ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОФИЛЬ)
Руководитель
Бибер
Мария
Александровна
Губаха, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание
экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных
способов взаимодействия с природой.
Экологическая
культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий
формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание
единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников:
учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по
изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического
воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет
осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской
исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы
групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного
экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает
его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа
экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и
углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей
среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Программа
включает в себя следующие направления:
· образовательно-содержательное
(эколого-краеведческое);
· воспитательное;
· спортивно-оздоровительное
направление.
Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного
экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний
и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений
проведения исследовательской деятельности в условиях природы.
Задачи:
· приобщение детей к изучению
природы родного края, осознанию связей между человеком и природой, развитие
инициативы и самостоятельности;
· формирование ответственного
отношения к себе как личности, от которой зависит среда, природа, общество;
· формирование у детей
здорового образа жизни.
· формирование первичных
эколого-туристических навыков, умений принимать грамотные решения в области
природопользования;
Участники: учащиеся школы 5 - 8 класс.
Форма проведения: лагерь с дневным пребыванием учащихся и двухразовым
питанием (завтрак и обед). Количество учащихся: 10 человек.
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ.
|
|
1 июня
День защиты детей.
ü Разработка экологических плакатов
|
2 июня
Экологическая игра «Упаковку в переработку»
|
3 июня
Экологический эрудицион «Свалка по имени
Земля»
|
6 июня
Мероприятие «Знатоки природы»
|
7 июня
Игровая программа «Книга жалоб природы»
|
8 июня
Выход на природу к источнику. Акция
«Здоровый лес» (очистим лес от мусора)
|
9 июня
Поездка в поселок Северный (спортдень)
|
10 июня
Акция «Муравейник» (разработка листовок по
сохранению муравейников)
|
13 июня
Акция «Зеленая аптека» (составление списков
лекарственных растений нашей местности)
|
14 июня
Интеллектуальная игра «ЭкоЛогика»
|
15 июня
Поездка на Верхнюю Губаху (сбор фотографий природы
нашей местности)
|
16 июня
Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»
|
17 июня
Изготовление кормушек из пластика в районе
источника.
|
20 июня
Конкурс рисунков «Природа родного края»
|
21 июня
Игра «Лесная фантазия или я хочу быть
берендеем»
|
22 июня
ü Игра «Экологический серпантин»
ü Фотоконкурс «Зелёная планета»
|
23 июня
Отчет о работе лагеря (создание презентации)
|
24 июня
Закрытие площадки
|
Ожидаемые результаты
· Приобретение учащимся
практических экологических и природоохранительных навыков.
· Пропаганда эколого –
туристической культуры;
· Пропаганда здорового образа
жизни.
· Формирование умений
правильного поведения в природе;
· Распознавание объектов
природы;
· Понимание объектов живой
природы в общем биологическом комплексе.
Использованная
литература:
«Экогруппа. Руководство
по домашней экологии»
Библиотека НЭО «Лес -
наш зеленый друг», выпуск 7 (17),2009
Библиотека НЭО
«Экологические игры», выпуск 5 (15), 2009
Библиотека НЭО
«Экологический эрудицион», выпуск 8, 2008
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.