые физиологические особенности организма ребенка. Например, у детей отмечается легкая возбудимость сердечно-сосудистых и дыхательных центров. Деятельность детского сердца лишь постепенно приспосабливается к требованиям окружающей среды. Вследствие возрастных особенностей регулирующей функции коры большого мозга у детей, особенно в раннем возрасте в школе, при иногда отмечающейся возрастной недостаточности кла­панного аппарата сердца даже небольшие мышечные усилия могут вызвать учащенное сердцебиение, нарушение правильного ритма работы сердца, отдышку. Низкий уровень АД при умственной мышечной деятельности не всегда может обеспечить достаточное передвижение крови. Эти особенности функции сердечно-сосудистой системы детского организма должны учитываться при подборе оптимальной нагрузки в подвижных играх, тем более для ослабленных детей.

 

 

Возрастные особенности дыхательного аппарата

Меньший объем грудной клетки, относительная слабость дыхательной мускулатуры, учащенное дыхание при мышечной работе сказывается в не­экономном обеспечении организма кислородом за счет увеличения в основном частоты, а не глубины дыхания. В связи с этим для развития мышц группы грудной клетки, воспитания навыка ритмичного, полного дыхания необходимы игры и упражнения, улучшающие координационные механизмы дыхания, укрепляющие дыхательную мускулатуру.

Стимулировать двигательную активность детей целесообразно игрушками, предметами: проводить игры с мячами, шарами, обручами, поощрять детей словами, показом, принимая во внимание индивидуальные умения и моторное развитие детей. Необходимо учитывать, какие движения следует повторить, какие ввести дополнительно, чтобы помочь ребенку скорее научиться правильно ходить, бегать, бросать мяч.

В игре нужно использовать различные движения для рук, ног, туловища. Полезно использовать музыку, пение. Каждая подвижная игра должна способствовать не только совершенствованию определенных условий движения, но и воспитанию моральных качеств маленького гражданина.

Проведение подвижных игр с ослабленными детьми требует соблюдения строгого медицинского и педагогического контроля за их состоянием. Внимание детей младшего школьного возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры можно увеличивать с 5 минут до 10-15 минут.

Необходимо учитывать, что следующие подряд друг за другом игры, требующие длительного сосредоточения внимания, утомляют ребенка, поэтому игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали на организм разностороннее воздействие.

Перед началом занятий для согласованности действий участников игры необходимо в понятной и доступной форме разъяснить детям сюжет игры, роль в ней каждого. Для детей младшего школьного возраста с целью наглядности взрослый должен проиграть некоторые роли сам.

При проведении игр нужно соблюдать некоторые гигиенические правила. Перед занятием дети должны высморкаться, чтобы носовое дыхание было свободным, нужно обращать внимание на аккуратность в одежде. Перед занятием необходимо проветрить зал и во время занятий обеспечить хорошее проветривание помещения.

На занятии подвижными играми с детьми младшего школьного возраста необходимо особое внимание обращать на страховку ребенка при выполнении им упражнений и в других случаях при наличии риска падения, ушиба, корригировать положение головы, туловища, конечностей для обеспечения формирования правильной осанки, ограничить упражнения с разными провисами, раскручиванием на руках, веревках и т.д., так как они дают большую нагрузку на суставы, связки, мышцы рук, пояса верхних конечностей, могут приводить к сужению грудной клетки и сутулости. Нельзя позволять ребенку спрыгивать с высоты.

Необходимо учитывать реакцию организма детей на игру. Это важнотак как игры труднее дозировать, чем физические упражнения. Помимо чисто физической нагрузки, подвижные игры несут и эмоциональную нагрузку причем дети по-разному реагируют на эту психофизическую нагрузку в игре. Поэтому  важно учитывать проявление утомления по ряду признаков.

 

Признаки

 

 

 

допустимая

требующая снижения нагрузки

 

Нервная система

Лицо спокойное, снижено внимание

Выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, суетлив,

кричит, отвлекается

Движения

Бодрые, четкие, выполняет задания

Неуверенные, нечеткое выполнение задания

Окраска лица кожи

Небольшие покраснения кожи

Значительное покраснение кожи или побледнение, небольшая синюшность

Потливость

Небольшая

Выраженная, особенно лица                                 

Дыхание

Без изменений или слегка учащенное

Учащенное, периодические вздохи

Пульс

Несколько учащенный, ритмичный

Учащенный, аритмичный

Самочувствие

Отсутствие жалоб

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердце­биение, нежелание продолжить игру                     

Снижение нагрузки

1)     Уменьшение продолжительности занятий играми.

2)  Уменьшение числа повторения одной и той же игры в занятии.

3)     Уменьшение сложности сюжета игры.

4)     Более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений.

5)  Уменьшение темпа и амплитуды движений в игре.

6)      Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре: помощник руководителя, судьи, временный отдых на скамье.

7)      Использование мелодичной музыки в медленном и среднем темпе, ритмичной, негромкой.

 

Методические ошибки, наиболее часто встречающиеся

при проведении подвижных игр

1)              Отсутствие достаточного контакта учителя с медиком и родителями, что может не только снизить эффективность подвижных игр, но и навредить здоровью ребенка.

2)              Следует учитывать физическую подготовку детей при определении величины нагрузки подвижной игры.

3)              Большое число участников игры мешает их возможности быть активными в игре.

4)      Более слабым или утомившимся детям, нельзя давать в игре активные роли, а нужно использовать их в качестве своих помощников.

5)              Не поощряется правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.

6)              При проведении игры, в задачу которой входит улучшение функциидыхания, необращается внимание на правильное положение грудной клетки и рук (при вдохе нужно слегка отвести плечи назад, прогнувшись в грудном отделе позвоночника, дышать носом).

7)              Не всегда учитывается степень возбудимости детей при распределении ролей в игре.

8)              Не всегда обращается внимание на внешний вид ребенка, аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, ушей, носа, шеи.

Понятийный словарь

Анализатор - сложная анатомо-физиологическая система восприятия, анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма. Различают зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный, кожный и двигательный. Повреждение любого из отделов анализатора приводит к нарушениям процессов ВИД и обуславливает аномальное протекание психофизического развития.

Астенический синдром - повышенная утомляемость, истощенность, ослабление или утрата способности к физическому или психическому напряжению. Может появиться при недостаточном питании, витаминной недостаточности, в дебюте сосудистых, органических и эндокринных заболеваний, а также в период реконвалесценций после перенесенных инфекций, интоксикаций, травм.

Близорукость - миопия, нарушение зрения, вследствие которого страдающие им лица плохо видят отдельные предметы. При близорукости нарушена рефракция глаза, поэтому лучи света фокусируются не на сетчатке (как в норме), а впереди нее.

Бронхит - диффузное острое воспалительное заболевание трахеобронхиального дерева.

Гипокинезия - снижение двигательной активности.

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь.

Насморк (ринит) - воспаление слизистой оболочки носа.

Пневмония - острое или хроническое заболевание, характеризуется воспалением паренхимы (ткани) легкого. Возникают вследствие воздействияна легочную ткань различных бактерий.

Вегетососудистая дистония - вазомоторное нарушение функционального характера, сопровождающееся дискоординированными реакциями  в различных участках сосудистой системы. Возникновению способствуют хронические интоксикации, переутомление, длительные и значительные нарушения режима, гиподинамия, эмоциональное напряжение, наследственная предрасположенность. Проявляется гипотоническим и гипертоническим состоянием.

 

 

Заболевания и состояния, при которых рекомендуется игра

Возраст ребенка

Ожидаемый результат тренировки

Игры

Плоскостопие, ослабление связ-мыш.аппарата,связанные с общим ослаблением организма, органические подвижности в голеностопном суставе

6,5 -10

Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движения в голиностопных суставах и пальцы ног, формирование свода стопы , развитие координации движений.

«Кач-кач», «Лягушонок», игры с мячом, «Сидя по турецки», « Займи место», « Пройди по ребристой доске», « Сидячий футбол», «Птички», Переложи мяч», Веселая гимнастика», «Рыбки и рыбаки»,     «Спрыгни в кружок», «Чей красивее прыжок», «Кто быстрее спрячет простынку под стопой», « Идет коза по лесу», « Зайчик скок-скок», «  Танцуем казачок»

Нарушение осанки, сутулость, деформация грудной клетки, крылов.лопатки, скалиоз.

6,5 -10

Воспитание и формирование  правильной осанки, укрепление связок мышечного аппарата туловища, укрепление мышц корсета позвоночника.

Комплекс упражнений игрового характера, «Мостик через речку», «Ходьба и бег по гимнастической скамейке», «Ловкие ребята, великан и другие», «Черепахи», «Гуси-лебеди», « Идет коза по лесу», «Мой веселый звонкий мяч», «Кто устойчивее», Наседка и цыплята», Ежик, контрольза осанкой».

Заболевание органов дыхания, аденоиды, хронический ринит

6,5 -10

Улучшение функций дыхания, тренировка носового дыхания(ритмическое дыхание и углубление выдоха)

Комплекс упражнений игрового характера, «Веселая гимнастика», «Перенеси булавку не урони», «Пчелы и медвежата», «Кто громче».

Заболевание нервной системы общее ослабление организма, мышечная гипотомия, вегетососудистая дистония ,гиперактивность.

6,5 -10

Координирование функций слухового и зрительного анализаторов. Воспитание умения расслабляться. Тренировка глазомера, ловкости, быстроты реакции

«Тряпичная кукла», «Кач-кач», упражнения игрового характера, «Кто подует сильнее», «Воздушный шар», «Спрыгни в кружок», «Море волнуется…»,  «Поезд с арбузами», «Ветер и флюгера», «Лови и бросай», «Упасть не давай», «Флюгера».

 

Оборудование: шары, тряпичная кукла, кольцо, палочки, мячи,,. палки гимнастические, мячи резиновые, ребристая доска, коврики гимнастические, гимнастические скамейки, футбольный мяч, обручи, набивные  мячи,, скакалки, гимнастическая стенка

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1)           Апарин В.Е., Платонова В.А. Лечебная физкультура в комплексном лечении, реабилитации и профилактике заболеваний легких у детей. - Медицина, 1983.

2)          Богословская Э.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 1991.

3)          Былеева Э.В. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1982.

4)          Беляков Е.А. Триста шестьдесят пять развивающих игр. - М.: Аир пресс, 1999.

5)          Детские подвижные игры. Составитель Кенеман А.В. - М.: Просвещен1989.

 

6)          Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1981

7)          Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - Минск, 1998.

8)          Ловейко И.Д. Лечебная физкультура при заболевании позвоночника у детей. М., 1988.

9)    Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. - М.: Медицина, 1988          11.Зиановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми – М. Медицина,1989 г.                                                                     12.Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня- М. Просвещение , 1983г.                                                           13. Программа для учащихся специальной группы общеобразовательных учреждений – «Дрофа», 2004.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры

 

1.     «Кач-кач». Дети лежат или сидят на полу, ноги вытянуты. По сигналу учителя раскачивают ступни ног в стороны (вправо и влево) сгибают и разгибают. Движения сопровождаются словами: « Кач-кач». Повторяют 2-6 раз.

2.     «Ель, елка, елочка»Учитель предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, потянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются , принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямые, раздвигают руки- ветви слегка в стороны ладонями вперед. «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?». Дети идут за учителем. Он останавливается : «Вот и сестрички ели-елки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Учитель предлагает детям встать , как елки- принять правильные осанки, но в полуприседе. «Пойдемте, дети, поищем еще сестричек елей. Вот и они, совсем маленькие, но удаленькие - красивые и тоже стройные». Учитель просит детей стать маленькими елочками. Дети садятся на корточки, голова  прямо, руки ладонями слегка раздвинуты в стороны. Игра повторяется несколько раз. Дети поощряются.

3.           «Ласточка». Ребенок стоит на одной ноге, другая отведена назад,руки в стороны, туловище наклонено вперед, голова поднята. Учительдержит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднята рука. Поза вначале удержи­вается не более 1 сек., а затем опорная нога меняется.

4.      «Лягушонок». Ребенок сидит на корточках, опираясь на руки (начетвереньках). Учитель обхватывает его за пояс и побуждает выпрямить назад согнутые ноги (сначала одну, потом другую, затем обе ноги одновременно), на мгновение ребенок опирается только на руки (с помощьювзрослого). Упражнение повторять 3 раза, чтобы ребенок сначала отрывалступни от земли и поднимал прямые ноги как можно выше.

5.           «Часы: тик-так». В положении «скрестив ноги» ребенок сидит с прямой спиной, руки на коленях. По сигналу покачивает головой вперед и назад, вправо и влево, произнося: «тик-так». Учитель контролирует осанку ребенка.

6.           «Перекатывание шаров». Эта игра - перекатывание шаров от од­ного ребенка к другому (взрослому) и обратно. Путь перекатывания постепенно увеличивается.

7.           «Тряпичная кукла». Ребенок вначале знакомится с тряпичной куклой, у которой все конечности мягко подвижны. Перед детьми ставится задача: лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться (как тряпичная кукла).Убедиться, хорошо ли расслабился ребенок, можно взять его за руку и потрясти ее. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребенка при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Умение расслабляться очень важно для владения телом, для снятия психического напряжения, например, при засыпании. Упражнение повторяется при каждом занятии.

8.     «Кто громче». Соревнуется небольшая группа детей. Дети садятсявокруг учителя. Учитель показывает, как играть, рассказывает условия игры.

9.     «Почтальон». Один из играющих (поочередно) назначается почтальоном. У него сумка с карточками (письмами), на которых написаны номера (1-20). На полу вдоль стены чертятся две линии, между которыми 1-2 м.- За линиями пишутся «номера домов»: с одной стороны четные, с другойнечетные, у которых выстраиваются дети, сохраняя правильную осанку. Почтальон идет мимо линии неторопливым шагом, вынимает из сумки другую карточку (письмо) и отдает ее ребенку, стоящему у соответствующей! цифры (дома) со словами: «Вам письмо». Принимающий письмо должен сказать: «Спасибо» и подчеркнуто принять стойку «смирно». Выигрывает тот, кто всю игру сохраняет хорошую осанку и не ошибся при вручении письма.

10. «Кольцо на палочке». Дети сидят или стоят. Из картона или изфанеры вырезают кольцо диаметром 15 см, шириной ободка - 3—4 см. К кольцу привязывают шнурок, второй конец шнурка привязывают к палочке,длиной примерно 30 см. Играющие поочередно ловят кольцо на палочку.]Каждый играющий имеет право сделать подряд три попытки, и считатьсколько раз ему удалось поймать кольцо. Затем он передает палочкукольцом следующему играющему. Палочка с кольцом переходит из рук в руки до тех пор, пока кто-нибудь из детей не наберет условное количество попаданий (очков). Выигравшие в 2-3 играх дети соревнуются между собой.]

11.   «Игры с мячом». Дети сидят в кругу и передают мяч по кругу ря­дом сидящему. По сигналу учителя тот, у которого в это время оказалсямяч в руках, прекращает передачу его другому по кругу и бросает мяч через,круг любому играющему. Тогда двое детей, сидящих справа и слева от того,кому брошен мяч, встают и быстро обмениваются местами, и игра продолжается. Замешкавшийся ребенок из игры выбывает.

12.   «Сидя по-турецки». Дети сидят на ковре, ноги по-турецки (крестом), наружные края стоп одинаково опираются на пол. Нужно встать,]придерживаясь за какую-нибудь опору, или с помощью воспитателя, или другого ребенка, ноги должны быть прямыми(скрещенные) и стоять нужно на краях стоп.Так же сесть, тяжесть туловища равномерно распределена на обе ноги, на наружные края стоп. При повторения упражнений(впереди другая нога)

13.   «Зоопарк». Дети выбирают себе роль животного. Каждый зверь са­дится в свою клетку (в обруч, в круг, нарисованный на полу, на земле). В клетке может быть и несколько «зверей» - обезьяны, зайцы, гуси и т.д. Незанятые в ролях дети встают за учителем, садятся в «поезд» и едут напрогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», учитель,подходя к «клетке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?».Сидящие там звери должны показать движениями, звуками, мимикой того,кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И такот «клетки» к «клетке». Отмечаются дети, которые удачно изобразили зверей. Затем дети и бывшие «звери» изображают поезд и все «едут домой». Впути все идут по комнате, взяв друг друга за пояс, высоко поднимая колени, и поют. «Вот поезд наш едет, гудит паровоз, далеко-далеко ребят он повезуу-уу-уу...» На остановке (дети останавливаются) опускают руки. Дети спокойно ходят во время остановки «поезда», «собирают цветы» на полянке. По сигналу все бегут, чтобы не опоздать на поезд и становятся в колонку, вновь изображая поезд: ходят высоко поднимая ноги и поют куплет.

14. «Ветер и штиль». Играющие сидят на скамейке (разделить на команды по 4-6 человек) или стоят шеренгами. Они «флюгера». Учительнапоминает им, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток. Начинается игра: воспитатель говорит: «Ветер дует с севера!» - при этом все флюгера должны повернуть голову на юг и т.д. При слове «буря» кружатся на месте, при слове «штиль» замирают на месте и т.д. Неправильно дви­гающиеся флюгера платят фант, т.е. по окончании игры невнимательные должны выполнять задания играющих: сделать гимнастическое упражнение, прочесть стихотворение.

15.  «Передал - садись». Играющих делят на две равные группы (по5-6 человек) и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5-6 шагов от них. Местонахождение капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. Посигналу учителякапитаны бросают мяч своей команде (шеренге),стоящему впереди. Тот, кто получит мяч, бросает его обратно капитану исадится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его обратно следующемуигроку. Тот капитан, поймав и отбросив обратно мяч, садится рядом с первым игроком на скамью так же поступают все игроки команды. Игра заканчивается, когда все игроки будут сидеть с мячом вверх. Та команда, котораязакончит раньше переброску мяча, считается победительницей.

16.  «Вытянулся - свернулся». В положении лежа на спине, ребенокподнимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимаяверхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (еж свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждыми повторениями отдохнуть, полежать, как «тряпичная кукла»,расслабиться.

17.  «Займи место». Дети сидят в шеренге на стульях, поставленныхна расстоянии одного шага друг от друга. Один из играющих стоит передшеренгой сидящих, пересаживаются на соседний стул справа. Играющий,сидевший на последнем стуле, оказавшись без стула, бежит в противоположном направлении сидящих, чтобы занять освободившийся стул с другого конца шеренги. То же старается сделать стоящий перед шеренгой. При­бежавший первым занимает этот стул, а опоздавший встает перед шерен­гой. Игра продолжается.

18. «Пройди по ребристой доске». Дети сидят на скамейке.  Попросьбе учителя ребенок должен пройти по ребристой доске и взять снаходящегося в двух метрах от конца ребристой доски стула игрушку, пере­дать учителю. Это упражнение поочередно проделывают все дети.Учительконтролирует осанку, походку, носовое дыхание, смыкание губ.

19.   «Где ноги?». Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутыеноги, затем приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги насчет 1-2-3-4. затем медленно опускает голову на подстилку, потом ноги.Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который долженвсей спиной прижиматься к подстилке.

20. «Сидячий футбол». Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях,прижаты к животу, однашеренга располагаетсялицом к другой. Движениемног вперед отбросить мяч к сидящему напротив ребенку. Он ловит его руками, а затем ногами резко отталкивает мяч своему партнеру. Можно усложнить задачу: ловить отбрасываемый мяч ногами, прокатывать мяч то одной, то другой ногой, сбивать мячом кегли, которые ставят на ровном расстояниинапротив играющими. После игры учитель предлагает детям лечь на спину поднять руки и подтянуться. Затем повернуться на живот и потянуться (потянуть голову и смотреть вперед). При этом по указанию воспитателя  показать нижние зубы, нижнюю челюсть перемещенную вперед.

21. «Птички и гнездышко». Учитель делит детей на 3-4 группы по 5 человек. Каждая группа имеет свое «гнездышко» (скамейка, большой/ обруч или нарисованный на земле круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездышке. При словах учителя: «Полетели» - «птички» вылетают из гнезда». Дети прыгают на носках, взмахивая руками - «крыльями». «Птички  ищут «корм», приседают, касаясь руками пола и наклонив голову. По заданию учителя: «Домой, птички», прыгая на носках, возвращаются в гнездышки.

22.   «Поезд с арбузами».Игра проводится сидя. Игроки располагаются по кругу. Дети перебрасывают друг другу мяч по очереди (учитель стоит за кругом), а затем кидают его учителю. Это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу...». Поезд движется, через 2-3 минуты поезд останавливается. Дети говорят: «Ш,ш,ш…».После этого начинается  выгрузка арбузов – те же движения, что и при погрузке.. Припроизношении звука « Ш.ш ш « губы складываются в трубочку.

 

23.Комплекс упражнений игрового характера..

 

Упр.1.Ходьба.

Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развернута. Проверить осанку перед зеркалом. Ходить обычно, затем на носках, на  пятках по комнате. Следить за осанкой.  Продолжительность ходьбы 40-60 сек. Ведущий говорит стихи, направляя ими играющих на нужные движения : « Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках. Мы идем на пятках. Мы идем как все ребята, и как Мишка косолапый»          

Упр. 2. «Куры».

Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки - «крылья» и опустив голову. Поизносят: «тах-тах-тах», одновременно похлапывая себя коленям - выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам - вдох. Повто-3-5 раз. «Бормочут куры по ночам. Бьют крыльями "тах-тах" (выдох),поднимем руки мы к плечам (вдох). Потом опустим - итах"».

 

  Упр. 3. «Самолет».

Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями к верху. Поднять голову вверх - вдох. Сделать поворот в сторону, произнося: «ж-ж-ж...» - выдох. Встать прямо, опустить руки - пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону, правил крылья самолет: приготовился в полет. Я направо погляжу, жу-'жу-жу. • Я налево погляжу - жу-жу-жу».

 

  Упр. 4. «Насос».

Дети стоят. Скользят руками вдоль туловища, наклоняются поочеред­но вправо, влево. Наклоняясь - вдох, выдох с произнесением звука «с-с-с>..», выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз. «Это очень просто - покачай насос ты. Направо, налево. Руками скользя, назад и вперед, расклоняться нельзя. Это очень просто. Покачай насос ты».

 

Упр. 5. «Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох (У медведя дом большой). Присесть, обхватить руками колени, опустить голову - выдох с произнесением звука «ш-ш-ш...» (У зайки дом маленький). Ходьба по залу: «Мишка наш пошел домой, да и крошка-зайка». Повторить 4-6 раз. «У медведя дом большой, а у зайки - маленький. Мишка наш пошел домой, да и крошка заинька».

 

Упр. 6. «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево - вдох. Голова вправо - выдох (губы трубочкой). Голова прямо - вдох носом, опустить голову, подбородком касаясь груди - вновь сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо - вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2-3 раза. «Подуем на плечо, подуем на другое. Мое солнце горячо пекло дневной по­рой. Подуем на живот, как трубка станет рот. Ну а теперь на облака. И остановимся пока. Потом повторим все опять: раз, два, три, четыре, пять».

 

Упр. 7. «Косарь».

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону, влево, назад, вправо. Махом руки снова перевести через перед влево со звуком «Зу-зу-зу...». Учитель читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги: «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение читается 3-4 раза. «Косарь идет косить жнивье. Зу-зу-зу-зу-зузу. Идем со мной косить вдвоем. Зу-зу-зу-зу-зу-зу. Замах направо, а потом налево мы махнем. И так мы справимся сжнивьем, зу-зу, зу-зу вдвоем».

 

Упр. 8. «Цветы».

Дети стоят по кругу. Учитель читает им стихи. «Каждый бутончик склоняется направо, налево, вперед, назад. От ветра, от зноя бутончики эти спрятались живо в цветочном букете». По команде учителя дети ритмично под чтение стихов поворачивают головы («бутончики») направо, на­лево, наклоняют вперед, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» спрятались. Все упражнение повторяется 6-8 раз.

 

Упр. 9. «Еж».

Дети ложатся на спину (на ковре), руки прямые, вытянутые за голову. В этом положении по команде учителя дети делают глубокий вдох через нос. При чтении: «Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог» Дети руками обхватывают согнутые ноги к груди, делая полный глубокий выдох. При чтении стиха: «Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся» - дети принимают исходное положение и потягиваются, как ежик, становятся большими, вырастают, а затем расслабляются, делая спокойный вдох выдох через нос. Все упражнения повторить 4-6 раз.

 

Упр. 10. «Трубач».

Дети стоят или сидят. Кисти стопы как бы удерживают трубу, поднося | «трубу» ко рту дети произносят: «Тру-тру-тру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу».

 

 

 

 

 

Упр. 11. «Жук».

Дети сидят, скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжиматьобеими руками грудную клетку, произнося: «Ж-ж-ж...» - выдох. Развести руки| в стороны, расправив плечи, головы держать прямо - выдох. Повторить упражнение 4-5 раз. «Жу, - сказал крылатый жук. Посижу и потужу».

 

24.  «Переложи печь». Ребенок сидит на полу, опираясь руками сзади. Мяч положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево. Повторить, перенести мяч слева направо. Выигрывает тот,кто большее число раз перенесет мяч в обе стороны.

25.  «Веселая гимнастика». Говорит учитель: «Ребята, вы помните героев сказок "Буратино", "Мальвину", "Чиполлино"? Вот они, на рисунках. Они решили заниматься гимнастикой, чтобы стать сильными, ловкими ,крепкими, и хотят, чтобы все дети занимались вместе с ними».

 

Упр. 1. Встать прямо, головы не опускать, плечи немного опустить! несколько отвести назад. Сначала глубоко подышать, делать длинный вдох, будто хочешь сдуть с одуванчиков пух. Затем сделать глубокий вдох носом: «Подуй одуванчик, как дует этот мальчик. Подуй сильнее и станешьздоровее».

 

Упр. 2. Дети стоят, руки на поясе. По команде учителя ходят, какцапли, высоко поднимая ноги. Продолжительность занятия 10-20 сек. «До чего трава высока. То крапива, то осока. Поднимай выше ноги, коль идешьне по дороге».

 

Упр. 3. Посмотрите, как мальчики играют - пилят дрова. Встать попарнолицом друг другу, взяться за руки, ноги слегка расставить, правая рука впереди. В каждой паре партнер должен сгибать вначале правую руку, левую выпрямлять, затем наоборот - левую сгибать, а правую выпрямлять! Движения делать ритмично, произнося «ж-ж-ж...». Повторить 6-8 раз.

 

Упр. 4. Воспитатель: «Наколем дров. Видите, как Чиполлино замахнулся. И мы с вами постараемся». Соедините руки внизу вместе в замок,ноги расставьте на ширину плеч. Поднимите руки вверх и с наклоном опустите быстро вниз, одновременно произнося "Ух-х-х...". Повторите 4-6 раз».

«Раз дрова, два дрова, раскололся ствол едва. Бух - дрова, Бах -ва. Вот уже полена два».

 

Упр. 5. Дети стоят руки опущены.Учительобращается к ним«Сейчас будем играть в игру "Бабочка, Журавль, Лягушка"». Ходитеровным! шагом по комнате, а когда я скажу "Бабочка", разведите руки в стороны  взмахивайте ими, как бабочка крыльями. Видите, как это делаю я?» Дети выполняют упражнение и поют: «Почему я высоко, далеко над домами, за рекой, над рекой. До чего же мне легко (да легко!) быть воздушной такой (я такой!)». «А если я скажу "Журавль", - говорит воспитатель, остановитесь и стойте на одной ноге (руки на поясе). Скажу "Лягушка" - присядьте на кор­точки, коснитесь руками пола». Упражнение повторить 4-6 раз.

 

Упр. 6.Учительпродолжает: «Вы знаете как каркает ворона? И машет крыльями, когда прогоняет воробышка? Разведите руки в стороны пошире, скажите «кар...» и опустите руки. Звук «р» тяните как можно дольше. Опуская руки, немного согните ноги. Повторить 4-6 раз.

 

Упр. 7. «Теперь покатаемся на лыжах, как это делает Буратино, предлагает воспитатель. - Делайте большие скользящие шаги и маховые движения руками, как будто мы катаемся на лыжах». Следить за тем, чтобы дети не делали резких движений и выпадов, чтобы шаг был плавным, скользящим, темп движения средний. Через 15-20 шагов можно и «с горки» покататься, взмахнуть обеими руками, присесть, наклоняясь слегка вперед и опуская маховым движением руки вниз и назад. Продолжить упражнение

50-60 сек.

 

Упр. 8. «А теперь, ребята, поможем Мальвине размести дорожки от снега. Взмахнем вправо обеими руками, затем влево». Дети ходят, делая маховые движения обеими руками перед собой, вправо, влево, с поворота­ми туловища в ту же сторону (кисти слегка сжаты в кулаке). Продолжать уп­ражнение 10-20 сек.

 

Упр. 9. Дети стоят, ступни параллельны, слегка расставлены. «Мороз становится сильнее - согреемся». Учитель командует: «Разведите руки широко в стороны ладонями вперед и крепко обхватите себя руками за плечи, при этом скажите: "Ух-х-х.,."» (нужно следить за тем, чтобы ребенок об­хватывал грудную клетку при выдохе, попеременно кладя сверху то левую, то правую руку). Повторить 4-6 раз. «Обхвачу себя руками очень крепко, очень сильно. И потопаю ногами... Согревайся, Чиполлино».

 

26. «Ходим в шляпах». Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз - «шляпу» - мешочек с песком массой 200-500 г или дощечку, колечко от пирамидки. Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одномуровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища),учительдает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате(площадке), сохраняя правильную осанку. Игру можно усложнить – детямпредлагают пританцовывать, пройти по извилистой линии, начерченной наполу. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и кто при этом ненарушил осанку.

27. «Рыбки». Играющие стоят. Очерчивается пруд - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку - «сети» и пытаются окрутитьи поймать «рыбок». «Рыбки» уворачиваются. Те, кого коснулась скакалка,выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками», которыми назначаются самые ловкие ребята.

28. «Море волнуется...» Ставятся рядом две скамьи или два ряда стульев (на один стул меньше, чем играющих). Можно также начертить наземле большой круг и на нем пометить цифрами места играющих. Оставшийся без места по жребию называется морем. Он и ведет игру. Каждый из играющих принимает название какой-либо рыбы или морского животного. Водящий ходит около играющих, плавно взмахивая руками, приговаривая: «Море волнуется, море волнуется». Вдруг он останавливается и называет какую-нибудЬИгрок назвавшийся этим именем, следует за ним, подражая ей движениям и приговаривая «море волнуется». Как только входящий скажет «На море буря!» - все кружатся на месте. Конечно, «море» всегда обеспечитсебе место. Оставшийся без места игрок становится «морем». Игра возобновляется, тогда каждый может взять себе другое название.

29.«Спрыгни в кружок». Около пня (скамейки) чертят три кружка один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька в кружок. Выигрывает тот, кто точнее прицелился в каждый из кружков и не упал. Спрыгивать нужно мягко, пружиня на носках.

30.«Воздушный шар». Дети сидят или стоят, самостоятельно надувая шары. Учитель помогает завязывать отверстие. Дети подбрасывают шары и ловят их, бросая друг другу. Учитель предупреждает,шар нужно ловить осторожно, чтобы он не лопнул. Перебрасывать шары |нужно друг другу через веревку.

31.«Между булавами». Обойти змейкой поставленные в ряд булавы (широко, проход 30 см). Выигрывает ребенок, не сбивший ни одной булавыМожно усложнить игру, пройдя между булавами с закрытыми глазами. Можно проползти по-пластунски между булавами, не задевая их. То же на четвереньках. Игра может проводиться командами.

32. «Кто подует сильнее» Дети сидят на скамейке или стоят. На веревку, подвешенную горизонтально, несколько выше головы ребенка, прикрепляют обруч и на ниточке в обруче воздушный шарик. На расстоянии 40-50 смдругой обруч. Задача состоит в том, чтобы ребенок, подойдя к обручу с шариком, глубоко вдохнув воздух через нос, затем сделав губы трубочкой, с силой подул на шар, направляя его таким образом, чтобы шар долетел до другого обруча. Усложнить игру можно увеличив расстояние между обручами. Контролировать правильность осанки, носового дыхания, спокойное смыкание губ.

 

33.«Контроль осанки». По предложению учителя ребенок подходит к стене без плинтуса, принимает «правильное» положение: руки опущены, затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены, голова прямая вертикально, взгляд, устремленный вперед, губы сомкнуты, плечи слепо опущены, на одном уровне, лопатки сведены, передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. Скользя по стене тыльной стороной кистей, слегка поднимают руки, пальцы разведены, как у «елочки иголочки», напряжены. В позе «Куклы»отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряжена), затем руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо, пройти 1-2 шага по комнате, сохранив правильную осанку. Дети, сумевшие сделать все задание оконтролю осанки лучше других, отмечаются.

34.«На качалках». Двое становятся друг против друга на расколоты*надвое круглые поленья - качалки. Расстояние между ними 2-3 м. Игройдержат за концы крепкую веревку. Каждый старается заставить противниксойти с качалки. Запрещается резко вырывать веревку или умышлено не­ожиданно для товарища выпустить ее из рук. Тот кто остался на качалке - побеждает.

 

35. «Перенеси булаву» (не урони). Дети сидят на скамейке. Каждый изиграющих по очереди подходит к булаве, приподнимает ее двумя гимнастическими палками и, не уронив, переносит за черту площадки к финишу на 3-5м от булавы. Затем, держа в руках, приносит ее на прежнее место. Игру можно усложнить, разбив детей на команды. Выигрывает та команда, члены которой быстрей закончат игру, т.е. четко и быстро перенесут свою булаву.

 

36.«Лови, бросай, упасть не давай». Дети стоят в кругу на расстоянии 2 м друг от друга. В руках одного из детей мяч. Ребенок с мячом говорит: «лови, бросай, упасть не давай» - и бросает соседу, тот - другому ит.д. все в одну сторону, например, вправо. По сигналу водящего направление мяча меняется - мяч перебрасывается влево.

 

37.  «Чей красивее прыжок». Соревнования могут проходить междудвумя детьми или несколькими парами. Может играть и один ребенок, проверяя себя на качество выполнения виды прыжка. Прыгать можно стоя, наместе, обеими ногами, на ходу, на бегу, на левой, на правой ноге, прыгатьвдвоем, лицом и затылком друг к другу.Учитель в соответствии с состоянием детей дозирует нагрузку. Отмечая качество выполнения упражнения, учитель проговаривает: «Чей красивее прыжок? Кто уже лучшепрыгнуть смог?». Контроль правильной осанки.

 

37. «Кто быстрее». Кто быстрее спрячет простынку под стопу. У каждого ребенка должна быть своя маленькая простынка. Длина простынки(50-80 см) у соревнующихся должна быть одинаковая. Дети сидят на стульчиках, под правой ступней - простынка. По сигналу воспитателя дети начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Остальные дети повторяют упражнение. Дети, наиболее успешно вы­полнившие задачу, могут соревноваться между собой.

 

38. «Наседка и цыплята». Дети сидят или стоят. На одной стороне на площадки веревкой огорожен «дом», где помещаются «цыплята» с «наседкой» (учитель). Сбоку в стороне находится «большая птица». «Наседка» покидает свой дом - подлезает под веревку и отправляется на поискикорма. Она зовет цыплят: «ко-ко-ко». На ее зов «цыплята» подлетают подверевку и вместе с ней гуляют по площадке (клюют зернышки). Наклоняются, приседают. При словах учителя: «Летит большая птица» - цыплятаубегают домой. Из игры выбывает тот «цыпленок», который будет пойманбольшой птицей.

 

39. «Поймай комара». Дети становятся в круг лицом друг другу (к центру) на расстоянии вытянутой руки.Учитель находится в центре круга.в руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» избумаги или материи. Воспитатель крутит шнур с комаром немного выше го­ловы играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают,стараются его поймать обеими руками.

 

41. «Школа мяча». Вариант 1.

1.  Бросать мяч вверх, хлопнув в ладоши за спиной и поймать мяч.

2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.

3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.

4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать М5

5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

Вариант 2.

1.   Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч.

2.  Сильно ударить мяч перед собой о землю. Повернуться кругомпойматьмяч.

3.  Начертить на земле круг, обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой).

4.  Приподнять правую ногу, слегка вытянуть ее вперед и бросить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение приподнять левую ногу, бросив мяч правой рукой.

42. Упражнения игрового характера с веревкой.

и. п. -встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. По команде», eвоспитателя руки с веревкой поднять вверх, правую (левую) ногуотставить на носок назад (вдох), вернуться в и. п.;

     и. п. - то же. Перебирая руками веревку, передавать ее вправо(влево) по кругу (по 2 р. в каждую сторону);

     и. п. - то же, руки с веревкой вверху. На счет 1-2 наклонитесь вперед, положить веревку на пол - выдох, вернуться в и.п-.вдох. Повторить 4-6 раз;

' и. п. - то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. По командеучителя перешагнуть веревку поочередно правой и левой  ногой, встать (руки с веревкой сзади). Так же по команде перешагнуть, правой и левой ногой назад (4-6 раз);

' и. п. - встать лицом в круг, руки внизу. По команде учителяприсесть, колени в стороны, руки с веревкой вперед, вверх (вдох) вернуться в и. п. - выдох (4-6 раз);

•   и. п. - то же. Веревка на полу. Встать на веревку, руки на поясе ,6 прыжков на обеих ногах вправо, 6 влево (2-4 раза). Учитель отмечает детей, сделавших упражнение четко и красиво.

43. «Послушный мяч». Лежа, потянувшись на спинена ковре, зажать мяч между ногами. Повернуться на живот, не выронив мяч. Повторить 4-раз. «Вот какой послушный мяч! Между ног его запрячь, повернись и огл5нись! Мячик, на пол не катись!».

44. «Кто устойчивее». На расстоянии 50 см друг от друга на полу рисуют 2 круга диаметром примерно 25 см. Два игрока становятся налевую»

в своем кругу и стараются правой ногой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто не устоял и правой ногой коснулся пола.

45.«Мой веселый звонкий мяч». Дети стоят или сидят на стульях нарасстоянии 1 м друг от друга. Им раздают мячи размером с ладонь. Вместе с учителем дети ударяют мячом о пол и ловят одной рукой под стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Красный,желтый, голубой, не угнаться за тобой». Затем перекидывают друг другу поочереди. У кого мяч упал, тот выбывает из игры. Остальные дети начинаютигру заново. Играют 2-3 раза. Лучшие игроки проходят с учителем«круг почета». Учительконтролирует правильность осанки.

46.«Гуси». Дети стоят, затем, присев на корточки, ходят по залу иликомнате, руки на коленях. Они изображают гусей, которые щиплют траву налугу. «Коршун» из назначенных детей, за чертой следит за ними. Когда«коршун» появляется на лугу, дети изображающие «гусей», поднимают и опускают руки, ударяя себя по бокам (хлопая крыльями), и убегают. «Коршун» старается поймать гуся. Пойманный выбывает из игры. Выигрываеттот, кто ни разу не был пойман.

47.«Идет коза по лесу...». Дети стоят в кругу, выбирают «козу». Затемидут по кругу поскоками. Коза идет так же по кругу. Все поют: «Идет коза полесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». Коза выбирает кого-нибудьи, взяв за руки принцессу, делает вместе с ней в кругу движения, которые со­гласно песне повторяют все играющие. «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем(прыгают на двух ногах), и ножками подрыгаем (дети подскоком выставляютпоочередно ноги вперед), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают), и ножками потопаем,потопаем, потопаем (топают)».Затем «коза»встает в круг, а выбранная ею «принцесса» становится «козой».

48.«Снежинки». Группу детей делят на «снежинки» и «ветры», ведущий - «мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по всейкомнате. «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «морозом»: «ш-ш-ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у нихподняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать наносках, переходя на легкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз», - при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками, приговаривая «ах-ах-х», опуская голову на грудь.«Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют!». Дети не напрягаясь выдыхают со звуком «ф-ф-ф-у-у-у». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носочках легко бегают по всей площадке. При этомгубы смыкаются в трубочкуи дети дуют на «пушок», изображающий летящие снежинки. Игра повторяется.

49.«Черепаха». Дети ползают на животе, передвигая вперед одно­временно правую руку, левую ногу, затем наоборот. «Черепахи» ползают наплощадке под натянутыми веревками, стараясь не задеть их. Задевший веревку считается пойманным в капкан, выходит из игры.

50.«Зайчик в кусте». Замкнутый круг детей - это куст. В кругусидит зайчик. Дети ходят по кругу то в одну, то в другую сторону и поют:

«зайчик в норке сидит, крепко, крепко он спит. Зайчик прыг! Зайчик прыг Зайчик прыг!». «Зайчик» поднимает голову, кладет руки на колени и прыгав 2-3 минуты вокруг круга, стучит зубами, показывая, как заяц ест морковкуЗатем подскакивает к 3-4 детям на выбор, и те тоже остановятся «зайчика, ми». Дети в кругу поют: «Вот лисичка бежит. Зайку съесть норовит. Зайчик влес под кусток, от лисы наутек». Выбегает из-за куста лиса, ловит зайцев и отводит в свою «нору» за круг. Пойманные делаются «лисами». Игра продолжается.

 

51. Игры зимой.

1.  Скольжение по ледяной дорожке ( быстро тянуть ребенкадержа его за руки). Рекомендуется и самостоятельное скольжение с разбега, с санками, с горки.

2.  Игры на снегу: прокладывание тропинок, лепка снежков и метание ив цель, игра в снежки, лепка из снега домиков, крепости, снеговика и другое.

3.  Соревнование на санках, отталкивание от снеговой дорожки руками из положения на животе. Следить, чтобы голова и пояс верхней конечности были приподняты повыше. При катании, сидя «верхом» на салазкахдети отталкиваются от дорожки ногами - контролировать осанку. Поощряется тот, кто выполнил задание наиболее четко.

4. Ходьба на лыжах, на равнине.

 

52. «Ну-ка донеси!)». В зале дети сидят на стульях. У каждого ребенкапод ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку, ни разу не уронив ее, донести любыми способами до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.

 

53. «Карусель». Дети становятся в круг с обручами. Каждый держите*за свой обруч и за обруч товарища. Получается замкнутый большой круг. По сигналу «поехали» все начинают двигаться шагом, по сигналу «бегом!» всебегут, по сигналу «прыжки» начинают подпрыгивать приставляя ногу к ногет.е. приставным галопом. На слова «тише, тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда воспитатель произносит: «Отдохнем!» - все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны, подальше от лежащих обручей. Услышав сигнал «карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их, и тогда игра повторяется.

 

54. «Ловкие ребята». Дети стоят или сидят. В эту игру можно играть2-3 учащимся, соревнующимся в ловкости (кто подлезет под веревку илибыстро перелезет через веревку не задевая тот выигрывает). Игра может стать командной, если детей не менее 6-8 человек.

 

55.«Великан и другие». Игровые упражнения, описанные ниже, проводятся в общем комплексе по команде учителя. Победителями являются дети, которые, не сбиваясь, наиболее четко красиво выполняют упражнения. Учитель обязательно должен отметить детей, наиболее правильно выполнивших игровые упражнения.

1.   «Великан». Ходить, приподнимаясь на носках, как можно выше (5-7 мин )

2.«Карлик». Ходить, приподнимаясь на носках, согнуть ноги в коленях (4-5 мин).

3.   «Маленький - большой». По сигналу учитель как присесть, а затем быстро встать (10-12 раз).

4.  «Лошадь». Двигаться по кругу, подражая ходу лошади, в темпах: шагом, рысью, галопом (4-5 мин.). Затем поднимать звонко 5 раз щелкать языком.

 

56. Комплекс упражнений игрового характера.

Упр. 1. Дети перед зеркалом принимают правильную осанкуконтролируется смыкание губ) и идут простым шагом с изменением темпа (20-30 сек.), повторяя за учителем: «В путь пойдем мы не забудем про осанку».

Упр. 2. Дети встают в круг и в такт стихам дуют на облака* них руками - «прогоняют» их. Затем изображают дождик: по/: руки вверх, потом расслабляют мышцы рук, «бросают» одну рукуплеча, затем до пояса и вниз, потом другую руку - так же. Дыхание: вольно: «Дождик, дождик, кап-кап-кап... Мы так умеем тоже, Iоблака, ветру мы поможем».

Упр. 3. Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки прямые. Рукини перед собой, над головой с поворотом туловища - справа повторять упражнение в той же последовательности (4-6 раз) с г ем при хлопке: «Хлоп-хлоп, комарика хлоп-хлоп, а то сядет Не хлопнем комара, справа хлопнем комара».

Упр. 4. И. п. - стоя. Учитель внятно читает стихи, а упражнения: поднимают руки вверх (вдох), затем сгибают их в локтях и кисти сжав в кулак с силой опускают вниз (выдох). Повторить 3-4 раза: « Вот веселый трубочист. Он трубы чистит, чистит. Руки ходят верх и в! сжаты кисти».

Упр. 5. Ходьба простым шагом под ритмичные стихи. Задруга за руки, дети переходят на бег с постепенным замедление/Учитель регулирует темп ходьбы и бега. Ходьба с высоким подниманиемносок оттянут, руки на поясе. Продолжительность 10-20 секЗмейка! Вьется, вьется. Эй, кто с нами не смеется? Это ручеек что зародился в мае. Так ребята друг за другом мчатся, мчатся кругом, и петлю, и змею кружат, и не падают, и друг друга радуют»

Упр. 6. Ходьба простым шагом с постепенным замедлением воспитатель контролирует правильность осанки. Дыхательные  звуком выдоха: «ш-ш-ш» (3-6 раз). Продолжительность 30 сек.

 

57. «Ходьба и бег». По гимнастической скамейке, учитель обеспечивает страховку, а дети сначала проходят по скамейке, а затем и пробегают  по ней. То же самое с мешочком на голове. Следует с правильной осанкой и смыканием губ.

 

58. «Догони меня». «Догони меня» - говорит учитель на противоположной стороне площадки. Дети стараются поймать и собираются вокруг учителя, он говорит: «Убегайте» разбегаются по всей площадке, уворачиваются, когда учитель догоняет. По указанию учителя дети садятся на стулья отдыхать.

 

59. «Скок-скок-скок». Прыгать поочередно на одной и другой, нопотом встать, поджав одну ногу, как аист, затем встать на четвереньки и доскакать, как лягушка, 5-6 м. Повторить все, поскакать на обеих ногах держа руки на поясе. При этом контролируется носовое дыхание, спокойно смыкание губ: «Мы скачем по дорожке. Сменяя часто ножки. Поскакали, Поскакали, а потом, как аист, встали. Подойдите, посмотрите: то уже не.аист-птица. То лягушечка-квакушечка, «ква-ква-ква!» - кричит. Скок-скок-скок проскакал я, сколько смог»

 

60.«Танцуем казачок». Ребенок в приседе выбрасывает одну ногу вперед и ставит ее на пятку. Потом меняет положение ног. В дальнейшем с помощью учителя или опираясь на стул, подскоком плавно, меняет положениеног.

 

61.«Перелет птиц». Дети бегут друг за другом и, помахивая руками изображают летящих птиц. По сигналу учителя «ветер, буря» они поднимаются на гимнастическую стенку. По сигналу «хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «ветер, буря» снова ищут себето на гимнастической скамейке. Тот, кто по первому сигналу занял место на гимнастической стенке, по второму сигналу должен найти себе новое место. Игра повторяется несколько раз. В заключение все дети должны опять правильную осанку, а учитьельконтролирует качество выполнения упражнения.

 

62.«Пересаживание». Ребенок из положения стоя, на коленях садится вправо, без помощи рук, возвращается в исходную позицию. Затем садится влево. Учительсначала помогает ребенку, поддерживает за руки. При наличии двух и более детей можно организовать соревнования: кто упражнение сделает лучше с прямой спиной.

 

63.«Пчелы, улей, медвежата». Играющих делят на две группы. Дети одной группы - «пчелы», другой - «медвежата». «Пчелы» влезают на гимнастическую стенку - это «улей». «Медвежата» прячутся за «дерево» скамейка). На слова учителя: «Пчелы, за медом» дети спускаются с гимнастической стенки и убегают подальше в сторону. В это время «медвежата перелезают через скамейку на четвереньках подходят к «улью».Учитель говорит: «Медведи идут, пчелы, обратно!» - произнося «ж-ж-ж»,:медвежата» на четвереньках скачут обратно к дереву, пчелы занимают свои места в улье, т.е. влезают на гимнастическую стенку.

 

64. «Мостик через речку». Сесть на пол, ноги вытянуть, опереться на ладони за туловищем. Прогибаясь вперед и вверх, поднять таз, опираясь на пятки и кисти рук (мостик). Вернуться в и. п., встать на четвереньки, пробежать 5 метров. Повторить 4-6 раз. «Мостик через речку - это я занял местечко. Стал мостом через речку, скоро речкой побегу». Игра может стать командной, если будет 6-8 детей. Между командами можно провестисоревнования на качество и скорость выполнения.

 

65.«Мы такие футболисты». Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 20 шагов. Позади каждого на расстоянии одного шага устанавливаются ворота шириной не более 1,5 м. Один из играющих должен забросить мяч, водя его по полу ногой правой, то левой, в ворота противника. Противник должен защищать свои ворота, отходя от них не дальше чем на 1 м. Если играющих много, то можно сделать несколько команд и иг­рать «на победителя».

 

66. Комплекс упражнений игрового характера.

Упр. 1. Дети перед зеркалом принимают правильную осанку, идут про­стым шагом на носках, на пятках.

Упр. 2. Голова прямо, пятки вместе, носки врозь, в руках за плечами гимнастическая палка - «багаж». Ходить, не опуская головы, на носках. Де­ти повторяют за воспитателем: «Да, багаж на этаж». Продолжать 10-15 сек. «Мы легко несем багаж, да, багаж! С этажа на этаж».

Упр. 3. Дети стоят прямо. В руках за плечами гимнастическая палка («багаж»). По команде учителя дети переводят палку из-за плеч через голову вперед и наклоняются, доставая палкой пол. При наклонах с выдо­хом скандировать: «Багаж, саквояж, ж-ж». Повторить 5 раз.

Упр. 4. Дети стоят прямо, руки опущены. Повороты туловища с одно­временным отведением руки и поворотом головы в ту же сторону. Повто­рить 5-10 раз.

Упр. 5. Приседания, колени разведены, руки касаются пола. Во время приседаний скандировать стихами: «Вот нальем, постираем». Повторить 5-10 раз.

Упр. 6. Дети стоят, ноги расставлены на ширину плеч. Движение рук и корпуса вперед-назад (полунаклоны) с произнесением за учителем«Тах-тах-тах-пах-пах-пах». Повторить 5-10 раз. «Мы белье стираем чисто тах-тах-тах! Таз на стул поставим быстро, пах-пах-пах».

Упр. 7. Дети стоят, ноги на ширине плеч, слегка наклонится вперед, пояс верхних конечностей и руки расслаблены. Делать маховые движения руками с поворотом туловища направо и налево, ритмично произносить: «А теперь все сполоснем. Буль-буль-буль. Будет чистое белье. Буль-буль-буль».

Упр. 8. Дети стоят, руки согнуты в локтях перед собой, кисти сжаты в кулачки. Движениями имитируют отжимание белья, ритмично приговаривая: «Мы теперь белье все выжмем. Раз-раз-раз. И светлей оно и чище. В таз-в таз-в таз» Повторить 10-16 раз.

Упр. 9. Дети стоят. Ноги на ширине плеч. Наклониться и быстро выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, подтянуться. «Наклонимся мы к тазу с бельем. Простыню мы развернем, развернем. И встряхнем ее легко. Да легко. И развесим высоко. Высоко». Повторить 5-10 раз.

Упр. 10. Дети стоят на гимнастической скамейке, руки на поясе, плечи слегка отведены назад. Ходьба по скамейке с поочередным опусканием ноги с вытянутым носком за скамейку (другая при этом не сгибается). «Пойдем  по  мостику гуськом. Ногу в речку окунем».

Упр. 11. Ходьба по скамейке боком с приставлением ноги. Руки вытянуты в стороны ладонями вверх. «А потом пойдем мы боком. И еще разок с  подскоком».

Упр. 12. Бросить мяч о пол и поймать его одной, двумя руками. Перебрасывание мяча друг другу. Продолжительность 30-60 сек. «Девочки и мальчики! Поиграем в мячики? Постучим мячом о пол. Мячик наш вприскок пошел».

Упр. 13. Обычная ходьба, ходьба на носках, руки на поясе. На пятке руки за головой, обычная ходьба. Дыхательные упражнения. Продолжительность 20 сек. «Мы уходим на носках. Мы идем на пятках. Мы проверилиосанку и свели лопатки».

                                                                                      

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа внеурочной деятельности «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» ориентирована на осознание сущности физического совершенства как важнейшей составляющее человеческой культуры, обеспечивающей освоение детьми данных им от природы возможностей укрепления здоровья.Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением каждого участника учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и способствуют обеспечению сохранения физического здоровья учащихся, а также дает основу для самоорганизации здорового образа жизни.Методической основой разработки данной программы является трех-компонентная модель здоровья – единство психического, физического и нравственного в человеке.Программа является комплексной.Структура программы: программа составлена для детей младшего школьного возраста -6,5-10 лет, рассчитана на 34 часа. (3 часа в неделю). 1.Пояснительная записка.2.Цель.3.Задачи.4.Содержание программы5.Тематическое планирование.Цель программы:Укрепление здоровья, профилактика функциональных отклонений. Воздействие целенаправленными эмоциональными, физическими нагрузками на организм ребенка при его же активной помощи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 621 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 206
    • DOCX 103.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фирсова Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фирсова Мария Викторовна
    Фирсова Мария Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87164
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции