Главная / Биология / Программа профильного лагеря с экологическим уклоном

Программа профильного лагеря с экологическим уклоном





ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)





Руководитель

Бибер Мария Александровна



Губаха, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Программа включает в себя следующие направления:

  • образовательно-содержательное (эколого-краеведческое);

  • воспитательное;

  • спортивно-оздоровительное направление.

Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.



Задачи:

  • приобщение детей к изучению природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие инициативы и самостоятельности;

  • формирование ответственного отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество;

  • формирование у детей здорового образа жизни.

  • формирование первичных эколого-туристических навыков, умений принимать грамотные решения в области природопользования;



Участники: учащиеся школы 5 - 8 класс.

Форма проведения: лагерь с дневным пребыванием учащихся и двухразовым питанием (завтрак и обед). Количество учащихся: 10 человек.





ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ.













1 июня

День защиты детей.

  • Разработка экологических плакатов

2 июня

Экологическая игра «Упаковку в переработку»

3 июня

Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля»

6 июня

Мероприятие «Знатоки природы»






7 июня

Игровая программа «Книга жалоб природы»

8 июня

Выход на природу к источнику. Акция «Здоровый лес» (очистим лес от мусора)

9 июня

Поездка в поселок Северный (спортдень)

10 июня

Акция «Муравейник» (разработка листовок по сохранению муравейников)

13 июня

Акция «Зеленая аптека» (составление списков лекарственных растений нашей местности)


14 июня

Интеллектуальная игра «ЭкоЛогика»

15 июня

Поездка на Верхнюю Губаху (сбор фотографий природы нашей местности)

16 июня

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

17 июня

Изготовление кормушек из пластика в районе источника.

20 июня

Конкурс рисунков «Природа родного края»








21 июня

Игра «Лесная фантазия или я хочу быть берендеем»

22 июня

  • Игра «Экологический серпантин»

  • Фотоконкурс «Зелёная планета»

23 июня

Отчет о работе лагеря (создание презентации)

24 июня

Закрытие площадки





Ожидаемые результаты

  • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

  • Пропаганда эколого – туристической культуры;

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Формирование умений правильного поведения в природе;

  • Распознавание объектов природы;

  • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.



Использованная литература:

«Экогруппа. Руководство по домашней экологии»

Библиотека НЭО «Лес - наш зеленый друг», выпуск 7 (17),2009

Библиотека НЭО «Экологические игры», выпуск 5 (15), 2009

Библиотека НЭО «Экологический эрудицион», выпуск 8, 2008





Программа профильного лагеря с экологическим уклоном
  • Биология
Описание:

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием предназначена для детей 5 -6 классов. В данной программе предлагается подробная план-сетка мероприятий на каждый день. Программа включает в себя следующие направления: образовательно-содержательное (эколого-краеведческое); воспитательное; спортивно-оздоровительное направление. Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы.

Автор Бибер Мария Александровна
Дата добавления 01.09.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 610
Номер материала MA-060554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓